Гость Опубликовано 26 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2021 В Гите Господь заверяет нас, что человек, который умирает с Пранавой (Ом), наполняющей его последний вздох, обязательно получит освобождение. Конечно, простое вспоминание Ом бесполезно. Звук «Ом» не поможет, если ум перескакивает с одного желания на другое, проливает слёзы из-за неминуемого ухода из мира и дрожит при мысли от грядущего исхода. Как в таком случае может помочь звук? Величие Ом нужно постигать на протяжении всей жизни, чтобы это стало главной мыслью в уме в момент оставления тела. - Божественная речь, 23 ноября 1966 г. всегда и mayachok 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 1 марта, 2022 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2022 Веданта провозгласила, что любовь к Богу и есть мокша. Сердце верующего, преисполненное любви к Богу, становится нежным и мягким. Так или иначе, каждый человек обязательно сделает свое сердце такой святыней любви к Господу. Верующий, в сердце которого воцарился Господь, отказывается желать освобождения. Само предание себя Богу сделает его единым с Господом Сатья Саи говорит, том XIX, глава 1 mahaprema и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 5 января, 2023 Поделиться Опубликовано 5 января, 2023 Желание мирских вещей может ввергнуть человека в беспросветную нищету. Желания можно сравнить с зеленой тыквой, которая тонет в воде. Человек, свободный от желаний, становится подобен сушеной тыкве, которая держится на поверхности воды и не тонет. Такой человек не только сможет превозмочь тягу ко всему мирскому, но и будет стремиться к жизни Божественной. Он хоть и не будет стремиться к мукти (Освобождению), но никогда не оставит своей веры в Бога. Господь заботится о духовном развитии и благополучии таких людей, как в этом мире, так и в ином, потому что они избавились от желаний и привязанностей и мысли их сосредоточены на Боге Сатья Саи говорит, том XXI, глава 2 Беседа в зале Пурначандра, 8 января 1988 года. mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 7 января, 2023 Поделиться Опубликовано 7 января, 2023 Все люди в мире являются созданиями той или иной из трех гун, и в основе их поступков лежат эти гуны. Согласно «Гите», варны (разделение людей на определенные социальные группы) строятся на основе особенностей характера и видов деятельности людей (гунакарма вибхагашах). Все люди, появляясь на свет, не имеют знаний, но умирать они должны как джнани (познавшие истину). Таким образом, каждого новорожденного можно считать шудрой, то есть аджнани (невежественным человеком). Но умирать он должен как брахмана (мудрец, познавший Брахмана) Сатья Саи говорит, том XXI, глава 2 Беседа в зале Пурначандра, 8 января 1988 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 3 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2023 "Однажды царь собрал учёных мужей и задал им такой вопрос: «Вы учёные, блестяще знающие писания. Кто из вас способен достичь освобождения (мокши)?» Несмотря на всю свою учёность, ни один не осмелился встать и с уверенностью ответить царю. Всё собрание погрузилось в тишину. Вдруг один из присутствующих в зале, не являющийся учёным, встал и сказал: «Махарадж, я могу обрести мокшу!" (нену потхе повачруну). Все пандиты были возмущены таким дерзким заявлением необразованного человека, ничего не ведающего в Писаниях и никогда не предававшегося духовным практикам. Им было непонятно, почему такой человек мог так уверенно говорить об этом. Махарадж спросил этого человека: «Почему ты делаешь такое заявление? Оно оскорбляет присутствующих здесь учёных мужей». Человек ответил: «Махарадж! Пожалуйста, прости меня. Когда я сказал «нену потхе повачруну», я имел в виду следующее: «если уйдёт «я», наступит освобождение». Когда Я, ахам, обретает форму, оно превращается в эго. Мораль этой истории такова, что достойным освобождения можно стать лишь тогда, когда перестаёшь осознавать себя как тело" Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 16 "Буддхи и Атман" Выступление на летнем курсе в Бриндаване 26 мая 1990 года mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 15 января Поделиться Опубликовано 15 января "Для достижения мукти (освобождения) человек занимается различными садханами. Даже если в поисках освобождения человек поклоняется тридцати миллионам богов, он не сможет его обрести, пока не узнает свою истинную природу. Зачем человеку освобождение? После того, как он избавится от своего эго и чувства «я», Он станет самим освобождением" Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 27 "Преданность и самопожертвование" Выступление в зале Пурначандра на празднике Онам, 3 сентября 1990 года mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 11 мая Поделиться Опубликовано 11 мая ...Зерно риса-сырца покрыто шелухой. Пока эта оболочка цела, зерно сохраняет всхожесть: посадите, полейте его, и оно прорастет. Это и есть «повторение рождения, повторение смерти (пунарапи джананам, пунарапи маранам)». Снимите шелуху, и зерно станет продуктом — рисом. Такое очищенное зерно уже никогда не прорастет, как ни старайтесь. Это значит, что «перерождений больше не будет (пунарджанма на видъяте)». Рис-сырёц будет перерождаться, очищенный рис — нет. Один от другого отличаются наличием шелухи. Шелуха символизирует желание. Желание вынуждает вас рождаться снова и снова. Если желаний нет, вы свободны Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 13 "Рождение, новое рождение, свобода" 27 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти