mahaprema Опубликовано 1 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 30.05.2019 в 22:55, Алина сказал: Согласна, но зло не равноценно добру, как можно понять из цитаты Айванхова. Или ты считаешь, что равноценны? Олечка, Свами постоянно говорит, что в глазах Бога всё равноценно, ибо совершенно, как созданное Им из себя же... Но для целей Лилы человек должен воспринимать мир двойственно, пока не выйдет за рамки дуальности. Хорошее и плохое, богатство и нищета, хвала и осуждение идут рука об руку в этом мире. Не может быть печали без радости и радость не имеет цены без печали. Нельзя извлечь счастье из счастья ("На сукхат лабхате сукхам"). Счастье не приходит из счастья, оно приходит только из несчастья. Богатый сегодня человек может стать бедным завтра. Подобным же образом, бедняк может сегодня или завтра стать богатым. Сегодня вас хвалят, а завтра могут порицать. Относиться одинаково спокойно к похвале и порицанию, счастью и горю, процветанию и неприятностям - это признак истинного человека. Гита провозглашает то же самое: "Человек должен оставаться бесстрастным в счастье и горе, при выигрыше или потере, при победе или поражении (Сукхадукхе самекрутхва лабхалабхау джаваджавау)". Вы можете по настоящему наслаждаться своей жизнью человека, если вы одинаково относитесь как к горю, так и к счастью, как к выигрышу, так и к потере. Если нет горя, человек не сможет оценить и счастья. Следовательно, он должен приветствовать горе, если хочет переживать истинное счастье. Божественное выступление, 9 июля, 1996 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 01.06.2019 в 08:12, mahaprema сказал: Олечка, Свами постоянно говорит, что в глазах Бога всё равноценно, ибо совершенно, как созданное Им из себя же... То, что хорошее и плохое идут рука об руку в этом мире не означает их равноценности. Существует дхарма. Следовать своей дхарме - это добро для мироздания, в отличие от адхармы, которая его разрушает. 31.05.2019 в 18:12, мудрец сказал: Но, когда по Карме на дом этого Охотника нападает Преступник, чтобы прокормить свою семью, то тут для Охотника это Зло, а для Преступника это Добро. (Карма, однако.) Для Преступника это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 Для злодея дхарма - быть злодеем. Кто-то же должен обеспечивать "обратную сторону медали". Поэтому мы видим, что злодеи прекрасно процветают в этом мире, без какого-либо воздаяния и т.п. отмщения, а праведники часто страдают и испытывают мучения. Для моего маленького "я" праведник видится выше и лучше злодея, но для Бога это всё равные проявления Его Одного-Единственного. Более того, Он призывает нас к этому жеЧеловек должен иметь самадришти, то есть одинаковый взгляд на все вещи. Все творение должно представляться его глазам как одинаково благоприятное. Он должен смотреть на все сущее с той же любовью и верой, какую он испытывает к себе. Потому что в творении нет ни капли зла. Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения. Творение окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от очков, через которые мы смотрим на мир. Само по себе творение вечно, чисто и свято. (Према Вахини) ***«Это у людей имеются всевозможные симпатии и антипатии и они приписывают Богу качества, свойственные их собственному уму. Богу не присущи «противоположные» чувства: это хорошо, а это плохо, это желанно, а это нежелательно, эти порочны, а эти добродетельны. Сандаловое дерево наделяет своим благоуханием даже топор, рубящий его. Так же и Бог всегда готов любить, защищать и опекать всех в равной степени, без всякого исключения. Но недалеким людям нелегко вместить в свой ум тот факт, что Бог непредвзят и равно относится ко всем. И действительно, может ли торговец рыбой знать цену бриллиантам? Каждый оценивает силу и качества Бога в соответствии со своими ограниченными понятиями и скудным опытом». Сатья Саи говорит 22.38: 25 декабря 1989 г., мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 5 часов назад, Алина сказал: Для Преступника это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания. Для Охотника убийство Лани (чтобы прокормить свою семью) - это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания. P.s. Поэтому и есть такая Народная Мудрость: "Не делай много добра и не получишь зла". Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 Танечка, нет такой дхармы быть злодеем! Есть дхарма быть человеком, зверем, птицей и т.д. Человеческая дхарма разделяется по видам деятельности (варны), месту в семье (отец, мать, дети и д.р.), и есть высшая дхарма для всех людей - это Санатана дхарма. Для обеспечения "обратной стороны медали" есть болезни и стихийные бедствия. Бог к злодейству имеет лишь косвенное отношение, которое заключается в том, что Он создал этот мир и скрыл для всех живых существ их истинную сущность (Божественность) под покровом невежества. "В творении нет ни капли зла. Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения." Видишь, ошибочное видение порождает зло! Поэтому Свами учит воспринимать всё как одинаково благоприятное и смотреть на всё сущее с той же любовью и верой, какую человек испытывает к себе. Если бы так поступали все , в мире не было бы зла. Но все люди находятся на разных ступенях духовного развития и поэтому может победить зло, и тогда Бог являет Себя. "Когда наступает упадок религии и преобладает безбожие, тогда Я являю Себя, о потомок Бхараты. Для спасения праведных и уничтожения злодеев, чтобы установить закон религии, Я являюсь из века в век" ("Бхагавад Гита" 4: 7,8) "Так же и Бог всегда готов любить, защищать и опекать всех в равной степени, без всякого исключения. Но недалеким людям нелегко вместить в свой ум тот факт, что Бог непредвзят и равно относится ко всем." Он как Мать - равно относится ко всем детям, но наказывает непослушных. 26 минут назад, мудрец сказал: Для Охотника убийство Лани (чтобы прокормить свою семью) - это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания. Тогда пусть умрёт семья? Мудрец, человеческая жизнь ценнее жизни животного, я так думаю. Другое дело, когда Охотник убивает лань из любви к мясу. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 02.06.2019 в 19:06, Алина сказал: Тогда пусть умрёт семья? 1) Чтобы была личная семья - её не обязательно кормить мясом. 2) А ещё можно жить Единой семьёй со Всеми. 02.06.2019 в 19:06, Алина сказал: Мудрец, человеческая жизнь ценнее жизни животного, я так думаю. 1) И Человеческое физ. тело - биоробот, и Животное физ.тело - биоробот. (Разница лишь в Развитости Душ, которые ими управляют.) 2) Поэтому, причинение вреда, что тому биороботу, что другому - Равнозначны. 02.06.2019 в 19:06, Алина сказал: Другое дело, когда Охотник убивает лань из любви к мясу. 1) Не важно из-за чего кто-то убивает физ.тело другой Души, все равно Карма вернёт это в Равной мере. (Т.к. Мы все Едины.) 2) Поэтому, Карма - не принимает Оправданий. Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 7 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 02.06.2019 в 19:06, Алина сказал: Он как Мать - равно относится ко всем детям, но наказывает непослушных. Олечка, Он не только Мать всех, но Он сам и есть эти все, поэтому не может не любить хоть кого-то. Сегодняшняя мысль на день тоже посвящена принципу полярности проявленного мира. Посмотрите непредвзято на удачу и неудачу, на счастье и горе, на потерю и обретение. Это естественные явления, такие как тепло и холод, лето и зима. Они служат своим целям. Точно так же взлеты и падения преподают нам жизненные уроки. На самом деле, без перемен в жизни мы не сможем испытать Божественность. Без тьмы мы не можем ценить свет. Не испытывая трудностей, мы не будем радоваться успехам. Именно отсутствие спокойствия ума заставляет нас искать средства для достижения устойчивого покоя. - Божественная Беседа, 6 апреля 1983 г. Хорошо сказал на этот счет Рамакришна: Я пришёл теперь к такой ступени познания Бога, что я вижу Бога ходящим во всех человеческих фигурах вокруг меня и проявляющим себя одинаково и через мудреца и через грешника, через добродетельного и порочного. Поэтому, когда я встречаю различных людей, я говорю себе: «Бог и в форме святого, Бог и в форме грешника, Бог и в форме праведного, Бог и в форме неправедного». Кто достиг такого познания Бога, тот уже находится по ту сторону добра и зла, выше добродетели и порока, — и он чувствует, что Божественная воля действует во всём. Попасть "по ту строну добра и зла" призывают нас все святые во главе с нашим Учителем, мастером всех мастеров. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 18 часов назад, mahaprema сказал: Я пришёл теперь к такой ступени познания Бога, что я вижу Бога ходящим во всех человеческих фигурах вокруг меня и проявляющим себя одинаково и через мудреца и через грешника, через добродетельного и порочного. Поэтому, когда я встречаю различных людей, я говорю себе: «Бог и в форме святого, Бог и в форме грешника, Бог и в форме праведного, Бог и в форме неправедного». Кто достиг такого познания Бога, тот уже находится по ту сторону добра и зла, выше добродетели и порока, — и он чувствует, что Божественная воля действует во всём. Попасть "по ту строну добра и зла" призывают нас все святые во главе с нашим Учителем, мастером всех мастеров. То обстоятельство, что Бог проявляет себя через всех одинаково, не означает что все следуют Его голосу. "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас" из Евангелия от Иоанна гл.5 "Бог в форме грешника" не тождественен "Богу в форме праведника", хотя Бог, естественно Один и Тот же. Грешник не слышит голос Бога, и через него (в отличие от праведника) реализуются эгоистические побуждения. "Термин “добродетель” (“Virtue”) всего лишь иное название “разума”, который следует за побуждениями Атмы, той Сущности, которая является нашей Реальностью. Только тот, у кого есть такая добродетель, может снискать понимание Атмы, Истины. И как только человек достиг такого понимания, он больше не может быть пойман в объятия заблуждения или желания; они больше не способны коснуться его. Желание, зависимость от предмета желания и планы по его получению – это признаки индивидуализированных эгоистических интересов, а не “Я” (Сущности) или Атмы, пребывающей в теле. Чувства “я” и “моё”, эмоции вожделения и гнева порождаются в комплексе “тело-ум”. Только когда этот комплекс преодолён и искоренён может проявиться истинная добродетель. (цит. из "Сутра Вахини") Здесь Свами однозначно указывает на то, что эгоизм, вожделение и гнев порождаются в комплексе "тело-ум", а не нашим истинным "Я". мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 8 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 7 часов назад, Алина сказал: Здесь Свами однозначно указывает на то, что эгоизм, вожделение и гнев порождаются в комплексе "тело-ум", а не нашим истинным "Я". Да, Алиночка, но комплекс "тело-ум" существует и действует в пределах истинного Я, потому что нет ни микрона вне Его, потому и автономности у него нет и быть не может. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 8 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2019 В пределах Брахмана как Всевышнего Сознания! Когда проявилась Воля к Творению, произошло разделение на Пурушу и Пракрити. Полагать, что комплекс тело- ум действует в пределах Я, то же, что утверждать, что Земля существует в пределах Солнца, которое её освещает. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 9 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2019 08.06.2019 в 01:48, Алина сказал: Чувства “я” и “моё”, эмоции вожделения и гнева порождаются в комплексе “тело-ум”. (цит. из "Сутра Вахини") Да, Ум должен кормить своё физ.тело, когда этот Ум управляет на Земле конкретным физ. телом. (Поэтому и возникают необходимые мысли о "я" и "моё" , и т.п. мысли, связанные с поддержанием физ.тела в работоспособном состоянии.) 15 часов назад, Алина сказал: Полагать, что комплекс тело- ум действует в пределах Я, то же, что утверждать, что Земля существует в пределах Солнца, которое её освещает. Ещё можно это сравнить с бутылкой (физ.тело) которую в Океане (Господь Бог)) какой-то Водоворот (Частица Бога или Ум) управляет. Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 9 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 9 июня, 2019 20 часов назад, Алина сказал: Полагать, что комплекс тело- ум действует в пределах Я, то же, что утверждать, что Земля существует в пределах Солнца, которое её освещает. Олечека, это совсем неподходящий пример. Солнце и земля - отдельные объекты, даже если солнце и освещает нас. Бог же не отделен от того, что "сотворено" и что не может таким образом действовать автономно. Попалось прекрасное дзенское высказывание по теме полярностей: Противоположность великой истины также истинна. мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2019 09.06.2019 в 16:26, mahaprema сказал: Бог же не отделен от того, что "сотворено" Попалось прекрасное дзенское высказывание по теме полярностей: Противоположность великой истины также истинна. Танечка, согласно Свами это неверно, истинна только Атма. "Когда вы выключаете свет, наступает тьма. Это не появление тьмы при исчезновении света; тьма есть отсутствие света. Так же и анатма есть отсутствие осознанности. Это иллюзия". "Вы говорите: "Истина - это Бог", "То, что присутствует везде, что неизменно в любой период времени, есть Истина. С одной стороны вы любите, а с другой ненавидите. Такая любовь и ненависть - отражение ваших чувств. Надо практиковать самоанализ. Поймите, что вы есть вечная Атма." И Бог отделён от ума (Он им не является). "Тёмные тучи происходят от солнечного света, который нагревает воду в океане, что ведёт к испарению, формирующему тучи, которые скрывают само солнце. Солнце провозглашают Атмой, а луну умом. В сверкающей лучезарности Солнца свет луны незаметен. Так же и вам нужно контролировать ум, обращая его к Атме, которая есть "Я". Забудьте принцип "тело-ум" и практикуйте принцип "Я"." "Если Бог находится в вас, то как можно обвинить Бога в своих страданиях? Ум - вор, он пытается отделить вас от Бога. Он очень далёк от Бога. Его надо контролировать, чтобы понять, что Бог - в вас. Нельзя оставлять его в состоянии путаницы". "Если вы на духовном пути, вы не позволите себе совершать дурные действия. Бог никогда никому не делает зла. Всякое страдание есть результат действий определённого человека. Бог - лишь Свидетель. " (цит. из Выступления Свами 23.11.1997) Olgata 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 13 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2019 10.06.2019 в 21:06, Алина сказал: И Бог отделён от ума (Он им не является). Бог является Всем. (Это Аксиома) 10.06.2019 в 21:06, Алина сказал: Ум - вор, он пытается отделить вас от Бога. Он очень далёк от Бога. Его надо контролировать, чтобы понять, что Бог - в вас. Нельзя оставлять его в состоянии путаницы". (цит. из Выступления Свами 23.11.1997) Ум Непросветлённого - "далёк" от Бога, а Ум Просветлённого - слит с Богом. (Где "далёк" - это значит "не понимает", а не в физическом смысле "далёко расположен от Бога".) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 22 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2019 Любопытное наблюдение Германа Гессе "Человек, думается мне, способен на великие взлёты и на великое свинство, он может возвыситься до полубога и опуститься до полудьявола; но, совершив что-то довольно-таки великое или довольно-таки мерзкое, он всегда снова становится на ноги и возвращается к своей мере, и за взмахом маятника к дикости и бесовству неизменно следует взмах в противоположную сторону, следует неукоснительно присущая человеку тоска по мере и ладу". Герман Гессе. Письмо в утешение во время войны (7 февраля 1940). мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 23 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2019 12 часов назад, mahaprema сказал: "Человек, думается мне, способен на великие взлёты и на великое свинство, он может возвыситься до полубога и опуститься до полудьявола; Герман Гессе. Письмо в утешение во время войны (7 февраля 1940). 1) Плохие Привычки, которые сидят в Наших Умах и которые Мы приобрели в периоды жизни в телах Растений и Животных очень тяжело искореняются. 2) Но, когда Человек Просветлевает и Понимает, что Ему же Всё и вернётся (что Он делает), то Он начинает искоренять Плохие Привычки и с Удовольствием Нарабатывать в Себе Хорошие Навыки и Привычки. (Для того, чтобы меньше страдать и больше Блаженствовать.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 23 июня, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 июня, 2019 Даже у просветленных состояния сменяют друг друга, и присутствуют и гнев, и прочие эмоции, нет только отождествления с ними. Достаточно вспомнить, как часто вспыхивал гневом Нисаргадатта Махарадж. Встретились слова о том, о чем говорит Герман Гессе, любимого старца Эмилиана: "Я смогу ощутить и любовь, и привязанность, и незыблемость веры, а через какое-то время все это меня покинет, и в меня вселятся жестокость, страсти и ненависть к Богу. И я скажу: «О! Вот где я оказался!» И только тогда, в минуты этой брани, я открою для себя, что во мне, оказывается, живет и демон, который наделяет меня страстью и ненавистью. Но я разгляжу его и осознаю его присутствие во мне гораздо позднее. Сейчас еще рано мне поверить, что он реально существует во мне. Диавол пока мне неведом в гораздо болыней степени, чем абсолютно неведомый Бог". Olgata и мудрец 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 23 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2019 5 часов назад, mahaprema сказал: Даже у просветленных состояния сменяют друг друга, Да, дорогая mahaprema, Просветлённый - это начальная стадия Святого (того, кто постоянно находится в Светлом (Добром) состоянии). (Но для этой стадии Просветлённому ещё работать и работать над Собой, убирая Свои плохие Привычки, оставшиеся ещё с прошлых воплощений.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 26 января Автор Поделиться Опубликовано 26 января Очень понравилось ёмкое описание полярности у Карла Юнга: Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olgata Опубликовано 27 июля Поделиться Опубликовано 27 июля (изменено) В 23.06.2019 в 11:58, mahaprema сказал: Даже у просветленных состояния сменяют друг друга, и присутствуют и гнев, и прочие эмоции, нет только отождествления с ними. Достаточно вспомнить, как часто вспыхивал гневом Нисаргадатта Махарадж. Встретились слова о том, о чем говорит Герман Гессе, любимого старца Эмилиана: "Я смогу ощутить и любовь, и привязанность, и незыблемость веры, а через какое-то время все это меня покинет, и в меня вселятся жестокость, страсти и ненависть к Богу. И я скажу: «О! Вот где я оказался!» И только тогда, в минуты этой брани, я открою для себя, что во мне, оказывается, живет и демон, который наделяет меня страстью и ненавистью. Но я разгляжу его и осознаю его присутствие во мне гораздо позднее. Сейчас еще рано мне поверить, что он реально существует во мне. Диавол пока мне неведом в гораздо болыней степени, чем абсолютно неведомый Бог". Наверное можно понимать ( в описанном состоянии человека) активизации в раджаса, его отрицательной позиции. Свами говорил, что истинному преданному нужно освободиться от влияния трех гун, быть над ними - это уже уровень святости. Изменено 27 июля пользователем Olgata дополнение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти