Перейти к содержанию

Единство религий


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

     Чтобы понять природу божественности, необходимо прикладывать усилия. В Священном писании это явление именуется дайвам манушарупена — Бог в облике человека. Лишь когда Бог принимает облик человека, люди получают возможность полностью ощутить Его присутствие и наслаждаться этим переживанием. Когда человеческая жизнь становится возвышенной и одухотворенной, она обожествляется. Жизнь, умноженная на бесконечность, — это Бог. Все сущее во вселенной (вирата-сварупа) представляет собой Тело, умноженное на бесконечность. Ум, умноженный на бесконечность, — это вселенское сознание (хираньягарбха). Бог, творение и вселенское сознание не отличаются друг от друга и не находятся в каких-то определенных местах. Они постоянно пребывают в человеке. Все религии возникли, чтобы заставить человека познать источник, из которого он появился на свет и в который должен вернуться.

     ...Основное значение и цель религии должны заключаться в том, чтобы привести человека к его источнику. ...Священная цель религии состоит в том, чтобы напомнить человеку о его божественном происхождении и помочь ему вернуться к Богу

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 6 "Идеалы Аватара Рамы"

24 марта 1991 года, Рама Навами, Прашанти Нилаям

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    12

  • всегда

    6

     

     ...Все религиозные уче­ния святы, все их основные доктрины основаны на истине. Истина Духа (атма-таттва) — вот сущ­ность религий и Святых писаний и корень всей ме­тафизики. И главный долг человеческих существ — понять, что пути, начертанные разными религиями, могут отличаться друг от друга, но цель одна. Все религии призывают к любви, состраданию, нрав­ственности, честности и другим благородным и светлым качествам. Разными способами все рели­гии высвечивают единство в разнообразии. .
     Философия, культура и священный жиз­ненный уклад Бхараты — это сияющий поток, струящийся через все религии. Культура Бхара­ты провозгласила великую истину Вед: «Во всех существах обитает один Дух (эка васи сарвабхута антаратма)». Это единство в Духе всех созданий, выраженное разными словами, утверждается уче­ниями буддизма, христианства и ислама. Хотя че­ловеческие существа отличаются по физическому облику, в Духе они все равны — эту истину про­поведует христианство. Все люди — дети Бога, и, зная, что у них один Отец, они должны жить в согласии.
     На всех этапах своего развития культура Бха­раты объявляла о духовном единстве всего творения. «Истина одна, мудрые называют ее по-разному (экам сат випрах бахудха ваданти)». В основе все­го сущего лежит одна реальность, но ментальное восприятие людей заставляет их видеть многооб­разие. Самое ценное, что вы можете преподнести Богу, — это чувство духовного единства (экатма-бхаву). В обычае бхаратийцев — приветствовать друг друга намаскаром, сложив ладони у груди. Каков внутренний смысл этого жеста? Он выража­ет единство многого в Одном. В исламе люди при­ветствуют друг друга словом «салам». «Са» в этом слове символизирует четыре ступени приближения к Богу — салокьям, сарупьям, самипьям и саюджам, «ла» — это слияние, то есть «салам» это растворе­ние многого в Одном.
     В христианстве Иисуса называет «Иешу», и это слово тоже означает единство Божественного. Смысл этого слова — осознание Божественного, единого для всех существ.
     Той же истине учил основатель джайнизма, Махавира. Когда чувствам предоставлена полная свобода, в ум поступает множество разнородных сигналов. Природу Божественного можно охватить лишь в том случае, если работа органов чувств взята под контроль и управляется централизованно. Гла­за наделены способностью видеть, уши — слышать. Все органы чувств — зрение, слух, обоняние и т.д., а также речь черпают свою силу из Божественного. Только благодаря Божественному глаза видят, уши слышат, ум мыслит и воспринимает мир. Когда чувства взяты под контроль и работают в единстве, иначе говоря, когда они «покорены», человек ста­новится «победителем» — джиной, как утверждает джайнизм. Этот титул «Джины» был присвоен Махавире как, владыке органов чувств.

     Украшений много, но золото одно; религий много, но держатся они на одной духовной исти­не. То же самое единство проповедует и буддизм: он призывает каждого человека проявлять любовь ко всем живущим. Любовь — дыхание жизни всех созданий. И тот, в ком сильна эта любовь, никогда не прибегнет к насилию и жестокости. Будда про­возглашал, что спасения может достичь только тот, кто полон любви.
     Таким образом, если мы попытаемся найти главный принцип всех религий, то обнаружим, что все они учат единству

Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 30 "Заработайте доброе имя"

25 декабря 1991 года,
зал Пурначандра,
Прашанти Нилаям

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

     "Религия относится к индивидууму, тогда как куль­тура - «основополагающий порядок». Люди исполь­зуют термины «мусульманская культура», «индуистс­кая культура», «христианская культура» и сражают­ся друг с другом. В действительности между религиями нет различия. Нет различий между человеком и человеком, поскольку Бог присутствует в форме любви в каждом. Поэтому неправильно всту­пать в конфликты на основании религиозных разногласий. Все принадлежат к расе человечества. Если понять эту истину, можно постичь дхарму"

Сатья Саи говори, том XXVI, глава 3 "Затруднительное положение человека сегодня"

Лекция в Камарадж Мемориал Холл, Тейнампет, Мадрас. 21-01-93

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...