Перейти к содержанию

Lovesathya

Рекомендуемые сообщения

        Вы должны искать истину и проверять её по всем правилам аргументации. Дисциплина заключается в следующем: 1) Героизме строгого соблюдения дхармы (оджас). 2) Бесстрашном самоконтроле (теджас). 3) Самообладании и отказе от всех чувств радости или печали при удачах и неудачах. 4) Непоколебимой вере в дхарму и сатью (сахана). 5) Безупречном ментальном и физическом здоровье, обретённом с помощью дисциплины и целибата (балам). 6) Желании и умении говорить приятные и искренние слова, обретаемом с помощью практики сатьи и любви. 7) Отвращении пяти чувств восприятия (джнянендрийяс) и пяти чувств действия (кармендрийяс) от порока и греха и обращении всех чувств на службу истине (индрия-моха). 8) Обретении господства над Истинным Я с помощью господства над своим внутренним миром. 9) Разрушении собственных предрассудков и постоянном следовании истине (дхарма). Сегодня важно, чтобы всё человечество осознало славу этой универсальной дхармы. Вы должны усердно молиться: "Пусть всё это будет даровано мне". Такую молитву можно найти в гимне "Чамакам". («Дхарма Вахини», глава 12) :clover:

         В священных текстах говорится о том, что дисциплина может привести к обретению знания. Многие люди спорят об этом. Они спрашивают, не являются ли эти предписания всего лишь ограничениями для тела? Они утверждают, что знание может быть обретено только с помощью осознания принципа, который гарантирует достижение самореализации. Но такое мышление основано на грубой ошибке. Благодаря ограничивающим предписаниям для тела разрушаются склонности (васаны) и развивается концентрация. Для утверждения в сердце духовной мудрости важна однонаправленность ума, легко обретаемая с помощью дисциплины тела и аскетизма (тапаса), которые предписаны в Упанишадах. Внешний контроль во многих отношениях способствует внутреннему контролю. Добиться внешнего контроля гораздо трудней, чем внутреннего! Если повернуть руль в какую-либо сторону, то и колёса машины повернутся в эту же сторону, хотя рука, повернувшая руль, до колёс не дотрагивалась, не так ли? («Према Вахини», глава 53) :clover:

        Иногда бывает так, что руль поворачивают в одну сторону, а колёса тянут машину в другую сторону - это говорит о том, что существует неисправность, которую вы должны отремонтировать! Когда воздух в колёсах спущен, то колёса действуют так, будто не существует никакой связи между ними и рулём. Но они всегда будут зависеть от руля. Для того чтобы вы могли путешествовать, руль, который вы держите в руках, должен быть связан с колёсами, находящимися внизу. Эта связь неизбежна и необходима. Для того, кто вступил в борьбу с внешними импульсами и победил их, легко взять под контроль и внутренние импульсы. Внешний мир отвлекает ваши чувства, они привлекают вас, вы поддаётесь и становитесь объектами опыта. Поэтому преодолеть их довольно трудно. Ваши внутренние инструменты не имеют формы, хотя у них может быть название; они испытывали духовное блаженство (ананду) ранее, и поэтому обуздать их гораздо легче. («Према Вахини», глава 53) :clover:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Те, кого терзают сомнения, что нужно принять, а что отвергнуть, те, кто ослеплён иллюзией, и те, кто не могут отличить свет от тьмы, смерть от бессмертия, должны приблизиться к великим людям, которые могут указать путь к пониманию вечной истины, лучезарной основы всего творения. Тогда земля и небо сольются в одном и том же сиянии! Для того чтобы осознать это, человеку следует развить сильное стремление и практиковать строгую дисциплину. Человеческое рождение является следствием бесчисленного множества хороших поступков, и об этом нельзя забывать; надо воспользоваться предоставленной возможностью. В Кеноупанишад говорится: "Не следует растрачивать впустую драгоценную жизнь". Если есть много возможностей спасти себя, и вы упустите их, разве это не будет большой утратой? Для тех людей, которые являются рабами гордыни и качеств, присущих животным, важно вовремя это осознать. Если вы будете откладывать, это не принесёт вам пользу. Это так же глупо, как начинать копать колодец, когда дом охвачен огнём. («Према Вахини», глава 57)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

         Вы много говорите о дисциплине. Если вы будете только говорить о ней, но у вас не будет силы и веры для того, чтобы быть дисциплинированными, то ваша жизнь не станет лучше. К сожалению, сегодня даже люди, которые считают себя очень образованными и гордятся этим, проявляют свою слабость в практической жизни. Такие люди не понимают ценность истинного образования. Вы должны быть готовы применить на практике одно из тех десяти наставлений, которые вы проповедуете, вместо того, чтобы только говорить о них. К дисциплине и выполнению своего долга вам следует также добавить преданность. Только тогда, когда дисциплина, долг и преданность прочно утвердятся в вашем сердце, оно сможет стать священным. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     Пять элементов, которые образуют землю, контролируются определёнными законами. Даже необъятный океан движется по определённым законам и правилам. Для того чтобы на мирском уровне существовало такое ограничение, необходима дисциплина. Жизнь человека является частью всего мира. Поэтому она должна регулироваться. Любовь, ненависть или гнев должны контролироваться. В этом мире для выполнения любой работы должны быть определённый порядок и дисциплина. Любая работа, которую вы выполняете, не следуя дисциплине, не принесёт хорошие результаты. Миром управляет закон. Дисциплина нужна для того, чтобы вы могли контролировать себя и подчиниться закону. Такой контроль подобен аскезе. Человек, в жизни которого нет дисциплины и контроля, однажды потерпит неудачу и переживёт моральное падение. Человек должен осознать, что его природа должна находиться под контролем и ограничиваться. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 6)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

     В повседневной жизни нужно строго следовать дисциплине. Проснувшись, следует совершить утреннее омовение и некоторое время посвятить медитации на Бога, а затем приступить к исполнению повседневных обязанностей, не отклоняясь от установленного распорядка дня. Частые изменения в установленном распорядке нежелательны. Ваша деятельность в течение дня должна регулироваться привычным расписанием. Утренняя атмосфера - спокойная и безмятежная. В этой обстановке, сразу же после окончания утренних процедур нужно посидеть в тишине и посвятить по крайней мере несколько минут медитации, наполненной любовью к Богу. Затем необходимо применять различение. Этот мир представляет собой смесь хорошего и плохого, правильного и неправильного, побед и поражений, и вы должны постоянно делать выбор между правильным и неправильным, желательным и нежелательным. При этом вы должны руководствоваться указаниями Духовного Разума (Буддхи), а не своего ума. До тех пор, пока вы будете следовать за умом, вы не сможете достичь Бога.

                                                                                          (Из Божественного выступления, 16 января 1988)
 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

     "В Колумбийском университете проводили исследования воздействия излишней говорливости на поведение и умственные способности. Эксперимент длился 25 лет и охватывал учеников начальной школы. Ученики были разделены на группы по 10 человек. Школьникам, которые говорили меньше всех, вручали призы. Было проведено тестирование учеников, склонных к неумеренной болтовне и тех, кто соблюдал молчание или был немногословен. Итог многолетнего эксперимента показал, что интеллектуальные способности школьников, сдержанных в речи, были на высоком уровне, а сама манера речи отличалась чистотой. Они также обладали более широким взглядом на мир, пытливым умом и ярко выраженной интуицией. Напротив, у слишком болтливых учеников память оказалась ослабленном, они отличались узостью кругозора и неразвитой интуицией.
     Результат эксперимента подтверждает древнюю мудрость риши, удалявшихся в лес для созерцания в тишине. Все, что предпринимали риши древних времен, имело лишь одну цель — поднять человека на высочайший уровень бытия. Помните, что сдержанность в речи сообщает уму живость и остроту.
     Где бы вы ни были, в колледже, в общежитии, у себя дома, вы должны соблюдать дисциплину и вести себя примерно. Только это и есть настоящая дисциплинированность — не зависящая от места, где вы находитесь. Вести себя хорошо в присутствии Свами и совсем по-другому, когда вы уезжаете от Него — это никуда не годится. Ведите себя одинаково, где бы вы ни оказались"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 10 "Знание и культура"

Обращение к студентам
и учителям института Шри Сатья Саи
в день начала учебного года,
Прашанти Нилаям, 15 июня 1989 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...