Перейти к содержанию

Аватар и его миссия


Purusha

Рекомендуемые сообщения

Признается существование двух типов Аватаров: Амсааватар и Пурнааватар. Все люди являются амсааватарами (частичными воплощениями божественного). Эти «неполные инкарнации», пойманные в сети майи, иллюзии, становятся жертвами эгоизма и собственнических инстинктов и не выходят за рамки обычной мирской жизни. В отличие от них Пурнааватар (полное воплощение Бога), подчинивший и преодолевший иллюзию, или майю, примером Своей жизни демонстрирует людям Свою полную божественность. В зависимости от обстоятельств Он ведет себя по-разному, и может сложиться впечатление, будто он тоже находится во власти майи, но в действительности он свободен от майи во все времена.

(Санатана Сарати, сентябрь 1990 г., с. 225-226).

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    12

  • всегда

    9

 

Когда Божество нисходит на землю как Аватар — будь то в облике Рамы, Кришны, Матсьи (рыбы), Варахи (вепря) или Ваманы (карлика), цель у Него только одна — преподать миру истину о природе любви. «О, человек! Есть только одна причина вражды и хаоса, царящих в мире. Ты беден любовью и богат эгоизмом и тщеславием. Лишь когда ты взрастишь в себе любовь и дух жертвенности, тебе откроется божественное, скрытое в тебе». Человек, лишенный духа самопожертвования, — добыча всех зол и несчастий мира. Человек без любви — живой мертвец. Только любовь и жертва превращают человека в Бога

(Баба, Санатана Сарати, октябрь 1988 г., с. 255).

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Аватар (Воплощение Бога на Земле) приходит, чтобы явить человеку самого себя, чтобы восстановить для него Блаженство Атмы, данное ему по праву. Он приходит не для того, чтобы основать новую Веру, создать новую секту или объявить нового Бога. Если возникает нечто подобное - это следствие порока в человеке. Аватар приходит как человек для того, чтобы быть в пределах досягаемости человека.

Человеческий разум не может охватить Абсолютный Принцип без атрибутов (без всяких качеств) (Бога вне форм), этот Принцип абстрактен, он за пределами речи, ума и интеллекта.

Огонь находится в спичке, но только чиркнув спичкой о коробок, можно её зажечь и получить от неё пользу. То, что не имеет качеств (Ниргуна), должно проявиться с качествами (Сагуна); Бесформенное (Ниракара) должно появиться в форме. Только тогда человек может слушать, учиться, понимать, следовать и получить Спасение - через Блаженство этого опыта. Аватар зажигает в каждом пламя осознания, моментально уничтожая вековое невежество.

«Жизнь, смерть и Освобождение», глава 34.

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый из вас - Аватар. Вы - Божество, заключенное, подобно Мне, во плоти. Только вы не осознаёте этого. Вы угодили в это заключение, в эту темницу воплощения, пройдя много ошибочных жизней. Но Я вошел в это смертное человеческое тело добровольно. Вы же привязаны к телу канатами трех гун. Я свободен, неподвластен им, так как гуны - всего лишь Мои игрушки. Я не связан ими. Я использую их для того, чтобы привязать всех вас. Вы движимы в ту или другую сторону желанием. У Меня нет иного желания, чем сделать вас не имеющими желаний.

«Благовестие Сатья Саи»

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господь лишён привязанности или ненависти. Он приходит с Миссией и строго придерживается её выполнения. Его природа в том, чтобы поддерживать Праведность и предостерегать от зла. Его Задача — вернуть человеку видение, повернуть его стопы на Путь Морали и Самоконтроля, чтобы он смог постичь самого себя. Сам Господь является Высшим Примером Учения Гиты. Он являет Себя в Гите. Гита — это единственный текст, из которого можно получить полную картину природы и специфики Аватаров. Он действует как Друг, Товарищ, Возничий, Учитель, Руководитель и Хранитель своих преданных. Война в эпической поэме «Махабхарате» — это не глава из древней истории, это борьба сил Добра и зла, идущая в Душе каждого человека.

«Жизнь, смерть и Освобождение», глава 34

  • Нравится 1
  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В действительности Кали юга (та эпоха в которую мы живём) Священна, и вам очень повезло. Вам дан шанс видеть, касаться и слышать Аватара Господа. Аватаров не 10, а огромное количество. Надо проводить различие между Теми, Кто рождён как Часть Божественности, Кто наделён Божественной Сущностью, Кто является Посланцем Божественной Миссии, Кто является Инструментом Божественной Воли и Цели, и Аватарами. Парашурама — это не Аватар в истинном смысле слова. Все Аватары, которые приходили и уходили, срезали деревья, потому что они кишели термитами (Аватар приходит для того, чтобы наказать грешных, защитить (возвысить) Праведных и восстановить Праведность в Мире, так вот «удалять деревья кишащие термитами» - это и есть наказание грешников). Но этот Аватар другой — Он Уникален. Теперь термиты удалены, дерево спасено, защищено, за ним ухаживают, что стимулирует его рост. Я не склонен наказывать (Свами говорит, что в настоящий век все заражены пороком, и Он будет исправлять умы людей, а не наказывать их); Я — ювелир, который чинит сломанные украшения и придаёт им новую форму. Господь Рама являлся как Воплощение Истины, Добродетели и Мира (Сатъи, Дхармы, Шанти); Господь Кришна приходил как Воплощение Любви (Премы). Теперь требуется Воплощение всех четырёх Качеств, ибо в настоящее время Знание вышло за пределы возможности человека.

«Жизнь, смерть и Освобождение», глава 34

 

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Бог воплощается на земле как Аватар, он является Истинным Гуру. Он гораздо выше и более Сострадательный, нежели все остальные Духовные учителя. Он может по Своей Милости даровать человеку Высшее достижение Духовной жизни - Освобождение. Даже самые падшие люди могут в одно мгновенье обрести Высшую Мудрость. Таково Могущество Гуру всех Гуру. Настоящий Гуру «похищает» ваше Сердце, а не ваше богатство. Когда Господь приходит как Аватар, вам необходимо развить в себе Добродетельные качества, чтобы привлечь Его внимание и заслужить Его Милость. Вы должны сосредоточиться на Служении Гуру и размышлять над Его Учением, а также быть готовыми претворять Его Учение в повседневной жизни. Наполните свои Сердца Преданностью и посвятите все свои способности и таланты для реализации Наставлений Гуру. Только такой человек заслуживает звания Ученика.

«Сатья Саи Вахини», гл. 13

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аватар (Бог в человеческой форме) ведёт себя как человек, чтобы человечество почувствовало с Ним родство, но Он поднимается на Сверхчеловеческие Высоты, чтобы человечество могло стремиться достигнуть этих Высот. Присущая человеку Природа может преобразоваться в Природу Бога, ибо Оба, по существу, Едины. Вам только надо переключиться на определённую волну. Знайте это, отрегулируйте правильно эту волну, и вы ясно и без искажения осознаете Того, Кто наполняет всё. Если вы стремитесь познать Наивысшее и добиться Награды Господа, то не может быть места сомнению. Надо, чтобы Сердце стремилось достигнуть Господа в себе как Побудительной Силы. Господь приходит в форме человека, чтобы показать вам это.

«Жизнь, смерть и Освобождение», глава 34

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Моя Реальность непостижима.
Так есть и так будет и через тысячи лет.
И даже тысячелетия исследований,
пусть их предпримет всё человечество,
останутся совершенно тщетны.
Однако Блаженство, излучаемое этой Реальностью,
вскоре станет доступно всем народам мира.
И каждый сможет причаститься его.
Людям трудно признать Меня,
потому что, проявляясь,
Единый Божественный Принцип облекается
в обычную человеческую форму -
в это святое тело, с этим священным Именем.
Но ваша счастливая судьба,
предоставившая вам уникальный шанс нашего общения,
- выше всего, что было ведомо
всем монахам, святым и мудрецам прошлого».

Источник: https://sites.google.com/site/swamixxi/home/moa-realnost-nepostizima

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аватар (Божественное воплощение) должен повести человечество и подвергнуть его переплавке для того, чтобы очистить от шлаков и неблагородных металлов, снижающих истинную ценность. Когда маленькие дети открывают кран, не зная его устройства, вода внезапно окатывает их с головы до ног. Также и человек не может выбраться из несчастий, потому что не знает, что и как нужно повернуть, чтобы вода текла спокойно. Если герой пьесы (наяка) хорош, то представление (натака) будет иметь успех, если же актер потерпел фиаско, пьеса обречена на провал. Вожди человечества должны верить в свой Дух (Атман), и благодаря этому уверенно вести других. Они знают, что не заведут их в тупик, так как ощущают свое родство со всеми, и это основывается на знании Атмана.

Божественная речь в Педдапурам, 3-9-1958

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аватар (Божественное Воплощение) пришел, чтобы прояснить путь духовного прогресса Человека. Беспокойство (Ашанти), в котором погрязли люди, должно быть преодолено. Это то, что подразумевается под спасением садхаков (паритраанаайя садхунам), то есть спасением всех благих душ (Джив) от оков горя, порождаемого страстью к познанию относительных и вовсе ничтожных земных вещей. Все Дживы должны обрести Мир (Шанти) и Счастье (Сантошу). В этом заключается миссия Господа, для этого Он приходит на Землю вновь и вновь. Он избирает место, исполненное святостью (Павитратхой) или божественностью (Дивьятхвам), и принимает человеческий облик, дабы вы могли встречаться с Ним и говорить, понимать и ценить, слушать и следовать, ощущать и извлекать пользу. Трагедия заключается в том, что когда Божество невидимо и бесформенно, вы представляете Его как вам вздумается, молитесь Ему и получаете от Него утешение и силу; но когда Он оказывается перед вами в человеческом облике, вы начинаете сомневаться, погружаетесь в пересуды и отвергаете Его! Люди падают ниц перед камнем, запечатлевшим Змею (Нага), любовно поливают его молоком и омывают священными водами; но если Он материализуется в живую кобру, они все разбегутся в страхе! Но в настоящем Бхакте нет ни страха, ни неверия.

(Бангалор, 10-7-1959) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, сейчас в мире правит ахамкара (эго). Эго захватило власть над человеком. Для чего человеку нужно эго? Чтобы ощущать себя важным и значительным. Эго приносит страдания и страх. Весь мир сотрясается от кризиса. Интеллектуальная дерзость достигла дичайших размеров, и человек стал настолько глуп, чтоб спрашивать: «Что такое Бог?» и «Где этот Бог?» Безнравственность обрядилась в одежды Добродетельности и увлекает человека в трясину греха. Истина объявлена западнёй. Над Справедливостью насмехаются. Святых подвергают унижениям как врагов общества. Поэтому у Аватара в этой Юге своя, особая задача. Божественный Принцип принял Эту Форму и воплотился на Земле,чтобы поддержать Истину и уничтожить ложь.

Провозвестие Аватара

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     "Обычно аватарана (процесс воплощения божественности) описывается как ни­схождение с высшего уровня на низший. Нет, это не так! Когда младенец, лежащий в колыбели, гром­ко плачет, призывая на помощь, мать наклоняется к нему и берет его на руки. Ее стремительный наклон невозможно назвать «нисхождением». Если вы заслу­жили право владения этим мандатом, то Воплоще­ние Бога явится и спасет вас"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

     "....Бог приходит как аватар тоже с телом и, на­ходясь среди людей, кажется таким же человеком, как все - смотря по тому, кто как видит. Но име­ется одно решающее отличие. Воплощенный Бог, аватар, ничем не затронут. Он обладает упекшей (безразличием к результатам), в то время как обыч­ному человеку, облаченному в тело, присущ силь­ный интерес к результатам (апекша). Человеческое начало - это «я», «мое»; божественное начало - это Брахман (абсолют)...

У аватара нет желаний, у него нет эгоизма. Он вечно один в божественной сущности (брахматве)"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     ...в чем различие между Богом и Аватаром (Богом, принявшем облик человека). Парабрахман (Вездесущий) не подвержен каким-либо изменениям, а у Аватара есть имя и соответствующий облик, который Он по своей собственной воле может изменять. У Вездесущего нет ни имени, ни формы. Различие между Ним и Его Аватарами можно проиллюстрировать примером с Солнцем и его лучами. Между Солнцем и испускаемыми им лучами нет разницы - они состоят из одной и той же субстанции, и потому - едины. Когда на земле воплощается Аватар, в какой бы ситуации Он ни оказался, Его всемогущество (пурнатвам) беспредельно. Ни имя, ни внешний облик не ограничивают полноту Его Божественности. Вселенское Сознание, вечное, безграничное, непорочное, Само выбирает для Себя имя и облик.

     Асти, бхати, приям (бытие, лучезарность, блаженство) - таковы качества Бога, в действительности это и есть Сам Бог. Эти качества составляют основу всего во Вселенной. Когда они принимают имя и форму, то приобретают пять характеристик. Поэтому все сущее во Вселенной именуется панчакой (обладающим пятью признаками). Мир именуется прапанча, ибо все в творении обладает пятеричной природой. Чтобы Космос мог существовать и развиваться, необходимо панча бхутас, т.е., пять элементов - эфир, воздух, огонь, вода и земля. Чтобы обеспечить эти пять элементов всем необходимым, требуются пять оболочек (панча кошас), а им, в свою очередь, нужны пять воздушных потоков, представляющих собой жизненные энергии (панча пранас). Эти пять воздушных потоков заключены в Аватаре (Воплощении Бога). К ним относятся прана (дыхание жизни), апана (нисходящее дыхание), вьяна (дыхание, направленное в стороны), удана (восходящее дыхание) и самана (гармонизирующее дыхание). Эти пять несущих жизнь воздушных потоков исходят из Того, кто является их источником. Они возникают согласно Божественной воле Всевышнего. Нет ничего во Вселенной, не содержащего в себе Божественного Начала. Бог пронизывает Собой всю Вселенную, от мельчайших частиц в их наиболее тонкой форме, до самых грандиозных и крупномасштабных.

     Как бы ни был мал сосуд, если поместить в него воду, взятую из океана, ее свойства остаются теми же, что у воды в самом океане. Точно так же и Аватар, независимо от Его имени и внешнего вида, обладает всей полнотой Божественных качеств. Он тождественен Богу во всем, за исключением имени и облика. Когда Кришна призывал Арджуну: «Предайся Мне, поклоняйся Мне, передай Мне все свои дела, всю свою дхарму, и Я стану заботиться о тебе и дарую освобождение», Он говорил это с полным осознанием Своей Божественности, Всеведения, Всемогущества и Вездесущности. Так мог говорить только Бог.

     Со стороны может показаться, что во многих эпизодах «Рамаяны» Рама ведет себя как обычный человек, однако мудрец Васиштха, знавший о его Божественности, говорил: «Рама! Ты - само воплощение дхармы (праведности). Ты - не это бренное тело, состоящее из плоти и крови. Ты воплощаешь в Себе все священные мантры. Ты - не земное существо, а Вечный Дух. Простые люди могут считать Тебя обыкновенным смертным, но йоги (достигшие Освобождения) видят в Тебе Божественный оплот дхармы». Аватар Рама поистине является самим олицетворением дхармы. Слог Ра означает пурушатвам (мужественность), или махапурушатвам (Сверхчеловеческая мужественность). Ма также имеет несколько значений. В результате имя Рама символизирует единство пракрити (творения) и Параматмана (Всевышнего).

     В Космосе нет никакой двойственности. Бог - это единство пракрити и Параматмана. Бог в человеке проявляется как индивидуальная личность, и наша задача - распознать Бога в каждом человеке. Личность, умноженная на бесконечность - это Бог. Бога нужно видеть во всем многообразии бесконечного Космоса, ибо Бог Вездесущ

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 26

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     Бог не отделен от вас. Человек является отражением Бога. Дайва мануша рупена - «Бог проявляется в образе человека» - провозглашают священные писания. На самом деле Он не имеет какого-то определенного облика. Аватары время от времени приходят на землю, чтобы показать людям, как человеческие жизни могут стать Божественными...

     Когда Бог нисходит на землю как Аватар - будь то Рама или Кришна, Матсья (рыба), или Вараха (кабан), или Вамана (карлик), то все это только для одной цели. Вы сознаете лишь мгновенные результаты таких явлений. Но следует заметить, что Бог нисходит как Аватар для того, чтобы поведать человечеству истину о любви. «О люди, из-за того, что в вас мало любви и вы полны эгоизма, в мире так много конфликтов и хаоса. Лишь обретя любовь и дух жертвенности, вы познаете Бога, пребывающего в человеке». Тот, кому неведом дух жертвенности (тьяга), становится добычей порока. Человек без любви подобен живому трупу. Только любовь и жертвенность делают человека божественным...

     Аватара Кришну описывали по-разному: как игривого Бога в облике человека, как идеал для мира, как Божественного правителя, как проявление Атмана. Бог нисходит как Аватар, чтобы провозгласить чистую, незапятнанную и бескорыстную любовь набожных людей к Богу...

     Когда ваши сердца полны любовью, вы ни к кому не испытываете вражды. Верьте, что Бог пребывает во всех существах. Предайте себя Богу с верой и любовью. Отношения между Кришной и пастушками являются символом, указывающим, что Бриндаван - это сердце каждого человека. Мысли подобны пастушкам. Атман - это Кришна. Божественные игры Кришны дарят блаженство. Нужно превратить свое сердце в Бриндаван, чтобы там поселился Атман в образе Кришны. Любое действие следует рассматривать как Божественную игру Кришны.
     В праздник Гокулаштами Кришне преподносится парамааннам (рис, приготовленный с сахаром джаггери). Истинное значение парамааннам - это пища (аннам) для Всевышнего (парам). Парамааннам имеет сладкий вкус. Ваша любовь должна быть сладостной. Вы должны преподносить Богу свою нежную, сладостную любовь. Ваша любовь должна быть всеобъемлющей. Это - главная заповедь Аватара

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 25 "Роль Аватара"

Беседа в Прашанти Мандире в день Гокулаштами, 3 августа 1988 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

     "....каждого человека сле­дует считать Аватаром, поскольку некоторые эле­менты Божественности есть и в нем. Человек имеет право именоваться Аватаром, потому что он ведет свое происхождение от Бога. Бог дает возможность человеку увидеть Себя только в облике Аватара, и никак иначе. Почитайте каждого человека, дарите ему свою любовь. Любовь не вырастишь в огороде и не купишь в магазине. Кем бы вы ни были - монархом или простолюдином, способность любить вы сможете обрести, лишь отбросив эгоизм и гордыню и научившись жертвовать"

Сатья Саи говорит, том XXI, глава 33 "Руководствуйтесь голосом совести"

Беседа по случаю празднования 63-го Дня Рождения Бхагавана
в зале Пурначандра, 23 ноября 1988 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "...человек не осознаёт свою истинную природу. Он восхищается другими людьми, но не видит в них человечность. Он поклоняется таким аватарам, как Рама и Кришна, но не понимает высоких идеалов, о которых они поведали людям. Поскольку человек не способен понять, что аватары были примером во всём, он впадает во всяческие сомнения. Каждый должен стремиться к осознанию высочайших идеалов, которым следовали аватары. Надо определиться и понять, насколько ваша жизнь соответствует этим идеалам. Истинное поклонение заключается в том, чтобы настолько воплощать эти идеалы в жизнь, насколько это возможно"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 4 "Значение Аватаров"

Выступление в зале Пурначандра
на праздновании Шиваратри,
23 февраля 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Каждый Аватар является удивительным явлением. И неспособность узнать Аватара может служить поводом для недоумения. Тем более непонятно, как это люди не могут ощутить присутствие Аватара. И уж совсем необъяснимо то, что можно находиться рядом с Господом и, несмотря на это, пребывать в унынии. Быть рядом с Аватаром, ходить рядом с Аватаром, петь и развлекаться рядом с Аватаром и при этом не понимать истину об Аватаре - это само по себе необъяснимо. Когда вы поймёте принцип Аватара, тогда вы переживёте настоящее блаженство.
     Когда у вас есть вера в Божественное, жизнь становится путешествием, полным побед"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 26 "Роль Аватаров"

Выступление в мандире Прашанти
на празднике Кришна Джанмаштами,
14 августа 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     "Нельзя сидеть и ждать, когда Воплощение принесёт вам радость и покой. Воплощение является, чтобы предупредить, пробудить, показать дорсгу и осветить её светом любви. Человек при этом должен внимать, учиться и слушаться с надеждой и верой"

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 28 "Откровения об Аватаре Саи"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Нисхождение аватара означает, что сам Бог спустился на уровень человека. Однако, несмотря на это, Бога ничто не может запятнать, а Его могущество не становится меньше. В этой связи можно привести такой пример: ребенок играет, сидя на земле. Если мать будет думать, что ниже ее достоинства нагнуться и взять ребенка на руки, то сам он не сможет так высоко подпрыгнуть. Но из любви к ребенку мать наклоняется и поднимает дитя. Наклоняясь, чтобы взять ребенка на руки, разве мать ему кланяется? Точно так же аватар спускается до уровня людей, чтобы благословить их и прийти на помощь тем, кто не в состоянии подняться до божественного уровня. Невежды полагают, что если Бог нисходит на Землю в облике человека, это означает, что Он опускается до человеческого уровня. Но это как тот случай наклона к ребенку, а вовсе не преклонение колен. Это знак благословения, а не подчинения.
     У аватаров в полном объеме сохраняются все божественные качества и силы. Бог проявляет свое могущество по мере необходимости, в зависимости от обстоятельств и условий, времени или места"

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 6 "Идеалы Аватара Рамы"

24 марта 1991 года, Рама Навами, Прашанти Нилаям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...