Перейти к содержанию

Конечный переход (мысли о смерти)


Timur

Рекомендуемые сообщения

Зинаида Стамблер
  Цитата
А если уже НИЧЕГО не надо, все желания отсутствуют?

В этом мире нас только желания держат.

В этом мире нас держит наша карма, задачи и учёба Души... ИМХО, как обычно. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 129
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Timur

    10

  • ram108

    9

  • Алина

    9

  • Svetlana Sh

    9

Топ авторов темы

Изображения в теме

А. Сидерский в своей книге пишет, когда его Учитель Мастер…(имя не помню) решил покинуть мир наш по своей воле и уже почти переступал последние ступеньки волшебной лестницы, Сидерский закричал:

- А как же мама?

- А что мама? – Мастер …злобно повернул голову и вернулся.

Маму он любил. И вернуть его могло только напоминание о ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Больше всего понравились слова Премананды:wub::

" С одной стороны смерть -естественное явление для всех.

Но с моей точки зрения :

Незнание и ассоциация своего сознания с телом-это и есть Смерть.

Поэтому смерть -это тоже иллюзорное понятие.

Это просто иллюзия нашего сознания.

Потому что истинное сознание никогда не рождается и никогда не умирает, подобно тому как человек засыпает и видит сны......."

http://www.youtube.com/watch?v=YPQPO5vIjFg

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

А вот и мысль на день Саи Бабы проявилась сегодня : Один в один со словами Преманады:

  Цитата
Незнание и ассоциация своего сознания с телом-это и есть Смерть.

  Цитата
Сегодня, 03:24 22 Сентября 2011, четверг

Амта (душа), которая является сущностью человеческого существа, не рождается. Так как она не рождается, то и её и не ожидает смерть. Смерть случается с телом, с которым она связана. Заблуждение о том, что сущностью является тело, что тело реально, является воистину смертельным! Освобождением от этой иллюзии обретается бессмертие. Можно освободится от осознания себя телом с помощью занятий духовно возвышающими практиками и смелыми поисками Истины о себе. Взгляните на плод тамаринда. Когда он не спелый, очень тяжело разделить кожуру, мякоть и косточку. Точно так же, тот, кто привязан к чувственным желаниям и потакает своему телу, не обретут познание Атмы ( души). А когда плод тамаринда созреет, можно будет снять кожуру, мякоть отделится от семени и семя может быть извлечено без особого труда. Духовный поиск и бескрыстная деятельность делают сознание зрелым и Атма (душа) легко может быть отделена от тела.

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда кажется, что сходишь с ума...

Когда явно чувствуешь Присутствие Свами, как некогда ранее вступаешь в общение с Ним и вдруг... начинаешь жалобно рассказывать Ему же, как больно и страшно было Его хоронить.

И слезы ручьем, и душа вместе с Ним смеется и ликует - попробуй, совмести это в одной эгоистической "нормальности"! stuart.gif

И берешь с... Него все возможные обеты, что никогда Он тебя не оставит и никому не отдаст. И при этом знаешь все правильности: Бог не может оставить свое дитя, Себя Самого по сути, не может никому отдать, потому что нет того, кому ты можешь быть отдан, кроме Него, и нет места и времени, где бы Его не было.

И вот эта двойственность правд - этого и Того миров, одновременно переживаемая в сознании, сводит ум с ума bye.gif...

И знаешь: это - не просто место прощания (с умом), но и некая мистерия встречи вершится...friends.gif

Чудны Дела Твои, Господи! clover.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck:

Что говорит Саи Баба о жизни и смерти:

:luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, коллега-двоечница! :flowers:

* * *

Из сатсанга Анила Кумара 2003 г.

Бхагаван обратил особое внимание на преподавателя Бал Викас из лондонского Бал Викас Центра - на её преданность и на её качества лидера. Бхагаван отметил: «Посмотрите на этого преподавателя Бал Викас из Лондона . Она очень благородный человек. Она горячий преданный Бхагавана, она преподает учение Бхагавана и на практике выполняет его. Она смело встречает проблемы на своём жизненном пути, твёрдо противостоит им и продолжает оставаться преданной Бхагавана».

Затем Свами сказал: «Вы знаете, что случилось? В последний раз, когда она должна была идти в аэропорт при своём возвращении в Лондон, она получила известие о смерти своего мужа. Она не потеряла контроля над собой, Она не начала кричать. Сопровождая детей Бал Викас, она доехала до Лондона. Тогда она совершила все положенные обряды. Она исполнила всё, что необходимо было сделать».

Затем Свами заметил: (пожалуйста, отметьте этот момент) «Эта учительница (гуру) Бал Викас из Лондона знает хорошо, что смерть придёт неизбежно. Если кто-то рождён, то обязательно умрет. Это неизбежно! Смерть не должна никого поколебать. Люди не должны потерять свою веру в Бога. Она абсолютно не поддалась депрессии, расстройству или безнадежности, хотя она могла оказаться перед множеством проблем в жизни. В то же самое время, она смогла продолжать распространять послание Саи и Его миссию. Она - действительно великая женщина!» Это - то, что Свами сказал о ней.

* * *

Свами и рецепт дает:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

"Желание,которое нельзя избежать-это желание жить,являющее главнейшим и совершенно неопреодолимым для человека .Это жажда бессмертия."

(Сатья Саи говорит том7 стр.345)

Я считаю,что физическая смерть необходима.Движующей силой биологической эволюции является изменчивость .Если бы не изменчивость,первобытная плазма,возникшая в глубине палеозойского океана,прозябалабы в томже самом неизменном виде и до сегодняшнего дня,не породила быневообразимого богатства растительных и животных форм,и в конце концов - человека.А почему возможна эта изменчивость?Потому что одни формы уступают место другим и из поколения в поколение происходят перемены-мелкие,трудно уловимые,но накапливающиеся в течении миллионов лет,которые дают начало новым видам и родам.Без смерти не было бы изменчивости.Без изменчивости не было бы эволюции.Без эволюции не было бы человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое смерть?Напоминание о небытие?Вид того праха в который мы превратимся?Смерть придаёт бесценную стоимость каждой секунде,каждому дыханию;она приказ нам напрячь все силы,чтобы мы смогли добиться как можно большего и передать завоёванное следующим поколениям;напоминание об ответсвенности за каждое наше действие.Смерть учит нас любить жизнь,любить других людей,как и мы смертных,как и мы,исполненных мужества и страха,в тоске стремящихся продлить своё физическое существование и с любовью строящих будущее,которого они не увидят.Ради бессмертия человеку пришлось бы отказаться от самого ценного свойства-памяти:разве какой-либо мозг смог бы охватить весь гигантский объём воспоминаний,рождённых бесконечностью?Ему было бы нужно обладать холодной мудростью и безжалостным спокойствием богов,в которых верили древние.Яне хочу жить вечно.Каждый удар моего сердца славит жизнь,и поэтому я говорю вам:я не позволю отнять у меня смерть!

ИЗ КНИГИ:"Магелланово облако"Станислова Лема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек - воплощение жизни и смети.

Он сама изменчивость и само изменение с Небес нисхождение

и от земли к небесам восхождение.

В принципе это Божественных вибраций загрубление и утончение.

Тело смертное на элементы, из которых состоит, распадается,

Тонкие тела из одного в другое превращаются,

каждое на своём уровне в одном классе столько сидит,

пока сам себе вредит. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Тема о смерти весьма непростая, в том числе потому, что человек - в особенности, мирской - бессознательно страшится смерти и даже упоминаний о ней, стремится ее всячески отодвинуть, о ней не думать. Однако ищущие Бога люди стараются подойти к вопросу перехода из этой жизни в иную более сознательно. Во многих духовных традициях практикуется памятование о смерти, а также оказывается духовная помощь по исходу души из тела.

Осведомленность о том, как происходит конечный переход, практики памятования смерти призваны помочь нам не только наиболее благоприятным образом осуществить переход из этого мира в духовный, но и выправить земную жизнь, правильно расставить приоритеты, стряхнуть хлам ненужных забот.

Эту тему предлагаю пополнять видео, раскрывающими таинство разлучения души и тела, а также приводить соответствующие цитаты, рассказы о личном (всегда поворотном) опыте, размышления, практики памятования о смерти из различных духовных традиций, молитвы при разлучении души и тела и т.п.

Возможно, кто-то имеет свой уникальный опыт помощи уходящим в иной мир другим людям - это тоже представляется весьма ценным, т.к. может побудить и других учиться выражать свою любовь и заботиться о ближних, которых мы уже не можем видеть физическими глазами.

Возможно, кому-то приходилось получать "обратную связь", "весточки" с того света - и хотя данный опыт критический ум может поставить под знак вопроса, но, с моей точки зрения, он также заслуживает определенного внимания и является весьма интересным.

Ниже помещаю видео, которое, на мой взгляд, объективно и без излишнего эмоционального нагнетания знакомит с событийным рядом (если можно так выразиться), через который проходит душа по оставлении тела. Приведенные в видео описания до определенного момента являются весьма точными и моего опыта оставления тела.

После просмотра этого фильма в моей душе возникла радость, а воспоминание об опыте смерти послужило напоминанием о краткости и ценности земного бытия...  

Что душа видит в том мире? - Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский. Память смертная — необходимая составляющая духовной жизни христианина.

ОМ  САИ РАМ :clover:

P.S.: Возможно, такая тема у нас уже была, но я не нашла ее (просьба к модераторам перенести пост, если схожая тема все же обнаружится). Обычно всплески размышлений случаются в темах, в которых сообщается о смерти кого-то из близких. Но, по моему мнению, размещать в них размышления ,видео и пр. о смерти не всегда представляется уместным. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, спасибо :clover:
Тема замечательная. Подобная была давным-давно на форуме.
Немного больше там размышления о собственной смерти.
Ты расширила угол размышлений в разные стороны, но всё же объединила обе темы.

Добавляю видео с лекцией Олега Геннадьевича Торсунова на тему смерти.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ УСОПШЕГО ПО ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ 

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлегло от них; взывают ежеминутно души, вверженные в темницу, и нет им утешителя». Блаженный Августин

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага». Свт. Иоанн Златоуст. 

Главная помощь душе уже умершего человека - искренняя молитва о нём Богу и дела милостыни и милосердия, совершаемые в его память.

далее читать в скрытом тексте:

  Показать контент

Переход.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто думаю: если над умирающим читать Гаятри мантру, 
которая, по словам Свами, содержит в себе все прочие мантры и молитвы,
может ли это быть достаточной помощью, особенно если человек неверующий?

Этот момент (оставления тела) - самый личный из всех в жизни человека,
и присутствие посторонних, даже священника, может нарушить
некий тонкий настрой...

Я не знаю наизусть отходные молитвы, тропари и т.д.,
Только "Отче наш" и Иисусову. Стоит ли читать то,
через что будешь при чтении обязательно спотыкаться,
концентрируясь не на смысле, а на буквах-словах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.03.2018 в 16:26, Svetlana Sh сказал:

Возможно, такая тема у нас уже была

Показать  

Саи Рам 

Последняя трансформация - Размышления - Саи Рам! Форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно слушаю Г. Торсунова. Видео называется "Смерть", а он очень много говорит о воле Бога и о том, как ей предаться.  Как символично.

И далее: "И Кришна, когда строгий с нами, это тоже очень хорошо, потому что мы сразу начинаем про свою жизнь все понимать. Проблема заключается в том, что мы не хотим ничего про эту жизнь понимать. Мы хотим просто балдеть от этой жизни и все! ...Но строгий Кришна похож на Смерть. И когда мы начинаем поклоняться строгому Кришне, сразу все становится понятно". 

Спасибо, Пуруша! :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.03.2018 в 19:16, mahaprema сказал:

Я часто думаю: если над умирающим читать Гаятри мантру, 
которая, по словам Свами, содержит в себе все прочие мантры и молитвы,
может ли это быть достаточной помощью, особенно если человек неверующий?

Показать  

Мне кажется, делать должно то (и читать), что приходит первым. Не думать о том, будет ли этого достаточно... Не думать о том,верующий человек или нет... Читать как себе самому... Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.03.2018 в 19:16, mahaprema сказал:

Я часто думаю: если над умирающим читать Гаятри мантру, 
которая, по словам Свами, содержит в себе все прочие мантры и молитвы,
может ли это быть достаточной помощью, особенно если человек неверующий?

...Стоит ли читать то,
через что будешь при чтении обязательно спотыкаться,
концентрируясь не на смысле, а на буквах-словах?

Показать  

Спасибо, Таня, за вопросы, на которые, думаю, нет однозначных и универсальных ответов.

Молитва подле умирающего или только ушедшего человека - это разновидность служения, акт отдачи. И, как любая отдача и служение, она включает в себя несколько составляющих, которые определяют, состоится ли отдача, будет ли другому оказана действенная и нужная помощь.

Вот некоторые из них:

- что у меня есть из того, что я могу дать?

- способен и хочет ли тот, кому я готов что-то дать, это принять?

- каковы свойства даваемого, подходят ли они для принимающего помощь?

Возьмем пример, который привела Таня.  Например, я не знаю ничего, кроме Гаятри-мантры, и готов ее читать денно и нощно. А умирающий - православный, который ничего из иноверного на дух не переносит (бывает так и это его выбор и право). Уместно ли и душеполезно будет в последний час или по исходу души молиться за него тем, что его душа категорически не приемлет?..  Я не думаю, что такая форма помощи окажется подходящей.

Потому что сознательная часть в уходящем никуда не девается, душа со всеми ее предпочтениями и свойствами переходит в иной мир. Она продолжает слышать, видеть, чувствовать.  Не приходится рассчитывать на то, что  она, отвергающая индуизм, вдруг к нему пробудится.

Итак, если умирающий был православным, или хотя бы не отвергает категорически православие. А я молитв не знаю и буду запинаться. Что лучше: запинаться и читать по Молитвослову, или ограничиться какой-то другой молитвой, которую я знаю? На мой взгляд, оптимально будет прибегнуть к приемлемой и для уходящего молитве: "Господи, помилуй р.б. ... (имя). Прими душу его" (Иисусова молитва  для христиан - такая же "матерь всех молитв", как Гаятри-мантра для индуистов. Господь знает, как именно помочь душе, и я призываю Его на помощь.  И уходящему ничего не претит (в его сознательной части), и я не порчу молитвенную вибрацию и стоящую за молитвой силу своим смущением, спотыканием и неверием в то, что такая "неумная" и искореженная моим прочтением молитва поможет.

Оптимально же, на мой взгляд (и такую задачу я теперь перед собой ставлю), научиться этим молитвам, так, чтобы понимать и читать их без запинки. Почему? Как в индуизме есть Гаятри-мантра, но всякий обряд и ритуал содержит набор "специальных" мантр, так и в любой другой духовной традиции. В "узких" молитвах (или мантрах) содержится особенная сила, оптимальным образом подходящая для конкретного случая и благотворно влияющая на процесс развития события (в данном случае на надсознательные составляющие Таинства Смерти). Думаю, не столь существенным является то обстоятельство, что сам умирающий смысла слов в молитве не улавливает. Это как в Храме - большей частью не понимаешь слов, а благодать Божья на душу спустилась (или душа оторвалась от мира сего).

Наряду с молитвой можно обратиться к уходящему со словами утешения, к сознательной части души, от которой также зависит качество Перехода. Полагаю, что они особенно нужны тем, кто вообще не верил в загробную жизнь, и тут - бац! совсем другая реальность. Шок. Именно шок был первой реакцией и у меня, пока соображаешь, где ты и что ("умер или нет") и что делать дальше... Учесть бешеную скорость мыслей (значит, и силу паники),  возросшую тысячекратно чувствительность, абсолютно незнакомое пространство и, возможно, иной образ себя... - тут даже верующему непросто сориентироваться. Поэтому я, будучи убежденной в том, что меня слышат и понимают, берусь успокаивать и разъяснять своими словами, какие приходят в ответ на мою молитвенную устремленность и открытость душе ближнего. С ушедшим братом было примерно так: "Теперь ты знаешь, что ты есть. Даже без тела. Оставляй его, не привязывайся - в него ты уже не можешь вернуться, оно не пригодно для жизни, оно умирает. Его необходимо оставить, в этом у тебя уже нет выбора. Устремляйся навстречу Свету, если ты его видишь, входи в Него - не бойся, но полностью доверься Ему. Или, если тебе это ближе, призови Бога любым Именем, Он откликнется. Или ушедших родных - они помогут тебе дальше. Мы любим тебя, но тебе пора уходить. Оставь тело, оставь все, что ты не доделал здесь и о ком заботился, - об этом теперь позаботится Бог. И отходи".

Также я рассказывала о том, что "скоро ты увидишь всю свою жизнь. Это нужно для того, чтобы твоя душа поняла, как действительно правильно было   поступить в той или иной ситуации, чтобы собрала опыт, это тоже тебе во благо и есть дар Жизни, Дар Бога" (там-то атеистов уже не бывает, можно и о Бога упоминать).

В связи с последним вспомнился опыт контакта с душой ушедшего брата. Это было где-то в промежутке между 9-м и 40-м днем (к слову, после 40-го дня всякое ощущение присутствия души брата ушло, контакт стал случаться только через сны). Я шла из магазина и в этот момент о нем не думала. И вдруг возникло явное присутствие души брата, он сказал (и я сразу же поняла, что именно он имеет в виду): "Если бы я только знал, я бы всю жизнь прожил по-другому. Ты знала - почему же ты молчала?". В этом было столько горечи и сожаления (к слову, мой старший брат был одним из чистейших и жертвенных людей, каких я встречала по жизни, но был атеистом). "Ты не хотел слушать об этом, - сказал я, - но сейчас это не так важно. Важно то, что сейчас ты видишь, и сейчас ты имеешь возможность сделать правильные выводы, собрать опыт. Не укоряй себя слишком сильно - ты поступал так, потому что по-другому не умел. Потому что  Истина была сокрыта. Так происходит абсолютно со всеми. Сделай "зарубку" в своей душе на будущую жизнь - а она будет - чтобы искать Бога и не успокаиваться, пока Его не найдешь. Проси сейчас о Милости в следующем воплощении родиться в более благоприятных для духовного поиска условиях, проси, чтобы Сам Бог нашел тебя".

Мне кажется, ему стало чуть легче...

Стоит ли говорить о том, что об этом общении душ я заранее не думала, не была готова? Это было спонтанно и мгновенно, и потребовало от меня всей искренности и любви, на какое было способно мое сердце. 

 Опять получилось много. Я в этом не виновата ))). Потому что "поле" смерти не пахано и, когда приходилось с ней сталкиваться, то всегда все сводилось к действиям в режиме "чрезвычайного происшествия".  А сейчас хочется более осмысленного и правильного поведения в ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.03.2018 в 09:43, Svetlana Sh сказал:

Итак, если умирающий был православным, или хотя бы не отвергает категорически православие.

Показать  

Свет, :clover: конечно, если человек активно православный
да еще находится при сознании (что бывает редко),
то читать Гаятри, да еще вслух - совсем не то.

Но чаще всего умирающий уже без сознания, 
тогда и Гаятри можно и тем более про себя,
если  это то, что привычно льётся из души и 
за многие годы напитано соответствующими эмоциями.

Вообще, вопрос очень сложный, если думать "а можно так...?"
"А вдруг что не так?..."

И тут трудно не согласиться с Леной :clover:.

  В 19.03.2018 в 09:39, Елена Волкова сказал:

Мне кажется, делать должно то (и читать), что приходит первым. Не думать о том, будет ли этого достаточно... Не думать о том,верующий человек или нет... Читать как себе самому... Саи Рам

Показать  

Во всяком случае, при посещении больных
я всегда внутренне повторяю Гаятри, независимости
от степени православности и вообще веры болеющего в Бога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 19.03.2018 в 19:21, mahaprema сказал:

Но чаще всего умирающий уже без сознания, 
тогда и Гаятри можно... 

Показать  

То, что для нас представляется бессознательным состоянием, является ли в действительности таковым? -

В частности, врачам хорошо известно, что помочь вернуться в сознание находящемуся в коме (бессознательном состоянии) можно, если звать его по имени, что они нередко родственникам рекомендуют делать. И, как свидетельствует опыт некоторых вернувшихся, они этот зов слышали и пошли на него. Также задумывающиеся врачи-реаниматоры осознают свою ответственность за все то, что произносят в момент операции или реанимационных мер, не уповают на эффект отсутствия сознания у больного, потому что, как впоследствии выясняется, те были в курсе всего происходящего.

Вот об этом случайно нашла:

Вопрос происходящего в человеке в первый момент в ответ на сложную, стрессовую ситуацию, неплохо изучен психологами. В первый момент в стрессовой ситуации человек чаще всего реагирует не проявлением Божественной воли как таковой, а интенсивными эмоционально-чувственными реакциями, активацией действия психологических защит или того, что берется выполнить их функцию (молитва также выступает как способ помочь СЕБЕ избавиться от внутреннего дискомфрта), а также прибегает к привычным способам реагирования, отработанным и закрепившимся  формам поведения.

Крайне редко в таком состоянии человек находится в состоянии тишины и способен слышать и реализовывать Божью волю: она заглушается внутренним гвалтом, ну, и, естественно, ограничена широтой нашего окна-сознания (если во мне, на любом из уровней, стоит жесткий запрет на что-то или интенсивное нежелание-желание, а также трубят привычки и концепции "как надо", то никакая Божественная воля в этой части моего существа не пробьется). Это я не к тому пишу, чтобы отменить первое приходящее молитвенное - оно в любом случае, не повредит: хотя бы себя успокоишь, что уже не мало, чтобы отходящему или болящему не мешать и в какой-то мере помогать через исходящие от тебя самого вибрации умиротворения и упования, а также утешающее словесное и\или ментальное обращение к сознающей части души отходящего. 

Для того же, чтобы Божественное могло проявиться, в душе человека должна установиться внутренняя тишина и существовать полная открытость к восприятию собственных глубин. Ну и умение соответствующее должно быть у инструмента. Если нет знаний молитв, автоматически они не прочтутся (за исключением крайне редких случаев спонтанного чтения неизвестных текстов, молитв, иных языков). Это я к тому, чтобы себя обязать трудиться в данном направлении.  

Некоторым утешением для меня бездействия в столь сложных для ближнего ситуациях является осознание того факта, что и без человеческой правильной помощи души из рождения в рождения совершали путешествие из мира в мир - Бог и Его незримые помощники никого еще не оставили ))). 

Вчера послушала несколько лекций О. Торсунова на эту тему (еще раз спасибо Пуруше - с ее подачи:clover:), который наделен даром видеть момент разлучения души и тела. О. Торсунов имел возможность видеть благотворное влияние киртанов на души уходящих преданных Кришны (происходит более быстрое истончение тонкого тела, а у некоторых - почти мгновенный переход из тонкого тела в сферическое тело-сознание и вознесение в высшие миры). Также О. Торсунов говорил о важности соответствующего сознательного настроя души на покидание тела и этого мира (если таковой отсутствует, души умерших на какое-то время застревают в безуспешных попытках вновь вернуться в свое тело). Сознательному настрою помогает словесная помощь оказавшихся рядом близких, изображения божеств. Необходимо развивать и умение принимать приход Смерти как Божью волю - принимать ее, а не отталкивать, не оттягивать, не избегать. Она приходит в самый лучший момент жизни человека, и приходит для Жизни - другом, а не врагом. 

И еще я прожила, что страх и реакции бегства от этой темы, которые во мне бессознательно всплывали всякий раз при соприкосновении со смертью, окончательно мне надоели. Во мне родилась решимость разоблачить ее устрашающую личину, познать ее и быть способной принимать если не радостно, то хотя бы спокойно, как часть Божественной Игры, как Его Таинство, а не проклятие  и ужас. А именно так, если честно, до сих пор и было (детский опыт похорон отца и вовсе был колоссальной травмой)... 

Спасибо всем участникам обсуждения за помощь мне в этом! :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для помощи старшему брату в переходе я использовала в качестве своеобразной молитвы-настройки-послания песни в исполнении Капелек Любви (особенно первые две). О том, что мы оба - и я, и супруг - в медитации ощутили блаженное состояние души брата, я уже ранее писала. Свет - возможно, наиболее часто являемый образ Божественности, особенно для тех, кто Бога-Личность не признавал или вовсе был неверующим человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я хочу поговорить с вами о том, почему я к смерти отношусь не только так спокойно, но с таким желанием, с такой надеждой, с такой тоской  по ней..." Митрополит Антоний Сурожский.

В этом видео митрополит Антоний рассказывает: О своем первом впечатлении о смерти. Об удивительном опыте переживания Жизни во время внезапной смерти отца и, позднее, матери. О смерти как приобретении. Об опыте милосердного присутствия рядом с умирающим, необходимости вживаться в него как условиях победы над смертью, и о недопустимости бессердечного и холодного отношении к тяжело болящим. Жизнь глубже, Вечностью, как условие победы над страхом смерти. О возможности "пережить заново" свою жизнь с высоты пройденного опыта и через это изжить грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, спасибо, много нового для осмысления.

  В 20.03.2018 в 06:10, Svetlana Sh сказал:

и без человеческой правильной помощи души из рождения в рождения совершали путешествие из мира в мир - Бог и Его незримые помощники никого еще не оставили ))).

Показать  

Да, осознание этого  облегчает неподъемное
чувство ответственности, но если ты рядом,
ты по любому не можешь ничего не делать.

Вообще, хорошо бы, чтобы человек задолго
до ухода из этого мир понял главное:

Конечный результат всей жизни и всех усилий сводится к тому,
что приходит на ум в последний момент жизни.
Поэтому направляйте течение жизни к обретению
тех ментальных тенденций, которые вы хотели бы иметь
в последний момент жизни.
Фиксируйте свое внимание на этом днем и ночью. 
(Према Вахини, глава 27)

***
Смерть невидимо ходит за человеком.
Там постигает она его, где он вовсе не чаял ее;
тогда постигает его, когда он не ожидал;
так постигает, как он никогда не предполагал.
Будь всегда таким, каким желаешь быть при кончине. 

Святитель Игнатий Брянчанинов

Можем ли мы повлиять на последние мысли человека,
если он всю жизнь думал о чем угодно, но только не о Боге?

А можем ли помочь ему осознать важность последнего состояния
сознания, если он пока еще в полном здравии, и Бог на последнем месте
в списке его интересов?

А сами мы готовы к тому, что последняя наша мысль будет "Саи Рам",
а не что-то другое?

Мне кажется, одна из лучших практик - думать о том, что завтрашний
день можем и не встретить. Каким тогда всё выглядит другим и как легко тогда
делать некоторые вещи, которые кажутся невозможными, если "вся жизнь впереди".

Как хорошо встретить смерть с молитвою!
А для этого надо навыкнуть, пока здоровы.
преп. Никон Оптинский

  В 20.03.2018 в 06:10, Svetlana Sh сказал:

хотя бы себя успокоишь, что уже не мало, чтобы отходящему или болящему не мешать и в какой-то мере помогать через исходящие от тебя самого вибрации умиротворения и упования,

Показать  

Вот это, наверное, то самое важное...

Но вопросов еще множество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.03.2018 в 19:21, mahaprema сказал:

Можем ли мы повлиять на последние мысли человека,
если он всю жизнь думал о чем угодно, но только не о Боге?

Показать  

Спасибо, Таня, за размышления и за то, что делишься вопросами: и то, и другое - дар мне, нам. Вопросы и вовсе ценность: личностные постижения почти никогда нельзя позаимствовать у другого, а вот вопросы перенять и через них создать условия для раскрытия нового всегда возможно.

Думаю, нет однозначного ответа на этот вопрос.

Описаны случаи, когда перед лицом смертельной болезни человек вдруг оборачивается в сторону Бога ("попробовать и это - вдруг поможет?" - исследовательский мотив в поисках выхода), пересматривает свою жизнь с позиции иных ценностей (например, необходимости прощения и покаяния) и либо мирно отходит, либо и вовсе излечивается даже от самых тяжелых недугов. 

Помнится, Булат Окуджава, был крещен кем-то из своих родных, уже лежа на смертном одре. Важно это? Думаю, очень. Хотя вроде как всю жизнь "без Бога" прожил. последнее ведь тоже относительно.  Я писала уже о своем старшем брате, когда мы почувствовали единение его души с Божественным. Тогда я воскликнула в недоумении: "Свами, как же такое может быть? Он же был атеистом!", и ответом было: "Он любил и стремился делать добро.  Добро - это Бог". (Вероятно, что переживаемое состояние единства не было конечной реализацией, требующей земных условий).

Для некоторых поверить в Бога в опасной для жизни ситуации - это все равно что предать себя. Честность перед собой, любовь ко всякой неправде и сделках с тем, что считаешь истинным, не позволяет прибегнуть к допущению мысли о Боге. И это тоже, как ни странно, благое действие: чистота мотива (любовь к тому, что воспринимается как истина), полагаю, может явиться "пропуском" в лучшие миры.

В свое время я исследовала сходный вопрос. Не вспомню название книги; автор, кажется Осипов (не нынешний проф. духовной академии). С детства он рос в православной семье, впитал убеждения в то, что Бог есть. В советские времена был служителем церкви, в хрущевские - отрекся от веры и  написал книгу о случившимся с ним внутреннем перерождении, о возвращении к себе, о вернувшейся радости жить (подобно "второму рождению") . Тогда (лет 18 назад) эта книга меня потрясла:  как же такое может быть - отрекся от Бога и будто душой воскрес?.. А потом стало ясно - он вернулся к себе, сбросил гнет чужих верований (которые так и не стали своими), стал жить искренне, в согласии со своей совестью - отсюда и радость. В этот период для развития его души, вероятно, было совершенно необходимым осознание важности прислушиваться к происходящему внутри себя, жить в согласии со своим восприятием истинного, а не наносной верой и чужими религиозными убеждениями, даже если они сами по себе несли больше от Истины.  Чужая, "не по размеру" истина есть ложь для души.    Лучше быть честным атеистом, чем лживым попом.

Я брату-атеисту, когда он был еще не в столь тяжелом состоянии, говорила: "...Ну, ты, на всякий случай, имей в виду, что можешь обнаружить себя живым по ту сторону". И видео подкидывала об опыте клинической смерти одного из конструкторов-космонавтов, который до этого был атеистом. Брат, кажется, 20 минут выдерживал... 

Делала все, что могла на тот момент наилучшего (не значит безупречно и не вредила). Но и свободной воли человека никто не отменял. 

Как говорится, можно подвести лошадь к водоему, но нельзя заставить ее пить.

Да и "водоем" должен быть подходящим. И вот в этом вопросе я расписываюсь в своем невежестве.  Я не знаю, что послужит благом и помощью для конкретного человека.

Возможно, достаточно будет просто быть рядом с уходящим  и держать его за руку, как  в примере, приведенном Антонием Сурожским. Возможно, подтолкнуть к прощению тех, кто до сих пор остался в числе "врагов". 

Для православного, полагаю, слова утешения, вдохновения на радость встречи с Возлюбленным Господом, и молитвы. 

Для тех, кто стремится подвести себя под Учение Свами и Его Волю - то, о чем Он говорит: концентрации на Имени Бога. Хотя и в этом у меня больше вопросов, чем ответов. Чего я хочу после смерти (мой мотив намасмараны)? Раствориться в блаженном Океане Света и прекратить череду рождений? Или все же Ему предаться и в этом вопросе?.. После опыта смерти и прочтении   "Тибетской книги мертвых" я полагала за лучшее первый вариант, а на сегодня так не думаю. Разве человека должна волновать его посмертная судьба, разве цель его жизни - заполучить больше того, от чего он в этой жизни отказался?

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.03.2018 в 08:16, Svetlana Sh сказал:

Чего я хочу после смерти (мой мотив намасмараны)? Раствориться в блаженном Океане Света и прекратить череду рождений? Или все же Ему предаться и в этом вопросе?..

Показать  

Я, хотя и склоняюсь к тому, что никаких прошлых жизней нет
(в силу несуществования отдельной, обособленной души,
в свою очередь в силу неделимости и абсолютности Единого),
считаю для себя все духовные практики, в т.ч. намасмарану, 
высшей ценностью, потому что, независимо от того,
что с нами произойдет ТАМ, здесь при направлении внимания
на Бога уже происходит то, чего ждём от попадания в Рай.

Жизнь пролетает как мгновение, за что здесь цепляться,
если всё, за что ухватился, тут же уплывает в никуда,
и уход уже маячит перед носом?

Думать, вернее, помнить о смерти и думать о Боге  -
единственное, чему стоит посвятить эти краткие мгновения.

Кто знает точно, что там, за порогом? Думаю, там очень хорошо.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...