Перейти к содержанию

Самореализация, Освобождение


marianna

Рекомендуемые сообщения

В Гите Господь заверяет нас, что человек, который умирает с Пранавой (Ом), наполняющей его последний вздох, обязательно получит освобождение. Конечно, простое вспоминание Ом бесполезно. Звук «Ом» не поможет, если ум перескакивает с одного желания на другое, проливает слёзы из-за неминуемого ухода из мира и дрожит при мысли от грядущего исхода. Как в таком случае может помочь звук? Величие Ом нужно постигать на протяжении всей жизни, чтобы это стало главной мыслью в уме в момент оставления тела. 

- Божественная речь, 23 ноября 1966 г.

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • eco

    20

  • всегда

    10

  • mahaprema

    8

  • Purusha

    4

     Веданта провозгласила, что любовь к Богу и есть мокша. Сердце верующего, преисполненное любви к Богу, становится нежным и мягким. Так или иначе, каждый человек обязательно сделает свое сердце такой святыней любви к Господу. Верующий, в сердце которого воцарился Господь, отказывается желать освобождения. Само предание себя Богу сделает его единым с Господом

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 1

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

     Желание мирских вещей может ввергнуть человека в беспросветную нищету. Желания можно сравнить с зеленой тыквой, которая тонет в воде. Человек, свободный от желаний, становится подобен сушеной тыкве, которая держится на поверхности воды и не тонет. Такой человек не только сможет превозмочь тягу ко всему мирскому, но и будет стремиться к жизни Божественной. Он хоть и не будет стремиться к мукти (Освобождению), но никогда не оставит своей веры в Бога. Господь заботится о духовном развитии и благополучии таких людей, как в этом мире, так и в ином, потому что они избавились от желаний и привязанностей и мысли их сосредоточены на Боге

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 2

Беседа в зале Пурначандра, 8 января 1988 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Все люди в мире являются созданиями той или иной из трех гун, и в основе их поступков лежат эти гуны. Согласно «Гите», варны (разделение людей на определенные социальные группы) строятся на основе особенностей характера и видов деятельности людей (гунакарма вибхагашах). Все люди, появляясь на свет, не имеют знаний, но умирать они должны как джнани (познавшие ис­тину). Таким образом, каждого новорожденного можно считать шудрой, то есть аджнани (невежественным человеком). Но умирать он должен как брахмана (мудрец, познавший Брахмана)

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 2

Беседа в зале Пурначандра, 8 января 1988 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

     "Однажды царь собрал учёных мужей и задал им такой вопрос: «Вы учёные, блестяще знающие писания. Кто из вас способен достичь освобождения (мокши)?» Несмотря на всю свою учёность, ни один не осмелился встать и с уверенностью ответить царю. Всё собрание погрузилось в тишину. Вдруг один из присутствующих в зале, не являющийся учёным, встал и сказал: «Махарадж, я могу обрести мокшу!" (нену потхе повачруну). Все пандиты были возмущены таким дерзким заявлением необразованного человека, ничего не ведающего в Писаниях и никогда не предававшегося духовным практикам. Им было непонятно, почему такой человек мог так уверенно говорить об этом. Махарадж спросил этого человека: «Почему ты делаешь такое заявление? Оно оскорбляет присутствующих здесь учёных мужей». Человек ответил: «Махарадж! Пожалуйста, прости меня. Когда я сказал «нену потхе повачруну», я имел в виду следующее: «если уйдёт «я», наступит освобождение».
     Когда Я, ахам, обретает форму, оно превращается в эго. Мораль этой истории такова, что достойным освобождения можно стать лишь тогда, когда перестаёшь осознавать себя как тело"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 16 "Буддхи и Атман"

Выступление на летнем курсе в Бриндаване 26 мая 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     "Для достижения мукти (освобождения)
        человек занимается различными садханами.
     Даже если в поисках освобождения человек поклоняется
        тридцати миллионам богов,
        он не сможет его обрести,
        пока не узнает свою истинную природу. 
     Зачем человеку освобождение?
     После того, как он избавится от своего эго и чувства «я», 
     Он станет самим освобождением"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 27 "Преданность и самопожертвование"

Выступление в зале Пурначандра на празднике Онам,
3 сентября 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     ...Зерно риса-сырца покрыто шелу­хой. Пока эта оболочка цела, зерно сохраняет всхо­жесть: посадите, полейте его, и оно прорастет. Это и есть «повторение рождения, повторение смерти (пунарапи джананам, пунарапи маранам)». Сни­мите шелуху, и зерно станет продуктом — рисом. Такое очищенное зерно уже никогда не прорастет, как ни старайтесь. Это значит, что «перерождений больше не будет (пунарджанма на видъяте)». Рис-сырёц будет перерождаться, очищенный рис — нет. Один от другого отличаются наличием ше­лухи. Шелуха символизирует желание. Желание вынуждает вас рождаться снова и снова. Если же­ланий нет, вы свободны

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 13 "Рождение, новое рождение, свобода"

27 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

     ...Не понимая безграничной и священной приро­ды Времени, люди делят время на части, провожают один годи встречают другой. В этой ситуации все действия человека выглядят искусственными.
     Сегодня, когда один человек встречает другого, он приветствует его словами: «С Новым Годом!» Другой отвечает: «И вас также!» Эти слова не имеют смысла. Если в какой-то момент какого-то дня кто-то желает другому счастья, обретет ли он счастье? Вся жизнь людей подчинена искусственному поведению.
     Время движется быстро, как ураган. Жизнь чело­века сокращается каждый миг, подобно тающему куску льда. Месяцы и годы катятся в прошлое в Колесе Времени. Все вокруг подвергается изменениям, но человеческий ум и буддхи (духовный разум) остают­ся неизменными. Годы проходят прямо перед нашими глазами. Сколько эр исчезло в нашу эпоху!
     Эры приходят и уходят, эпохи катятся мимо, но ум человека остается таким же, как и раньше. Что может значить приветствие «с Новым Годом!» в та­кой затруднительной ситуации? Оно похоже на сце­ну в мировой драме.

     Практика проведения богослужений и почитания старших в день Нового Года также является при­творным актом в игре жизни. В то время как источ­ник счастья находится внутри вас, вы пытаетесь по­лучить счастье от других, и это неестественно. Если вы хотите возвысить себя и выйти на более высокий уровень, вы должны использовать соответствующие средства. Это не означает пытаться летать как птицы. То, к чему вы стремитесь, - мукти (освобожде­ние). Веды заявляют: освобождение не падает с неба. Его нельзя найти в преисподней или на земле. Оно может быть достигнуто только устранением жела­ний, которые оставляют занозы в сердце.
     Приведу пример. Обрывки бумаги или кусочки хлопка летают в воздухе, так как они очень легки. Человек не может подняться духовно, ибо добровольно взваливает на себя груз мамакары и ахамкары (чувств «мое» и «я»). Человек становится тяже­лее с каждым днем. Его желания ненасытны. Его эгоизм и озабоченность непомерно растут. Как могут тяжело загруженные ум и чувства помочь человеку достичь освобождения? Это невозможно.
     Человек, ищущий Освобождения, не может дос­тичь его просто почитанием старших или медитаци­ей. Это формальные действия. Такими искусствен­ными средствами нельзя получить священный, тонкий и неограниченный божественный опыт.
     Мокша (освобождение) - это не какое-то опреде­ленное место. Это не есть что-то, что можно полу­чить от учителя или любого другого человека. Освобождение - это осознание своей истинной Сущности. Захваченная внешним миром, накоплением внешних объектов, человеческая жизнь становится с каждым днем все более обременительной. Только избавив­шись от этого бремени, можно надеяться достичь духовных высот.
     Духовность сейчас ассоциируется с такими занятиями, как посещение религиозных лекций, декламированные шлок, перебирание четок и пение баджанов. Люди воображают, что освобождения можно достичь такими средствами. Для начала им следует избавиться от животного начала. Избавляясь от животных качеств, входя в человеческое сословие, человек начинает постигать Божественное

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 11 "От самопознания к самореализации"

Ленкция 24-03-1993, день Югаадхи, Бриндаван

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...