Перейти к содержанию

Невольный грех


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

 Да, тело иногда частенько грешит, чувства грешат, ум грешит, но мы -  не то, ни другое, ни третье, Мы - Атма, всегда чистая и безгрешная. Она не имеет к нашим так называемым  невольным грехам никакого отношения. Поэтому-то Мы и не можем распознать грех и не Можем его почувствовать. Мы безгрешны. И нет никакого греха. Ибо Бога интересуют лишь  мотивы наших поступков. Если каждый поступок, не имеющий плохого мотива считать шагом на пути к Нему, то в любом случае так оно и будет.         

А мотив тогда кому принадлежит, если следовать логике "Мы - Атма, ...Мы- безгрешны"?

И еще: если задаться вопросом "Для чего мне это нужно" и на каждый полученный ответ задать тот же вопрос: "А это для чего мне нужно?..", то существует определенная вероятность, что на каком-нибудь n-ом ответе обнаружит себя "змий" эгоизма. Если же этого не произошло, то это еще ничего не значит (нужного Света, чтобы видеть тьму, нет).  

 

Когда речь идет о грехе, то это затрагивает проявления нашей низшей природы, индивидуального "я", и отражает наш путь как дживы в Божественное, к Само(Бого-, Атма-)-Реализации.  На этом пути важно уметь распознавать промахи, когда "мимо  Цели", т.е. "грех" (с помощью вивеки-различения, совести, внутренней работы по раскрытию совершенных ошибок в действиях, неисправленности мотива и пр., и пр.). Это - целая группа путей к Богу, которая складывается из выявления порока ("греха") и его исправления (в частности, покаяние=метанойя (перемена ума)). 

Так преображается низшая природа, которая призвана стать чистым сосудом для Божественного.

Вне этого процесса очищения Божественная Амрита неизменно обретет и обрастет всеми нечистотами сосуда, до такой степени, что узнать, что в нас проявляется  Божье,  окажется невозможным. Исказиться через эгоизм и ограниченность, вплоть до обратности, может любое Божественное Свойство.

 

Осознание "я-Атма" (не тело, не чувства и пр.) необходимо для того, чтобы облегчить-обеспечить процесс очищения-преображения. Оно не должно стать "защитной броней", за которую спрячется "малое я", по природе своей желающее избегать всего, что каким-нибудь образом могло бы повлиять на него, требовало изменений, тем более сопровождающихся неприятными для эгоизма чувствами, порожденными осознанием "греха".

 

Свами,  много говоря об адвайте, также не избегает вопросов работы по изменению  низшей природы (ум, чувства, желания, тело). В частности, Он говорит о необходимости очень внимательного отношения к тому, что с нами происходит, о том, что случающиеся ситуации делятся на демонстрирующие и обучающие. Посредством такого подхода мы учимся распознавать то, что не соответствует нашему "сегодняшнему я" и нуждается в исправлении для того, чтобы Цель могла быть достигнута. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 42
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    9

  • Svetlana Sh

    7

  • Lovesathya

    5

  • мудрец

    5

Лена, а  в выражении "невольный грех" в слове "невольный" чья воля имеется в виду человека или Бога?  ;)

Ничья)). Полное отсутствие какой бы то ни было воли... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда речь идет о грехе, то это затрагивает проявления нашей низшей природы, индивидуального "я", и отражает наш путь как дживы в Божественное, к Само(Бого-, Атма-)-Реализации.  На этом пути важно уметь распознавать промахи, когда "мимо  Цели", т.е. "грех" (с помощью вивеки-различения, совести, внутренней работы по раскрытию совершенных ошибок в действиях, неисправленности мотива и пр., и пр.).

Согласна со Светланой. :)

Насколько я помню из книг, Свами нигде не говорил, что человек это Бог, Он всегда говорил "Вы - Бог".

А про человека, как я поняла, Он высказывался, в том смысле, что человек  является  организмом, реализующим то, на что склоняет его ум. (а в том случае, если ум чист и спокоен, то в нём отражаются побуждения Атмы).

 

   [4]   Человек названием своим обязан тому, что у него есть Ум.  Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек - это значит Ум, и Ум-это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может стать хорошей только при условии, что он является источником радостных и светлых мыслей. (цит. из "Лет. лив. в Бриндаване 90")

 

Наверное, "невольным грехом" можно назвать неумышленное  действие, принесшее кому-то вред. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря обсуждению всегда происходит расширение понимания по тому или иному вопросу - спасибо всем!.. :wub:

 

"Невольный" грех - тот, который не хотел, но сделал.

"Неведомый" грех - не знал, что совершил"грех", но тоже его сделал. Очень сложная категория, потому что требует выверки относительно Цели, относительно Воли Бога. И здесь не только  "плохие" поступки, но и те, которые свершались с добрым помыслом, не противоречили совести, может быть даже сопровождались приятным чувством внутри (нет внутреннего конфликта), а на поверку Жизнь и Бог выставили счет.  Потому что были "мимо Цели", мимо того, что хотел Бог. Например, говорится "не оскудеет рука дающего". И я ошибочно полагала, что о том, что я отдала и/или чем-то пожертвовала (а другие охотно взяли), нет особой нужды беспокоиться: Бог меня не оставит, ведь делала это от скромности, либо руководствуясь мотивом жертвенности ("не время вспоминать о своем необходимом, когда другой взывает о помощи"), либо мотивом, что "если я откажусь от претензий на что-либо с верой, что в этом случае Сам Господь будет действовать через человека и тот поступит только согласно Его воле".   В итоге я,  очередной раз :(  лишившись жилья, оказалась выброшенной из Москвы (а с этим - лишилась работы, круга друзей, духовной среды,  возможности работы по специальности и вообще на долгое время другой работы) и сама стала нуждаться в помощи.  Рука моя оскудела :), никто и не думал ее пополнять,  я не понимала, почему так произошло, пока в один момент не услышала явственное от Свами: "Сколько тебе не дай, ты все растратишь". В ту же секунду я осознала, что то, что я считала "моим" имуществом, вовсе не "мое" и никогда таковым не было: это - Божье имущество и, прежде чем распоряжаться им по своему усмотрению, я должна была хотя бы спросить Его об этом. Добавить к этому то, что моя "жертвенность" оказалась неуместной и явилась причиной усугубления дурных наклонностей в тех родственниках, кому помогала и ради кого жертвовала, до такой степени, что спустя много лет они же пригрозили подать на меня в суд за "мошенничество" (у меня осталась прописка, и я, уже обученная, отказалась добровольно лишиться и ее). Это были прямые следствия моей "отдачи". Вот и получился неведомый и невольных грех: я не хотела его совершать и не знала, что делаю то, что окажется "мимо Цели", потому что ориентировалась  только на свои представления о "добре" и "зле" (альтруизм, отдача, смирение), а видение обстоятельств как они есть было ограниченным в силу невежества, как и восприятие Божественной воли (я полагала, что если в момент совершения действия внутри все спокойно, совесть не мучает и нет ничего иного дисгармоничного, то все совершается правильно). Замечу, что обучение этому уроку продолжается по сей день, и в подобных ситуациях (только меньшего масштаба) я оказываюсь раз за разом.

 

Отклонение от цели - неведомое, невольное - может случиться на любом из уровней проявления нашей низшей природы: и на уровне чувств, в управлении которых я не только чувствую  свою ограниченность, но и незнание, а какая именно эмоциональная энергия должна быть выдана в мир (в частности, принятия, или, напротив, воинственная. Свами мог излучать как Высшее Умиротворение, так и являть Божественный Гнев).

То же самое относится и к плоскости взаимодействия на информативном уровне: откуда знать, чем и когда, и в какой мере стоит или не стоит обмениваться с другими.

Про мотив я и вовсе  молчу... червь эгоизма везде, глубоко, до самого Бога черную дырку прогрыз.

 

Вот и получается, что "невольные" и "неведомые" промахи мимо Цели свершаются постоянно, на любом уровне человеческой природы.

Видимо, так и должно быть.

Человек должен ощутить, что со всем "своим", каким бы оно ни было, он нищ, ничего не знает, не значит, и не может без непосредственного Водительства Господа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СВЕТЛАНА: Без Бога все бессмысленно. С Богом все обретает смысл...

Вот и получается, что "невольные" и "неведомые" промахи мимо Цели свершаются постоянно, на любом уровне человеческой природы.

Видимо, так и должно быть.

Человек должен ощутить, что со всем "своим", каким бы оно ни было, он нищ, ничего не знает, не значит, и не может без непосредственного Водительства Господа.

 

Спасибо тебе, за это сообщение. Спасибо всем за общение.

Мы совершаем разной формы греховные поступки. 

это к достижению единства, с одним или со всеми, ступени или приступки.

 

Во всём человек со всем "своим" не совершенен, потому чтобы знать всё и не грешить, необходимо

много жизней или одну долгую жизнь в страданиях прожить , но и тогда мы не будем знать,

что такое истинное совершенство и в единстве благодать.

Мы счастливы,тем, что наш Учитель с Нами, учит тому, чтобы осознали, кто мы есть сами.

Принцип Его учения - Истинная Любовь, а метод - пряник и палка, и понять это нужна смекалка,

а чтобы понять, нужна полная капитуляция, сдача Ему, то есть, как есть оно так и есть, принять.

ОН сказал, что самый большой грех, себя грешником считать, ибо нет единства с Ним, как и со всеми,

а на пути стремление к единству, начиная с себя в Его Духе,необходимо умножать.

 

СВЕТА, сегодня своим сообщением для меня была в роли учителя.

Учитель учителей Сатья Нараяна играет для всех нас роль праРОДителя,

Он - любящий Отец и Мать, и наша задача научиться правильно свой долг исполнять. 

Без ошибок не обойтись, Он в сердце с любовью, верой и надеждой каждому говорит: 

"В Себе, я есть Я, Параматме, в единении со всеми укрепись".

Джей, Саи РАМА! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вот и получается, что "невольные" и "неведомые" промахи мимо Цели свершаются постоянно, на любом уровне человеческой природы.

Видимо, так и должно быть.

Человек должен ощутить, что со всем "своим", каким бы оно ни было, он нищ, ничего не знает, не значит, и не может без непосредственного Водительства Господа.

 

Вот что на это бы ответил Сатья Саи Баба:

  • Когда вы верите в себя, вы на самом деле верите в Бога, ибо вы - Бог.

  • Ты - это я, Я это ты. Мы одно, а не два.

  • Когда река впадает в океан, она теряет свое имя и форму и становится единой с ним. Так же и тот, кто познал Бога, становится Богом.

  • Вместо того, чтобы полагаться на мир, укрепляйте веру в себя и свои силы. Вера в себя - это фундамент здания жизни. Стены этого здания - чувство собственного достоинства. Самопожертвование - крыша, а самореализация - ощущение радости жизни от того, что вы проживаете в прекрасном доме человеческого тела. Поэтому, чувство веры в себя поможет вам в свершении любого дела и принесет счастье. Вы сможете смело встретить любые трудности в жизни и преодолеть их.

  • Между вами и Мной нет никакой разницы, просто Я знаю, что Я - Бог, а вы забыли это.

  • Что желаешь, то и формируется.

  • Предположим, у вас четыре сына, каждый из которых будет претендовать на ваше богатство. Первый - это благотворительность, второй - правительство, третий - вор, а четвертый огонь. Каждый из них ожидает унаследовать ваше богатство; однако, если вы вручите все свое богатство первому сыну, благотворительности, тогда другие не получат никакой его доли. Если вы по своей воле отдадите его милосердию, то вы увидите, что другие претенденты проявят огромное уважение к вашему решению и не станут настаивать на своих претензиях. (Цитаты Сатьи Саи Бабы взяты с сайта: http://bog.ru/Citaty.htm )

Т.е. Мы - Бог и Закон Кармы именно поэтому и действует. (И если Наша жизнь пока ухудшается, то это значит, что стираются наши прошлые Поступки (плохие, греховные). И когда они сотрутся, а Мы прекратим их Творить, то Наша жизнь будет становиться всё лучше и лучше!)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что на это бы ответил Сатья Саи Баба:

 :) 

 

Мудрец, я написала о том, какой именно урок для меня крылся за данными событиями. И что мне ответил Свами.

 

Для кого-то другого Его ответ и заключавшийся урок в тех же самых событиях мог быть совсем иным, и таким в том числе, каким Вы его увидели.

 

То же самое касается духовных опытов, их трактовок, названий, которыми человек их определяет, а также их назначения.

 

В этом и прелесть, и сложность обучения в Школе Жизни. :clover:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник такой вопрос:Иуда сознательно предал Христа,а Пётр отрёкся от Христа невольно,можно это назвать невольным грехом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда можно распознать грех, а тем более, почувствовать его.


Ведь невольные грехи могут и не выходить за пределы дхармы.


Кто-нибудь, например, чувствует как много живых существ в тонких мирах


погибает при каждом вздохе?


Да будут счастливы все миры!


Пусть все люди будут счастливы!


Со - Хам.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве мы можем проникнуть в такие сферы, как мотив другого, чтобы судить о чистоте их действий?

 

Это особенно сложно, когда дело касается фигур духовных. Мадху тоже одни самозванцем считают, другие -  лучшим преданным Свами. 

Так и с Иудой могло быть.

И с Петром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник такой вопрос:Иуда сознательно предал Христа,а Пётр отрёкся от Христа невольно,можно это назвать невольным грехом?

Если это было предопределено свыше, о чем говорит Иисус в Евангелии, то что вообще мы можем назвать грехом, когда каждый исполняет предписанную ему роль на сцене жизни? Моя скрытая мечта, чтобы человеки простили Иуду...распознав точно такое же предательство Христа (когда совершаются недобрые дела) в самих себе. Ведь все мистерии священных писаний творятся в наших душах...

 

Пока мы видим все через обусловленность собственного "я",  чем уже невольно грешим (о чем писалось выше), мы будем видеть вольно или невольно грешащих и не грешащих... И только чистому все чисто...

И полагаю, что грех - есть "лакмусовая бумажка" для помощи и распознания преград в себе, а не для оценки других. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И полагаю, что грех - есть "лакмусовая бумажка" для помощи и распознания преград в себе, а не для оценки других. 

Ом Саи Рам

 

Полностью согласен. Грех - это те поступки и мысли, которые приносят горе Нам Самим.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Svetlana Sh, думаю, мотив - это не более, чем работа нашего ума, которая должна быть с любовью предложена Богу. К мотиву могут быть приложены слова или дела. Мотив можно всегда почувствовать сердцем. Но это уже совсем другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Svetlana Sh, думаю, мотив - это не более, чем работа нашего ума, которая должна быть с любовью предложена Богу. К мотиву могут быть приложены слова или дела. Мотив можно всегда почувствовать сердцем. Но это уже совсем другая тема.

 

Мотив - это то, что побуждает человека к действиям.

 

Часто является неосознанным (сделали, а для чего - и сами не можем отдать отчет, рефлекторное действие, из неких бессознательных установок,  эмоциональных порывов, продиктованный психическими защитами и пр.) - требует осознания, рассмотрения, определенного отношения, работы, поскольку является корнем действий неразумных, оборонительных, не берущих в расчет не только высшую реальность, но даже физическую. "Невольный"  грех может быть родом отсюда.

 

Осознанный мотив - когда человек ясно отдает себе отчет, ради кого или чего он действует, осознанно ставит цели с тем, чтобы достичь их. 

Определяет действия, направленные на удовлетворение всего спектра человеческих потребностей (от потребностей тела до духовных потребностей).

"Невольный грех" этого уровня, в частности, может состоять в том, что, удовлетворение своих потребностей-интересов привело к нарушению интересов другого ("о другом" человек часто просто даже не задумывается). 

 

По характеру направленности мотив    может быть эгоистическим ("ради себя") или альтруистическим,  Именно мотив, а не само действие - отдача или получение - определяет его ценностную составляющую. Если мотив эгоистический, тогда любое действие, в т.ч. действие  отдачи  становится и используется для удовлетворения эгоистических интересов, ведет к раздуванию эго.  И наоборот: альтруистический мотив наделяет действие получения свойствами отдачи. 

Альтруистический (для сознательной части нас) мотив, как то: мотив служения, отдачи, следования ценностям и и т.п. является движущей силой для развития духовной составляющей человека  (эгоистическая испорченность любого нашего альтруистического мотива - т.е. "невольный грех", относящийся к этому уровню - раскрывается уже на духовном пути). 

 

Мотив к совершению действия также может быть духовным: например, исполнение Воли Бога.

 

Т.о., мотивы охватываю весь спектр человеческих действий и находящихся в их основе потребностей (от телесных до духовных) и, в пределе, превосходятся как всякое "свое".  Родиной мотива может быть любой из уровней человеческой природы - от подсознательного до сверхсознательного. Мотив, берущий свое начало в уме, относится к сознательному в человеке.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Тамара Смирнова

САИ РАМ!Как-то по жизни не заморачивала себе голову таким понятием как"грех".Понимала,что совершаю ошибки,по незнанию,рассеянности,небрежности и т.п....И потом...безропотно принимала результаты своих неосознанных действий.Когда у СВАМИ нашла эту фразу,что самый большой грешник это тот,кто считает себя грешником,была просто счастлива!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у СВАМИ нашла эту фразу,что самый большой грешник это тот,кто считает себя грешником,была просто счастлива!

 

Совершенно согласен, уважаемая Тамара, что считать себя Грешником - не надо. Т.к. "грех" - это те поступки, которые приносят Нам же - горе.

 

А те или иные поступки, Мы совершаем на тех или иных Этапах Колеса Жизни. Например, чтобы стать Индивидуумами, Нам нужно было стать Минералами, Растениями, Насекомыми, Животными, Первобытными Людьми. И на всех этих стадиях Мы вынужденны были заниматься лишь Размножением и Выживанием. Но с Эволюцией у Нас появляются другие Возможности, другие Работы и другие Развлечения. И, поэтому нужно, просто, Работая над Собой - Научиться жить в "Новых Эпохах", уменьшая при этом  страдания и горе на Земле. (Ведь ни секрет, что именно с Развитием Новых (в том числе и Информационных) Технологий на Земле наступил "Золотой Век", а с ним наступает и "Век Истины")

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки человека (невольный грех) на пути эволюции неизбежны. Их надо прощать, как делает это Свами, очень часто с юмором, но всегда любя. Наверно, не ошибается тот, кто не работает. Свами говорил, что нужно глубоко и искренне покаяться, если чувствуешь, что совершил неправедный поступок.  

Изменено пользователем Lovesathya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А можно еще покаяться даже зная Кто Ты. Но покаяться, что не получается осознать этого. Потому что это осознание может произойти только по Твоей Воле, Господи. Только по Твоей Милости. В этом и заключается самый большой невольный грех. Потому что на все Твоя Воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...