Перейти к содержанию

Pastir

Рекомендуемые сообщения

Признаюсь, лично я о таком не слышал!
Но фотограф давно и много путешествует, поэтому ошибка маловероятна! Итак цитата:

"Я тут на днях прочитала, что у индусов не принято заниматься лечением смертельно больных. Когда брахман заявляет родным, что человек обречен, родственники тут же перестают заботиться о теле умирающего, и переключаются на заботы о его душе. Насобирав денег, везут больного к берегам Ганга. И даже если смерть еще не пришла, его кладут на носилки, покрывают погребальным саваном, несут к реке, и там в полуоткрытый рот вливают священную воду... Умереть на берегу Священной реки - высшее счастье...
Я не знала, что мне удалось заснять именно этот момент... Старик смотрит на сына, но мне кажется, что в его глазах ужас...

http://nikolkaya.livejournal.com/23572.html#cutid1

post-76-1266329554,9356_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    23

  • Елена Волкова

    9

  • vikki

    8

  • Simple Mind

    8

Я встречал в Ведах, что смерть в священном месте паломничества является одним из великих благ (многие йоги уходили в такие места, чтобы именно там уйти в махасамадхи), но то, о чём говорится здесь, лично я тоже слышу впервые. Практически в каждой религии или культуре есть определённые свойственные ей традиции, которые покажутся дикими представителям иных вероисповеданий и культур. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Флейта-Позвоночник

Это ещё не так страшно:)Во всяких племенах с людьми и не такое делают:)

Здесь я вижу глубокую веру - а также явный приоритет блага будущих жизней перед благом этой жизни.

Лишь бы заживо не сжигали умирающих...

А тела и наши предки в 3-4 веке сжигали:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"..

не знала, что мне удалось заснять именно этот момент... Старик смотрит на сына, но мне кажется, что в его глазах ужас...

интересно, почему у неё такие ощущения? может просто в реале она видела больше, чем видно здесь на фотографии

по тому, что видно на этом снимке, не сказала бы, что человек полон ужаса

скорее, наоборот.. он полностью готов к переходу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

сегодня попала вот на такую фотографию

наверное, то же самое место, что и выше на фото, только более обширная панорама

5391087875_4275644904_o.thumb.jpg.260c3226840c6980e1fbef42bbcc7205.jpg

небольшое описание фото от автора снимка:

Варанаси - не только один из самых древних городов Индии, но и один из самых густо населенных. Это настоящий лабиринт из ломаных улочек, узких и грязных. Чтобы в них заблудиться, новичку потребуется не больше минуты, но не стоит отчаиваться: все пути так или иначе приведут вас к Гангу. Согласно верованиям, смерть на его берегу освобождает душу из цикла реинкарнации, и колесо сансары возносит ее прямиком к богу, а потому для индуса нет высшей чести, чем умереть в старом городе, быть кремированным и опуститься пеплом в воды священной реки. Для религиозного обряда кремации подходят только настоящие дрова, которые большая ценность в равнинном Варанаси, а потому эта процедура по карману лишь очень состоятельным.

На снимке - Маникарника Гхат, центральный крематорий Варанаси, крупнейший под открытым небом в Индии. Чтобы сжечь человека дотла, требуется шесть часов и триста шестьдесят килограмм дров. Погребальные костры горят прямо на берегу день и ночь, иногда по десятку и более… Если спуститься к Маникарнике ночью - зрелище не для слабонервных.

Холода на Ганге. Часть 2

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варанаси - как много в этом слове...

Очень много... лично для меня...

Так хочется сказать: как мне все это до боли знакомо, НО...

тогда бы я не сидела сейчас здесь за компом, и не играла бы в эти непонятные мне игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 2 недели спустя...
19.04.2012 в 03:19, marianna сказал:

что происходит с Человеком, когда он оставляет тело?

и, всё же, что происходит с человеком, когда он оставляет тело?

вообще, страдания совсем не оканчиваются с оставлением тела, если при жизни в теле человек не преодолел их

====

и последняя трансформация, оказывается вовсе не последней

 

Цитата
небольшие отрывки из Гаруда Пураны, она ещё, оказывается, называется, Индусская Книга Смерти : :luck: Гаруда-пурана-сародхара (ИНДУССКАЯ КНИГА СМЕРТИ)

:clover:

Гаруда-Пурана учит правильной смерти и дает знание о том, как помочь тем, кто уже ушел в другой мир и скитается по дорогам мучений. Познав науку смерти, можно постичь тайну вселенской эволюции и сотрудничать со множеством существ, пребывающих в невидимых мирах, помогая им и получая их поддержку.

Согласно определенным принципам эзотеризма, мы не стали давать подробные комментарии к текстам и расшифровывать язык символов, ибо сокрытое раскроется для истинно верующих.

У о.Павла Флоренского есть удивительное высказывание, которое могло бы послужить эпиграфом ко всем книгам, исследующим науку смерти:

"Человек умирает только раз в жизни, и потому, не имея опыта, умирает неудачно. Человек не умеет умирать – смерть его происходит ощупью, в потемках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучится смерти. А для этого необходимо умирать еще при жизни, под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии."

У древних переход в иной мир мыслился либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхищение. В сущности, все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то чтобы он оставался вечно здесь: но он иначе воспринимает кончину, чем непосвященный. Для непосвященного загробная жизнь – это абсолютно новая страна, в которой он не умеет разобраться – в которой он рождается младенцем, не имеющим ни опыта, ни руководителя. Посвященному же эта страна уже знакома, – он уже бывал здесь, уже осматривал ее, хотя бы издали и под руководством людей опытных. Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или же взрослым мужем. Он, как говорят древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей, и потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, непосвященный не найдется как поступить, не поймет, что делать".

- Шалаграма дас

===========

все эти мысли заставляют более глубоко отнестить к процессу, который называют смертью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2012 в 03:36, Ткач сказал:

ДАВАЙТЕ НЕ ДУМАТЬ О СМЕРТИ! :clover:ДУМАЙТЕ О ВЕЧНОСТИ.... :clover::flowers:

Смерть это другая сторона Жизни, и вместе они являют собой Вечность

из выше приведённого отрывка из Предисловия к Гаруде-Пурана очень хорошо видно, что очень важно стать осознанным не только в земной жизни, но и в смерти

момент перехода на другой уровень существования очень важен

Свами об этом тоже говорит, и не один раз

давний преданный Свами Джон Бинер, последователь Саи около 30 лет, и около 10 лет координатор стран Латинской Америки, рассказывал нам однажды на конференции, как Свами учил их правильно петь звук ОМ:

11.10.2007 в 15:13, marianna сказал:

 Джон показал упражнение, которое им показал Свами
Как переносить энергию в момент смерти
Из правой стороны, из духовного сердца мы должны взять энергию, поднять её в третий глаз, и опустить обратно в духовное сердце
со звуком ОМ
без какого-то специального дыхания
просто звук Ом

s-287.thumb.jpg.5acdf139ed24928a2acd07891dd0b901.jpg

очень понравилось, как Джон пел ОМ, когда показывал это упражнение

это был тот самый звук, который звучал у меня в голове, тогда, на выставке сердечных религий

Джон так удивительно мощно его пел, сразу было понятно, что он это упражнение проделывает уже далеко не первый раз, и вместе с ОМ погружается в очень глубокую глубину своего существа

вообще он сказал, что Свами говорил им, что это упражнение надо практиковать в течении всей жизни, чтобы в момент ухода из этого мира, когда придёт минута нашей смерти, суметь правильно уйти

это упражнение можно делать и

со звуком СО-ХАМ

s-288.thumb.jpg.fb6b171e4880532b2fbbdaee161d9f67.jpg

Джон показал как это делать, как им это демонстрировал Свами
звук СО-ХАММ у него звучал совсем по-другому, чем ОМ, но тоже очень мощно
это упражнение описано в Бхагават-гите (8 гл., Стих 12-14, в америк. переводе) , Кришна там передаёт это упражнение Арджуне
и вот Свами его тоже показал своим преданным, обратил их внимание на это
очень важно в последние мгновения жизни сконцентрироваться на этом внутреннем процессе

это фотографии из темы :clover: небольшая конференция Саи в Риге (начало октября 2007)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

читаю сейчас интересные записи о путешествии первой женщины европейки, которой удалось попасть в Тибет, - Александра Давид-Неэль "Мистики и маги Тибета", наверное, многие читали эту книгу

в этих записях есть интересное описание обычаев и верований тибетцев, связанных с уходом души в загробный мир, встречаются интересные моменты

хочу их тут немного выложить, может, ещё кому будет интересно, хотя, стоит отметить, что это всё же не Истина в последнем изложении, а скорее всего лишь кое-какие Её отголоски :

:clover:

гл. Смерть и мир мертвых

       Как правило, невежды думают, будто буддисты верят в перевоплощения, даже в метемпсихоз.* (*То есть, переселение душ из одного тела в другое. - Прим. авт.) Но они заблуждаются. На самом деле буддизм учит только, что энергия, полученная в результате духовной и физической деятельности какого-либо существа, порождает после его смерти новые явления духовного и физического порядка. На эту тему существует множество хитроумных теорий, и, по-видимому, мистики Тибета трактуют вопрос о смерти глубже, чем большинство других буддистов.

       Философское мировоззрение доступно только избранным. Эта истина не требует подтверждения. Что касается толпы, то, сколько бы ни повторяла она ортодоксальный символ веры: "Все соединения непостоянны, никакого "Я" не существует", она продолжает цепляться за более простое верование в неопределенную сущность, странствующую из мира в мир, перевоплощаясь в различные формы.
       Но, тем не менее, ламаисты представляют себе условия этих странствий своеобразно, значительно расходясь во взглядах со своими единоверцами из южных стран: Цейлона, Бирмы и других. По их мнению, проходит более или менее длительный период времени между смертью и мгновением, когда умерший возрождается среди того или другого из шести признаваемых ими видов живых существ.

       Эти шесть видов следующие:

  • 1)боги;
  • 2) существа небожественного происхождения, подобные титанам;
  • 3) люди;
  • 4) другие существа добрые или злые - включая сюда гениев, духов, фей и пр.;
  • 5) животные;
  • 6) идаги - чудовища, вечно терзаемые голодом и жаждой, обитатели различных чистилищ, подвергаемые там жестоким мучениям.

        Ни одно из указанных состояний не бывает вечным. Смерть настигает всех - как богов, так и стенающих в чистилище горемык, а за смертью следует возрождение, либо среди существ прежней категории, либо в новой среде. По народным верованиям, условия, в которых возрождается умерший, зависят от совершенных им при жизни добрых или злых дел. :luck: Более просвещенные ламы учат: человек или какое-либо другое существо своими мыслями и действиями развивает в себе свойства, приводящие его естественным путем к возрождению в соответствующих этим свойствам условиях. Наконец, по мнению других лам, существо своими поступками, главным образом своей духовной деятельностью, изменяет природу составляющего его вещества, и, таким образом, само превращает себя в бога, в животное, в осужденного на мучения духа и т.д.

       До сих пор эти истины полностью совпадают с теориями, признаваемыми общей массой буддистов. Но в остальном ламаисты более оригинальны. Прежде всего, следует отметить, что ламаисты придают сметливости и изворотливости даже еще большее значение, чем некоторые секты махаянистов (разновидность буддизма, превалирующего в странах Северо-Восточной и Центральной Азии). "Сметливый человек проживет с комфортом даже в преисподней" очень популярная поговорка в Тибете. Она лучше всяких объяснений выражает взгляды ламаистов на то, что именуется ими "тхабс" (способ действия). Итак, между тем, как большинство их единоверцев убеждены, что судьба умершего с математической точностью определяется его моральной сущностью, ламаисты полагают возможным для ловкого человека (того, "кто знает, как нужно за это взяться") изменить и улучшить свою судьбу после смерти, возродиться по возможности в благоприятных условиях.

       Я говорю "по возможности", так как, несмотря на все надежды на "ловкость рук", бремя совершенных поступков ("ниен лас"), по их верованиям, все же остается довлеющей силой, иногда настолько значительной, что все ухищрения покойного или даже старания принимающего участие в его судьбе чудотворца-святого, бессильны удержать дух от перевоплощения в бедственных условиях. Приведу пример такого бедственного перевоплощения немного дальше. Отталкиваясь от идеи, будто находчивость и изворотливость, во всяком случае, представляют основное значение, ламаисты рассудили - к умению хорошо жить следует присовокупить умение хорошо умереть и успешно выходить из затруднительных положений и на том свете. Как полагают, посвященные знают, что их ждет после смерти. Созерцатели уже при жизни видели и испытали сопровождающие смерть ощущения. Значит, они не будут удивлены и не испугаются, когда их личность распадется. Ее действительная сущность освободится от своей оболочки, сознательно вступит в потусторонний мир и уверенно пойдет вперед по уже знакомым дорогам и тропам, заранее зная, куда они ее приведут.

       Что же продолжает свой путь после того, как превратилось в труп? Это одно из различаемых ламаистами "сознаний": сознание своего "Я" или же, согласно другой терминологии, "жажда жизни". Я позволила себе обозначать словом "дух" путника, за которым мы последуем в его странствиях в потустороннем мире. Хотя слово "дух" плохо выражает понятие, передаваемое учеными ламаистами словосочетанием "ййд ки рнампар шеспа", оно все же имеет преимущество, так как привычно для слуха европейцев. Кроме того, я просто вынуждена его употреблять за неимением в европейских языках другого, более подходящего термина.

Итак,
:clover:посвященные обладают способностью сохранять ясность сознания в период отделения духа от телесной оболочки и переходят из этого мира в мир иной вполне сознательно, понимая, что с ними происходит. Поэтому в свой смертный час они не нуждаются ни в чьей помощи, и отправление религиозных обрядов после их смерти совершенно бесполезно. 
:clover:Но с простыми смертными дело обстоит иначе. Под простыми смертными здесь следует понимать всех монахов и мирян, не обладающих искусством умирать. Таких людей подавляющее большинство.

       Ламаизм не предоставляет невежд самим себе. Во время агонии и после их смерти лама обучает их тому, чего они не успели усвоить при жизни. Он объясняет им природу снившихся им существ и вещей, он и успокаивает и, главное, неутомимо назидает: какой путь им надлежит избрать. Первая забота ламы, дающего умирающему последнее напутствие - помешать ему уснуть, впасть в обморочное или коматозное состояние. Он обращает его внимание на последовательное исчезновение различных "сознаний", оживляющих его чувства: сознание глаза, сознание носа, языка, тела, уха, т.е. постепенную потерю зрения, обоняния, вкуса, осязания, слуха. В бесчувственном теперь теле мысль должна оставаться активной и внимательно наблюдать совершающееся таинство. Теперь важно заставить дух покинуть свою оболочку через темя: если бы дух вышел каким-нибудь другим путем, будущее благополучие его сильно бы ухудшилось. Извлечение духа из тела производится, как уже говорилось выше, ритуальными восклицаниями - "хик" и следующий за ним "пхет". Прежде, чем произнести "пхет" лама должен, глубоко сосредоточившись, отождествить себя с только что отошедшим покойником и сделать усилие, какое понадобилось бы сделать последнему, чтобы заставить дух подняться к макушке головы с силой, достаточной, чтобы пробить для себя в темени выходную щель. Посвященные могут самостоятельно произвести восхождение своего духа к макушке и, чувствуя приближение конца, самим произнести освободительные " хик" и "пхет". Таким способом они могут даже совершить самоубийство, и, если верить молве, такие случаи действительно бывают.       Бесплотный дух пускается затем в удивительные странствия. Народное поверье превращает их в реальное путешествие по действительно существующим местам, населенным тоже вполне реальными существами. Однако образованные ламаисты считают эти скитания сменой ряда субъективных видений, простым сном, создаваемым самим духом под влиянием различных его склонностей и прежних поступков.

       :clover: Некоторые утверждают, что непосредственно после освобождения от телесной оболочки дух получает мимолетное, как молния, провидение высшей действительности. Если он способен постигнуть откровение, он окончательно освобождается от "круга" перевоплощений и смертей. Он уже достиг состояния нирваны. Это бывает редко. Чаще всего, внезапный свет ослепляет дух. Он отступает, влекомый ложными представлениями, своей привязанностью к индивидуальному существованию, к своему "Я" и чувственным наслаждениям. Или же смысл видения ускользает от него совершенно - так от внимания человека, поглощенного повседневными заботами, часто ускользает все, что вокруг него происходит. Невежественный покойник, попавший в потусторонний мир во время обморочного состояния, придя в себя, не сразу осознает, что с ним произошло. Еще много дней он пытается разговаривать с людьми, обитающими в его прежнем жилище, и удивляется, почему ему никто не отвечает и, по-видимому, даже не замечает его присутствия. По словам одного ламы из предместья в Литанге (Восточный Тибет), некоторые умершие рассказывали через посредство медиумов "паос", как они пытались пользоваться принадлежащими им при жизни вещами взять плуг, чтобы пойти вспахать свое поле, снять одежду с гвоздя и прикрыть наготу. Их раздражала невозможность совершать привычные действия. В подобных случаях дух приходил в замешательство. Что с ним случилось? Он видит неподвижное тело, похожее на его собственное, окруженное ламами. Неужели он умер?

       Простаки считают, что бесплотному духу убедиться в своей смерти совсем не трудно. Для этого ему следует отправиться в песчаную местность и рассмотреть свои следы на песке. Если отпечатки ступней повернуты наоборот, то есть, пятками вперед, а пальцами назад, дух не должен больше сомневаться: он действительно умер. Но, скажете вы, что же это за дух с ногами? Дело в том, что ноги имеет не дух, а связанное с ним эфирное тело. Точно так же, как и древние египтяне, тибетцы верят в "двойника". При жизни в нормальном состоянии этот двойник неразлучен с материальным телом. Тем не менее, при определенных условиях он может отделиться и тогда уже не ограничен местом пребывания своего материального двойника. Он может показываться в других местах и, невидимый, совершать разнообразные странствия. У некоторых людей расставание двойника с телом происходит непроизвольно. Тибетцы уверяют, будто специальные упражнения могут вызывать его по желанию. Однако такое отделение двойника бывает неполным: остается соединяющая обе формы связующая нить. Она сохраняется более или менее длительное время и после смерти. Разложение трупа обычно, но не обязательно, влечет за собой разрушение двойника. В некоторых случаях двойник переживает тело.

       В Тибете встречаются люди, пролежавшие в летаргическом сне очень долго. Они описывают различные места, где они, по их словам, побывали. Одни из них ограничивались посещением стран, населенных людьми, но другие повествуют о странствиях в райских краях, в чистилище или в Бардо - в промежуточной области, где дух скитается после смерти в ожидании нового воплощения. Этих необыкновенных путешественников именуют "делог", что означает "вернувшийся с того света". Хотя рассказы "делогов" о виденных местностях и дорожных приключениях не совпадают, почти все они единодушно признают, что ощущения мнимо умерших довольно приятны.

       В деревне Тсаваронг я встретила женщину, пролежавшую несколько лет тому назад с бездыханным телом целую неделю. Она рассказывала, как приятно ее поразили легкость и ловкость ее новой оболочки, передвигавшейся с необыкновенной быстротой. Стоило ей только захотеть перенестись в какое-нибудь место, как она оказывалась там мгновенно. Она могла переходить реки - прямо по воде, проходить сквозь стены и т.д. Для нее было невозможным только одно: ей не удавалось разорвать почти неосязаемую материальную нить, соединяющую ее с прежним телом, распростертым на ложе. Она видела ее очень ясно. Нить эта могла вытягиваться до бесконечности, но мешала ей передвигаться. "Я в ней запутывалась", говорила женщина. Мой приемный сын в юности видел одного делога-мужчину, и он описывал пережитое им состояние точно также.

Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета.

=============

в тексте выделено мной, и, вот. то, что выделено, думаю, верно, если не на 100%, то хотя бы на 95, не зря во всех религиях есть обряды, которые предназначены для проводов человека в мир иной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Ма! Эта книга была моей любимой много лет в 90-х, когда читали еще в ксерокопиях машинописных переводов.

Еще отличная книга, напоминающая эту и по жанру и по стилю: "Жизнь среди гималайских йогов" Шри Свами Рамы.

Очень мне запомнился такой момент об оставлении тела, и было сильное желание овладеть этой техникой, чтобы не оставить после себя физического мусора.

Существует еще один очень редко применяемый способ оставления тела. Посредством медитации на солнечном сплетении внутренний огонь воспламеняет  тело и в доли секунды полностью испепеляет его. Это знание было передано Ямой, царем смерти, своему любимому ученику Начикете в "Катха Упанишаде". Во всем мире часто происходят случаи подобного самовозгорания, и люди потом гадают, что же это было.

Из главы "Техника ухода из тела" http://www.lhasa.ru/.../himalai13.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

сегодня попала ещё на одну интересную книгу, связанную так или иначе с искусством умирания и искусством жизни
сама её пока не читала, только бегло просмотрела содержание
одним из отличительных её качеств, помимо самого содержания, является то, что эту книгу перевёл с английского Борис Гребенщиков, ещё в 1995 году

:clover:"Чокьи Нима Ринпоче. Путеводитель по жизни и смерти."

почитать её в инете, а также скачать можно по этой ссылке - http://www.aquarium....c/pdf/bardo.pdf

post-214-0-66665600-1361106090_thumb.jpg

эпиграфом к книге служат слова самого автора:

:clover:

"Эта книга посвящена памяти моей матери, Кунзанг Дечен, чья жизнь и и смерть была вдохновением для всех нас. Я искренне желаю, чтобы читатель принял близко к сердцу драгоценные учения, данные здесь, и использовал их, чтобы добиться освобождения". - Чокьи Нима Ринпоче

"Поймите, пожалуйста, что эта книга - не просто описание состояний бврдо. Это - путеводитель, руководитель, руководство по практике, как в этой жизни, так и в том, что дальше". - Чокьи Нима Ринпоче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Рождаться и умирать нужно в благоприятные моменты, которые обеспечат мудрую жизнь и достойный конец. Йоги, например, оставляют тело лишь в благоприятные моменты, и не иначе. Вот почему люди говорят: "Смерть наблюдает за благом". Благоприятный момент следует избирать даже в деле смерти".

Гита Вахини, гл.17

очень интересной показалась эта мысль Свами, и очень созвучной этой теме о последней трансформации, из неё много каких выводов вытекает

сейчас уже поздно, может, продолжу в следующий раз :bestbook:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

:clover: 

На этой фотографии японская девочка, которую должны отключить от аппарата искусственного дыхания, и её родители приняли решение спасти жизнь другим детям.. Врачи склонили головы.. менее чем через час благодаря этой девочке будут жить два других ребёнка, которым требовались почка и печень..

post-214-0-91134900-1370447481_thumb.jpg

 

очень проникновенный момент запечатлили на кадре

так глубоко идёт внутреннее состояние этих преклонившихся врачей ..

на самом деле ...... это преклонение перед Человеческой Душой.. перед Жизнью, которой Господь наделяет Человека, преклонение перед Самим Господом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и хочется ещё поделиться здесь этим небольшим  видео, которым вчера тоже поделились
очень глубинное состояние передаётся через эту беседу
 
:clover:Сатсанг Гангаджи - Лицом к лицу со смертью

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ответы Аммы о смерти

 

 

:clover:  Смерть- это только изменение 

   Амма сидела возле освещенного лунным светом залива с несколькими брахмачарьи. Луна и звезды были разбросаны подобно жемчугу по сине-черному небу.

 

post-214-0-00315900-1372407806.jpg

   Брахмачарьи задал Амме вопрос : Амма, что вызывает боль и страх смерти?

   АММА : "Боль смерти вызвана мыслью, что смерть уничтожит все, что у вас есть, все к чему вы привязаны и за что держитесь. Это держание причиняет боль. Если только вы отпустите все свои привязанности, тогда боль смерти обратится в переживание блаженства. Во время смерти вы теряете все, что считали своим. Все, что дорого и близко вашему сердцу - ваша семья, любовь и смех близких и дорогих людей, этот красивый мир с его бесценными сокровищами – все растворится и исчезнет. Только эта мысль потрясает все ваше существо. Вы хотите забыть о смерти, потому что вы боитесь, что вы окажетесь в забвении и не будете больше существовать. Она убивает ваш энтузиазм и делает вас оцепеневшими от страха, поэтому вы не хотите вовсе думать об этом."

* * *
   - Амма, я слышал, ты говорила, что смерть это переживание, такое как другие. Что ты имеешь в виду под этим?

   АММА: “Рождение и смерть - два неизбежных переживания. Когда вы поднимаетесь над смертью, вы также поднимаетесь над рождением. Человек, который может воспринимать рождение и смерть как нечто совершенно естественное, в точности как любое другое переживание в жизни, сможет вести счастливую, полную блаженства жизнь. Он видит всю жизнь, со всеми ее переживаниями, положительными и отрицательными, как игру. Он не станет выражать недовольство по какому-либо поводу, он не может найти недостаток в каком-либо человеке или ситуации. Такие люди будут всегда обладать подлинной улыбкой на их лицах, даже проходя через худшие ситуации в жизни. Слова и действия других людей не могут причинить им боль или разозлить. Будучи укрепленным в расслабленном и спокойном состоянии, они наслаждаются жизнью с удивлением и невинностью ребенка.
Подобно другим радостным моментам жизни, смерть также может быть счастливым переживанием. Люди обычно радуются рождению ребенка, но они рыдают при появлении смерти. Оба, смерть и рождение, являются двумя естественными переходами. Но это может быть познано только при выходе за эго и осознании своей истинной Сущности.

   Когда ребенок рождается, происходит переход, который не останавливается на этом. Ребенок растет, он или она проходит через несколько этапов или периодов жизни. Тело изменяется от ребенка в подростка, в молодого взрослого, затем переходит в средние года и в итоге в пожилой возраст. Процесс перехода продолжается. Происходит смерть, которая является другим переходом. Это естественно, в этом нет ничего плохого. Вам следует научиться видеть смерть как естественный переход, подобно другим изменениям тела. Рождение не является началом жизни, также как и смерть - ее концом. Начало и конец лишь относительны.
    Когда ребенок рожден, мы думаем об этом как о самом начале жизни. Но сама жизнь не является первой или последней, новой или старой, она никогда не начинается и не кончается. Жизнь – это другое имя Бога. Жизнь, обусловленная телом, известна как дживатман, а жизнь свободная от всех условностей – Параматман. Таким образом, жизнь – это другое имя Атмана или Брахмана. Жизнь не имеет начала или конца. Следовательно, новое рождение не является началом существования. Вы можете назвать его новым началом или еще одним шансом для продолжения путешествия к истинному Источнику существования. Быть рожденным подобно возращению к тому же содержимому в другой упаковке.
Смерть не является полным исчезновением. Это пауза. Подобно нажатию кнопки паузы на магнитофоне в середине песни. Через время, когда вы нажмете на кнопку снова, кнопка паузы будет отпущена, и песня продолжится. Смерть - только период подготовки перед началом новой жизни. Вы распаковываете свое содержание только для того, чтобы переупаковать его в новую упаковку, в которой будут те же ингредиенты.

   Рождение и смерть являются двумя главными событиями жизни, двумя интенсивными переживаниями. Когда вы осознаете, что рождение и смерть не являются началом и концом, жизнь становится безгранично прекрасной и полной блаженства.
   Переживания сменяют друг друга, но внутренний “Переживающий” - истинная сущность, Бог или Жизнь -неизменен. Эта истина должна быть осознана. "Переживающий", который является Основой всех переживаний, включая рождение и смерть, никогда не претерпевающий изменения, вечен и неизменен. "Переживающий" проводит вас через все ваши переживания. Эта истина не может быть изменена временем и пространством.

   Рождение и смерть лишь относительны. Они не реальны с первичной точки зрения. Как любое переживание в жизни, они являются двумя событиями, через которые человек должен пройти. Но они – два самых интенсивных переживания, через которые мы проходим. Из-за их интенсивности природа изобрела метод, благодаря которому человек полностью забывает эти два основных момента своей жизни. Из-за интенсивности этих переживаний обычному человеку сложно сохранять осознанность во время своего рождения и смерти. Рождение и смерть являются двумя этапами жизни, в которых человек совершенно беспомощен. Находясь в чреве и выходя из него, младенец беспомощен. Тоже относится к умирающему человеку. Во время этих переживаний эго отступает настолько далеко на задний план, что становится совершенно бессильным. Дети, вы не осознаете, что происходит с вами во время и после смерти. Вы должны быть лишены страха и полны осознанности для того, чтобы быть открытыми переживанию. Если вы напуганы, вы будете закрыты переживанию. Только человек, обладающий достаточной глубиной, который бесстрашен, непрерывно пребывающий в состоянии осознанности, состоянии полного пробуждения способен осознанно получить переживания блаженства смерти.

   Предположим, у вас сильная боль желудка, тогда вы осознаете боль. Если вода горячая или холодная, тело тотчас же чувствует это. Печаль, вызванная смертью вашего отца, или радость, ощущаемая при рождении ребенка, переживаются непосредственно умом. Также ваш интеллект незамедлительно реагирует на похвалы и оскорбления других людей. Такое прямое переживание ума не доступно во время рождения и смерти. Это является причиной, почему мы не рассматриваем рождение и смерть в качестве обычных переживаний.
   Конечно, если у вас есть способность оставаться осознанными и бдительными во время прохождения через переживание смерти, это становится обычным переживанием как другие переживания. Тогда рождение и смерть не беспокоят вас, вы просто улыбаетесь во время обоих событий. Тогда смерть больше не является незнакомым для вас переживанием. Однако, это возможно только, если вы едины со своей истинной Сущностью”.


* * *
   - Амма, какова причина этого отсутствия прямого переживания во время рождения и смерти?

   АММА: “Отсутствие осознанности является причиной. Наш уровень осознанности очень низок. Из-за нашей неразумной привязанности к миру, которая вызвана неправильным пониманием, мы ведем почти неосознанную жизнь, несмотря на наши движения и дыхание.
   Когда все привязанности отброшены, смерть станет переживанием блаженства. В результате самореализации вы осознаете, что не являетесь телом, но Превосходным Сознанием, все средоточие вашего существования будет перемещено к вашей Сущности. Вы пробудитесь и осознаете, что спали, и этим сновидением был этот мир, и все переживания связанные с ним, это только игра. Вы будете смеяться, глядя на эту изящную игру сознания. Вы будете смеяться всем ее оттенками. Подобно ребенку, который, смотря на различные цвета радуги, смеется и наслаждается ей с удивлением в своих глазах, таким образом, вы обнаружите себя смеющимся в радости, и продолжите смеяться даже перед лицом смерти, потому что смерть есть просто другая игра цветов, другой оттенок радуги жизни.
    Достигнув этого состояния все переживания, такие как счастье и горе, оскорбление и похвала, жар и холод, рождение и смерть проходят через вас. Вы остаетесь над ними, как “Переживающий”, сама основа всего переживания, наблюдающий все как играющий ребенок.

   Дети, учитесь делать все осознанно. Ни одно дыхание не должно пройти без вашего осознания его. Осознавайте каждое свое движение. Постепенно это приведет вас к полной осознанности даже смерти.
Для достижения состояния полного единства с Вездесущим, человек должен потерять себя. Тем не менее, это является нашим величайшим страхом: то, что мы потеряем себя. Так как потеря себя будет формой умирания, а кто хочет умирать? Все хотят жить. Но для того, чтобы жить полной жизнью, мы должны научиться любить жизнь в самой ее сущности, и отпустить все остальное. Научиться принимать жизнь с открытыми руками, отпуская свои привязанности. Отпустите все, за что вы держитесь: все ваши сожаления, страхи и беспокойства. Но это отпускание совсем не является потерей, это наибольшее приобретение из всех существующих. Это приводит всю вселенную к вам, и вы становитесь Богом”.

(глава из кн."Пробудитесь, дети!", том 8., беседы 1985-86 гг.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

одна из книг, которые сейчас читаю это книга "Несвятые святые" архимандрита Тихона
на днях прочитала в ней главу об уходе Сергея Бондарчука
очень глубоко затронуло
решила привести её в этой теме
 комментировать особо не хочется, каждый, в любом случае, возьмёт из этого рассказа столько, насколько готов взять

:clover:
  ОБ ОДНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ КОНЧИНЕ

    Для священника само его служение открывает нечто такое, что недоступно больше ни для кого. Не буду упоминать здесь о совершении Божественной литургии: происходящее у престола Божия в минуты Евхаристии действительно превыше всякого описания. Но и кроме литургии у священства есть такие исключительные возможности познания нашего мира и человека, о которых другие люди просто не могут и помыслить.
     Врач и священник нередко присутствуют при последних минутах земной жизни христианина. Но лишь священник – единственный свидетель последней исповеди. И дело здесь совсем не в том, в чем именно кается умирающий: грехи людей, как правило, одни и те же. Но священник становится очевидцем, а зачастую и участником поразительных событий раскрытия таинства Промысла Божиего о человеке.

39894.p.jpg.25268cb094f4ee6d89e6b7ead33f4894.jpg

Сергей Федорович Бондарчук. 

Фотография предоставлена семьей С.Ф. Бондарчука

***

     Древнее предание донесло до нас слова Христа: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». В народе церковном издавна хранится вера, что если человек перед кончиной сподобится причаститься Святых Христовых Таин, то душа его сразу возносится к Богу, минуя все посмертные испытания.
     Я иногда поражался, почему некоторые люди (и таких примеров совсем не мало) могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие – в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови.
     Как-то я задал этот вопрос отцу Рафаилу. Он только вздохнул и сказал:
     – Да, причаститься перед смертью!.. Об этом можно только мечтать! Я-то думаю, что если человек всю жизнь прожил вне Церкви, но в последний момент покаялся, да еще и причастился, то Господь даровал ему это обязательно за какую-нибудь особую тайную добродетель. За милосердие, например.
     Потом отец Рафаил подумал немного и поправил сам себя:
     – Хотя – о чем мы говорим? Кто из людей может знать пути Промысла Божиего? Помните, у Исайи пророка: «Мои мысли – не ваши мысли, и ваши пути – не Мои пути». А мы порой так жестоко судим людей нецерковных! А на самом деле мы просто ничего не знаем!

 

***

     Осенью 1994 года ко мне в Сретенский монастырь спешно приехал мой институтский товарищ Дмитрий Таланкин. Я не видел его уже много лет. Дима принес печальную весть: профессор нашего института, великий актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук был при смерти. Дмитрий разыскал меня, чтобы позвать исповедовать и причастить умирающего, который был другом их семьи.
     Я не видел Сергея Федоровича со своих студенческих времен. Но знал, что последние его годы были омрачены отвратительной травлей. Ее устроили этому замечательному художнику коллеги по кинематографическому цеху. Сергей Федорович стойко выдержал все. Кроме разносторонних талантов, Бондарчук обладал еще и очень сильным, мужественным характером. Но здоровье его необратимо пошатнулось.
     Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания.
     Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения. Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, – знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее.
     На следующее утро в квартире Бондарчуков меня встретили супруга Сергея Федоровича, Ирина Константиновна, и их дети – Алена и Федя. Повсюду в доме царил печальный полумрак. Все здесь, казалось, было наполнено страданиями – и умирающего больного, и его любящих близких.

39895.p.jpg.ab068f56a4f225ed056082c1d0e02d4f.jpg

Сергей Федорович Бондарчук с супругой и детьми. Фотография предоставлена семьей С.Ф. Бондарчука

     Сергей Федорович лежал в большой комнате с наглухо зашторенными окнами. Болезнь очень изменила его. Напротив кровати, прямо перед взором больного, висел большой, прекрасного письма портрет Толстого.
 
     Поздоровавшись с Сергеем Федоровичем, я присел к его постели. Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда.
     Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая – это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом – Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться.
     Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием.
     В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается. И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель – привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него.
Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин.
     Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь – это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть – не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина – переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю – найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме.
     Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению.
     – Но я не знаю, как это делать, – сказал Бондарчук доверчиво.
     – Я вам помогу. Но только веруете ли вы в Господа Бога и в Спасителя нашего Иисуса Христа?
     – Да, да! Я в Него верую! – сердечно проговорил Сергей Федорович.
     Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого:
     – Сергей Федорович! – горячо сказал я. – Толстой был великий, замечательный писатель! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь!
Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви – долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить.
     В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин.
     Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло.
     Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти.
Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой – Иисусовой – молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться.
     Мы простились.
     Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой.

     Прошла неделя. 24 октября по приглашению заведующего нейрохирургическим отделением Московской областной больницы я с утра освящал операционные и реанимацию. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Со мной были Святые Дары для причащения больных, и мы сразу же поехали в ЦКБ.
     Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души.
     В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может.
     Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим.
Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать.
На пороге нас встретили заплаканные родители Дмитрия – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало.
     Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду.
     На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители.

     Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии? Или, по крайней мере, просто странное совпадение… Но, в конце концов, эта история – была и остается лишь сокровенным семейным преданием семьи Таланкиных, о котором мне разрешено написать.

     Есть такие странные, но совершенно реальные события в жизни людей, которые постороннему человеку скорее всего покажутся случайностью или даже смешной нелепицей. Но для тех, с кем эти события произошли, и больше того – для кого они случились, – они навсегда останутся подлинным откровением, изменившим всю их жизнь, все прежнее миропонимание. В этой книге мы еще вернемся к таким, если возможно сказать, частным откровениям, направленным к конкретному человеку, к его душе, к его жизненным обстоятельствам.
     Поэтому я все же оставлю хронику того дня без купюр. А повествование, рассказанное двумя совершенно здравомыслящими людьми – народным артистом Советского Союза, режиссером Игорем Васильевичем Таланкиным и его супругой, профессором Лилией Михайловной Таланкиной, передам точно в том виде, в каком мы с Дмитрием эту историю от них услышали.
     Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история.
     Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом.
     Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене:
     – Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!
     Сказал – и сам удивился тому, что произнес.
     Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена…
     Все происшедшее в тот день – и саму смерть Сергея Федоровича, и необычное явление стаи птиц, случившееся в минуту этой смерти, – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна Таланкины восприняли как послание к ним их умершего друга. Разубедить их в этом не могли ни друзья, ни мы с Димой, ни даже их собственный интеллигентский скепсис. И, сколько я помню, супруги Таланкины никогда потом больше не рассказывали о каких-либо других событиях, в которых можно было бы угадать нечто подобное мистике. Мне довелось крестить их, и постепенно они стали христианами глубокой и искренней веры.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

5 апреля 2011 года

источник : http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45754.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам! Тема о книге на форуме https://www.sairam.ru/topic/10455

Эта глава - одна из самых неоднозначных в книге и, на мой взгляд, на пути последней трансформации для читающих ее может явиться препятствием для осознания единства всех в Боге... Конечно, каждый извлечет из нее ровно столько, сколько дарует ему Господь...

Интересно, что отец Тихон приводит слова пророка Исайи в таком виде:

«Мои мысли – не ваши мысли, и ваши пути – не Мои пути». А вот как они звучат в самой Книге пр. Исайи: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь". Совсем иной смысл... То есть ничего "нашего" не существует. Это ли не повод для того, чтобы подчас невыносимый груз прожитой жизни, все "наше" или "свое" в момент ухода отдать Господу?

Лев Николаевич, как и все мы, как и все человечество, не существуют обособленно друг от друга, ибо и есть та самая Церковь Христова во вселенском масштабе. Все происходит внутри Нее... Толстой не создавал новой религии. Это еще один миф, внедряемый в сознание верующих христиан и сеющий разделение. Это не антитеза православной вере, это "излечивающая хирургия" самого Бога через Толстого подлинности и глубины веры во Христа. Если внимательно читать "Воскресение" Толстого, где он "глумится" о причащении, то можно уловить смысл толстовского посыла к тому необходимому изменению в душах верующих, за которое он ратует:

"И никому из присутствующих, начиная со священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.

Никому из присутствующих не приходило в голову того, что все, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым Христом, именем которого все это делалось. Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его именем совершалось здесь. Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми Христос отождествлял себя, но и лишают их величайшею блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое он принес им..."

Любое разделение сеет тлен... Но уходя в Любви ко всякому живому существу, каждое из которых Едино в Боге, Им движимо и направляемо, можно вырваться из плена всех разделений, а значит из плотского сознания...

Таинство Причащения перед уходом делает человека сопричастным Богу и Его Полноте, а значит и всему, что в Нем...

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

немного поразило, что в такие тяжёлые минуты жизни, Сергей Бондарчук обращался к Льву Толстому, а не к Иисусу... но видимо тогда время было совсем другое, чем сейчас 
и Свами ещё не поднял занавес над Россией ..

.. осень 1994 года...   считай почти 20 лет назад, вроде так немного...  а как много поменялось в жизни людей  за эти 19 лет 

*** 
и второй момент, который очень затронул в этом рассказе:  какая мощная борьба идёт за душу со стороны тёмных сил, пытаясь отвести её от Господа..  это, конечно, всё происходит под неусыпным присмотром Всевышнего, но не дай Бог  "впасть" ... расхлёбывать придётся не только в следующей жизни, но и в тонком мире, пока будешь ждать следующего воплощения    ..

Господи, защити  :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, к чему обращена душа в момент расставания с телом, ведает только Всевышний...

(Совсем не удивило бы, если бы пришедший батюшка для причастия и соборования, увидев портрет Сатья Саи Бабы, к примеру, попросил бы его убрать с глаз долой и заменить иконой)

"Темные силы" - это сомнения, терзающие душу...

Для тех, кому близко православие (и не только) будет интересна и, возможно, полезна книга Петра Калиновского "Переход". Этот человек, врач по профессии, написал о важном простым и доступным языком...

(Прочитать ее можно здесь: http://lib.ru/URIKOVA/KALINOWSKIJ/perehod.txt_with-big-pictures.html)

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще небольшое дополнение... В связи с этой историей, описанной отцом Тихоном в книге, вспомнился фильм, который соединил три упомянутых в истории имени. Это замечательная картина, снятая Игорем Таланкиным в 1978 (!) году (вот тебе и Советский Союз, который любят упоминать как время безбожия) "Отец Сергий" по произведению Льва Толстого, где главную роль сыграл Сергей Бондарчук.

Всем советую посмотреть/пересмотреть! Не слабее "Острова" картина.

Так вот в этом фильме вопрос веры в Бога, открытой правды и искренности перед Ним (а значит перед собой), который напрямую связан с вопросом ухода из этого мира и невозможностью остаться с фальшью в душе в столь решающий момент, там озвучен с такой силой откровения, что всем этим творческим людям, от Толстого до Бондарчука и Таланкина просто низкий поклон.

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо, что вспомнила этот фильм, надо будет найти

Цитата

"Темные силы" - это сомнения, терзающие душу... 

думаю, не только сомнения... 

иначе как бы все они могли так материализоваться в эту громадную стаю ворон, которая закрыла всё небо.. даже представить невозможно такое зрелище.. Боже..

:clover:

....  когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история.
     Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом.
     Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене:
     – Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!
     Сказал – и сам удивился тому, что произнес.
     Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под тёмными силами, в моём понимании, необходимо мыслить все негативные энергии, которые безусловно могут концентрироваться до сущностей по принципу подобия, когда подобное притягивается к подобному. Поэтому Саи Баба учит трансформации негативных мыслей (энергий) в позитивные. Тьма  бежит,... боится Света молитвы, Имени Бога, и пяти САИ Жизненных  принципов. В мысли на сегодня о том речь.

 

ПО МЫСЛИ ДНЯ

Суббота, 30 ноября 2013 г.

 

Духовной практикой необходимо заниматься дисциплинировано

и систематически, в атмосфере, наполненной праведностью, предоставляющей уют.

Вентиляторы, установленные в большом зале, охлаждают воздух,

и прохладный ветерок для собравшихся людей создают.

Подобно этому для того чтобы снизить зной,

который тьмой невежества, ложью, несправедливостью

и недисциплинированностью порождаются,  

"вентиляторы" истины, праведного поведения, покоя и любви включаются.

В обществе, в котором осуждается и отрицается праведное поведение,

единственными средствами, способными спасти вас, являются покой и терпения проявление.

Это самые важные качества, которые Я прошу вас развивать.

В каждом поступке проявляйте терпимость, терпеливость,

чтобы дух взаимопонимания и взаимопомощи создавать.

В семье терпимость и взаимоуважение прививайте,

в обществе - праведность и справедливость развивайте.

ОМ Саи Рам

(Из выступления Бхагавана 25 июня 1960 года)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Четырнадцатилетняя Маржана стала для многих близким и очень важным человеком. В рамках детской программы фонда помощи хосписам "Вера" ей и ее семье помогали справляться с трудностями, которые несет с собой рак. Но гораздо больше – любви, света, мудрости, тепла – все получали взамен от этого удивительного человечка.

Хочу привести здесь текст обращения Кати Марголис, друга этого фонда и куратора Маржаниной фотовыставки...

Это было в апреле этого года, весна и уход Маржаны...

"Сегодня утром ушла наша Маржана.

Девочка. Фотограф. Художник. Наш современник.

Не страдалица. Не пациент. А человек, который изменил нас.

Мгновенная вспышка длиной всего в 14 лет, а для большинства из нас, всего лишь в несколько месяцев – и отпечаток на всю жизнь.

Ведь фотография же и есть искусство света. Светопись. Жизнь в свете.

Маржана тяжело болела и очень тяжело уходила. Она и ее мама Амина мужественно прошли этот путь. А нам остались свет и радость встречи. Несправедливо. Но всей своей жизнью и талантом Маржана говорила не о справедливости, а о другом.

«Ограниченная возможность — это Возможность», — сказала 14летняя Маржана.

Ты только и делала, что дарила. Попросив профессиональный фотоаппарат несколько месяцев назад, ты словно уже знала, что тем самым соединишь десятки людей, подаришь радость сделать что-то для тебя, что наградой станут твои потрясающие работы, а мы будем искать самые невероятные и диковинные вещи для твоих съемок, что люди будут приходить позировать тебе, и через твой объектив входить в жизнь друг друга. А потом будет выставка «Гости» в кинотеатре «Пионер», и мы будем любоваться твоими работами, и услышим твое обращение к нам. И сохраним твои слова, чтобы они прорастали в сердце.

А потом посыпятся письма, интервью, предложения делать дальнейшие выставки. И тут ты, такой взыскательный и неутомимый художник, придирчиво отбиравшая каждую фотографию, вдруг возьмешь — и отдашь все. Разошлешь фотографии своим моделям. Подпишешь каждую. Для каждого найдешь слова. И скажешь, что дальнейшие выставки можно устраивать, и ты рада, и благодарна, но отдаешь это все на усмотрение тех, кто хочет этим заниматься.

А сама ты будешь все больше уходить на глубину. Ты подаришь это своим близким. Недаром ты любишь плавать и нырять. Море твоя стихия. И ты плывешь все глубже в воде, пронизанной солнцем, и видишь, наверное, что-то, о чем мы можем только догадываться.

Мама Маржаны Амина писала:

«Мы много разговариваем в последнее время. Суть вскрывается настолько без усилия сейчас, так легко почему-то. В нашем положении много преимуществ, они очень украшают сейчас жизнь. То что не надо больше быть правым — это одно из основных. Вообще много чего не надо, что раньше было важно, без этого намного лучше. Сейчас все будто на ладони, и все светлое такое, есть боль, но есть и счастье в котором эта боль растворяется и получается такое пряное счастье».

А потом 20 марта был день рождения. И Маржана пригласила нас всех в гости… друг к другу. И снова оказалось, что в разных домах, городах и странах мы вместе. В день своего рождения Маржана подарила нам себя в друг друге.

Маржана подарила нам не только свои фотографии. Не только свет своего таланта. Не только пример мудрости, радости, стойкости, свободы. Маржана подарила нам прикосновение к подлинной жизни.

«Будьте счастливы — это лучшее, что мы можем сделать» , — говорит Маржана в своем видеообращении.

Спасибо за все — за радость, за правду, за красоту, за встречу, за мужество, за свободу, за чудо, за то огромное, что дала, за все, чему научила и за то неподъемное, что взяла на себя. Вечная память. Спасибо тебе и всем, с кем довелось разделить чудо этой встречи. Плыви свободно. Благодаря тебе мы, твои гости, теперь вместе. Спасибо тебе."

Спасибо тебе...

Девочку похоронили в Дагестане...

http://www.youtube.com/watch?v=px_JSgM4Gv0&sns=em

Самастха Лока Сукхино Бхаванту!

Да будут счастливы все миры!

Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-83558300-1385892855.jpg

post-2514-0-33519800-1385892866_thumb.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мама Амина, которая осталась после ухода дочери Маржаны... Ее это тоже изменило, заставило на многое посмотреть иными глазами.

В этих интервью мама делится всем тем, что выпало ей и доченьке, но о чем никак не получается сказать с печалью... Это просто Свет...

Ом Саи Рам

http://www.matrony.ru/amina-sadykova-marzhanu-slomit-bylo-nevozmozhno/

http://www.matrony.ru/amina-sadykova-kogda-xvataet-sil-tolko-na-glavnoe-chelovek-doxodit-do-svoej-suti/

post-2514-0-87868200-1385900448_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...