Перейти к содержанию

Лучшие практики буддизма


Purusha

Рекомендуемые сообщения

Буддийская практика - Майтри Бхавана 

17192594_1190592287724175_8190714824727679784_o.thumb.jpg.fe4b46c0b89d0a4dd7e06c02280a2f42.jpg

Майтри Бхавана – это одна из самых действенных практик. Эта практика медитации - попытка вернуть ваш естественный ум, это попытка вернуть вас к состоянию, в котором вы находились в момент рождения. Когда ребенок рождается, он находится в Майтри Бхаване. Майтри Бхавана означает великое чувство дружбы, любви, сострадания. Новорожденному ребенку неведома ненависть, он знает только любовь. Любовь – это врожденное чувство; ненависть – приобретенное. Ненависти, ревности, гневу, насилию ребенка учит общество.
Когда ребенок рождается, он – сама любовь. Он не знает ничего, кроме любви. Девять месяцев он жил окруженный любовью и питаемый любовью своей матери. В момент рождения у ребенка есть только опыт любви – разве он может что-то знать о ненависти? В этот мир ребенок приходит с любовью, это его подлинное лицо. Лишь потом он сталкивается с бедами и невзгодами и перестает доверять людям. Рождается же ребенок с доверием. 

Майтри Бхавана воссоздает ваше изначальное состояние. Это попытка избавиться от ненависти, гнева, ревности, зависти и снова прийти в мир такими, какими вы пришли в него в самом начале. Если делать эту практику, то вначале вы полюбите себя, поскольку вы ближе к себе, чем все остальные. Затем вы распространите свою любовь, свою дружбу, свое сострадание, свою доброжелательность, свое благословение на людей, которых вы любите, на ваших друзей и возлюбленных. Затем вы распространите все это на людей, которых вы не очень любите; затем на людей, к которым вы равнодушны – к которым не испытываете ни любви, ни ненависти; затем на людей, которых вы ненавидите. Постепенно вы снова создадите вокруг себя лоно любви.

Итак. Сядьте, выберите для себя, максимально удобное, вертикальное положение с ровной спиной. Обратите свой взор на точку между бровями, (третий глаз). Произнесите аффирмацию:

"Я прошу всех Будд, Высших Учителей, Высших Существ и все Высшие Силы помочь мне присоединиться к медитации "Майтри Бхавана" и помочь мне".

Практика начинается с того, что вы говорите себе: 

"Да буду я здоров(а), да буду я счастлив(а), да буду я свободен(а) от врагов, да буду я свободен(а) от недоброжелателей". 

Проникнувшись чувством, производимым этими мыслями, на следующей стадии медитации вы распространяете это чувство на других, вначале представляя людей, которых вы любите, и даря им это прекрасное чувство, затем делая то же самое с людьми, которых вы любите меньше, и так до тех пор, пока не почувствуете сострадание к людям, которых ненавидите.

В конце медитации плавно переходите к обычному состоянию сознания. Глубоко вдохните, выдохните 3 раза. Потянитесь от души. Откройте, закройте и снова откройте глаза - несколько раз. Поблагодарите всех Будд, Высшие Силы и Высших Существ.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Purusha

    4

  • Одина

    1

  • мудрец

    1

Преобразование проблем в радость

17309175_1268870413208988_8710445099577923748_n.jpg.20473db0051c6c62b103ee41433c964b.jpg

Учения, известные под названием "Преобразование ума", были принесены в Тибет великим учителем Атишей в X веке. Они стали основной практикой его последователей, образовавших знаменитую школу Кадампа, и до настоящего времени остаются главной темой медитации всех йогов Махаяны. 

Преобразование ума (тиб. ло-чжонг) является наиболее мощным и эффективным методом развития бодхичитты, альтруистического сострадания бодхисаттвы. Бодхисаттвы обучаются полностью отказываться от эгоизма, заботиться лишь о других, работать для их блага и вести их к высшему счастью просветления... 

... Чтобы преуспеть в слушании, размышлении и медитации на постепенном пути к просветлению для блага всех живых существ, следует практиковать махаянское учение о преобразовании ума. Это значит использовать все встречающиеся трудности для продвижения на пути к просветлению. Вместо того, чтобы стать для вас помехой, трудности могут помочь вам развить ум и продолжать практику... 

...В наше время упадка, страдания с особой силой овладевают людьми, принося много проблем и несчастий. Это происходит оттого, что их слабый ум не способен распознать то благо, которое они могут получить от своих трудностей и бед, и увидеть во всем этом причины счастья. Люди не способны не только распознать это, но и упражнять ум в этом распознавании. 

Вместо того, чтобы рассматривать вред, причиняемый вам существами или обстоятельствами, как страдание, вы должны выработать привычку распознавания в нем благоприятных факторов, причин вашего счастья. Начинайте с попытки увидеть благо в небольшом вреде, починенном вам, и постепенно, по мере того, как вы выработаете привычку делать это, вы сможете даже серьезные проблемы видеть как благо и даже станете получать удовольствие от них как от чего-то необходимого для вашего счастья. Всё, что приносит беспокойство вы увидите как необходимость. Обычно такие условия считаются вредоносными и нежелательными, но вы научитесь видеть в них условие вашего счастья. 

Практика преобразования ума не поможет вам избавиться от трудностей, но позволит использовать их для тренировки ума на постепенном пути к просветлению. Это не означает, что вы перестанете испытывать вред со стороны недоброжелателей или от болезней, теперь или в будущем. Они просто перестанут вас беспокоить. Эти проблемы будут не в состоянии нарушить вашу практику Дхармы, повредить вашим достижениям или реализации на пути к просветлению. На самом деле они не только перестанут вызывать беспокойство, но даже помогут вам развить свой ум и продолжать практику Дхармы. 

Как могут трудности способствовать практике Дхармы? Следует упражнять ум в двух направлениях. Во-первых, надо избавиться от мысли о полном отвращении к страданиям и, во-вторых, — породить мысль о счастье переживания трудностей. Когда вы добьетесь успеха и действительно ощутите счастье от того, что у вас есть проблемы, они перестанут быть препятствиями для движения по пути к просветлению. 

Лама Сопа Ринпоче, из книги "Преобразование проблем в радость"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто "гоняется" за Счастьем, в придачу получает и Страдания. (Поэтому, лучше, не "гоняться" за Счастьем, а гоняться за Блаженством.)

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блаженство - это устойчивое счастье, не зависящее от страданий. 
Путь к блаженству начинается с преодоления беспокойства по поводу страдания.
Когда мы не привязаны к страданиям и учимся получать счастье, даже когда страдаем,
это верный путь к тому, что вы назвали "блаженством".
Также это состояние называется самадхи.
Терминов много - суть одна.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Практика в момент, когда произошло что-то нежелательное

17342605_1209576255825778_6088771393158732631_n.jpg

Если происходит что-то нежелательное, хорошо сразу подумать: "Это результат моей негативной кармы в прошлом, это идёт от моего ума, от моего эгоистичного ума", подумать так как можно скорее. Иначе обвинение выходит наружу. Если вы не обвиняете как можно быстрее свой собственный ум, свой эгоизм, обвинение выходит наружу - на живых существ, на кого-то другого, вы сердитесь и наносите вред, дело может дойти до суда. Вы создаёте так много негативной кармы телом, речью и умом - бах, бах – и тогда вы снова будете испытывать сотни, тысячи, миллионы жизней страдание от негативной кармы.

Лама Сопа Ринпоче

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.03.2017 в 17:55, мудрец сказал:

Кто "гоняется" за Счастьем, в придачу получает и Страдания. (Поэтому, лучше, не "гоняться" за Счастьем, а гоняться за Блаженством.)

Ом Саи Рам. :)

Для кого счастье блаженство, а

до блаженства далеко, пусть гоняется за счастьем,

потму что оно со страданием (С+С=С,Один - Сатья Саи) в паре достигается легко.

Некоторые советуют:

Если происходит что-то нежелательное, хорошо сразу подумать: "Это результат моей негативной кармы в прошлом, это идёт от моего ума, от моего эгоистичного ума", подумать так как можно скорее. Иначе обвинение выходит наружу. Если вы не обвиняете как можно быстрее свой собственный ум, свой эгоизм, обвинение выходит наружу - на живых существ, на кого-то другого, вы сердитесь и наносите вред, дело может дойти до суда. Вы создаёте так много негативной кармы телом, речью и умом - бах, бах – и тогда вы снова будете испытывать сотни, тысячи, миллионы жизней страдание от негативной кармы.

ИМХО: По мне лучше, если на себя ничего не принимать, сердце для счастья и страдания в полном доверии, в единстве со всеми к Богу Единому Всесущему во всех, открытым держать, тогда Он по Воле Его будет кому что надо давать, а мы действуя не  действовать и ни хорошей ни плохой себе кармы не создавать, а другие, что заслужили, или в кредит будут получать, зная, хочешь не хочешь долги будешь отдавать. Это - САИ для меня Учение, для себя самой наставление, но я не приемлю никакого насилия, и в отношениях с другими избегаю нравоучения. мы все равны, как ученики и учителя: человечеством жива Земля.  ОМ:):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...