ram108 Опубликовано 25 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2014 Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя. Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри. Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги. Сатья Саи Баба, 19.02.1993 Purusha и Olgata 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 25 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2014 Не уподобляйте ночь Шиваратри посещению мест паломничества, которое обычно не оставляет в вашем сердце никаких драгоценных уроков. Вы просто получаете удовольствие от пикника и делаете несколько удачных фотографий с живописными видами. Но здесь вы погружены в молчаливый экстаз божественного Присутствия. Донесите эту атмосферу до своего дома и очистите его святыми мыслями и делами. Пусть Шиваратри станет для вас аканда Шиваратри — вечным праздником созерцания Шивы; пусть эта ночь вдохновит вас на то, чтобы посвятить целую жизнь воспеванию Шивы. Сатья Саи Баба, 10.03.1967 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 25 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2014 Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. Сатья Саи Баба, 07.02.1959 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 25 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2014 Великие мудрецы отметили день Махашиваратри в календаре для созерцания Бога и служению Богу в человеке, для искоренения пороков и привязанностей. Созерцайте атмалингу, джйотилингу, которые изливаются из меня. Будьте уверены, что линга есть в каждом из вас. Это знак Шивы, который обитает в шаве (теле). Позвольте видению атмалинги войти в ваше сознание и поднять его до божественных высот. Не тратьте попусту время. Ограничьте разговоры, общение друг с другом, удобства, чтобы не отвлекаться от созерцания божественного. Проникнитесь покоем святого праздника Шиваратри и не нарушайте его ни мыслью, ни словом, ни делом. Правильно используйте эту редкую возможность, данную в награду за заслуги многих прошлых воплощений. Сатья Саи Баба, 01.03.1965 oksana.india и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 26 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Ночь приходит ежедневно, но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. Сатья Саи Баба, 23.02.2009 Шиваратри означает благоприятную ночь. После каждого дня наступает ратри(ночь). Но не все ночи имеют такое же значение как ночь Шиваратри. Истинным Шиваратри можно считать только ту ночь, во время которой человек размышляет о Божественном имени и воспевает его с преданностью. Только такую ночь можно назвать благоприятной. Сатья Саи Баба, 07.03.2008 Сегодня священный день Шиваратри. Шива означает всё благоприятное. Там, где есть Шива, не может быть Шавы (плохого). Этот священный день Шиваратри нужно проводить в непрерывном размышлении о Боге, повторяя святое имя Шивы с раннего утра до позднего вечера. Имя Господа не должно сходить с вашего языка. Сатья Саи Баба, 08.03.2005 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 26 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Для того чтобы не заснуть в священную ночь Шиваратри, некоторые люди всю ночь напролет играют в карты. Однажды Я спросил офицера: «Что ты делал прошлой ночью?» Он тут же встал и ответил: «Свами! Я провел время очень счастливо!» Тогда Я спросил, что принесло ему счастье? Он ответил: «Вчера был праздник Шиваратри. Я всю ночь играл в карты и получил от этого огромное удовольствие. Я ни на минуту не сомкнул глаз». Я опять спросил его: «Каким образом ты хочешь получить плод священного праздника Шиваратри, играя в карты всю ночь?» Офицер дал удивительный ответ: «Так как я всю ночь был занят игрой в карты, то был свободен ото всех тревог; мне казалось, что вчера я был счастлив и хорошо провел время». Вы, возможно, видели, как рыбаки раскидывают сеть и следят за ней с неуклонным вниманием, надеясь, что туда попадет какая-нибудь рыба. Можно ли назвать их напряженное внимание концентрацией? Может ли это привести к мукти (освобождению)? Понимание концентрации и медитации человеком сегодня можно сравнить с напряженным усилием рыбака, пытающегося поймать рыбу. Сатья Саи Баба, 21.10.2004 Purusha и Olgata 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 26 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 Я изливаю Свои благословения на всех вас в эту священную ночь Шиваратри (громкие продолжительные аплодисменты). Воспевайте Божественное имя всю ночь. По мере возможности, проведите эту ночь в размышлении о Боге. Только тогда вы сможете ощутить Божественное блаженство. Вы даже сможете увидеть проявление Божественного сияния. Пойте Божественное имя от чистого сердца. Для Меня Шиваратри наступает в тот день, когда все вы испытываете вечное блаженство в созерцании Господа. Сатья Саи Баба, 26.02.2006 Purusha и Olgata 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 26 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2014 «Кажется, никто не прилагает усилий понять смысл и значение Шиваратри. На самом деле само слово Шиваратри раскрывает своё значение. «Шива» означает благоприятное, а «ратри» означает ночь. Таким образом, Шиваратри означает благоприятную ночь. Тогда возникает вопрос: «Кто Шива?» Божественное сознание, наполняющее все живые существа – это никто иной, как Шива. Эта Шивататтва (божественное сознание) охватывает не только людей, но также животных и птиц. В действительности, каждый момент нашей жизни можно считать Шиваратри. Мы не должны ждать особого дня в году как Шиваратри». Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года (утро). Ощутите всепронизывающее божественное сознание – Выступления – Сатья Саи .RU Purusha и Olgata 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 27 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ ~ Приветствую Благого Шиву! Если вы хотите, чтобы присутствие Аватара возвысило вас и привело к освобождению, вы должны следить за каждым Его шагом, за всеми поступками и действиями, следовать ведущему принципу, который выражается в каждом мгновении Его жизни. Отмечайте Его любовь, Его сострадание, Его мудрость, старайтесь привнести их в свою собственную жизнь. Сатья Саи Баба, 26.02.1968 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2016 “Ганга – это святая река, в каждом дюйме её течения от Ганготри до моря, – но некоторые места вдоль её берегов, такие как Харидвар, Праяг, Варанаси и Дакшинешвар, почитаются особо святыми в связи с историческими событиями или храмами, насыщенными особой энергией. Хотя в этом