mahaprema Опубликовано 8 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2017 «Все сущее является в действительности Единым, Одним, но нас окружает материальный мир, потому что это Единое Начало майя представляет нам многообразным. Но то, что действительно реально – это Парамджьйоти (Высший духовный свет), являющийся Атмаджьйоти (атмическим светом)». Сатья Саи Баба, «Курс Ведических Лекций», М: Амрита-Русь, 2010, с. 64 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Как огонь, Он дает тепло всем, кто рядом с Ним. Если вы не чувствуете тепла - не обвиняйте Его, ищите причину в себе. Хираньякашипу говорил: "Его нет нигде", - и поэтому для него нигде не было Бога; Прахлада же утверждал: "Он - всюду", - и Бог, чтобы доказать истинность этих слов, явился к нему из колонны. Богу не пришлось залезать в колонну, чтобы потом выйти из нее. Он был там всегда, как и во всем остальном! Он просто сделал Себя видимым! (Божественная беседа, 23 ноября 1964 года) Santosha и Purusha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 30 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 Высшее Сознание - океан, природа - лишь волна в этом вечном и безбрежном океане, а отдельная душа - лишь капля в этой волне. Ты не можешь уйти из этой волны или из этого океана. Ты можешь лишь слиться, утратить свое имя и форму. А достигнув глубин океана, ты увидишь, что там - совершенный покой, умиротворенность; волнение, шум - всё это в более высоких слоях. Источник: ПОУЧЕНИЯ ШРИ САТЬИ САИ БАБЫ Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 В процессе занятия духовной практикой не занимайте свой ум мыслями о чистоте и нечистоте. В мире нет ничего нечистого. Если Господь присутствует везде и во всем, то как может что-то быть нечистым? Помните, что всё чисто, ибо всё есть Бог. Дхьяна Вахини Purusha и Santosha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 декабря, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2017 Само воплощение Ананды (Блаженства) находится в вас так же, как и в других, как и во всем. Несмотря на множество сосудов, содержимое в них одно. Это принцип Сат, Чит и Ананды (Бытия, Сознания, Блаженства). Мельчайший атом и величайшая звезда - в основе своей одно. Во истину, всё - это Брахман или Бог. (Божественная Речь, 13 января, 1969) Purusha и Елена 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2018 "Вселенная – это спортивная площадка Бога. Осознавайте этот факт каждый момент вашей жизни – и больше ничего вам не требуется для счастливого существования". Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 16 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2018 Предаться – означает осознать, что всё есть Бог, что нет никого, кто отдает себя, и нет ничего, что отдается. Нет также никого, кто бы это принял. Всё есть Бог. Есть только Бог. Разговоры с Сатьей Саи Бабой, с.102 оригинала Елена, Purusha, мудрец и 1 другой 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 26 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2018 Всё есть Брахман. (Сарвам Брахман). Истина, Мудрость, Вечность – это Брахман (Сатьям-Джнанам-Анантам-Брахман). В соответствии с этими проявлениями интуитивного опыта, любая и каждая вещь может символизировать и обозначать Брахмана. Все вещи исходят из Брахмана, все вещи являются проекцией Брахмана. Сколько бы имён и форм золото ни принимало в виде драгоценных украшений, от этого оно никак не утрачивает свою природу. Никто не должен вводить себя в заблуждение множеством имён и форм вещественного мира, разнообразием видов и звуков. Когда истина, стоящая за всей этой множественностью, выявлена, тогда Брахман познаётся как Первопричина, Основание, Цель. Сатья Саи Баба "Сутра Вахини" Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 «Когда все вокруг заполнено Богом, то кто тогда – искатель Божественного? «Сатья Саи говорит», том 28, глава 2 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2018 Живите, но только один раз. Живите так, как будто вы рождены только однажды. Не влюбляйтесь в мир настолько, чтобы его ложное очарование ввергало вас снова и снова в своё призрачное отражение радости и горя. До тех пор, пока вы не отдалитесь хоть немного от липкой паутины этого мира, пока не узнаете, что всё происходящее,- всего лишь пьеса, режиссер которой - Сам Бог, для вас сохраняется опасность быть вовлеченным в слишком тесный контакт с миром. Пользуйтесь миром как учебной площадкой для жертвоприношения, служения, очищения чувств и расширения сердца. Ценность мира - только в этом. (Саи Баба, "Садхана") Елена 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 13 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2018 Когда вы просыпаетесь, старайтесь почувствовать, что вы ступаете на сцену, чтобы сыграть роль, назначенную вам Господом, и молитесь, чтобы сыграть её хорошо и заслужить Его одобрение. Вечером, когда вы ложитесь спать, старайтесь почувствовать, что вы входите в артистическое фойе за сценой, но ещё в одежде вашей роли, т. к. может быть, что роль ещё не окончена и вам ещё не разрешили переодеться. Возможно, завтра утром вам снова придётся выйти на сцену. Не беспокойтесь об этом. Полностью отдайте себя в Его распоряжение – Он знает. Он написал эту пьесу и знает, как она будет продолжаться и как закончится. Ваша задача – просто сыграть роль и удалиться. Сатья Саи Баба «Жизнь, смерть и освобождение», гл. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2018 Бог — вездесущ, пронизывает Собою всё. Но есть ещё учёные, которые заявляют: «Мы исследовали всё внешнее пространство, мы искали Его на Луне и нигде не нашли. Он не существует!». Они не знают, что искать и где, но тем не менее имеют дерзость утверждать, что Его найти нельзя. Разве Бог обитает в каком-то осязаемом теле или форме? Есть ли жилище или одеяние, присущее Ему? Бог — всё это и даже больше: Он — во всём этом и за пределами этого… Искать Бога в лаборатории с помощью приборов — это то же, что лечить боль в животе, закапывая капли в глаза! Сатья Саи Из книги Джона Хислопа "Мой Господь и я" Purusha и На шпильках 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simple Mind Опубликовано 2 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2018 Хотя это два слова, а именно Бог и индивидуум, между ними нет разницы, они представляют собой Одно и То же. На самом деле у Бога нет рождения. Ему не нужно достигать никаких целей. Однако, Он воплощается для того, чтобы внушить людям Веру. Если есть рождение, то должна быть и смерть. Но Бог – за пределами рождения и смерти, Он не имеет ни начала, ни конца. Думать, что у Бога может быть день рождения – это просто ваши фантазии. Преданные ограничивают Бога какой-либо физической формой, поклоняются Ему и отмечают Его день Рождения. Всё это плод их воображения, который не соответствует Истине. (Рождественское Послание Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 25 декабря 2003) Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simple Mind Опубликовано 2 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2018 От индивидуального к Божественному Сейчас во всем мире люди страдают от многочисленных серьезных проблем. Стоит одной решиться, и тут же плодятся ряды других. Причина этого – отсутствие правильных взаимоотношений индивидуума и общества. Прежде всего, мы должны составить ясное представление о четырех категориях. Первая из них – это та сила, которая способна в мгновение ока решить любую проблему. Это не что иное, как Парамешти (Высшее Я). Вторая сущность – это сришти (сотворённая Вселенная). Третья – самастхи (коллективная сущность: общество или группа). Четвертая сущность – это вьякти ( индивидуум ). Эти четыре категории не являются обособленными и независимыми. В теле много органов с разными функциями, но все они – неотъемлемые части целого, тела. Например, у руки есть кисть, у кисти – пальцы, и они неразрывно связаны, образуя целое. Аналогично этому , нужно осознать первостепенную роль Высшего Я, Парамешти. Только когда Парамешти постигнуто, может открыться тайна творения. Если вы проникли в тайну творения, значение и смысл общества вам станут очевидны. И тогда можно без труда понять, какова роль индивидуума . Как же постичь Парамешти? Развивая в себе священные качества и преклоняясь перед Высшим Я, индивидуум познаёт тайну сришти, творения и важность общества. В наше время, если вы хотите понять пракрити (природу, или проявленную Вселенную), вам нужно понять самастхи (общество). Понятие самастхи охватывает все социальные структуры. Самастхи состоит из индивидуумов , составляющих некую общность. Это объединение индивидуумов необходимо для постижения Божественного. Чтобы постичь природу Божественного как целого, в первую очередь нужно понять общественные процессы. Признав существование Парамешти (Божественного, Высшего Я), вы поймете природу сришти (творения), и вам станет ясно, что такое самастхи (общество, объединение) и какова роль вьякти ( индивидуума ). В процессе постижения все ступени составляют единое целое. Без индивидуума нет общества. Если нет общества, творение не имеет смысла. Хотя в Веданте разные уровни осознания называются по-разному, весь целостный процесс постижения состоит в том, что индивидуум движется от социального плана к космическому и далее – к божественному. Взаимоотношения между индивидуумом и Богом необходимо правильно понимать. Бог – это самастхи (целое, охватывающее всё). Индивидууму предназначено испытать своё единство с космическим, с всеобщим. Это космическое целое было описано как Вишва-вирата-сварупа (космическая божественная форма). Все существа – проявления этой космической формы. Это значит, что все по природе божественны. Люди одержимы навязчивой идеей об уникальности (обособленности) индивидуума , и от них ускользает их единство с космической формой. Расстаньтесь со своим эго и вглядитесь в свою духовную сущность. (выдержки из беседы на VI всемирной конференции организации Сатья саи сева 20-11-1995 Прашанти Нилаям) Purusha и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Я есть Бог Если вы разовьёте в себе священную и возвышенную идею: “Я есть Бог” — ничто не коснётся вас; ничто не встанет на вашем пути. Конечно, бесполезно просто повторять эти слова; они должны идти из вашего личного опыта. Вы должны преодолеть сознание своего тела и установить твёрдый контроль над своими чувствами. Затем постоянно отождествляя себя с Господом, вы со временем приобретёте высшую мудрость. Или вы можете также следовать путём Дасохам, который эффективно удаляет эгоизм из вашего сердца; тогда вы наполнитесь блаженством. Существует три последовательных тропы на пути к осознанию Бога. Это Двайта — дуализм, Вишиштадвайта — качественный не-дуализм и Адвайта — не-дуализм. В самом начале вы заявляете: “Я преданный Бога”. Здесь две сущности: одна — Бог, а другая — ты, преданный. Вы верите, что Бог находится где-то далеко, и вы должны постараться найти Его, приблизиться к Нему и оказаться рядом с Ним. Постепенно вы продвигаетесь по этому пути и со временем оказываетесь лицом к лицу с Господом; тогда вы говорите Ему: “О Господи, я Твой преданный”. На этой второй стадии вы стоите прямо перед Богом и заявляете, что вы преданный Самого Господа. Затем на третьей стадии, вы можете констатировать: “Я есть Ты, Ты есть Я, Мы — Одно”. Первая стадия, которая определяется заявлением: “Я — преданный Бога”, где Бог признаётся как далёкий от вас образ, — это Двайта. Вторая стадия, где вы прямо говорите Господу: “О Господи, я Твой преданный” — и чувствуете Его в своём сердце, — это стадия Вишиштадвайта. Третья стадия, в которой открывается истина: “О Господи, Я есть Ты, а Ты есть Я”, где невозможно провести границу между собой и Богом, есть Адвайта, не-дуализм. Сатья Саи Гита, часть1. гл 8 мудрец, Sergey Matveev и Purusha 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Бог думает, составляет планы и принимает решения во всех головах, Он видит через все глаза, Он есть всеми ртами, слышит через каждое ухо. - Саи Баба *** God thinks, plans and resolves in all heads, He sees through all the eyes, He eats through all mouths, Hears through every ear. — From the discourses of Sathya Sai Babahttp://www.saibaba.ws/quotes/god.htm Purusha, Елена и На шпильках 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2018 Всё удерживается силой Бога. Бог присутствует везде. Вы только инструмент, с помощью которого Бог видит всех в этом мире. Вы лишь воображаете, что видите своими глазами. На самом деле вы видите глазами Бога. Летние ливни в Бриндаване 1973 г. *** Everything is held together by God’s strength. God is present everywhere. You are only a means through which God is seeing everyone in the world. You are only imagining that you are seeing with your eyes, but you are in fact seeing with God’s eyes. Sai Baba. Summer Showers In Brindavan, 1973 Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 27 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 Природа — великая кладовая, где находится всё, что вам нужно для обретения истины. Первый проблеск ее — "сарвам Брахмам майям", "всё насыщено Брахманом, ведомо Брахманом, и состоит из Брахмана!" Тогда искатель восходит к великому постижению — "Сарвам Брахмам", что все есть Брахман, и только до времени кажется чем-то иным нераскрытым глазам! Вершина — сознание того, что не существует даже Сарвам (всеобщности), принимаемой за Брахмана; есть только Брахман, единый и неделимый. САТЬЯ САИ ГОВОРИТ. т II Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 10 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 Человек пойман в кольцо майи - иллюзии. Смерть, боль и наслаждение - все это лишь проявления иллюзии. На самом деле майя лишена собственной формы. Она заставляет вас думать о существующем, как о несуществующем, и о несуществующем, - как о существующем. Когда мы видим в темноте веревку, мы принима ем ее за змею. Веревка станет веревкой, когда на нее упадет свет. Темнота выступает причиной незнания. Ни змея, ни веревка не появлялись и не исчезали. Возникла и рассеялась только ваша иллюзия (бхрама). Принцип Брахмана никогда не приходит и не уходит. Пока вы погружены в бхраму, вам не постигнуть Брахмана. Чтобы освободиться от бхрамы, нужно стать а-манаской. Как же стать а-манаской? Вы станете им только тогда, когда соедините свой ум с Божественным. Когда вы отливаете из серебра статую Кришны, серебро становится глазами, ушами, ногами и руками Кришны. Подобно этому, когда ум принимает божественную форму, он становится единым с Божественным. Но, к сожалению, сегодня мы склонны придавать уму форму пракрити, вместо того, чтобы преобразовывать его по образу и подобию Параматмана. Поскольку вы всегда думаете о мирском, ваш ум также захвачен мирским. А весь этот мир - не что иное, как проявление ума. Летние ливни в Бриндаване1993 г. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2019 "Кто создал все это многообразие из Одного (Экам)? Ответ один: нет никакого многообразия — так что сам вопрос лишен смысла. Никто и ничто — ни сила, ни побуждение, ни стечение обстоятельств, ни случайность — не вызвали к жизни это разнообразие форм. Разнообразия попросту не существует! Единый всегда пребудет Единым. И если вы по ошибке считаете Его множеством — то заблуждение скрывается в вас самих". Сатья Саи говорит, т.2 Santosha, Purusha и Елена 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 11 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2019 Бог и живые существа неотделимы друг от друга. Они похожи на образ и отражение. Вездесущий Господь пребывает во всём и в каждом! Ваше тело способно передвигаться только потому, что в нём пребывает Бог. Божественная речь, 19 ноября 2000 Елена, Purusha и всегда 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2019 Некоторые люди считают объективный мир (Пракрити) обычной иллюзией, но он реален как Сам Господь. Бог не имеет ни начала, ни конца. Природа, или Пракрити, также не имеет ни начала, ни конца. Пракрити – это поток, текущий из вечности в вечность, а индивидуум, или пуруша, - это человек, пребывающий в этом теле. Существует двое пуруш – кшара (преходящий) пуруша и Акшара (Непреходящий) Пуруша. Кшара пуруша погружен в материальную жизнь и поэтому повержен изменениям. Он находится в ловушке, состоящей из пяти кош (оболочек), пяти пран (жизненных энергий) и пяти индрий (чувств). А Акшара Пуруша является Сакшином (Свидетелем) всех состояний. Существует и третий – всеобщий, абсолютный Пуруша, или Пурушоттама (Высшая Личность), запредельный трём временам, трём мирам и пребывающий во всём и всегда. Его слава проявляется во всех неодушевлённых предметах и живых существах. Нужно избавиться от отождествления с телом и осознать, что вы – обитатели тела, кшара пуруши. После этого вы сможете познать с помощью садханы Акшара Пурушу, Вечного Свидетеля кшара пуруши, или дживы (души). Практикуясь в постоянном осознании высшего присутствия Пурушоттамы, пронизывающего всё творение, вы сможете, в конце концов, слиться с ним, что является высшим итогом всех ваших жизней, проведённых здесь, внизу. ( из беседы 17.10.72) Purusha и Santosha 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 30 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 30 мая, 2019 Все Мироздание и вся его история есть Игра, Лила Господа, или, вернее, Он Сам, Брахма Сатьям! Но также и Джагат Сатьям! Только Джагат (мир) "условно реален" - до той поры, пока все различие между Брахмам и Джагат не сотрется, и даже Джагат станет видим и воспринимаем как Брахма, и познаваем как Он. Теперь еще: вы знаете, что "Сарвам Брахма майям" (все полно Божественного Бытия). Более правильно, что не существует отдельное "всё" (сарва), распознаваемое как майя (то, чем наполнено). Только Брахман — вот что поистине Существует; Он — Единый, без другого, Адвитьям, Экам, Нитьям, Вималам, Ачалам (Недвойственный, Единственный, Вечный, Чистый и Незыблемый)! Прашанти Нилаям, 24.11. 1962г. Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2019 Вишвам (вселенная) - это не просто манифестация физической материи, а прямая манифестация Бога. Это само воплощение Космической личности со всеми органами Его тела. Вишва символизирует расширяющуюся природу Бога, которая может быть понята только при помощи Вивьеки (различения). Бог за пределами времени и причины. Физический мир функционирует в соответствии с так называемой причиной, но Божественная Воля не связана причиной. Бог - это первопричина за пределами вселенной. Вселенная - это отражение Бога. Вишвам и Вишну не отличны друг от друга. Буква "В" в имени Вишну означает Вивеку и Вистару (расширение). Поэтому Вишвам - это сама форма Вишну. Вся вселенная образует различные органы тела Бога. Из Божественного выступления 13 июля 2003 г. Purusha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 10 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2019 Если вы посмотрите на солнце хотя бы мгновенье, а затем оглянетесь вокруг, вы будете видеть тёмное пятно, не дающее вам распознать окружающие предметы. Так, достигнув видения Пуруши (Бога), более лучезарного, чем тысяча солнц, вы не сможете распознавать многоликость, именуемую Пракрити (природой). Вы увидите мир чёрным и ограниченным, и вы действительно больше не сможете распознавать окружающий мир или иметь дело с разнообразием, если хоть однажды увидите основополагающее Единство. Возьмем, к примеру, кинотеатр. Когда идёт фильм, то вы видите не экран, а только сюжет кинофильма. Но стоит фильму закончиться, как перед вами опять просто экран, который более не несет никакой информации: ни голоса, ни имени, ни формы, ни цвета. Это — Брахман. Свернутая веревка во тьме кажется вам змеей; так и экран незаметен для вас, потому что вы смотрите фильм. Брахмам — это Истина (Сатьям), а Джагат (Вселенная) — Брахмам. То — Сат (сущее), а это — Чит (Высшее сознание). Понимание их и взаимодействие с ними обоими — это Блаженство, Анандам. Меня однажды спросили: как понять эти два внешне противоположных утверждения: "Брахмам Сатьям Джагадмитья" и "Сарвам Вишнумайям Джагат"? — "Брахман есть Истина, а мир есть ложь" и "Мир наполнен Вишну". Вот Мой ответ: Силы человека ограничены его опытом и знаниями. Сам он — всего лишь пинда (часть), тогда как Господь — его Анда (целое), сила, наполняющая собой вселенную. Лингам Анда-пинда — символ взаимоотношений Тела и Его конечностей, выражение связи Мадхавы и человека как Целого и Его частей. Прашанти Нилаям, 22.10.1961 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти