Гость Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 Андрей Дементьев Зависть белой не бывает... Зависть белой не бывает. Зависть свет в нас убивает. Ну а то, кто ею болен, — У того душа темна, И в поступках он не волен, Ибо всем вершит она. Мы смирились с тем, что зависть Судит всех без доказательств . Ей достаточно улик — Этот счастлив. Тот велик. И чужой судьбою мучась, Умирая от обид, Все надеется на случай, Что когда-нибудь получит То, Что ей в других претит. 1995 Источник: https://poemata.ru/poets/dementev-andrey/zavist-beloy-ne-byvaet/ marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 Большую часть жизни я посвятил работе фотографом. Как и все фотографы, учился постановке света. Слово «фотография» переводится как «светопись» – письмо светом. Всё, что получается на фотографии, получается благодаря свету. Но интересной делают фотографию тени. Этот парадокс я проходил не теоретически, а на практике, с камерой в руках. Если поставить камеру туда, откуда идет свет, то получится самый плоский и скучный снимок. Поэтому профессиональные фотографы не любят когда фотовспышка стоит прямо на камере. Чем дальше источник света находится от камеры, тем глубже получаются тени, тем сильнее очерчивается рисунок. Камера рисует светом, но красоту фотографии создают тени. Как и в примере с кинотеатром, всё что мы видим – это свет. Но без теней нам скучно. Разве не с этого мы начали своё воплощение?! Посмотрите на младенцев! Они окружены материнской любовью. Они могли бы наслаждаться только любовью и ничего больше не знать. Но в какой-то момент ребенок отталкивает мать и идет в мир. Так же и мы когда-то ушли от маминой любви в сложности мира. Ушли, чтобы вернуться к любви. Успеем ли вернуться еще в этом воплощении? Два малыша ссорятся из-за того, что у другого игрушка интересней, один хочет взять себе игрушку другого, другой не хочет отдавать. В этот момент ими движет зависть. Она еще наивная, детская. Но это та же самая зависть, которая движет и нами. Та же самая зависть. Но чем может быть одна игрушка лучше другой? Я опять возвращаюсь к фотографии. Мы оцениваем фотографию по тому, как легли тени. Потому что без теней нам скучно, нам плоско, нам пресно. С точки зрения пути к свету, идеальной фотографией должна быть просто белая бумага, просто чистый лист. Мы должны научиться видеть в каждом изображении, в каждой фотографии тот чистый белый лист, который лежит под изображением. Мы должны научиться получать удовольствие от взора на белое и чистое. Пока мы оцениваем фотографии по рисунку теней, мы можем оценивать их, можем говорить, что одна фотография лучше другой, ценнее. У нас есть почва для зависти. Когда мы научимся видеть в любой фотографии только чистый белый лист, который лежит в основе, то (задумайтесь!) все фотографии станут одинаковыми. Ведь белый чистый лист одинаковый лежит в основе каждой фотографии. И почвы для зависти сразу нет. Елена, Алина, marianna и 1 другой 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 5 часов назад, Sergey Matveev сказал: белый чистый лист одинаковый лежит в основе каждой фотографии. И почвы для зависти сразу нет. 23 часа назад, Sergey Matveev сказал: прекрасная иллюстрация художника Маурица Корнелиса Эшера. Здесь вы можете видеть ужасных монстров или прекрасных ангелов. Просто измени способ своего видения. Что ты выбираешь видеть – темное или светлое? Что ты выберешь, то ты и будешь видеть. понравилась картинка, надо же было так нарисовать! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 9 часов назад, Sergey Matveev сказал: Когда мы научимся видеть в любой фотографии только чистый белый лист, который лежит в основе, то (задумайтесь!) все фотографии станут одинаковыми. Ведь белый чистый лист одинаковый лежит в основе каждой фотографии. И почвы для зависти сразу нет. Можно и по-другому пойти. Когда любовь не только к безбрежному и бесцветному небу, но и радуге в нем. Я люблю многоцветие. Плюс к "бесцветию". Мне очень нравятся разные краски, и чем они чище и ярче, тем радостнее на душе и в сердце начинает звучать хвала Творцу-Создателю. Превосхождение зависти может происходить и так - через любовь к красоте и многоцветию, созданному Богом. Если же вылезла зависть - здравствуй, гостья! Поработаем и с тобой, и тебя к Нему принесем. И создадим из нее повод для Встречи. marianna и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 20 часов назад, Svetlana Sh сказал: В проявленном мире всегда относительных правд, постепенного восхождения от одной ступени с ее смешением "правды (частички Истины)"-"лжи (ограничений, искажений)" к другой - и универсальное средство? Свами рассказывал историю Вальмики, который был разбойником и воплощением порока, но практикой повторения имени Господа, Вальмики очистил свой ум от скверны и стал величайшим мудрецом, написавшим в последствии Рамаяну. Светочка, намасмарана, слушание бхаджанов, медитация, действительно, работают для избавления индивидуального сознания от негативных тенденций. Я не знаю, как это происходит, но постоянно убеждаюсь (на собственном опыте) в действенности повторения "Саи Рам", "Саи Рам", "Саи Рам"... в моменты когда возникают деструктивные чувства. На шпильках и Елена 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 2 часа назад, Алина сказал: Светочка, намасмарана, слушание бхаджанов, медитация, действительно, работают для избавления индивидуального сознания от негативных тенденций. Алина, я с этим не спорю. Но иногда этого бывает недостаточно. Потому что зависть (как сгусток энергии-информации) тысячелетиями накапливалась в нашем подсознании - там ее залежи, как и всего остального, которое мы не в состоянии были принять и проработать. От плохих энергий просто так не сбежать - настигают. А вместе с ними и стыдоба... Помню, как в первую поездку в Ашрам меня накрыла огромная - я такой прежде никогда не испытывала - зависть. К чему? Свами малышам раздавал конфеты, а мне - не дал :). Мой ум был совершенно повержен: какая-то конфетка и ТАКАЯ ЗАВИСТЬ?! Я готова была провалиться сквозь пол мандира, сбежать, я предстала в своих глазах монстром, в то время как до этого считала себя, в общем, не завистливым человеком, легко радующимся успехам других. Даже материализованные Свами предметы, многократные интервью, которых удостаивались некоторые преданные, меня совершенно не трогали. Мне нужен был Бог, только Бог. И все. И вот на конфете происходит обвал. В том числе моего понимания, самооценки, представления о себе. Это потом пришло осознание, что та энергия была поднята из глубин подсознания, к конфете она не имела прямого отношения. Очищение подсознания (а без этого может ли бы сердце "чистым"?) - этот этап тогда начался - потребовал перемены моего подхода и реакций на негативные энергии. Поначалу с помощью намасмараны мне удавалось достичь растождествления "я" от негативных энергий. При этом по-прежнему страх, что "тьма" и "позор" вернутся, оставался. Так оно и происходило. Я была постоянно на стороже и в борьбе. Результат меня, скорее, угнетал: сколько не боролась с внутренними нечистотами (отворачивалась, подавляла, концентрировалась на "хорошем", визуализировала разрушение плохих чувств светом молитв/ Имени Бога и пр.), они возвращались. Я опять оказывалась "плохая", руки опускались, казалось, этому не будет конца.... Пройдя через различные виды бегства от зависти и борьбы с ней (и другими "плохими" чувствами), я, наконец, обрела способность поворачиваться к ней лицом, смотреть на нее невозмутимо, просить Свами показать мне, что Он мне хочет показать или чему научить. В общем, сформировалось то же отношение, что и к внешним ситуациям, которые, согласно Свами, бывают демонстрирующие и обучающие. Все - от Него, а не от меня ("плохой" или "хорошей") и для меня. Данные с какой-то ведомой только Ему целью, но точно - во Благо. Я перестала считать зависть (и любую "плохую" энергию) "своим" порождением, источником. (Если вдуматься, что вообще "я малое, точка" может из себя породить?.. У него ничего нет в его владении, ничего своего - все от Бога). Сейчас во мне не возникает страха или самобичевания, когда какой-нибудь шакалий оскал возникает в сердце. Меня оставили оценочные суждения с самоназначением мест обитания своей души (в аду или раю). "Плохие чувства" превратились в указатели, "флажки", на некую область в моем внутреннем мире, требующую самоисследования. С Богом это делать всегда интересно. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 29 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2018 Света, я не поняла, ты считаешь негатив в себе порождением Бога? Но если так, зачем тебе эти проявления в твоем внутреннем мире исследовать, прими как данность. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 Алин, согласна Негатив, как порождение Бога, уже не негатив, а воля Бога. Многие качества, которые считала раньше мешающими, отпустила на свободу... Не всем это нравится, но что поделаешь.... Некоторые говорят, получишь за это кренделей от Бога))) Ну и что?? Если нет делающего, не будет и получающего. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 Где-то у Хаджи Насреддина есть такое высказывание - жадность и зависть вечны ! К этому от всех саирамовцев добавлю – Любовь и Доброта вечны ! (Да простят они меня за такую дерзость ...) Это насколько я понимаю противоположности Инь и Янь. Саи Рам На шпильках и marianna 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 14 часов назад, Алина сказал: Света, я не поняла, ты считаешь негатив в себе порождением Бога? Но если так, зачем тебе эти проявления в твоем внутреннем мире исследовать, прими как данность. Алина, я считаю все сущее исходящим из Одного Источника: и то что в мире внешнем, и то, что в мире внутреннем. Грехом и перевертышем все становится, только когда захватывается нашим малым, эгоистичным "я". Освободи все в себе от "я" и верни Богу - тогда оно вновь обретет свое Божественное назначение. Исследование с этой целю и необходимо: вернуть все то, что я считала "своим" во внутреннем мире, Богу. И самой вернуться к Богу и в мир Бога. Есть известное высказывание: "Я ушел от мира в поисках Бога, я вернулся в Мир Бога". Вначале все мирское (внешнее, а потом и внутреннее) является помехой на пути к Богу, потом обращается в помощника, а, в конечном итоге, становится местом, где раскрывается и проявляется Сам Бог. О третьем мне пока почти ничего неизвестно. Но наверняка "правды" новой ступеньки (подходы к внутренней работе, осознания, чувства) будут отрицать мои сегодняшние. Так оно и должно быть. В этом - развитие и его законы. Поэтому я не люблю споры/ оценочные суждения (всегда - родом из ума), разворачивающиеся вокруг чьего-то внутреннего опыта или работы. Для одного человека один подход работает, для другого - другой. Главное, чтобы Встреча состоялась. Это и есть единственный критерий правильного/подходящего и единственно нужная и важная оценка. Если Встречи нет, то и усилия - мимо, даже если они будто бы соответствуют одному или сразу всем истинам из всех священных писаний. Для меня работает то, чем я здесь поделилась. Кто-то на трупах медитирует (агхори), а кто-то прикладывается ко Гробу Господню. Результат - тот же, встреча с Богом. Что и показывает, что грех и святость - в нашей голове (сознании), а не в мире - внешнем или внутреннем. Можно лупить по миру снаружи (политика), можно по черепушке (самобичевание) - от этого противостояние только накаляется. А можно отказаться от бит и битв и пригласить Хозяина в дом. Самому же отойти в сторонку (=оставить все во внутреннем мире, что можно было бы назвать "своим" - концепции, предпочтения, установки, чувства и пр.). Стать учеником у Устроителя. Позволить Ему обучать обустраивать свой дом по-божескому разумению. К уму с его установками это обустройство никакого отношения не имеет и умом не измеряется, и умом не устраивается. Нет у ума таких знаний. И к необузданности чувств и желаний - тоже. - Зависть и прочие разрушительные чувства бесконтрольно бомбами не вываливаются на окружающих (внутри, на экране сознания, в момент очищения, такое возможно). Так что "испортиться", вопреки опасениям собственного ума, не получается. Наоборот. Взрывы обычно случаются когда заторы подсознания прорвало, вот тогда да... страшное дело (аффекты), до самозабытья и необузданных внешних проявлений. 1 час назад, СЮК сказал: Где-то у Хаджи Насреддина есть такое высказывание - жадность и зависть вечны ! К этому от всех саирамовцев добавлю – Любовь и Доброта вечны ! (Да простят они меня за такую дерзость ...) Очень-очень рада вас видеть! Слава Богу, вы опять с нами! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 2 часа назад, Svetlana Sh сказал: Алина, я считаю все сущее исходящим из Одного Источника: и то что в мире внешнем, и то, что в мире внутреннем. Грехом и перевертышем все становится, только когда захватывается нашим малым, эгоистичным "я". Освободи все в себе от "я" и верни Богу - тогда оно вновь обретет свое Божественное назначение. Всё так. Есть только один нюанс. Наше малое эгоистичное [я] обладает всеми ресурсами твоего ума. Оно такее же умное, как и ты сама Поэтому оно всегда может объяснить тебе, что именно оно и есть настоящее Божественное порождение Одного Источника. Его объяснение может кому-то показаться наивным, но только не тебе, ведь все твои способности различать есть и у твоего малого эгоистичного [я] тоже. Если бы было не так, что и не понадобился весь этот длинный путь к Богу. И не было бы столько сбившихся с Пути… Весь смысл нашего форума (как я искренне считаю) заключается в том, чтобы, предъявляя другим свои умозаключения, спрашивать других, истинное ли это Я или малое эгоистичное [я] сказало. Ибо только моему эго важно прятаться от меня, но эго других людей мы видим всегда намного легче. На шпильках, Алина и marianna 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 50 минут назад, Sergey Matveev сказал: Всё так. Есть только один нюанс. Наше малое эгоистичное [я] обладает всеми ресурсами твоего ума. По мне - много больше. Отдай добровольно свой ум в услужение дьявола (пойди сознательно на поводу "греха") - изобретательность его удивит. Объяснения ума - чужого или своего - для меня это не критерий Истинного и не свидетельство чего-либо. 50 минут назад, Sergey Matveev сказал: ...но эго других людей мы видим всегда намного легче. Я за это не берусь. Не хочу. Не умею. С эгоизмом другого пусть работает Учитель (благо, у каждого из нас Он есть). Если, случается, кто-то указывает на эгоизм собеседника, берется его исправлять и/или учить, как правильно относиться к ситуации, чем заниматься ("идти внутрь, заниматься практикой и пр."), оценивает внутренние переживания, это обычно вызывает оправданное сопротивление: учителями самоназначением не становятся. УчИтеля выбирают. Молят об Учении и Водительстве. Берут перед Ним и собою некие обязательства. Целую систему взаимоотношений Учитель выстраивает прежде, чем начать обучать ученика и работать с его эгоистическими помехами. Что из перечисленного малого, что делает Учитель, мы обеспечили, прежде чем кого-то учить? Ничего!.. Видим ли мы сегодняшнее духовное состояние человека, его следующий внутренний шаг? Нет! Можем ли мы сказать, что над этим, как нам кажется, эгоистическим качеством настало время поработать? В чем заключается эта работа? Опять же ничего не знаем. Даже про себя не знаем. Молиться надо - и о том, чтобы Свет высветил помехи (эгоистические свойства), стоящие на пути к слиянию. И о том, чтобы Господь научил работать с ними. Никакой универсальности даже в отношении себя. Так что мы можем дать с "позиции учителя"? Ничего. Для меня Форум - это место равных, которые делятся чем-то важным для себя. Тем, что им помогло или помешало на пути к Богу. Что именно с дарами сердца ближнего делать - принимать или не принимать - выбор каждого. Форум - это также площадка, где сталкиваются наши личности, что дает возможность работы над собой, своим эгоизмом - не более. Другой, если хочет, пусть со своим разбирается. А если не хочет, как это сейчас меня касается? На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 8 часов назад, Svetlana Sh сказал: А можно отказаться от бит и битв и пригласить Хозяина в дом. Самому же отойти в сторонку (=оставить все во внутреннем мире, что можно было бы назвать "своим" - концепции, предпочтения, установки, чувства и пр.). Стать учеником у Устроителя. Позволить Ему обучать обустраивать свой дом по-божескому разумению. К уму с его установками это обустройство никакого отношения не имеет и умом не измеряется, и умом не устраивается. Нет у ума таких знаний. И к необузданности чувств и желаний - тоже. - А если в "дом" вместо Устроителя придёт вовсе не Устроитель, а какая-нибудь злая сущность из астрала и объявит себя Хозяином? Света, ты написала, что нет универсального средства для обуздания чувств. Но такое средство есть, и это садхана. Например, вот что Свами говорит о медитации (из "Бесед " Хислопа) "Зажгите свечу или светильник. Смотрите прямо на пламя, затем представьте пламя свечи (джьёти) в своем сердце и старайтесь видеть его внутри лепестков. Представляйте лепестки сердца раскрывающимися, и вы увидите, как свет освещает сердце. Плохие чувства не смогут более оставаться в нем." Когда же человек, занимается исследованием негативных тенденций в своём уме, он ведь тем самым подпитывает их энергией, разве нет? На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 30 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 2 часа назад, Алина сказал: Света, ты написала, что нет универсального средства для обуздания чувств. Но такое средство есть, и это садхана. Садхана - это инструмент. Она не заменяет внутренней работы, но помогает ей: усмиряет чувства, успокаивает ум, притягивает Свет, помогает установить связь с Источником или Учителем. Но это - не все, это только вход во внутренние пространства. Когда вход осуществлен, Встреча состоялась, садхана (намасмарана, молитва) оставляется - начинается Богообщение, взаимодействие с Высшим. Душа познает Сущего в многообразии Его свойств и бытия. Иногда раскрываются новые слои эгоизма (духовного, в отношении Божественного), которые прежде были неизвестны, потому что из ума их никак не обнаружить - они находятся глубже, чем интересы этого мира. Только тогда начинается работа по исправлению духовного эгоизма, при этом не бывает даже минимального понятия, что с ним делать (кроме первого шага - отказаться от его использования). Все выстраивается и определяется в потоке живого Общения. В действительности, никогда не знаешь, в каком направлении Бог поведет душу, что откроет. Но это всегда интересно и всегда в Океане сострадания и Любви. 2 часа назад, Алина сказал: А если в "дом" вместо Устроителя придёт вовсе не Устроитель, а какая-нибудь злая сущность из астрала и объявит себя Хозяином? Взаимодействие с "сущностями" или Существами я поставила бы на последнее место среди (псевдо)духовных открытий. Послания, ментальные поучения и указания, голоса - это последнее, на что я обращаю внимание и, соответственно, руководствуюсь. Общение со Свами происходит по-другому. Да, это может быть пОнято мысленно, но это - не мысль. Его не придумаешь. Не перепутаешь. Плод его - особенный. И случается в Тишине. В отсутствие желаний и болтовни ума. Это - первое условие, чтобы всякая нечисть не навязалась. Она - липкая, эта нечисть. Всегда что-то пытается навязать, завладеть, указать. А в Боге - свободно и приходит как твое собственное, точное, очень гармоничное Знание... Бог - такой Хозяин, в присутствии Которого душа обретает свободу... Даже если ужасные истины о свойствах эгоизма раскрываются, очень рядом ощущается Любовь и вера Бога в... человека ("Я даю тебе возможность видеть тьму, потому что верю, что ты сможешь это вынести и обернуть во благо..."). Вот что говорится в христианском "Добротолюбии": Конечно, не всякую ловушку удается распознать с ходу. Если бы можно было все самому различить и преодолеть, Учитель был бы не нужен. Безусловное послушание и доверие Ему - тоже. Свами - Тот Проводник, который, если держаться за Него крепко, не даст погибнуть. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 31 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 Согласна с Алиной. Садхана в форме медитации на Бога в любой форме - в том числе в бесформенном качестве - самое что ни на есть универсальное средство. При этом отслеживание своих мыслей и реакций очень важно, опять же, с точки зрения того, чтобы они не уклонялись от Бога, но без излишнего копания и анализирования. Это как свет вытесняет любую тьму просто своим присутствием. Свами так об этом говорит: Если вы жаждете Бога, все прочие менее значительные желания просто исчезнут. Пусть ваш ум будет всегда нацелен только на Бога - в успехе и в поражении, в почете и унижении, в болезни и здравии. Это - ваша цель; это - награда в жизненном состязании. Не расставайтесь с мысленным образом Бога, ищите Бога и слейтесь с Богом - это долг человека. (Саи. Прашанти Видванмахасабха, Мадрас, 23 - 4 - 67) А еще в качестве интересного синхрона, слова христианского проповедника китайского происхождения, которого недавно открыла для себя. "Наблюдая за состоянием нашей внутренней жизни, мы склонны чрезмерно анализировать наши мысли, чувства и движения внутреннего человека. Это может привести к заметному кажущемуся прогрессу, когда на самом деле работа над своей внутренней жизнью станет ещё труднее. Если мы будем упорно вращаться внутри самих себя, то полностью лишимся покоя, ведь вскоре обнаружим, что наши ожидания не соответствуют нашему истинному состоянию. Ожидая полной святости, мы увидим, что её у нас не хватает, а это начнёт тревожить нас. Бог не просит нас постоянно исследовать себя, потому что это становится причиной духовного застоя. Мир наступит не тогда, когда мы смотрим на себя, а тогда, когда мы взираем на Господа. Чем чаще мы взираем на Господа, тем больше избавляемся от себя. Наше упование зиждется на деяниях Христа, а не на собственных ненадёжных переживаниях. Истинная духовная жизнь не зависит от испытания наших мыслей и чувств от зари до зари, а от меры созерцания нами Спасителя! - Вочман Ни " Духовный человек " ___________ В общем, просто постоянно направляя своё внимание на Бога, мы направляем свои стрелы сразу во все стороны. Но как же тяжело это "просто"... ********* С другой стороны (а как без неё в полярном мире?), осознание того, что всё от Бога и по сути сам Бог, того, что нет никакой зависти, отличной от Бога, - не менее мощная практика, - если прилагать её не только к своим собственным (якобы) изъянам, но и к чужим проявлениям. "Если вы видите Меня во всем, ваша работа сделана" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 31 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 Мы говорим, видимо, о разных составляющих садханы. Садхана в моем понимании предполагает личное делание, некое усилие (большее или меньшее), волевую устремленность. Плод садханы - это Встреча, Созерцание, пребывание в Присутствии, Богообщение. Я не называю это садханой, но ее результатом. Молитва (словесная) замолкает, садхана завершается. Это как вырастить яблоню. Посадить, полить, взрыхлить - это садхана. Съесть яблоко - это не садхана. Молиться Богу, повторять Его Имя - это садхана. Встреча с Ним и все, что при этом проиходит, - это не садхана. Самое значимое в душе происходит, когда личное делание (садхана) прекращается. Приходит не догадливое, из ума, представление о себе или выискивание своих "хороших" и "плохих" свойств, а точное, в Свете, познание их. Созерцание духовного корня негативных качеств (в частности, зависти) становится первым шагом к освобождению от их власти без подавления, бегства или борьбы. Это кардинально отличается от того, что сказала Алина: "Когда же человек, занимается исследованием негативных тенденций в своём уме, он ведь тем самым подпитывает их энергией, разве нет". Нет, потому что не человек выискивает недостатки (если речь идет о них), а Бог их раскрывает и учит правильно относиться к ним. Исследование в своем уме к самоисследованию, в общем, отношения не имеет. Свами разносит понятия садхана и самоисследование: "Через много лет Он позвал мою сестру и меня на интервью. Он сказал: «Вы, люди, выполняете большую садхану (духовную практику). Благодаря садхане, которую вы выполняете, вы должны были бы достичь очень высокого уровня. Ваши дни наполнены духовной практикой: повторением мантр, пением бхаджанов и чтением. Но, несмотря на всё это, вы не достигли того уровня, которого должны достичь. Почему? Вы знаете?» Мы ответили: «Нет. Мы думали, что садхана приведёт нас туда». Он сказал: «Садхана сама по себе не может привести вас туда. Садхану – духовную практику – следует сочетать с самоанализом, потому что только самоанализ скажет вам как человеческому существу, где вы ошибаетесь». (из Интервью с миссис Рани Нарайаной) Думаю, что наши точки зрения на "садхану" разнятся из-за подразумеваемой разной ширины понятия. В узком смысле "садхана" - это конкретное упражнение, практика (молитва, мантра, баджаны), в широком смысле + плод ее ("медитация, медитирующий и объект медитации сливаются", "безмолвная молитва", "пребывание в Присутствии/предстояние" и т.д.) + всегда раскрывающиеся новые возможности для (нис)восхождения и внутренней работы. Я употребляю слово "садхана" в узком смысле слова. Елена и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 31 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 23 часа назад, Алина сказал: А если в "дом" вместо Устроителя придёт вовсе не Устроитель, а какая-нибудь злая сущность из астрала и объявит себя Хозяином? Алина, вот еще на эту тему: https://ok.ru/video/800382849371 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 31 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2018 11 часов назад, Svetlana Sh сказал: "Через много лет Он позвал мою сестру и меня на интервью. Он сказал: «Вы, люди, выполняете большую садхану (духовную практику). Благодаря садхане, которую вы выполняете, вы должны были бы достичь очень высокого уровня. Ваши дни наполнены духовной практикой: повторением мантр, пением бхаджанов и чтением. Но, несмотря на всё это, вы не достигли того уровня, которого должны достичь. Почему? Вы знаете?» Мы ответили: «Нет. Мы думали, что садхана приведёт нас туда». Он сказал: «Садхана сама по себе не может привести вас туда. Садхану – духовную практику – следует сочетать с самоанализом, потому что только самоанализ скажет вам как человеческому существу, где вы ошибаетесь». (из Интервью с миссис Рани Нарайаной) Думаю, что наши точки зрения на "садхану" разнятся из-за подразумеваемой разной ширины понятия. В узком смысле "садхана" - это конкретное упражнение, практика (молитва, мантра, баджаны), в широком смысле + плод ее ("медитация, медитирующий и объект медитации сливаются", "безмолвная молитва", "пребывание в Присутствии/предстояние" и т.д.) + всегда раскрывающиеся новые возможности для (нис)восхождения и внутренней работы. Как раз о внутренней работе ( освобождении от чувств зависти, ревности, гнева, жадности и т.д.) мы и говорим. Допустим, человек, в результате садханы им практикуемой, очистил свое сознание настолько, что голос Бога (как различение должного и недолжного) стал ему слышен, и он обнаружил в себе переживания недостойные человека. Каковы теперь его действия? Я и Таня считаем, что упорно продолжая духовную практику, сосредотачивая ум на Боге, душа автоматически очистится от негатива, и никаких дополнительных психологических самоисследований (почему и отчего) не нужно. Задача самоисследования о котором говорил Свами, как я это понимаю, заключается в том, чтобы следить за своими мыслями , словами и поступками, на предмет того, соответствуют ли они друг другу и статусу человека как Божественного существа, а не копаться в уме и его переживаниях (внутренняя работа). Это универсальный путь. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 Кто из нас сознательно боролся с завистью относительно чужих машин/особняков/дорогой одежды и пр.пр.? Эти желания сами отвалились по мере изменения "вкуса счастья". 8 часов назад, Алина сказал: Задача самоисследования о котором говорил Свами, как я это понимаю, заключается в том, чтобы следить за своими мыслями , словами и поступками, на предмет того, соответствуют ли они друг другу и статусу человека как Божественного существа, а не копаться в уме и его переживаниях (внутренняя работа). Это универсальный путь. Кто будет копаться в уме, как не сам ум? Как раз недавно перечитывала суфиев, и опять попался мой любимый фрагмент из статьи Дж. Ротшильда "Таслим" (предание себя Богу) Иногда, нарушая заведенный мной порядок, Учитель задавал вопросы мне, и тогда я чувствовал себя гораздо менее уютно. Однажды, например, он спросил, как долго я собираюсь пробыть у него в Тегеране. Теперь, через десять лет, я знаю правильный ответ. Но тогда я ответил без колебаний: "Пока я не излечусь от болезни нафса (самость)". Учитель засмеялся. Не думаешь ли ты, что даже желание очистить нафс есть желание нафса?Не беспокойся о нафсе. Просто помни Бога". На шпильках и Алина 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 4 часа назад, mahaprema сказал: Кто из нас сознательно боролся с завистью относительно чужих машин/особняков/дорогой одежды и пр.пр.? Эти желания сами отвалились по мере изменения "вкуса счастья". А от "вкусов" Бога отвалились уже? Нет, нет и нет! Вкус всемогущества (а не просто власти в коллективе или над женой) и прочие другие вкусы Божественного сами собой не отваливаются. Эти искушения, а в их положительной составляющей - формирование духовного запроса к реализации Божественных свойств (но пока "навыверт", эгоистически) - появляются только тогда, когда соответствующие наслаждения дали попробовать, не раньше. Нет сил от этого отказаться!.. Изначально в человеке нет таких сил. И зависть, но не к машинам и особнякам, а к Богу - совсем других размеров. Плохо? Сокрушительно. Если ты сказал ей "да". Потому что это - свойства сатаны. Это - духовная погибель для восходящего к Богу, если ей поддаться. Созидательно, если ты сказал "нет" - как зависти, так и самому желанию использовать Божьи Силы и Наслаждения "ради себя". И, к ужасу своему, обнаружил, что нет у тебя таких сил - реально отказаться от Божьих "вкусов". Есть лишь очень тоненькая линия-устремление. Упование, что Господь не даст погибнуть в океане Своего Света, даст силы противостоять раскрывшемуся эгоистическому желанию им завладеть, да еще вместо Него завладеть... Это - один из возможных опытов самоисследования, в котором раскрываются/познаются негативные свойства духовного эгоизма и закладывается начало для его преодоления. 13 часов назад, Алина сказал: ...упорно продолжая духовную практику, сосредотачивая ум на Боге, душа автоматически очистится от негатива, и никаких дополнительных психологических самоисследований (почему и отчего) не нужно. Задача самоисследования о котором говорил Свами, как я это понимаю, заключается в том, чтобы следить за своими мыслями , словами и поступками, на предмет того, соответствуют ли они друг другу и статусу человека как Божественного существа, а не копаться в уме и его переживаниях (внутренняя работа). Это универсальный путь. К психологическому самоисследованию (тем более "универсальному") это вряд ли имеет какое-нибудь отношение. А о том, чтобы самому, своими усилиями (духовной практикой) очистить раскрывающийся эгоизм, говорить не приходится вовсе. Бог спасает. Человеческая воля - ничто. Почти ничто, чтобы преодолеть соблазн Божьим. Тонюсенький лучик-надежда (пусть и величиной во все человечье сердце) устоять против раскрывшейся темной бездны эгоизма. Когда не умеющий плавать человек вдруг оказался посреди океана и начал тонуть, может ли он спасти себя сам? Что значит его крик о помощи? Спасет ли его решимость "плыть правильно", согласно всем прочитанным о технике плавания книгам и проделанным упражнениям на земной тверди? Вряд ли. А если хлебнет внутрь воды земных наслаждений, то дело еще хуже, легко и вовсе потонуть (пример: отказаться от богатств когда они есть, а не потенциально - когда их нет и со стороны поглядывая на "чужие"). В Божественных Водах душа человека подобна не умеющему плавать человеку, а точнее - камню, который тут же начинает тонуть, потому что его собственные свойства годятся лишь на то, чтобы надежно пойти ко дну. Но крик о спасении значит много. Очень много. Он открывает Богу возможность действовать. Он - сказанное Богу "Да". Работу же Бога, которая начинается во внутренних пространствах вряд ли можно назвать словом "садхана". В ней человеческое "я" с его упражнениями умалено почти до отсутствия, превратилось в тотальное внимание (от "внимать") и переживание того, что проделывает с ним Высший... На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 1 час назад, Svetlana Sh сказал: И зависть, но не к машинам и особнякам, а к Богу - совсем других размеров. Плохо? а разве может быть зависть к Богу ? к Богу может быть только отдача себя и молитва (и надежда ) , чтоб принял к своим стопам На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 Зависть к земным наслаждениям (телесным благам, богатству, положению, знаниям и пр.) - мельчайшие отблески тех состояний, которые могут быть в духовном. Корни - в духовном, веточки - в земном. Здесь - игровая площадка, где очень маленькие наслаждения, завернутые в обертки материальных благ, и такая же, мелкомасштабная, зависть и все негативные чувства, которые возникают в эгоизме, когда он прикасается к чужому наслаждению. В целом, эти вещи раскрывает изнутри Учитель, если путь ученика таковое предполагает. После того, как человек пришел в состояние: "Мне ничего не нужно от этого мира, нужен Ты. Мое единственное желание - быть с Тобой, служить Тебе". В этом заключен кажущийся парадокс: самое темное начинает раскрываться, казалось бы, после стремления к полной самоотдаче. С другой стороны, такой порядок представляется вполне закономерным: самоотмена возможна на величину земных благ, но разве это автоматически означает, что и на величину благ небесных? Конечно, нет. Умеющий справляться с гирей в 30 кг (эгоизмом, стремящимся к наслаждению через получение-отдачу-существование в земном), точно не поднимет гирю в тонну. Раскрытие неисправленных свойств души может приходить как ответ на запрос-молитву: "Покажи те помехи (свойства) во мне, которые препятствуют слиянию с Тобой". То, что раскрывается, может быть исправлено. В меру исправления начинается уподобление Богу по свойствам Бога, слияние на какую-то маленькую частичку души. Задача перед человеком ставится гигантская - познание и реализация не только в Сути (Сат-Чит-Ананда), но и в тварной части. Об этом Свами говорил не так много, но говорил: "Миссия нынешнего Аватара состоит в том, чтобы помочь каждому человеку осознать, что тот же самый Бог находится в каждом. ...Наконец, Према Саи – третий Аватар – будет распространять благую весть о том, что не только Бог пребывает в каждом, но также, что каждый человек – это Бог". (Из интервью Шри Сатья Саи Бабы главному редактору индийского издания Blitz News Magazine г. Р.К. Каранджиа, сентябрь 1976 г.) Есть духовные направления, которые назначение человека видят не в реализации Единой Сути ("Все есть Бог", "Ахам Брахмасми"), но обожении, духовном преобразовании человеческой природы. В моем понимании эти пути друг друга дополняют. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 вспоминаю Рамакришну , у него самая большая проблема была пройти ЗА любовь к Богу , рассечь Матушку Кали вместе с ЕЕ Любовью и пройти к Абсолюту без качеств , то есть это была последняя преграда , про зависть к Богу либо его качествам он ничего не говорил На шпильках и Svetlana Sh 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 Вот пример того, как душа тонет в Океане Небесных Благ и из Него, в силу несоответствия свойств (проявившегося эгоизма), выбрасывается. Это отрывок из книги Виктора Бабы (приводила Пуруша): "В общем, к тому времени я уже понимал, что здесь может происходить вообще всё, что угодно. Свами вышел из комнаты вместе с художницей. Я закрыл за Ним дверь и вернулся на диван. Я был в состоянии ананды, полного блаженства. Я закрыл глаза. Мы зашли в комнату в 12 часов дня. Когда я открыл глаза, было 6 часов вечера, и уже совсем стемнело. Я встал и вышел наружу. И снова испугался, потому что оказалось, что моё зрение кардинально изменилось. Все цвета казались мне необычно яркими. Но главное - оказалось, что я вижу всех людей, независимо от того, близко или далеко они от меня находились, и знаю, о чём они говорят. Я понимал, кто из них "хороший" человек, а кто "нехороший". Я хотел пройти в мою комнату, но был в таком состоянии, что не соображал, где она находится. Наконец, я как-то её нашёл. Я запер за собой дверь и лёг на пол. И снова улетел. И в таком состоянии я был три дня. Я совершенно не осознавал физический мир. Я не помню, вставал ли я в уборную за это время. Я вообще ничего не помнил. На четвёртые сутки я опустился ближе к ощущению тела и подумал: "Возьму-ка я подушку и пойду на даршан". Когда я вышел из комнаты, то обнаружилось, что все цвета мира продолжали оставаться очень яркими в моём восприятии, и я продолжал знать, кто из людей о чём думает. Я слышал мысли людей. Я снова немножко испугался, но пошёл на даршан. И в моём сознании стали появляться мысли - впервые за трое суток. И, знаешь, эти мысли были достаточно эгоистичными. Я подумал: "Срочно нужно написать письмо моему брату о том, что через несколько недель меня признают святым". И как только я это подумал, на меня сразу опустились как бы чёрные очки. И всё стало как раньше. Я перестал слышать мысли людей, перестал видеть их насквозь, и цвета мира потеряли насыщенность. Я сел на подушку и стал вместе со всеми ожидать прихода Свами. И когда Баба вышел, то направился ко мне. Он снова провёл рукой по моему лицу и произнёс: "Я же сказал, что ты глупый мальчик". И ушёл". 30 минут назад, mayachok сказал: вспоминаю Рамакришну , у него самая большая проблема была пройти ЗА любовь к Богу , рассечь Матушку Кали вместе с ЕЕ Любовью и пройти к Абсолюту без качеств , то есть это была последняя преграда , про зависть к Богу либо его качествам он ничего не говорил У Рамакришны - такой путь. Есть пути другие. Ни один путь не охватывает всю полноту Божьих путей, хотя и несет в большем или меньшем количестве что-то из их свойств. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayachok Опубликовано 1 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2018 у меня бывает в медитации , когда шевельнется "я" тут же глубина медитации снижается .. и еще , мой Гуру сказал , что чем ближе приближаешься к Божественному , тем больше чувствуешь себя , как "скованным паутиной" ( возможно он имел ввиду эти внутренние проблемы ), и единственное , что тебе остается , молить о Его милости , принять тебя к Своим Стопам На шпильках и Svetlana Sh 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти