Перейти к содержанию

Как вы понимаете притчу об Аврааме?


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Алина, есть толкование этой притчи прп. Ефремом Сириным.

Необходимо четко понимать о каком сердце говорит Ваш Учитель. Если Вы чувствуете волнение и боль в районе левой стороны груди когда представляете убийство собственной дитяти, то это не то сердце, которое необходимо слушать.

Елена, Oomikami,

~УДДХАВА-ГИТА гл.2-20

(Кришна сказал) 20. Высшее "Я" – единственный учитель всех существ, и особенно людей, ибо Оно способствует достижению успеха посредством прямого восприятия и вывода.~

 

Лагеря, война - всё это жертвенный огонь и если он привёл кого то к Источнику, значит это добро.

Вы прям, как игиловец. Насильно хотите привести всех к Богу.

Вы не заигрались часом? А вы бога спросите, ему это надо? Хотите ростки поторопить вырасти? Так они погибнут, когда вы их начнёте вытягивать. Каждому ростку своё время. Бог бы очень удивился, если бы ему сказали, что ему нужно провести людей через концлагеря и войны.

Есть такое понятие - извращение. Плюс спекуляция.

Извращение: В одном индийском фильме маньяк-убийца приговаривал фразой из Бхагавад Гиты: Никто не убит, никто не убил.

Спекуляция: Американская конгрессвумен, присягавшая на Бхагавад Гите, в видеообращении говорит тоже самое, она добровольцем не раз участвовала в войне на ближнем востоке: Никто не убит, никто не убил.

Аврам просто убил барана, как идолопоклонник. И зачем богу это убийство живого существа? Положа руку на сердце, зачем Богу кровавые жертвы? Что это за бог? Кто-то тут примерно сказал такое (или в другом месте), что бог знал, что будет, но не знал, как поступит Аврам. ??? Значит не знал, что будет. Для бога это странно. Потом историю обрядили разными смыслами, в связи с отсутствием свидетелей, как говорит Oomikami. Фантазии. В лучшем случае дали народного героя в борьбе с чем-то, например с человеческими жертвоприношениями, или как пример жертвенности и прочее.

Вы хотите просто убивать в войнах и лагерях. Назвав это горнилом, дорогой к Богу. Никакой Ахимсы.

Вопрос ещё где тупые?

Но для некоторых, особо тупых, разыгрывались целые действа, всё подготавливалось в тайне от должных получить урок.

Действа эти по вашему это, кроме всего прочего, и войны с концлагерями, "горнило и жертвенный огонь", так сказать для особо тупых, а глупые люди их избегают. Бегут от своего счастья. Вы себе ведь этого не желаете. Считаете себя умным. Вы готовы пойти в лагерь, направлять глупых людей к богу, осчастливить, послужить так богу? Или сами готовы стать жертвой добрых палачей, проводников к богу?

Правда некоторым повезло. Тем кого вы решили "не будить".

~~~

Необходимо четко понимать о каком сердце говорит Ваш Учитель. Если Вы чувствуете волнение и боль в районе левой стороны груди когда представляете убийство собственной дитяти, то это не то сердце, которое необходимо слушать.

Ваш учитель говорит вам: Дети это побочный продукт. Что-то вроде дорожной пыли.

Какое сакэ, Луна, сакура? Индейцы говорили про бледнолицых братьев: У них раздвоенный язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    34

  • саша7

    29

  • Алина

    21

  • Oomikami

    12

Александр, убедительная просьба не обвинять собеседников в извращениях и спекуляциях, это противоречит правилам нашего сатсанга. Попробуем стараться понять другого, слушая свое Высшее "Я", но которое есть в каждом. 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лагеря, война - всё это жертвенный огонь и если он привёл кого то к Источнику, значит это добро. Нет? Не так? Значит те люди ни как по другому не могли стать ближе к Нему и потребовалось настоящее горнило, что бы их разбудить. Не всех конечно.

Елена, прокомментируйте пожалуйста хотя бы что это. Где обвинения? Коль он сам такие вещи говорит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Ведь Вы все равно любой комментарий развернете согласно своему восприятию, которое вполне очевидно и не раз уже озвучено. 

Когда слова "все случающееся даровано нам во благо" неоднократно для тебя самого подтверждены самой жизнью, то они не выглядят как оправдание ужасов, они содержат в себе понимание происходящих с тобой процессов для твоего же роста. И вообще - человек, воспринимающий их как глубинную правду, не извращенец, не тот, кто воспевает злодейства этого мира. Делают испытания нас сильнее? Открывают в самих себе скрытые резервы или помогают обнаружить Высшее "Я"? Если - да, то именно в этом смысле являются добром (думаю, что Андрей имел в виду именно это). 

 

Мы уже убедились, что одна и та же история об Аврааме разными людьми понимается по-разному. Всем поделившимся своим пониманием - спасибо. Каждый тем самым рассказал немного о себе... 

Но наше общение здесь - это тоже практика и тоже испытание. Будем внимательны к тому, что и как мы говорим и пишем и откуда черпаем вдохновение на продолжение разговора.

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война и всё, что с ней связано никаких открытий человеку, никакой дороги к Истине не открывает. Иначе была бы заповедь ни дня без войны, убей ближнего своего, а то не дойдёт до бога. Но заповеди другие. Вы их знаете. Каждый человек, подобно ростку тянется к свету, и в своё время появляется цветок. Но не так, как когда этот нежный росток тянут, пытаясь ускорить рост, вытягивают его с корнем. Цветок гибнет. Война - деструктивное действие в невежестве, развитие негативных тенденций, охватывающие, как активных участников, так и пассивных. Разбудить таким образом (тянуть росток) это действие в невежестве, которое даёт плод невежества. Оправдывать войны грех, преступление. Да, есть побочный эффект. Люди становятся несколько добрее. Но это не устойчивый эффект.

В наставлениях учителей бывает один совет, которому вы следуете. Это общаться с преданными, например. Вы не будете искать в среде бомжей, наркоманов или живодёров хорошее общество. Так же и хвала войне как бы марает ум и чувства, речь и сердце. Думаю Саи никогда не говорил, что война и концлагеря это полезное необходимое горнило, чтобы разбудить спящих. Не надо будить, сами проснутся в своё время. А те, кто будит, ищет не блага, а власти.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем понимании готовность Авраама  принести в жертву своего  сына - символ готовности отказаться, принести в жертву самое дорогое, что есть у человека - свою низшую природу на всю ее величину:  животный, тонкий (душевный и ментальный) и духовный уровни (Господь как Тот, с кем человеку безопасно, сладко и пр.  -  одним словом,  выгодно). 

 

Однако в последний момент происходит замена  жертвы: вместо сына приносится в жертву животное. Как действует животное? Чем отличается его поведение от человеческого?  Животное действует рефлекторно, в строгом соответствии с импульсами, которые приходят из внешней и/или внутренней среды. У животного нет свободы выбора, которой потенциально наделен человек.    Животное, таким образом,   - символ   спаянности природного влечения и поведения, символ отсутствия выбора, символ действия по природной программе.

 

В силу того, что у человека изначально также существует спаянность  его "я" с низшей природой (физическим, тонким и зарождающимся духовным уровнями) и эгоистической программой,  по которой низшая природа действует ("стремиться к удовольствиям / избегать страданий), Бог требует самой большой от человека жертвы "своего", которое в случае с Авраамом воплощено в образе сына. 

 

Итак,  Авраам готов принести в жертву самое дорогое "свое" -  сына.  Это означает, что он выбрал быть с Богом вопреки всему,  вопреки всякой многоуровневой выгоде (своему собственному родительскому чувству, оценкам социума, представлениям о Боге как о Защитнике и Благодетеле) - и этот выбор означает, что он порвал со своим эгоизмом, даже в своих отношениях с Богом.   

 

И здесь свершается чудо: появляется некое животное, которого не было видно изначально, и которое теперь Бог требует принести в жертву. Достаточно принести только "животное", т.е. свойство привязанности, спаянности, зависимости от программы, по которой действовала низшая природа ("стремиться к удовольствиям / избегать страданий ради себя").

Не нужно убивать ум, чувства, желания, тело - все это не приносит освобождения. Освобождение приносит избавление от привязанности к ним.

 

"Сын", т.е. низшая природа человека (ум, желания)  - остается, но нет рабства у нее, т.к. "животное" (собственно эгоизм) принесено в жертву. 

Теперь человек свободен выбирать, как с ней обращаться.

При этом им сделан выбор полностью предать себя  Высшему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог сказал:

— Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;

Исаак не единственный сын у Авраама.

 

Однако в последний момент происходит замена жертвы: вместо сына приносится в жертву животное.

Замена сына Авраама жертвенным овном символизирует отмену человеческих жертвоприношений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как действует животное? Чем отличается его поведение от человеческого?  Животное действует рефлекторно, в строгом соответствии с импульсами, которые приходят из внешней и/или внутренней среды. У животного нет свободы выбора, которой потенциально наделен человек.    Животное, таким образом,   - символ   спаянности природного влечения и поведения, символ отсутствия выбора, символ действия по природной программе.

 

Очень красивые мысли, дорогая Светлана.  :clover:  :clover:  :clover:  (Но мне кажется, что Человек - не потенциально наделён свободой выбора, а Развил её со временем всех предыдущих перевоплощений.)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исаак не единственный сын у Авраама.

 

Замена сына Авраама жертвенным овном символизирует отмену человеческих жертвоприношений.

 

По обетованию у законной жены Сарры он был единственным сыном, поэтому так и назван. 

 

И тем не менее именно эта история явилась предтечей Распятия Христа, которое всегда рассматривается вместе с историей жертвоприношения на горе Мориа (что переводится как "усмотрение Божие"). 

В Христе соединены и Сын, и жертвенный Агнец. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война и всё, что с ней связано никаких открытий человеку, никакой дороги к Истине не открывает. Иначе была бы заповедь ни дня без войны, убей ближнего своего, а то не дойдёт до бога. Но заповеди другие. Вы их знаете....

Оправдывать войны грех, преступление....

Так же и хвала войне как бы марает ум и чувства, речь и сердце....

 

Ну вот видите, дорогой Саша. Снова слова "оправдание" и "хвала". Я уверена, что ни один человек здесь не ратует за войны. Полагаю, что мы все только за мир, и прежде всего - в своей душе. 

Но ведь война, описанная в Махабхарате, поведала нечто большее человечеству, чем просто описание боевых действий. А Кришна Арджуне говорит "иди и сражайся", а иногда и "убивай". Значит ли это для нас брать оружие и идти убивать? Конечно, нет. Мы призваны за всем этим понять что-то в миллион раз большее. И при этом заповедь "не убий" остается заповедью для каждого проживаемого мгновения. Они не входят в противоречие. Иначе благословения праведных старцев на битвы, известные из истории, входили бы в диссонанс со священным Писанием. 

Я думаю, что Вы и сами считаете, что защита дхармы иногда заканчивается не только мирным разрешением вопроса. 

 

Так и в притче об Аврааме - не только убийство и нарушение первой заповеди Бога. Есть и нечто большее. И это не совершаемое по невежеству и слепой вере, потому что действовавшие таким образом, принося в жертву детей, но несколько позже в земле Ханаанской, были наказаны. 

 

Однажды читала эту притчу в трактовке Крайона. Так вот там содержалась мысль, что во все три дня пути к этой горе Авраам мучился, плакал и стенал, непрерывно молился, чтобы Господь отвел от него этот наказ и не делал детоубийцей, на что получал один и тот же ответ "Я Есмь Бог твой", пока в последний день Авраам не достиг того понимания, что "Я Есть" - это ключ к тому самому сокровенному Знанию, что он и Бог нераздельны, а суть Одно,  и все предстоящее на горе можно изменить своим волеизъявлением, соединившись с Богом. 

 

Света, спасибо, что и ты поделилась своими размышлениями. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война и всё, что с ней связано никаких открытий человеку, никакой дороги к Истине не открывает. 

Нет в этом мире ничего, что не открывало бы дорогу к Истине.

 

Именно верой в то, что все, что происходит, происходит по воле Бога, дорога к Истине и открывается. Нужна такая вера (как и испытание Авраама) не Богу, но самому человеку - для того чтобы он освободился от эгоизма, увидел свои ограничения, превзошел их.

 

Через то, что человек в сердце своем пытается увязать "И это от Бога", происходит отход от бесплодного барахтанья в реалиях ограниченного ума и чувств. Кроме того, вера в единый Источник отнимает силу у "темных" (даже если они есть) воздействовать на человека, поскольку человек лишил их самого главного - признания их бытия, борьбы с ними,  в которой "темное" всегда крепнет.

 

Если хотите, чтобы порок окреп,  начните напрямую противостоять ему.

Если хотите, чтобы эгоизм победил, начните с ним переговоры.

 

Вместе с тем, если ваш собеседник отказывает вам в праве на существование,  а его глаза смотрят сквозь вас, долго ли вам захочется иметь с ним дело?

Вот так же и с "темным", злом, эгоизмом.

 

Смотреть сквозь них на Источник.

 

Не делать никаких скоропалительных выводов о случившемся, не позволять человеческой природе вовлекать "я" в бег по кругу - т.е. быть готовым принести ее в жертву. 

"Да", - сказать Богу.

Это не значит, что вы говорите "да" пороку, беззаконию, злу.

Это значит, что вы отказываетесь взаимодействовать с ними напрямую.

Это значит, что вы хотите действовать по Правде Бога, по Его воле, Его Силой. На сколько это возможно.   

 

Из этой правды рождается иное действие, другого качества. Каким бы оно не было вовне, в нем, в его сердцевине, не будет "зла" (ненависти в ответ на ненависть, презрения в ответ на презрение, осуждения в ответ на неприемлемое и т.п.).

 

Это путь к реализации и более близкого к адвайте восприятия, когда исчезает самое грубое биение на два:  "Бесформенный Дух - это Истина (Бог), а мир - это ложь (не-Бог)", "Есть сила от Бога, а есть от дьявола". Вместо этого "Все есть Бог", "Нет иной Силы, кроме Его Силы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Христе соединены и Сын, и жертвенный Агнец. 

Мне кажется, в этом и ключ.

В человеке, заключенном в эгоизм, все это спаяно: Христос не проявлен, агнец - не видим, есть некая недифференцированная на Верх и низ психическая структура, предтеча Человека,  которой предстоит развиться в эти  составляющие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, нет людей здесь, которые за войны. Но видят в них полезную вещь, которая заключается в ускорении роста. Тянуть молодые побеги, которые от этого только погибают. Факт. А полезные вещи не на свалке побоищ, а здесь у нас дома, на работе, в храме наконец. Есть разница у участников боевых действий. Одни нападают, другие защищаются. У тех, кто осуществляет защиту нет противоречий с "не убий". У других она есть.

В Махабхарате не война поведала нечто большее человечеству. Война это сцена, декорация, бутафория от начала и до конца, где герои под видом царей, мудрецов, богов, богинь и людей проиграли действие разворачивания событий от начала сотворения мира до перехода его в кали югу. В Шримад Бхагаватам говорит, что Вишну, убивающий демонов, и защищающий праведность совершенно равнодушен, как к хуле Его, так и к молитвам, обращённым к Нему. Вопрос. Зачем Богу кровавые жертвы, даже гипотетические? В Гите ясно сказано самим богом, что ему ничего не надо, а если угодно, то можно предложить просто воды, цветок или посвятить ему свои дела, свою жизнь.    


Елена, всё же речь не о единственном сыне Сары или Агари, а единственном сыне Аврама. Не важно, что считается, а что не считается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем понимании готовность Авраама  принести в жертву своего  сына - символ готовности отказаться, принести в жертву самое дорогое, что есть у человека

А почему Авраам готов пожертвовать сыном?  Из страха перед Богом!

 

"Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня."

 

Предание себя Богу из страха за свою жизнь это вовсе не то предание Богу о котором говорил Свами.  Это предание раба господину, а не сына Отцу, или души её истинному Я.  Поэтому притча об Аврааме  не имеет никакой духовной ценности, а даже, наоборот, порочит Бога перед людьми :(  (имхо)

 

ОМ САИ РАМ :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема критикующих притчу кроется в их способе чтения, они её читаете слева направо, а надо наоборот.

Тора не переводится на русский язык, вернее, это можно сделать, но после этого останется набор каких-то мирских историй.

PS

Всегда удивлялся терпению держателей этой тантрической традиции, их сумрачный язык (сандхья-бхашья) уже на протяжении тысячелетий читают буквально, а они

ещё не умерли от этого со смеху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в этом мире ничего, что не открывало бы дорогу к Истине.

 

Именно верой в то, что все, что происходит, происходит по воле Бога, дорога к Истине и открывается.

Дорогу к истине для многих людей закрывают ложные религиозные концепции и вера в их истинность вопреки словам Саи-Аватара об искажениях. :(  :( 

 

Неверное же понимание утверждения "всё происходит по воле Бога" может привести к оправданию греховных поступков и перекладыванию ответственности за злые деяния на Господа.

Проблема критикующих притчу кроется в их способе чтения, они её читаете слева направо, а надо наоборот.

.

Игнорус, и что тогда получится, если наоборот?  Сын хотел убить отца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игнорус, и что тогда получится, если наоборот?  Сын хотел убить отца?

Почему ты всё понимаешь так буквально?

Нет, это значит, что её надо читать в оригинале и с подробными объяснениями, что стоит за каждой согласной буквой и огласовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать, что слово "сын" меняет своё значение в зависимости от произношения? :)

Допустим. И что тогда? Меняется смысл притчи? И каков же он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать, что слово "сын" меняет своё значение в зависимости от произношения?

Конечно, в оригинале нет: сыновей, отцов, баранов итд. Там совсем о другом.

 

Допустим. И что тогда? Меняется смысл притчи? И каков же он?

Ха-ха, вопрос бессмысленный.

Мы не знакомы с основами синтаксиса этого "сумрачного языка".

В основу его положена общая для всех тантр матрика-чакра ("сфера букв").

Это способ передачи информации, где каждая буква - абстракция для описания ещё большей абстракции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема критикующих ...

Не так важно слева направо или справа налево. Содержание может оказаться описанием простой алхимической работы. Или текст содержит элементы описания сотворения мира, земли, луны и солнца, звёзд. Все эти столкновения планет, взрывы, всюду огнь и хлад... Страшная картина. Земля, дом человечества, хрупкая, маленькая песчинка в просторах безразличного космического пространства. Это пространство внушает страх, уважение и восхищение. В таких текстах, как правило внешнее надёжно скрывает внутреннее. Гадать не будем. Махабхарата устроена на тех же принципах. Мы должны думать, что Ганга топила своих детей, что одни родились из рыбы, другие из огня итд.. Там есть описание одного царства, где люди всё делали сами. Им не нужен был царь. Тем не менее им поставили царя. Заслужил человек, вот боги и постарались. Снаружи одно, а внутри другое. В Махабхарате нам хотя бы встречается понятие мистического огня. А здесь поджаривается барашек, и мы должны считать, что запах палёного мяса должен доставить удовольствие богу. Также удовольствие богу должен доставить страх. Люди склонны к фантазиям, додумыванию. Когда мы не знали электричество, то молнии по домыслам высекал антропоморфный персонаж. Конечно, не отрицается разумная сила за этим явлением. Но человек способен представить только то, что ему самому свойственно и доступно на ментальном уровне. На разные выдумки человек может надстроить ещё десяток фантазий. На основе первой выдумки, принятой человеком как эталон и истина, остальные будут выглядеть вполне обоснованными. На одну и ту же проблему поэтому, существует множество равноценных объяснений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет в этом мире ничего, что не открывало бы дорогу к Истине.

Ну, да. Истина в том, что война это зло. Мы есть то, что едим. Если мы пережёвываем войну, считаем пригодной в пищу, то соответственно получаем кирпичики зла. ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неверное же понимание утверждения "всё происходит по воле Бога" может привести к оправданию греховных поступков и перекладыванию ответственности за злые деяния на Господа.

Алина, любая религиозная концепция - это не путь как таковой.

Путь складывается, в частности, из средств, которые человек использует для того, чтобы преодолеть эгоизм внутри себя, а еще точнее - установить внутреннюю связь с Богом. Концепция, установка,  определенное отношение никогда не самоценность и не самоцель и вообще не предназначена для того, чтобы транслировать ее для кого-то другого.

 

Отношение "все по воле Бога" человек говорит СЕБЕ для того, чтобы прийти в состояние смирения, подняться над бунтующим умом-чувствами, занять позицию ученика вместо позиции гордыни (нравится такое определение Гадецкого), и вопрошать у Жизни и Господа "Что Он этим хочет сказать?". Так "я"  восходит на Его территорию, готово воспринимать раскрывающиеся высшие смыслы. Однако зависать в этом состоянии, после того, как оно выполнило свое назначение, - это уже подпитывать эгоизм. В эту же сторону растождествления "я" с низшей природой, миром работает отношение: "Это - не я. И это - не я. Мир - иллюзия, есть одна Истина". 

 

Отношение "Все зависит от меня. Над исправлением какого свойства (порока, эгоизма) в себе  я должен работать?" - также необходимо лишь для того, чтобы соединиться с Господом, а не увязнуть своим "я" в самобичивании, а по сути, концентрации на "я малом", пусть и с отрицательным знаком.

Эти два противоположные отношения, сменяя друг друга, при правильном их использовании приближают к Богу, а при неправильном в равной степени отдаляют и служат преумножению эгоизма, ведут к остановке на пути.  

 

Здесь нет ни одного человека, который бы возводил в самоценность категорию концлагерей и другого беззакония и пел им хвалу.

 

Говорится о другом: использовать все, что случается, чтобы 1. установить связь с Богом 2. из этой связи отреагировать по отношению к миру. Эти два шага позволяют избежать преумножения невежества и негативных энергий. Иначе вместо одного плохого человека   оказывается два: первый - кто совершил зло, второй - тот кто с ненавистью или слепо в невежестве пошел это зло пресекать. Конечно, не нужно впадать в крайности. Если кто-то на ваших глазах избивает ребенка или собаку, их нужно останавливать в этот же миг, как увидели. А потом идти разбираться: что именно вам жизнь показывала? Для меня эти подходы работают.   И это то, что человек реально может сделать, он не может изменить другого,  силовыми методами установить в мире Любовь и Мир, которых сам в душе не имеет. 

 

Протестовать против устройства мира, пока находишься в невежестве, нет смысла. Потому как и всякое зло, концлагерь - всегда плод невежества, часто выросшего из самых светлых идей и побуждений, но в отрыве от Бога, по человеческому разумению лучшего и в рамках его природы, изначально центрированной на "я" и "своем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 На основе первой выдумки, принятой человеком как эталон и истина, остальные будут выглядеть вполне обоснованными. На одну и ту же проблему поэтому, существует множество равноценных объяснений.

Это означает, что прав всегда я, а другой, с противоположным мнением, всегда ошибается.  В этом - причина всех конфликтов, приводящих к войнам и концлагерям. Узурпация Истины называется.

 

Истина бьется на взаимоисключающие правды. Всякое противоположное мнение несет в себе Истину, как и ограничение - область, в которой эта часть Истины не работает.   

Война - потому, что мы видим и слиплись полностью с одной из правд и из нее пристрастно оцениваем другую, а не из позиции Беспристрастного Свидетеля, которая позволяет видеть обе правды как взаимодополняющие и уместные в свое время.    

 

Вот эта жертва и приносится - человек жертвует своей привязанностью к той правде, в которою с головой погружен, и чувствами, которыми захвачен - оставляет все "свое" и так обретает от них свободу.

 

Здесь нет также и тех, кто получает удовольствие от жареных барашков, от убиения животных, оправдывает их.

Но есть понимание, что через обвинение других в кровожадных замашках их от этого не избавить. Ненасилие естественным образом рождается из Любви и Знания. Но разве мы можем привести других к ним, если мы сами в себе их не реализовали? Слепой уводит слепого в пропасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Авраам готов пожертвовать сыном?  Из страха перед Богом!

 

"Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня."

 

Предание себя Богу из страха за свою жизнь это вовсе не то предание Богу о котором говорил Свами.  Это предание раба господину, а не сына Отцу, или души её истинному Я.  Поэтому притча об Аврааме  не имеет никакой духовной ценности, а даже, наоборот, порочит Бога перед людьми :(  (имхо)

Здесь идет речь о другом страхе: страхе огорчить Бога, страхе отпасть от Него, в сочетании с глубокой верой, которая есть основа иудаизма: "Бог Добр и Творит Добро", "Все, что исходит от Бога, есть Любовь".

 

Таким образом, за страхом стоит не боязнь за свою шкуру -  она женой после возвращения папы-сыноубийцы могла пострадать ничуть не меньше, чем от кары Господней  - а именно страх своеволия и отдаления от Бога.

 

Буквальное понимание событий Торы, как и многих священных писаний, может не приблизить, а отдалить от Истины (поэтому Тору изучали зрелые мужи под руководством раввинов). 

Писания языком притч, внешних историй описывают те события, которые человек проживает внутри себя на пути к Богу.

Здесь мы и пытаемся раскрыть символизм образов и событий, понять, что стоит за понятиями "Авра(а)м", "сын", "животное", "жертва". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Война

Когда во взрослом теле обитает детский разум, тогда происходит война.

Скажите, раз на то пошло, что такое жертвенный огонь? Это что-то благородное?

Представьте: Авраам повинуясь голосу Совести (бог такой) принёс в жертву посредством мистического огня свои неблагородные наклонности. Ни запаха палёного мяса, ни страха, ни сына, которого надо убить, ради бога, одного из многих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...