Перейти к содержанию

Невольный грех


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Есть такая православная молитва:"Господи ,  прими   душу  раба Твоего, прости ему прегрешения вольная и невольная, даруй Царствие Небесное!

Аминь."

 

Что такое невольный грех?Мы что как Иваны родства не помнящие..?.В Эдеме познали добро и зло,за это нас оттуда выгнали..Так почему мы не можем распознать грех?Я ,например,если совершаю грех,то сразу это чувствую!!!Как же он может быть невольным?

Пролейти свет на этот вопрос!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 42
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    9

  • Svetlana Sh

    7

  • Lovesathya

    5

Вы копаете огород и сотни червей страдают, режутся на части, это примерно невольный грех.

Или подожгли траву и сгорела полянка, с кузнецами, и всеми живыми  тварями там.

это убийство, смертный грех, Бог жил во всех этих тварях, и вы Его лишили этих тел.

   Нагараджуна за всю жизнь не убил ни кого.,но однажды наступил на траву , и в траве листиком срезало голову муравью.

он достиг бессмертия, но  этот поступок должен был искупить, ему его ученик по его просьбе отрезал голову листиком травинки.

вы накрасили губы, пошли гулять, кому то понравились, в ком то похоть возрасла, этот кто то под впечатлением  совершил соитие с соседкой, прелюбодеяние- смертный грех, 

а вы всего лишь накрасили губы. 

поэтому красиво одеваться женщине нужно только дома перед мужем, красится только дома, итд.

на улице платок(как Мария дева), и платье в пол, серость вызывающая желание идти в церковь молится о сиротах.

 

и тому подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что "неВольный грех" - это те действия (последствия), которые Мы делаем - Не Хотя этого. (Например, когда Мы идем по Земле Мы можем наносить вред Насекомым и Растениям, наступая на Них)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моей сестры создалась в жизни такая ситуация:её сын стал проигрывать большие суммы денег и под разными предлогами стал у неё просить деньги.Она подозревала,что дело нечисто,но всё равно давала.В итоге она ему отдала 180 тысяч и на ней весит кредит.Можно ли это назвать невольным грехом?Как вы думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот,что пишет священник Владимир Хайров:Все наши грехи делятся на вольные и невольные. Невольные грехи рождаются в сердце независимо от воли человека и могут одержать людей, живущих и благочестиво, и неблагочестиво; людей воцерковленных и невоцерковленных. Это, например, раздражительность, лень, зависть, уныние, всевозможные помыслы, в том числе и блудные. А вольный грех — это осознанный грех, тот, который человек совершает по своей свободной воле; это внешнее проявление страстей, например, месть или измена. Но бывает также, что грань между вольными и невольными грехами внутри нас стирается. Апостол Павел говорил об этом так: «Бедный я человек!.. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:24,19). С вольными грехами на первоначальном этапе нужно бороться покаянием — ибо только тот человек, который имеет истинное покаяние, постепенно освобождается от этих грехов.


Так что,лень,зависть,раздражительность,уныние могут быть невольными грехами!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незнание закона не освобождает от ответственности.Есть церковные таинства одно из них СОБОРОВАНИЕ значение его, не всепрощение а воспоминание невольных и забытых грехов, приводя к последующему полному покаянию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я включу лампочку, и это разбудит спящих в комнате,

для лампочки это будет грех вольных или невольный? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Это значит снять с души человека тот греховный груз, который он, может быть, по злобе, а чаще просто по глупости сам на свою душу навалил, запятнал ее духовной нечистотой. Снять этот груз, очистить духовную нечистоту может только Господь, потому Он и присутствует на таинстве и совершает его. Больше никто совершить таинство не может. Не перед священником исповедуется кающийся, а перед Самим Христом, поэтому не двое стоят у аналоя, а трое. Один из них — незримый, и Он — самый главный. Всемилостивый, премудрый, бесконечно любящий, благой, сострадающий грешнику. Ведь грешник — несчастный человек.

ispoved-580x409.jpg

Теперь нужно немного поговорить о грехах. Перечислять их я не буду — на эту тему написано много книг, они всем доступны. Но я хочу обратить внимание на одну очень важную, на мой взгляд, вещь. Мы каемся в грехах вольных и невольных, и тут происходит путаница. Если человек совершил что-то нарочно, он считает это грехом, а вот если его спровоцировали на грех, говорит: «Меня спровоцировали, он виноват, это моя ответная реакция».

Такие грехи, может быть, преодолеть еще труднее. Невольный грех — все равно грех. Тебя спровоцировали? А почему ты поддался на провокацию, попался на удочку, среагировал так, а не иначе? Почему ответил на несправедливость несправедливостью, на грубость грубостью? Потому что очень легко поддаться на эту провокацию. Действительно, если с тобой говорят тихо, ты тоже говоришь тихо, а если говорят громко, то и ты говоришь громко. С тобой говорят доброжелательно, и ты доброжелателен, но стоит кому-то на тебя негативно «наехать», отвечаешь тем же. Почему?

Если борешься с грехом, должен бороться с любым, в том числе и невольным. Как правило, невольных бывает больше. Разве кто-то хочет чего-то плохого? Отомстить кому-то? Да единицы хотят. А вот устал, плохое настроение, тут кто-то что-то сказал тебе, и ты сорвался. Не хотел, но сорвался. Это же грех. Надо очень четко понимать, что если даже грех невольный, он не перестает быть грехом.

Может быть, спрос за него меньше, но какой смысл взвешивать грехи на весах? Только Господь ведает. Чувствуешь, что согрешил — вот и кайся. Если осознал, что твой поступок греховен, радуйся, от всей души благодари Бога. Это такое великое дело — увидеть свои грехи. Это необходимо, потому что проповедь Евангелия началась со слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф., 3, 2).

 

Протоиерей Александр Ильяшенко: Перед первой исповедью

https://youtu.be/yshQO5zxaMA


 

о. Александр Ильяшенко о таинстве исповеди
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Возможно, самый первый "невольный грех" - считание "себя" отдельным от Сотворившего "тебя". Отсюда - все иные производные грехи. 

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему мы не можем распознать грех?Я ,например,если совершаю грех,то сразу это чувствую!!!Как же он может быть невольным?

То, что человек чувствует-оценивает сознательно соделанное им как "плохое" - вольный грех.

 

То, что не чувствует, не видит или даже таковым не считает - невольный грех. 

 

Корень эгоизма, который только и ответственен за все "грехи",  человеку не виден: он находится выше  ума, тела эмоций, физического тела. Он проистекает от чувства отделенности, однако полностью им не ограничивается. Для того  чтобы грех свершился, помимо того, что "я" отделено от других, оно должно быть еще эгоцентрированным, т.е. работать с вектором "ради себя"  (стремиться получать удовольствие, избегать страдание), а также нести печать всех других ограничений, накладываемых индивидуальным сознанием и волей (невежество, слабость воли).    

 

В частности, эгоистическая испорченность всякого нашего действия-мысли-чувства, как правило, осознается нами в очень небольшой степени. Более того, в миру эгоизм зачастую и вовсе не считается грехом - есть даже понятия "здоровый эгоизм", "разумный эгоизм".

 

Однако если говорить о "грехе" в более широком, смысловом значении слова (греч.: "грех" - "мимо Цели", "мимо Бога"), то мы выходим на иное понимание "греха", нежели то, к которому привыкли,  и которое обычно ограничивается плоскостью действий ("неправедные действия"),   чувств и мыслей ("злые", "неправедные" чувства-мысли). Но даже в этих, вполне осознаваемых  плоскостях нашего бытия, есть место «неведомому» грех. Например, мы совершаем действие, которое считаем «хорошим», однако оно приводит к приращению «зла» в мире (пример: «слепая» любовь,  вылившаяся в попустительство, что, в свою очередь,  способствовало закреплению порока в другом).   

 

Если же нашей Целью становится Бог, уподобление Ему по Свойствам, слияние с Ним,  знание и исполнение Его Воли, то «грех» (препятствие к осуществлению  перечисленного)  из категории вполне определенной  переходит в категорию неуловимую, неощущаемую, неосознаваемую – и чем дальше, тем больше, поскольку «грех» становится тоньше и «перемещается» в более глубокие сферы нашей индивидуальности. В этом случае мы тоже можем говорить о «неведомом» грехе.

 

Избавление от греха (эгоистической испорченности мотива, ограниченности восприятия Истины, слабости/колебания воли и пр.) может состояться только в случае, если человек его увидел. Это - первый шаг. И его никак не сделать, пока во тьму себя не внести Свет  Бога. Поэтому в   христианской традиции особое внимание уделяется молитвам, в которых человек просит о том, чтобы увидеть свои грехи. Затем он работает над тем, чтобы их исправить, часто приходит к осознанию невозможности устранить испорченное в себе свойство  собственными силами и тогда взывает о Спасении: «не могу стать иным, только Твоей Силой, Господи, избавь меня от порока».

 

С другой стороны, то, что человек осознает как "грех", в Глазах Бога таковым может не являться, поскольку наша совесть (наполовину обусловленная социумом, воспитанием)  и представления о правильном ограничены. Они могут говорить, что это - "плохо", "грех", в то время как Воля Бога, которая превосходит всякую дуальность, будет побуждать человека  это сделать. Арзак в другой теме привел пример с Аврамом и Ицхаком. Бог приказал Авраму убить своего сына Ицхака. Кришна  ввел Арджуну в кровавую битву против родственников и учителей.  Каково это с точки зрения заповедей, здравого смысла, совести, морали общества, человеческих ценностей ? «Грех» или "не грех", и относительно чего это оценивается?..  

Неверный выбор "оценочных ориентиров (лекала)" также может стать причиной совершения невольного греха, уклонения от Цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное сегодня попалось стихотворение священника Филиппа Пестрякова

"Прости мне, Боже, грех невольный..."

 

Прости мне, Боже, грех невольный, 
О нем в слезах Тебя молю: 
Люблю я слишком мир Твой дольний, 
Я землю грешную люблю!
 
Прости, в невольном увлеченье, 
Земную суету любя, 
Хотя на краткое мгновенье 
Я всё же забывал Тебя.
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навеяло в ночи))

 

Невольный грех - считать себя грешащим...
Делить на Волю Божью и свою...
Невольный грех - не жить лишь Настоящим,
И ждать освобождения в раю... 
 
Невольный грех совсем не в нашей власти, 
Как прочие... Но так играет Он,
Чтоб были все видны преграды-страсти
И пройден был заветный Рубикон...
 
Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо! :clover:  :clover:  :clover:

Здорово, что лампочки могут сочинять стихи про электричество!! 


наша совесть (наполовину обусловленная социумом, воспитанием)

 

Света, спасибо за мысли!  :clover:

 

Как раз про совесть говорили на сатсанге.

Я думаю, совесть не может быть обусловлена,

и Свами, и святые отцы говорят о том, что совесть - 

это тот самый голос Бога. Он всегда говорит о дхармическом.

И любой, даже самый закоренелый, грешник прекрасно знает,

что идет против совести, но идет.

То, что это тоже прописано в Нотах для Флейты - второй вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, спасибо! :clover:  :clover:  :clover:

Здорово, что лампочки могут сочинять стихи про электричество!! 

 

Света, спасибо за мысли!  :clover:

 

Как раз про совесть говорили на сатсанге.

Я думаю, совесть не может быть обусловлена,

и Свами, и святые отцы говорят о том, что совесть - 

это тот самый голос Бога. Он всегда говорит о дхармическом.

И любой, даже самый закоренелый, грешник прекрасно знает,

что идет против совести, но идет.

То, что это тоже прописано в Нотах для Флейты - второй вопрос.

Спасибо, Света, Лена, Таня! :clover:  :clover:  :clover:

И я думаю, что совесть не может быть обусловлена.

Она наблюдатель, выступает как свидетель, она я есть Я - контролёр,

тот самый голос Бога, который автор сценария, режиссёр и актёр.

если мы тело, то грехи - не наше дело, то есть они невольные. ;)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

Возможно, самый первый "невольный грех" - считание "себя" отдельным от Сотворившего "тебя". Отсюда - все иные производные грехи. 

 

Ом Саи Рам

Да, очень близко такое понимание.

Когда-то задумывался тоже, что такое грех? И понял так, что все, что отвлекает от Бога - это и есть грех. Звучит, правда, немного категорично)))

В то же время, всякое явление, необходимое для поддержания жизни тела, дарованного Божественным с целью осознания этого Божественного, до достижения этой цели, грехом не является, потому что служит этой же цели.

 

А невольный грех, в этом контексте - это привычное неосознанное действие, которое, тем не менее, отвлекает от Бога.

 

Самый простой пример - чревоугодие и питание тела. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой пример - чревоугодие и питание тела. 

Как тут не вспомнить Омара Хайяма ))

 

"Тут Рамазан, а ты наелся днем". 
Невольный грех: - Так сумрачно постом,
И на душе так беспросветно хмуро -
Я думал - ночь. И сел за ужин днем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я думаю, что совесть не может быть обусловлена.

Она наблюдатель, выступает как свидетель, она я есть Я - контролёр,

тот самый голос Бога, который автор сценария, режиссёр и актёр.

 

В моем восприятии  эти все составляющие разнесены: совесть (категории чувствования "хорошо"-"плохо"), интуиция (Высшая Воля-Знание, явленные в буддхи), Свидетель всего, что в нас (тела, мыслей, чувств,  переживаний совести, интуиции) и То, Что, превосходит все это, вмещая их.

 

Говоря, что совесть - наполовину обусловлена социумом, я имею в виду, что в нее как в структуру,  принадлежащую бессознательному, входят в т.ч.  те установки, которые закладывают в нас родители,   общество (этот вопрос рассматривал, в частности, З. Фрейд). Поэтому то, за что "стыдно", "мучает совесть" в одном обществе-семье, совершенно нормально для общества-семьи с другой моралью (грубый пример, но чтобы не растекаться мыслью по древу: в обществе каннибалов есть людей не стыдно, в нашем - смертный грех; или - индиец, вкусивший мясо коровы, часто испытывает "угрызения совести", западный житель отнюдь, и более того - вегетарианство порой принимает за "что-то с головой не так").

 

Вот что пишет о "чистой" совести  и об ее искажениях  Николай Бердяев ("О назначении человека"):

 

...(Совесть)  есть орган восприятия Бога. ...В том, что можно назвать явлением чистой совести, душа стоит перед Богом и свободна от влияний мира... ...Свободная совесть есть величайшее нравственное благо и самое  условие возможности нравственной жизни.  

 ...Совесть не обществом вложена в человеческую личность, хотя общество и действует на совесть. ...Внутренне свобода совести нарушается, искажается, затемняется грехом, и борьба за чистоту свободной совести есть борьба с грехом. Внешне же свобода совести нарушается и насилуется социальной обыденностью... И это социальное насилие над свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и “общественным  мнением”, “общественным мнением” семьи,  национальности, класса, сословия, партии и пр. ...Невозможно ждать личных, свободных, оригинальных, определяющихся из глубины нравственных суждений от якобинцев или коммунистов.  Личная совесть у них парализована и заменена коллективной,  массовой совестью вновь образовавшейся  социальной обыденности. 

 

(Надеюсь, что выделенные Н. Бердяевым группы для примера  не уведут от сути проблемы - того,   как совесть человека может подменяться коллективным сознанием, идеологией.  Кстати, и в моей семье есть подобный пример: меня крестили тайно, потому что отец был преданный коммунист и перед Партией ему могло быть стыдно за "грех" отступления от ее Учения, идеалов).   

 

Вопрос соотношения совести-интуиции и того, что выше них хорошо раскрывается Свами в книге "Шудха адитья":

 

САИ: - ...Когда вы превзошли уровень интеллекта, вы достигаете другого уровня, называемого интуиция. Интуиция прямо настроена на Чит, Сознание. Сила интуиции происходит из Читы, поэтому вы можете считать интуицию Майя-Шакти.

S. - Это то же самое, что и совесть?

САИ: - Нет. Совесть - это голос интеллекта. Интуиция - голос Бога, Внутренний Голос, в то время как совесть говорит вам, что правильно, а что - нет, интуиция говорит вам, что "существует" и что "не существует". В идеале, человеку следует действовать на уровне интуиции, но требуются годы садханы и самодисциплины, чтобы достичь этого.

S. - Это состояние Чистого Сознания?

САИ: - Да, но над этим есть и другое состояние, называемое Сверх-Сознание. Это Чит, или Чайтанья, или Брахман. Оно вечное, неизменное и неразрушимое и поэтому это Нитья. терминах микрокосмоса оно называется Пуруша, а соответствующая энергия или жизненная сила называется Пракрити. Эти двое, Пуруша и Пракрити, (Нитья и Майя) присутствуют как общие факторы в каждом человеке и существе".

 

Таким образом, если говорить на "языке оболочек", то совесть относится к оболочке интеллекта, интуиция -  некий "переходник"  к восприятию чистого Сознания.

В других выступлениях Свами, действительно,  часто говорит о том, что совесть - голос Бога. Вероятно, это обусловлено тем, что Он обозначает ближайший, доступный всем уровень восприятия Божественного, на который следует ориентироваться как на "высшего представителя" до тех пор, пока не пришел черед главенство в управлении занять более тонкому проявлению Бога в нас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невольный грех - считать себя грешащим...

Делить на Волю Божью и свою...

Почему считать себя грешащим это грех?  :blink:  

Наоборот, считать, что все твои поступки есть реализация Божественной воли - это грех, поскольку снимает с человека ответственность за содеянное.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, ты прочитала стихотворение на "свой лад" :).

Да... Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...

В первой половине предложения написано - "невольный грех"... Во второй части - ключевое слово "себя".. Можно было бы сказать "Невольный грех считать себя собою.."))) Но написалось так, как написалось.

 

Пока есть обусловленность ума ахамкарой и мамакарой ("я" и "мое"), невольный грех и заключен в этой обусловленности и в отождествлении себя с телом и умом. Невольно значит невольно, а грех - в чистом переводе значит ошибка или промах.

 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Во многом согласен относительно Совести со Светой.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам 

О совести есть отдельная тема https://www.sairam.ru/topic/7485/

Друзья, еще раз призываю не уходить в сторону от обсуждения темы топика или стараться размышлять о чем-то другом в ее контексте. Например, может ли мучить совесть за невольный грех? Или какова связь между бессовестностью и невольным грехом? (Это для примера, а не мои вопросы)

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, ты прочитала стихотворение на "свой лад" :).

Да... Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...

В первой половине предложения написано - "невольный грех"... Во второй части - ключевое слово "себя".. Можно было бы сказать "Невольный грех считать себя собою.."))) Но написалось так, как написалось.

 

Пока есть обусловленность ума ахамкарой и мамакарой ("я" и "мое"), невольный грех и заключен в этой обусловленности и в отождествлении себя с телом и умом. Невольно значит невольно, а грех - в чистом переводе значит ошибка или промах.

 

Саи Рам

Лена, спасибо, что объяснила!!   :)  Я почему-то думала что ты согласна с Махапремой, что все наши действия заранее предопределены Богом,

Вот и в своём постинге на твоё стихотворение Таня написала:

 

"И любой, даже самый закоренелый, грешник прекрасно знает,

что идет против совести, но идет.

То, что это тоже прописано в Нотах для Флейты - второй вопрос."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, а  в выражении "невольный грех" в слове "невольный" чья воля имеется в виду человека или Бога?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу один из примеров невольного греха. Тело, в соответствии с дхармой, с хорошими мыслями, как обычно, мирно и по всем правилам пользования метрополитеном поднимается по эскалатору и держится, как может, за поручень. Едет на работу. Час пик. Впереди и сзади аналогично - другие тела. Грехов - ноль ("метрофейс" :) учитывать не будем). Если эскалатор вдруг затормозит, может наступить эффект "домино" и  тело неожиданно при этом толкет впереди стоящее - невольный грех. Почему невольный? Да потому, что не по воле тела, мыслей или чувств. Однозначно, по Его воле. У  тела не было  мотива его совершать. Да, тело иногда частенько грешит, чувства грешат, ум грешит, но мы -  не то, ни другое, ни третье, Мы - Атма, всегда чистая и безгрешная. Она не имеет к нашим так называемым  невольным грехам никакого отношения. Поэтому-то Мы и не можем распознать грех и не Можем его почувствовать. Мы безгрешны. И нет никакого греха. Ибо Бога интересуют лишь  мотивы наших поступков. Если каждый поступок, не имеющий плохого мотива считать шагом на пути к Нему, то в любом случае так оно и будет.         

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...