marianna Опубликовано 22 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2019 Люди много говорят о бхакти, йоге и джняне. Какой смысл вкладывают они в эти слова? Разве пение баджанов и наслаждение их мелодией и ритмом – это бхакти, преданность? Разве сидение в углу и тренировка задержки дыхания – это йога? Разве десяток прочитанных книг и механическое заучивание нескольких шлок – это джняна? Что такое саньяса, отречение? Облачение в оранжевые одежды? Бхакти (истинная преданность) – это избавление от таких пороков, как привязанность, ненависть и зависть, и расцвет чистой любви. Тот, кто склонен к показухе, кто полон тщеславия и снедаем завистью, не при каких условиях не может быть назван преданным. Преданность и “рядом с ним не лежала”. Преданный Богу должен преодолеть ненависть, зависть и пристрастия и ощутить мир и блаженство любви. И о таком преданном можно с уверенностью сказать, что он приобрел божественные качества. Что касается йоги, то обычно говорят о хатхе-йоге, крийя-йоге, трансцендентальной медитации и, вдобавок, о некоторых новомодных идеях. Все это не есть йога. “Йога – это контроль над причудами ума”. Настоящая йога – это контроль над чувствами. Если вы невозмутимо принимаете хвалу и хулу, радость и неприятность, то подобное самообладание и называется йогой. Беседа 14-01-1995 Прашанти Нилаям На шпильках и Santosha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 10 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2021 "Вам нужно подружиться с йогами и записать в родню праведные черты характера. Йога - это не медитация, не аскетизм, не разнообразные формы контроля дыхания. Йога - это слияние индивидуальной души с высшим «Я». Это удержание чувств от контактов с объектами внешнего мира и поворот их вовнутрь. Если вы позволяете чувствам свободно блуждать, то это не йога, а бхога (чувственные наслаждения). Такое потворство приводит к роге (болезни). Йога включает в себя самоконтроль и отрешенность, ведущие к переживанию блаженства (ананды)" Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 10 На шпильках и marianna 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 7 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2021 «Мне очень нравится заниматься только этой задачей». «Я стремился сделать для него что-то хорошее, а он проигнорировал мое желание и попытался причинить мне вред». Это обычные причины напряжения и стресса, которые, по словам людей, связаны с йогой действия (карма-йогой). Такое разочарование заставляет терять интерес к деятельности. Человек хочет творить добро и стремится сделать для кого-нибудь что-то хорошее, надеясь получить от этого радость и поделиться радостью. Когда такой радости не возникает, наступает отчаяние! Но настоящий йог занимается деятельностью, не привязываясь к результату, не обращая внимания на то, кому и как это действие помогает. Урок, который преподает карма-йога таков: делайте действие, как действие, ради действия! Почему карма-йоги загружают свои руки работой? Потому что это их настоящая природа; они чувствуют себя счастливыми во время работы. Это все. Они не стремятся к результатам; их не побуждают никакие расчеты; они дают, но никогда не получают. Они не знают горя и разочарований, потому что не надеялись ни на какую выгоду! (Сатья Саи Вахини, гл. 10) - БАБА mayachok 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 8 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2021 Чтобы достичь абсолютной безопасности, необходимо следовать по пути полной преданности и посвятить себя Господу. Другими способами обрести её невозможно. Путь духовной мудрости (джняна) возможен только для одного из миллиона; это недоступно для всех. Возможно ли отрицать тело и объективный мир, столь очевидные для чувств, повторением «Не это, не это (нети, нети)»? Если это возможно, как можно применить аргумент «Не это, не это»? В нынешних условиях путь мудрости действительно очень труден. Путь самоотверженной деятельности тоже не так уж и реален. Он также полон трудностей. Чтобы работать в надлежащем духе, необходимы любовь и преданность. Путь йоги или вероисповедания тоже изобилует препятствиями. Таким образом, путь преданности наиболее гладок, более способствует успеху и приносит наибольшее блаженство! (Прашанти Вахини, гл. 9) - БАБА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 14 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2023 Древние мудрецы удалялись в лес для занятий йогой. Можно ли достичь самореализации с помощью йоги? Нет. Риши прибегали к упражнениям йоги, чтобы научиться управлять своими чувствами. Патанджали провозгласил: «Йога — это пресечение завихрений ума» (йогах читтавритти ниродхах). Считается, что человек, взявший под контроль свои чувства, живет дольше. Мир много выгадает, если хорошие люди, праведники, те, у кого доброе сердце, будут жить дольше, и мир только пострадает, если порочные и злонамеренные личности станут долгожителями. Поэтому древние указывали, что заниматься йогой ради продления жизни должны только бескорыстные и самоотверженные люди. Общество получит неизмеримое благо от их долгой жизни Сатья Саи говорит, том XXII, "Самоконтроль и самореализация" Беседа в мандире Прашанти Нилаяма, 29 июня 1989 года На шпильках и katib tumalaev 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 5 мая Поделиться Опубликовано 5 мая "Что такое йога? Йогой называется божественное сокровище, добытое после духовных усилий. Кришна сказал Арджуне: «Я позабочусь о твоей йоге и кшеме (йога кшемам вахамьяхам)». В обыденном смысле йога-кшема означает благополучие в семье, здоровье жены и детей, успехи в делах и на работе, достаток и тому подобное. Но Кришна имел в виду не это мирское понятие благополучия. Слово «йога» обозначает усилия человека в достижении Божественного Владыки. Йога — это достижение недостижимого Бога. Увидеть невидимое Божество — это йога. Привнести в каждодневный опыт то, что не в силах увидеть глаза, услышать уши, осмыслить ум и почувствовать сердце — это йога. Выявить непроявленную божественность — это йога" Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 10 "Радость жертвы" 24 мая 1991 года. Летняя школа, Бриндаван Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти