marianna Опубликовано 27 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2018 на днях подруга из Индии поделилась ссылкой вот на это видео видео на английском, но там есть возможность поставить русские субтитры для автоматического перевода, что я и сделала вполне сносно можно понять, о чём идёт речь насколько поняла, эта молодая индусская женщина-врач, вместе со своей командой, решили выяснить происхождение и исторические корни различных запретов для женщин, и предписания им определённого поведения (в частности, например, запрет на определённую пищу, запрет посещать храмы), в дни менструального цикла, тем более, что женщины считаются "нечистыми" в эти дни, и вот они решили выяснить происхождение этих запретов и их истинную цель кстати, это касается не только Индии, - насколько знаю, в православии тоже есть, если не запрет, то совет для женщины в эти дни - "не посещать храм" они работали с коллегами из 9-ти других стран, принадлежащих различным общественным укладам, различным религиям и системам убеждений и на основе своего исследования они пришли к выводу, что все подобные предписания для женщин возникли как мера для охраны здоровья женщины, и связано с движением потоков различных жизненных энергий в организме кому интересно, более подробно смотрите в видео интересно, что девушка подводит к этому всему там, как основу, квантовую теорию : т.е., что все мы и всё вокруг нас состоит из волн энергии, и они постоянно взаимодействуют друг с другом и влияют друг на друга На шпильках и ram108 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 27 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2018 ========= решила сделать эту тему более широкой, чем просто свести её к одному этому видео, что выше хочется разобраться как-то более глубоко с этим вопросом о движении этих разных жизненных потоков в организме человека, тем более, что Свами то и дело упоминает о них в своих беседах На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 28 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2018 Тема серьезная и уходит корнями в Аюрведу. Именно эти чистоты и нечистоты балансирует Аюрведа, чтобы добиться гармоничного состояния здоровья. На шпильках и marianna 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 23 часа назад, ram108 сказал: Тема серьезная и уходит корнями в Аюрведу. да, Кирилл, именно так: уходит корнями в Аюрведу На шпильках и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2019 ниже выкладываю небольшую статью по заданной теме с просторов инета понравилось, что в ней всё коротко и о главном для начала знакомства с движениями энергий в теле очень даже неплохо ПЯТЬ ВИТАЛЬНЫХ СИЛ: АПАНА, САМАНА, ПРАНА, УДАНА, ВЬЯНА. Автор — Сати Мата Джи Энергия в нашем теле движется и течет не зависимо от того, понимаем мы это или нет. Но в теле каждого из нас существует пять витальных сил, или пять основных энергий (ветров): апана-вайю, самана-вайю, прана-вайю, удана-вайю и вьяна-вайю. Каждая из этих сил имеет большое влияние на весь наш организм в целом и особенно на его тонкие структуры. Давайте попробуем вкратце разобраться в них, помня о том, что главные знания приходят лишь во время собственного опыта! Апана-вайю Первая из витальных сил – апана-вайю. Находится в нижней части нашего тела (ниже пупка, почки, анус, половые органы, толстая и прямая кишки). Энергия напрямую связана со свадхистана чакрой и элементом воды. Основные функции апана-вайю в нашем организме — выделительные: мочеиспускание, дефикация, оргазм, семяизвержение, удаление газов, выталкивание плода при родах, эрекция и половое желание. Если апана-вайю недостаточна, то могут возникнуть проблемы с вышеперечисленными функциями. Соответственно работа свадхистана чакры зависит от работы апана-вайю. Эта энергия особенно активна ночью. Основное свойство апана-вайю – движение вниз. Задача йога — перенаправить движение энергии вверх, соединив ее с энергией праны в области пупка. Управлять апаной можно с помощью ашвини-мудры, шакти-чалани, мула-бандхи, ваджроли-мудры (сахаджроли-мудры). Самана-вайюСамана – энергия огня. Эта прана активизируется в области пупка и манипура чакры и стимулирует в первую очередь огонь трансформации и пищеварения. Она разжигает тепло физического тела, получая необходимую энергию для организма из пищи, уравновешивая при этом прану и апану. Активизация самана-вайю происходит между вдохом и выдохом и переживается как вибрация внутри нашего тела. Область действия самана-вайю: сон без сновидений (сушупти), когда прана и апана растворяются в самана-вайю. Если этой энергии в теле достаточно, человек испытывает внутреннее тепло, радость, блаженство в теле, уничтожая или «пережигая» нечистоту в каналах, способствует достижению ясности ума и жизненной активности. Если энергия несбалансированна, человек становится вспыльчив и агрессивен, жаден и скуп, ленив и инертен. Управлять саманой можно с помощью брюшного замка (уддияна-бандха). Прана-вайю Местонахождение этой вайю – грудная клетка и анахата-чакра. Прана-вайю отвечает за усвоение праны в организме при дыхании и за жизненную энергию. Прана активна в течение всего дня и постоянно двигается вверх. Практикующему очень важно заставить двигаться прану вниз и соединить ее с апаной в области пупка. Основные функции праны – поглощение энергии через дыхание. Переживается прана во сне со сновидениями (свапна). Управлять праной можно с помощью горлового замка (джаландхара бандхи). Удана-вайю Именно удана-вайю влияет на наш духовный опыт. С помощью этой праны активизируются органы чувств. Научившись управлять уданой, вы сможете управлять и своими чувствами, а значит, и усвоить пратьяхару. С помощью удана-вайю мы видим, слышим, ощущаем, чувствуем. Удана-вайю питает ум и стимулирует нашу память. Местонахождение уданы — в области горла и головы. При хорошо функционирующей удане активизируются вишудха и сахасрара чакры. Таким образом, становятся здоровыми органы, напрямую связанные с этими центрами (гипофиз, щитовидная железа, уши, горло, нос и т.д.). Удана выполняет функции засыпания и отделяет астральное тело от физического во время смерти (или самадхи). Благодаря удане открывается центральный канал – сушумна, что позволяет нам переживать самые яркие наши духовные опыты и даже левитацию.Удана-вайю переживается во сне без сновидений (турья). Когда удана начинает работать, ее течение чувствуется по всему позвоночнику как блаженное тепло, сияние или внутренний жар. Мысли исчезают. Появляется Божественная пустота, чистое сознание и понимание единства. Каждый практикующий должен достичь состояния, когда прана и апана сливаются, тогда удана входит в сахасрару через центральный канал и выводит человека за пределы физического мира. Именно удана доносит прану от самана до вьяны, которая распространяет ее по всему телу. Вьяна-вайю Энергия, пронизывающая все тело. Она как бы является защитной оболочкой всего нашего физического тела. Не имея конкретной локализации, вьяна образует нашу ауру. Именно благодаря этой энергии происходит грамоничное функционирование наших органов и частей тела. Вьяна «отвечает» за движение энергии по поверхностным каналам всего тела, в которых хранятся питательные вещества для всего организма. С помощью вьяна-вайю мы дышим через поры, плоть и кости, держим тело прямо и управляем своими движениями. Творческие таланты приходят к людям через вьяна-вайю. Управляя вьяной, мы можем воздействовать на энергии других людей, как бы «покрывая» их своей аурой. Во время смерти сознание и чувства перемещаются во вьяна-вайю. Сияние вайю представляет собой чистое слияние «Я» с Божественной Сущностью во время самадхи. Благодаря тонкой духовной энергии и свечению (ауре) вьяны, внутренняя энергия человека проявляется на внешнем уровне, т.е. в физическом мире. От того, насколько плотная вьяна-вайю, зависит вторжение на нашу территорию негативных факторов из тонкого мира (сущностей, духов и пр.). То, насколько вьяну-вайю чиста, зависит состояние основных пран и ума. Благодаря вьяну-вайе видящие могут сказать, какой элемент доминирует в том или ином человеке. Управлять вьяной можно с помощью силы воли и так называемого «кожного дыхания», т.е. с помощью дыхания через кожу и кости. Итак, мы ознакомились с пятью витальными силами, благодаря которым мы живем и учимся. Осталось познать их действие на практике, и тогда у каждого из нас появится шанс познать бесконечность и заслужить просветление уже в этой жизни! ОМ! источник мудрец и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2019 и ещё одна небольшая глава по теме из книги Сатьянанды "Асана, пранаяма, мудра, бандха" приаттаченная картинка тоже взята из этой книги ГЛАВА : Прана Апана Самана Удана Вьяна Упа-праны Вайю Прана Это не та прана (космическая энергия), о которой мы говорили выше; речь идет об энергии, локализованной в определенной части тела, а именно в области, расположенной между гортанью и верхней частью диафрагмы. Прана связана с органами речи, дыхания и пищеводом, а также с мышцами и нервами, приводящими их в действие. Это сила, благодаря которой происходит вдох. Апана Апана расположена ниже пупочной области и обеспечивает энергией кишечник, почки, анус и половые органы. Она отвечает за выведение праны через задний проход, нос и рот. Самана Эта энергия связана с областью, расположенной между сердцем и пупком. Она контролирует функционирование органов системы пищеварения: печени, кишечника, поджелудочной железы, желудка. Самана также активирует сердце и систему кровообращения. Она отвечает за усвоение организмом питательных веществ. Удана Область тела, находящаяся выше гортани, активируется и контролируется уданой: глаза, нос, уши, а также вкусовые и тактильные органы чувств. Без уданы было бы невозможно ни мышление, ни осознание внешнего мира. Вьяна Эта жизненная сила пронизывает все тело. Она регулирует и контролирует все движения тела, а также координирует деятельность других панча-пран. Вьяна приводит в действие и согласовывает работу конечностей и связанных с ними мышц, суставов, нервов и сухожилий. Она также отвечает за осанку. Упа-праны Кроме панча-пран существует еще пять упа-пран: нага, курма, крикара, девадатта и дхананджайя, связанных с такими малыми проявлениями активности, как чихание, зевота, чесание, отрыжка (рвота), икота и чувство голода. Вайю Все упа – и панча-праны управляются посредством вайю. Каждая вайю связана с одной праной и имеет то же название, что и соответствующая ей прана. Например, апана-вайю управляет жизненной энергией апаны. Эти вайю порождаются процессом дыхания, и именно благодаря им пранаяма может воздействовать на жизненные силы организма. источник Purusha и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 16 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2019 21 минуту назад, marianna сказал: глава .. из книги Сатьянанды "Асана, пранаяма, мудра, бандха" кстати, эта книга (т.е. "Асана Пранаяма Мудра Бандха") является квинтэссенцией учения, которое Сатьянанда передавал своим ученикам-саньясинам в Бихарской Школе Йоги, и она является универсальным пособием для всех, кто изучает практику и преподавание йоги любого уровня сложности (это из предисловия к этой книге) мудрец и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти