Перейти к содержанию

Тайны индийской музыки. Лекция в музее...


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Саи Рам

Вчера получила по почте рассылку с замечательным предложением посетить лекторий в Музее музыкальной культуры им. Глинки по теме "Тайны индийской музыки"

Речь идет о Москве... Очень хочется поделиться и с вами, дорогие друзья. Вдруг кому-то покажется интересным посетить эту лекцию...

Далее идет информация с сайта музея: Дата проведения 21 апреля

Начало в 19.00 Место: Центральный музей музыкальной культуры (Фадеева, 4).Метро "Маяковская" Лектор: Устад Гульфам Сабри

image.jpg

Индийская музыка – старейшая в мире непрерываемая музыкальная традиция. История ее происхождения уходит корнями в Веды, древнейшие священные писания индуизма, датируемые 1500 г. до н.э. Фундаментальные принципы театрального искусства, драмы, танца и музыки изложены в древнеиндийском тексте «Натьяшастра» авторства ведийского мудреца Бхарата Муни. Индийской музыке посвящен и отдельный трактат «Сангитшастра», который гласит, что музыка служит не столько для развлечения, сколько выступает связующим звеном между человеком и Создателем.

Лектор – Устад Гульфам Сабри, преподаватель музыки и вокала Культурного центра им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в Москве. Гостей вечера ждет рассказ об индийской музыке и мастер-класс игры на традиционных инструментах Индии: ситаре, табла, саранги.

Наука индийской музыки с математической точностью выверила степень воздействия различных тембров и звуков на человека и его восприятие реальности. Звуки различных инструментов могут вызвать у слушателя разного рода эмоции, настроения, чувства, создавая определенную атмосферу.

Многие древнейшие музыкальные инструменты взяли свое начало в Индии: флейта, саранги, пакхавадж, вина. До сих пор индийские мастера играют на них в традиционной манере.

В чем заключаются тайны преемственности традиций, как индийцы сумели пронести через века древнее исполнительское искусство, как строятся отношения между учителем и учеником, какие легенды связаны с индийской музыкой и насколько они правдивы? На эти и другие вопросы ответит в своей лекции «Тайны индийской музыки» Устад Гульфам Сабри.

О лекторе: Устад Гульфам Сабри – профессиональный исполнитель газелей и суфийской музыки и единственный учитель индийского классического вокала в стиле хиндустани в России. Маэстро принадлежит к древней династии музыкантов: он – сын прославенного мастера саранги Устада Сабри Кхан Сахиба. До начала деятельности в Культурном центре им. Джавахарлала Неру мастер работал во Всемирной школе Г. Д. Гоенки в Дели и в Сингапуре, проводил занятия в Австралии, Великобритании, Финляндии, Южной Корее и т.д. В настоящее время маэстро также возглавляет Sabri Academy of Music and Arts в Дели, основанную его отцом.

Подробности на сайте Музея музыкальной культуры имени М. Глинки

http://glinka.museum/lektoriy001.php?month=4&year=2016&clear_cache=Y&bxajaxid=&bxajaxid=

Цена билета - 150 рублей. Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    2

  • мудрец

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

Саи Рам

Ура! Нам с подругой удалось вчера добраться до Музея и лектория, а врученный в гардеробе номерок с числом 108 подтвердил, что пришли мы сюда не зря :). Нам сказали, что посольство Индии дарит билеты всем пришедшим, поэтому вход был свободным. 

И мы благодарны Богу за подаренную Им живую музыку и интересный рассказ Гульфама Сабри. 

Он поведал о том, что музыка севера и юга Индии имеет свои особенности и названия (хиндустани и карнатик)

Познакомил с двумя основами - мелодической (рага) и ритмической (таал) - любого музыкального произведения индийской классической музыки. 

Мы пропевали ноты (тоже семь штук) вверх и вниз..знакомились с видами раги (они бывают утренние, дневные, вечерние и пр.; по времени года; по погоде и т.д.) Чудесной и мощной была утренняя рага, посвященная Господу Шиве. 

А ритмы на табла, когда каждый удар пальцем звучит по-своему, и есть своя мелодия ритма, которую музыкант играет с полным понимание и осознанностью исполняемого, - это было похоже на уникальный фейерверк энергий. 

Уже после лекции, возвращаясь домой и включив в метро телефон, мы увидели 21:21...и начали медитацию, о которой вчера писала Пуруша... А спустившись с эскалатора на столе у мужчины дежурного, сидящего в стеклянной будке, увидели Библию... 

В общем, спасибо Свами за вечер. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22 апреля 2016 г. в 12:26, Елена Волкова сказал:

Мы пропевали ноты (тоже семь штук) вверх и вниз..знакомились с видами раги (они бывают утренние, дневные, вечерние и пр.; по времени года; по погоде и т.д.) 

Спасибо, Елена, за информацию.  :clover:  :clover:  :clover:

Кстати, если посмотреть на ноты, то можно заметить, что это - тоже, своего рода Спектр. (Каждая нота (в любой октаве) - это обозначение того или иного Волнового Звука. А Звук, как Мы знаем - это передача энергии при помощи Волн той или иной частоты.)

P.s. Не было бы Различений по нотам (нот), не было бы столько Красивой и Разнообразной Музыки.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...