Перейти к содержанию

Нетерпимость.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Нетерпимость существует мирская и религиозная.Как вы её понимаете и сильно большой это грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    18

  • Svetlana Sh

    10

  • oksana.india

    8

  • dar

    6

Нетерпимость переходит в Раздражительность, в Злобность, в Гнев, а значит и в болезни, и в другие страдания на Земле! (А значит от любой Своей Нетерпимости нужно избавляться!)

 

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нетерпимость вообще понятие мирское, какой бы сферы оно ни касалось...даже религиозной. Это есть некое "заземление" сознания в разделенности "наше" и "ваше", "мое" и "чужое"...

Бывает еще и нетерпимость к нетерпимости )). 

 

Нетерпимость, обнаруженная нами в себе через узнавание в других, - это лакмусовая бумажка нашей осознанности и полноты пребывания в Боге. 

Нетерпимость как грех - вполне возможная формулировка. Но если помнить, что грех это ошибка, то признание ошибки (искажения) видения "внешнего" - это отчасти избавление от нее. 

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нетерпимость существует мирская и религиозная.Как вы её понимаете и сильно большой это грех?

Мной под религиозной видится нетерпимость, не религии, как вероисповедания или духовности, а нетерпимость, которая возникает в человеке реализованном, когда он не может терпеть нарушение дхармы, истины, то есть не он , а им Бог наказывает. Это тот случай , когда эго может стать духовным. Это не то, что нетерпимость материальная или духовная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниночка, значит ли это, что нетерпимость к адхарме в Вашем понимании есть благо? И не может ли человек, уверенный в самореализации, однако, по сути не самореализованный, попасть в еще большие сети майи, проявляя нетерпимость к адхарме? 

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мной под религиозной видится нетерпимость, не религии, как вероисповедания или духовности, а нетерпимость, которая возникает в человеке реализованном, когда он не может терпеть нарушение дхармы, истины, то есть не он , а им Бог наказывает. Это тот случай , когда эго может стать духовным. Это не то, что нетерпимость материальная или духовная.

Одина! С радостью включаюсь в беседу!

Человек просветлённый, (думаю),будет терпимо относиться и к адхарме.Они просто будут своим присутствием,там, где они проявились, погружать нас в шанти. Если он наказывает - то это уже выше, точка отсчёта, эго. Бог через него? Тоже - наша мысль. Он через всех. И за что он может наказать? За неведение? Кого?Тело? Или чувства?Так это и есть эго - моральное страдание, уже само себе наказание.Можно,конечно, и по карману - столы перевернуть.Может, кто-то поменяется. Но это, скорее, не наказание. Бывает такой опыт, духовный, когда ты - везде, покой и нет ничего неправильного.....что бы ты не натворил.Там нет отдельности,эго.

Эго-моральное страдание. Пока оно продолжает страдать, оно не может стать духовным, а когда оно становится духовным, его уже нет.Страдания - нет.Духовность - это не то, что мы думаем......Мы обманываемся......Странно, но просветлённые говорят так - пойми мир и делай с ним, что хочешь. Адхарма - это мнение, позиция людей,долг, но Истина - твоя природа.Это не синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адхарма - это мнение, позиция людей,долг, но Истина - твоя природа.Это не синонимы.

 

Оксана, в этой части с тобой не соглашусь :).

 

Дхарма - это Законы, предписанные Великими Душами (основателями религий, Учителями)  для того, чтобы человек смог достичь своей истинной природы.

 

Именно Дхарма как внешний по отношению к эгоизму закон  помогает человеку вырваться из эгоизма; она есть движущая сила на пути формирования зрелой, нравственной личности. 

Дхарма - своего рода точка отсчета, разделительная черта между человеком безнравственным, чье поведение продиктовано разного вида выгодами, и человеком, врастающим  в Божественность.

 

Только после достижения ступени "Дхарма. Нравственность"  можно говорить о большей или меньшей пригодности инструмента "человек" в качестве сознательного проводника Божественной Воли, о Самореализации, о том, что он становится все меньше связанным предписаниями и гунами.

 

Иначе происходит обыкновенное падение в нечистоты эгоизма, безнравственность. Хуже всего то, что человек в этом случае может искренне верить в "богоподобность" своих действий, прикрываться понятиями адвайты, свободы и необходимостью превзойти все правила и предписания.

 

Не нужно перепрыгивать ступени.

 

Когда-то Свами учил меня:  в 100% случаях действуй по закону, Дхарме. И только если Моя Воля в отношении тебя будет иной, оставь всяческие предписания и следуй за Мной.

 

Это часто страшно. И никогда нет 100%-ой уверенности, что не обманулся, что эго тонко не подсунуло себя вместо Бога. Но внимание к происходящему внутри, доверие к Богу, непривязанность к результату  и готовность исправиться (как и погибнуть) сопровождают этот непростой процесс предания себя Божественной Воле.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Андрей Стотысячный

Ответ «Кто я?» - даст оселок:
Коль Дух высок, ты – юный Бог.
Коль нет, ты – чело-зверя клок.

 

о·се-ло́к. 1. точильный камень в виде бруска.

2. ювел. камень для испытания драгоценных металлов.

3. перен. средство испытания, выявления, проверки каких-либо свойств...

 

Пока существует тело, эго продолжает нести потенциальную  опасность. Саи Баба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ты не мог бы пояснить свое сообщение? Я не поняла его смысла...честно. А главное - какое это имеет отношение к данной теме :)

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...просветлённые говорят так - пойми мир и делай с ним, что хочешь. Адхарма - это мнение, позиция людей,долг, но Истина - твоя природа.Это не синонимы.

Вот интересно, что Свами нигде не говорит так, как просветленные. Хотя вроде бы ясно, о чем здесь речь...

Его послание касается именно праведного (дхармичного) проживания в мiре и с миром (шанти) в душе. Адхарма же - это противоположность дхармы (иными словами - невыполнение долга или неправедность).

Дхарма есть проявление Истины в действии, поэтому тоже наша природа. Наилучшим образом, рекомендованным Свами, оно может осуществляться именно через выполнение долга или предписанной здесь роли для каждого из нас. Возможно, это скучно читать и может показаться нудной теорией, но что поделать :). Таковы предписания Учителя.

 

О нетерпимости Он тоже говорит, сравнивая с одной из дырок в кувшине: 

 

"Гнев, зависть, жадность, нетерпимость только дырки в кувшине, через которые вытекает наружу вода Покоя (Шанти), Уравновешенности (Соукхья) и Счастья (Сантоши), оставляя кувшин пустым. Заделайте дырки, чтобы кувшин не тек, и им опять можно будет пользоваться." (https://www.sathyasai.ru/post/1896)
 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ты не мог бы пояснить свое сообщение? Я не поняла его смысла...честно. А главное - какое это имеет отношение к данной теме :)

Саи Рам

Этот стих Андрея демонстрирует, что произошедший проблеск реального в человеке может быть использован еще сильным эгоизмом (Душа еще не приручила зверя)  для оправдания своего безнравственного поведения (например: нетерпимость), прикрываясь заявлениями: Я- То, здесь больше нечего совершенствовать, Я - не делатель и т.д. Первый импульс начавшегося процесса Божественной трансформации человека захватывается и блокируется эгоизмом. О нетерпимости именно таких людей ты сама упоминала выше. Нетерпимость (как проявление)  Богореализованных людей имеет источником не эгоизм, а Божий промысел, о чем и написала Одина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поняла, Андрюша. Спасибо. Но тогда вот вопрос: а разве через нереализованных людей действует не Божий Промысел? "От Меня это было" имеет исключения? Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не против Дхармы, Света! Но посмотри - бывает ли Дхарма без Адхармы? Дхарма способна быть только на фоне Адхармы, иначе даже понятие "Дхарма" будет непонятно. Это кажется двумя, но на самом деле это одно, как чёрное и белое (черноватое,беловатое) "Расти" всё-равно будем к своей природе, никуда не денемся, мы облучены Свами, мы мутируем. Только вот нашу природы ни Дхарма ни Адхарма не касаются никак! Не соприкасаются даже по касательной. Да не можешь ты быть святошей на 100 %, пока чего-то хочешь. А вот честность у меня, допустим, вызывает восхищение, о чём бы она не была. Тогда я ясно вижу свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда кто-то говорит правду, что рвётся из души, я вижу свет даже с закрытыми глазами. Это происходило как открытие, быстро. Физический ли это свет?? Однакож он ясен. Так было несколько раз. Один раз, когда человек угрожал мне, но этом была правда и возник свет.Стало как во время прикосновения к чему-то чистому в себе.Поэтому я говорю, что и Дхарма, и Адхарма - одно и то же. Насилие может быть как в Дхармическом эго, так и в Адхармическом. У меня был знакомый, он пошёл в гости в одну семью вегетарианцев и борцов за праведный образ жизни. У них была собака. Собчка - насильственный вегетарианец, в тарелке были овощи....Ну, друг остался голодным - так Бог с ним, человек взрослый.Но собаку он пожалел, и вернулся с мясными полуфабрикатами. Потом несколько дней взахлёб рассказывал об этой собаке. Чтобы с таким аппетитом и благодарностью когда-либо что-либо ели, он, короче, никогда ещё не видел.

Опять же, я не говорю, что не бывает исключений или что Дхарма - это плохо.А вопрос -вижу ли я в нетерпимости свет - хороший,Лена! Это, безусловно свет, как и всё остальное.Но я пока не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что дхарма и адхарма - две стороны одной медали для двойственного мира. Я-то все хочу вывести разговор на нетерпимость, которая тоже существует лишь в совокупности с терпимостью. А Свет - над всеми этими парами противоположностей...и в то же время ими и через них...

Просто чтобы не улетать в рассуждениях высоко в небо, а немного задержаться на том, как сподручней пользоваться этим в горизонтали человеческих отношений, хотелось бы отметить такой момент: иногда нетерпимость к своим промахам (правда, без оголтелого фанатизма и мазохизма) помогает обретению терпимости к чужим промахам. Обратно-пропорциональная связь, так сказать.. Но порой нетерпимость к себе рождает исключительную нетерпимость к другим... 

Вот нащупать ту грань, которая удерживает на первой позиции, оберегая от второй, представляется очень полезной...

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну конечно, это психология, это всё учёба. Раз вышла эта тема, значит, назрела. Просто это как любое другое. Действительно -поверхность, горизонталь и по большому счёту неважно. Каждый человек имеет свои особенности и всех под одну гребёнку не подстригёшь.Нетерпимость, неумение любить и комплекс неполноценности очень связаны. В Индии, в Шанти, люди получают , наверное, больше любви, и даже калеки не выглядят морально подавленными. Я ещё обнаружила такое: Когда свет возникает, всякая нетер. как и любое другое понятие, которое составляет твою личность, тут же исчезает. Только PURE - Чистота. Чистота и есть свет,что-то настоящее, душа. Очень нежная. Но увидеть это получится не физическими глазами. Как-то пониманием, но оно сияет. А ведь может так засиять всё пространство! Как будто включат солнце.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Дхарма способна быть только на фоне Адхармы, иначе даже понятие "Дхарма" будет непонятно. Это кажется двумя, но на самом деле это одно, как чёрное и белое (черноватое,беловатое) "Расти" всё-равно будем к своей природе, никуда не денемся, мы облучены Свами, мы мутируем. Только вот нашу природы ни Дхарма ни Адхарма не касаются никак! Не соприкасаются даже по касательной. Да не можешь ты быть святошей на 100 %, пока чего-то хочешь. А вот честность у меня, допустим, вызывает восхищение, о чём бы она не была. Тогда я ясно вижу свет.

 

Да, мы не можем быть праведниками на 100%, как не можем быть и преданными на 100%. Однако полная преданность и предание себя Богу - это та задача, которую ставит перед нами Свами, прекрасно знающий и то, что достижение этой цели человеком своими силами невозможно, и то, что оно никакого отношения к Истинной природе не имеет, даже по касательной. :)

 

Так почему же это важно - стремиться быть максимально, насколько это возможно, праведным и преданным, предавшимся?

Потому что без этих усилий Истина так и останется "пирогом" с чужого стола, Господнего.

Периодически Он будет угощать им свое дитя, может быть, даже очень щедро угощать.

 

Но само дите так и останется дитем и свои пироги так и никогда не научится печь, не станет со-кулинаром (со-творцом) Бога.

Что не отменяет его самого что ни на есть кровного родства с Ним-Истиной. 

 

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а разве через нереализованных людей действует не Божий Промысел? "От Меня это было" имеет исключения? Саи Рам

 

Действует, как и через все. И все - от Него.  Но на разную величину, сообразно величине и свойствам Формы.

 

Как физическая сила -одна и та же - действует во всех: младенце, любителе танцев и  мастере спорта. Разные па на выходе получаются: от неуклюжих движений до Творения Искусства.

 

Совершенство формы (сердца, ума, воли) необходимо для того, чтобы Божья воля могла проявляться совершенным образом в миру. Чтобы человек не только реализовал Бога на всю Его "величину" - бытийном и проявленном аспектах - но и в том, чтобы благодаря этой реализации смог стать Его сознательным, виртуозным партнером по Танцам, Со-Творцом.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенство формы (сердца, ума, воли) необходимо для того, чтобы Божья воля могла проявляться совершенным образом в миру. Чтобы человек не только реализовал Бога на всю Его "величину" - бытийном и проявленном аспектах - но и в том, чтобы благодаря этой реализации смог стать Его сознательным, виртуозным партнером по Танцам, Со-Творцом.    

 

Это всё называется Самореализация Каждого ИнДивиДуУма! (Т.к. Мы Все - Бог!)

 

Просто в каждом Мире - существуют свои Законы! (В Физическом Мире - это физические, энергетические и информационные законы. В Тонком Мире - это энергетические и информационные законы. В Причинном (Мысленном) Мире (от слова Причина) - это информационные законы!) 

 

Дхарма (от слова Карма - действия) - это значит действовать с Учётом всех этих Законов! (А кто не изучает эти Законы и, соответственно, действует не учитывая Их, тот получает,  не совсем те Результаты (не те Творения (не те итоги)  которые Он Сам хотел получить как в Физическом, как в Энергетическом, так и в Информационном плане)!

 

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но само дите так и останется дитем и свои пироги так и никогда не научится печь, не станет со-кулинаром (со-творцом) Бога.

Понятие "со-творец" почему-то не близко мне.Давай по-крупному -Творец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поняла, Андрюша. Спасибо. Но тогда вот вопрос: а разве через нереализованных людей действует не Божий Промысел? "От Меня это было" имеет исключения? Саи Рам

Действует всегда Бог. Бог не нарушает свободную волю и дает человеку сделать выбор: в сторону собственного эгоизма, или в сторону совести (Бога). При одном и том же действие у нас могут быть противоположные отклики. Например: если представить параболу, то при отождествление с  верхней точкой  совестью (Богом) произойдет один отклик, а при отождествление с нижним участком параболы (эгоизмом) даст другой отклик. То есть решающее значение имеет с чем мы отождествлены- слиты, или кому мы служим Богу или собственному эгоизму?. При чем, в каждый текущий момент, вновь и вновь происходит этот выбор. Естественно что в каждом из нас еще остается много элементов эгоизма и поэтому часто  выбор происходит  не в пользу  Бога. Бог владыка чувств. Поэтому, пока мы не овладели собственными чувствами, мы Боги по сути, но не по проявлению. Чем мастер отличается от подмастерья? Тем, что он в совершенстве владеет необходимыми инструментами для выражения Сути и также имеет связь с этой Сутью. То есть важна и форма и Суть. Свами пришел к нам в мир из Сострадания и Любви, чтобы показать нам путь Домой. Если бы Он в совершенстве не владел всеми  формами взаимодействия с людьми, разве смог бы Он привлечь к себе так много людей различного уровня развития. Это и для нас может стать мотивом (совершенствование собственных качеств) для служению Богу в людях. Если мы осознаем уровень Единства, мы не можем не осознавать страдания отождествленного сознания в людях. Если люди притягиваются  к нам и ищут выхода из страдания, Бог помогает им в меру возможностей нашего всегда ограниченного инструментария.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятие "со-творец" не близко мне, потому что эти дхармические "со-творцы" натворят.....В конце-концов они объединятся и восстанут против Господа. Они скажут ему: "Что ж ты такое натворил, борода? Смотри, в твоём мире все убивают друг друга,едят,голод, жажда, холод, неурожай, неврастения, азарт, наркотики,пьянство. Ты будешь творить такое - а нам переделывать?!!!Мы лицемерили,думая о твоём превосходстве, мы-то лучше знаем,каким должен быть мир!"........ Со-творец - это уже никакой не преданный, это претензия,знаете-ли. Это эго. Мир именно таков, каким Бог хочет его видеть на данный момент."Не моя воля,но Твоя" - это не со-творец.

Мне больше нравится, как Свами ответил одному индийскому парню. Ещё раньше,когда со Свами легче было пообщаться, один парень спросил Его "Ты-Бог?" Свами ответил "Ты-Бог".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действует всегда Бог. Бог не нарушает свободную волю и дает человеку сделать выбор...

Согласно первому предложению и выбор осуществляет Он, ибо выбор это тоже действие... :)

И все же давайте вернемся к нетерпимости... Когда нам важно помнить о том, что всегда и через всех действует только Творец (если мы внутренне согласны с этим, конечно)? Полагаю, что именно в моменты обнаружения в себе нетерпимости по отношению к другим прежде всего. Возвращение к этому спасительному елею (как говорил прп. Серафим Вырицкий) растворит эту нетерпимость в этом памятовании Вездесущности и Всеприсутствия Бога. Однако, подобная нисходительность к себе может оправдать неблаговидные "собственные" поступки. Значит ли это, что нетерпимость - это снова и снова предмет только нашего внутреннего исследования по отношению к самим себе, если мы являемся даже просто сторонними свидетелями чужой нетерпимости по отношению к другим? Случайно ли она была замечена нами и обозначена как "нетерпимость"? Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...