Алина Опубликовано 9 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2016 Эл Дракер в своем чудесном интервью, записанном в 2003 году, на 9-й минуте, говорит о своеобразной методике получения ответов от Саи))). Но я не пробовал))) Саи Рам) Вот это изумительное интервью на форуме: https://www.sairam.ru/topic/10543/?p=114470 Никита, спасибо! Насчет первой части... Неужели у святых такая тяжелая карма с прошлых жизней, тяжелее нашей? Кроме кармы, есть ещё злая воля других людей. Вот как Свами объяснял страдания безгрешного Иисуса Христа: «С самого рождения Иисус вынужден был столкнуться со множеством испытаний и бедствий. Когда имя и слава благородных душ получает широкое распространение, многие люди начинают этому завидовать. Асуя (зависть) и Анасуя (отсутствие зависти) – это родные сестры. История Бхараты насыщена множеством примеров, доказывающих эту истину. Асуя имеет троих детей, а именно: Каму, Кродху и Дшеву (желание, гнев, и ненависть). Божественная троица- Брахма, Вишну и Махешвара – родились у Анасуи. Три дурных сына Асуи причинили множество страданий Иисусу, который неустанно стремился к миру и благосостоянию в обществе.» (из беседы Свами 25.12.2000) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 9 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2016 Ещё в этой же беседе Свами сказал и о зависти к Нему самому. "Сегодня многие люди завидуют Саи, поскольку Его имя и слава распространились повсюду. Сами они не могут сделать ничего хорошего и не могут терпеть, когда кто-то ещё делает хорошее". Почему духовно-низкие люди (и злые духи) не могут сделать хорошее, понятно. Но почему они не могут терпеть праведников? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 Почему духовно-низкие люди (и злые духи) не могут сделать хорошее, понятно. Но почему они не могут терпеть праведников? Потому что так написаны роли в этой Пьесе. Иисус пришел с Миссией, которая должна была осуществиться именно таким образом, каким осуществилась... И Он должен был быть и предан, и распят, и всокреснуть... И Петр трижды должен был отречься от Него прежде, чем идти и проповедовать Его Любовь к ближнему... Неизвестно, кому суждено стать праведником, а кому преступником... Господи, помилуй... Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 (изменено) Насчет первой части... Неужели у святых такая тяжелая карма с прошлых жизней, тяжелее нашей? Да, карма у людей, живших 2000 лет назад была хуже нашей, ведь раньше были постоянные войны, много жертвоприношений животных, питались, в основном рыбой и животными и т.д. А кто был, например, Пётр до встречи с Иисусом? Ответ: убийцей рыб (рыбаком). А Матфей - сборщиком податей для Рима. и т.д. и т.п. (Кстати, и Иисус в детстве был не так уж и сдержан. См.статья: "Рождение, детство и юность Иисуса Христа в представлении первых христиан (документ их христианского "Спецхрана")") Ом Саи Рам. Изменено 10 апреля, 2016 пользователем Елена Волкова Удаление ссылки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 Потому что так написаны роли в этой Пьесе. Иисус пришел с Миссией, которая должна была осуществиться именно таким образом, каким осуществилась... Лена, почему ты так считаешь? Свами сказал, что Иуда предал Иисуса из-за своей алчности, а не во исполнение предписанной ему роли. Где Он говорил другое? Алчность - это не роль, а приобретенное свойство характера. В Пьесе Бога 4 основных роли: труженик, управленец, воин, священнослужитель, которые делятся на подроли по положению в семье и профессии. Злодей - это не роль, а выбор человека! "Иисус имел двенадцать учеников. Иуда был двенадцатым учеником, который в конечном итоге предал его. В то время был только один Иуда (среди учеников Иисуса), но сегодня много подобных "Иуд". Сегодня мир погружен в беспорядки из-за растущего числа предателей, таких как Иуда. Они настолько низменны, что легко искушаются деньгами. Иуда предал Иисуса всего за несколько кусочков серебра. Даже две тысячи лет назад деньги уже были главной целью человека.Из-за алчности люди прибегают к порочным и нечестивым средствам, извращают истину и распускают лживую пропаганду" (25.12.2000) Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 .... Дорогой мудрец. Обращаю твое внимание на то, что подобные высказывания (в данном случае - об Иисусе Христе) на нашем форуме запрещены, потому что звучат двусмысленно. Ссылка на предлагаемый тобою текст удалена. Важно нам самим проявлять сдержанность и внимательность к тому, что мы несем людям - хорошее или плохое, полезное или нет. Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 Лена, почему ты так считаешь? Свами сказал, что Иуда предал Иисуса из-за своей алчности, а не во исполнение предписанной ему роли. Где Он говорил другое? Дорогая сестра Алиночка... Мы с тобой отчасти представляем ту самую "дуальность мнений", которые дополняют друг друга. Правда, здорово? И можем ли мы уйти от написанной для нас роли? Миссия Христа, с которой Он пришел, - искупительная Жертва во имя человечества, или как Он сам говорит: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Евангелие от Марка. 10:45). Или в Евангелии от Марка 9:31 "Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет...." Ев.от Луки 22:37 "...ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу..." Алчность и пр.грехи есть необходимые составляющие роли злодея или предателя, как и высшие добродетели у праведников. Возможно, тут может напрягать слово "роль", но лучшего и не подобрать... Понимая это, легче понять и простить... Легче принять Волю Божью, ибо она - на все, что видится, слышится, чувствуется и проживается... Свами советует нам ни на миг не терять уверенности в этом, называя Господа Сутрадхари, держащим ниточки, которые управляют движением марионеток, заставляя исполнять свои роли.. Это то, что стоит за видимой событийной картинкой жизни, где есть добро и зло, и они сражаются. Это то, что примиряет с неотвратимостью происходящего и заставляет двигаться дальше... В "Бхагавата вахини" Свами говорит, что "действующие лица не могут отклониться ни на дюйм от Его предписаний...Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать, Он вкладывает в них необходимые слова и деяния"... Мне близка твоя точка зрения о том, что примеры отрицательных "героев" призваны заставить нас становиться лучше, а не уподобляться им. Поэтому надо знать и помнить, откуда произрастают все негативные тенденции, от каких качеств. Но как говорят старцы: возлюби грешника, но возненавидь грех. Злодея должно и полюбить, и простить, но случившееся через него должно стать уроком "как не надо поступать". Поэтому беспорный ориентир - добропорядочные и честные люди, святые угодники и праведники... Но как учиться видеть Бога во всем, если неминуемо "спотыкаться" каждый раз о такие персонажи в этой Драме, кои заставляют усомниться в Волеизъявлении Всевышнего? Если есть воин, то с кем ему воевать, если все благочестивы и никто ни на кого не нападает? Если все будут торговать, то кто будет покупать? Наши роли тоже имеют дуальную природу: дуэты и тандемы противоположных персонажей сплошь и рядом. На этом строятся все изменения, и идет развитие... Полагаю, что именно на это хотела обратить внимание Таня-махапремуся, начиная эту тему ). Джей Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 В "Бхагавата вахини" Свами говорит, что "действующие лица не могут отклониться ни на дюйм от Его предписаний...Он решает, что человек должен говорить и что он должен делать, Он вкладывает в них необходимые слова и деяния"... А каковы эти предписания? Люби всех, служи всем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2016 Алчность и пр.грехи есть необходимые составляющие роли злодея или предателя, как и высшие добродетели у праведников. Возможно, тут может напрягать слово "роль", но лучшего и не подобрать... Понимая это, легче понять и простить... Легче принять Волю Божью, ибо она - на все, что видится, слышится, чувствуется и проживается... Лена, роль злодея не от Бога. У человека, по Воле Господа , всегда есть выбор как ему действовать в той или иной ситуации, стать злодеем или праведником. "Может быть, для вас это будет сильным шоком, но как-то я спросил у Свами: « В ситуации, когда агрессор грубо и жестоко обходится со своей жертвой, есть ли у него выбор, может ли он в самый последний момент остановиться? Может ли он внезапно передумать и не нанести своей жертве вреда?». Свами ответил: «Да, у него есть выбор. В любой момент он может просто сесть и перестать что-либо делать". Дж.Хислоп "В поисках божественного" Понять и простить можно если опираться на понимание того, что все люди находятся на разных уровнях духовной зрелости, но по природе своей все Божественны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2016 У человека, по Воле Господа , всегда есть выбор как ему действовать в той или иной ситуации... И по Воле Единого есть разное понимание наличия/отсутствия выбора и его правильности/неправильности (если здесь мы говорим о дуально-противоположном ). Отсюда рождаются злодеи и праведники, и все остальные...и мы с тобой, сестричка, как некие "индивидуальности". Поэтому наши с тобой понимания - части Одного Единого Танца Натараджи . Спасибо тебе за то, чем ты делишься! Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 11 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2016 Лена, роль злодея не от Бога. У человека, по Воле Господа , всегда есть выбор как ему действовать в той или иной ситуации, стать злодеем или праведником. Полностью согласен. (А Лена и Татьяна, как мне кажется, постоянно забывают, что Они тоже Бог.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2016 ... мне кажется... В этом словосочетании и заключена вся суть нашего двойственного восприятия мира. А когда перестает казаться, то приходит Высшее Знание.... И покровы майи спадают, а следовательно - и двойственности. Джей Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 11 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2016 Лена, роль злодея не от Бога. У человека, по Воле Господа Алиночка, я чё-то запуталась. "Не от Бога", но "по Воле Господа" - это как? (А Лена и Татьяна, как мне кажется, постоянно забывают, что Они тоже Бог.) Показалось... "Все есть Бог" подразумевает или "Все есть Бог, поэтому меня как сущности нет, есть видимость" или "Все есть Бог, поэтому и я в том числе" Если есть только Бог, тогда прямо сейчас все мы должны быть Им, и все остальное тоже, в том числе наше чувство обособленного я, если именно так мы проявляемся прямо сейчас. Любое проявление греховности является не меньшим проявлением Бога, чем всякое проявление бескорыстной любви, высочайшей духовности и святости. Чем еще оно может быть? Бог - это уравновешенная гармония первого и второго. Упанишады провозглашают: "Расо Вай Саха" - «Бог присутствует во всех вещах в форме нектара подобно сахару в сахарном тростнике и маслу в молоке. Бог присутствует в хорошем, и плохом, в правде и неправде добродетели и грехе. При таком положении вещей, кто может определить, что является ложным и неправедным? Гита провозглашает: "Мой дух пребывает во всех существах." Тот, кто осознает эту истину, получит опыт переживания саматвам (принцип единства). Сатья Саи Говорит, Том 29; Глава 5: Духовное значение Шиваратри Вот и опять практика... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 12 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2016 Алиночка, я чё-то запуталась. "Не от Бога", но "по Воле Господа" - это как? Это означает, что никому на роду не написано: быть ему злодеем или праведником.)) И это потому, что человек, в отличие от животных, по Воле Господа (в силу уникальности, созданной Им человеческой формы) имеет возможность осознанного выбора действий, что подразумевает, в том числе, и отказ от совершения неправедных поступков, идущих в разрез с велением совести. " Можно ли сказать, что человек - это лишь один из видов животных? Он наделен тремя свойствами, которых у них нет - способностью рассуждения, способностью отречения от чего-либо и способностью различения Истинного от неистинного. Это - особые силы в человеке; но какая в них польза, если они не используются на практике? Название 'человек' оправдано, если они применяются, в противном случае, это - лишь 'животное'." (цит. из "Прашанти Вахини") Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 12 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2016 Любое проявление греховности является не меньшим проявлением Бога, чем всякое проявление бескорыстной любви, высочайшей духовности и святости. Чем еще оно может быть? Бог - это уравновешенная гармония первого и второго. Таня, Бог есть Любовь, а не уравновешенная гармония! )) Свами учил, что греховность от эго, а эго - это то единственное, что приходит к нам из вне (как неправильное отождествление). Ты процитировала: Бог присутствует в хорошем, и плохом, в правде и неправде добродетели и грехе. При таком положении вещей, кто может определить, что является ложным и неправедным? Здесь не сказано, что Бог присутствует в плохом как плохое, в неправде как неправда, а в грехе - как грех. На самом деле, Бог присутствует в плохом как недостаток хорошего, в ложном, как недостаток знания, а в грехе - добродетели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 13 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2016 "Все есть Бог" подразумевает или 1) "Все есть Бог, поэтому меня как сущности нет, есть видимость" или 2) "Все есть Бог, поэтому и я в том числе" Если есть только Бог, тогда прямо сейчас все мы должны быть Им, и все остальное тоже, в том числе наше чувство обособленного я, если именно так мы проявляемся прямо сейчас. Любое проявление греховности является не меньшим проявлением Бога, чем всякое проявление бескорыстной любви, высочайшей духовности и святости. Чем еще оно может быть? Бог - это уравновешенная гармония первого и второго. Полностью согласен с мыслью Татьяны под цифрой 2) и далее. (Так как Мы, всё таки, ощущаем Себя, значит Мы есть.) И мне кажется, что Грех - это всё то, что приносит Нам же Горе. А Горе Нам приносят, в основном, Лишние на (данный момент) желания. Если посмотреть как Эволюционируют желания с Эволюционированием Индивидуума на Земле: - вначале, Трава вбирает (соединяет элементы, т.е. Творит) в себя всё то, что лежит рядом; - затем, Эволюционируя в Насекомых, где Индивидуум Сам выбирает - где брать Ему элементы для Творчества; - затем, насекомые Эволюционируют в Животных для того, чтобы Их Свобода Творчества - Увеличилась; - затем Животные Эволюционируют в Людей для того, чтобы, опять таки, Их Свобода в Творчестве (т.е. Возможности) - Увеличились; - затем Люди Эволюционируют в Людей Разумных, что приводит к очень огромному Выбору в Творчестве. (Но так как на Любое Творчество (Творение) нужно и Время, и Энергия, то у Людей, в связи с неумением Контролировать Себя (Свои желания) возникает Нехватка Времени и Энергии, Болезни, чувство неудовлетворённости (Горе) и т.п.) Поэтому Счастливым становится тот, кто может Контролировать Свои Желания. (А не Бог виноват в Наших страданиях) Кстати, Мудрость и, в частности, Просветлённость - очень Помогают Индивидууму - избавляться от Лишних на данный момент желаний. (Поэтому и говорят, что Просветлённость - освобождает от страданий) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2016 Таня, Бог есть Любовь, а не уравновешенная гармония! )) Алиночка, Бог есть Любовь, во Истину. В своей сути, по своей природе. Но проявляться Он может только разделившись ("Я разделил Себя") на субъект-объект, поэтому избежать этой двойственности, о которой идет речь, еще никому не удалось. Вот мир (проявленная ипостась Бога) и есть гармония "+" и "-". Свами учил, что греховность от эго, а эго - это то единственное, что приходит к нам из вне (как неправильное отождествление). Извне - это откуда? Если все есть Бог и есть только Бог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Вот мир (проявленная ипостась Бога) и есть гармония "+" и "-". Вот именно, что мир, а не Бог . Ты же написала: "Бог - это уравновешенная гармония первого и второго". Из-того, что сущность мира Бог, не следует их тождественность друг другу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Извне - это откуда? Если все есть Бог и есть только Бог. Свами объяснял, что Творение не проекция Атмы, а только видимость, порождаемая Божественной энергией. То есть, как я это понимаю, творение – не Бог, а некая структура энергетических вибраций, в основе которой пять первоэлементов, воспринимаемых Сознанием в чувственных (звуковых, тактильных, зрительных, вкусовых и осязательных) образах. Этот образный мир (в том числе и наше тело) реален как Божественная энергия, являющаяся его сущностью, но иллюзорен сам по себе. И он находится вовне наблюдателя. Арджуна! Закрой на минуту глаза: что ты ощущаешь? Полную тьму, не так ли? Как ты узнал, что она темна? Ты не можешь видеть темноту; тогда как же ты понял, что там была темнота, как же ты можешь видеть темноту? Нет, ты - видящий, и поэтому ты - не темнота. Темнота есть то, что видят; видящий - ты, ты - наблюдатель. (цит. из "Гита Вахини") Дживи, пребывающий в аджняне, считает мир реальным и не зависящим от себя. Глядя в мир, он видит себя в нём индивидуальным живым существом, заключенным в конкретное тело. Так возникает Эго и оно приходит извне. ХИСЛОП: Свами однажды сказал, что мир проявляется вовне из человека так же, как человеческое существо появляется вовне из тела матери. Относится ли это ко всему миру, который мы осознаем, ко всему вокруг нас? САИ: Существует одно исключение. Есть одна вещь, которая входит в человека извне. Это - Эго, которое формируется через привязанность ко внешним объектам. Если желание, направленное к миру, отсекается, Эго автоматически исчезает. Если впечатления, которые принимаются человеком извне, воспринимаются как реальность, то они вредны. (цит. из "Бесед" Хислопа) Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Саи Рам Предлагаю все же переместиться из области прений по поводу личного понимания тех или иных употребляемых слов и терминов к теме топика. "Бог/не Бог" - вот еще одна выявленная в беседе "дуальность", над коей нам, возможно, следует работать. Так же как над "свободой/несвободой выбора" и пр. Ведь Свами постепенно выводит обусловленность сознания на уровень недуального восприятия, прорабатывая как каждую воспринимаемую нами полярность отдельно, так и то, что лежит "между" ними. Чтобы двигаться в этом направлении, нужно прежде всего выявить для себя ту область, где дуально воспринмаемые вещи наиболее остро сказываются на нашем состоянии. Иными словами понять, что актуально для нас сейчас. Ну например, тема про справедливость/несправедливость. Недавно у нас в квартире потолок в детской комнате оказался залит, обои начали постепенно отваливаться... Что охватило прежде всего, вот где-то там...на дне души...хоть и в незначительной степени, но оказалось все же замеченным? Негодование и желание справедливости (чтобы виновные были наказаны, пострадавшие получили компенсацию и тд в том же духе). Потом же постепенно появилось радостное понимание, что все справедливо, и все во благо (прежде всего - пострадавшим). Свами показал очень важные вещи в данном случае, а благо заключалось в том, что они оказались увиденными. Я сделала ремонт в этой части комнаты, но надеюсь отремонтировала гораздо более важное - очередное искажение в своем видении, расщепляющее все сущее на противоположности. И поняла такую штуку, что в данном случае нет "виноватых" (если только не я сама, вовремя не предпринявшая определенных шагов к устранению этой течи у соседей). К чему это пишу? Ни в коем случае не для того, чтобы рассказать о своей ангелоподобности ). Для меня это было очередное практическое занятие по исправлению собственного видения. (Должна тут же отметить, что в других случаях исход бывает иным, если приходится идти дальше по части разбирательств с имеющимся на то серьезным основанием. Но неотступно присутствует вот это уравновешивающее ситуацию понимание, что все дается мне во благо исправления). Свами говорит нам - "ничего не исключайте". Думаю, этот то самое выражение, которое помогает самым наилучшим образом прорабатывать тему двойственности и идти к тому высшему пониманию, когда все становится от Бога, все становится правильным и хорошим без своих понятийных антиподов. Вновь и вновь даются и проживаются уроки адвайты...через двайту ). Спасибо Ему, дарующему эту гармонию "кнута и пряника", дабы понять и уловить сладость и того, и другого Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Поздравляю Вас, Елена. Вы становитесь Просветлённой. И очень согласен с Вашими словами: "Негодование и желание справедливости (чтобы виновные были наказаны, пострадавшие получили компенсацию и тд в том же духе). Потом же постепенно появилось радостное понимание, что все справедливо,..." А дальше, как мне кажется, надо подумать: "А за что Мне это вернулось?" (Причиной таких событий могут быть например: негативные мысли или "порча" творчества других Индивидуумов.) И когда Вы это поймёте и уберёте эти Причины (Поступки и Мысли), то такое с Вами уже не будет случаться (но только после постепенной полной очистки подобной Кармы). (Это уже называется "Практика Осознанного Творца Своей Судьбы") Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Мудрец, спасибо за советы . Но и ты подумай тоже, почему эта "моя" история коснулась и тебя в качестве как будто просто "поступившей информации"... В этом смысле хоопонопоно, как техника освобождения от "прошлого", очень подходит и в эту тему, когда нет ничего случайного во внешнем проявленном мире. Ты, мудрец, творишь меня, создавая мыслеформами некий образ "елены". Я творю "мудреца". И со своими творениями, слепленными "из того, что было" в себе, и разговаривает вот это самое обособленное "я". Вполне возможно, что также надо еще стараться плавно выходить и из двойственности "я и ты". Джей Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Картинка - адвайтский юмор первой гильдии!! Даже собачка сочувствует так низко падшему. ************ А мы не изменили своей традиции: на 3-й или 4-й странице все выруливать в русло адвайты. Поздравляю Вас, Елена. Вы становитесь Просветлённой. Позвольте присоединиться. Для меня это было очередное практическое занятие по исправлению собственного видения. (Должна тут же отметить, что в других случаях исход бывает иным, если приходится идти дальше по части разбирательств с имеющимся на то серьезным основанием. Но неотступно присутствует вот это уравновешивающее ситуацию понимание, что все дается мне во благо исправления). Леночка, спасибо, что поделилась. Такие истории из жизни очень ценны. Насчет справедливости вообще интересно. Нам справедливым кажется то, что принесет удовлетворение нашим возмущенным чувствам, а на деле это просто некое равновесие невидимых нам факторов с уроком в качестве бонуса.. Свами говорит нам - "ничего не исключайте". Можно, приведу это полностью? Здесь Свами как раз - о проработке дуальностей. Ничего не исключайте. Будьте свидетелем всему. Исключённое не может длиться. Бог есть всё. Ваше беспокойство возникает из-за исключения: то, что исключено, оказывает давление на ту область, откуда оно исключено. Всё есть Бог. Разве можно принудить Бога оставить Его владения? Ваш разум делает заключение, что причиной беспокойства является то, чем он обеспокоен в данный момент. Истинная причина не в этом: вы ограничиваете Бога своими предположениями, отсюда и беспокойство; ибо вы тоже Божественны, и ваша Реальность протестует против такого ограничения. Сатья Саи Баба. («Так говорит Бхагаван». «Божественная любовь», № 14, 1998 г. – с. 91). Бога мы ограничиваем тем, что всегда точно знаем, как именно Он должен быть/делать/думать. И я, когда говорю, что Он проявляется только двойственно, тоже Его ограничиваю. Так работает ум. Или вот еще великий спор: Бог - личность или безличное Осознание? Какими только прозвищами не наделили друг друга представители лагеря "имперсоналистов" и лагеря "личностного Бога". И все из-за того, что ограниченный ум исключает одно в ущерб другому. Будто Абсолютный может не быть и тем и тем одновременно. ******** Для любителей сатсангов адвайтских мастеров - два небольших видео по теме полярности от ученика Рамеша Балсекара - тут: https://www.sairam.ru/topic/9894/?p=149199#entry149199 Одна цитата: "Чтобы произошло великое Освобождение, должно быть великое закрепощение". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 14 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 Вот! И уже сколько раз говорилось, что без этой игры ограничений не случилось бы Большой Игры. Радует еще тот факт, что даже читая праведников православной традиции, где двойственность очень даже присутствует в их трудах и наставлениях, ум воспринимает это спокойно . Вот у прп.Иустина Поповича, о котором в другой теме упомянул Никита, говорится о вечном добре и о вечном зле, составляющих вечный рай и вечный ад. И если в сознании человека это предстает таким образом, то почему нет? Если это ему помогает и очищает его? Всякое дыхание да славит Господа, как и всякое разнообразие мнений о Нем... Джей Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 14 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2016 И если в сознании человека это предстает таким образом, то почему нет? Если это ему помогает и очищает его? Мне вообще видится, что дуальные учения больше помогают в очищении ума и сердца (субъективно). В итоге все одинаково приходят к Единому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти