Елена Волкова Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Или, чтобы что-то забыть, надо сначала, просто, знать это. А с большой буквы - это у меня смысловое ударение. Ведь неспроста в этих Основных молитвах этих двух религий говорится о Манипуляторах. (Но, почему-то некоторые не хотят в это поверить, в то что Манипуляторы - это самая большая угроза для тех, кто хочет Просветлеть и жить Счастливо) Насчет "знать" - не знаю. Случается, что за "знания" выдаются простые фантазии воображения или спрятанного страха исчезновения "я"/личности. Еще ведь важно уловить, что главный "манипулятор" сидит не снаружи тебя. В телеке или еще где-то... этакие "враги просветлевающихся индивидуумов". Именно этот "внутренний манипулятор" заставляет видеть опасность вовне. И его главная манипуляция - разворачивать вектор внимания с внутреннего на внешнее. Но и эта "манипуляция" "манипулятора" не существует сама по себе, оторвано от Главного Сценариста и Режиссера... Это часть общего Замысла, или (как ты, мудрец, любишь писать) чтобы было интересней . Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Володя, а что заставляет видеть людей такими? И кому "им" Алина должна сказать "Я есть Бог"?... Майя, иллюзия, отождествление с телом и умом заставляет. А говорить так нужно всем, кто спрашивает. Алина спросила, а Я ответил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Алина спросила, а Я ответил. Если Я с большой буквы, то Оно же и спросило. А Алина - флейта с девятью отверстиями (как в мысли на завтра) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Если Я с большой буквы, то Оно же и спросило. А Алина - флейта с девятью отверстиями (как в мысли на завтра) И Алина, и Татьяна, и Елена - Вы Все Я, решившее стать Множеством ИндивидуУмов. Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Еще ведь важно уловить, что главный "манипулятор" сидит не снаружи тебя. В телеке или еще где-то... этакие "враги просветлевающихся индивидуумов". Именно этот "внутренний манипулятор" заставляет видеть опасность вовне. И его главная манипуляция - разворачивать вектор внимания с внутреннего на внешнее. Но и эта "манипуляция" "манипулятора" не существует сама по себе, оторвано от Главного Сценариста и Режиссера... Это часть общего Замысла, или (как ты, мудрец, любишь писать) чтобы было интересней . Да, Множественность ИндивидуУмов для создания Разнообразия - это и есть Замысел БогаСознания. (Но, влияние ИндивидуУмов друг на друга - не стоит недооценивать. Ведь все Мудрецы во всех конфессиях говорят о Различении того: что употреблять в пищу, с кем лучше общаться, что лучше читать и смотреть, кому лучше молиться и т.д. и т.п. - для того чтобы быстрее Просветлеть и начать более осознанно строить Свою Жизнь (Свою Судьбу)) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 "Влияние индивидуумов" существует только для того, чтобы узнать в этом Себя....и стать Любовью...хотя ты уже есть Любовь. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 1) Да, Я уже и есть Любовь. Но для создания Разнообразия Я становится не только Любовью. 2) Раз Я не захотело быть только Любовью, значит другие Эмоции тоже нужны. (Опять таки для Разнообразия.) 3) Выходит, что скучно быть Только Любовью. (Получается, что Я - иногда, хочет чего-нибудь кисленького, солёненького, терпкого или остренького) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Я всегда только Любовь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Если Я с большой буквы, то Оно же и спросило. А Алина - флейта с девятью отверстиями (как в мысли на завтра) Вообще-то, Таня, Я с большой буквы это Свидетель. "Я", не спрашивает и не действует, а всё освещает и даёт состояться как хорошему, так и плохому. Как я понимаю, хорошее исходит от Божественного Разума (Бог-личность), плохое – только от людских умов. Зло в мире не от Бога, а от того, что, неся в своих сердцах Его (Бога) отражения, мы плохо контролируем свои умы, позволяя дурным мыслям там поселиться. «Всем нам важно постоянно поддерживать добрые мысли, так как Бог непрестанно даёт благословение исполнения. Ввиду неведения этой реальности человек наполняет свой ум множеством дурных мыслей разного рода. Мы наполняем ум свой злом и тратим своё время на действия и общения полные зла; а когда мы пожинаем плоды и страдаем, мы исполняемся горести». (из беседы 31.08.2001) Вы с Леной придерживаетесь мнения, что когда люди совершают злые деяния, то они якобы реализуют волю Бога, исполняя роли злодеев в Его сценарии. Но если так думать, то можно дойти до абсурда, и приписать Богу (Который Любовь) авторство в развязывании войн, геноциде, атомных бомбардировках, коррупции, терроризме и т.д, оправдывая зло, причиняемое людям и природе, тем, что оно понарошку. Насколько я понимаю, в Космической Драме нет роли злодея, а есть роль Человека, и Свами призывает нас, коль мы получили человеческое тело, хорошо эту роль исполнять и не отходить от неё, превращаясь в злодеев. Но, увы.... «Ныне среди людей свирепствуют многие животные качества. Эту ситуацию нужно изменить. Каковы же человеческие качества? Сострадание, праведность, терпимость, сочувствие. Вот человеческие качества, о которых нам следует позаботиться.» (из беседы 31.08.2001) И вот ещё Свамина цитата, из которых ясно, что человек, а не Бог контролирует ум. «Благородные мысли могут возникать только в умиротворенном уме. Ум должен находиться под контролем человека. Овладейте умом и станьте властителем дум. К сожалению, вместо того, чтобы управлять умом, человек оказывается под контролем чувств». (26.05.2002) Но откуда у человека силы, контролировать свой ум, чтобы победить зло? Они, естественно Божественные! Вот что сказано об этом в Сваминой беседе на празднике Дасара (20.10.2001). «Кто такая Дурга? Дурга является воплощением всех сил. Дурга совмещает в себе все умственные силы, все силы различения и силу Высшего Я или Атмы. После Дурги идёт Маха-Кали. Что она собой представляет? Она является той, которая давая возможность проявлению этих трёх сил, уничтожает зло. Человек не должен воображать, что Дурга находится где-то совсем в другом месте. Силы связанные с Дургой, Кали и так далее, все находятся в скрытой форме в самом человеке. Когда в уме появляются плохие мысли, и он идёт против совета буддхи, или духовного разума, тогда ум становится рабом чувств, что ведёт к формированию плохих привычек, и, в конечном итоге, консолидируется в злую силу. Древние мудрецы говорили, что внутренним смыслом лицезрения богини Дурги является уничтожение злых сил внутри себя и обретение видения Атмы.» ОМ САИ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Зло в мире не от Бога, а от того, что, неся в своих сердцах Его (Бога) отражения, мы плохо контролируем свои умы, позволяя дурным мыслям там поселиться Для Бога нет зла в этом мире, потому что Он видит во всем одного лишь Себя. Тысячи раз Свами говорил об этом и о том, что все это сон Бога, в котором мы - лишь снящиеся человечки. "С точки зрения Бога, нет ни хорошего, ни плохого. Все Божественно. Но ум усматривает в одном - хорошее, а в другом - плохое; одно видит правильным, а другое -неправильным. Именно ум нужно обучать видеть Божественное в каждом и в любой трудности". Вы с Леной придерживаетесь мнения, что когда люди совершают злые деяния, то они якобы реализуют волю Бога, исполняя роли злодеев в Его сценарии. Но если так думать, то можно дойти до абсурда, и приписать Богу (Который Любовь) авторство в развязывании войн, геноциде, атомных бомбардировках, коррупции, терроризме и т.д, оправдывая зло, причиняемое людям и природе, тем, что оно понарошку. По какому кругу мы это обсуждаем??!! Еще раз и отвечу. Мы с Леной точно так же, как и ты относимся ко всем перечисленным ужасам, но принимаем учение Свами и священных писаний о том, что мир - это иллюзия, сон, игра, спектакль, что ничего этого на самом деле нет, просто мир дуален и не может не проявляться в т.ч. "негативной" (с нашей узкой точки зрения) стороной. Ложное представление о том, что мир реален, а вы - это ваше тело, настолько прочно укоренилось в вашем сознании в череде рождений, что устранить его способно только очень мощное лекарство, причем принимать его следует постоянно. Сатья Саи говорит т 6 Понятно, что в силу той же иллюзии и дуальности мы даже очевидные слова Свами воспринимаем по-разному. Но какой смысл обмениваться цитатами, если они лишь укрепляют каждую из сторон в своем мнении? Вот, еще раз Свами говорит о то, что плохого нет и быть не может, и если что-то видится плохим, то это проделки все того же ума. И что именно его надо учить видеть все в истинном свете. "Когда Бог пронизывает всё, как может быть что-либо плохое? Попытайтесь увидеть Бога во всём. При вашем ограниченном понимании вы не имеете права судить о чём-либо. Истинная мудрость заключается в том, чтобы принимать всё как хорошее и следовать по пути истины". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Но откуда у человека силы, контролировать свой ум, чтобы победить зло? Так в чем это "зло" заключается, Алин, которое ум должен победить, исходя из приведенной тобой цитаты Свами? В том, что ум управляем органами чувств (и из-за этого неумиротворен) или в чем-то ином? В следствие чего ты считаешь наши с Таней мысли и понимание фактически неправильными, почти абсурдными и оправдывающими все злодеяния человечества, кто заставляет видеть тебя эти мнения таковыми? И почему цитаты Свами, говорящие ровно об обратном твоему мнению, просто игнорируются или трактуются "по-овоему"? Я спрашиваю без претензии к тебе, потому что "алина" - это не отдельно действующее лицо, а инструмент Свами и не более того, а тема была открыта, как показалось в самом начале, именно для того, чтобы разобраться, кто же нас заставляет думать так, а не иначе. Нам порой очень трудно согласиться с тем, что самое первое "зло", порождающее все остальное, - это обособленное "я", отождествленный ум, телесное сознание, невежество (названий этому "злу" много). Скорее мы видим внешнее зло (проявления которого ты не раз тут перечисляла). Но любые призывы бороться с ним - это призывы бороться с тем, что порождено не плохими дядями и тетями, а с порожденным тобою же! Свидетельствующий ум беспристрастен, отождествленный - всегда пристрастен. Кто его делает таковым и для чего? Почему мы видим множество умов и нам трудно и почти невозможно согласиться с тем, что они управляемы Одним Умом? Вот что интересно. И тут важна полная сдача "себя отдельного" Тому, кто вмещает в Себя все. Сдача даже своего видения действительности, своей обусловленности. Если ум просит деятельности (анализа, логических умозаключений и пр.), пусть эта деятельность будет направлена на такую сдачу Богу всего того, что он носит как "свои умозаключения"... Иногда бывает действенным просто согласиться, сказав Ему "да": "Да, Господи, "меня" нет, как и "других" нет, а есть только Ты". И ум уже будет отчасти успокоен. Чуть выше был озвучен иной вариант, чтобы направить ум: "Я есть Бог". И тогда и все сущее - это Я. Расширение сознания, но с иным подходом, так сказать. Еще момент: ум нужно вывести из орбиты новостных сводок, политических или экономических блогов, направив его на погружение в иную среду. Лишить его той пищи, которая возбуждает, создавая мнимый эффект "знания того, что творится в мире". Если мы можем хотя бы один день прожить без новостей (или хотя бы попробовать прочитать их беспристрастно), уловить и проконтролировать желание "глянуть новостной блог или поглядеть телек" - это уже будет значительным шагом в сторону того самого контроля ума, о котором говорит нам Свами. Мира нашему уму и счастья! Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Вообще Свами говорил о трёх уровнях Развития ИндивидуУмов: 1) Низкий уровень Развития - это слуги Бога. (Они не могут преодолеть различного рода привычки, переросшие в инстинкты.) 2) Средний уровень Развития - это друзья Бога. (Те, кто хочет Научиться контролировать Свое поведение и привычки,) 3) Высокий уровень Развития - это уже Вольные Боги. (Те, кто научился контролировать свое поведение и привычки.) Поэтому, разные высказывания Свами о Воли - относятся к той или иной группе Индивидуумов. (И Индивидуумам из группы низкого уровня Развития оочень тяжело понять индивидуумов из двух других групп.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Вообще Свами говорил о трёх уровнях Развития ИндивидуУмов: Мудрец, чтобы не вводить никого в заблуждение... Где именно (дискурс или книга, интервью) Бхагаван Шри Сатья Саи Баба давал такую классификацию с такими комментариями? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 В следствие чего ты считаешь наши с Таней мысли и понимание фактически неправильными, почти абсурдными и оправдывающими все злодеяния человечества, кто заставляет видеть тебя эти мнения таковыми? И почему цитаты Свами, говорящие ровно об обратном твоему мнению, просто игнорируются или трактуются "по-овоему"? Лена, вы полагаете, что когда люди совершают различные деяния, то они, тем самым, реализуют волю Бога, исполняя роли злодеев или праведников в Его сценарии, и никаких злых деяний нет, как нет и хороших. Ведь так? Я же считаю такие мысли неверными, поскольку они перекладывают ответственность за войны и прочие ужасы с людей на Бога (мол на всё Его воля, и таков сценарий), я не согласна потому, что Бог – это Любовь, и от него исходит только Любовь. Никакого прописанного сценария нет, а есть Тема (возвращение блудного Сына) и финал, а то, насколько кровавым будет это возвращение, зависит от людей. Ты пишешь, что я игнорирую, приводимые вами цитаты или трактую их по-своему. Это потому, что я не считаю, что они, как ты написала, "говорят ровно об обратном" моему мнению. Они о другом. Вот Таня выше процитировала: "С точки зрения Бога, нет ни хорошего, ни плохого. Все Божественно. Но ум усматривает в одном - хорошее, а в другом - плохое; одно видит правильным, а другое -неправильным. Именно ум нужно обучать видеть Божественное в каждом и в любой трудности". Она сослалась на это высказывание как на опровержение моих слов, что зло в мире не от Бога, а от людей с дурными помыслами. Свами же (как я понимаю) говорит здесь о том, что во всех нас сияет искра Божества, и мы все не хорошие или плохие, а Его дети, и нужно приучать ум видеть Божественность в каждом. То, что все люди Божественны, вовсе не означает, что мы все в равной степени эту свою Божественность проявляем! «Вьякти (личность) это тот, кто позволяет скрытой Божественности, которая непроявлена или Авьякта, стать видимой. Тот, кто не проявляет в себе скрытую Божественность, не достоин называться человеком» (из беседы 29.10.2001) Мир - проекция мысли, и с появлением человека его можно рассматривать как совместное творение Божественного Разума и человеческих умов, из которых исходит как Божественность, так и злые помыслы, которые затем реализуются в войны и прочую жуть. Что же касается видения Божественного промысла в трудностях, то трудности (о которых говорит в цитате Свами) не тождественны тому злу, о котором я писала. Ещё одна Танина цитата, которую она приводит в подтверждение мнения, что плохого нет и быть не может, и если что-то видится плохим, то это проделки все того же ума. "Когда Бог пронизывает всё, как может быть что-либо плохое? Попытайтесь увидеть Бога во всём. При вашем ограниченном понимании вы не имеете права судить о чём-либо. Истинная мудрость заключается в том, чтобы принимать всё как хорошее и следовать по пути истины". Лично я понимаю эту цитату так: 1) Если Бог во всём, то все, в сущности своей, хорошие. 2) В силу ограниченного понимания, человек может посчитать что-то, что с ним случилось, плохим, в то время как это для него благо (например, случается, что опоздание на самолёт, спасает человеку жизнь). Это высказывание, на мой взгляд, вовсе не о том глобальном зле. Лена, ты пишешь: "Нам порой очень трудно согласиться с тем, что самое первое "зло", порождающее все остальное, - это обособленное "я", отождествленный ум, телесное сознание, невежество (названий этому "злу" много). Скорее мы видим внешнее зло (проявления которого ты не раз тут перечисляла). Но любые призывы бороться с ним - это призывы бороться с тем, что порождено не плохими дядями и тетями, а с порожденным тобою же!" Значит, ты всё же согласна, что зло исходит от человека, который не контролирует свой ум и позволяет дурным помыслам поселиться в нём. Но почему, ты считаешь, что лично я породила, например, войну в Донбассе, или атомную бомбардировку Хиросимы, или напалмом джунглей Вьетнама? И каким образом я заставляю чиновников брать взятки? Да, Свами говорил: Если вы видите зло в других, это фактически отражение ваших собственных дурных чувств. Все суть одно. То – есть Према, То- есть Бог, То- есть Атма, То- есть всё. Но это ведь, опять же, наставление, что нужно обучать ум видеть Бога в каждом, и на этом строить своё поведение, а если мы так не делаем, то из-за эгоистических чувств! Что касается темы топика, то дискуссия продолжается. Ты написала: Свидетельствующий ум беспристрастен, отождествленный - всегда пристрастен. Кто его делает таковым и для чего? Почему мы видим множество умов и нам трудно и почти невозможно согласиться с тем, что они управляемы Одним Умом? Вот что интересно. И тут важна полная сдача "себя отдельного" Леночка, если мой ум управляется Божественным Разумом, то к кому ты обращаешься с призывом сдаться Тому, кто вмещает в Себя все и не читать новости? К нему? ОМ САИ РАМ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 На мой взгляд, в нас откликаются ровно те наставления Свами (которым всегда можно найти Его же наставления, отрицающие первые), которые необходимы для нас в данный момент времени, в конкретной точке бесконечного развития. Он - Садовник. Я вижу в Нем Того, кто взращивает Сад божественно плодоносящих Деревьев - развивших свою неповторимость (индивидуальность) до возможного максимума и, вместе с тем, реализовавших видение-бытие Единства. Человек и Божественное. Сознание в Теле(ах), которое по-своему выбору, играя, может становиться то Отдельным, то Всеобщим, при этом одно не находится во вражде к другому, не умаляет значимости ни одного из них. Все на своем месте. Деревья и травы в саду Господа существуют не только для возможного делания из них компоста (когда их сорт-индивидуальность не важны и достаточно просто их смять, чтобы получился нужный результат), они взращиваются Божественным Садовником для плодоношения, когда каждое из них должно принести свой плод (и даже более - стать Образом и Подобием самого Садовника). Справедливо и обратное: если позволить всякому растению в Саду развиваться бесконтрольно, без своевременной заботы Мастера, оно может вырасти корявым, либо заглушить всякую другую живность, выродиться - поэтому всякая растущая отдельность должна знать свое место , давая возможность и симбиозно помогая другим растениям взрастать рядом. Лучше, чем осознание Единства, с этой задачей ничто справиться не может. Если в нас сегодня взращивается осознание Единства, то все, что будет направлено на рост индивидуальности (со всеми двойственными категориями и ответственностью человека за все, что с ним случается, включая контроль ума и чувств), будет скользить по поверхности нашего сознания, касаясь, но не проникая в него, как бы мимо. Мир с его двойственностями должен предстать Иллюзией, неправдой. Если же в нас сегодня взращивается Индивидуальность, то "Человек, все зависит от тебя, от твоих усилий!", "Бог помогает только тем, кто сам себе помогает (контролирует свой ум, очищает сердце, принимает ответственность за все, что с ним и вокруг него происходит и т.п.)". Мы не контролируем процесс, какую часть в нас сегодня начинает развивать Божественный Садовник. Мы не выбираем ту Программу (видение, понимание), которая в нас начнет работать, но в нашем сердце она будет восприниматься как "Вот она, истинная, все покрывающая правда (отношение)!". Но никогда не все... Поэтому всякий другой, нам перечащий - это всего лишь наш завтрашний шаг, продолжающий уже пройденный нами путь. *** Гениальное, на мой взгляд, высказывание попалось в одной из соцсетей: "Я только хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими". Всякая стена до поры до времени - несущая... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Мудрец, чтобы не вводить никого в заблуждение... Где именно (дискурс или книга, интервью) Бхагаван Шри Сатья Саи Баба давал такую классификацию с такими комментариями? Вот, нашел кое-что у Свами про различные стадии Развития Сознания Индивидуумов: 1) Без цветка не бывает плода. Созревание цветка в незрелый, а затем и в зрелый плод есть путь самоосознания. Состояние цветения — это путь Кармы, Путь Деятельности. Когда цветок превращается в незрелый плод — это называется путём Б’акти, путём преданности. Когда фрукт становится зрелым и полным сладкого нектара мудрости, тогда путь становится путём Джнаны, путём самоосознания. На этой стадии благодаря Любви и преданности цветок Кармы преобразуется в сладкий плод мудрости. (Сатья Саи Гита, гл.1) 2) Вы остаётесь маленькими, постоянно отождествляя себя с телом. Вы думаете: “Ахам дехаасми — я есть тело”. Эта мысль держит вас в состоянии незначительности. Но идите от Ахам дехаасми к Ахам дживаасми, то есть от “я есть тело” к “Я есть Душа, Искра Божества”. Таким путём поднимайтесь от стадии двойственности (дуализма или двайты) к стадии осознанной не-двойственности (осознанного не-дуализма или вишиштадвайты). А затем, от Ахам дживаасми вы должны двигаться к Ахам Бра’маасми, от “Я есть душа, часть Божества” к “Я есть само Божество, Я не отличаюсь от Бога. Бог и Я — одно”. Это стадия полной не-двойственности (не-дуализма или адвайты). (Сатья Саи Гита, гл.2) 3) Иисус Христос вначале сказал, что Он - посланник Бога; потом Он объявил себя Сыном Божьим, а еще позже Он утверждал, что между Ним и Его Отцом различия нет, и что Оба Они - Одно. (Садхана, гл.3, пар.51) 4) В садхане есть четыре стадии. Первая возносит вас в Салокью. Вы полностью и безоговорочно погружаетесь в Царствие Божие. Следующая ступень - Самипья. Там вы пребываете во дворце как один из слуг. Вы можете находиться к Нему поближе и развивать в себе божественные качества. На следующей ступени, Сарупье, садхак сам обретает Божественную Форму, он - словно близкий родственник царя, имеющий привилегию носить царские одежды и знаки. Наконец, он достигает Саюджьи, когда в качестве наследного принца восходит на трон и сам становится Монархом. (Садхана, гл.3, пар.52) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Спасибо, мудрец. Но согласись, что эти цитаты не о вольных богах или слугах и друзьях Бога. Когда мы ссылаемся непосредственно на слова Свами, то должны быть предельно точны в цитируемом, а не выдавать свои интерпретации за слова Бхагавана... Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Лена, вы полагаете, что когда люди совершают различные деяния, то они, тем самым, реализуют волю Бога... Да, ибо иной воли нет...прошу прощения за упрямство Я же считаю такие мысли неверными, поскольку они перекладывают ответственность за войны и прочие ужасы с людей на Бога... Мой вопрос касался именно этого момента: кто или что заставляет видеть что-то "неверным"? (возвращаясь к теме топика) . ..я не согласна потому, что Бог – это Любовь, и от него исходит только Любовь. Никакого прописанного сценария нет, а есть Тема (возвращение блудного Сына) и финал, а то, насколько кровавым будет это возвращение, зависит от людей. Дорогая Алиночка, "Бог - это Любовь" - вот та точка нашего с тобой соединения, вмещающая все! Джей Саи Рам! Разумен ли божественный миропорядок и безупречно ли действует кармический закон? Если да, то и играемые нами роли подчинены осуществлению этого закона и порядка, а то "плохое" или "хорошее", что случается, - это лишь та мера воздаяния, которая заслужена и получена. И вот тут наша "личная самодеятельность" предстает как то, что движимо волеизъявлением Провидения, дабы осуществился этот Закон. И это мы обсуждаем уже в тысячу восьмой раз. А значит - так надо тому же Провидению "...И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет..." - как писал сегодняшний именинник Александр Сергеевич Пушкин. Ты пишешь, что я игнорирую, приводимые вами цитаты или трактую их по-своему... Это наша общая тенденция . Ничего личного...просто хотела спросить, как думается тебе: кто автор этого игнорирования и "своей трактовки". То, что все люди Божественны, вовсе не означает, что мы все в равной степени эту свою Божественность проявляем! А почему мы проявляем ее в разной степени? Мне такой "божественной помехой" видится то изначальное "зло", которое зовется неверным (искаженным ) видением Реальности Бога. И в этом (замечу) никто не виноват... Мир - проекция мысли, и с появлением человека его можно рассматривать как совместное творение Божественного Разума и человеческих умов, из которых исходит как Божественность, так и злые помыслы, которые затем реализуются в войны и прочую жуть. Точно! Мир - проекция мысли. "Совместное творение Разума и умов" это тоже мысль. "Божественность" - это мысль, "злые помыслы" - это мысль. Даже "ум" и мысли о его существовании - это мысль! И то, какая мысль для нас в приоритете на данный момент, зависит...от кого, Алиночка, это зависит? (опять возвращаясь к теме топика) Свами говорит: "Попытайтесь увидеть Бога во всём..." Во всем это значит во всем без исключения, а значит - и в беспокойном/умиротворенном уме тоже. Он там так иногда хохочет )) от форумских сатсангов....и всегда счастлив! Леночка, если мой ум управляется Божественным Разумом, то к кому ты обращаешься с призывом сдаться Тому, кто вмещает в Себя все и не читать новости? К нему? Конечно, ибо более не к кому )) Как писал "побежденный учитель победителя ученика" Александра Сергеича - Василий Жуковский: «Лучший друг нам в жизни сей Вера в Провиденье. Благ Зиждителя закон: Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье». Дорогая Алина, спасибо Тебе, что Ты Есть! Да будут счастливы все миры! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 ... в нас откликаются ровно те наставления Свами, которые необходимы для нас в данный момент времени, в конкретной точке бесконечного развития. Стопудово! ) Все на своем месте. Конечно! и даже наши бесконечные беседы об одном и том же Мы не контролируем процесс, какую часть в нас сегодня начинает развивать Божественный Садовник. Мы не выбираем ту Программу (видение, понимание), которая в нас начнет работать... Значит ли это, что ум управляем Садовником, если возвратиться к теме топика? Самый примиряющий ответ для растущих в Его саду деревьев и кустарников: и да, и нет Вообще, люблю это романтическое сравнение... Когда-то написался мадригал, который читался на выпускном балу дочки в начальной школе в музее Л.Н.Толстого (там вообще мальчишки читали такие четверостишия-посвящения, многие из которых были адресованы прекрасной половине человечества ): Чудесен бал, сей пышности виновник! Прекрасных милых дам я видеть рад! Хвала Тебе, искуснейший Садовник, Что так разнообразил дивный сад! Поэтому всякий другой, нам перечащий - это всего лишь наш завтрашний шаг, продолжающий уже пройденный нами путь. Красиво...или так: всякий "другой" - это наше настоящее, чтобы случился диалог о Вечном в Его Присутствии. Гениальное, на мой взгляд, высказывание попалось в одной из соцсетей: "Я только хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими". Всякая стена до поры до времени - несущая... "Несущие стены сознания" - это здорово сказано . Наши беседы призваны обнаруживать и мнимость несущих конструкций, становясь, возможно, и тем временным рубежом, когда одни "несущие стены" меняются на другие, обновленные))). И уж коли так потянуло нынче на поэзию в день рождения Пушкина ( и в День русского языка), то опубликую и это стихотворение Валентина Гафта (вроде по теме): Всем известно, Жизнь - Театр. Этот - раб, тот - император, Кто - мудрец, кто - идиот, Тот - молчун, а тот - оратор, Честный или провокатор. Людям роли Бог дает. Для него мы все игрушки, Расставляет нас с небес... Александр Сергеич Пушкин, А напротив - Жорж Дантес! Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Спасибо, мудрец. Но согласись, что эти цитаты не о вольных богах или слугах и друзьях Бога. Наконец, он достигает Саюджьи, когда в качестве наследного принца восходит на трон и сам становится Монархом. (Садхана, гл.3, пар.52) Мне кажется, что это говорит о том, что Мы становимся вольными Богами. Да, ибо иной воли нет...прошу прощения за упрямство Вообще, никого, кроме Бога - нет. (А значит Вы - это тоже Бог, а не куклы Бога.) Поэтому, говорить, что Воля Индивидуума это не Воля Индивидуума - это Двойственность. (Так как Бог разделился на Множественность специально для создания "Множественности Воль" и, благодаря этому - создания Разнообразия.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Дорогой мудрец, "мне кажется" - это происходит с каждым из нас, но в цитатах мы должны быть точны, если апеллируем к Свами . (Чтобы потом не находить в интернете того, чего Свамичка никогда не говорил, например, про "вольных богов") "воля индивидуума" - это Воля Единого. Если ты, мудрец, обращаешься ко мне, как к отдельному от себя объекту, это тоже двойственность... и это нормально . Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 (изменено) Вообще, если говорить, что "Всё есть Бог", что "Что вверху, то внизу, что внутри, то снаружи, что в большом, то в малом..."( Гермес Трисмегист "Изумрудная скрижаль"), то станет понятным, что: 1) даже Атомы и Молекулы - обладают Сознанием. Только, пока, - эти ИндивидуУмы - играют роли "слуг", подчиняясь более Развитым ("Старшим") - ИндивидуУмам. 2) Далее, "повзрослев" (развившись) - эти ИндивидуУмы играют роли Друзей (Родни) - это такие формы Жизни, как Минералы, Растения, Животные и Непросветлённые люди, которые состоят из "колоний" атомов и минералов. Эти формы Жизни ещё подвластны более Развитым ("Старшим") ИндивидуУмам, но они уже стремятся Сами строить Свою Жизнь. 3) После Просветления ИндивидуУмов - они становятся, со временем, уже Хозяевами Своих Мыслей и Поступков, а значит и Судьбы. (И Они начинают Сами контролировать Свои Желания, Нагрузки, Здоровье, Доходы, Расходы, и т.п. в Своей Жизни.) Ом Саи Рам. Если ты, мудрец, обращаешься ко мне, как к отдельному от себя объекту, это тоже двойственность... и это нормально . Я, лично, Ко Всем обращаюсь - как к Вольным Частичкам Бога. (которые находятся на одной из Стадий Колеса Жизни) Ом Саи Рам. Изменено 9 июня, 2016 пользователем мудрец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 1) После Просветления ИндивидуУма - становятся, со временем, уже Хозяевами Своих Мыслей и Поступков, а значит и Судьбы. (И Они начинают Сами контролировать Свои Желания, Нагрузки, Здоровье, Доходы, Расходы, и т.п. в Своей Жизни.) 2) Я, лично, Ко Всем обращаюсь - как к Вольным Частичкам Бога. (которые находятся на одной из Стадий Колеса Жизни) 1) А как же все остальное Творение?) 2) Мудрец, после объединения наших точек зрения получилось вот что: Частички вольные, к вам искренне взываю И тайну "ваших воль" приоткрываю: У жизни колеса есть много стадий, Хоть крутится оно, на них не глядя... И кажется, трудна частичек доля... Но движимы они Единой Волей ... Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Если в нас сегодня взращивается осознание Единства, то все, что будет направлено на рост индивидуальности (со всеми двойственными категориями и ответственностью человека за все, что с ним случается, включая контроль ума и чувств), будет скользить по поверхности нашего сознания, касаясь, но не проникая в него, как бы мимо. Мир с его двойственностями должен предстать Иллюзией, неправдой. Если же в нас сегодня взращивается Индивидуальность, то "Человек, все зависит от тебя, от твоих усилий!", "Бог помогает только тем, кто сам себе помогает (контролирует свой ум, очищает сердце, принимает ответственность за все, что с ним и вокруг него происходит и т.п.)". Света, почему ты считаешь, что осознание Единства исключает ответственность человека за происходящие в мире жестокости и обман? Наоборот, если человек знает, что истинное Я всех – Одно, то вряд ли он причинит зло другому. Для такого человека мир и процветание всех будет означать радость для Бога, потому что Бог – Свидетель всего происходящего. Можно сколько угодно говорить о том, что мир Иллюзия, но боль (как душевная, так и физическая) не иллюзия. Кто её Свидетель? Бог. Поэтому, если человек любит Бога, естественно, что он озабочен не только своим личным просветлением, но и благополучием мира и других людей. И где у Свами ты читала о взращивании индивидуальности? Уверенности в себе, ответственности – да, но индивидуальности? "Бог везде в Я (Ахам). Если вы это осознаете, тогда волнения в мире можно уменьшить. Надо развивать принцип единства на основе Я во всех. Если Один и тот же есть во всех, то как может возникнуть вопрос ненависти к другим". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Да, ибо иной воли нет...прошу прощения за упрямство Это смотря как понимать слово "воля" Если это сила исполнения то, конечно, другой воли нет (т.к. её источник один - Атман). А если под "волей" понимать то, что исполняется (например, маша стала поваром по воле родителей), то воль много, потому что много умов. Мой вопрос касался именно этого момента: кто или что заставляет видеть что-то "неверным"? (возвращаясь к теме топика) Лена, развернуто отвечаю. Мнение о том, что все злодейства прописаны в сценарии Бога, а злодеи лишь исполняют предназначенные для них роли, меня заставляет считать неверным то, что я читала в Сваминых текстах (о нашей ответственности за свою судьбу) и интуиция (я как и ты люблю Бога и не верю, что Он может быть автором зверств, совершаемых людьми, пусть даже и в мире-иллюзии). А почему мы проявляем ее в разной степени? Мне такой "божественной помехой" видится то изначальное "зло", которое зовется неверным (искаженным ) видением Реальности Бога. И в этом (замечу) никто не виноват... Начальное условия (невежество) для всех одно. А то, что люди проявляют скрытую в них Божественность в разной степени, первоначально зависит, насколько я это понимаю, от информированности и силы воли, чтобы следовать указаниям духовных Учитилей. Потом же, когда первоначально закрытое сердце хоть немного очистится, человек получает удовлетворение, следуя голосу совести, и это побуждает его и далее действовать в том же русле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти