Sergey Matveev Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 2 часа назад, mayachok сказал: а разве может быть зависть к Богу ? к Богу может быть только отдача себя и молитва (и надежда ) , чтоб принял к своим стопам Наверное это лучше перенести в тему "юмор", но я вспомнил о двух товарищах, которых видел в ашраме в Путтапарти. Они как раз обсуждали, как хорошо живет Баба, вот им бы так! Свой самолет, куча денег... О том, что каждый день два раза надо давать даршан, они, по-видимому, не думали. marianna и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 5 минут назад, Sergey Matveev сказал: .... О том, что каждый день два раза надо давать даршан, они, по-видимому, не думали. ))) они, там по-моему, вообще, ни о том думали о чём стоит думать в таком месте На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 2 часа назад, marianna сказал: они, там по-моему, вообще, ни о том думали а как они туда попали На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 7 часов назад, Svetlana Sh сказал: Человеческая воля - ничто. Почти ничто, чтобы преодолеть соблазн Божьим. Тонюсенький лучик-надежда (пусть и величиной во все человечье сердце) устоять против раскрывшейся темной бездны эгоизма. 6 часов назад, Svetlana Sh сказал: То, что раскрывается, может быть исправлено. В меру исправления начинается уподобление Богу по свойствам Бога, слияние на какую-то маленькую частичку души. Задача перед человеком ставится гигантская - познание и реализация не только в Сути (Сат-Чит-Ананда), но и в тварной части. Света, если наша воля - ничто, как ты пишешь, то выходит "гигантскую задачу" исправления решает Бог, а не мы? Тогда следовало написать: "Задача перед Богом ставится гигантская". Так и непонятно, каковы же твои действия после обнаружения в себе "бездны эгоизма"? Если это просьба к Господу, чтобы Он показал тебе путь преодоления, то что это за путь, кроме как медитация на своё истинное Божественное Я, намасмарана, бхаджаны, служение - т.е. САДХАНА (духовная практика, очищающая сердце)? На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 37 минут назад, Алина сказал: Света, если наша воля - ничто, как ты пишешь, то выходит "гигантскую задачу" исправления решает Бог, а не мы? Ничто - с точки зрения результата. Все - в плане выбора сказать Богу "Да", а эгоизму - "нет". 37 минут назад, Алина сказал: Так и непонятно, каковы же твои действия после обнаружения в себе "бездны эгоизма"? И мне непонятно Это даже - не шутка. Мы не умеем работать с материалом человеческой природы - у нас нет ни понимания, как это делать, ни силы Света, чтобы это делать. Это происходит в процессе индивидуальной работы Учителя (Бога) с душой. В частности, Он обозначает те подходы к внутренней работе, которые подходят для данной ступени. Человек, таким образом, делает свою часть, Господь - свою. У Него очень много работы с каждым, кроме необходимости дважды в день на даршан выходить :). Но что всегда остается с человеком - это его свобода выбора: Божественного или эгоистического. Держаться за Учителя вопреки всем помехам, беспрекословно слушаться Его, не взирая на все "свое" (разумение, чувства, концепции, авторитеты и пр.), не вмешиваться в Его Работу с тобой, сдаться Ему... Разве этого мало и сделать просто? Также от человека зависит мера усилий в садхане. Но садхана - это только подготовка ума и сердца к восприятию Божественного, к установлению связи с Ним. Дальше она бессильна. Как ты садханой можешь исправить изначальную поврежденность человеческой природы грехом (эгоизмом, намерением "ради себя")? Я это не умею. И пока об этом ни у кого не читала, чтобы спасение (от эгоизма, греха) осуществилось исключительно силой человеческих усилий, будь то молитва, мантра или что-то другое. Но много читала о том, что можно слететь с любой духовной ступени, испачкаться в любом пороке, что часто попускается Богом для отрезвления человеческого самомнения и гордыни ("я все могу сам", "все зависит от меня", "я всего достиг"). На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 Сегодня в книжке, посвященной лингвистике (Владимир Новиков "Сентиментальный дискус. Роман с языком.") прочла о том, что в немецком языке есть глагол GONNEN, смысл которого их толковый словарь передаёт так: "Охотно и без зависти видеть счастье и успех другого, потому что считается, что упомянутый в этом нуждается или это заслужил". Этот глагол отражает идею о том, что чужое счастье и чужой успех могут восприниматься позитивно. В русском языке подобного глагола нет. Интересно, почему? Возможно, для наших предков смотреть на успехи и благополучие других без зависти было естественной реакцией. 13 минут назад, Svetlana Sh сказал: Мы не умеем работать с материалом человеческой природы - у нас нет ни понимания, как это делать, ни силы Света, чтобы это делать. Это происходит в процессе индивидуальной работы Учителя (Бога) с душой. В частности, Он обозначает те подходы к внутренней работе, которые подходят для данной ступени. Человек, таким образом, делает свою часть, Господь - свою. Света, но в чём заключается та часть внутренней работы, которую делает человек? Хоть один пример, пожалуйста. Читала у Свами, что в кризисных ситуациях (эгоизм поднимает голову), следует повторять имя Бога и вспоминать о том, что ты человек (воплощение Бога), а не животное. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 2 часа назад, Алина сказал: Света, но в чём заключается та часть внутренней работы, которую делает человек? Хоть один пример, пожалуйста. Алина, их много: какие-то из них могут главенствовать, какие-то будто бы отсутствовать. Меня Свами вел так, что на каждом этапе работал какой-то один подход. 1. Например, известная практика самоисследования (инстроспекции) - самовопрошание "Кто Я?" с подходом "не То, не То" (другой - "я и то, и то, и то"). Постепенное растождествление "я", начинающееся с растождествления с грубым, физическим телом ("я - не тело"), далее - с более - тонкими ("Я - не чувство", "Я - не желание", "Я - не мысль, не ум"), к еще более тонким состояниям "Я ЕСТЬ" (неограниченное Присутствие-Наблюдатель / точка (светлая, темная) и пр.". За "ЕСТЬ-ность" (а иногда и ниже) "я" выпрыгнуть не может, хотя ощущение, что есть бОльшее, То, присутствует. Можно даже пытаться отождествиться с этим То, но это - потуги... Если только не Милость Господа, ворваться в Самопознание "Я - То (Сат-Чит-Ананда)" не получается. ...Ты уже самоумалил/растождествил себя до, например, "точки" - всякое другое внутреннее действие будет присоединением каких-то частей из низшей природы, которая "я малому" только и доступна. В своих усилиях по растождествлению уже дошел до черты, предела. Дальше остается только смотреть, вопрошать, внимать, сдаваться Высшему, Богу. Эта практика направлена на познание Сути "Я". 2. Другой вид внутренней работы человека - самовопрошание "А это мне для чего?". Позволяет проникать/познавать мотивационную сферу, намерение (соотносится с причинным уровнем: вначале - индивидуальным, потом - коллективным). Пример работы с индивидуальным намерением. Во мне есть жгучее желание "Хочу служить Богу". Вопрошаю вглубь себя "А для чего мне это нужно?" Иногда ответ кажется очевидным, готовым, но здесь важно не остановиться и не обмануться. Ответ должен прийти не из ума, не из догадок или размышления, а раскрыться. А иногда не раскрывается и тогда может казаться, что ты - альтруист на всю свою величину (все во мне только "ради Него"). Но тогда и слияние с Богом, который на 100% - Отдача, было бы тоже на всю твою-Его величину. И твое желание отдавать Ему превратилось бы в исполнение Его Воли, а ты сам - в Бога-в-Действии. Такое понимание отрезвляет и указывает на то, что нет Света, который бы высветил неисправленное. Именно разница свойств - Его и моих - обуславливает мое ощущение отделенности от Него. Это осознание порождает молитву о Свете, который бы раскрыл то, чего человек не может сам увидеть. Если запрос исходит из сердца, а не надуман из головы, ответ всегда приходит. Тогда, когда человек внутренне готов. Правда о себе она ведь и убить может. И позднее (мне это почти не знакомо) - осуществление "не мое желание служить лежит в основе моих действий", а реализуемая через мою индивидуальность-инструмент Его Воля. Это сильно отличается от высвобождения, например, наших чувств - как по качеству, так и по результатам. 3. Решение задачи на смысл - как внешних событий ("Что Ты мне хочешь показать? Для чего Ты поставил меня именно в эти условия?)", так и внутренних (н-р, работа с чувствами). Этот вид внутренней работы также требует самотрансценденции, вопрошания-молитвы и восприятия смысла-урока-послания от Бога. Самотрансценденция может происходить с помощью молитвы, мантры, определенного нарабатываемого отношения к происходящему ("Я верю ,что это - от Тебя, специально для меня, из Твоей Любви ко мне"). Однако она также осуществляется не без помощи Господа: можно часами читать молитвы и головой пребывать на базаре, а не в Боге, над-миром. Один из частных видов такой работы - восприятие внешнего как отражения внутренних свойств. "Я вижу снаружи ровно то, что есть у меня внутри". Любимый подход Лены Волковой :). В этом случае по аналогии человек ищет в себе те свойства, которые его задевают в других. 4. Один из моих любимых и, кажется, самых простых способов - это "ничего не делать". Предстать внутреннее перед Господом - полностью открытым и в доверии. Делай со мною то, что Сам считаешь нужным". Происходящее внутри ограничивается только Его волей. Кажущаяся "простота" подхода предполагает 100% готовность сдаться перед Учителем. В некоторых случаях это оказывается запредельным, требует "перешагивания" через свою голову и все "свое". Иногда это сделать не можешь и опять - молитва и упование. 5. Отношение к миру как к Иллюзии. "Мир (снаружи, внутри) - не реален, истинен только Бог". Успех - вначале, но в определенных точках человек раскрывает, что чтобы относиться к миру как к Иллюзии, необходима Божья помощь. Нереальная реальность покрывает с маковкой, различением и всем человеческим. 6. Практика в обучении т.наз. "безусловной любви". Лишь начинающему идти Путем Любви может казаться, что он уже любит весь мир, причем - безусловно и равно, что уже всецело преодолел ненависть и другие негативные чувства, и сердце его - чистое зеркало, в которое непрестанно глядит Сам Бог... Нет в нас изначально такой способности, что раскрывается при постоянном усилии (работе человека) распространять любовь на всех. Безусловная Любовь - Божье Свойство. Однако и это - ограничения нашей любви - нужно еще раскрыть. Для чего? Так мы познаем возможности своего и чужих сердец (все у всех одинаково), свое бессилие полюбить, например, "тех, кто издевается над кошками", и можем молиться о даровании Любви. Еще тут много деталей есть... 7. "Постоянно помнить о Боге". Только кажется, что достаточно повторять "намасмарану"... Алина, список можно продолжать долго: "учится контролировать чувства", "обуздывать ум" и т.д. То, чем должен заниматься каждый сегодня, определяет Свами. Слава Богу, Он есть у каждого, и нам не надо заморачиваться над тем, что бы еще придумать/ сделать, чтобы быть ближе к Нему. Быть с Ним - этого достаточно. И для нас это, пожалуй, единственное, что УНИВЕРСАЛЬНО. Все остальное Он обустроит. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 В материальном мире все пытаются стать миллионерами.На телевидении есть программа"Кто хочет стать миллионером."Людям задают вопросы,и если они отвечают правильно,то получают денежное вознаграждение.Все смотрят эту программу,потому что хотят стать миллионерами.Я НАДЕЮСЬ ПРЕДАННЫЕ НЕ СМОТРЯТ ЕЁ!Потому что вы уже стали миллионерами,а они только пытаются.Как понимать,что вы стали миллионерами?Потому что вы приняли преданное служение,потому что у вас есть вера в святое имя,вы верите в ценность общества преданных и метод преданного служения.это самое высшее благословение,которое может обрести человек.Стать миллионером с точки зрения денег-это вовсе и не благословение.В большинстве случаев это проклятие.Почему?Чем богаче человек,тем большим грешником он становится,как правило.Если у людей много денег,то в 99 процентах случаев они тратят эти деньги на греховные вещи.Вы можете сказать,что если вы станете миллионером,вы построите большой храм и будете финансировать распространение книг.Конечно,хорошо,что есть такое желание,но часто случается так,что когда у человека появляются деньги,у него полностью меняется образ мыслей.Поэтому Кришна держит нас в "чёрном теле",чтобы мы полностью предались ему.Кришна знает,что если у нас будет слишком много богатств,мы можем попасть в объятия ведьмы майи. Шрила Гопал Кришна Госвами Санкиртана Новой эпохи журнал Гауранга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 Светочка , но ведь самоисследование на предмет "Кто Я"? и медитация на это "Я" ( свою суть), намасмарана, помятование о Боге - всё это и есть САДХАНА (духовная практика). Если Бог в сердце, в ответ на твоё обращение к Нему, предлагает тебе заниматься этим, значит садхана – универсальный путь избавления от проявлений эгоизма. Что же касается вопрошений Бога (для чего мне это?, зачем?, почему?) и отношения к миру как к иллюзии, то, по моему опыту, знание ответов не избавляет от негативных реакций. Знание закона кармы и цели мироздания может уберечь от греховных поступков, но не освобождает от негативных переживаний, здесь нужен Божественный Свет, очищающий сердце. Мой опыт такой: если ослабляю садхану - вылезает негатив, углубление ментальных знаний на этот процесс никак не влияет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 5 часов назад, Алина сказал: Что же касается вопрошений Бога (для чего мне это?, зачем?, почему?) и отношения к миру как к иллюзии, то, по моему опыту, знание ответов не избавляет от негативных реакций. думаю , что Светин путь - это джняна , и для нее совершенно необходимо задавать себе эти вопросы и искать на них ответы .. а бхакты могут развиваться без этого , через преданность и отдачу На шпильках и Алина 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 В 02.11.2018 в 13:22, Алина сказал: Светочка , но ведь самоисследование на предмет "Кто Я"? и медитация на это "Я" ( свою суть), намасмарана, помятование о Боге - всё это и есть САДХАНА (духовная практика). Если Бог в сердце, в ответ на твоё обращение к Нему, предлагает тебе заниматься этим, значит садхана – универсальный путь избавления от проявлений эгоизма. Алина, универсальный путь избавления от эгоизма - это Жизнь :). Когда путей 1000 и у каждого свой, это уже не универсально, а индивидуально. Когда вчера был эффективен один подход ко внутренней работе, а сегодня он не работает и его место занял другой - это тоже говорит об отсутствии универсальности. Но самое главное то, что готовой садханы может не быть (или человек о ней ничего не знает): и то, как работать со своими внутренними состояниями, будет учить Учитель на внутреннем плане. И от универсального останется разве что: "Вот я, Господи! Веди так, как считаешь нужным".. Где же здесь универсальность? В 02.11.2018 в 13:22, Алина сказал: Что же касается вопрошений Бога (для чего мне это?, зачем?, почему?) и отношения к миру как к иллюзии, то, по моему опыту, знание ответов не избавляет от негативных реакций. Как только смысл или урок, заключенный в ситуации, раскрывается, негативное переживание тут же, мгновенно, трансформируется. Место страдания заполняется Светом, новым знанием и благодарностью к Богу за произошедшее. Вопрошание к Богу заключает в себе несколько важных моментов: 1. оно предполагает установление личного внутреннего контакта с Высшим 2. познание от Него, чему Он хотел научить, для чего поставил именно в эти условия ("решение задачи на смысл", "демонстрация неисправленного свойства"), 3. собственно обучение и его результат (расширение осознания, исправление отношения), 4. новый взгляд на ситуацию, иногда - нетривиальный выход, 5. углубление связи/состояния слияния с Божественным. Таким образом, трудная ситуация (внешняя, внутренняя) может оказаться только "затравкой", предлогом для встречи с Богом. Сама по себе она предстанет неважной, изжившей себя, отыгравшей свою роль. Познание причинно-следственных связей (кармы), в моем опыте, едва ли занимает какое-то значимое место. По большому счету оно - больше из серии любопытства и никак не помогает работать с внутренними состояниями и устанавливать связь с Богом. Подход "Мир - Иллюзия" для меня сейчас совсем не работает. Мир для меня - это разговор Бога со мною, обучающая площадка, место встречи с Ним и т.д. Это не то, от чего нужно уходить в поисках Бога ("Я ушел от мира в поисках Бога, я вернулся в мир Бога"). Это место, где Он познается Проявленным... В 02.11.2018 в 17:56, mayachok сказал: думаю , что Светин путь - это джняна , и для нее совершенно необходимо задавать себе эти вопросы и искать на них ответы .. а бхакты могут развиваться без этого , через преданность и отдачу Основа моего пути - преданность Учителю. Из нее - и только из нее - рождается путь. Формирует его Учитель, исходя из свойств и задач души. Индивидуально. Как и для каждого. Про любовь я не говорю никогда... Про любовь, была она или нет: к Богу и людям - могут сказать только Бог и люди, но никак - я сама. Эмоция в сердце - это не любовь. Не та Любовь, которая Ценность. Но в целом, не стоит разделять эти пути. Без бхакти нет благостной джняны, без джняны нет мудрого бхакти. Ум без сердца - жёсток. Сердце без ума - глупО. mayachok 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 3 часа назад, Svetlana Sh сказал: Когда путей 1000 и у каждого свой, это уже не универсально, а индивидуально. Когда вчера был эффективен один подход ко внутренней работе, а сегодня он не работает и его место занял другой - это тоже говорит об отсутствии универсальности. Но самое главное то, что готовой садханы может не быть (или человек о ней ничего не знает): и то, как работать со своими внутренними состояниями, будет учить Учитель на внутреннем плане. Интересно, кто-нибудь у нас на форуме, кроме Светы, занимается "внутренней работой" со своими состояниями или довольствуются обычной садханой (намасмарана, медитация, служение, помятование о Боге и т.д)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 Олечка, я думаю, это всё и есть садхана. И еще много-много другого. Svetlana Sh 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 11 минут назад, Алина сказал: интересно, кто-нибудь у нас на форуме, кроме Светы, занимается "внутренней работой" со своими состояниями наверняка занимаются , для людей , следующих духовному пути , рефлексия свойственна , и бхакти зачастую открывается через джняну , я , например , больше 20 лет была уверена , что мой путь это джняна , пока не узнала о Свами и не испытала его любовь и поддежку Svetlana Sh 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 Честно говоря, я вообще не понимаю, как может быть духовный путь без проникновения в собственный внутренний мир - глубокого и всестороннего изучения его. Без этого невозможен ни контроль ума-чувств, ни очищение сердца, ни молитва об исправлении, ни встреча Богом, ни познание человеческой природы во всей ее полноте - человеческой и Божественной, темной и светлой, реализация во всей полноте богочеловеческой природы.... Чтение духовной литературы, общение на форуме, духовные практики для этого, как мне видится, и необходимы - чтобы внутреннее путешествие состоялось. Иначе смысл молитвы? Смысл читать мантры? В чем заключается очищение сердца? Что включает в себя контроль ума? Что значит "избавиться" от желаний? Кто такой Бог? где Он? как Он ощущается внутри - в каком качестве(ах)? В чем заключается Богопознание? Поэтому, Алина, твой вопрос вызвал у меня некоторое недоумение. А, может, он закономерен: у нас мало кто и крайне неохотно делится своим глубинным внутренним опытом. Лично мне именно это интересно при общении на Форуме. В частности, крайне важен был опыт живого общения "про кошек", где Лена Рудь делилась живым опытом решения сходной сложной ситуации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 1 час назад, mayachok сказал: наверняка занимаются , для людей , следующих духовному пути , рефлексия свойственна , и бхакти зачастую открывается через джняну , я , например , больше 20 лет была уверена , что мой путь это джняна , пока не узнала о Свами и не испытала его любовь и поддежку Разве джняна это копание в уме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 11 минут назад, Svetlana Sh сказал: А, может, он закономерен: у нас мало кто и крайне неохотно делится своим глубинным внутренним опытом. Лично мне именно это интересно при общении на Форуме. В частности, крайне важен был опыт живого общения "про кошек", где Лена Рудь делилась живым опытом решения сходной сложной ситуации. Света Опыт Лены был более, чем прекрасен, но это не то же, что глубинный внутренний опыт, которым духовные учителя не советуют делиться с посторонними людьми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 2 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2018 16 часов назад, Алина сказал: Разве джняна это копание в уме? Джняна - это приобретение мудрости из непосредственной связи с Богом внутри себя. В пределе - реализация Истины (уровень Сат-Чит-Ананда). Отношение к уму и чтению духовной литературы она имеет весьма косвенное. Ум имеет дело с умозаключениями, джняна - предмет прямого знания. То, что человек вычитал из книг, - это информация. То, о чем размышлял, - гипотеза, догадка, умозаключения. То, что познал изнутри, - джняна. 16 часов назад, mahaprema сказал: Света Опыт Лены был более, чем прекрасен, но это не то же, что глубинный внутренний опыт, которым духовные учителя не советуют делиться с посторонними людьми. Согласна. Тут всегда грань. Для чего говорится? И как откликаются? Я очень люблю беседовать и читать про внутреннее - книжные истины я и сама прочту. Для этого Форум мне не нужен. К счастью, о глубинном некоторые пишут. В частности, Пуруша. Мне это всегда нравится. Даже если такого опыта нет. Это - зеркало сердца преданного, в которое смотрится Господь. Это Его Рука - как по-разному Он нас ведет! - Я люблю смотреть на Господа через преданного. Это порождает удивление. Желание вместить и познать. Терпимость к инаковому, если уж "у меня совсем все не так". И еще - самый большой вызов и стимул для роста. Чужое непонятное - это указание на мои ограничения, косность/узость моего сердца и ума. Вот почему я очень ценю, когда люди делятся внутренним опытом, поиском, ошибками и открытиями... Делиться сокровенным - это всегда риск. Потому что припишут кучу разных мотивов - преимущественно самопрославления. Обесценят. Будут учить и комментировать (индивидуальный духовный путь!). Как правило, это заканчивается тем, что на какое-то время или вообще человек перестает делиться. Общение продолжается в мирном русле цитат или теоретических дискуссий, всем удобных и никого ни за что не цепляющих. Негласный запрет делиться сокровенным существует в православии, однако оставлены труды великих христианских мистиков, из которых становится понятно, что тот Бог, который раскрылся Им, и тот Бог, который раскрывается нам - Один и Тот же Бог. Свами ничего не говорил о необходимости молчать о внутренних переживаниях. Напротив, одним из Правилов сатсанга было: "Личный опыт ценнее, чем книжные знания". С другой стороны, нельзя не считаться с реакцией собеседников. Она говорит о том, что то, что интересно и важно мне, лучше оставить при себе. У нас внутренние постижения, даруемые Богом (Свами), почему-то возведены в ранг чего-то очень-очень "своего", и именно в этом мне видится самый изощренный ход эгоизма. Это - "мое", "лично для меня" и "я в этом скромен". Признать, что Бог ведет каждого, что это Его история пишется в сердце преданного, раскрыть (или хотя бы допустить), что Свет и тьма - во всех одинаковы, "я - ничем не хуже и не лучше другого", и все - нет причины закрываться от ближнего и соприкасаться с ним в плоскости обсуждения чужих умных мыслей. В другой стороне я вижу выход. В открытом сердце, которое способно отдавать и принимать. В уме, который делится познанным и задумывается о том, что раскрылось неизвестного и непонятного. Это же так интересно!.. Это для меня и есть Любовь, одна из ее граней.... ОМ САИ РАМ На шпильках и Елена 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 9 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти