Перейти к содержанию

Аскеза и бхакти


Света

Рекомендуемые сообщения

Спасибо, интересно.

Все же жизненный пример перед глазами для меня является ценностью в первую очередь, а все остальное - уже во вторую, будь то даже Библия или Веды. Я НЕ проповедую образ мышления и ведическую философию. Иначе бы я просто не пошел за нашим Саи. Его жизнь - Его послание. в противном случае бы ограничился книжками Ошо или кого-то там еще, кого никогда не знал. Свою садхану я начинал с Карма-кагью, где практика превыше всего. Таким я и остался: карма-садхак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Timur

    17

  • Сергей

    14

  • Lesik

    8

  • Алина

    6

Топ авторов темы

А что вы сейчас хотите отнести к аскезе? - повторение Имён, мясо не есть?

Извини, но по-моему повторение имен и не принятие плоти - это уже большие аскезы.

Ты попробуй посидеть каждый день , по два раза на джапе. Ведь не у всех это получается или может быть даже не хочется, хотя все понимают для чего делается эта практика.

Безбрачие - это аскеза. По крайней мере мне кажется , что мужчинам отказаться от мирских утех гораздо сложнее, нежели женщинам..хотя и там встречаются отдельные яркие экзэмпляры.

И вообще..в какой -то мере даже обучение, работа, обед, сон, прогулка, чтение, песнопение, просмотр фильмов, лекции могут стать аскезой .

Все зависит от того, как определяет для себя человек то или иное явление.

Для одного это аскеза,а для другого - детские шалости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аскезы как таковой для мирян не существует. Есть просто бесконечный поток смен дня и ночи, восхода и заката... Аскеза для отшельника - приемы для окончательное осознания, что ты-не есть тело. А вообще...Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на все эти размышления. Life is Joy - enjoy it!!!

Добавлено:

Привет, Сергей!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость nawuhodonosor

Однажды, будучи еще на Тянь-Шане, я не ел 21 день.

Мне хотелось довести свою голодовку до 200 дней, как говорят это бывает у чабанов Тибета.

Однако на 22 день мне надо было выступать перед большой аудиторией во Дворце Спорта в Бишкеке и меня уговорили выпить виноградный сок.

Тяжелое было выступление...

Но эти 21 день- ничто по сравнению с тем, что мне удалось пережить в блокадном Питере.

К счастью, наш последний эшелон прорвался сквозь кольцо оккупантов, и вот я выжил и С Вами :D

Я это рассказал для того, чтобы вы искусственно не вводили себя в аскезу.

Аскеза нужна там, где есть Учитель, который скажет нужна она тебе или нет.

Аскеза не приводит к промыванию мозгов.

Во время аскезы ум усиленно работает. Работает на выжиывние.

Не знаю, хорошо ли это?

Не аскеза приводит к мудрости, а Мудрость приходит с возрастом, независимо от того аскет ты или нет.

Будда поэтому и не стал аскетом...

Не тело надо мучить голодом, а ум тренировать в медитации.

Тренировать до тех пор, пока "НЕ СОЙДЕШЬ С УМА".

Сойти с ума, надо понимать, не стать сумасшедшим, а с ума сошедшим!

Это ты о себе - спросят некоторые?

Возможно, кому как нравится :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Игорь Михайлин

Саи Баба "Летние ливни в Бриндаване", лекция № 11,

Будда-пурнима, 26 мая 2002 г., Контроль над чувствами – наивысшая садхана:

"Развивайте веру в то, что всё происходит по воле Бога. Будда перепробовал различные виды садханы. Он изучал священные тексты. Но никакая литература не содержит ясных объяснений природы пяти чувств. В конце концов Он пришёл к заключению, что нет садханы выше, чем контроль над чувствами. Он осознал, что контроль над пятью чувствами – это подлинная духовная практика. Мы не должны позволять чувствам своевольничать. Чувства могут управляться только любовью. Всегда живите в любви. Делайте других счастливыми своей любовью. Никогда не держите ненависти или злобы к кому бы то ни было. Сущность Веданты заключается в следующем: "Помогайте всегда, не причиняйте вред никогда". Как говорится в священных писаниях: "Паропакара пуньяя папая парапиданам"(добродетель заключается в оказании помощи другим, грех – в причинении вреда другим)"."

"Ваше тело – храм Бога. Думайте о нём не как о своём теле, но как о храме Бога. Тело священно, поскольку в нём пребывает Бог. Оно – дар Бога человеку. Следовательно, используйте тело для совершения священных действий и обретения блаженства в результате этого. Когда вы будете разделять блаженство с другими, вы будете получать переживание божественности. "

Кстати, если спросить солнцееда о том, как ему удаётся так долго голодать, то он, возможно, ответит что-то вроде: "я не голодаю, я ем солнце (энергию солнца)" (только не смотрите на солнце постоянно, можно испортить зрение и нарушить энерго обмен в теле, вплоть до рака.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имела ввиду держать брахмачарью - это же очень сложно.А вы что...так не считаете??

/плачет и смеется одновременно/

когда как :)

Когда отказался от мирских утех? Поделись опытом!

саттвическое счастье - то что вначале подобно яду а потом превращается в поток блаженства.

иногда не иметь ничего это высшая награда :)

кстати я не совсем понимаю что именно мы обсуждаем... тапас ?

тогда как известно он бывает трех видов. и все вышеперечисленное укладывается в эти три вида...

тогда о чем мы спорим ? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о чем мы спорим ?

мы не спорим, мы делимся своими взглядами на жисть..

брахмачарью - это же очень сложно.А вы что...так не считаете??

Lesik тебе как замужней женщине, конечно, виднее... :rolleyes: Я вот из брахмачарьи в грихастху никак не перейду, поэтому возможности у меня сравнивать нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будда поэтому и не стал аскетом...

Будда сказал, что во всём нужна мера. И в аскезе тоже. Аскеза в благости не подрузмевает насилие над собой. Ведь насилие над телом - это насилие над храмом Божьим. Во всём нужно различение... в понимании таких вещей тем более.

Саи Рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот из брахмачарьи в грихастху никак не перейду, поэтому возможности у меня сравнивать нет.

Хе-хе. Если однажды влюбился в женщину - считай уже перешёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если однажды влюбился в женщину - считай уже перешёл
.

Тима..я с тобой не совсем согласна. Можно же влюбиться, а потом понять это и встать над свои чувством как коршун, не позволяя ему пробиться из семечка в росток или вообще уничтожить его.

Но как можно отказаться от денег, власти, любви , еще чего-то если ты не понял их силу. Только поймите меня правильно.

Баба же не зря говорит - вы даете обет не есть ананасы не потому что вы их очень любите и уже практически от них зависите, а потому что якобы хотите принеси обет Господу;но это бесполезный обет, он ничего не даст, вы по сути дела ни от чего не отказались - едите вы ананасы редко и они слишком дороги для вас.

Откажитесь от того, что тяготит вас и мешает на пути к Богу.

во всём нужна мера.

согласна на 100 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тима..я с тобой не совсем согласна. Можно же влюбиться, а потом понять это и встать над свои чувством как коршун, не позволяя ему пробиться из семечка в росток или вообще уничтожить его.

Но как можно отказаться от денег, власти, любви , еще чего-то если ты не понял их силу. Только поймите меня правильно.

Что это за брахмачарья такая, которая даёт уступки? Если ты говоришь, что ты брахмачарья - то в твоей голове и мысли не должно быть о женщине. А если есть - то и ни о какой брахмачарьи в принципе речи не идёт. Для брахмачарьи прикосновение к женщине - равносильно половому акту. Что уж тут говорить о целенаправленном размышлении о девушке в моменты влюблённости?

Но как можно отказаться от денег, власти, любви , еще чего-то если ты не понял их силу.

Как? Есть разные пути. Тебе говорят - откажись. И ты отказываешься. Или ты не отказываешься и со временем от страданий, неудач и прочих радостей жизни ты разочаруешься и откажешься. Или ты потеряешь всё - но обретёшь деньги, власть, любовь и прочие блага. А может ты будешь использовать эти три таким благостным образом, что обретёшь спасение. Есть множество путей. И про карму не забываем. Не забываем про карму ^_^

Баба же не зря говорит - вы даете обет не есть ананасы не потому что вы их очень любите и уже практически от них зависите, а потому что якобы хотите принеси обет Господу;но это бесполезный обет, он ничего не даст, вы по сути дела ни от чего не отказались - едите вы ананасы редко и они слишком дороги для вас.

Правильно Саи говорит! Надо отказываться от того, что дорого. Что очень дорого. От нечто такого, отказываться от чего кажется просто ненормальным ^_^. Только осторожно. Это жертва, а не издевательство над собой. ^_^

У вегетарианцев всегда есть что-то такое вегетарианское, что они очень сильно любят покушать ^_^.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для брахмачарьи прикосновение к женщине - равносильно половому акту.

Какой кошмар!! При таком отношении к женщине ни о какой брахмачарьи в принципе речи не идёт! Брахмачарья – прежде всего, достижение равновесия.

У Рамакришны был один ученик. Его потом будут звать Свами Турьянанда. Когда он был столь же молод как Тим, его звали Хари. Хари был настоящим ведантистом, вел жизнь полную воздержания и аскетизма. Даже маленьким девочкам он не позволял подходить к себе! Когда Рамакришна спросил его об этом, Хари ответил, что, мол, не хочет загрязниться и блюдет аскезу. «Ты говоришь как глупец!» - сказал учитель – «Смотреть свысока на женщин! Зачем? Ведь они являются воплощением Божественной Матери. Поклоняйся им как своей матери, и относись к ним с уважением. Это единственный путь избежать их влияния. Чем больше ты их ненавидишь, тем больше попадаешь в их ловушки».

Отгораживаться от женщин словно они нечто низменное,

отворачиваться от них словно, они вводят в грех,

держаться подальше, опасаясь за свою чистоту,

полагать, что чем дальше от женщины, тем ближе к Господу

- все это сделает Бога недосягаемым для тебя. Гордыня, печаль и уныние будут плодами такой тамасической аскезы.

У меня, к примеру, подавляющая часть друзей, с которыми я постоянно поддерживаю отношения, – женщины. Тем не менее, я всегда остаюсь один. Они – мои божественное вдохновение, шакти и друзья. Я учусь у них тем добродетелям, что, увы, не обладаю.

Один преданный Ширди Бабы поймал себя на том, что любовался лицом женщины, когда с нее спала паранджа. Ширди Баба, заметив его смятение, произнес: «Зачем смущаться? Ведь это естественная красота». Цель Брахмачарьи – достижение гармонии и равновесия, а не бессмысленное уничижение себя и других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой кошмар!! При таком отношении к женщине ни о какой брахмачарьи в принципе речи не идёт! Брахмачарья – прежде всего, достижение равновесия.

каждый кто смотрел на женьщину с вожделением - прелюбодействовал с ней в сердце своем (с) Христос

какой смысл сдерживать свое тело если ум все равно ищет удовольствий ? это лицемерие какоето... :angry:

тгораживаться от женщин словно они нечто низменное,

отворачиваться от них словно, они вводят в грех,

держаться подальше, опасаясь за свою чистоту,

полагать, что чем дальше от женщины, тем ближе к Господу

для меня есть разница между отгораживанием от женьщин и отгораживанием от межполовых связей :)

первое - глупость, а второе суровая необходимость :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о сексе и прелюбодействии в мыслях, разумеется, не идет. :angry:

Речь о более тонком восприятии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о сексе и прелюбодействии в мыслях, разумеется, не идет. 

Речь о более тонком восприятии

спасибо Сергей. вовремя вылил на меня отрезвляющий ушат воды

если быть честным самим с собой то брахмачарьей я себя не считаю. это сознательный выбор настоящих святых людей. мне до них далеко.

просто лет 5 назад у меня были огромные проблеммы в общении с противоположным полом. и дабы не сойти с ума и не натворить ужасных вещей, мною (видимо инстинктивно) была придумана разрушительная философия. мол дескать победа над своими инстинктами и все такое... :)

я тогда о Свами не знал. да и вообще был страшным атеистом. с тех пор времена очень сильно изменились. а воздержание осталось в виде привычки...

так что наверное обсуждать вопросы брахмачарьи мне не совсем этично :)

Саи Рам !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отгораживаться от женщин словно они нечто низменное,

отворачиваться от них словно, они вводят в грех,

держаться подальше, опасаясь за свою чистоту,

полагать, что чем дальше от женщины, тем ближе к Господу

Держаться от женщин на расстоянии для брахмачарьи не означает, что он должен к ним так относиться. Рамакришна ведь тоже избегал женщин. Некоторым ученикам он не позволял даже говорить о женщинах, зная их природу.

А природа человека бывает разная. Учителю лучше знать, что и в какой момент можно и нельзя ученику. Как должен он следовать своим обетам. Я же говорил о ведическом идеале - стандарте. В Ведах сказано, что брахмачарье нельзя прикасаться даже к деревянной статуе женщины.

Для грихастхи предписаны совсем другие идеи и мысли. Настолько другие, что они даже противоречат позициям для брахмачарьи.

Цель Брахмачарьи – достижение гармонии и равновесия, а не бессмысленное уничижение себя и других.

Никто и не говорит об уничижении себя и других. Просто мы живём в таких условиях, что нам это так кажется. Мы сами виноваты, что находимся в такой ситуации и так думаем. Никто другой не виноват ^_^.

для меня есть разница между отгораживанием от женьщин и отгораживанием от межполовых связей

первое - глупость, а второе суровая необходимость

Если ты хочешь соблюсти целибат, то всё же следует быть с женщинами поосторожнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты говоришь, что ты брахмачарья - то в твоей голове и мысли не должно быть о женщине.

ОООО..дорогой...тогда и смотреть на женщин нельзя... а скажи мне..кто так делает...??номногие при этом называют себя брахмачарьями.

Поклоняйся им как своей матери, и относись к ним с уважением.

да...по-моему это самый правильный путь для того, кто решился на такой шаг.

какой смысл сдерживать свое тело если ум все равно ищет удовольствий

вот именно себя и надо ограничивать в таких удовольствиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОООО..дорогой...тогда и смотреть на женщин нельзя... а скажи мне..кто так делает...??номногие при этом называют себя брахмачарьями.

если мы не знаем или не принимаем - это не значит, что кто-то этого не принимает. и если кто-то так не делает, это не значит что Веды говорят не верно.

Саи Рам.

(вспомним ученика Чайтаньи, которому пришлось утопиться только из-за того, что он взял у женщины пищу и общался с ней. Потом он воплотился полубогом и пел песни для Чайтаньи.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... бедные женщины!  ... и мужчины!! ...

Женщина - это фактически и есть семья. А какая брахмачарья возможна если в обществе нет семей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая брахмачарья возможна если в обществе нет семей?

Ээээ. Ты всё наоборот понимаешь? Имеется ввиду, что семьи заботятся о брахмачарьях, а брахмачарьи заботятся о семьях. Если все будут брахмачарьями - что же будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... я сначала не понял, потому что так обычно говорят о саньяси и грихастхе. Ведь брахмачарья - это детство, период обучения, а не сознательный выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь брахмачарья - это детство, период обучения, а не сознательный выбор.

Это более чем сознательный выбор. И это лучший выбор, если так предписывает тебе учитель. Детство заканчивается после 14 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорил о ведическом идеале - стандарте. В Ведах сказано, что брахмачарье нельзя прикасаться даже к деревянной статуе женщины.

В книге Свами Шивананды «Диалоги из Упанишад», в главе Прасна-Упанишада приводится диалог между Кабандхи, сыном Катьи и риши Катьяйяной (Пиппаладой). Как это ни странно, но из этого диалога следует, что те, кто «соединяются в любви ночью» - соблюдают обязанности брахмачарьи. :king:

«3. Тогда Кабандхи приблизился к Катьяйяне и спросил: «Господин, откуда появляются творения?».

4. Он ответил: Праджапати (Хозяин существ) пожелал иметь детей. Он совершил епитимью (мысль) и сотворил пару – материю (Rayi) и жизнь (Prana), еду и едока, - полагая, что они вместе произведут для него различные существа.

5.Солнце – это жизнь, а луна – пища (материя); всё, что имеет форму и бесформенно, - это пища; поэтому форма поистине пища.

13. День и ночь – суть Праджапати; день – это Прана, а ночь – поистине пища. Те, кто днём соединяются в любви, теряют свою Прану ; те, кто соединяются в любви ночью, - соблюдают обязанности брахмачарьи.

14. Пища – это поистине Праджапати; из неё происходит семя; от него рождаются все творения.

15. Поэтому те, кто соблюдает правило Праджапати (указанное в п.13), производят пару и им принадлежит Брахмалока; они живут в епитимье, половом воздержании и истине.

16. Им принадлежит чистая Брахмалока; в них нет обмана, лжи или притворства.»

Обратите внимание на п.16 :luck:

Это более чем сознательный выбор. И это лучший выбор, если так предписывает тебе учитель.

По-моему, все известные преданные Свами состоят или состояли в браке.

Разве Свами предписывает нам целибат? :blink:

После 60 лет - да. Но до этого - по желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сознательный выбор, так предписывает тебе учитель

Вот-вот, я и говорю, что ты доверяешь учителю и ОН вместо тебя осознает лучший выбор, который ты всего лишь реализуешь. Это учеба под руководством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...