Прашанти (и впрашанти ваших сердец и домов) каждый день свят, день Шиваратри особенно свят вследствие появления лингама из живого Шивы”. “Старайтесь каждый миг видеть доброе, слышать доброе, говорить доброе и делать добро, – призывал Он. – Занимайтесь какой-нибудь духовной практикой – медитацией, джапой, бхаджанами, повторением имени Божьего. Сделайте хотя бы один шаг вперёд, и Я сделаю к вам десять. Пролейте хотя бы одну слезу раскаяния, и Я осушу сотни слёз в ваших глазах”. (Сатьям Шивам Сундарам том 2 глава 13) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 28 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2017 Ночь приходит ежедневно, с тех пор как мы родились. Но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. Господь Шива это не отдельный Аватар (Воплощение Бога). На самом деле, Хари (Господь Вишну) и Хара (Господь Шива) пребывают за пределами созерцания. Они запредельны физическому телу. Многие люди медитируют на них как на Аватаров, имеющих определённое физическое тело и поклоняются им в определённой форме. У них возникает сильное желание увидеть их в определённой форме. Но кто приписывает Божественности все эти формы? Шива и Вишну, конечно же, не воплощались в этих формах. Некоторые художники, такие как Рави Варма, нарисовали их в соответствии со своим воображением, основываясь на описаниях из Шастр и Пуран. Вот и всё! В действительности, Шива и Вишну не ограничены физической оболочкой. Они неподвластны описанию. Они не имеют формы и атрибутов. Бог не имеет качеств, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является Воплощением Святости и Последней Обителью. Также, на протяжении тысяч лет преданные привыкли созерцать эти формы и поклоняться им. Они стремятся увидеть Бога в этих формах. Бог неподвластен описанию и не ограничен какой-либо формой. Ни один художник, как бы велик он ни был, никогда не сможет нарисовать Бога. Как художник может нарисовать форму Бога, который не имеет формы? Бог, однако, принимает различные формы в соответствии с желаниями преданных. В какой бы форме вы ни пожелали увидеть Бога, в ней Он и проявится. Но только на одно определённое мгновение. Эта форма не вечна. Все формы, приписываемые Богу, временны. Божественность пребывает за пределами имени и формы. Сатья Саи Баба Божественное выступление на празднике Маха Шиваратри 23 февраля 2009 года. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 Священные дни, подобные Шиваратри, отмечаются только для того, чтобы внушить вашему уму необходимость «поста» для ваших чувств и «бдения» для вашего разума, недопущения загрязняющих импульсов и наклонностей. Ваша вера не должна загрязняться мыслью о том, что вы не получили никакой пользы от пуджи или джапы (молитвы и созерцания). Строго придерживаться своих духовных практик – ваш долг, ваше глубинное устремление и ваша истинная деятельность. Оставьте остальное на волю Бога. Такова должна быть ваша решимость в священный день Шиваратри. (Божественное выступление 29 февраля 1984 г.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 В Шастрах описано много историй, объясняющих происхождение праздника Шиваратри — Ночи появления Шивы в форме Лингама. Сегодня вы уже слышали некоторые из них. Есть еще и другая история, которая утверждает, что в тот день Шива, погрузившись в Экстаз, танцевал космический танец (Тандаву). Вместе с Ним в этом Космическом Событии принимали участие многочисленные Боги и святые. Он только что проглотил, и тем самым уничтожил, смертельный яд Халахала, появившийся из Океана Молока. Он совершил это в ответ на мольбу всех Миров, которым грозило уничтожение. Жар ядовитых испарений оказался невыносимым даже для Него. Поэтому, как говорят, Ганга непрестанно лила свои воды на Его спутанные локоны (таково происхождение церемонии Абхишеки — орошения статуи божества водой, маслом или молоком, проводимой во всех храмах Шивы в конце каждого часа, а в некоторых местах и постоянно). Но Шиве это помогло лишь отчасти. Тогда к Его голове приложили холодную Луну, и это принесло ему некоторое облегчение. Потом на Его спутанные волосы уложили Гангу. Это очень хорошо помогло. Тогда Шива и начал танцевать Тандаву со всеми Богами. Такова эта история, но нельзя сказать, что все это случилось в какой-то определенный день, поэтому невозможно утверждать, что Шиваратри увековечивает именно это событие. Говорят, что в этот день Шива был рожден, как будто Шиве нужно рождаться и умирать, словно какому-то смертному! Есть история об охотнике, сидящем на дереве билва и выслеживающем добычу. Без всякого намерения совершить что-либо Богоугодное, ничего не ведая, он обронил несколько листьев этого дерева, оказавшегося билвой, на Лингам, что был расположен внизу, и таким образом обрел спасение. Но это еще раз говорит о значении праздника, но не объясняет причину! Кроме того, у нас, помимо великого праздника Махашиваратри, существуют ежемесячные Шиваратри, также посвященные служению Шиве. И опять же, причем тут Ратри, Ночь? Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. Луна является главным божеством ума: «Чандрамаа манасо джатхаах», ибо она была рождена из Манаса (Ума) Пуруши (Космического Перво-Существа). Близкое родство между Манасом и Луной проявляется в том, что оба склонны претерпевать циклический рост и упадок. Убывание Луны соответствует убыванию ума; тому, что ум сначала должен быть поставлен под контроль, а потом уменьшаться, пока не произойдет его полное разрушение. Вся Садхана направлена именно на это. Чтобы Иллюзия (Майя) была разорвана в клочья, Манохара — ум, должен быть уничтожен, и тогда раскроется реальность. День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. И тогда придет успех. А один раз в год, в великую ночь Махашиваратри рекомендуется проявить особое рвение, так чтобы, благодаря уничтожению суетного ума (Манаса), труп (Шавам) мог превратиться в Бога (Шивам). (Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Махашиваратри, Прашанти Нилаям, 07.02.1959) На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Каждой ночи присуща темнота. Но сегодня Шиваратри (ночь Шивы). В чем различие между ратри и Шиваратри? Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя. Человек должен продвигаться от тела к Божественному. Человек — часть общества. Общество — часть природы. Природа — часть Бога. Атма присутствует везде. Он не знает территориальных барьеров. Он вездесущ. Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри. Человек должен искать только Бога. Если вы обрели милость Бога, все остальное придет с легкостью. Для этого нужно отказаться от привязанности, страха и ненависти. Нужно посвящать все действия Богу, который вездесущ. Бодрствование и пост во время Шиваратри превратились в фарс. Истинные бодрствование и пост состоят в концентрации ума на Боге в течение всей ночи. Милость Бога — прямое следствие ваших действий. Каждому следует выяснить для себя, в каком духе он выполняет свое богослужение. Бога можно достичь только путем шраддхи и вишвасы. Бог — в каждом. Когда человек осознает этот факт, в нем не будет места для дурных качеств. Воплощения божественной Любви! Посвятите себя исполнению своих обязанностей. Не тратьте зря свое и чужое время на пустые разговоры. Начав с исполнения своего долга, человек должен придти к высшей цели — единению с Богом. Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги. (Божественная речь, 19.02.1993) На шпильках и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 В Шастрах описано много историй, объясняющих происхождение праздника Шиваратри – Ночи появления Шивы в форме Лингама. Сегодня вы уже слышали некоторые из них. Есть еще и другая история, которая утверждает, что в тот день Шива, погрузившись в Экстаз, танцевал космический танец (Тандаву). Вместе с Ним в этом Космическом Событии принимали участие многочисленные Боги и святые. Он только что проглотил, и тем самым уничтожил, смертельный яд Халахала, появившийся из Океана Молока. Он совершил это в ответ на мольбу всех Миров, которым грозило уничтожение. Жар ядовитых испарений оказался невыносимым даже для Него. Поэтому, как говорят, Ганга непрестанно лила свои воды на Его спутанные локоны (таково происхождение церемонии Абхишеки – орошения статуи божества водой, маслом или молоком, проводимой во всех храмах Шивы в конце каждого часа, а в некоторых местах и постоянно ). Но Шиве это помогло лишь отчасти. Тогда к Его голове приложили холодную Луну, и это принесло ему некоторое облегчение. Потом на Его спутанные волосы уложили Гангу. Это очень хорошо помогло. Тогда Шива и начал танцевать Тандаву со всеми Богами. Такова эта история, но нельзя сказать, что все это случилось в какой-то определенный день, поэтому невозможно утверждать, что Шиваратри увековечивает именно это событие. Говорят, что в этот день Шива был рожден, как будто Шиве нужно рождаться и умирать, словно какому-то смертному! Есть история об охотнике, сидящем на дереве билва и выслеживающем добычу. Без всякого намерения совершить что-либо Богоугодное, ничего не ведая, он обронил несколько листьев этого дерева, оказавшегося билвой, на Лингам, что был расположен внизу, и таким образом обрел спасение. Но это еще раз говорит о значении праздника, но не объясняет причину! Кроме того, у нас, помимо великого праздника Махашиваратри, существуют ежемесячные Шиваратри, также посвященные служению Шиве. И опять же, причем тут Ратри, Ночь? Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. Луна является главным божеством ума: "Чандрамаа манасо джатхаах", ибо она была рождена из Манаса (Ума) Пуруши (Космического Перво-Существа). Близкое родство между Манасом и Луной проявляется в том, что оба склонны претерпевать циклический рост и упадок. Убывание Луны соответствует убыванию ума; тому, что ум сначала должен быть поставлен под контроль, а потом уменьшаться, пока не произойдет его полное разрушение. Вся Садхана направлена именно на это. Чтобы Иллюзия (Майя) была разорвана в клочья, Манохара – ум, должен быть уничтожен, и тогда раскроется реальность. День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник – человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. И тогда придет успех. А один раз в год, в великую ночь Махашиваратри рекомендуется проявить особое рвение, так чтобы, благодаря уничтожению суетного ума (Манаса), труп (Шавам) мог превратиться в Бога (Шивам). Такова цель Шиваратри, и поэтому было бы глупо и даже вредно представлять себе, что "удерживаться от сна" – основная часть обряда. Люди стараются в эту ночь не спать, играя в карты, посещая круглосуточные кинотеатры и представления. Это – не та Садхана, которую следует выполнять в ночь Шиваратри. Это – пародия на обет "бодрствования". Это опошляет вас, приносит зло, развивает лень, безнравственность и лицемерие. На Шиваратри мысль должна превратиться в ничто, стать лайей. Лингам означает то, в чем Творение (Джагатх) достигает лайя лийатхи, он означает то, во что превращается Джагатх – гамьятху. Посмотрите на Лингам, три основные качества (Туны) представлены трехступенчатой платформой (Питхой), а Лингам сверху символизирует цель жизни. Лингам и означает "символ", символ сотворения, – результат взаимодействия трех Гун и Высшего Сознания (Брахмана), пронизывающего все и придающего всему значение и ценность. Когда вы поклоняетесь Лингаму, делайте это с верой в его символическое значение. Каждое слово, любая Форма, используемая в Шастрах, имеет свое символическое значение, придающее ему ценность. Слово "прапанча", используемое вами так свободно для обозначения этого сотворенного мира, означает: "то, что состоит из панчабхутас, или то, что состоит из пяти элементов: земли, огня, воды, воздуха и эфира". Возьмите слово "хридайям", используемое для сердца. Это значит хриди (в сердце) и йяам (Он). Таким образом, это слово означает не орган, перекачивающий кровь во всем теле, а трон Бога, алтарь, в котором присутствует Шива, означает святилище, в котором горит светильник Джнаны. Или вот еще: Шива не ездит на животном, называемом на человеческом языке "буйволом"! Буйвол – это только символ Божественного Закона (Дхармы), который опирается на четыре столпа – Истину (Сатью), Праведность (Дхарму), Мир (Шанти) и Любовь (Прему). Прашанти Нилайям, Махашиваратри, 7-2-1959 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 Три глаза Шивы – это глаза, обнажающие прошлое, настоящее и будущее. Только у Шивы есть все три сразу. Кожа слона, прикрывающая его, – это только символ примитивных животных черт, разрушаемых Его Милостью; Он лишает их силы и вредоносности; Он разрывает их в клочки, лишая дееспособности. Четыре Его лика символизируют Мир (Шантам), Бесстрашие (Рудрам), Доброту (Мангалам) и Решительность (Утсахам). Подобным же образом, поклоняясь Лингаму, постарайтесь осознать скрытый смысл многих аспектов Шивы. Предайтесь в этот день медитации на Шиве, и вы сможете избавиться от последних следов заблуждения. Подобно тому, как ОМ – это звучащий символ Бога, Лингам – символическая форма Божества. И это только форма. Все – только Заблуждение (Майя), и, чтобы понять это, вам необходимо научиться играть с Майей. Без этого вы не сможете осознать Силы Заблуждения (Майя Шакти). Бог – внутренне присущ Вселенной, так же, как жизнь – яйцу. Цыпленок присутствует в каждой частице яйца; точно также и Бог присутствует в каждой частице мира. Но Я предпочитаю пользоваться описанием Его как внутреннего Правителя всего (Сарвантарьями) вместо сокровенной Души всех существ (Сарвабхутха антаратма). Все – в этом зале, но никто из вас этого зала в себе не заключает, не так ли? Аналогично, можно сказать: все – в Нем, это лучше, чем говорить, что Он – во всем. Человека связывает и ограничивает именно Иллюзия (Майя), вся Садхана направлена на то, чтобы Майю разрушить. Кусок железа тонет в воде, но если в нем выбить достаточно большую пустоту, он поплывет. Старайтесь и собственный ум сделать полым, пустым. Тогда он поплывет по морю Самсары. Но превыше всего владеть распознаванием (Вивекой), не давая увлечь себя на ложный путь. Прашанти Нилайям, Махашиваратри, 7-2-1959 всегда 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 4 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2019 Ночь приходит ежедневно, с тех пор как мы родились. Но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри.. ... Всегда медитируйте на Божественное имя. Я имею в виду не только созерцание, но и медитацию. Эта медитация должна быть проникнута любовью к Богу. Без любви медитация не принесёт желаемого результата. Ваша любовь к Богу должна быть постоянна и днём и ночью. Из Божественного выступления 23 февраля 2009 года Сегодня мы празднуем Шиваратри. "Шиваратри" означает "благоприятную ночь". По крайней мере, в этот день человеку следует воспевать имя Шивы в течение всей ночи. По меньшей мере, один день в году повторяйте имя Господа. В эту ночь преданным следует бодрствовать и воспевать священное имя Шивы. Бодрствовать в эту ночь и заниматься какими-то другими делами не имеет смысла. Повторяя всю ночь имя Шивы, человек освящает свою жизнь. ......... Шиваратри учит тому, что преданным следует развивать хорошие и священные мысли. Им следует наполнить ум Божественными мыслями. Преданным необходимо стремиться стать едиными с Богом, проявляя свою внутреннюю Божественность. Если вы будете постоянно повторять имя Бога, то достигнете Самореализации. Как бы много ни накопил человек, он продолжает страдать от беспокойства и не способен пережить блаженство. Покой и блаженство можно получить только у Бога. Человеку следует молиться Богу только о том, чтобы Он даровал ему покой и блаженство, так как их может дать только Бог. Если вы обрели покой и блаженство, то всё остальное появится по милости Бога. Людям следует жаждать Бога. Все остальные желания бесполезны. Из Божественного выступления 25 февраля 1998 года У Шиваратри несколько значений. "Ратри" означает тьму ночи. Но "Шиваратри" означает не тьму, а подчеркивает особую священность этой ночи. Эта ночь так же темна, как и другие ночи, но тьма этой ночи приносит благо. Причина заключается в том, что в этот четырнадцатый день после полнолуния (день чатурдаши) ослабевает влияние 15-ти из 16-ти аспектов луны, которая является управляющим Божеством ума. Это благоприятное время для обретения близости к Богу. В Упанишадах говорится об атрибутах Божественности: истине, благости и красоте (сатьям, шивам и сундарам). Платон считал истину, благость и красоту признаками Божественности, в которой заключена благодать. Она связана с одной стороны с истиной, а с другой – с красотой. В этом заключается основное послание Шиваратри. Я назову вам три правила, о которых вы всегда должны помнить: служение, служение, служение (сева, сева, сева). Никогда не забывайте об обязанности служить. Для этого вы должны развивать в себе любовь. Для того, чтобы это сделать, вам следует развивать дух жертвенности. Служение обретет смысл тогда, когда оно будет наполнено любовью, в основе которой лежит дух жертвенности. Думайте, что служение необходимо для вашего духовного развития. Будьте хорошими, поступайте хорошо. Из Божественного выступления Сатья Саи 7 мая 1997 года всегда 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 5 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Слова "Шива" и "Санкара" означают благоприятный. "Сам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - того, кто является причиной. Санкара – это Тот, кто является причиной блаженного сознания. Санкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его. Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства. Три глаза Шивы представляют три мира (локи). Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества (гуны) – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа (принципа Ишвары). Когда Бог утверждён в сердце, человек поднимается на уровень Божественности. Божественное выступление 23 февраля 1990 года Тот день, когда человек будет способен пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананду) поистине является священным днём Шиваратри. До этого момента, человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность (вайрагью). С помощью духовных практик, которые трансформируют сознание, человек должен стремиться обрести духовную зрелость. Обратите свой ум к Божественности. Для того, чтобы отвлечь ум от мирских вещей, предписывается духовная практика повторения имен Господа. Если в эту ночь вы посвятите все свои мысли Богу, то ваш ум изменится, даже если вы будете не способны достичь высшего состояния сознания. Всегда помните о трёх аспектах Божественности – истине, мудрости и вечности (сатьям, джнянам, анантам) и стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни. Божественное выступление 16 февраля 1988 года всегда 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 6 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2019 Во время празднования Махашиваратри вы должны попытаться установить дружеские отношения между вашим умом и Богом. Шиваратри напоминает людям о том, что Одна и Та же Всепроникающая Божественность присутствует во всём и везде. Многие верят, что Шива живёт на Кайласе. Но где находится этот Кайлас? Кайлас - это ваша собственная Радость и Блаженство. Это означает, что Господь Шива живёт на Кайласе Блаженства. Если в вашем уме проявляется Радость и Блаженство, значит, Шива живёт в вас. Как вы можете обрести эту Радость? Она проявляется, когда вы развиваете Чистоту, Уравновешенность и Святость. При этом ваше Сердце наполняется Покоем и Блаженством и, воистину, становится Кайласом - Обителью Господа Шивы! Шива обитает на Алтаре вашего Сердца, в Храме вашего тела. Нет смысла думать о Шиве один раз в год, во время празднования Махашиваратри. Каждую минуту, каждый день и каждую ночь вы должны думать о Боге, освящая тем самым время своей жизни, ибо Принцип Времени, воистину, является Богом (Шивой). «Ночь (Ратри)» символизирует темноту. «Шива» означает Благость. Таким образом, «Шиваратри» указывает на Благость, присущую темноте. Это относится к Мудрости, которая существует среди невежества. Мудрость и невежество не являются чем-то отдельным. Они - противоположные полярности одного и того же Основополагающего Принципа. Божественность (Парататва) превосходит, и Мудрость, и невежество. Это уровень, который не связан с каким-либо приходом и уходом, здесь нет, ни рождения, ни смерти. До тех пор пока есть рождение тела, существует и его смерть. Что происходит во время рождения? Разве Божественность (Атма) рождается? Конечно нет. Бог никогда не рождается, рождается только тело. Всегда помните о том, что вы - Вечный и Неизменный Дух - Атма. Свет имеет значение только тогда, когда есть тьма. Поэтому во времена скорби и печали, когда возникают какие-либо проблемы, вспоминайте о своей Божественности, которая Своим Светом устранит любое невежество! Божественное выступление 17 февраля 1985 года Шиваратри – это для всех очень благоприятный день. Это четырнадцатый день убывания луны, когда Солнце находится в знаке Водолея. Тем не менее, этот праздник относится в большей степени к луне, чем к солнцу. Именно эта ночь является ночью жертвенности, преданности и просветления. Ум внутренне связан с луной. Чандра, Божество луны, является правящим Божеством ума. С каждым днём после полнолуния, когда луна всё больше и больше убывает, ум утрачивает по одному из шестнадцати своих аспектов, и в эту ночь у него остается только одна шестнадцатая его силы. Убывающая луна символизирует обуздание причудливого и капризного ума с помощью духовной практики. В эту ночь, полагаясь на Бога и воспевая Его славу, необходимо подчинить только одну часть ума. В эту ночь полагается бодрствовать, что является символом вечного бодрствования, а пост – это символ того, что чувства обуздываются и прекращают устремляться к тем удовольствиям, которых они желают. Непрерывное прославляющее воспевание Бога в течение всей ночи символизирует постоянное осознание Божественного присутствия, которое должен развивать в себе каждый человек. Выполнение ритуалов и предписаний, которым необходимо следовать только в ночь проведения Шиваратри, приносит большую пользу. Божественное выступление 7 марта 1978 года всегда 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 20 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2019 Я расскажу вам историю Ишвары Санкальпы (Божественной Воли Шивы) — о том, как ничто не может остановить ее осуществление! Шива каждый вечер беседовал на Кайласе с мудрецами, святыми и дэвами. Однажды Парвати предложила построить здание с залом, который вместил бы их всех, чтобы беседам не мешали обычные для тех мест туманы и ледяные ветры. У Шивы не было Санкальпы для этого здания, но Парвати настаивала на воплощении этой идеи. Перед закладкой фундамента Они обратились к астрологу, и получили совет: "Звезды говорят, что здание станет жертвой огня, ибо Шани (Сатурн) изначально в неблагоприятном положении". Здание было все же завершено, и перед Божественной Парой возникла проблема. Шива предложил попросить у Шани не направлять на здание свою ярость, хотя и сомневался, что эта планета возмездия согласится. Парвати была уязвлена и решила не дать этому мелочному тирану, Шани, разрушить то здание, которое Она выстроила сама. Она поклялась, что подожжет его своими руками, чтобы не дать ему хвастать, что это он поджег ее здание. Но Шива уговорил Ее подождать решения Шани, решив посетить его лично. Он сказал Своей Супруге: "Если Шани согласится обойти этот дом своим гневом, Я вернусь сообщить Тебе эту прекрасную весть. Но если он окажется непреклонным, то Я подниму руку и буду вертеть эту дакку (барабан). Услышав сигнал, поджигай сама здание и лиши Шани этого удовольствия!" Парвати стояла с зажженным факелом наготове, чтобы лишить злонамеренную планету малейшего шанса исполнить свой приговор. Но неожиданно Шани принял просьбу Шивы и обещал не трогать огнем здание на Кайласе. Шива был весьма доволен этим исходом. Шани стал просить Его о небольшом одолжении: оказалось, что он никогда не видел великого Танца Шивы, превозносимого всеми владыками звезд. Шани стал уговаривать Шиву сделать хоть несколько танцевальных движений. Шива с радостью согласился и начал Танец Тандавы, но при этом дакка в Его Руке стала крутиться! Заслышав сигнал, Парвати поднесла к зданию пылающий факел, и оно, согласно Санкальпе Шивы, сгорело дотла. Божественная Санкальпа должна быть исполнена! Шани — не более, чем орудие Божественного Плана! (Прашанти Нилаям, 17.10.1961) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sathya Narayana Опубликовано 11 марта Поделиться Опубликовано 11 марта В 03.03.2019 в 11:08, Purusha сказал: На Шиваратри мысль должна превратиться в ничто, стать лайей. Лингам означает то, в чем Творение (Джагатх) достигает лайя лийатхи, он означает то, во что превращается Джагатх – гамьятху. Вчера, собираясь разместить на нашем форуме подборку поучений Свами на тему Махашиваратри - внутреннее значение, обнаружил, что некоторые, раннее напечатанные на форуме, переводы данных упадеш имеют расширенное толкование. Например, в сообщении Purusha от 3 марта, 2019 приводится перевод речи Свами на Махашиваратри 7-2-1959 года. На Шиваратри мысль должна превратиться в ничто, стать лайей. Лингам означает то, в чем Творение (Джагатх) достигает лайя лийатхи, он означает то, во что превращается Джагатх – гамьятху. (При этом дана ссылка на источник этого перевода - https://scriptures.ru/sss1_19.htm#19. А на данном сайте, в свою очередь, даётся следующее указание на источник - Санкт-Петербург, 1998 В Фонд благотворительных и гуманитарных программ Центра Сатья Саи Сатья Саи говорит. Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер. с англ. - Санкт-Петербург, 1998. - 226 с. ISBN 5-85976-132-5 Разрешено к изданию Издательским комитетом России при Центре Сатья Саи. © Издательство "Облик", 1998 © Центр Сатья Саи, перевод, оформление, 1998 © Sri Sathya Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India) К сожалению, за прошедшие сутки, мне не удалось найти исходный английский текст, соответствующий вышеприведённому переводу. Ниже привожу имеющийся в нашем распоряжении английский текст и ссылки на его источники: On Sivarathri, the mind must become reduced into nothing. Lingam means that in which this world attains nothingness, that into which this world goes. (https://saispeaks.sathyasai.org/discourse/moon-and-mind) (https://sssbpt.info/ssspeaks/volume01/sss01-19.pdf) (https://saispeaks.org/discourse/1959-02-07) И, соответствующий перевод: На Шиваратри ум должен превратиться в ничто. Лингам означает то, в чем этот мир достигает небытия, то, во что этот мир уходит. Как видим, первый перевод дополнен уточняющими санскритскими терминами, которых нет в наших источниках. Напрашиваются два варианта: 1. Переводчик сделал вольный перевод (в чём я сильно сомневаюсь); 2. Существует (где-то) более полные тексты Сатья Саи говорит. Последнее является для нас, несомненно, очень ценно. В связи с этим, вопросы: - У кого-то есть эти тексты? Может кто-либо знает, где их можно найти? Возможно кто-то имеет издание этого тома 1998 © Sri Sathya Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India на английском? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sathya Narayana Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта Махашиваратри - внутреннее значение Шиватва - Божественный принцип Мудрецы верили, что Божественный принцип присутствует во всем и вне всего, и что его можно ощутить как напрямую, так и косвенно. Они продолжали свои аскезы ради блага человечества. Они осознали Истину, что Божественная Сияющая Личность находится за пределами внешней тьмы, и, ощутив эту Реальность, призвали всех искать и переживать ее. Этот Лучезарный Пуруша бескорыстен, полон света, воплощение всех благоприятных качеств и свободен от атрибутов. Его описывали как "Шиву", то есть того, кто находится за пределами трех гун (сатва, раджас, тамас) и, следовательно, абсолютно чист и незапятнан. Он считался вечным, всемогущим, всепроникающим и обладателем всего великого и славного - шести показателей Божественного: Богатства, Праведности, Славы, Жертвенности, Мудрости и Репутации. И по этой причине Ему было дано еще одно имя - Ишвара. Ишвара - это тот, кто наделен всеми мыслимыми видами богатства. Мудрецы обнаружили, что Шива также является защитником тех, кто ищет у Него прибежища. Поэтому Его стали называть Шанкара - тот, кто дарует защиту и милость. Его Санкальпа ("Воля") и милость не имеют границ и не зависят ни от кого, ни от каких условий или качеств. Поэтому Его описывали как Сваямбху (самосозданный). Мудрецы представляли Его как того, кто может воплощаться по своему желанию для защиты и спасения человека и сохранения дхармы. Ввиду этой трансцендентной силы Его называли Самбхава - тот, кто воплощается всякий раз, когда практика дхармы (праведности) находится в опасности и добро нуждается в защите. Sri Sathya Sai Baba, March 8, 1986 Слова "Шива" и "Санкара" (Шанкара) означают благоприятный. "Сам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - того, кто является причиной. Санкара (Шанкара) – это Тот, кто является причиной блаженного сознания. Санкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его. Божественное выступление 23 февраля 1990 года Другое имя, которым называли эту Божественную сущность, - Ишвара. То есть Божественное считалось обладателем бесконечного и неисчерпаемого богатства. Что же это за богатство? Здоровье - это один из видов богатства. Материальные богатства - один из видов богатства. Знания, добродетели, мудрость - все это входит в понятие Айшварьям (богатство). Они осознали истину, что Ишвара является воплощением всех видов богатства. Проникая дальше в тайну Божественного, они описывали Его как Шиву. Шива - это тот, кто свободен от трех гун (сатва, раджас и тамас). Он превосходит эти три качества. Как того, кто лишен качеств, Его также называли Шуддха-Сатва. Шива - это чистое незапятнанное качество сатвы. Оно представляет собой принцип мангалы (благоприятности). Это означает, что только когда гуны отсутствуют, появляется благоприятность. Когда же эти качества присутствуют, это неблагоприятно. Следовательно, Шива - это Мангала-сварупа (воплощение благоприятности). Sri Sathya Sai Baba, May 21, 1991 В конце концов все формы сливаются с Бесформенным. Шива - это принцип уничтожения всех имен и форм, всех сущностей и личностей. - БАБА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sathya Narayana Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта Троица Троица и Омкара Это Айшварья, которая пронизывает и наполняет этот мир. Это само воплощение Ишвары. У этого принципа Ишвары есть два аспекта. Один из них - Сагуна (наделенный качествами и свойствами) и Сакара (имеющий форму), а другой - Ниргуна (не имеющий атрибутов) и Ниракара (бесформенный). Связанные с умом и мыслями, реагирующие на радости и печали, боль и страдания человеческих существ, различные формы Божественности были визуализированы. Эти Сагуна и Сакара - аспекты Ишвары. В этом же контексте мы имеем Троицу - Брахму, Вишну и Махешвару. Они ассоциируются с тремя гунами или атрибутами - раджасом, сатвой и тамасом. Раджас ассоциируется с Брахмой, сатва - с Вишну, а тамас - с Шивой. Раджасический атрибут, связанный с Брахмой, представлен звуком "А". Звук "У" - это проявленная форма Вишну. А звук "М" - это форма принципа Шивы. Эти три формы, составляющие Троицу, не являются вечными и неизменными. Они не постоянны потому, что обрели форму. Все, что имеет форму, не может быть постоянным. В поклонении Божественному с атрибутами, Троица существует в каждом человеке как благоприятные свидетели. Но есть один слог, состоящий из "А", "У" и "М", который является Единым, лежащим в основе всех трех форм; это Омкара. Это выражение Ниргуна Акара - Божественного Принципа без атрибутов. Sri Sathya Sai Baba, February 17, 1985 Три мира и Троица присутствуют в каждом человеческом существе Весь космос управляется тремя состояниями: сришти, стхити и лайам (создание, существование и растворение). Истина этого не подлежит сомнению никем и ни в какое время. В этой концепции заложена Божественная истина. Шришти (творение) - это выражение Воли Бога (Easwara Sankalpa). Его называют Пракрити (Природа). Каждый объект в творении должен обладать характеристиками Природы. Человек появился на свет, чтобы проявить силы Природы. Силы Природы не присутствуют во всех в равной степени. Человек, осознающий только физическое, имеет извращенное представление об этих силах. Духовно ориентированный человек видит их благотворную природу. Таким образом, космический процесс шришти (создания), стхити (поддержания) и лайам (растворения) происходит в каждом человеческом существе. Шришти - это результат санкальпы (помысла). Ститхи - это защита творения. Лайам - это слияние творения с его источником. Шришти, стхити и лайам также отождествляются с тремя качествами - сатвой, раджасом и тамасом. Человек - это воплощение трех гун. Три гуны представляют собой Троицу (Брахма, Вишну и Махешвара). Троица представляет Трилоки (три мира). Три мира и Троица присутствуют в каждом человеческом существе. Все три мира следует рассматривать как единое целое и поклоняться им как Шивам. Что такое Шивам? Это воплощение Благоприятности. Когда человек осознает единую форму Троицы, его человечность обретает благоприятность. Sri Sathya Sai Baba, February 7, 1985 Единый Верховный Гуру в трех формах Начнем с того, что означает принцип Ишвары? Бхагавад-Гита заявляет: " Easwara-sarvabhootaanaam hriddese Arjuna thishtathi" ("Ишвара обитает, о Арджуна, в области сердца всех существ"). Ишвара, таким образом, означает Владыку сердца. Он освещает сердце каждого существа. Это означает, что Божественная сила Ишвары присутствует в каждом сердце. Другое имя, данное Ишваре как Владыке сердца, - Атма. Именно из сердца возникло сознание. Сознание соответствует принципу Вишну. Вишну означает тот, кто всепроникающ. Ум также всепроникающ. "Маномулам идам джагатх", - говорится в тексте. (Ум - основа космоса). Разум пронизывает всю вселенную. Следовательно, он означает принцип Вишну. Таким образом, Ишвара, Вишну и Брахма символизируют сердце, ум и дар речи. Сочетание всех этих трех элементов представляет собой Атму. Поэтому каждого из них следует почитать как единого верховного гуру в трех формах. Гурур-Брахма, Гурур-Вишну, Гуру-дева Махешвара. Гуру-сакшатх Парабрахма Тасмаи Шри Гураве намах. Этой шлоке, имеющей глубокое и священное внутреннее значение, придают искаженный смысл, возвышая роль обычного учителя, фрагментируя Божественное и упуская выраженную в ней основную истину Единства. Sri Sathya Sai Baba, July 29, 1988 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sathya Narayana Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта Шива Лингам и Лингодбхавам Так же как Ом - это словесный символ Бога, Лингам - это символическая форма Божества. Это всего лишь форма. Все есть майя (заблуждение), и, чтобы постичь ее, вы должны разобраться с майей. Иначе вы не сможете осознать майя-шакти (силу заблуждения). Бог так же имманентен вселенной, как жизнь имманентна яйцу. Как цыпленок находится в каждой части яйца; так и Бог находится в каждой части мира. Sri Sathya Sai Baba, February 7, 1959 Линга - символ формы Бога Проявление Линги - это часть Моей природы. Эти пандиты ("исследователи духовности") объясняют это как напоминание об эпохальном событии в прошлом, когда Шива бросил вызов Брахме и Вишну, чтобы измерить высоту и глубину формы Линги, которую Он принял. Они потерпели неудачу и были вынуждены признать поражение. Но в результате молитвы и милости Линга появилась. Вы должны распознать в этом событии проблеск Божественности, знак бесконечной милости. Так же как Ом - звуковой символ Бога, Линга - символ формы или видимый символ Бога, самый значимый, самый простой и наименее наделенный дополнительными атрибутами. Лингам означает то, в чем этот джагат (мир перемен) достигает лайи (слияния или растворения), Лиятхе. Все формы в конце концов сливаются с Бесформенным. Шива - это принцип разрушения всех имен и форм, всех сущностей и личностей. Таким образом, Линга - это простейший знак возникновения и слияния. Shivaraathri Day, February 1969 Линга - символ безначального и бесконечного Люди спрашивают: "Почему в этот день Свами создает Лингам (бесформенную форму Бога) изнутри себя?" Но позвольте мне сказать вам, что невозможно понять атрибуты Божественного и измерить его возможности, а также оценить значение проявления Божественности. Она агамья (недостижимая) и агочара (невидимая, таинственная). Поэтому, чтобы засвидетельствовать тот факт, что Божественность находится среди вас, необходимо выразить этот атрибут. Иначе атмосфера ненависти, жадности, жестокости, насилия и непочтительности захлестнет добрых, смиренных и благочестивых людей. Линга - это всего лишь символ, знак, иллюстрация безначального, бесконечного, безграничного - ведь у нее нет ни конечностей, ни лица, ни ног, ни передней, ни задней части, ни начала, ни конца. Его форма подобна картине, которую можно представить себе как Нираакара (Бесформенное). По сути, Линга означает "Лийатхе" (то, в чем сливаются все формы и имена) и "Гамйатхе" (то, к чему устремляются все имена и формы, чтобы достичь завершения). Это самый подходящий символ Всепроникающего, Всезнающего, Всемогущего. Все заключено в нем; все начинается из него; из лингама возникает джангам (Вселенная), из джангама - сангам (ассоциация, привязанность, деятельность), и в результате сангама человек постигает лингам (не имеющую атрибутов Атму). Таким образом, круг завершается - от безначального к Безначальному. Это урок, который преподносит Лингобдхавам (появление Линги). Лингашарира (физическое тело), в которое вселяется Атма, - всего лишь одеяние, надетое для этого путешествия! Много облачений носила эта душа, хотя ее реальность вечна! Sri Sathya Sai Baba, February 23, 1971 Форма Шивы Шива - всеблагой, всегда благоприятный Шива означает Милостивый, Благоприятный, Мангалам. Он весь Милостив, всегда Благоприятен, Сарва Мангалам. Именно поэтому эпитет "Шри", указывающий на эти качества, не добавляется к именам Шива, Шанкара, Ишвара и т. д. Он добавляется к числу Аватаров (Божественных воплощений), поскольку они приняли бренные тела для определенной цели. Их нужно отличать от других людей эпитетом, но Шива вечно милостив, благоприятен, мангала, и поэтому эпитет излишен. Шиву почитают как Учителя учителей, Дакшинамурти. Форма Шивы сама по себе является великим уроком терпимости и терпения. Sri Sathya Sai Baba, March 5, 1973 Символизм формы Шивы Тайна Творения очевидна из описания формы Шивы. Полумесяц на голове Шивы символизирует сознание человеческих существ, Ганга - жизненную силу, а змеи на теле Шивы - мириады живых существ. Он живет на серебряной горе. Его самый дорогой друг - Кубера, повелитель богатства. Но почему, несмотря на все эти достоинства, Он вынужден был нести чашу для попрошайничества? Чтобы продемонстрировать миру, что любое богатство мешает духовному развитию, Шива отрекся от всего. Именно благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства. У Господа есть и другое имя. Только правильно поняв принцип любви, лежащий в основе этого имени, можно распознать истинную форму космоса. Это имя – Самбасива (Шамбашива). Саа означает божественность. Амба относится к космосу. Шива означает Пурушу (Верховную Личность). У Ишвары есть еще одно имя - Йогасикха. Небо - это Его голубая форма. Дик (направления) - Его одежда. Поэтому Он известен как Дигамбара. Он также известен как Панчаанана - Пятиглавый. Их пять: Земля, вода, огонь, воздух и пространство. Его пять голов представляют панчабхуты (пять основных элементов). Sri Sathya Sai Baba, February 23, 1990 Подумайте о значении формы, которую Шива принял для человеческого поклонения: В горле у Него яд - халахала, способный в мгновение ока уничтожить все живое. На голове у него священная река Ганга, воды которой способны излечить все недуги, здесь и в будущем. На лбу у Него - огненный глаз. На голове у Него - прохладная успокаивающая Луна. На запястьях, лодыжках, плечах и шее у Него смертоносные кобры, которые живут в живительном дыхании воздуха. Шива живет в могильнике и горящих гхатах, Рудрабхуми - земля Шивы или Рудры. Это место не наводит ужас; это благоприятное место, ибо все должны закончить свою жизнь там, в конце этой или нескольких других жизней. Шива учит вас, что смерти нельзя избегать или бояться. Ее нужно встретить с радостью и мужеством. О Шиве снова говорят, что он ходит с чашей для подаяния. Он учит, что отречение, отрешенность, безразличие к удаче или неудаче - вот путь к нему. Шива известен как Мритьюнджая (Тот кто побеждает смерть). Он также является Камари (разрушителем желаний). Эти два имени показывают, что тот, кто уничтожает желания, может победить смерть, поскольку желание порождает деятельность, деятельность порождает последствия, последствия порождают рабство, рабство приводит к рождению, а рождение влечет за собой смерть. Sri Sathya Sai Baba, March 3, 1973 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sathya Narayana Опубликовано 12 марта Поделиться Опубликовано 12 марта Значение Нанди В храмах Ишвары (или Шивы) вы найдете Нанди (изображение быка) перед божеством. Каково внутреннее значение этого? Обычный ответ, который вы получаете, заключается в том, что Нанди - это вахана (транспортное средство) Ишвары; как будто Он не мог позволить себе иметь лучшее транспортное средство, чем бык. Это неправильная идея. Истина заключается в том, что точно так же, как Лингам является символом Господа (Ишвары), Нанди (бык) является символом дживы (индивидуальной души). Поэтому, подобно Нанди, человек должен отвернуться от Пракрити и направить все свое внимание только на Ишвару. У этой символики есть еще несколько значений. Например, говорится, что никто не должен стоять между Ишварой и Нанди. Нужно иметь видение Ишвары, глядя через пространство между двумя ушами Нанди. Основная идея заключается в том, что благодаря садхане использования своих ушей для того, чтобы слушать только об Ишваре, животность в быке трансформируется в божественность, и из-за своего слияния с Ишварой его называют Нандишварой (Богом-быком). Таким образом, урок символизма заключается в том, что человек также должен пытаться слиться с Богом, следуя примеру Нанди. Sri Sathya Sai Baba, May 24, 1992 Каждая форма, описанная в шастрах и священных писаниях, имеет глубокое значение. Шива не ездит верхом на животном, называемом на человеческом языке быком. Бык - символ Стабильности, стоящий на четырех ногах, Сатьи, Дхармы, Шанти и Премы (Истины, Добродетели, Мира и Любви). Sri Sathya Sai Baba, February 1969, Shivarathri Day Значение Билва Патры Шиве поклоняются вместе с трехлистной билвой, ибо Он внутренне присущ трем мирам, трем фазам времени, трем атрибутам природы. Он устраняет три вида горя; У Него нет внешней основы; Он - источник Блаженства; Он - воплощение сладости и действенности Нектара. Поскольку каждое существо является Шива-сварупой (― ибо без Шивы оно просто "шава" (труп)), человек должен соответствовать этому Божественному статусу. Значение Вибхути Абхишека Фестиваль Шиваратри, отмечаемый здесь, является примером для вас. Вы можете спросить: "Свами часто заявлял, что все дни являются святыми, что нет никакого особого обряда или ритуальной церемонии, которую нужно соблюдать в какой-то один день; но сам Свами посыпает вибхути (священный пепел) на изваяние Божества и называет это абхишекам (помазанием изваяния); это верно?" Свами делает это, чтобы преподать вам урок. Вибхути Абхишекам имеет мощный внутренний смысл и Свами хочет, чтобы вы его поняли. Вибхути - самый драгоценный объект в истинно духовном смысле. Вы знаете, что Шива сжег Бога Желания, или Каму, называемого Манматхой (ибо он будоражит ум и вносит путаницу, уже существующую в нем), превратив его в кучку пепла. Шива украсил Себя этим пеплом, и таким образом Он воссиял в Своей Славе, как Победитель Желаний. Когда Кама была уничтожена, безраздельно воцарилась Према (Любовь). Когда нет желаний затуманивающих разум, Любовь может быть истинной и полной. Sri Sathya Sai Baba, February 20, 1974 Значение танца Шивы Тандава Другое значение Шиваратри таково: Шива, или Парамапуруша (Вечная Абсолютная Личность), в своем желании привлечь пракрити (объективный мир) вовлекает Себя в тандаву (космический танец). Танец - это божественный план по привлечению материального творения, ибо все божественные чудеса, подобные чудесам Рамы (Того, кто радует и услаждает) и Кришны (Того, кто привлекает), предназначены для привлечения людей к Божественному Присутствию с целью исправления или очищения их, или для подтверждения их веры, а затем направления их к садхане (духовному усилию) служения, чтобы они могли слиться в экстазе, в источнике этого экстаза ― чаматкаре (чуде), приводящем к самскаре (трансформации), ведущему к паропакару (помощи другим) и, наконец, дарующему сакшаткару (прямое видение Истины). Танец тандавы настолько быстр, что из тела Шивы исходит огонь из-за тепла, выделяемого в результате деятельности. Чтобы охладить Шиву и утешить его, Парвати, его супруга, помещает Гангу ему на голову, укладывает полумесяц среди завитков его волос, наносит холодную сандаловую пасту по всему его телу, обвивает суставы его рук и ног хладнокровными змеями и, наконец, будучи сама дочерью Гималаев, она сидит у него на коленях и становится Его частью. Шива поднимается, и оба Пуруша и Пракрити танцуют вместе к безмерному удовольствию Богов и всего творения. Это происходит, согласно Пуранам (мифологическим легендам), в день Шиваратри. Sri Sathya Sai Baba, March 7, 1978 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти