Елена Волкова Опубликовано 19 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Саи Рам Вчера получила по почте рассылку с замечательным предложением посетить лекторий в Музее музыкальной культуры им. Глинки по теме "Тайны индийской музыки" Речь идет о Москве... Очень хочется поделиться и с вами, дорогие друзья. Вдруг кому-то покажется интересным посетить эту лекцию... Далее идет информация с сайта музея: Дата проведения 21 апреля Начало в 19.00 Место: Центральный музей музыкальной культуры (Фадеева, 4).Метро "Маяковская" Лектор: Устад Гульфам Сабри Индийская музыка – старейшая в мире непрерываемая музыкальная традиция. История ее происхождения уходит корнями в Веды, древнейшие священные писания индуизма, датируемые 1500 г. до н.э. Фундаментальные принципы театрального искусства, драмы, танца и музыки изложены в древнеиндийском тексте «Натьяшастра» авторства ведийского мудреца Бхарата Муни. Индийской музыке посвящен и отдельный трактат «Сангитшастра», который гласит, что музыка служит не столько для развлечения, сколько выступает связующим звеном между человеком и Создателем. Лектор – Устад Гульфам Сабри, преподаватель музыки и вокала Культурного центра им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии в Москве. Гостей вечера ждет рассказ об индийской музыке и мастер-класс игры на традиционных инструментах Индии: ситаре, табла, саранги. Наука индийской музыки с математической точностью выверила степень воздействия различных тембров и звуков на человека и его восприятие реальности. Звуки различных инструментов могут вызвать у слушателя разного рода эмоции, настроения, чувства, создавая определенную атмосферу. Многие древнейшие музыкальные инструменты взяли свое начало в Индии: флейта, саранги, пакхавадж, вина. До сих пор индийские мастера играют на них в традиционной манере. В чем заключаются тайны преемственности традиций, как индийцы сумели пронести через века древнее исполнительское искусство, как строятся отношения между учителем и учеником, какие легенды связаны с индийской музыкой и насколько они правдивы? На эти и другие вопросы ответит в своей лекции «Тайны индийской музыки» Устад Гульфам Сабри. О лекторе: Устад Гульфам Сабри – профессиональный исполнитель газелей и суфийской музыки и единственный учитель индийского классического вокала в стиле хиндустани в России. Маэстро принадлежит к древней династии музыкантов: он – сын прославенного мастера саранги Устада Сабри Кхан Сахиба. До начала деятельности в Культурном центре им. Джавахарлала Неру мастер работал во Всемирной школе Г. Д. Гоенки в Дели и в Сингапуре, проводил занятия в Австралии, Великобритании, Финляндии, Южной Корее и т.д. В настоящее время маэстро также возглавляет Sabri Academy of Music and Arts в Дели, основанную его отцом. Подробности на сайте Музея музыкальной культуры имени М. Глинки http://glinka.museum/lektoriy001.php?month=4&year=2016&clear_cache=Y&bxajaxid=&bxajaxid= Цена билета - 150 рублей. Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Саи Рам Ура! Нам с подругой удалось вчера добраться до Музея и лектория, а врученный в гардеробе номерок с числом 108 подтвердил, что пришли мы сюда не зря . Нам сказали, что посольство Индии дарит билеты всем пришедшим, поэтому вход был свободным. И мы благодарны Богу за подаренную Им живую музыку и интересный рассказ Гульфама Сабри. Он поведал о том, что музыка севера и юга Индии имеет свои особенности и названия (хиндустани и карнатик) Познакомил с двумя основами - мелодической (рага) и ритмической (таал) - любого музыкального произведения индийской классической музыки. Мы пропевали ноты (тоже семь штук) вверх и вниз..знакомились с видами раги (они бывают утренние, дневные, вечерние и пр.; по времени года; по погоде и т.д.) Чудесной и мощной была утренняя рага, посвященная Господу Шиве. А ритмы на табла, когда каждый удар пальцем звучит по-своему, и есть своя мелодия ритма, которую музыкант играет с полным понимание и осознанностью исполняемого, - это было похоже на уникальный фейерверк энергий. Уже после лекции, возвращаясь домой и включив в метро телефон, мы увидели 21:21...и начали медитацию, о которой вчера писала Пуруша... А спустившись с эскалатора на столе у мужчины дежурного, сидящего в стеклянной будке, увидели Библию... В общем, спасибо Свами за вечер. Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 22 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 В 22 апреля 2016 г. в 12:26, Елена Волкова сказал: Мы пропевали ноты (тоже семь штук) вверх и вниз..знакомились с видами раги (они бывают утренние, дневные, вечерние и пр.; по времени года; по погоде и т.д.) Спасибо, Елена, за информацию. Кстати, если посмотреть на ноты, то можно заметить, что это - тоже, своего рода Спектр. (Каждая нота (в любой октаве) - это обозначение того или иного Волнового Звука. А Звук, как Мы знаем - это передача энергии при помощи Волн той или иной частоты.) P.s. Не было бы Различений по нотам (нот), не было бы столько Красивой и Разнообразной Музыки. Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти