Перейти к содержанию

Полярность дуальных противоположностей


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

За добро - Мы получаем добро, а за зло - зло. Это Закон Кармы (Закон Нашего Единства). (Просто Мы не всегда замечаем и помним - что Мы делали в Прошлом (и в том числе - в Прошлых Жизнях.)) 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачастую Бог за зло воздаёт добром.
Снова и снова. И этому хочется научиться. 
Поотму что если злую собаку бить, она станет ещё злее.
Быть добрым к злым - это Божественный закон.
Ибо какая заслуга быть добрым к добрым??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Purusha сказал:

Быть добрым к злым - это Божественный закон.

Ибо какая заслуга быть добрым к добрым??

Быть добрым надо ко Всем, т.к. - что сеем, то и пожинаем.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover::clover:
Да, вот очень интересный момент.
За зло человек часто получает добро, и в этом явное проявление Милости,
но ведь и обратное верно, об этом знаем каждый,
можно еще вспомнить судьбы тысяч святых мучеников любой традиции.
Да и того же Свами... Сколько на Него вылилось всего.
А ведь это и есть полярность, о которой речь идет в этой теме.
И которая есть основа проявленного мироздания.

Вот еще и Роберт Адамс  добавил:
Посмотрите на мир. Мир – это космическая шутка.
Кажется, что он реальный, что есть хорошие вещи,
прекрасные вещи, ужасные вещи. Все они самозванцы.
Этот мир – это мир двойственности. На каждое добро должно быть свое зло.
Должен быть баланс. На каждое зло должно быть добро.
На каждый верх есть свой низ. На каждое вперед есть свое назад.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь что заметила: чем больше поляризовано твоё эго, тем более оно привлекает "оппонентов из оппозиции", скажем так. То есть чем дальше ты от истинного Я, тем больше вокруг тебя тех, кто раздражает тебя, кто в диссонансе с тобой, кто спорит с тобой, - кто являет тебе второй твой полюс, глубоко скрытый внутри. Если ты хочешь быть добрым, но вокруг видишь зло, - делай выводы, как говорится)))

Центр циклона, он не поляризован. Он абсолютно нейтрален. И тебя делает таковым же, если попадаешь туда, конечно. Обычно мотает по окраине, мама не горюй)) Но Свами легко это делает - втаскивает тебя из твоей полярной пурги в Свою Тишь да Гладь, да Божью Благодать... и даже духа полярности не оставляет. 

А иногда (и это самое любимое!) включает Божественную полярность, где только Он и ты, - всё остальное становится иллюзией, которая никак не затрагивает тебя... Вот где амрита-то.... :wub: Только, жаль, что Он это делает по началу отношений, а потом опять отпускает тебя в твою полярность(( эхехе...

Теперь ищи-свищи этот центр циклона. Только, думаешь, нашёл, а тут опять ветра подули))) 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mahaprema сказал:

Вот еще и Роберт Адамс  добавил:
На каждое добро должно быть свое зло.
Должен быть баланс. На каждое зло должно быть добро. 

Баланс (по Истине) - это Отражение (что сеешь, то и пожинаешь). (Только отражение в Толстоматериальном Мире приходит иногда с опозданием.)

Кстати, верха и низа, переда и зада в Тонкоматериальном Мире - тоже нету. (Почитайте Роберта Монро (про путешествия в Тонких Мирах), он там это очень хорошо описывает.) :)

Ом Саи Рам. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Инь-ян от Свами:

Там, где есть тенденция помощи,
естественным образом следует и вред.
Удовольствие и страдание идут рука об руку.
Нет ни одного человека, который был бы свободен
от этой пары близнецов: боли и удовольствия.
Боль и удовольствие взаимосвязаны.
Никто не в состоянии разделить их.
Удовольствие не существует само по себе.
Удовольствие является плодом переживания трудностей.
Это послание истины должно быть донесено до всего мира.
Без трудностей вы не узнаете цену счастья.
Если нет тьмы, вы не узнаете ценность света.

 

 

  • Нравится 2
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2018 в 07:48, mahaprema сказал:

Удовольствие не существует само по себе.

Удовольствие является плодом переживания трудностей.

Но ведь Блаженство  существует  само по себе, а Блаженство - это Высшее удовольствие. :)

Удовольствия существуют благодаря нашей истинной природе, проявляющийся в той или иной  степени,  а не как плод страданий. Страдания - продукт невежества, переживание удовольствий, вместо полноценного Блаженства, - тоже.

Чем выше осознанность, тем меньше душевных страданий. Что же касается "полосатости" в жизни, то тут, наверное, работает карма: пока все кармические долги не искуплены, несчастья будут сменять периоды благополучия.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Алина сказал:

Но ведь Блаженство  существует  само по себе, а Блаженство - это Высшее удовольствие. :)

Удовольствия существуют благодаря нашей истинной природе, проявляющийся в той или иной  степени,  а не как плод страданий.

Удовольствие и страдание, а также обусловленность их появления, есть принадлежность двойственного мира и нашего в нем бытия.

Блаженство - категория наддвойственная, атрибут Божественности. Можно сказать, что Ананда (Блаженство), как и Бог,  вездесуща. Однако в дуальном мире она скрыта - равно как от страданий, так и от удовольствий (телесных, чувственных или ментальных).

Удовольствие, переживаемое в низшей природе, возможно при предварительном ощущении недостатка (страдания). Свами об этом и говорит. Например, удовольствие от еды возникает только, если прежде человек испытывает голод (= страдание). Сытому даже изысканные блюда кажутся не такими вкусными, как голодному - обыкновенный хлеб. Так во всем: радость встречи предваряет боль разлуки, наслаждение от познания - предварительное вопрошание, поиск. Страдание - сосуд, удовольствие - его наполнение. Чем больше страдание (ощущение нехватки), тем большее наслаждение испытывается при его наполнении. И то, и другое  - свойства творения. И то, и другое подвергается изменениям и предполагает развитие. И то, и другое пленяет "я" и требует превосхождения.

Ананда же неизменна, постоянна, не пребывает и не убывает, не требует предваряющего "голода" в теле-душе. Она - Сам Господь (Сат-Чит-Ананда), Его неотъемлемое Свойство. 

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.11.2018 в 20:56, Svetlana Sh сказал:

Удовольствие, переживаемое в низшей природе, возможно при предварительном ощущении недостатка (страдания). Свами об этом и говорит. Например, удовольствие от еды возникает только, если прежде человек испытывает голод (= страдание). Сытому даже изысканные блюда кажутся не такими вкусными, как голодному - обыкновенный хлеб.

Когда люди, пробуя Амриту материализованную Свами, испытывали удовольствие, не думаю, что они были голодны.  А как насчёт удовольствия от музыки, от созерцания природы, чтения хорошей литературы, искусно сделанных предметов  и т.п ?  Разве удовольствие от всего этого - "плод страданий"? 

Допустим, человек не любит классическую музыку, разве он страдает от этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Алина сказал:

Когда люди, пробуя Амриту материализованную Свами, испытывали удовольствие, не думаю, что они были голодны.  А как насчёт удовольствия от музыки, от созерцания природы, чтения хорошей литературы, искусно сделанных предметов  и т.п ?  Разве удовольствие от всего этого - "плод страданий"? 

Плод наполнения некого недостатка (в пределе выраженного как страдание - "голод душевный", "голод интеллектуальный", "голод эстетический" и пр., который, к слову, может ясно не осознаваться).

56 минут назад, Алина сказал:

Допустим, человек не любит классическую музыку, разве он страдает от этого?

В самом вопросе - уже ответ. "Не любит" - значит, не нравится (= испытывает дискомфорт, страдает). 

Если что-то не соответствует нашему опыту/вкусу, это отбрасывается, обесценивается, не принимается во внимание. Если заставить человека есть то ,что ему не нравится (любую пищу, не только физическую), он будет испытывать страдания.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы мы не обладали природой Блаженства, то что бы наполнило "сосуд страдания"? 

Света, я не согласна вот с этим: "Удовольствие не существует само по себе.
Удовольствие является плодом переживания трудностей."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Поучения от Микаэля Айванхова

Добро и зло - две силы, приводящие во вращение колесо жизни

Среди вопросов, которыми задаются люди, есть один, вызывающий особенную озабоченность и удовлетворительный ответ на который они находят с большим трудом,-это вопрос о смысле существования зла: зачем существует зло?... 

Ответ, в сущности, очень прост.
Я приведу вам пример. Часто в прошлом, когда хотели достать воду из колодца, пользовались большим колесом, которое приводилось во вращение с помощью быков, лошадей или даже людей. Тот, кто наблюдал за ними, видел, как одни из них как бы приближаются к колесу, а другие в то же время как бы удаляются от него, и можно было прийти к выводу, что они движутся в двух противоположных направлениях. Но если бы человек мог наблюдать этот процесс с высоты, то он бы ясно увидел, что и те, и другие идут в одном и том же направлении и выполняют одну и ту же работу.

Этот пример показывает нам, что добро и зло, которые выглядят как противоположные проявления, в действительности являются двумя силами, впряженными в одну работу", но поскольку на них не смотрят с высоты, то есть с духовной, посвященческой точки зрения, то говорят, что это две силы, которые выступают друг против друга.
Все те, кто смотрит на факты, события снизу, то есть на том уровне, где они происходят, ошибаются. 

Если бы они попытались подняться, чтобы наблюдать за ними с точки зрения духа, то они имели бы иное видение. Они увидели бы круг, колесо... и они бы поняли, что добро и зло-это две силы, запряженные вместе, чтобы вращать колесо жизни.

************

"Никогда нельзя забывать, что реальность проявляется через два противоположных аспекта: есть чистота и есть нечистота, свет и тьма, добро и зло, и настоящее знание включает в себя обе стороны. Вот почему все истинные Посвящённые должны померяться силами со злом. Они не довольствуются тем, что познают добро и работают с ним, они также исследуют зло, они «спускаются в ад» – в регионы, которые традиция называет низшим миром. Они долго готовятся и, как следует вооружившись, с большими предосторожностями, решают встретиться лицом к лицу с нижним миром и его жителями. Некоторые смельчаки хотели бы рискнуть отправиться в эти регионы, но ещё не готовы им противостоять. Вот где обретает подлинный смысл формула, передаваемая Посвящёнными из века в век: «Знать, желать, сметь, молчать». После того как Посвящённый приобрёл необходимые знания, у него появляется желание действовать. Тогда он осмеливается выступить против сил зла. А когда он победил, он молчит, потому что опасно говорить о зле людям, не готовым это услышать: одни могут испугаться, а другие – ввязаться в очень рискованные эксперименты".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.05.2019 в 06:51, mahaprema сказал:

Поучения от Микаэля Айванхова

"Никогда нельзя забывать, что реальность проявляется через два противоположных аспекта: есть чистота и есть нечистота, свет и тьма, добро и зло, и настоящее знание включает в себя обе стороны. 

1) Реальность (Бог) проявляет Себя через Всё, а не только "через два противоположных аспекта". (Ведь даже если посмотреть на суточный цикл, то он состоит не только из Тьмы и Света (Ночи и Дня), а он состоит ещё и из (примерно) Рассвета, Утра, Вечера, Заката и т.п. И в каждом Периоде своя Освещённость (Своё Проявление). )

2) Поэтому, нет Добра и нет Зла, а есть просто Более Мудрые и Менее Мудрые Поступки, и их Последствия. (А также, Более Мудрое и Менее Мудрое Собственное Отношение к этим Последствиям.)

Ом Саи Рам. :)

Изменено пользователем мудрец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

29.05.2019 в 06:51, mahaprema сказал:

Добро и зло - две силы, приводящие во вращение колесо жизни 

Тот, кто наблюдал за ними, видел, как одни из них как бы приближаются к колесу, а другие в то же время как бы удаляются от него, и можно было прийти к выводу, что они движутся в двух противоположных направлениях. Но если бы человек мог наблюдать этот процесс с высоты, то он бы ясно увидел, что и те, и другие идут в одном и том же направлении и выполняют одну и ту же работу.

Но ведь праведник идёт к Богу, а преступник от Бога , и это всегда разные направления,  с какой высоты ни наблюдай.  А то обстоятельство, что преступник на каком-то витке жизни станет праведником, вовсе не означает, что праведник будет преступником, ведь так?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олечка, конечно, не будет.

Так же как и мама, противоположность папы, не будет 
на каком-то витке папой. Но в пределах своей т.н. личности
каждый колеблется в определённом диапазоне  между полярностями
(сегодня радостен, завтра уныл и т.п.). 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то я нашла тему,

в которой ничего не смыслю.

только могу почесать темя,

и смиренно удалиться :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mahaprema сказал:

 Но в пределах своей т.н. личности

каждый колеблется в определённом диапазоне  между полярностями
(сегодня радостен, завтра уныл и т.п.). 

Согласна, но  зло не равноценно добру, как можно понять из цитаты Айванхова. Или ты считаешь, что равноценны? ;)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Алина сказал:

Согласна, но  зло не равноценно добру, как можно понять из цитаты Айванхова. Или ты считаешь, что равноценны? ;)

Зло и Добро - это Относительные Понятия. Например, Охотник идет убивать Лань, чтобы прокормить свою семью. Здесь Убийство для семьи Охотника это Добро, а для Лани это Зло. Но, когда по Карме на дом этого Охотника нападает Преступник, чтобы прокормить свою семью, то тут для Охотника это Зло, а для Преступника это Добро. (Карма, однако.)

20 часов назад, mahaprema сказал:

Так же как и мама, противоположность папы, не будет 
на каком-то витке папой. 

Души меняют свои тела при перерождении. (Поэтому и мама, тоже может стать папой когда-нибудь.)

22 часа назад, Алина сказал:

  А то обстоятельство, что преступник на каком-то витке жизни станет праведником, вовсе не означает, что праведник будет преступником, ведь так?

Души могут как Прогрессировать, так и Деградировать. (Например, живя долго в Тонких Мирах Душа теряет Свои Торсионные Поля (Память) и Деградирует. Поэтому, чтобы Она не деградировала Она должна периодически Перевоплощаться в Физических Мирах.) Поэтому и Праведник может стать, когда-нибудь Преступником, и наоборот. 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.05.2019 в 22:55, Алина сказал:

Согласна, но  зло не равноценно добру, как можно понять из цитаты Айванхова. Или ты считаешь, что равноценны? ;)

Олечка, Свами постоянно говорит, что в глазах Бога всё равноценно,
ибо совершенно, как созданное Им из себя же...
Но для целей Лилы человек должен воспринимать мир двойственно,
пока не выйдет за рамки дуальности.

Хорошее и плохое, богатство и нищета, хвала и осуждение идут рука об руку в этом мире. Не может быть печали без радости и радость не имеет цены без печали. Нельзя извлечь счастье из счастья ("На сукхат лабхате сукхам"). Счастье не приходит из счастья, оно приходит только из несчастья. Богатый сегодня человек может стать бедным завтра. Подобным же образом, бедняк может сегодня или завтра стать богатым. Сегодня вас хвалят, а завтра могут порицать. Относиться одинаково спокойно к похвале и порицанию, счастью и горю, процветанию и неприятностям - это признак истинного человека. Гита провозглашает то же самое: "Человек должен оставаться бесстрастным в счастье и горе, при выигрыше или потере, при победе или поражении (Сукхадукхе самекрутхва лабхалабхау джаваджавау)". Вы можете по настоящему наслаждаться своей жизнью человека, если вы одинаково относитесь как к горю, так и к счастью, как к выигрышу, так и к потере. Если нет горя, человек не сможет оценить и счастья. Следовательно, он должен приветствовать горе, если хочет переживать истинное счастье.

Божественное выступление, 9 июля, 1996

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.06.2019 в 08:12, mahaprema сказал:

Олечка, Свами постоянно говорит, что в глазах Бога всё равноценно,
ибо совершенно, как созданное Им из себя же...

То, что хорошее и плохое идут рука об руку в этом мире не означает их равноценности. 

Существует дхарма. Следовать своей дхарме - это добро для мироздания, в отличие от адхармы, которая его разрушает.  

 

 

31.05.2019 в 18:12, мудрец сказал:

 Но, когда по Карме на дом этого Охотника нападает Преступник, чтобы прокормить свою семью, то тут для Охотника это Зло, а для Преступника это Добро. (Карма, однако.)

Для Преступника это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для злодея дхарма - быть злодеем.

Кто-то же должен обеспечивать "обратную сторону медали".

Поэтому мы видим, что злодеи прекрасно процветают в этом мире,
без какого-либо воздаяния и т.п. отмщения, а праведники часто
страдают и испытывают мучения.

Для моего маленького "я" праведник  видится выше и лучше злодея,
но для Бога это всё равные проявления Его Одного-Единственного.
Более того, Он призывает нас к этому же

Человек должен иметь самадришти, то есть одинаковый взгляд на все вещи. Все творение должно представляться его глазам как одинаково благоприятное. Он должен смотреть на все сущее с той же любовью и верой, какую он испытывает к себе. Потому что в творении нет ни капли зла. Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения. Творение окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от очков, через которые мы смотрим на мир. Само по себе творение вечно, чисто и свято.

(Према Вахини)

***
«Это у людей имеются всевозможные симпатии и антипатии и они приписывают Богу качества, свойственные их собственному уму. Богу не присущи «противоположные» чувства: это хорошо, а это плохо, это желанно, а это нежелательно, эти порочны, а эти добродетельны. Сандаловое дерево наделяет своим благоуханием даже топор, рубящий его. Так же и Бог всегда готов любить, защищать и опекать всех в равной степени, без всякого исключения. Но недалеким людям нелегко вместить в свой ум тот факт, что Бог непредвзят и равно относится ко всем. И действительно, может ли торговец рыбой знать цену бриллиантам? Каждый оценивает силу и качества Бога в соответствии со своими ограниченными понятиями и скудным опытом».
Сатья Саи говорит 22.38: 25 декабря 1989 г.,

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Алина сказал:

Для Преступника это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания.

Для Охотника убийство Лани (чтобы прокормить свою семью) - это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания.

P.s. Поэтому и есть такая Народная Мудрость: "Не делай много добра и не получишь зла".

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танечка, нет такой дхармы быть злодеем! :) Есть дхарма быть человеком, зверем, птицей и т.д. Человеческая дхарма разделяется по видам деятельности (варны), месту в семье (отец, мать, дети и д.р.), и есть высшая дхарма для всех людей - это Санатана дхарма.  Для обеспечения "обратной стороны медали" есть болезни и стихийные бедствия.

 Бог к злодейству имеет лишь косвенное отношение, которое заключается в том, что Он создал  этот мир и скрыл для всех живых существ их истинную сущность (Божественность) под покровом невежества.  

"В творении нет ни капли зла. Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения."  Видишь, ошибочное видение порождает зло! Поэтому Свами учит воспринимать всё как одинаково благоприятное и смотреть на всё сущее с той же любовью и верой, какую человек испытывает к себе. Если бы так поступали все , в мире не было бы зла. Но все люди находятся на разных ступенях духовного развития и поэтому может победить зло, и тогда Бог являет Себя.

"Когда наступает упадок религии и преобладает безбожие, тогда Я являю Себя, о потомок Бхараты. Для спасения праведных и уничтожения злодеев, чтобы установить закон религии, Я являюсь из века в век" ("Бхагавад Гита" 4: 7,8)

"Так же и Бог всегда готов любить, защищать и опекать всех в равной степени, без всякого исключения. Но недалеким людям нелегко вместить в свой ум тот факт, что Бог непредвзят и равно относится ко всем."  Он как Мать - равно относится ко всем детям, но наказывает непослушных.

 

 

 

26 минут назад, мудрец сказал:

Для Охотника убийство Лани (чтобы прокормить свою семью) - это тоже Зло, поскольку ему придётся столкнуться с последствиями своих действий, что принесёт страдания.

Тогда пусть умрёт семья?  Мудрец, человеческая жизнь ценнее жизни животного, я так думаю.  Другое дело, когда Охотник убивает лань из любви к мясу.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.06.2019 в 19:06, Алина сказал:

Тогда пусть умрёт семья?  

1) Чтобы была личная семья - её не обязательно кормить мясом.

2) А ещё можно жить Единой семьёй со Всеми.

02.06.2019 в 19:06, Алина сказал:

Мудрец, человеческая жизнь ценнее жизни животного, я так думаю.  

1) И Человеческое физ. тело - биоробот, и Животное физ.тело - биоробот. (Разница лишь в Развитости Душ, которые ими управляют.)

2) Поэтому, причинение вреда, что тому биороботу, что другому - Равнозначны.

02.06.2019 в 19:06, Алина сказал:

Другое дело, когда Охотник убивает лань из любви к мясу.

1) Не важно из-за чего кто-то убивает физ.тело другой Души, все равно Карма вернёт это в Равной мере. (Т.к. Мы все Едины.)

2) Поэтому, Карма - не принимает Оправданий.

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...