dar Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Появилось побуждение начать эту тему, чтобы осветить данной вопрос с разных сторон. Хочу отметить разницу в терминах "Пробуждение" и "Просветление". Она заключается в том, на что эти слова указывают: "Просветление" на мой взгляд предполагает больший спектр необходимых изменений, которые не происходят в одно мгновение, как в случае "Пробуждения". Сюда я помещу собственный опыт и размышления, а также размышления и труды других людей, касающихся данного вопроса. Приглашаю всех желающих добавлять сюда свои размышления и подходящий для осмысления материал из других источников. На форуме во многих темах этот вопрос поднимался, но, как мне кажется, он не освещен полностью и требует дополнительного рассмотрения, без вступления в межличностные дискуссии (отстаивания собственной правды). Мой путь к «пробуждению» описан в книге "Айсберг". Книга есть в моем разделе. После написания книги и ее издания в 2010г. прошло много времени, произошло много событий внешних и внутренних, открылись новые виртуальные ступени, по которым еще предстоит подниматься. Если кратко, то пробуждение - это рождение в мире Духа, цыпленок только вылупился из яйца и открыл глаза на новый мир, ему предстоит еще долгий путь, пока Он не станет могучей птицей Духа. По факту, пробудившись, мы испытываем Единство всего Сущего: Я и Бог - Одно! Я - бессмертное сознание, то, что рождено - не Я, а лишь форма Моего проявления. Все формы - это проявления Единственного Бога. Чувство отделенности растворяется. Поиск себя заканчивается счастливым самообнаружением. Мы попадаем в измерение настоящего - Я Есмь, мы присутствуем-освещаем (как свидетель, пассивный Пуруша) все то, что происходит с этим телом в бодрствовании и с астральным телом во сне со сновидениями. Но не все так просто, как ощущается на первых порах после пробуждение. Да, фокус, «точка сборки «я»» перемещается из отождествления с телом-умом-личностью на бытие-сознание. Васаны же, однако, пытаются снова вернуть фокус осознавания на прежнее место. Васаны – это склонность или привычка, некая совокупность впечатлений, лежащих в подсознании и определяющих склонности и судьбу человека. Они предопределяют характер и карму человека, тем самым лишая его осознанности и свободы. Также в момент смерти они предопределяют последующую инкарнацию. Они делятся на чистые (сострадание, милосердие, любовь, щедрость прощение и т.п., ведущие к освобождению) и нечистые (вожделение, гнев, жадность, гордыня, ревность и т.п., закрепощающие человека). Васаны также описываются как проявившиеся либо потенциальные желания, из которых состоит ум. Процесс накопления васан бесконечен и формирует тонкое причинное тело. Известно, что причина рождения в человеческой форме - это неосуществленные желания (восприятия, которые когда то понравились, превратились в привычку и требуют многократного повторения). Человек+желание(васаны)=Эго. Человек-желание=Бог. В действительности, желания служат для развития нас как сознания, но когда мы чрезмерно с ними отождествляемся (забываем себя), приносят очевидный вред. Как только происходит осознавание, что произошло вовлечение, фокус внимания перемещается обратно в свидетельствование, банан обезьяной отпускаетсяJ Личность и ее интересы видятся как иллюзорные... теряется смысл существования (если личность иллюзорна, то все то, к чему она стремится, тоже бессмысленно). Это ощущается как скука, депрессия, безысходность... Это переход от личностного существования (мир для меня) к бытийному уровню (для чего Жизнь создала этот инструмент, в чем "его" предназначение?), происходит осознавание роли инструмента (тела-ума) и безусильное следование сценарию Жизни... То, что есть необходимость исправления искажений в телах проявления, а именно обнаружение васан и прекращение следование им, появляется позже, через соотнесение своего «совершенства» с последствиями своих деяний. Есть одно древнее высказывание, о котором много говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит: «Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, которые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаруживаем, что объективного мира как такового, отдельного от нас, не существует. И первая часть древнего высказывания выражает именно это откровение. Следующая часть высказывания, «реален только Брахман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность существует только там, где свидетель, который наблюдает мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свидетель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом существует большая опасность стать жертвой навязчивой идеи: «Я свидетель всего». Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть можно сформулировать также как «реален только свидетель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы не придем к подлинной недвойственности. В осознании «мир есть Брахман» заключается реализация подлинного единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает внешнего свидетеля. Свидетель растворяется в целом, и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свидетельствование теперь происходит изо всех точек одновременно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду. Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно, поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетельствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в положении свидетеля. Адьяшанти Растворение из «точки» отдельного пассивного свидетеля (я только вижу, но не действую) в неразделенную ни с чем Целостность - вопрос времени, дальнейших усилий в школе Жизни и милости Бога. В принципе, пробуждение, на мой взгляд, - это только первый шаг, необходимый для дальнейшего обучения в школе Духа, с целью взращивания и реализации всех качеств Творца (Активного Пуруши). Пробуждение открывает в нас измерение Вечности, наделяет нас осознаностью, но не знанием всего происходящего, устройством тел проявления, законов природы, нужд других людей и способов их разрешения. Мы, как младенцы, открываем вновь проявленный мир, сознавая, что наши прошлые знания этого мира не истинны. Пробуждение сильно окрыляет, приходит понимание того, о чем писали мудрецы всех времен. Хочется поделиться со всеми этой радостью, легкостью пребывания в Бытии, сделать других такими же счастливыми. Жизнь идет нам на встречу, позволяет на первых порах это осуществить. Все внешние авторитеты становятся несущественными: я чувствую Единство с Богом, зачем мне слушать других людей, если у меня есть собственная связь? Даже необходимость и потребность во внешнем Учителе ставится под сомнение. Духовный эгоизм, его надменность отрицает все, то, что приходит извне, он ощущает, что опирается только на приходящее изнутри, от Бога, но в этом и заключается загвоздка: тихий шепот Бога перекрывается громким заявлениями эго о единстве с Источником своего «я» и непогрешимости производимых действий. Эта претензия эгоизма не может быть разоблачена без внешнего воздействия Учителя или Жизни. Самому человеку очень сложно отделить зерна от плевел. В 2010г. я ездил к Свами с целью прояснить-ощутить, нужно ли мне еще Его руководство (о-о-о-очень долгий смех J ). По приезду в ашрам я чувствовал только Его Любовь и Огонь, от которого воспламенялись все центры, тело было готово разлететься на атомы. Я еще не знал, что это наша последняя встреча с Ним в форме. В конце поездки на внутреннем плане Он наделил меня шакти-силой возможностью подводить людей, при наличии у них искреннего запроса, до уровня Я есмь. После поездки были встречи с людьми, меня приглашали в другие города, где я делился опытом самоисследования. Могу сказать из опыта, что на такие встречи, действительно, дается очень много энергии, Любовь струится даже к тем людям, кого ум точно лишил бы Божественной милости . У нескольких человек произошли прозрения в бесформенность нашей природы. Как я понимаю, по причине того, что у этих людей не было соответствующего собственного фундамента, закрепиться на этой ступени им не удалось. Так впервые обнаружилась моя ограниченность (неосведомленность) того, что сейчас давать, кому и сколько. На этих встречах я действовал по принципу, схожему с тем, который озвучивала в своей теме Пуруша (перед встречей – молитва, обращение к Богу действовать через меня, обнуление; разговор исходил не из моего прошлого опыта, а из духовного сердца; во время встреч обращение шло к сознанию в человеке, а не к личности). Но как выяснилось, этого мало, чтобы не вносить искажения в Свет, проходящий через нас. Искажения возможны на разных уровнях: мастерстве донесения, уместности применения этого подхода для конкретного человека и т.д. Кроме того, я понял, что если я обучаю человека практике, я несу ответственность за все последствия ее применения. Некоторые люди предупреждали меня, что я нарушаю «экологию сознания», разрушаю преждевременно то, на что люди опираются сейчас, а то, что я даю им взамен, не может быть ими использовано (нет наработанных инструментов и связи). Самому пребывать в Единстве с Богом и помогать обрести эту возможность другим - две разные вещи, они обе нарабатываются в течение длительного времени. Встал вопрос, кому моя деятельность нужна: Богу или личности, желающей помогать другим? В итоге я понял, что служение людям должно осуществляться не из ума (даже если нас об этом просят другие люди), а санкционироваться Высшей Волей. Я полагаю, что, помимо осознавания своего единства с Богом, должно быть наработано мастерство, знание изнутри практики, которую он передает другим людям, знание особенностей психологии людей и самое главное - кого в эту практику вводить (уместность и необходимость данной практики для развития души конкретного человека, что находится в ведении Творца). Как я понимаю, отношения учитель-ученик - кармическая вещь. Если роль учителя возложена Жизнью на человека, никуда ему от этого не уйти, а необходимые для этого качества постепенно выкристаллизуются. При этом человек все равно будет пожинать последствия за допущенные из-за собственного невежества ошибки, осознавать-переживать страдания собственных тел. В качестве примера приведу такой. Чтобы научить других ездить на автомобиле, нужно самому знать правила дорожного движения, владеть мастерством вождения автомобиля, знать, как обучить другого этому мастерству, получить свидетельства того, что обучаемый по состоянию здоровья пригоден к обучению, довести обучение до конца, принять экзамены. Отсутствие хотя бы одного условия может привести обучаемого к непредвиденным результатам. Встает вопрос: кто ответственен за неквалифицированное обучение и отсутствие учета индивидуальных особенностей обучаемого? Нельзя не отметить и наличие опасностей применения некоторых духовных практик для неподготовленного к ним искателя, о чем говорят все реализованные мастера. Если психика слабая, тонкие тела не развиты, некоторые техники могут принести значительный вред. А именно: пранаяма (кроме наблюдения за дыханием, практики Со-ХАМ) без квалифицированного руководства, энергетические практики, связанные с поднятием кундалини (энергия кундалини сама поднимается по мере нашего развития, все центры активируются в свое время, когда наше сознание готово работать и управлять силой каждого центра). Любое вмешательство в работу тел без должного знания чревато неблагоприятными последствиями. Например, психолог-трансперсонал Р. Ассаджиоли отмечает, что множество случаев нарушения психики связаны с неправильным интегрированием надличностного опыта и захвата его личностью. Нельзя обучать техникам высшего пилотажа пилотов, не освоивших обычные полеты. На мой взгляд, не нужно торопиться с применением «сильных» техник, затрагивающих те области нашего существа, с которыми мы еще не можем правильно взаимодействовать. Если яйцо разбивается силой извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается. Все великое начинается изнутри (из недр интернета) В беседе с итальянской преданной Свами говорил: «Человеческая психика тонка, как паутина, но эта тонкая вещь, прежде, чем будет побеждена, должна быть познана, а не проигнорирована или отвергнута. Не может быть роста там, где нет осознания пройденного пути». Процессу осознания хорошо способствуют созерцательные техники, которые являются и наиболее мягкими и безопасными. Они происходят в связке с сознанием и работают с тем воспринимаемым слоем психики, который доступен в настоящее мгновение и поэтому нет опасности залезть куда-то раньше времени. Например, во мне поднимались из подсознания слои подавленной боли такой силы, что если бы я не находился очень глубоко в беспристрастном свидетельствовании, психика была бы точно повреждена. Свами говорил, что проведет нас через все состояния бытия, нам только не нужно пытаться перейти из класса в класс раньше времени, и что бы с нами не происходило в жизни, наша единственная задача – помнить Его каждое мгновение. Если мир реален, т.е. так же является Брахманом (пояснения приведены выше Адьяшанти), то взаимодействии с другими людьми (Богом в другой форме) может рассматриваться как обратная связь в ответ на наши действия от Жизни. Используя различение, мы можем прояснить, что же в нас нуждается в исправлении. Погрешности в нашем проявленном существе созданы до "пробуждения" по причине отождествления сознания с телом-умом. Эти погрешности не испаряются в один момент от прикосновения к Свету Творца и являются местом нашей сознательной внутренней работы с Ним. Они открываются постепенно, в т.ч и через внешние ситуации, посредством которых мы можем обнаружить собственные ограничения и неисправленность. Только тогда, обнаружив их, мы можем отдать их Творцу на исправление. Нет запроса - нет изменений, да и сами изменения вопрос времени и воли Бога. Да, можно сказать, что за все несет ответственность Бог, но и нам никуда не деться от этой ответственности: мы тоже Бог и будем разделять-осознавать страдания своих проявленных тел. Карма принадлежит космическому сознанию, включающему кармы отождествленных сознаний, и только освободившись от отождествления с этим сознанием можно заявлять о свободе от кармы. Правда, кто будет это делать? Никого не останется…Бог молчит, любит и служит своему творению. из книги "Я Есть То" Мориса Фридмана Беседы со Шри Нисаргадаттой Махараджем: В: Что значит выйти за пределы ума? М: Вы вышли за пределы тела, не так ли? Вы не следите пристально за своим пищеварением, циркуляцией крови или процессами выделения. Это происходит автоматически. Точно так же ум должен действовать автоматически, не требуя внимания. Это не произойдёт, пока ум не начнёт работать безошибочно. Большую часть времени мы сознаём свои тело и ум, потому что они постоянно кричат о помощи. Боль и страдания — это просто способ тела и ума привлекать внимание. Чтобы выйти за пределы тела, вы должны быть здоровым. Чтобы выйти за пределы ума, вы должны содержать свой ум в идеальном порядке. Вы не можете оставить позади беспорядок и выйти наружу. Беспорядок затянет вас обратно. Фраза «уберите свой мусор» кажется законом вселенной. И справедливым законом. Кармические ситуации призваны обнажить васаны. Если мы распознаем их и отпускаем, они исчезают (теряют силу связывать нас). По моему мнению, дхармическая жизнь очищает сознание от нечистых васан, повышает вибрации и приближает освобождение; адхармическая жизнь, напротив, затемняет, сужает сознание, ведет к накоплению все большего числа нечистых васан, понижает вибрации и все больше закрепощает человека в круге самсары. Получается, что соблюдение дхармы является фундаментом, без которого не может обойтись не один ищущий освобождения человек, включая тех, в ком Жизнь пробудилась. Цель человеческой жизни сформировать добродетельный характер. Не предлагайте Богу полевых цветов, предлагайте Ему цветы своего сердца: любовь, преданность, доброту, сострадание, ненасилие. Саи Баба. Эго также имеет необходимое назначение в творении: оно служит защитной кожурой фрукта, защищающей плод от агрессивных воздействий среды, где он произрастает. Под «кожурой» эго постепенно формируются необходимые качества. Только когда плод полностью созрел (сформировались Божественные качества), кожура начинает мешать. Тогда ее счищают, и приходит время наслаждаться сладостным плодом. Если же содрать кожуру раньше времени, обнаружится незрелый плод, который мы выбрасываем. Поэтому всему свое время, без цельной сформированной личности и сильной собственной воли к Богопознанию не приблизиться. Свами учит на опыте прочувствовать то, что Он называет тремя нулями – три вещи, которые значат для нас больше всего, когда мы находимся в человеческом теле и которые препятствуют нашему развитию. Первое – это привязанность к семье, потому что привязанность к семье является одним из величайших препятствий, которые мешают нам двигаться вперёд. Второе – это привязанность к материальным вещам. Многие люди обретают чувство себя и своей значимости через отождествление себя с теми материальными благами, которыми они владеют. Их собственность даёт им чувство ложного комфорта и общественного положения в жизни. Но эти вещи препятствуют их развитию. Третье – это привязка к репутации. Мы все озабочены тем, что о нас думают другие. Поэтому мы должны пройти через опыт потери привязанности к семье, материальным благам и репутации, если мы хотим эволюционировать, в чём и заключается цель нашего существования. Айзек Тайгерт. Огонь, вода и медные трубы... У каждого они свои. За три года мне пришлось покинуть родной город, потерять работу, семью, квартиру, потерять доброе имя... что готовит день грядущий? Как говорит Свами, прежде чем на вбитый гвоздь повесить картину, нужно проверить выдержит ли он предполагаемый вес По сути своей, каждое мгновение мы проходим этот экзамен: пробуждены ли мы к осознаванию собственной природы или опять прикорнули. Если это происходит и тонкие намеки-толчки мы упускаем из виду, Жизнь в очередной раз дает нам необходимой силы затрещинуJ Целью джняна-йогина является брахма-сакшаткара (истинное осознание Брахмана). Джняна-йогин произносит «Сохам» («Он - это я», т.е. «я – Атма»), но, пока он не подчинил свои телесные чувства, его аханкара (эго) продолжает нести в себе опасность. Такой человек обманывает не только себя, но и других. Сначала приходит контроль над чувствами и только потом брахма-сакшаткара. В этом заключается «ловушка» джняна-йоги. Сатья Саи. "Сат Самбхашана". Контроль над чувствами обретается здесь, на земле, в режиме реального времени. По мере увеличения пребывания внимания в Я Есмь, Свет Осознавания струится в нас все сильнее, освещая все темные закоулки нашего существа и то, что было глубоко спрятано, выходит наружу: наши подавленные обиды, гнев, страх, депрессия, привычки реагировать определенным образом. Они поднимаются слой за слоем и, если мы находимся при этом в правильном состоянии созерцания без попытки что-то с ними сделать, большая часть из них растворяется или существенно ослабляется. Эта работа происходит в свое время и производится Светом Осознавания в человеке. Все большее узнавание Себя за пределами этого мира и лишь присутствия здесь как Света Осознавания постепенно приводит к контролю чувств. Подведу предварительный итог препятствий на пути реализации своего Истинного Я после «Пробуждения». Среди них: 1. Предрасположенности (васаны) ума. 2. Впадание в Невежество (отождествление), которое состоит в забывании своей глубинной Сути. Например, возвращение к отождествлению своего «я» с телом, чувствами, умом. Мысли о том, что только этот мир реален. Методы их преодоления: сатсанг (слушание Истины), размышление о ней и последующая медитация на свое Истинное Я, позволяющая пережить тождественность «я» с Бытием Бога. 3. Третья причина, по которой может теряться пребывание в своей Сути - сомнения в подлинности полученного опыта осознания Истинного Я. Червь сомнения может погубить и зрелый плод – выжигай его огнем устремления. Методы преодоления: а) закрепление полученного опыта переживания Истинного Я посредством всех перечисленных выше духовных практик; б) Кроме того, постепенно появляется осознание того, что именно в своей глубине находится Истина, именно к Ней появляется наибольшее доверие, а не к тому, что предлагает наш ограниченный ум; 4. Самоуспокоенность (тамогуна), пребывание в ощущении того, что «все достигнуто», «ничто не требует изменения», «все совершенно», «все уже есть (во мне)». Здесь помогает знание того, что сам путь джняны включает не одну стадию, достигнув которую можно успокоиться, а целый их ряд. Шаг первый. Я ищу ТО. При этом как необходимая концепция выступает идея Мир это иллюзия…чтобы обнаружить ложность нынешнего субъективного восприятия.Шаг второй. Я нашел ТО. Реален лишь Брахман. Абсолютный Субъект обнаружил сам себя в зеркале проявленного существа.Шаг третий. Я есть ТО. Тождество с источником(бесформенным духом) всего существующегоШаг четвертый. Я и ТО и это. Брахман и есть мир. © Цезарь Теруэль Свами также говорит о нескольких стадиях на пути: 1. Исследование Я в самом себе 2. Затем следует исследование этой Природы в другом 3. Далее исследуется взаимодействие между Я в разных формах, то есть МЫ. 4. Следующая стадия – исследование «МЫ (т.е. человечество» для Бога». И последняя стадия – ОН (Хислоп). Получается, что познание Брахмана включает в себя не только познание своего Истинного Я, но и всего проявленного мира, а также его отношений с Богом, что завершается Богом, Полнотой. Это и есть Пурна-Полнота: Брахман есть все. Следующий момент, который лишает самоуспокоенности ,– «взгляд на большие вершины». Свами как пример. Разве я стал таким как Он в своей способности любить, служить, контролировать свои чувства, проявлять Божественную Шакти? 5. Из четвертого препятствия - самоуспокоенности – может возникать другое препятствие, которое можно назвать самонадеянность, или ощущение, что «Учитель (другой) мне уже не нужен. Все внутри меня. Бог внутри меня – Он меня и будет вести». В этом случае отрицается помощь Учителя как видящего и устраняющего препятствия в форме «островков» эго. Зачастую краткий опыт переживания Реальности приводит к тому, что вместо исчезновения эго оно, напротив, разрастается и начинает использовать полученный опыт для собственного возвеличивания: «Я - не человек. Я – Бог. Я проявляюсь так, как Бог во мне этого хочет». «Все, что происходит через это тело, совершенно». «Бог хочет и доносит эту Истину через это тело другим людям». На самом деле, происходит подмена и в нас действует не Божественное Я, а раздутое эго, ведомое своими предпочтениями. И именно это эго «разоблачает» Учитель, потому что всех остальных людей эго давно «просто не слышит». Иногда и учитель становится для такого эго погрузившимся в майю. Однако правильное отношение – другое: «Если все Есть Брахман, то и проявленное тоже Брахман». Мир проявления должен рассматриваться садхаком как обратная связь: Бог через других людей желает нам что-то показать, донести. Обратную связь от Жизни можно рассматривать как лакмусовую бумагу, обнажающую наши бессознательные области, которые требуют исследования и трансформации. 6. Негативный интеллект (раджа гуна) – проявляется как холодное безразличие (не беспристрастность) ко всему происходящему в восприятии. Отсутствие любви к проявленному миру. 7. Контроль над чувствами. Это значит чувства используются, но не используют нас. Выше чувств – только Бог! Саи Баба. Внутренняя работа – это беспристрастный самоанализ и различение- «следить за своими мыслями, действиями, словами, за своим сердцем». Итогом должны стать единство мысли, слова и дела. Любовь проявленная! Усвойте: быть свободным - значит жить в Боге, но чтобы существовать на таком уровне, необходимо с Ним соединиться. Эта ассимиляция происходит медленно и постепенно. Сердце все больше расширяется и обнимает все, обнимает все... все. Когда сердце настолько полно любви, нет больше никакого различия между вами самими и другими людьми. ЭТО И ЕСТЬ ПОДЛИННАЯ СВОБОДА.С таким видом любви и знания происходит освобождение, потому что пульс жизни ощущается как песнь Любви, разделяемой со всеми. Это и есть единственный способ жить во Мне. Из внутренних посланий Саи Бабы преданной из Италии. Век живи - век учись! Все здесь написанное не претендует на истинность, а лишь отражает на данный момент мое понимание этих вопросов. Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 В продолжение темы главы из книги Адьяшанти "Конец Твоего Мира эго". Фиксирование эго на абсолюте. Духовному учителю бывает очень нелегко подвести людей к такого рода честности, или убедить их в том, что это необходимо. Дело в том, что структура эго склонна использовать пробуждение как предлог отвернуться от всех своих внутренних разделений, не замечать их. Когда я объясняю все это своим ученикам и советую им понаблюдать за тем, как они лишают себя просветления, некоторые из них говорят: «Но наблюдать некому. Ведь никакой личности нет — эго и личность всего лишь иллюзия, так кто же будет наблюдать, кто заглянет внутрь?» Они начинают говорить о том, что для пробужденного восприятия не существует никаких проблем, даже если кругом полный беспорядок. Для пробужденного восприятия проблем не существует, а значит, ничего и не нужно делать. «Тот, кто пытается что-то делать, просто заблуждается». В таком случае духовному учителю бывает очень трудно убедить учеников, добиться, чтобы они перестали фиксироваться на абсолютной точке зрения. Это одна из опасностей пробуждения: склонность занимать одностороннюю позицию. Мы привязываемся к видению из пробужденного состояния и отрицаем все остальное. На самом деле, это эго фиксируется на абсолюте — снимая, таким образом, с себя ответственность за непросветленное поведение, за непросветленный образ мышления и расщепленные эмоциональные состояния. Когда мы фиксируемся на какой-то одной точке зрения, мы слепнем в отношении всего остального. Вот почему я особенно подчеркиваю, что на этом этапе пути очень важна готовность, искренняя решимость быть максимально честным с самим собой. Да, с точки зрения абсолюта проблем нет, и никакого отдельного «Я» не существует. И делать то, о чем я говорю, на самом деле, некому. Но я обращаюсь не к эго. Я не говорю, что эго должно или не должно что-то делать. Я обращаюсь вовсе не к отдельному «Я». Я обращаюсь к самой реальности. Дух обращается к Духу. Реальность разговаривает с реальностью. Просветленное эго. Одно из наиболее распространенных заблуждений, которые возникают после пробуждения, — это чувство превосходства или мания величия. Это очень частая проблема в духовных кругах. Конечно, чувство превосходства может овладеть человеком и в обычном состоянии, когда он не пробужден. В эту ловушку люди попадают и в состоянии сна, а не только когда совершают переход от временного пробуждения к окончательному. Однако после пробуждения эгоистический ум может начать испытывать особое чувство превосходства, как будто пробуждение сделало его лучше, чем все остальные. Такое очень часто случается — это, фактически, неотъемлемая часть процесса. В основе этого заблуждения лежит ощущение, что мы знаем что-то особенное. Поскольку мы пробудились, мы это знаем. Поскольку мы пробудились, мы правы. Поскольку мы пробудились, мы ВСЕГДА правы. На этой стадии эго — создатель состояния сна — может использовать открывшиеся знания для формирования того, что я называю просветленным эго. НЕТ НИЧЕГО ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ ПРОСВЕТЛЕННОГО ЭГО. Это эго, которое считает себя просветленным, эго, которое думает, что оно пробудилось, эго, которое использует энергию пробуждения и новые знания для еще большего самоутверждения. ОЧЕНЬ ТРУДНО ЧТО-ЛИБО ОБЪЯСНИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ОКАЗАЛСЯ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ — когда он ухватился за определенные открывшиеся ему знания и прячется за ними. По-настоящему пробужденный человек никогда не использует то, что он осознал, для отрицания чего-либо в самом себе. Он все выводит на свет. Как только вы заметите, что пытаетесь с помощью новых внутренних знаний оправдывать свое бессознательное поведение, необходимо тут же признать, что вы впали в заблуждение. Очень часто эго начинает говорить себе: «О, я пробудилось, теперь я знаю, что все происходит спонтанно, а поэтому я ни за что не отвечаю. Если вам что-то не нравится, это ваши проблемы — вы просто не познали истинной природы реальности». Это эгоистическое заблуждение, основанное на чувстве превосходства. Как я говорил, это заблуждение очень распространено, и именно поэтому я все время повторяю, что лучшим нашим союзником на пути от временного пробуждения к окончательному является глубокая и полная искренность. Только искренность поможет нам распознать, что это чувство превосходства является просто высокомерием, что наш ум использует полученные знания как прикрытие. Объяснить это людям — трудная задача для духовного учителя. Такого рода заблуждение обычно поддерживается хорошо укрепленной структурой эго, через которую очень сложно пробиться. Каждый из нас должен посмотреть на себя и разобраться, не ставим ли мы себя выше других, не смотрим ли свысока на тех, кого считаем непробужденными. Если вы обнаружите в себе чувство превосходства, знайте: это не позиция подлинного пробуждения — это позиция эго, которое присвоило себе пробуждение и изображает из себя пробужденного.. Об авторе: Адьяшанти (Adyashanti) - известный духовный учитель и автор нескольких книг о природе просветления. С полным текстом книги автора можно ознакомиться по ссылке: http://lightbreath.org.ua/texts/adyashanti_-_konets_tvoego_mira.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Вопрос по поводу выделенного тобой (или Адьяшанти) заглавными буквами... "Нет ничего отвратительнее..." Почему это выделено, с надеждой на что? или с сожалением о чем? Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 От меня просьба разбивать на более короткие посты, тем более интересные Я с трудом читаю с экрана длинные тексты, а принтер опять сломался. Вот интересный момент Зачастую краткий опыт переживания Реальности приводит к тому, что вместо исчезновения эго оно, напротив, разрастается и начинает использовать полученный опыт для собственного возвеличивания: «Я - не человек. Я – Бог. Я проявляюсь так, как Бог во мне этого хочет». «Все, что происходит через это тело, совершенно». «Бог хочет и доносит эту Истину через это тело другим людям». На самом деле, происходит подмена и в нас действует не Божественное Я, а раздутое эго, ведомое своими предпочтениями. И именно это эго «разоблачает» Учитель, потому что всех остальных людей эго давно «просто не слышит». Иногда и учитель становится для такого эго погрузившимся в майю. Духовное эго похлеще мирского, потому что незаметнее для его носителя. Поэтому так важно нам говорить друг с другом, улавливая его по возможности. И помогать друг другу в этом без того, что старцы называют "человекоугодием". Однако правильное отношение – другое: «Если все Есть Брахман, то и проявленное тоже Брахман». Мир проявления должен рассматриваться садхаком как обратная связь: Бог через других людей желает нам что-то показать, донести. Обратную связь от Жизни можно рассматривать как лакмусовую бумагу, обнажающую наши бессознательные области, которые требуют исследования и трансформации. Вот тут у меня нестыковка в уме. Если "все есть Брахман и проявленное - тоже", то через каких таких "других людей" Бог желает что-то донести, показать? И кому? Андрей, тут интересные моменты для обсуждения. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Вопрос по поводу выделенного тобой (или Адьяшанти) заглавными буквами Я уже ответил выше Почему их сделал Адьяшанти, не мне судить... может быть чтобы выбить людей из этой позиции. - Люди опаснее всего, когда ничуть не сомневаются в своей правоте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Вот тут у меня нестыковка в уме. Если "все есть Брахман и проявленное - тоже", то через каких таких "других людей" Бог желает что-то донести, показать? И кому? Наши с тобой тела разделены в проявленном пространстве (в т.ч и причинные тела, которые также обладают уникальностью), в Духе же мы Одно. Бог играет в разделенность, Он "забыл" Себя в нас (отождествленное сознание) -теперь вспоминает. Вспоминание занимает время, иначе игры бы вообще не было. Из-за прохождения через различный, непохожий опыт формируются уникальные тела-проявления, через которые Один и тот же Дух проявляется по-разному. Существует некий переходный период, когда еще не полностью очищенное от отождествлений сознание разделяет свое восприятие и восприятие из другой формы, еще есть разделение на других людей и меня. Сначала самоосознавание связано с одним телом и лишь затем, по мере расширения, может включить-вобрать другие формы. То есть то, что я писал, относится к сознанию, расширяющемуся из состояния отождествления с одним телом до всевключения. Быть свободным - значит жить в Боге, но чтобы существовать на таком уровне, необходимо с Ним соединиться. Эта ассимиляция происходит медленно и постепенно. Сердце все больше расширяется и обнимает все, обнимает все... все. Когда сердце настолько полно любви, нет больше никакого различия между вами самими и другими людьми. ЭТО И ЕСТЬ ПОДЛИННАЯ СВОБОДА. "Другие" люди - это катализаторы, помогающие сознанию расширяться (через высвечивание тех мест, где имеет место сужение, неосознанная реактивность или отождествление, привязанность к чему-то). Чья игра? - Бога! В людей играет Бог, помогает вспомнить Себя Себе забывшему Он же Пока Сон продолжается, есть я и ты. Когда Бог проснется - множественность исчезнет. Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Нисагардатта Махарадж объяснял это так: В начале есть отождествление с человеком, затем с Космическим сознанием и только потом, после наличия и отбрасывания этих отождествлений, обретается Свобода! Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 "Другие" люди - это катализаторы, помогающие сознанию расширяться (через высвечивание тех мест, где имеет место сужение, неосознанная реактивность или отождествление, привязанность к чему-то). Андрюш, так, может, люди с "отвратительным эго" (ты так и не написал, почему именно эта фраза выделена заглавными буквами) и есть самые мощные катализаторы? Ты часто пишешь в других темах, что не надо пытаться исправлять других людей. Надо позволять им быть такими, какие они есть. Так зачем же тогда что-то из кого-то "выбивать", как ты написал? Адьяшанти перенесем в тему адвайты. Но хочу заметить следующее: есть такая тенденция относиться с пиитетом к тем, кого считаешь просветленным (что вполне закономерно и разумно), а к непросветленным - как будто "людям второго сорта"... И говорит в них не То, а сплошное эго... И загрязнено у них сознание... И тд и тп... Но вот мне нравится рекомендация Экхарта Толле по поводу эго - не указывать на его наличие у других, ибо это лишь закрепляет в человеке отождествленность с "собой", а не освобождает от нее. Ведь просветленный знает, что настоящий "ты" - не эго. Свами нас называет "Воплощения Любви", тем самым делая акцент на подлинной нашей природе. И еще об ответственности. Если мы беремся исправлять кого-то, то правим прежде всего свое собственное восприятие того, кого собираемся исправить... Почему человек нам видится тем или иным? Образ есть фантом наших впечатлений о нем...не более того. Вот такие мысли были навеяны неизвестными ветрами Сознания )). Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Вот тут у меня нестыковка в уме. Если "все есть Брахман и проявленное - тоже", то через каких таких "других людей" Бог желает что-то донести, показать? И кому? На мой взгляд, состыковка в уме и не предусматривается Потому что обнимает противоположности - то, от чего всякий ум трещит. "Нас - много", "Есть я и есть Бог" - это правды для "я", которое находится на "территории творения". Здесь развивается индивидуальность. И здесь существуют понятия "дхармы" и "адхармы", добродетели и греха, души и Бога. "Нет никого, кроме Него (=Меня)" - это правда, которая раскрывается-проживается "я", попавшему на "территорию Творца". На этом уровне познается Всеобщность, Единство, Одна действующая через всех Сила. Для того чтобы развитие и исправление индивидуального "я" достигало возможных богочеловеческих вершин, оно должно вестись с учетом обеих правд: правды духовного мира, в котором "Все - одно", "Все исходит от Него (Бога)", "Все есть Бог", а также с учетом правды "мира множества", с присущими ему "другими людьми", через которых Бог желает меня чему-то обучить (показать). Отношение "Все от Бога", с которого начинается созидательная работа над задачами, щедро поставляемыми миром, позволяет "я" подняться за пределы очевидностей ума и присущих ему реакций протеста против "плохих" действий "других людей", бесконечных разборок с ними в "пространство Бога", в котором человек становится лицом к лицу с Богом и у Него вопрошает, для чего Он данную ситуацию устроил, что хотел показать? В действительности, до вопрошания дело может и не дойти: оказавшись на "территории Бога", в Его благостных объятиях, заниматься миром, какими-то "другими", как и "собой-ничтожно маленьким" не хочется. Все это теряет значение. Сладость Бога поглощает всякую боль и всякий запрос на дальнейшие движения. Человек испытывает состояние Совершенства. Ничто не требует исправления: ни в себе, ни в другом. Это то, о чем говорит Адьяшанти. Здесь автоматически обнуляется "я отделенное", "моя воля" - их просто нет в этой реальности. Однако через какое-то время результатом такого "опьянения Богом", "растворения в Нем" становится то, что сознание человека вываливается в обыденность множественности. И на то есть много причин: одна из них - человек, оказавшись на "территории Единого" упивается теперь Божественной сладостью, все так же эгоистически, как и тогда, когда стремился к мирским наслаждениям (часто этот вид эгоизма даже не осознается), вторая - то, ради чего предназначалась ситуация (указать на конкретное место в низшей природе, нуждающееся в исправлении, либо чему-то обучить), упущено за "незначимостью". Поэтому оказавшись в объятиях Единственного Возлюбленного важно вспомнить, что весь этот спектакль Он задумал не только ради этих сладостных объятий. Он взращивает каждого в Подобие Себя, в Божественную Индивидуальность, а не просто возвращает в растворенное в Божественном Океане Сознания состояние. "Другие" - это Его посланники, обучающие нас, но делающие это не напрямую ("мало ли что они наговорят, что будут требовать, чему учить"), а как почтальоны, доставившие от Бога пригласительный билет на личную Аудиенцию к Нему. Вот так происходит со мной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Я не выделял эту фразу перенес как было с выделениями... Зачем что-то считать неуместным, ненужным в этом спектакле? Герасим на все согласен, лишь бы пошло на пользу. Существование не проповедует ненасилие, в его арсенале боль, смерть, страдание и т.п. Нисагардатта Махарадж. То, что я пишу относится ко мне. Выбивать - мое предположение, как способ сознания вытряхивать пыль из собственного полотна и здесь нет разделения на просветленных и не очень. Как ты правильно заметила ...Если мы беремся исправлять кого-то, то правим прежде всего свое собственное восприятие того, кого собираемся исправить.. Цель этой темы была поделиться своим опытом и ошибками, а не исправлять кого-то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Я не выделял эту фразу перенес как было с выделениями... Цель этой темы была поделиться своим опытом и ошибками, а не исправлять кого-то. Во, спасибо за ответ. Оказывается, так (заглавными буковками) видит Адьяшанти... И вопрос про опыт. Андрюша, как ты думаешь: вот это постоянное апеллирование к своему опыту, некая ментальная зацепка за прошлое как "свое" не есть ли еще одно препятствие на пути самореализации? Насчет исправлений... Иногда такие вещи читаются между строк. Хотя могут там и не писаться сознательно. Но я нахожу это одним из основных внутренних побуждающих моментов к действованию практически каждого человека: исправление себя или другого - неважно. И это тоже творчество... Так или иначе в нас жива тенденция к совершенствованию, этим и продиктовано иногда скрытое (иногда нет) желание исправлять . Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 На мой взгляд, состыковка в уме и не предусматривается Ну да можно, еще сказать, что нестыковка как раз и предусматривается. Сейчас объясню, что я пыталась донести. Я с удовольствием погружаюсь в стопудово двайтское православие, где Бог - отдельно, а Его твари - отдельно. Там бхакти, поклонение и пр. сладости. И с таким же кайфом ныряю в экстремальную адвайту - есть только Брахман и все есть Его проявления заради развлечения. Хотя, кто тогда ныряет-то? Когда читаю "все есть Брахман, но люди должны/не должны...........", у меня в голове случается "авария на перекрестке" . И вот теперь, после твоего поста, думаю: наверное, это и есть забава Шивы - разрушать все и вся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 И вот теперь, после твоего поста, думаю: наверное, это и есть забава Шивы - разрушать все и вся? Да уж точно без сомнения! Шива - Бог, Йог, а для человека - бесконечное в здесь и сейчас пробуждение. Пробуждение там, где вдруг хорошо, а что же ишо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Когда читаю "все есть Брахман, но люди должны/не должны...........", у меня в голове случается "авария на перекрестке" . Да уж, количество таких "аварий" в голове - неисчислимое множество. Особенно когда надо совместить в единстве две взаимоисключающие Реальности, живущую каждую по своим законам (хотя и под единым Началом), а ум это делать совершенно не умеет. Он может жить в одной (двайте), выскакивать в другую ("Все от Бога"), но учитывать и ту, и другую - не получается: то в одну сторону завалится, то в другой всякое разумение утратит. Богом совмещается "два мира".Он в совершенстве на Небе и в совершенстве на Земле, где может вести Себя совершенным образом, не будучи ограничен в своих проявлениях ни одной из гун, и на "зло" ("адхарму") способен ответить копьями Шивы, играть в гнев, обучение, исправление и пр. Мы на возможность таких проявлений, в которых бы Бога являли, можем сделать только запрос, который появляется лишь после того, как в голове случатся множественные аварийности из-за неспособности жить по-Божески ни в одном из миров, а тем более - в обоих одновременно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 5 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Во, спасибо за ответ. Оказывается, так (заглавными буковками) видит Адьяшанти... И вопрос про опыт. Андрюша, как ты думаешь: вот это постоянное апеллирование к своему опыту, некая ментальная зацепка за прошлое как "свое" не есть ли еще одно препятствие на пути самореализации? Насчет исправлений... Иногда такие вещи читаются между строк. Хотя могут там и не писаться сознательно. Но я нахожу это одним из основных внутренних побуждающих моментов к действованию практически каждого человека: исправление себя или другого - неважно. И это тоже творчество... Так или иначе в нас жива тенденция к совершенствованию, этим и продиктовано иногда скрытое (иногда нет) желание исправлять . Лена, главы из книги Адьшанти перенесены с Заглавными буквами, не помню с какого форума, давно уже лежат в "черновике" с интересными мыслями . Эта тема связана с опытом ошибок на определенным отрезке пути, цель сообщить о препятствиях на этом отрезке. Свами говорил: Если вы наступили на колючку ничего нет плохого в том, чтобы предупредить других об этой опасности. Чтобы не быть голословным я привожу собственный опыт. Подобный опыт я также встречал у других авторов, поэтому и хотел привести их высказывания на эту тему. То есть, это типичные ошибки на этом отрезке. Предупрежден значит вооружен. Я думаю, что существование дает все необходимые инструменты (в т.ч. и чужой опыт) каждому пробуждающемуся сознанию. Если он не подходит одному, подойдет другому. Да, опыт может стать препятствием на пути самореализации, но контекст этой темы именно прошлый опыт. Зачем мы читаем чужой опыт? Я читаю, чтобы соотнести свою жизнь с жизнью и опытом других людей. Опыт формируется из ошибок, и если мы внимательно читаем чужой опыт, то можем избежать подобных ошибок в собственной жизни. То, что пишет Адьшанти перекликается с моим опытом и некоторые вещи мне легче было обнаружить в себе благодаря его книги. Я занят собственным исправлением и совершенствованием своих проявлений и делюсь иногда здесь с другими частями себя (рука гладит другую руку) своим опытом, когда вижу, что человек наступает на те-же грабли. Мотив предупредить, а не исправить. Чтобы разговор был предметным, приведи кусок из этой темы в котором ты чувствуешь мою попытку исправить других людей, может мне это поможет в исправление "колючей" формы донесения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Понимаешь.... Я ведь не имела в виду лично тебя... Почему тебя так зацепило это "исправить"? Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2015 ...в продолжение начатой темы приведу еще один материал, хорошо отражающий проблему неисправленности в наших телах и тенденцию, нежелание этим заниматься. Наши отношения с другими людьми являются хорошим индикатором неисследованных областей в нас, которые нуждаются в дальнейшем созревании в присутствии Света Осознавания. О духовном избегании, отношениях и дхармеИнтервью Тины Фосселла с Джоном УэлвудомТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин «духовное избегание» («spiritual bypassing»). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с этим понятием?ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития. Я вижу это как некий «производственный риск» духовного пути в том смысле, что духовность и вправду включает видение преодоления нашей текущей кармической ситуации.ТФ: Какого рода риск с ней связан?ДУ: Попытка выйти за пределы наших психологических и эмоциональных проблем путём уклонения от встречи с ними опасна. Она порождает изнуряющий разрыв между буддой и человеком внутри нас. Она ещё ведёт и к концептуальному, одностороннему пониманию духовности, в котором один полюс жизни возвышается за счёт его противоположности: абсолютная истина предпочитается относительной истине, неличностное — личностному, пустотное — форме, трансценденция — воплощению, а отчуждение — чувствованию. Можно, например, пытаться практиковать непривязанность через отрицание своей потребности в любви, но это приводит лишь к тому, что данная потребность вытесняется в подполье, так что она зачастую бессознательно и импульсивно отыгрывается скрытым, а также, вероятно, и вредным образом. ссылка на интервью полностью http://derevo-peremen.kiev.ua/stati/psikhologiya/114-w Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 В продолжении данной темы продолжу… Что такое Я и откуда оно берется? В принципе Я – это фокус отождествления, с чем-либо проявленным. Исчезает отождествление – исчезает я. Но нельзя отказаться раньше времени, от того с чем не было отождествления. Бог забыл Себя в форме, затем через расширение сознания вспоминает. Нам предстоит еще очень длительное путешествиеJ Если быть очень внимательным к моменту пробуждения утром, то можно обнаружить определенные фазы различных проявлений происходящих в восприятии, а именно: первым начинает осознаваться присутствие Я Есмь(сознание) в нем еще нет личностного я, вторыми просыпаются (органы чувств) начинается восприниматься окружающие предметы и звуки и только затем происходит отождествление с телом и умом (личностью). Во время встреч с людьми обнаружилось разнообразие форм отождествления Я с различными объектами. У одних людей: «Я – это мой дом», у других «Я – это моя работа», у третьих «Я – это мои дети», «Я –это мои друзья» и т.д. Экхарт Толле в своей книге"Новая Земля" пишет об отождествлении «Я» с группой следующее… "Насколько трудно жить с самим собой? Один из способов эго избавляться от того, что ему в себе не нравится, — это расширение и усиление своего самоощущения через отождествление с группой — нацией, политической партией, корпорацией, обществом, сектой, клубом, бандой, футбольной командой.В некоторых случаях, когда кто-либо посвящает свою жизнь самоотверженной работе на благо общества, не требуя ни персонального вознаграждения, ни признания, ни повышения, то кажется, что его личное эго полностью растворено. Какое же это облегчение — освободиться от ужасной тяжести персонального “я”. Члены коллектива чувствуют себя счастливыми и реализованными, независимо ни от тяжести работы, ни от того, чем им пришлось ради этого пожертвовать. Кажется, будто они вышли за пределы эго. Вопрос в следующем: стали они действительно свободными, или просто сдвинулось их эго — было личным, стало коллективным?У коллективного эго те же характерные черты, что и у личного — потребность иметь конфликты и врагов, потребность иметь больше, потребность быть правым и делать других неправыми и т.д. Рано или поздно один коллектив вступает в конфликт с другими, потому что для определения своих границ, а значит, своего отождествления, бессознательно ищет конфликты и нуждается в чьем-нибудь противодействии. Тогда члены этого коллектива начинают испытывать страдание, неизбежно следующее в кильватере эго-мотивированного действия. В этой точке они могут проснуться и осознать, что в их коллективе есть сильный компонент безумия.Поначалу пробуждение и осознание того, что коллектив, с которым ты отождествился и на который работал, на самом деле безумен, может быть болезненным. В этой точке некоторые становятся циничными или жестокими, и, как следствие, отрицают все ценности, все стоящее. Это означает, что если одна система убеждений признается иллюзорной и по этой причине рушится, они быстро приспосабливаются к другой. Они не поворачиваются лицом к смерти своего эго, а убегают и перевоплощаются в новое.Обычно коллективное эго еще более неосознанно, чем отдельные члены, его составляющие. Например, толпа (являющаяся временной коллективной эготипической сущностью) способна совершить нечто совершенно ужасное, чего отдельный человек вне толпы никогда бы не сделал. Нации нередко втягиваются в такое поведение, которое у отдельно взятого человека немедленно было бы признано психопатическим.По мере появления нового сознания некоторые люди почувствуют тягу к созданию групп, отражающих просветленное сознание. Эти группы не будут коллективным эго. Составляющие их люди не будут испытывать потребность определять свою личность через них. Они больше не будут искать никаких форм, чтобы с их помощью определить, кто они такие. Даже если члены группы еще не совсем освободились от эго, в них будет достаточно осознанности, чтобы распознать эго в себе или в окружающих в моменты его появления. Однако для этого требуется постоянная бдительность, поскольку эго будет делать попытки вновь заявить о себе и восстановить свое влияние всеми доступными средствами. Растворение человеческого эго путем выноса его на свет осознанности станет одной из главных целей таких групп, будут ли это просветленные виды бизнеса, благотворительные организации, школы или коммуны. Просветленные коллективы сыграют важную роль в появлении нового сознания. Точно так же, как эготипические коллективы вталкивают тебя в неосознанность и страдание, просветленный коллектив может быть водоворотом сознания, ускоряющим планетарный сдвиг… Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Когда читаю "все есть Брахман, но люди должны/не должны...........", у меня в голове случается "авария на перекрестке" . Когда говорят, что Люди должны или не должны что-то делать, то это для Их же блага! (т.е. Их предупреждают о "плачевных" событиях, которые могут "вернуться" к Ним после тех или иных Их же поступков! (т.е. предупреждают о тех или иных Причинно-Следственных связях!)) Ом Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Дар: В принципе Я – это фокус отождествления, с чем-либо проявленным. Исчезает отождествление – исчезает я. ИМХО: Я беспринципно. Я в каждом Я. Нет отождествления. Оно отождествлено. Дар: Если быть очень внимательным к моменту пробуждения утром, то можно обнаружить определенные фазы различных проявлений происходящих в восприятии, а именно: первым начинает осознаваться присутствие Я Есмь(сознание)... ИМХО: В момент, когда человек утром пробуждается внимание само к последним словам или картинкам обращается и их восприятие важным представляется. Первым Я Есмь не осознаётся а осознаёт, а отождествление с окружением потом придёт. Андрюша, ИМХО: то что происходит у каждого внутри - это их опыт, ИМХО - это моё пробуждение, это не то, чему можно научить,и это моё впечатление. Возможно я не права, но у меня нет желания, чтобы о том болела моя голова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Первым Я Есмь не осознаётся а осознаёт, а отождествление с окружением потом придёт. Андрюша, ИМХО: то что происходит у каждого внутри - это их опыт, ИМХО - это моё пробуждение, это не то, чему можно научить,и это моё впечатление. Возможно я не права, но у меня нет желания, чтобы о том болела моя голова. Осознание осознает как присутствие Я Есмь, так и его отсутствие как в случае глубокого сна...таков мой опыт Здесь на форуме мы делимся собственным опытом, а не обучаем друг друга... Обучает каждого Бог, цветы растут от корней. Ромашка не может сказать незабудке, будь как я и станешь счастливой. Сказать то конечно может, но это не поможет - Счастье приходит изнутри в следование своей истинной природе . Santosha 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 10 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2015 ..продолжая тему размещу еще одну статью раскрывающую природу прельщения достигнутым... даже если мы сели на мель, в какой-то момент, с очередной волной Жизнь выносит нас в еще неизведанные воды... Просветление без труда? Хочу! Хочу! Хочу! или О прельщении Эта тема обычно навевает грустные настроения на читателя.Существует сравнительно легкий способ освободиться от диктата самости.В результате специфических внешних воздействий сознание человека может смещаться относительно основного положения восприятия. Это происходит в результате воздействия сильного человека с устойчиво смещенным положением сознания (учителя), в результате некоторых энергетических техник, во время болезней (например, при гриппе) или при употреблении наркотиков. Однажды сознание может выпрыгнуть с «насиженного» места и «переехать» (сместиться) в другую область внутри существа (речь идет не о далеких смещениях, а о состояниях повышенного осознания – это близкое смещение). В случае раскачки за счет наркотиков, такой «переезд» возможен после прекращения принятия наркотиков, когда в организме накапливаются силы и увеличивается количество сознания, а предварительно расшатанные границы «насиженной» лунки уже не так прочны. Тогда сознание выходит за пределы лунки и закрепляется в другой области. Но это скорее редчайшее исключение, чем методика, поскольку при употреблении даже легких наркотиков обычно реализуется совсем иной сценарий. При «переезде» сознания на новое место меняется мировосприятие, самоощущения, человек больше не наблюдает в себе прежних автоматических реакций, в его сознании устанавливается тишина и радость, становится возможным видеть то, что раньше было скрыто. По всем признакам налицо клиническая картина просветленного состояния. Но есть и коренные различия, о которых мало где написано. А именно, куда же делись все прежние отягощения? Выходит, что Закон Кармы можно вот так просто обмануть? Разумеется, обмануть мы способны только себя, чем и занимаемся с удовольствием. В христианской литературе подобное состояние практикующего человека обозначено словом «прельщение». И вот почему. Прежние отягощения (которые были в человеке до «просветления») никуда не испарились. Сознание человека покинуло место, где эти отягощения расположены (то положение сознания, в котором были восприняты травмы). Поэтому отягощения вошли в спящий режим. Но человек по-прежнему носит их внутри себя и по-прежнему свобода сознания ограничена этими загрязнениями. Стоит только сознанию краешком зацепить прежнее положение, как тут же оживут все эти нечистоты и заполнят человека изнутри. А в жизни каждого неизбежен момент, когда это наступит. Его можно оттягивать до самой смерти, но его нельзя избежать. Чем опасно прельщение? Такой практик более не встречает в окружающем мире указаний на внутренние загрязнения (поскольку они не проявляются, они спят), но это скорее беда, чем удача. Свобода сознания ограничена, в то время как человек доволен собой. Он обольщен состоянием свободы от самости, которое на самом деле основывается на неверном ощущении своего «я», и как следствие, неверной информированности о степени загрязненности. Когда-нибудь окажется, что наше «я» определяется не только тем, где наше сознание находится сейчас, но и совокупностью всех возможных положений сознания, которые мы способны принимать в принципе. Я хорошо знаком с этим ложным механизмом освобождения от нечистот на собственном опыте. Он был связан с практикой осознанного сновидения, с которой я начинал когда-то, и которая привела к устойчивому смещению «дневного» сознания в другую область. Но догадавшись через несколько лет о ложности этого пути, я вернулся в авгиевы конюшни своего начального положения сознания и начал практику почти с нуля. Мне потребовалось десять лет труда, чтобы разобраться в этом вопросе – загрязнения никуда не исчезают волшебным образом. Накопление положительной кармы (которое происходит в «просветленных» состояниях такого рода) не вызывает уменьшение отрицательной кармы. В данном случае плюс и минус не аннигилируют, поскольку относятся к разным положениям сознания в объеме человеческого существа. Если рассматривать эту проблему чуть шире, то можно сказать, что добрые дела в отрыве от Воли Бога не ведут к высшей реализации человека. А слияние с Волей Бога происходит лишь в результате работы по исчерпанию своих загрязнений (а не бегству от них в другую область восприятия). К чему именно приводит накопление положительной кармы, каждый узнает сам в результате собственной практики по исчерпыванию отрицательной кармы – только через этот процесс приоткрывается завеса тайны кармических механизмов. Мне бы очень хотелось, чтобы весь род людской очистился и просветлел. Но пока каждый человек не сделает свой выбор, этого не произойдет.Как же строить практику? Следует придерживаться срединного пути в этом вопросе – стараться блюсти баланс между внешним «раскачивающим» воздействием на ваше сознание и собственными усилиями по внутреннему очищению текущего «я». Встречи с сильными и свободными людьми полезны, однако не стоит забывать про собственную практику. Нельзя заменять собственный труд на эйфорию от взаимодействия с более свободными людьми. Достаточно часто восприимчивые люди чувствуют окрыленность и даже эйфорию от такого взаимодействия. Люди, свободные от кармы, воздействуют на наше сознание прямо, а не по каналам нашего обычного восприятия (где цензурой будет отрезано все то, что может навредить цензору). И если по какой-то причине наш предыдущий жизненный опыт сделал нас восприимчивым к такому взаимодействию, то наше сознание начинает стремиться двигаться в ту же сторону, в которой находится сознание у этих людей. Наши сознания имеют одну природу (более того, сознания отдельных людей – это капельки некогда единого моря сознания). По этой причине положения сознания разных людей стараются скоррелироваться. Так в общении со свободными людьми мы начинаем чувствовать окрыленность и счастье (но порой и наоборот, нас может «плющить», а окрыленность возникает позже). Из-за такого эффекта появляется желание расслабиться и ничего не делать. Взаимодействие со свободным человеком дает нам глоток воздуха в мире Самсары, и поэтому нам начинает казаться, что и так все неплохо. Однако если мы на фоне этого взаимодействия будем стараться практиковать самостоятельно, мы тем самым оптимизируем нашу практику и получим максимальный КПД от нашей жизни. Иными словами, следует использовать дарованную нам окрыленность не для наслаждения эйфорическим кайфом, а инвестировать приобретенное состояние в процессы осмысленного внутреннего очищения нашего существа. Баланс этих двух подходов (собственная практика и смещающее взаимодействие) позволяет избежать недостатков каждого из них. Именно поэтому в самых эффективных духовных течениях и религиях мира применяется такое сочетание.(С) Илья Бондаренко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 10 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2015 С ПРАЗДНИКОМ!!! Спасибо ВСЕМ и Слава БОГУ :clover: Осознание осознает как присутствие Я Есмь, так и его отсутствие как в случае глубокого сна...таков мой опыт Здесь на форуме мы делимся собственным опытом, а не обучаем друг друга... Обучает каждого Бог, цветы растут от корней. Ромашка не может сказать незабудке, будь как я и станешь счастливой. Сказать то конечно может, но это не поможет - Счастье приходит изнутри в следование своей истинной природе . Согласна, мы не обучаем. Мы делимся тем, что от Бога получаем. Слава Богу , если мы начинаем понимать при учении, что мы цветы, не нарушаем принципы Человека-бога, чтобы образовались истины плоды. Потому должно быть, как одно вполне естественное, - оплодотворение цветов Божественное. Цветы растут на дереве, корни которого едины с землёй, а ветви с небесами. Главное - триединство в Едином, радость единения и восхищение Его чудесами. Поэтому учусь видеть только Единого в сущности я есмь Я и процессе осознания, как одно - это то, Единое, ОНО, или Божественные Мать и Отец. В вечности бесконечнсти Один -Творец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svetlana Sh Опубликовано 10 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2015 Близко к тому, что описывает И. Бондаренко, проживалось и мною. Упоение новым состояниями Благости, Покоя, Единения, Свободы, всеобщей Любви, Бога-внутри-себя - с одной стороны, и удивляющая обычность и несовершенство всех реакций, относящихся к миру (последнее, впрочем, не так легко было признать) – с другой. Потом пришло осознание, чем обусловлена такая разница. Область сознания человека, в грубом делении, может быть представлена тремя уровнями: Сверхсознание (Духовная область - многоплановая), сознание (осознаваемые человеком мысли, чувства, эмоции, желания, т.е. сферы ума и чувств) и подсознание (установки, автоматизированные реакции (навыки), привычки, а также залежи погребенных психологических травм, вытесненных "плохих" чувств и мыслей и пр. - это из "индивидуального подсознания", а если туда присовокупить еще и "коллективное бессознательное", духовный эгоизм...) - вот с какой громадой человеческому "я" приходится иметь дело! А если добавить к этой громаде еще два фактора - 1. начинающий духовное восхождение, как правило, не осознает в себе наличие этих трех «этажей» 2. он совершенно не управляет процессами перемещения "я" по ним (отождествления-разотождествления, а тем более - преобразования, трансформации, очищения) - то становится понятным, как легко и даже неизбежно впасть в пленение новым состоянием, порожденным совершенно незнакомым прежде слоем бытия (Сверхсознанием) с его сладкими, опьяняющими переживаниями, лишающими человека здравости (критичности) мышления и свободной воли. Точнее, они присутствуют, но примерно такого же качества, как у пьяницы, для которого мир предстает совершеннейшим, сам он всех любит и чувствует, что нет ничего непреодолимого для него ("море по колено"). Грубое сравнение, казалось бы... В действительности, простой пьяница вреда другим в тонкой форме принести практически не может - в отличии от магнетически притягательных и крайне уверенных в своей "высшей правде" новорожденных в Духе. ... О, Боже, я вспоминаю себя... и людей, которых я очень тогда любила (духовную группу, где я была негласным лидером)... и - славословие Жизни и Богу, что меня оттуда вовремя вытащили... и их спасли от моего спасения... И вот за многие-многие годы, прошедшие с того периода, я пришла к точке осознания бесконечности своего невежества и немощи, простирающихся на величину творения "человек". Место мнимого Совершенства-в-Духе заняла бездна зияющая, "черная пустота" ("черная" - потому что и "пустым" по-настоящему, без испорченности эгоизмом, человек собственными силами не может стать). Это крайне неприятное состояние и, вместе с тем, благословенное. Я теперь понимаю, что только в Милости Господа человеку раскрывается его несовершенство. Бог - не карающий. Бог - милостивый. Крайне редко и в очень малой степени Он Сам, по Своей воле, раскрывает нам изъяны нашей низшей природы - раскрывает лишь с тем, чтобы где-то приостановить нас в вознесшейся самости (всякое духовное постижение, и даже смирение, эгоизм неизменно захватывает и обращает себе в заслугу). Он делает это с тем, чтобы намекнуть нам, что путь не завершился, работа еще ждет. Но Он и в этом вопросе следует большей частью за нашей волей, нашим выбором, нашим запросом. И не только потому, что они - свободная воля и сделанный выбор (плод нашего различения) - несут в себе свое особое предназначение, но потому что без заявленной созревшей готовности встретиться с эгоистической испорченностью мы будем полностью ею раздавлены. Это человек, одержимый убежденностью в истинности своего видения, стремится во что бы то ни стало это видение "натянуть" на других - часто вовсе не задаваясь такими вопросами как: "Моя правда -единственная из возможных, конечная?", "А другому она тоже необходима для его развития-спасения или это нужно только мне (для чего)?". Это человек не особо заботится и о том, какие средства использовать для того чтобы "раскрыть чужие глаза" - поэтому вполне закономерно, что на определенном этапе "мирное просветительство" плавно перетекает в "аргументированное убеждение", а затем, при "неудовлетворительном результате" - в колюще-режуще-уничижающую личность оппонента стадию. Конечно же, до последней стадии воспитанное эго обычно не скатывается, останавливается, отходит в сторону (хотя и "все кипит в ту сторону"), и даже, что неудивительно, себе в последнем не торопится признаться. Так вот, у Бога все иначе и в сфере, касающейся эгоизма. Бог-Гуру раскрывает глаза на наши недостатки из Любви к нам, а не для того чтобы насадить свою Истину (несмотря на то, что Его Истина - действительно, истинна, полна и конечна), самоутвердиться за счет нас. Его Любовь заключается в том, что Он до поры до времени, пока мы сами не созреем, не раскрывает нам глаза на ту бездну несовершенств и испорченности, которая в нас присутствует и никуда сама по себе не исчезает, даже если наше "я" "переехало" на Третий Этаж и задумало там надежно обосноваться. Бог ждет нашего запроса на то, чтобы мы захотели увидеть, что та точка, в которую мы попали - не завершение Пути, но самое его начало, всегда самое его начало! А продолжение случится, лишь если душа попросит. Потому что это будет означать, что душа готова лицом к лицу встретиться с неожиданностями. Душа уповает на Него в этой встрече. И тогда, даже если раскрывается ужасающая мерзость себя, появляются силы выстоять, не сбежать от стыда от Бога (хотя последнее почти неизбежно случается, когда в первый раз смотришь на залежи эгоистического "добра" в Его Свете, Его глазами). На помощь в этом случае приходят не психологические защиты, действующие на прежнем этапе неосознанно для сохранения образа "себя-хорошего", но вера в Любовь Господа. - Он же в тебя поверил, в то, что ты способен выдержать это зрелище! Он доверил тебе тайны "зла", которое всегда в тебе пребывало, но до поры до времени Он берег тебя от этого знания. Теперь Он раскрывает их перед тобой из Любви к тебе - Он делает это как отклик на твою собственную просьбу явить неисправленное, за которым угадывается помеха на пути к более полному слиянию с Господом и проявлению Его. Для Бога эта просьба есть выражение человеческой готовности приступить к настоящей, с Ним вместе, работе по очищению и исправлению "нижних этажей здания человеческого "Я"". Он ждет этого шага… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dar Опубликовано 13 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2015 ...продолжим тему и как иллюстрация размышлений Светланы, еще один взгляд на "грязную посуду" в нас. Автора статьи к сожалению не знаю... ЭГО НА ДУХОВНОМ ПУТИ Чтобы покончить с произволом и тиранией эго, мы вступаем на духовный путь, однако изворотливость эго почти бесконечна, и оно способно на любом этапе пути подорвать и извратить наше желание освободиться от него. Истина проста, и учения чрезвычайно ясны; однако мне вновь и вновь приходилось с великой печалью видеть, как, едва только они начинают затрагивать и побуждать нас, эго старается усложнять их, потому что знает, что они угрожают самой его основе. Вначале, когда мы впервые увлекаемся духовным путем и возможностями, которые он открывает, эго даже может поощрять нас, говоря: "Это действительно чудесно. Как раз то, что тебе надо! Это учение все объясняет!" Затем, когда мы говорим, что хотим попробовать практику медитации или удалиться в уединение, эго мурлычет: "Что за чудесная идея! Почему бы и мне не пойти с тобой. Мы оба можем чему-то научиться". И в течение всего "медового месяца" нашего духовного развития эго будет побуждать нас: "Это замечательно – это так поразительно, так вдохновляет..." Но как только мы войдем в период духовного пути, который я называю "кухонная раковина с грязной посудой", и учения начнут глубоко затрагивать нас, мы неизбежно столкнемся с истиной о себе. При этом разоблачении эго будут открываться его болезненные места и начнут возникать всевозможные проблемы. Этот момент подобен поставленному перед нами зеркалу, от которого мы не сможем отводить взгляд. Это зеркало совершенно ясно, но из него на нас глядит уродливое, угрожающее лицо – наше лицо. И мы начинаем восставать против этого, потому что ненавидим то, что видим; мы можем в гневе ударить по этому зеркалу, но оно лишь разобьется на сотни уродливых рож, и они по-прежнему будут пялиться на нас. Тогда мы начинаем возмущаться и горько жаловаться; а где же наше эго? О, оно стойко стоит рядом, поддерживая нас: "Ты совершенно прав, это невыносимо и чудовищно. Не терпи этого!" И пока мы завороженно слушаем его, оно продолжает подкидывать нам всевозможные сомнения и разгоряченные эмоции, подливая масла в огонь: "Разве ты не видишь, что это не то учение, что тебе нужно? Я все время тебе это говорило! Разве ты не видишь, что он – не твой учитель? В конце концов, ты такой умный, современный, утонченный человек Запада, а всякие экзотические штучки, вроде дзен-буддизма, суфизма, медитации, тибетского буддизма, принадлежат чуждым, иностранным, восточным культурам. Ну как какая-то философия, выдуманная тысячу лет тому назад в Гималаях, может быть полезна тебе?" И в то время, как эго радостно следит за тем, как мы все больше и больше запутываемся в его сети, оно будет даже за всю боль, чувство одиночества и трудности, через которые мы проходим, познавая себя, винить учение и даже учителя: "Этим гуру вообще наплевать, через что ты проходишь. Они просто тобой пользуются. Они просто используют такие слова, как "сострадание" и "преданность", чтобы подчинить тебя..." Эго настолько умно, что даже может извращать учение для своих целей, ведь, в конце концов, "Дьявол способен цитировать Священное Писание для достижения своих целей". Абсолютное оружие эго – указать на учителя и его последователей, и заявить: "Похоже, никто из них не воплощает в жизнь истины этого учения!" Тут эго выступает как праведный судья всех окружающих: самая ловкая позиция, с которой лучше всего удастся подорвать вашу веру и разрушить всю ту преданность и намерение добиться духовного изменения, что у вас есть. Но как бы сильно ни старалось эго блокировать ваш духовный путь, если вы действительно будете продолжать идти но нему и углубленно работать над практикой медитации, то начнете постепенно сознавать, насколько же вы были обмануты обещаниями эго: ложными надеждами и ложными страхами. Постепенно вы начнете понимать, что как надежды, так и страхи являются врагами вашего покоя ума; надежды обманывают вас, оставляя пустоту и разочарование, а страхи парализуют вас, заточая в узкую темницу вашей ложной идентичности. Вы также начнете видеть, насколько всеобъемлющую власть имело эго над вашим умом, а в пространстве свободы, распахивающемся медитацией, когда вы на мгновение освобождаетесь от цепляния, вы взглянете на возвышенное раздолье вашей истинной природы. Вы осознаете, что в течение многих лет ваше эго, как сумасшедший мошенник, заваливало вас схемами, планами и обещаниями, которые никогда не были реальны и только привели вас к внутреннему опустошению. И когда, в беспристрастии медитации, вы рассмотрите это без какого-либо утешения или стремления скрыть от себя то, что вы обнаружили, то все эти схемы и планы откроются, как пустые, и начнут распадаться. Это не только разрушающий процесс. Ведь вместе с крайне точным и иногда болезненным осуществлением мошеннической и, по существу, преступной природы вашего эго (как и эго любого другого человека) возрастает чувство внутреннего простора, непосредственное познание "отсутствия эго" и взаимозависимости всего сущего, а также тот живой и щедрый юмор, что является признаком свободы. Благодаря тому, что вы при помощи дисциплины научились упрощать свою жизнь, и тем уменьшили возможности эго совращать вас, и благодаря тому, что вы практиковались во внимании медитации, и тем ослабили власть агрессии, цепляния и отрицательности над вашим целостным существом, для вас медленно сможет начать возникать мудрость вашего внутреннего зрения. И во всеоткрывающей ясности своего сияния это внутреннее зрение сможет отчетливо и прямо показать вам как тончайшие процессы работы вашего собственного ума, так и природу реальности. Необходимость разбираться со всем этим возникает изнутри, посредством внутреннего побуждения убрать все препятствия на Пути Света, да пребудет Воля Твоя! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти