Перейти к содержанию

Pastir

Рекомендуемые сообщения

Спасибо Леночка , это время трансформации может придти к нам неведомо когда и в какой форме.

Это образец мужества показывает ребёнок! Благодарение от Господа и Радости вечной!САИ САИ САИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    23

  • Елена Волкова

    9

  • vikki

    8

  • Simple Mind

    8

  • 1 месяц спустя...
  В 01.12.2013 в 18:54, mahaprema сказал:

Присутствие таких ангелов только и спасает наш мир...

Показать  

мир спасает присутствие Господа .. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас  на странице "Честные Дары Волхвов" на ФБ посмотрела небольшой фильм, посвящённый Обители Святого Павла на Афоне

и в этом фильме есть две немного поразившие фотографии

post-214-0-53254600-1389223243_thumb.jpg

немного поразило это хранилище черепов в монастыре, даже не знала, что подобное существует 

 интересно, почему хранят эти черепа?

судя по тому, что они хранятся в монастыре, и подписаны, это явно не простые люди, а монахи, и, может, и святые

post-214-0-52462700-1389223254_thumb.jpg

но немного удивляет, почему они не похоронены..

фильм посмотреть можно здесь: https://www.facebook.com/photo.php?v=460345857410315&set=vb.449038625207705&type=2&theater

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оссуарии или костницы, где хранятся костные останки монахов, известны не только в православии (подробней можно почитать об этой традиции здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Оссуарий)

По афонскому обычаю останки каждого погребённого монаха через три года (хотя сейчас через больший срок) откапывают и кости слагают в общую усыпальницу. По цвету костей судят о загробной участи умершего: если они желтоватые, значит, преставившийся брат особенно угодил Господу. Если же останки не разложились полностью, то их снова зарывают в землю, а братия монастыря усугубляет свои молитвы о почившем.

( По смерти брата хоронят обычно в первый же день. Тело зашивают в рясу (или мантию) и на особом "катафалке" несут в храм на отпевание и потом на монастырское кладбище. Тело закапывают в неглубокую могилу, над головой кладут каменную плиту, чтобы не раздавило череп. В изголовье ставят крест)

Иногда разлагаются в прах даже сами кости. Но чаще всего через несколько лет остается один лишь скелет - его вынимают, обмывают и помещают в костницу. Черепа складывают на полки, в некоторых монастырях на лбу подписывают чей это череп, в некоторых - нет. Кости складывают в общее хранилище - до Всеобщего Воскресения. Получается, что в каждой могиле за тысячелетие перебывали десятки и десятки тел боголюбцев, потому что места для захоронения при монастырях очень мало. Но кто бывал в тех местах, говорит, что на монашеских кладбищах светло, покойно и радостно...

Ом Саи Рам

post-2514-0-24353100-1389561913_thumb.jpg

post-2514-0-48480100-1389561922_thumb.jpg

post-2514-0-76509600-1389561930_thumb.jpg

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам
не дошли руки поискать эту информацию, слишком много было других дел, но тоже хотелось найти материал по этой теме
Лена, спасибо, что постаралась 

вообще, примерно так и думала, что эти черепа как-то связаны с  выкапыванием скелетов из могил и перезахоронением костей в общие могилы
когда слушала Паисия Святогорца, он как раз об этих общих захоронениях и пере-захоронениях говорил там, но по другой теме

но эта вся информация всё равно пока не до конца, или остаётся пока лишь просто информацией
совершенно пока не понятна психология того, для чего хранить черепа на полочках, а не дать им стлеть в земле
ведь тело тленно, а душа бессмертна

или, может это они так уважение своё проявляют ..   короче пока это мне не понятный внутренне момент  

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Думаю, тут дело в традиции, в которой можно увидеть и практическую необходимость (мало места для захоронений, а кримировать не принято), и более глубокую составляющую - духовную практику непрерывного памятования о бренности плоти и ее преходящем существовании (в классическом латинском варианте "memento mori» или "помни о смерти"), когда смерть уже перестает быть антиподом жизни, и тем самым как будто происходит посвящение в Жизнь Вечную...

Мне очень понравилось, как описано это в книге Павле Рака об Афоне, что, возможно, и поможет глубже понять смысл этой традиции хранения костных останков усопших монахов:

"...Смерть на Святой Горе присутствует повсюду, но каким-то странным образом. Здесь уже больше тысячи лет никто не рождается, сюда приходят готовиться к смерти и умирать. Святая Гора — огромное кладбище, необычное кладбище. Повсюду: в домах, в кельях и пещерах, в церквях хранятся мощи святых, и повсюду же — кости их прежних обитателей. Прозрачно-желтые, как бы пропитанные воском кости свидетельствуют о доброй жизни усопшего, известного или неизвестного. Поэтому монахи иногда носят такие кости с собой, в маленьких мешочках, медальонах и коробочках, в знак духовной связи и любви. В келии с провалившейся крышей, стены которой еще сопротивляются стихии, или в далекой пещере путник часто набредает на кости, тщательно сложенные, а может быть, затянутые паутиной, собранные в мешок, в пласти ковый пакет, или подвешенные к косяку. Это последняя память о прежних жителях. Каким-то чудесным образом эти кости не наводят на грустные мысли, даже наоборот — значит, место не заброшено.

Повсюду витающая смерть кажется как бы отсутствующей именно в силу своей нарочитой неприкрытости и повсеместности.

Афонское безстрашие перед смертью — не что иное, как последовательно понятая и пережитая наука Христа о месте человека в мире. Христианин всегда в странствии, в промежутке, на пути к цели, находящейся по другую сторону жизни. Жизнь сама по себе, без этой потусторонней перспективы, ничтожна. Жизнь, ставшая самодостаточной, и есть та страшная «вторая смерть», смерть души, от которой нет спасения. Чтобы стяжать жизнь вечную, монах, да и всякий христианин, должен сначала умереть для этого мира. Умереть на всю жизнь!

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою (т.е. жизнь — авт.) погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную». И святогорец тем и занят: упорно и постоянно умирает для этого мира. Он умерщвляет страсти, хоронит пустые желания и праздные мечты. Только «смертью побеждается смерть». И еще: святогорец «держит свой ум во аде и не отчаивается», поскольку у ада нет власти над воскресением.

... Животворная смерть, держание ума во аде: все это для светского ума — скандал, соблазн и безумие. Жизнь и смерть ... обычно антиподы, непримиримые противники в борьбе, в которой всегда побеждает смерть, страшная смерть. Жизнь — это существование человека, а смерть неизбежно прерывает его. Жизнь — это радость, наслаждение, энергия размножения, приобретения, творчество; смерть — горе, уныние, увядание и уничтожение. Жизнь есть непрестанная борьба за поддержание самой жизни, смерть — обессмысливание всех усилий. Смерть — высшая негативная ценность, расточение всего того, что представляло собой жизнь как самоцель. И еще многое и многое, что содержится в примитивной бинарной оппозиции. Смерть есть насмешка над всеми человеческими усилиями, и человек никогда не будет в состоянии этого вынести. Поэтому современный человек прогнал смерть из своих мыслей. Если он и говорит о ней, то как о чем-то далеком и не имеющем к нему отношения. Но все-таки не может совсем сделать вид, что ее нет, и стремится всячески приукрасить ее и подсластить.

Давно прошли те времена, когда наши предки покоились под домашним порогом. Они были в садах, они присутствовали рядом с нами всегда: в молитве, за столом, в труде, в радости. Позже европейское кладбище сместилось в центр поселения — к церкви, но и там задержалось недолго. Из-за страха перед смертью оно было отброшено на обезличенную окраину, где отчаянная попытка спасти хотя бы призрак жизни отразилась в строительстве гротескных «домов вечного покоя»... Ибо на кладбищах вы должны видеть всё, только не смерть.

Насколько же естественней, даже здоровее, эти кости в окошечках святогорских часовен. Они свидетельствуют о бесстрашии, о победе над смертью, о том, что сокровище, приобретенное в этой жизни — если оно действительно приобретено — не погибает, не подлежит страшному уничтожению, но, как бесценная жемчужина мудрого торговца, всегда при нем. Святогорец может думать: «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?» — потому что он знает о воскресении. Раз Богочеловек спускался в ад и связал смерть, то и всякий христианин может пойти за Ним, чтобы умерев при жизни в отдалении от Бога, воскреснуть для жизни вечной с Богом.

Добрая смерть это одновременно и воскресение, а потому монашеское призвание и есть подготовка к ней. Об этом монахи не перестают говорить снова и снова.

Быть мастером смерти, быть сильнее, чем она в миг ее прихода, чувствовать при этом не только покой, но и тихую внутреннюю радость — вот самый верный знак, что христианская жизнь удалась..."

(Источник: http://www.hesychasm.ru/library/athon/pavle_rak.htm)

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

пока не понятна психология того, для чего хранить черепа на полочках, а не дать им стлеть в земле

ведь тело тленно, а душа бессмертна

Возможно это связано с тем, что в христианстве доминирует идея о воскресении именно в прежнем физическом теле. В отличие от индуизма или буддизма, где тела наоборот сжигают дотла, поскольку есть четкое представление о том, что человек проживает не одну жизнь и его тело после смерти - это как изношенная одежда, не более того

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.01.14.

Ещё один вариант дыхания Мной:
происходит выдох из себя со Мной в мир иной.
Иной Мир – запредельный, где каждый индивид
не элемент отдельный,  но в Едином – Атмическое дыхание,
где от Меня к вам идёт единение и сути Атмы понимание.
Ты есть Атма и не Атма. Ты – Атмы наблюдатель,
результат того, что сотворил Творец Абсолют, Создатель
всего видимого и невидимого,
как единую реальность, провидимому.
Это – Игра Моя. Всё есть Иллюзия,
в том числе и Истинное Я.
Вы будете Его до тех пор искать, пока с Дыханием Моим,
энергия Любви будет от вас истекать.

 САИ РАМ

 

15.01.14.

Дышу и в мыслях не могу с Тобой расстаться.
И не могу себе признаться, что Твоим дыханием Собою стала я.

Чтоб это помнить вечно я могла, когда в иллюзии иллюзией жила,
которая Тобой была, реальность в настоящем чувствую Твою.

Ты жизни Жизнь и Жизнь дыхания, Источник Вдохновения и Истинного Знания,
вместилище всего Сознания, и из Него меня осознающею творил.

Пусть буду я такой, как есть, Тебя сознанием вмещая, дышать Тобой не прекращая,
чтобы в дыхании безвременном с Тобою быть.

САИ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

САМАСТА ЛОКА СУКХИНО БХАВАНТ

О5.02.14.

Ты никакое не тело.
Как бы Тебя не представляли.
Они на любовь мою к Тебе не повлияют
как и никогда не влияли.
Всегда было время только настоящее,
из Тебя Единого и Твоей Любви состоящее. 
Оно – ТО, единственно реально,
во все времена фундаментально
и всего основание –
единое в творении мироздания.
Это Высшее сознание во всём, что есть, и чего нет.
Это сознание в каждом каждому даёт ответ
необходимый совет и исполняет желание.
Только человеку не хватает знания,
чтобы иметь «кто он» осознание.
Путь осознания – путь духовного восхождения.
Это путь божественной любви
и бескорыстного служения.

САИ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Получила сегодня по почте очередной Свамичкин подарок...для всех нас! Возможно, кому-то он и знаком. Но для кого-то будет удивительно и радостно впервые читать эти строки. Почему-то по этому поводу нет сомнений...

Мелен-Томас Бенедикт - Сквозь свет
(Околосмертный опыт Меллена-Томаса Бенедикта)
Английский оригинал этой статьи опубликован по адресу: http://www.near-death/com/experiences/ reincarnation04.html

       В 1982 году художник Меллен-Томас Бенедикт пережил околосмертный опыт. Он был мертв приблизительно полтора часа, и в течение этого времени он вышел из тела и вошел в Свет. Проявив желание узнать Вселенную, был взят в древние глубины Бытия и даже еще далее, в энергетический Вакуум - Ничто, предшествующий Большому Взрыву. Относительно этого околосмертного опыта доктор Кеннет Ринг сказал: "Его история самая удивительная из тех, которые мне приходилось слышать за время многолетних исследований подобных случаев".

  Показать контент

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  В 19.04.2012 в 00:19, marianna сказал:

что происходит с Человеком, когда он оставляет тело?

Показать  

Периодически возвращаюсь к этой теме... Иногда - не специально, просто на глаза попалось. Вот и сегодня так. Есть, о чем подумать. Особенно в свете устоявшихся традиций (светских, религиозных),  в которых так много всего намешано...  

Вот что говорит протоиерей Дмитрий Смирнов о смерти, о нашей традиции поминовения усопших, о выводах, на которые должна бы наталкивать память о смерти:

  Показать контент

 

(Жирным шрифтом я выделила те осознания, которые случилось во мне в связи с переживаемым "опытом смерти").

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, и снова спасибо за отца Димитрия!

Вот уж кому приходится постоянно сталкиваться с явлением перехода
телесного сознания в бестелесное. 
Последний абзац тянет на священное писание,
дар речи у батюшки явно от Бога, удивительный.

Мне часто встречается совет из разных традиций (всех!) жить так,
будто сегодня последний день жизни и завтра - Туда...
Если не забываю и настраиваюсь на это ощущение вот-вот конца,
то многие интересные вещи внутри происходят.
Понимаю тех монахов, которые гробы в своих келиях ставят - лучшая напоминалка.
Для нас, мирян, это непозволительная роскошь))))))))))) (смех разбирает от мысли)

Но виртуальной готовности у нас никто отобрать не может...
И слава Богу! Аминь. 

DY_zmEB0jkY.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Надя, спасибо за видео!

О важности особенной подготовки к смерти говорится
во всех традициях (кроме нео-адвайтской).
Если эти последние минуты определяют всё наше
дальнейшее существование, то и важность их превыше всего.
Но поскольку невозможно в последний момент вспомнить
о том, о чём не думал всю жизнь, начинать готовиться
к нему надо прямо сейчас, потому что очень крепко сидят в нас
все ментальные отпечатки и привычки.

Приведу несколько указаний на этот счёт самых разных мастеров -
буддистов, христиан, индуистов, адвайтистов - во главе со Свами,
который объемлет все эти традиции.

Если в момент смерти человек жаждет удовлетворить свой язык, то это значит, что в течение жизни язык был его властелином. Таким образом, из-за врожденных желаний (самскар) одни люди оказываются сильнее других и стоят до конца. Такова жизнь; этот урок должен быть усвоен и хорошо переварен. Конечный результат всей жизни и всех усилий сводится к тому, что приходит на ум в последний момент жизни. Поэтому направляйте течение жизни к обретению тех ментальных тенденций, которые вы хотели бы иметь в последний момент жизни. Фиксируйте свое внимание на этом днем и ночью.  -  (Према Вахини, глава 27)

**** Обыкновенная душа, которая не имеет веры в Бога, может думать о Нем некоторое время, но потом опять легко забывает Его и привязывается к миру. Но если человек сосредоточит свой ум на Боге в последний момент своей жизни, то его сердце и душа очистятся и останутся очищенными после его смерти. Люди так сильно страдают, потому что у них нет веры в Бога. Для того чтобы быть способными подумать о Боге во время приближения смерти, мы должны приготовлять к этому наши умы постоянной практикой. Привычка размышлять (предаваться медитации) о Боге создает склонность ума думать о Нем самопроизвольно, во все моменты жизни. И тогда человек подумает о Боге, умирая.  - Шри Рамакришна

**** Людской век краток, как один день, а затем наступает смерть, как глубокая ночь. Потому живи честно и храни себя от греха, покуда длится день твоей жизни, ибо, когда придет ночь твоей смерти, уже будет поздно. -  Преподобный Симеон Дайбабский

**** Самое главное в человеческой жизни — увидеть Бога прежде, чем наступит смерть. Мы живем в мире, где тьма греха и смерти. Страшно жить в этом мире, и страшно умирать, пока мы не встретим Бога. Но, когда мы встретим Его, смерть нам не страшна. И самая великая радость для человека — это смерть, когда она — встреча с Богом.  - Протоиерей Александр Шаргунов

**** Если тебе приходится что-то доказывать или опровергать, вспомни, что это может быть последний день твоей жизни, и ты угомонишься.
...  Если тебя поносят или превозносят, вспомни, что это может быть последний день твоей жизни, и ты успокоишься.
Монах Симеон Афонский

,*** Поскольку смерть всегда рядом, нужно прилагать усилия и действовать без промедления. Если вы думаете, что сегодняшний день - единственный день вашей жизни, вы не будете растрачивать его на пустяки.  -- Ямамото Цунэтомо

*** Лучшее, что можно делать, это каждый день повторять: "Сегодня я умру". Это разрешает все проблемы.  - Лама Сопа Ринпоче.

*** Осознавание смерти — это главнейший принцип всего пути. Пока вы не разовьёте в себе такую осознанность, ни одна практика не принесёт результата.    – Его Святейшество Далай Лама –

***  От того, чем будет занят ваш ум в момент смерти, зависит то, куда вы отправитесь.  Поэтому некоторые из вас говорят: «Хорошо, когда я буду умирать, то сосредоточу свой ум на Брахмане, на том, что я хочу отправиться прямо к Брахману».  Разумеется, так это не работает. Потому что, если вы прежде не практиковали, то когда наступит, так называемая смерть, вы не сможете этого сделать. Когда вас навестит госпожа Смерть, вы будете наполнены страхом. Вы не сможете думать.  Вот почему так важно практиковать сейчас. Это делает вас сильнее, это позволяет вам контролировать ситуацию.  - Роберт Адамс

*** Однажды родившись, мы умрем. Такова природа вещей, и Дхарма учит нас умирать правильно.  - Кармапа Тринле Тхае Дордже

*** Когда ты в нетерпении или раздражен - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. - Кастанеда

*** Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит."  - Хагакурэ


Думаю, это прекрасные темы для размышления и избавления
от ненужного и суетного в этой жизни, скоротечной и непредсказуемой.
Кто может сказать точно, что доживёт до вечера?

Билет уже выписан, говорит Свами,  и нет ничего более определенного,
чем прибытие в пункт назначения рано или поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное, важна... но насколько, если ты всю жизнь ничего для этого не делал? Формирование последней мысли и экзистенциональные переживания перед уходом формируются всю жизнь. Важно другое - кто с каким багажом уходит.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 07:14, Simple Mind сказал:

наверное, важна... но насколько, если ты всю жизнь ничего для этого не делал? Формирование последней мысли и экзистенциональные переживания перед уходом формируются всю жизнь. Важно другое - кто с каким багажом уходит.

Показать  

Типичная уловка ума.

Мысли - это не Я, мысли принадлежат эго. Весь мысленный багаж принадлежит эго. Всё это не важно. Важно только то, что в сердце.

Это может показаться несправедливым, но одно мгновение перед смертью может перечеркнуть всю жизнь. Выбросить в мусор весь багаж, что ты собирал такими трудами!

Недавно пришло. Почему бывает, что дети умирают в младенчестве? Может быть они были самоубийцами. Они закончили земной путь с мыслью умереть. Ровно с такой мыслью и родились вновь. Исполнили свое желание!

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 07:41, Sergey Matveev сказал:

Типичная уловка ума.

Показать  

Вы серьёзно считаете, что опыт всей прожитой жизни - это уловка ума?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 07:41, Sergey Matveev сказал:

Мысли - это не Я, мысли принадлежат эго. Весь мысленный багаж принадлежит эго. Всё это не важно. Важно только то, что в сердце.

Это может показаться несправедливым, но одно мгновение перед смертью может перечеркнуть всю жизнь. Выбросить в мусор весь багаж, что ты собирал такими трудами!

Недавно пришло. Почему бывает, что дети умирают в младенчестве? Может быть они были самоубийцами. Они закончили земной путь с мыслью умереть. Ровно с такой мыслью и родились вновь. Исполнили свое желание!

Показать  

1) Да, мысли - это не весь Я, но мысли это - я. (Т.е. Души, как раз таки, различаются (и "отделяются" от других) Своими Мыслями (Торсионными Полями).)

2) Самскары (наши привычки) - это и есть накопленные нами мысли за прошлые жизни. (И они так просто у нас не исчезают)

3) Если кто-то переродился на Земле, то он умер с мыслью о том, чтобы опять переродиться на Земле. (А это значит, что он не был самоубийцей.)

Ом Саи Рам. :)

Роберт Монро, когда изучал Тонкие Миры при выходах из физ.тела во время сна, писал, что ему показали примерное будущее Земли. И там Развитые Души будут жить в Раю (в Тонких Мирах), а все остальные животные будут жить на Земле. Но несколько человеческих физ.тел останутся на Земле в спящем состоянии (и в защитном энергетическом поле) и в эти тела, кратковременно, будут воплощаться (заходить) иногда Души из Рая, чтобы не забывать, что такое жизнь на Земле. А после, того, как этим Душам захочется вернуться в Рай, то физ.тело опять погружают в сон и Душа снова улетает в Рай. (Поэтому, на самом деле, Истинная (без страданий и почти вечная) Жизнь - это жизнь в Раю, а жизнь на Земле - это полная страданий  и вынужденное (для создания Майи) - короткое время рождения ИндивидуУма (Души).)

Ом Саи Рам. :)

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 03:45, mahaprema сказал:


Если эти последние минуты определяют всё наше
дальнейшее существование, то и важность их превыше всего.
Но поскольку невозможно в последний момент вспомнить
о том, о чём не думал всю жизнь, начинать готовиться
к нему надо прямо сейчас, потому что очень крепко сидят в нас
все ментальные отпечатки и привычки.

 

 

Показать  

Помнить Имя Господа – очень трудная задача, если вы не практиковали этого годами. Если вы не научитесь привносить Имя Господа в высшую точку своего сознания в любой момент, когда бы вы ни захотели, то получится, что волна эмоций и мыслей, которые нахлынут в последний момент жизни, затопят Имя Бога. Вот небольшая история про это...

Некогда был один владелец лавки, который восхищался рассказом об "Аджамиле". Он решил, что очень просто сможет припомнить Имя Господа при последнем вздохе. Он назвал своих сыновей именами различных "Аватаров", так как знал, что неизбежно позовёт их, когда будет близок к смерти. Наконец наступил такой момент; как и предполагалось, он позвал каждого из сыновей по имени, одного за другим. Их было шестеро, и, таким образом, через них он обратился к Господу сразу шесть раз. Сыновья пришли, встали вокруг его кровати, умирающий окинул их взглядом, и как раз в тот момент, когда он покидал тело, ему пришла в голову такая мысль: «Ой! Они все ушли из лавки! Кто же теперь присмотрит за ней?»
Как видите, лавка была целью всей его жизни, и он не мог переключиться на Бога в столь короткий срок – в эти последние минуты. Ценности вашей жизни будут говорить сами за себя, несмотря на ваши желания.

Сатья Саи Баба "Намасмарана- есть йога"

  • Нравится 1
  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 07:41, Sergey Matveev сказал:

Это может показаться несправедливым, но одно мгновение перед смертью может перечеркнуть всю жизнь. Выбросить в мусор весь багаж, что ты собирал такими трудами!

Показать  

В таком случае делаем вывод, что важны не мысли, а ОСОЗНАННОСТЬ в момент смерти. 

Ведь говоря о мыслях в этот момент, мы подразумеваем, что потеряли осознанность текущего момента и устремились в мир грез, что приводит к следующему воплощению.

Тибетская книга мертвых очень подробно описывает процесс смерти. Ее учение строится на осознанности и невовлеченности, что позволяет получить воплощение в высших мирах или избежать его вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 13:14, ram108 сказал:

В таком случае делаем вывод, что важны не мысли, а ОСОЗНАННОСТЬ в момент смерти. 

Показать  

осознанность перед уходом - это награда за честный и праведный труд в течение всей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот этот отрывок из буддисткого богослова Лонгченпа.

«Практикующие с наименьшими способностями и усердием умирают как все обычные люди. Когда их поражает болезнь, то они прибегают к гаданию, всевозможным лекарствам и процедурам. Это знак того, что такие практикующие так и не узрели истины Дхармы. Прибегая к лекарствам, гаданию на чётках, костях и прочим суеверным вычислениям, они не отличаются от еретиков или атеистов. Во время умирания их окружают близкие и родные, а после смерти начинаются их стоны, плач и скорбные причитания. После семидневного отходного ритуала производят кремацию их трупов и прочие обряды, — так умирают обычные и начинающие практикующие, которые ничем не отличаются от простых обывателей, лишённых даже малейшей духовности.»

«Йогины со средними способностями умирают подобно горной антилопе, льву, нищему или младенцу. Тех, кто умирает по другому, нельзя даже назвать йогинами.Не обусловленные никакими обстоятельствами, они рады умереть в таком уединённом месте, как пещера или укромное место, где нет людей, как умирает раненная антилопа. Не имея никаких страхов, настоящий йоги стремится умереть там, где его никто не увидит, подобно царю зверей. Или же он умирает как нищий, которого никто не знает, — в ночлежке, у дороги или торговой лавки. Это знак того, что во время смерти он наслаждается основным пространством явлений Дхармадхату, освободившись от цепляний за определённую местность. Либо он умирает как младенец, не имея никакого понятия о том, что такое смерть. Поскольку у него разрушилось всё заблуждение, он не занимается подсчётами и не переживает о месте и условиях своей смерти. Всё это означает достижение исчезновения омрачённого восприятия.»

«Наивысшие йоги умирают подобно Дакини, Видьядхаре, костру или небу. Тот йоги, который практиковал с наивысшим усердием, умирает как Дакини. Его скандхи исчезают, так что никто даже и не видит его трупа .Это знак того, что он достиг просветления, не нуждаясь в прохождении через посмертное состояние. Наивысший йоги может умереть на глазах у всех, исчезнув в небе, в облаке света, под аккомпанемент звуков грома и радужного света с тем, чтобы направить других к учению. Йоги, достигший окончательной реализации в практике, умирает подобно дровам, сгорающим в большом костре, которые поглощают сами себя. С истощением причинных элементов тела, исчезают его условные физические скандхи, что является знаком полного освобождения эмоций в их естественном состоянии. Йоги, чьё тело распадается на атомы в состоянии изначальной чистоты без разделения на внешнее и внутреннее, умирает подобно пространству. Подобно небу, составляющие его тела распадаются на части. Поскольку реализация изначальной чистоты пребывает в ясном свете внутри тела, это аналогично тому, как разбивается глиняный сосуд, — внешнее пространство сливается воедино с пространством внутри. Йоги достигает просветления, не раздумывая об исчезающих атомах своего тела и пребывающем в нём осознавании. Это — знак беспрепятственного освобождения в состоянии изначальной чистоты.»Лонгченпа.

А ведь Свами говорил,что он умрёт так!Зайдёт в реку Читравати и растворится в ней!Как наивысший йог!

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Надя! :clover: 
Как хотелось бы распасться на атомы в состоянии изначальной чистоты... Можно прямо сейчас.:)

А я опять в Рамакришной:

Ученик: — Скажи, Бхагаван, что человек, который вообще думает о Боге, но не размышляет о Нем в момент смерти, родится ли еще на земле?

Шри Рамакришна: — Обыкновенная душа, которая не имеет веры в Бога, может думать о Нем некоторое время, но потом опять легко забывает Его и привязывается к миру. Но если человек сосредоточит свой ум на Боге в последний момент своей жизни, то его сердце и душа очистятся и останутся очищенными после его смерти. Люди так сильно страдают, потому что у них нет веры в Бога. Для того чтобы быть способными подумать о Боге во время приближения смерти, мы должны приготовлять к этому наши умы постоянной практикой. Привычка размышлять (предаваться медитации) о Боге создает склонность ума думать о Нем самопроизвольно, во все моменты жизни. И тогда человек подумает о Боге, умирая.

**********

Думаю, что размышлять о Боге и пребывать в осознанности, как учат буддисты,
суть одно, так как в обоих случаях отсутствует хаотическая деятельность ума,
направленная на мысли о том, кто остался в лавке и привязывающая к оставляемому миру,
 да и невозможно направить ум на Бога, если отсутствуют навыки осознанности.

  • Нравится 1
  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 02.06.2018 в 03:53, mahaprema сказал:

Спасибо, Надя! :clover: 
Как хотелось бы распасться на атомы в состоянии изначальной чистоты... Можно прямо сейчас.:)

 

Показать  

а я тоже готова к смерти,хоть сейчас,совсем её не боюсь!Я всё в этой жизни сделала!!!!!,сама,без мужа!Родила и вырастила сына,построила дом,а деревьев штук 10 посадила!А самое главное познала и слилась с Господом!Ом!Саи!Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...