Перейти к содержанию

Учения ламы Сопа Ринпоче в Москве


Purusha

Рекомендуемые сообщения

Елена Волкова

Пуруша, удивительным образом ты восприняла мои сообщения... Но на все Воля Божия...даже на комариные укусы. Прости, если обидела тебя...

Ретриты помогают даже в видимых укусах (если они таковыми видятся) узреть Милость Бога... 

Да успокоит Свами наши омраченные умы...

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    50

  • Елена Волкова

    19

  • Ma Prema Leela

    14

  • мудрец

    9

Топ авторов темы

Изображения в теме

Елена Волкова
В качестве еще одного небольшого дополнения к теме (которая вполне может занимать место в разделе "Великие имена") хочется дать здесь ссылку на замечательное описание того, как и из чего родился перевод учений  Ламы Сопа Ринпоче в России на первых ретритах в 2003 году и опубликованная потом книга "Так называемый я". 
 
Это описание дал переводчик той книги Антон Батагов. Антон Батагов. ДОРОЖНИК И ПУСТЯКИ
Особенно понравилось там два момента...

О Ламе как об Учителе:

"...он ведёт себя как опытный инструктор по прыжкам с парашютом. Если слишком долго объяснять ученику теорию, сидя на земле, то потом, стоя у раскрытого люка над зияющей бездной, ученик смертельно испугается и не прыгнет. И Ринпоче почти без предупреждения толкает нас в спину, и, пока мы успеваем сообразить, что произошло, выясняется, что мы уже летим в эту самую бездну, растопырив конечности, а он, летя рядом с нами, показывает, что и как надо делать, а чего, наоборот, ни в коем случае делать не надо, а иначе мы просто впечатаемся в землю раз и навсегда. Мастер даёт нам не только практические инструкции, но и задает главные вопросы, отвечать на которые лучше всего именно в этой ситуации. Он спрашивает: " Ну как? Нравится? А как там на земле? Суета, возня, идиотизм, автомобильные пробки, войны, болезни, смерть. Хочется обратно? Нет? Ну и не надо. Но не забывайте, что там остались наши близкие, и теперь наша задача – показать им, как взобраться сюда."

О посещении ламой гипермаркета:

"На следующий день после окончания ретрита я вёз ламу Сопу и его секретаря Роджера на машине, и Ринпоче сказал, что нужно заехать в супермаркет и купить кое-какие фрукты и сладости, необходимые для проведения пуджи.

Представьте себе такую картину: половина второго ночи, пятнадцатый километр Горьковского шоссе, огромный круглосуточный торговый центр. Сонные продавщицы и охранники. Быстро входит абсолютно бодрый лама Сопа (как известно, он ВООБЩЕ не спит; потребность в сне он преодолел ещё в предыдущей жизни), за ним едва поспеваем мы с Роджером ( Ринпоче и Роджер, разумеется, в красно-жёлтой монашеской одежде). Ринпоче первый раз в России, и он, конечно, понимает, что эпоха очередей за хлебом и пустых прилавков уже миновала, но зрелище, представшее его взору в этом торговом центре, явно превзошло его ожидания. В отличие от городских супермаркетов, в этом, кроме еды и одежды, можно купить всё, что только может понадобиться для загородной жизни.

Следуя указаниям Ринпоче, я кидаю в тележку разные конфеты, печенья, кексы, фрукты, а потом мы начинаем просто расхаживать по безлюдному потребительскому парадизу. Ринпоче рассматривает надувные моторные лодки, отопительные котлы, садовые стулья, скамейки и фонари, газонокосилки, тенты, наборы молотков и отвёрток, пластмассовые бассейны, периодически спрашивая меня о назначении тех или иных предметов, и в конце концов останавливается у стойки с поздравительными открытками на все случаи жизни. С интересом изучает их. Берёт в руки открытку с двумя сердечками, над которыми летает амурчик с крылышками, приготовившийся прострелить сердечки из лука, и надписью "С днём свадьбы!", и говорит мне:

"Знаешь, по-моему, этот супермаркет – САМОЕ идеальное место для медитации о пустоте. Ты только представь себе: люди приходят сюда, смотрят на всё это барахло, и они абсолютно уверены, что оно на самом деле существует! Люди думают, что если они могут себе позволить всё это купить – то это и есть счастье. Если не могут – они страдают. Но если приходить сюда не за покупками, а специально для того, чтобы медитировать и ощущать пустоту всего этого, то это же будет гораздо эффективнее, чем медитировать о пустоте, сидя дома! Ходим, рассматриваем, и видим, что всё, что тут продается – пусто, а мы таким образом сразу освобождаемся от желания всё это купить и от привязанности к пустякам..."

:)))

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатсанг - это соединение с Истиной, духовное общение, исходящее из духа Единства. 

Второй момент - кто общается. Если это разговор ученика со своим мастером - это одно, двух человек, идущих по пути, - это совсем другое. В первом случае мастер направляет-помогает ученику двигаться по его уникальному пути, во втором случае мы можем делиться своим опытом, но не навязывать свой опыт другим как единственно верный. 

Да, мастер может нас направлять в другие традиции, чтобы восполнить наши пробелы в постижении Истины исходя из наших индивидуальных особенностей (Он знает нас изнутри). Но мы сами(пока в нас остались следы эгоизма) не можем давать советы другим людям, как им идти по пути(мы не знаем, что лучше в данный момент для другого). Давать советы в этом случае - это брать ответственность за путь другого (становиться с ним одним целым, разделять всю боль падения и радость взлетов).

Мастер  дает возможность "другому"  стать самостоятельным, не зависящим от Себя уникальным центром Божественного проявления. Эгоизм же пытается создать точные копии "себя". Это можно проследить и в нашей жизни: тот, кто сильно привязан к детям, зачастую очень жестко ограничивает ребенка своими программами поведения, не дает ему проявлять свою уникальность, делает зависимым от себя. В итоге ребенок не развивается, остается инфантильным, не способным самостоятельно взаимодействовать с миром, в нем затухает огонь познания. Зачем развиваться и познавать, когда все и так преподносят на блюдечке?..

Мы уже обсуждали в теме Саи-гун уместность привнесения на Саи форум других учений. Еще раз выскажу свое мнение. Мы можем делиться своим опытом пребывания в разных традициях, освещать их общие принципы. Но вовлекать других следовать им на Саи-форуме некорректно. Наш учитель Саи не нуждается в посредниках и в сердце каждого направляет нас по пути к Богу. Кто не слышит Его в сердце, должен прикладывать усилия в практике, которыми Он делился в своих книгах, например: "Садхана", серия Вахини и т.п. Форум Саи - не духовная ярмарка, где рекламируются другие учения, здесь мы делимся своим опытом общения с учителем Саи и Его учением. 

Расскажу в тему два недавних сна, приснившихся  в одну ночь. В одном я был в присутствии какого-то духовного учителя, я что-то спрашивал, он отвечал. В конце я оставил немного денег (так принято), чтобы он помолился за меня. В другом сне я находился у ног Свами. Я попросил интервью:) - Свами материализовал и дал мне старинную монету:). Я попытался сделать паданамаскар, но Свами оказался проворнее и сделал мне его первым:) (коснулся моих стоп). Внутри появилось понимание: все, что необходимо, будет появляться в нужное время.

Эти два сна хорошо продемонстрировали для меня разницу между учителем и мастером. Я нуждался в учителе, давал ему денег, чтобы он помог мне. Мастер же Сам дал мне денег:) и дал почувствовать, что я, в действительности, ни в чем не нуждаюсь, что я и есть Бог!

Гаутама Будда описывал, как в одной из прошлых жизней, когда еще он не был просветленным, у него была встреча с Буддой того времени.  При попытке коснуться стоп Будды тот опередил его. На вопрос Гаутамы, почему Будда так поступил, он ответил: "Ты хотел коснуться моих стоп, потому что видишь во мне Будду. Я так же вижу в тебе Будду, хотя в проявлении это случится с тобой только через несколько жизней -  это не важно, ты -  Будда в своей Сути, Ему я и поклоняюсь".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласна, никому нельзя навязывать свою точку зрения, -
и, если я это делаю, то прошу удалить все мои публикации, где это произошло!
вероятно, загрязнения моего ума гораздо более сильные, нежели мне видится... -
не зря же в одной теме за другой мне говорят об этом??
извините бестолковую... за навязывание "сатсанга" ((((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.07.2015 в 07:51, Purusha сказал:

сатсанг - это следование пути Истины

что такое для каждого "СЛЕДОВАНИЕ ПУТЕМ ИСТИНЫ"??

может быть, об этом кто-то захочет сказать?

это очень важно

Сатсанг - согласна с Пурушей - это следование путем Истины, часть этого Пути, один из видов духовной практики, рекомендованных нам Свами.

Посредством беседы мы делимся опытом относительно конкретных вопросов, связанных с духовным путем (о вере, любви, дисциплине, препятствиях на пути и пр. вопросах, которые стоят на пути ищущего). При этом ориентиром обсуждения, его стержнем является Учение того Учителя, за которым следуют собравшиеся. Это их и объединяет.  

Вместо долгих повторных рассуждений на тему "экологии пути", необходимости следовать за одним Учителем, поделюсь своим опытом.

В рассказе Пуруши я почувствовала много созвучного. Через 4 года после того, как я пришла к Свами, Свами (изнутри и была организована великолепная внешняя лила) тоже отправил меня в другое духовное учение. И это тоже шло как бы помимо моего личностного интереса, грозило потерей  съемного жилья (в силу антисемитских настроений хозяйки квартиры), но главное - само Учение представало совершенно ужасающим.

После саттвичной окраски всего, что связано со Свами, я оказалась не просто в энергиях раджаса, а того, что воспринималось мною как "грязь",  "падение", "неимоверное сужение сознание"  и т.п.

К тому же Свами  дал понять мне на внутреннем плане, что Его Работа со мною завершилась, что дальше я должна буду идти в русле Каббалы, под началом рава. 

Размер этой Потери передать невозможно... (близкие по силе переживания были лишь в первые два дня после ухода Свами из Тела). 

Он с Любовью, как птенца с Ладошки, выпустил меня.

И я полетела.

Вниз кубарем.

А Он ушел. Совсем ушел. Так, что всякая концентрация на Его Форме, призывание Его Имени брызгами разлетались в ничто в моем сокрушенном уме.

Делать было нечего. Я ходила на занятия, в другую группу, с другим учителем. Ужасалась всему. И ревела. Часто.

Наконец, спустя месяца три моих стенаний, Свами появился на внутреннем плане и сказал мне: "Ну, что ж, если ты так не хочешь быть там, куда Я тебя направил, возвращайся. У Меня и здесь многое для тебя есть".

Он был сплошной  Любовью.

ОНА врезалась в меня пощечиной - отрезвляющей от истерики. 

Эти слова "...если ты так не хочешь..."

О, Боже! при чем тут вообще "я"?! Разве я не просила Тебя научить меня делать только то, что Ты хочешь?!.. 

И я пошла. Лишь ряд примеров, во что я пошла: "Чем больше ваши желания, чем жирнее эгоизм, ваши стремления к наслаждениям тела, богатству, власти, знаниям - тем лучше", "Творец ничего хорошего не создал - только Желание получать, только эгоизм", "В вас нет ни единой мысли, ни единого устремления, которое не было бы окрашено эгоизмом - просто вы этого не знаете",  "Вы должны требовать оплаты у Творца своих усилий", "Каббала - это наука о том, как получать наслаждения". И энергии... жуть-энергии... Помню, как чтение текста вызвало во мне единожды мощнейшее, нечеловеческое желание разрушить-стереть с лица земли мир... и еще много потом чего вызывало...

Это - вход. Это - начало. И это - основа пути.  

Тьма ее имя. Эгоизм, в самой глубине - Духовный Эгоизм. 

Это потом,  и там, в глубине, чрез нее и посредством нее воссияет Свет и случится Встреча, много разных Встреч!.. 

И Свами, через три года вернувший меня к Себе, воссияет для меня славой Величайшего Каббалиста-Мастера, способного вести душу и этим благословенным Путем...  

А вот теперь представьте мой приход на сатсанг в Саи Центр, и  то, что я могла бы принести в тот период...

Кому это было нужно? полезно? являлось бы для других, как и для меня, Божьей Волей, Гласом Самой Истины?..

Поэтому, если говорить о сатсанге на Саи-пространствах, на мой взгляд, уместно соблюдать "экологию пути":  одно Учение, один Учитель. И самое главное - смысл беседы, который состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для того, чтобы ищущий мог как можно глубже погрузиться в это Учение, развить-усилить связь с Учителем, Его Формой.

Именно это позволяет нам, в итоге, научиться самостоятельно распознавать Бога-внутри, слышать Его Волю относительно нас (и только нас) и следовать Ей, полностью предавшись...       

ОМ САИ РАМ  :clover:

И вот еще к той же теме (высказывания Свами из книги Дж. Хислопа я уже помещала ранее). 

Самюэль Сандвайс (Привнесите Саи в общество | Организация Шри Сатья Саи Бабы в Украине – официальный сайт):  

"Эта история о том, как развивается способность к различению, когда мы участвуем в дхармической деятельности внутри общины. Это пример того, как легко утратить чувство меры даже здравомыслящим, умным, образованным людям, когда дело касается искусства и дисциплины, требуемых для развития безошибочного чувства различения.

В 1995 году меня пригласили в одну из европейских стран, где я должен был провести беседы с большой группой преданных Саи, которые в то же время были целителями, помогавшими людям решать духовные и психологические вопросы. Меня попросили сосредоточить свои комментарии на проблеме, которая возникла в центрах Саи Бабы. Целители приходили в центры, рассказывали о своих последних достижениях в технике исцеления и уговаривали преданных подвергнуться лечению, уверяя их, что это поможет разрушить блоки, препятствующие их духовному прогрессу. Некоторые целители применяли наложение рук, чтобы высвободить у пациента физическую, психологическую и духовную энергию. Они производили впечатление гуру, давали понять, что более продвинуты духовно, чем другие, и что даже способны быть проводниками Свами. Предлагались новейшие техники целительства, якобы обладающие особой силой в продвижении по пути, что затмевало путь, указанный Свами. Таким образом оказывалось тонкое воздействие на членов центров Саи Бабы, что заставляло их тратить деньги на сеансы целителей, ибо они верили, что это поможет им приблизиться к Свами. Иногда в учебных группах обсуждались только теории исцеления и полностью игнорировались наставления Свами.

Такое влияние уводит в сторону и идет в разрез с заявлением Свами, что между Ним и преданным нет посредников и что цель центра Саи Бабы – как можно глубже понять и применить на практике учение Свами.

Свами призывает нас к пониманию единой основы всех мировых религий, к поиску общности всех путей, ведущих к высшему знанию. Но в центре Саи Бабы этот поиск должен осуществляться под «зонтом» учения Свами. Цель центра Саи Бабы – углубить нашу любовь и понять Его наставления.

Проблему создали люди, имеющие самые лучшие побуждения. Этот пример прекрасно показывает, как эго может встать на пути ясного мышления. Некоторые целители, возможно правы, считая, что психологические проблемы, например, трудности во взаимоотношениях с родителями – серьезное препятствие в наших взаимоотношениях со Свами. Но они допускали ошибку, думая, что их теории и методы помогут людям в духовном продвижении более действенно, чем наставления Свами. Если в центре Саи Бабы людей отвлекают таким образом и побуждают их тратить деньги, это противоречит указаниям Свами. Прежде всего, мы должны осознать Его наставления, и, что особо важно, в центрах нужно как можно меньше иметь дело с деньгами. Мы должны постоянно напоминать себе даже о самом простом из Его поучений. Так мы меняемся к лучшему, что и случилось в этой группе, когда внимание сфокусировалось на учении Свами.

В центрах Саи Бабы мы должны со смирением и почтением сосредотачивать  все внимание на учение Свами. Отступать от Свами, переводя акцент на какого-то другого учителя – все равно, что в присутствии любимого человека говорить об увлечении другим. Принципы психологии должны учитываться, но в центре Саи Бабы к этим вопросам нужно относиться по-особому и проявлять чуткость. Это нужно делать так, чтобы углублять понимание наставлений Свами, а не отвлекать от них. Его учение – наивысшее. Это то знание, постигая которое, постигаешь все остальное. Именно это побудило меня к поиску формы для обобщения учения Свами, что вылилось в девять элементов, представленных в этой книге".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
В 08.07.2015 в 13:03, Purusha сказал:

...если я это делаю, то прошу удалить все мои публикации, где это произошло!

Нетушки :). Никаких удалений не предвидится и разговор не о навязывании чего-либо, а о мотивации посещения тех или иных событий. И было очень интересно читать все, написанное тобой, дорогая Пурушенька)). 

"Так называемый я" в каждом, как названа книга Ринпоче, - это то самое, что дает эмоциональную составляющую любой беседы, и Свамичка много чего из нас вытаскивает таким образом. Поэтому... Джей Лама Ринпоче! Джей Саи Бхагаван!

Ом Саи Рам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так называемое "я" счастливо взаимопониманию))

насчет экологии пути, монотеизма, одного Бога и одного Учителя... - я правильно поняла, что мы не должны учиться у Христа, Будды, Махавира и других святых существ? и правильно ли я поняла, что говоря об учении Будды я говорю что-то отличное от учения Саи Бабы?? а также хочется уточнить, считают ли остальные Будду и Саи различными Учителями??

для меня Кришна и Саи одно и то же... Шива и Саи одно и то же.... Будда и Саи также не отличны... как Саи и Христос.... - Свами сказал, что нужно в каждом видеть ТОЛЬКО ЕГО ОДНОГО.... - как это практиковать, если не видеть в Будде Саи?

post-3344-0-16854800-1436420057.jpg

сегодня читала чудесные Учения Саи об уме Будды, которого нам всем нужно достичь путем практик:

"...Бог не обладает конкретным именем или формой. Он является чистой энергией...

Вы должны применить на практике идеалы, проповедуемые Буддой, и испытать от этого радость. Но сегодня люди – герои, когда они выступают с трибуны, и нули – на практике. Примените учения Будды в своей жизни. Это лучший способ выразить почтение Будде. Учения Будды возвышенны, чисты и священны. Основной принцип учения Будды – Ахимса Парамо Дхарма (наивысшая Дхарма – это ненасилие). Будда учил людей культивировать чистоту видения. Только культивируя чистое видение вы сможете вести чистую жизнь. Вы должны культивировать Самьяк Дришти (правильное видение), Самьяк Шраванам (правильное слышание), Самьяк Бхавам (правильные чувства), Самьяк Вак (правильная речь),Самьяк Дживанам (правильная жизнь) и т. д.

Будда обращал внимание на хорошее во всех аспектах жизни. В первую очередь, необходимо развить правильное видение. Если видение чистое и доброе, мысли также будут чистыми. Если в озеро бросить камень, от него разойдутся волны. Докуда дойдут эти волны? Они дойдут до края озера. Таким же образом, бросьте камень хороших мыслей в озеро вашего сердца. Волны хороших мыслей дойдут до всех частей вашего тела: до глаз, ушей, рук, ног и т. д. Когда эти волны хороших мыслей дойдут до глаз, вы будете видеть только хорошее, когда они дойдут до ушей, вы будете слышать только хорошее, когда они дойдут до языка, вы будете говорить только хорошее, когда волны дойдут до рук, они будут совершать только хорошие действия, когда волны дойдут до ног, они будут ходить только в хорошие места. Так озеро человеческого тела становится наполненным волнами чистых мыслей, которые очищают тело от макушки до кончиков пальцев. Культивируйте Самьяк Дришти (правильное видение) подобным образом.

Простого изучения книг недостаточно. В тот момент, когда вы изучаете священные книги, вы чувствуете радость. Но возвышенные учения великих людей нужно применять на практике. Как аромат возникает только когда мы размалываем сандаловое дерево, так и эти учения оставляют длительный отпечаток в уме только когда вы их практикуете и изучаете постоянно. Многие великие люди оставили свои следы на песках времени. Они оставили после себя великие учения и благородные идеи. Достаточно практиковать хотя бы некоторые из этих учений. Бог дал человеку так много времени. Но человек тратит его понапрасну. Время – это Бог. Не тратьте время зря. Потерянное время – это потерянная жизнь. Человек понапрасну тратит 3/4 своего времени на мирскую деятельность. Оставшееся свободное время человек тратит на бесполезное времяпрепровождение, типа просмотра телевизора и другие низкопробные развлечения. Почему бы ему ни освятить свою жизнь, совершая хорошие поступки и занимаясь праведной деятельностью? Этому также учил Будда".

Давая учения Будды, Саи не возражает, чтобы мы следовали (и) этим учениям... Более того, Он говорит: надо практиковать учения Будды, Христа, Ведические учения и т.п. А как практиковать? Нужно слушать учителей, которые несут эти учения в себе. 

Также каждый должен применять учения Саи на практике так, как это свойственно природе этого человека. Одно существо может заниматься только намасмараной, другое выполняет ритуалы и обряды, третье занимается севой, четвертое ходит по ретритам.... - каждому - свое, так, кажется сказано, в известном афоризме. У каждого своя "работа Богом". Не стоит волноваться за других, за их отношения с Саи, - необходимо выполнять собственные обязанности, - также не мешая это делать и другим. Почему нас так тянет к сравнениям и к критике? Это деятельность ума. Сердце никого не сравнивает, - оно воспринимает полноту Бытия как единое и неделимое целое. Нельзя познать красоту цветка, разобрав его по лепесткам. Подобным образом, нельзя понять красоту отношений с Богом, разобрав эти отношения на партсобрании... 

Пока Свами был в теле, Его учения давались Им  непосредственно... Теперь, после Махасамадхи, началось время, когда учения будут даваться через других людей, нравится нам это или нет.... 

Истина сама ведет к Себе тех, кто всецело принадлежит Ей одной.... Никого не агитировать, ни убеждать в чем-то не надо... Каждый следует тем путем, который кажется ему самым истинным...

У меня нет заинтересованности в проведении Саи-гун. Более того, я активно не хочу это делать и попытаюсь, если это возможно, не возобновлять занятий осенью, после летнего перерыва. Личных мотивов и личной заинтересованности, чтобы делать это... или даже чтобы просто писать здесь на форуме... и в фэйсбуке.... и с кем-то встречаться в реальном режиме для поучений кого бы то ни было, у меня нет, и не было никогда. Спасибо, что опять подняли эту тему, - здесь уже.... - по какой-то причине она не дает покоя некоторым людям.... Однако если Саи решит, что я ДОЛЖНА, я буду делать это (проводить Саи-гун, писать, встречаться, "поучать"), я буду делать это... И писать здесь буду, если Ему угодно. Если нет, с радостью сложу с себя ВСЕ обязанности.

Слушайте голос собственного сердца. И пусть вас не смущает то, что о вас говорят другие. Так учит Свами.

Он Сам устроит судьбу Своего учения и распорядится им так, как Ему нужно. И будет давать их так, как Ему угодно.

И даже если Он выбрал Пурушу в назидание другим, как показательный пример того, как не нужно делать,  я буду выполнять эту работу, как самую лучшую, что Он мне поручил. Это не имеет значения. 

Очень жаль, что мы все-таки переходим на личности.... и что приходится отчитываться здесь.... как будто в этом есть какой-то смысл.... - я искренне надеюсь, что этот-то постинг подкорректируют, если в нем есть что-то лишнее! В дальнейшем я больше не буду ни с кем вести беседы в подобном ключе. Пустая трата времени. Давайте уважать личное пространство другого, и будем обсуждать только суть предлагаемых материалов, а не их уместность там или здесь... и, конечно, не тех, кто выкладывает материалы.... Не уместны, - удаляйте, лично я не против. Не считаете важным для себя, не читайте, - лучше почитайте Свамины Учения.... - не возможно прочесть все материалы, хранящиеся во всех библиотеках мира. Но кому нужно, тот читает то, что считает важным для себя. Даже если одному существу наши слова приносят пользу, их нужно говорить, - даже если всем остальным они не кажутся значимыми.

Лучшее, что мы можем сделать для других, даже заблуждающихся - это культивировать любовь в себе... взращивать ее в каждый момент, не отвлекаясь на ненужные диспуты. Сатсанг - это дарение любви, а не обмен мнениями...

..."Основополагающим принципом учения Будды была бескорыстная любовь. Саи также учит любви. Основное учение Саи – это любовь. Фактически, все Аватары в основе своих учений имели любовь. Любовь – это основополагающая истина, которую должен культивировать каждый. Весь мир будет на вашей стороне, если вы разовьёте любовь. Никто не может полностью осознать силу любви. Любовь беспредельна, наиболее драгоценна и приносит максимальное блаженство. Блаженство любви слаще нектара. Любовь превосходит все определения и описания. Будда распространял именно весть любви. Он чувствовал эту любовь и наслаждался ею, и в конце жизни он слился с нею. Будда родился из любви, рос в любви и слился с любовью. Любовь и Бог неразделимы. Водный пузырь рождается из воды. Он держится на воде и в итоге опять погружается в воду. Человек - это пузырь, а Господь – это вода. Джива есть Дэва, а Дэва есть Джива. Индивидуальное "я" – это Высшее Я, а Высшее Я – это индивидуальное "я".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ps кстати, никто не подскажет каким по счету аватаром Вишну (Саи) яаляется Будда??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.07.2015 в 09:28, Purusha сказал:

насчет экологии пути, монотеизма, одного Бога и одного Учителя... - я правильно поняла, что мы не должны учиться у Христа, Будды, Махавира и других святых существ? и правильно ли я поняла, что говоря об учении Будды я говорю что-то отличное от учения Саи Бабы?? а также хочется уточнить, считают ли остальные Будду и Саи различными Учителями??

Пуруша, дорогая, я не вижу здесь перехода на личности - жаль, что ты увидела только это.

В действительности, вопросы подняты очень важные, каждый из них требует прояснения. Иногда разное понимание приводит к столкновениям и возникновению иллюзии, что несогласный с твоей позицией обязательно имеет что-то против самой личности, действует не в русле любви.

Но это не так.

Если говорить об Истине - Она Одна.  Но Учителей  - много. И, конечно, Сатья Саи Баба - это не Будда.  И Христос - это не Будда. И ты - это не я. И я  - это не ты.  Хотя в Сути все сотворенное есть одно. Как многоцветие Радуги, вышедшей из одного белого Света.

И есть высшая целесообразность в том, чтобы сохранять, оберегать, любить Многообразие Форм. Есть большой смысл в том, что Свами, обучая уважению ко всем религиям и видению в них одной Сути (что было явлено на праздниках в ашраме), в Своей Святая Святых был Единственным Главой и Учителем.  Сложно представить Его-Аватара пришедшим в в христианский храм, синагогу или мечеть в роли несущего Свое Учение прихожанам храмов других традиций. Или кого-то другого, кто говорил бы от Его Имени в Путтапарти. 

Верно, это проистекает не от Его "узости восприятия", но обусловлено лишь заботой о нас: создать оптимальные условия для  того, чтобы ум мог погрузиться в одну "реку" и  по ней добраться до Океана. 

Великолепный пример различения и умения правильно совмещать многообразие Одной Истины демонстрировал Рамакришна. Он входил в разные традиции поочередно, полностью оставляя опыт, полученный через другие традиции, и, будучи устремлен умом в одном направлении, достигал Океана. А потом вновь -  пустым, входил в русло другой реки.

Он не скакал от одного берега к другому ("духовный туризм"), не пытался свести все реки в одну большую общую реку, чтобы таким образом получить Океан -   он входил и плыл по одной  "узенькой" речушке, всецело предавшись ее потоку, традициям, Учению, духовным практикам. Так он всякий раз достигал Океана...

Наша река, общая для всех, общающихся на Форуме Саи,  - это Река Саи.  

Когда вносится слишком много других вод из другого русла, может, как показывает история, происходить экологическая катастрофа.  Самобытные энергии и жизнь, присущие конкретной реке, утрачиваются. 

Вряд ли здесь послужит утешением, что вода повсюду имела одинаковый Н2 О - состав... 

Именно поэтому на протяжении десятков лет обозначалась Свами и Его давнишними преданными (я приводила высказывания С. Сандвайса, Дж. Хислопа) проблема сохранения преданности Одной Форме Учителя (Бога), "чистоты" Учения, концентрации всей жизни преданных Свами вокруг Свами и Его Учения.

Свами множество раз говорил, что Он не действует через посредников, что вовсе не тождественно тому, что Истина больше ни через кого не действует.  

Однако если человек чувствует, что через него говорит Божественное, то, тем не менее, разумно и честно говорить только от своего имени.  Разумно - потому что "если Бог действует через меня", то следует допустить с той же степенью вероятности, что "Бог действует и через другого" - тогда откуда берется идея личностной неприязни к себе?..

Честно - потому, что в чистом виде Бог являет Себя только через Богоподобную Личность, в нас же - это всегда разная доля смешения Истины и искажений эгоизма. 

Поэтому  на твое высказывание, Пуруша:  "Теперь, после Махасамадхи, началось время, когда учения будут даваться через других людей, нравится нам это или нет" - мой ответ таков: 

"Конечно, Небо посылало Свою Весть за многие тысячи лет до прихода Сатья Саи Бабы. Оно будет посылать  Ее и через тысячи лет после ухода Сатья Саи Бабы. Но имена этих Вестников Света -  разные и всегда будут разные. Как и те пути, которыми они ведут человечество к единому Богу". 

ОМ САИ РАМ :clover: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солнышко, я с тобой абсолютно согласна:
учения Саи, которые будут передаваться через других людей,  не терпят посредников...
и если "кто-то" присутствует, он только мешает

твой ответ об именах Вестников Света услышала... -
и опять согласна, - именно так и нужно делать: говорить только от своего имени

не понимаю, дорогая.... столько времени мы тратим((((
можно инструкцию попрямее как-то: делай то, не делай этого??
что именно ты хочешь донести до такого непонятливого собеседника, как я?
и, если можно, то покороче... и почетче... -
возможно, до меня и дойдет тогда

Любимые! эта тема называется "Лама Сопа...", -
может все-таки уделим внимание этой теме непосредственно?
обсудим, например, темы ретрита - в частности, важность Прибежища в Трех Драгоценностях??

а пока еще два подарка, которые были сделаны организаторами (совершенно бесплатно):
нам раздавали сумочки с книжками и очень качественными изображениями мандал и т.п.

КНИГА ТРИ ОСНОВЫ ПУТИ

post-3344-0-54569400-1436442153_thumb.jpg

Сколь бы твердой ни была ваша решимость достичь освобождения от самсары, без порождения альтруистического настроя - сильного желания приносить пользу живым существам - невозможно достичь пробуждения. Основой такого устремления является сострадание. 

~ Коментарии Далай Ламы к текстам Чже Цонкапы

НАМГЬЯЛМА МАНТРА (БОЛЬШАЯ)

post-3344-0-98051300-1436442162_thumb.jpg

Ом Намо Бхагавате - Сарва Трайлокья Пративишиштая - Буддхая Те Нама Тадьята - Ом Бхрум Бхрум Шодхая - Вишодхая Вишодхая- Асама Саманта - Авабхаса Спхарна Гати - Гагана Свабхава Вишудхе - Абхишинчанту Мам - Сарва Татхагата Сугата - Вара Вачана Амрита Абхишекара - Махамудра Мантра Падаи - Ахара Ахара - Мама Аюр Самадхарани - Шодхья Шодха - Вишодхая Вишодхая - Гагана Свадбхава - Вишуддхе Ушниша Виджая - - Паришуддхе Сахасра Расми Санчо Дите - Сарва Татахагата Авалокини - Шат Парамита Парипурани - Сарва Татхагата Мате Даша Бхуми Пракая - Самхатана Паришуддхе - Сарва Карма Аварана Вишуддхе Пратини Вартая - Мама Аюр Вишуддхе - Сарва Татхагата Хридая - Адхиштхана Адхиштхите - Мудре Мудре - Маха Мудре - Ваджра Кая - Самхатана Паришуддхе - Сарва Карма Аварана Вишуддхе Пратини Вартая - Мама Аюр Вишуддхе - Сарва Татхагана Самая - Адхиштхана Адхиштхите - Ом Муни Муни Маха Муни - Вимуни Вимуни Маха Вимуни - Мати Мати Маха Мати - Мамати Сумати - Татхата Бху Дха Коти Паришуддхе - Вишпхута Буддхе Шуддхе - Хе Хе Джая Джая Виджая - Смара Смара - Спхара Спхара - Спхарая Спхарая - Сарва Буддха Адхиштхана Адхиштхите - Шуддхе Шуддхе - Буддхе Буддхе - Ваджре Ваджре - Маха Ваджре - - Суваджре Ваджра Гарбхе - Джая Гарбхе Виджая Гарбхе - Ваджра Джвала Гарбхе - Ваджрод Бхаве Ваджра Самбхаве - Ваджре Ваджрини - Ваджрама Бхавати Мама Шарирам - Сарва Саттва Нанча - Кая Паришуддхир Бхавату Ме Сада Сарва Гати - Паришуддхишча - Сарва Татхагаташча Мам Самашва Саянти Буддхе Буддхе - Сидхья Сиддхья - Бодхая Бодхая - Вибодхая Вибодхая - Мочая Мочая - Вимочая Вимочая - Шодхая Шодхая - Вишодхая Вишодхая - Саманта Расми Паришуддхе Сарва Татхагата Хридая - Адхиштхана Адхиштхите - Мудре Мудре Маха Мудре - Мантра Падаи Сваха

Ом Бхрум Сваха
Ом Амрита Аюр Дадаи Сваха

Ом Амите - Амитода Бхаве - Амита Викратне - Амита Гатре - Амита Гамини - Амита Аюр Дадани Гагана Кирти Каре - Сарва Клаша Кшаям Кари Йе Сваха

МОЛИТВА НАМГЬЯЛМЫ

Я прошу, чтобы все мои цели исполнились, а мои действия, сила, упорядочивающая жизнь, и удача возрастали, как нарастающая луна.
В силу учений Будды, разъясняющих блага мантры Намгьялмы, в силу чистоты всех явлений (из пустоты от истинного бытия), убежденности в зависимом происхождении (того, что причина и следствие безобманны), и безупречных качеств будд десяти сторон света (их вездесущности, сострадания и могущества), да случится следущее.
Лишь благодаря защите Намгьялмы, пусть любые существа, находясь на вершине горы, видят эту гору, к ней прикасаются, о ней слышат или помнят, очистят всю неблагую карму и загрязнения и никогда больше не переродятся в низших мирах. Также, обретя безупречное тело со свободами и дарованиями, пусть они мгновенно достигнут просветления.

Пусть не только те, кто носит на себе защитный амулет Намгьялмы, но и те, кто просто видит этих людей, прикасается к ним, слышит или помнит о них, очистят всю неблагую карму и загрязнения, никогда больше не переродятся в низших мирах и родятся в стране, где достигнут просветления, либо обретут человеческое тело с восемью качествами созревания - безупречное человеческое рождение с восемью свободами и десятью дарованиями - и благодаря этому мгновенно достигнут просветления.

Храня этот защитный амулет в машине или в доме, пусть живые существа, которые ездят на этой машине, страдают от столкновения с ней, входят в этот дом, или даже видят эту машину или дом, к ним прикасаются, о них слышат или помнят, очистят всю неблагую карму и переродятся в чистой земле, где достигнут просветления, либо обретут человеческое тело с восемью качествами созревания и десятью дарованиями - и благодаря этому мгновенно достигнут просветления.
Пусть действия, жизнь, репутация, удача и прочее, меня, человека, который этим себя защищает, возрастают, и пусть быстро породятся все мои свершения на бхуми и путях.

- Лама Сопа Ринпоче частично сочинил и затем перевел эту молитву Намгьялмы в Чез Мелвани, Сингапур, 11/02/2010

СОВЕТ ЛАМЫ СОПЫ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭТОЙ МАНТРЫ

Эта мантра Намгьялмы обладает великой мощью и является основной мантрой для очищения и освобождения живых существ от низших миров, очищения неблагой кармы и помощи умирающим или умершим начитыванием мантры им на ухо или помещением ее на их тело.
Например, если эту мантру положить на гору, вся гора будет благословлена, и любые люди, животные или насекомые, которые на нее взбираются или к ней прикасаются, очищают неблагую карму и освобождаются от низших миров. Если вы воздвигнете эту мантру как знамя, даже тень от этого знамени будет очищать неблагую карму любого, кто под нее попадает. Подобным образом, если повесить эту мантру в вашем доме, все находящиеся в доме, не только люди, но даже все животные и насекомые, очистят неблагую карму и спасутся от низших миров.

Также превосходно держать эту мантру в машине или под ее крышей. Тогда все, кто садится в вашу машину, получают благословение силы этой мантры.

Кроме того, вы можете начитывать мантру Намгьялмы, когда человек умирает. Очень полезно прочитать ее 21 раз, подуть на горчичные зерна и затем бросить их на тело умирающего человека или на кости после кремации человека или животного. Это освобождает существо от низших миров и гарантирует, что оно получит высшее перерождение, даже после кончины. Нет нужды говорить о том, что есть польза, когда человек еще не умер. Услышав эту мантру, он не переродится в низших мирах.

Итак, вы видите, мантра Намгьялмя имеет колоссальную силу.

:clover:  :clover:  :clover:  большая часть мандал и карточек с описанием на предыдущей страничке..
пусть они принесут вам все те блага, которые заложены в них Учителями...
и пусть польза от одного только взгляда на них будет распространяться на все последующие перерождения!

post-3344-0-03785200-1436442483_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуруша, я не смогла донести то, что хотела - не получилось.
И об этом говорит... тема ретрита.

Мое прибежище - единственная Драгоценность, Свами.
Вот как-то так,  очень узко.

  А если "реки" другие уготовлены для меня - они ведь только для меня, да и плывут в своих краях... :)

***

Если все же попытаться выразить то, с чем я не согласна,  - это с организацией в пространстве Саи деятельности, связанной с другими учениями и учителями (организация ретритов, организация занятий с использованием духовных практик, принадлежащих другим духовным течениям), а также с приписыванием этой деятельности имени Свами. 

Вся внутренняя подоплека данной позиции изложена выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, я здесь по этой же причине...
и на фэйсбуке...
и в мире...
и в жизни...

ANYTHA SHARANAM NASTHI -
"Только в Тебе Спасение!

post-3344-0-35491800-1436456007.jpg

Три Драгоценности это:
Свами (Будда)
Его Учение (Дхарма)
и Его МЫ (Сатсанг)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

презентация книги "Сердце пути"

post-3344-0-32710200-1436456516_thumb.jpg

и отрывок из нее:

"Когда-то, находясь в затворническом центре "Тушита" в Дхарамсале, я поднес несколько красивых бегоний Его Святейшеству Далай-ламе. Поднести эти цветы было не совсем простым делом, так как они цвели всего несколько дней, после чего где-то за день осыпались. Я поднес цветы в раскрашенных банках из-под масла, вместе с денежным подношением в размере тридцати рупий в конверте, на котором написал краткую просьбу о развитии моего ума. В то время Его Святейшество был в затворничестве, поэтому я оставил подношение в его личном офисе.

Я думаю, Его Святейшество был доволен подношением, потому что в ту ночь мне приснилось, что он, сидя на троне в храме, дает мне немного внутреннего подношения из капалы на его столике, и я его пью.

На следующий день, когда я проснулся, в моем уме что-то изменилось. В результате в то утро моя медитация была гораздо действеннее, чем обычно. У меня возникло сильное желание переродиться в аду ради блага других. Мне захотелось попасть в горячий ад прямо в ту самую минуту. Это чувство было нестерпимым, я не смог его подавить. Это желание было так сильно, что я полчаса громко рыдал, как маленький ребенок.

Я думаю, накануне вечером Его Святейшество за меня молился; он наверняка благословил мой ум. Мой ум изменился. Сновидение и переживание в медитации были несомненными знаками благословения. Возможно, также произошло очищение вследствие подношения из цветов. Из трех видов доброты гуру подобное переживание является примером доброты гуру в благословлении ума ученика. Конечно, это ощущение через несколько часов совершенно исчезло.

После этого мне очень захотелось покупать цветочные семена и их сажать. Когда они вырастали, я подносил эти цветы ламам в Дхарамсале. Я обнаружил, что лучшее подношение - это подношение цветов".

Лама Сопа Ринпоче, "Сердце пути"

post-3344-0-88191300-1436457659_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.07.2015 в 19:01, Purusha сказал:

После этого мне очень захотелось покупать цветочные семена и их сажать. Когда они вырастали, я подносил эти цветы ламам в Дхарамсале. Я обнаружил, что лучшее подношение - это подношение цветов".

Лама Сопа Ринпоче, "Сердце пути"

Цветы и "сорняки" - тоже Живые! (Поэтому Их лучше не убивать (не срывать) !)

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

удивительно, как мы похожи :)
на фэйсбуке точно также откомментировали последнюю публикацию о подношении цветов....
одна дама с тонким чувством юмора ответила:
"вы предлагаете их выкапывать и подносить кустом?"
ответ мне так понравился, что перенесла его сюда, "выкопав всем кустом")))
от себя добавляю:
и яблоки живые существа...
как же нам быть??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держать в руках гирлянду цветов, занимаясь пустой болтовней в святых местах, в этом нет ничего общего с бхакти. Я не хочу и не люблю, чтобы Мне приносили цветы и фрукты. Приносите мне благоухающие цветы чистого сердца и плоды ума, пропитанные соками садханы — именно это Мне нравится больше всего, а вовсе не предметы внешнего мира, приобретаемые за деньги, без всяких усилий, возвышающих разум. Чтобы почувствовать вкус правильных усилий, держитесь великих и добрых людей, наслаждайтесь добрыми мыслями. При любой возможности увеличивайте свой опыт Блаженства (Ананды), повышайте качество Различения (Вивеки). Накапливайте их и черпайте из этого источника силы, когда потребуется. Сатья Саи Баба.

Источник:https://www.sathyasai.ru/post/1879

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.07.2015 в 08:54, Purusha сказал:

удивительно, как мы похожи :)
на фэйсбуке точно также откомментировали последнюю публикацию о подношении цветов....
одна дама с тонким чувством юмора ответила:
"вы предлагаете их выкапывать и подносить кустом?"
ответ мне так понравился, что перенесла его сюда, "выкопав всем кустом")))
от себя добавляю:
и яблоки живые существа... как же нам быть??

Чем меньше вреда Мы наносим Окружающим, тем лучше! (т.к. тем меньше вреда нанесётся, потом, Нам!)

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что лучший ответ, который может быть дан в ответ на дискуссию, развернувшуюся в двух темах,  вокруг практикования духовных практик других учений, совмещения Единого (Истины) и множества (Учителей, учений) - это слова Свами (хотя, как показывает жизнь, и они часто не являются авторитетными).

Они пришли сегодня. 

Может быть, в ответ на мою молитву и предание ситуации Ему.

Для меня слова Свами, касающиеся всех Его преданных и каждого в отдельности, значимы.

И всегда неизмеримо больше, чем мнение самых опытнейших садхаков и других Учителей (при всем моем к ним уважении и признательности за их Служение).

А дальше - выбор и ответственность каждого из нас.    

Мысль дня за 13 июля 2015 г.:

"Вы должны быть осторожны особенно в вопросах, касающихся Богореализации. С какими бы трудностями ни сталкивался человек, он должен стараться выполнять духовные практики без какого-либо перерыва или внесения в них изменений. Не следует менять Имя, которое человек полюбил, которым дорожит и выбрал для памятования (Смараны). Концентрация невозможна, если Имя постоянно меняется через каждые несколько дней. В этом случае ум не достигнет однонаправленности. Все духовные практики имеют конечной целью однонаправленность. Таким образом, избегайте частых изменений Имен и Форм Господа. Одно и то же Имя должно быть использовано для повторения имени (Джапы) и медитации. Также необходимо обрести твердую уверенность в том, что существует множество Имен и Форм Господа, помимо выбранных вами Имени и Формы. Выбранные вами Имя и Форма не должны породить ни малейшего чувства неприязни или недовольства. 

("Према Вахини", глава 64)"
- БАБА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

"...Также необходимо обрести твердую уверенность в том, что существует множество Имен и Форм Господа, помимо выбранных вами Имени и Формы. Выбранные вами Имя и Форма не должны породить ни малейшего чувства неприязни или недовольства. ("Према Вахини", глава 64)"

- БАБА

Саи Рам! Любимые, очень больно видеть то, что происходит в этой теме. Вместо благодарности Ламе Сопа Ринпоче, великому Духовному Учителю современности, который в доступной для нас форме даровал нам тончайшие сакральные знания, и благодарности Пуруше, которая, от щедрости душевной, смогла (в отличие, например, от меня) поделиться этими Дарами на Форуме, здесь развернулась каверзная интеллектуальная дискуссия... Вы пытаетесь защитить Свами? Но Он - Бог, и в этом не нуждается, это Он неустанно защищает нас. Вы пытаетесь доказать свою преданность Свами? Но это возможно только Любовью и только Любовью... Если же вы пытаетесь таким образом самоутвердиться, то это - нарушение Дхармы (см. выше цитату из сегодняшней Мысли Дня Свами)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ма Према Леночка, а мне было интересно почитать эту дискуссию всех уважаемых мной участников. 
Причем каждое мнение. 
Саи Рам.
И согласен с Уважаемым администратором ;)  о неудалении выше изложенных мыслей.
Они все глубоки, по своему обоснованны и заставляют задуматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.07.2015 в 20:42, Ma Prema Leela сказал:

 Вместо благодарности Ламе Сопа Ринпоче, великому Духовному Учителю современности, который в доступной для нас форме даровал нам тончайшие сакральные знания, и благодарности Пуруше, которая, от щедрости душевной, смогла (в отличие, например, от меня) поделиться этими Дарами на Форуме, здесь развернулась каверзная интеллектуальная дискуссия... 

Вчера я искала выход из данной ситуации, которая меня не отпускает на протяжении долго времени, и которая для моей личности очень неприятна, в том числе   по причинам того, что по обыкновению на оппонента навешивается  куча "добродетельных" помыслов и намерений. Быть "каверзным интеллектуалом", "неким лицом, которое кому-то не дает покоя",  забыло "о благодарности",  "о любви", тем, кто "несет дух разделения  вместо духа единства" - всем тем, что пришлось услышать здесь в свой адрес, не очень хочется.

Впрочем, так обычно и случается, когда носители одной правды встречаются с носителями другой правды, и вместо того, чтобы искать единение противоположных точек зрений (что выводит отношения, деятельность, собственное сознание, наконец, на качественно иной уровень), наделяют другого  ореолом "вражьей силы", а себя - несомненно, вестниками Истины (Любви, Добра, даров Духа), служителями Бога, претерпевающими за Него большие страдания. 

Такая картина весьма распространена в миру, например, в отношениях между политическими партиями, сражающимися умами, но тот же мирской способ взаимодействия с оппонентом я вижу и здесь. И это - тоже место для нашей совместной работы как семьи Саи.

Для того же, чтобы эта работа состоялась, необходимо, как минимум, за оппонентом признавать добрые намерения.

И второе - оппонировать позиции, взгляду, но не личности.

Что я увидела в нашем общении? Что сама делала?

Донося иную точку зрения, я старалась на протяжении всего общения не совершать ни одной личностной нападки и говорить только по существу проблемы, которая мною отчетливо ощущалась (и требовала более глубокой проработки), апеллируя к опыту деятельности Саи Организации, давних преданных Свами и словам Самого Свами.

Со стороны оппонента я встретила отстаивание своей правды (что вполне нормально и закономерно), а также, говоря прямо, - неуважительное отношение к носителю иной точки зрения (когда диктуют, какой длины сообщения писать и пр.) и то, что воспринимается  как попытка уничтожить другую правду путем... манипуляции добродетелью  ("Любит - значит, со всем согласен, благодарен, во всем поддерживает "мое" и думает точно так, как я ("мои"). Если же не согласен, противоречит "моему" - тогда не любит, не благодарен, не от Бога и т.п.").  

И - недостаточное количество совместных усилий в сторону поиска "духовного компромисса", который требует углубленного размышления, медитации, обращения к Учению Свами, равно для всех являющимся авторитетным высшим "независимым мнением" :)      

Испытывая неприятные чувства от нашего взаимодействия и поняв, что "просто так" не могу выйти из этой ситуации, я обратилась к Свами: "ДЛЯ ЧЕГО?.. Для чего дана эта ситуация?".

То, что я осознала, частично изложено выше - по поводу умения в конструктивном русле взаимодействовать с  оппонентом.

А само существо ситуации таково:

1. Есть две силы Бога - та, которая стремится все объединить, и та, которая призвана сохранить форму.   Эти силы в Нем находятся в единстве, но в ограниченных умах они борются (часто со всеми "грязными" последствиями борьбы и ее нечистыми методами).

2. Совершенное сочетание этих сил в миру мы находим в учениях и ашрамах великих Духовных Учителей:  уважение к другим путям и всегда - концентрация на одном Учителе, Учении, которые и создают рамки конкретного духовного пути, обеспечивая уму условия для однонаправленной, углубленной работы в направление четко заданной Цели (целей). 

Очевидно, что такое сочетание исходит из глубинного понимания Сути и умения взаимодействовать с полярными силами творения, а не от узости мышления и неуважения к другим носителям Истины.

Это выражено в словах Свами, в приведенной мною цитате, без сделанного ей - весьма символичного - половинного обрезания, ровно на величину "неудобной" части.

Это, на мой взгляд, и есть тот "духовный компромисс", о котором говорила я.

3. Если гармоничное соотношение противоположных Сил Бога меняется, в действие вступает "ущемляемая" сила, которая находит своих материальных носителей (людей),  происходит столкновение -  до необходимого выравнивания, когда Форма не поглощает Суть, а Суть не размывает Форму.   

Сейчас это, в моем понимании,  и случается.

Саи Форум, коль носит Его Имя,  призван, в первую очередь,  помогать погружаться его участникам в Учение Свами, практиковать те практики, которые рекомендует Свами, и не должен превращаться в "шведский стол духовности", на котором можно отведать всего и понемногу и, как итог, с  очень высокой вероятностью после такой еды получить несварение (нет безопасных практик, нет безопасных путей).    

Пуруша - лидер, и многие годы вела и ведет за собой людей. У нее выработана своя система духовных практик, есть своя группа, люди, которые получают помощь и наставления в своем духовном поиске. Есть сайт, где размещено все то, что по своему усмотрению Пуруша желает размещать. 

Но в пространство Саи уместно, на мой взгляд, нести только то, что соответствует Учению Свами или хотя бы не вступает в явное противоречие с ним.

Если Свами говорит "концентрация на одном Имени и Форме" (коль мы его сами выбрали) - значит, концентрация на одном Имени и Форме. Разве уместно выкладывать здесь молитвы к владыкам кармы, другим Учителям и представителям духовного мира, вокруг их имен и форм концентрировать ум через организацию соответствующих практик?  

Если Свами говорит, что не нужно заниматься пранаямой, работой с кундалини, потому что это опасно, - значит, это опасно и нельзя организовывать занятия с использованием этих практик. Не должно быть так, не бывает среди духовных учителей,  чтобы обучающий практикам не брал никакой ответственности за их последствия в тех, кого он взялся обучать (по существу, вести за собой).  

Свами достаточно четко обозначил Цели, дал универсальные методы, все необходимые духовные практики - почему не использовать именно их для организации деятельности виртуальной группы?  

Есть разница между тем, что человек знакомит с другим духовным учением, находит и подчеркивает общность Сути между их положениями и Учением Саи, и  тем, что организует  деятельность, уместную для других путей.  

Первое - демонстрация уважения к другим духовным традициям, второе - разрушение своего "монастыря" через непочтительное отношение, пренебрежение к его уставу, изложенному для всех Самим Настоятелем.

И последнее.  Пуруша писала: "Пока Свами был в теле, Его учения давались Им  непосредственно... Теперь, после Махасамадхи, началось время, когда учения будут даваться через других людей, нравится нам это или нет...."  

Мне очень хочется озвучить другую точку зрения: "Да, Свами ушел из Тела,  но Он не ушел от каждого из нас. Если Его Слова, Учение отменяются вместе с уходом Его Тела - значит, они были просто тлен и канули в лету  вместе с Его Телом. Но это не так. Теперь все действительно зависит только от нас - время проверки на преданность  Ему как Учителю (что нужно только для нас). Он продолжает вести каждого Своего преданного через сердце - именно там, так выпало, сейчас и следует искать Его Водительства, а не полагаться на других учителей, других людей, их учения (Учения) и руководство. Конечно, если вы именно Ему сказали свое "да"".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара Смирнова

ДАВНО СЛЕЖУ ЗА РАЗВЕРНУВШЕЙСЯ ДИСКУССИЕЙ,УВАЖАЮ ЛЮБОЕ МНЕНИЕ И МНОГО

ВАЖНОГО ДЛЯ СЕБЯ ПОЧЕРПНУЛА.НО АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА СО СВЕТЛАНОЙ-

КОНЦЕНТРАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО НА ОДНОМ ИМЕНИ И ФОРМЕ.ВПРОЧЕМ,ЕСЛИ КОМУ-

ТО БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ КОПАТЬ НЕГЛУБОКИЕ ЯМКИ ВМЕСТО ОДНОГО КОЛОДЦА...ПОЧЕМУ

БЫ НЕТ...КАЖДЫЙ ПРОХОДИТ СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.07.2015 в 10:43, Svetlana Sh сказал:

Саи Форум, коль носит Его Имя,  призван, в первую очередь,  помогать погружаться его участникам в Учение Свами, практиковать те практики, которые рекомендует Свами, и не должен превращаться в "шведский стол духовности", на котором можно отведать всего и понемногу и, как итог, с  очень высокой вероятностью после такой еды получить несварение (нет безопасных практик, нет безопасных путей).    

Саи Рам, Светлана.

Совершенно согласен с твоим мнением, почитал правила форума, и запрета на публикацию на форуме информации о других учениях или учителях не нашел.

Мы же пишем о разных направлениях здесь, очень много о Православной традиции, о святых, старцах, их учение, книги; Есть темы об Исламе, о Буддизме (Дзенские притчи те-же).

Хотя это и не шведский стол, но информация здесь представлена разная, даже вот о было недавно о записях носом, что меня совершенно поразило :D .

Пуруша в своих сообщениях не призывает никого следовать учению Ламы Сома Ринпоче, она просто делится с нами своим опытом.

Если посмотреть на другие ее публикации, они всегда исчерпывающе полны, это ее стиль подачи материала.

Так как по данному вопросу есть разного рода мнения, давайте стараться именно придерживаться правил форума, и действительно, не переходить на личности в нашем общении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Дорогие и драгоценные садхаки! Ом Шри Саи Рам!

Каждый из нас и прочитал эту тему по-своему, по-ахамкарному, и расставил сам акценты в читаемом, и пережил нечто эмоциональное (с плюсом или минусом). Но как же иначе работать с нашими эгами, как не в таких животрепещущих темах? Более того, Кто, как не Свами развернул эту беседу? 

Ленуся! Ма Према Лила! Я все еще надеюсь, что ты все же поделишься своей мотивацией и своим опытом пребывания на ретрите. И спрашиваю я это без издевки или иронии. Лишь повторюсь: любая традиция требует глубокого погружения, практика требует регулярности, и если не принял Прибежище в Трех Драгоценностях (хотя вполне понимаю слова Пуруши о Прибежище в Саи) и не стал буддистом той традиции, представителем которой является Лама Сопа Ринпоче, то что дают такого рода единовременные Посвящения?

Никто не хочет никого уличить в измене Учителю, а просто интересно услышать о внутренних впечатлениях и мотивах... 

И еще мне интересно, почему лама заговорил о подлинности чудес Свами, адресовав это саирамовцам в зале. Разве у кого-то из присутствующих там есть сомнения на этот счет? 

Думаю, эту информацию о Свами с ретрита можно было бы перенести в тему о материализациях Свами...для сомневающихся скептиков :)

Спасибо всем за разговор! А тему переношу в "Учения и практики"...

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...