Green Light Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Так вот отсюда как раз и возник вопрос из названия темы В Шримад-Бхагаватам утверждается что Вишну - это Верховный Господь, Бхагаван. Брахма - полубог, создатель нашей вселенной. А Шива - великий преданный Вишну. А шиваиты почитают Верховным Господом как раз Шиву. И Сатья Саи также является воплощением Шивы, что подтверждает мнение о Нем, как о Верховном Господе. Конечно, Шива поклонник Вишну. Если бы он вздумал побыть поклонником Шивы, мы бы быстро остались без Шивы. А Вселенная без Шивы - это просто ужасно. Поэтому на многочисленных четках он повторяет "Рама, Рама, Рама...", живет, здравствует и радует нас духовным знанием и очищением. Пусть поклоняются Шиве ищущие скорого разрушения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Кстати, правильное произношение "Брамhа". Похоже, это уже "третий"))) mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 "Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии... Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека. В Шанкаранараянар Коиль (дистрикт Тирунельвели, Тамилнад) есть храм, где Божество одной половиной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа. Легенда гласит, что при случае один набожный вирашайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим виравайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа... У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа. Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вши-нур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах. ... Брахма представляет творческий аспект; Вишну — сохраняющий (поддерживающий) аспект; а Шива — разрушающий аспект Высшего Начала (Параматмана). Это подобно тому, как вы надеваете различную одежду для различных ситуаций. Когда вы выполняете роль судьи, вы надеваете на себя соответствующий тип одеяния. Дома вы носите другой тип одежды. Когда вы служите в храме, вы надеваете другое одеяние. У вас различный характер в различных ситуациях. Также и Господь выполняет функцию творения, когда Он связан с раджасом, и Его именуют Брахмой. Он поддерживает мир, когда Он связан с caттва-гуной, и Его называют именем Вишну. Он разрушает мир, когда связан с тамо-гуной, и тогда Он именуется Шивой, или Рудрой. Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастхами, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. Таким образом Брахма, Вишну и Шива — олицетворения (мурти) состояний сознания, именуемых джаграт, свапна и сушупти. Турия, или четвертое состояние сознания, является Парабрахманом. Состояние турии следует непосредственно за состоянием глубокого сна. Почитание Шивы будет наиболее эффективно в соединении с четвертым состоянием. «Вишну-пурана» прославляет Вишну и в некоторых местах принижает положение Шивы. «Шива-пурана» возвеличивает Шиву и принижает положение Вишну. «Деви-Бхагаватам» прославляет Деви и принижает положение Брахмы, Вишну и Шивы. Это лишь увеличивает и усиливает преданность тому или иному Божеству в сердцах Его преданных. На самом деле нет превосходящего (главенствующего) Божества. Вы должны понимать сердце писателя, т.е. того, кто написал Пураны. Да реализуете вы единство Шивы и Вишну! Да будете наделены вы проницательным разумом и должным пониманием!" Свами Шивананда. Ом Шри Саи Рам! brahman, mahaprema, Pobeditel и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venera Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастхами, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. то, что я и пыталась изъяснить.. глубокий сон - это материальная природа, майя - тама гуна обычный сон - способность творить с какой либо целью, раджас гуна бодрствующее состояние - пробуждение , саттва гуна Многие думают о Боге с ненавистью, вряд ли эти существа принесут благо обществу.. К сожалению, асуры и демоны в Кали Югу живут в сердцах людей, когда в Сатья Югу они жили на другой планете.. Невозможно понять Бога с помощью ума и чувств. Бог выше этих грубых инструментов. Поэтому человеку нужно стремиться к возвышению. В Падма Пуране говорится: арадхананам сарввешам вишнор арадханам парам тасмат паратарам деви тадийанам самарччанам Однажды Парвати-деви спросила Господа Шиву: “Какой из всех видов поклонения является наилучшим?” Господь Шива ответил ей прямо: “Поклонение и преданное служение Господу Нарайане, Вишну, является наивысшим”. Это немного разочаровало и задело Парвати. Она подумала: “А ведь я служу Шиве, и, значит, занимаю более низкое положение”. Тогда прозвучала следующая строка: тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам—“Но выше поклонения Нарайане стоит поклонение преданным Господа Нарайаны. Это даже выше, чем преданность Самому Господу.” Тогда Парвати улыбнулась, подумав: “Я служу преданному Господа. Шива преданный: Вайшнавам йатха шамбух. Значит, я делаю самое наилучшее.” Это подтверждается Кришной в Ади пуране: йе ме бхакта-джанах партха! на ме бхакташ ча те джанах мад бхактанан ча йе бхактас те ме бхактатама матах “Те, кто поклоняются непосредственно Мне—ненастоящие преданные; истинные преданные преданы моим преданным”. всё выхожу из темы.. Всем Саи Рам!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Игорь, знала, что ты придешь с этим я исходила из Брахма-сутры, написанной о Брахмане...а концовки в санскрите...это тоже вопрос больше терминологический, разбивающий транцендентное и имманентное. Понимаешь, философский контекст абсолютно неважен (философия исчезает, когда человек засыпает или умирает), тут вопрос в грамматическом подтексте, или даже - в затексте. В "Вакьяпадии" Бхартрихари прямо говорит - грамматика это врата освобождения, противоядие от пороков речи. АА и А - разные фонетические формы. Это просто чудесно. ) После того, как мы пришли, к тому, что ВООБЩЕ ВСЕ одно и то же, выясняется, что Брахма и Брахман - разные вещи. Т.е. в мироздании есть всего две разные вещи - Брахма и Брахман. ;-) Разные, с этим надо просто смирится. Кстати, правильное произношение "Брамhа". Хмм... в грамматике Панини именно так указанно? mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Вроде бы в 15 главе БГ сорваны все покровы с трёх понятий: Акшара - Параатма - Пурушоттама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Невозможно понять Бога с помощью ума и чувств... В Падма Пуране говорится: всё выхожу из темы.. Всем Саи Рам!!! Венерочка, надеюсь, что ты недалеко вышла... Потому что только сейчас получилось сесть и толком написать навеянное ))) Согласна насчет ума и чувств! Правда, знакомство, изучение и попытки понимания мы всегда осуществляем при помощи ума... Без него даже священные писания не прочитаешь. И по Милости Божьей однажды происходит соединение ума и сердца... И вот что пришло по поводу приведенного тобой отрывка из Падма Пураны.. Может быть, несколько утрировано, но все же... Все разнообразие мира рождается из взаимодействия и разного сочетания трех гун. Преобладание одной из них делает как бы невидимым или "подчиненным" состояние двух других. Если таким образом рассматривать "иерархию" или персонификацию Тримурти, учитывая соотношение каждого аспекта с гунами, то саттва (представленная Вишну) "уводит" на второй план Брахму и Шиву (раджас и тамас соответственно). И тогда Шива является преданным Вишну в том смысле, что тамас (как инертность) превращается в самоотверженность аскезы (или тапас). Именно поэтому образ Шивы - это образ великого аскета и йога. Брахма в данном случае - та сила (раджас), что заставляет и помогает преодолеть эту инертность и это тоже своего рода выражение "преданности Вишну". Поэтому "преданное служение преданным Вишну, то есть Шиве и Брахме" - есть достижение саттвы при помощи тамаса и раджаса и их уравновешивание...(или так: "преданность" - в смысле предания тамаса и раджаса на стяжание саттвы). А уравновешивание трех гун, необходимое для освобождения, неизбежно приводит сознание к уравновешиванию трех аспектов Тримурти, где нет "главных и второстепенных божеств", а все есть Один Единый Господь. Как солнце обладает формой, сиянием и температурой, и эти свойства существуют неотделимо друг от друга, так Тримурти состоит из равностепенных и равнозначимых ипостасей.... Но и каждая из них соткана из тех же трех гун с доминированием одной из них: Сияющий Шива на Кайласе, Вишну на Вайкунтхе или Брахма на Брахмалоке... Спасибо тебе, что делишься своим видением и представлением! Думаю, что взаимообмен размышлениями на заданную тему помогает что-то новое прояснить для себя... Спасибо и брахману ! Ом Саи Рам venera 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venera Опубликовано 5 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Леночка, вот прямо в точку ))) Согласна насчет ума и чувств! Правда, знакомство, изучение и попытки понимания мы всегда осуществляем при помощи ума... Ум - наисильнейшая субстанция, которую Свами призывает использовать только по назначению. Шива, как йог и аскет является олицетворением преданности. Его образ олицетворяет практикующего, как способного контролировать свой ум через медитацию. Брахма - сила, которую необходимо направлять в благие дела, чтобы постичь более высшую субстанцию (Вишну).. Бхагавад-Гита говорит, что практика - начало всего. в 12- м стихе главы по Бхакти-йоге сказано: "С помощью практики вы сможете получить знание ,с помощью знания вы сможете совершенствоваться в медитации, с помощью медитации вы сможете развить милосердие, и только, когда у вас появится милосердие, вы сможете обрести покой души" Через гармонизацию трёх аспектов (успокоение ума, контроль чувств и очищение разума) - можно постичь высшую субстанцию - Любовь. Но Шри Кришна Чайтанья Махабрабху, (одно из воплощений Господа) сказал: "В эту Кали Югу очень трудно держать контроль ума", поэтому Он взял за основу более простой путь - совместное воспевание Святого Имени. Можно поклоняться любому Божеству, но нет никакой пользы, если нет спокойствия в голове..Вайшнавы практикуют через совместное воспевание Киртан и поэтому Слава Господа с огромной скоростью распространяется по всей Земле..Ни остаётся ни одного равнодушного человека на улицах при виде того, как Вайшнавы с открытым сердцем и лёгкостью воспевают имя Хари..Потому что, в каждом человеке есть Божья искра.. Свами также призывает к совместному воспеванию, ведь это по истине, более лёгкий способ раскрыть сердце.. Ом Шри Саи Рам!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Light Опубликовано 5 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Очень трудно контролировать ум - не значит, что не надо. Вообще, все хорошее дается с трудом. ) Чайтанья указал легкую практику именно для контроля ума. venera 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
venera Опубликовано 5 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 ну да, через трансцендентную музыку и танцы ум переключается и концентрируется на Божественном.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
brahman Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вши-нур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах. Спасибо Елена! По-моему, Шивананда достаточно исчерпывающе отвечает на вопрос этой темы. А откуда этот отрывок? venera 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Саи Рам, Виталий! Это из книги Свами Шивананды "Господь Шива и Его почитание" http://qame.ru/book/india/lord_shiva/Шивананда_Господь%20Шива%20и%20Его%20почитание.doc Ом Саи Рам! brahman и venera 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Дорогой Виктор, критика штука опасная, может завести от Шивы и Вишну очень далеко... Хотя, вроде нам и деться некуда от Господа, представленного разными Именами Но "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно". И если Господь привел в ту или иную традицию со своими устоями и правилами, то значит нужно пройти именно этот путь... Он не хуже и не лучше, он просто другой... Ом Саи Рам! ОМ ШРИ САИ РКАМ ! Уважаемая Елена , никакой критики с мое стороны не было, только факты..... Я совсем не против кришнаитов , бываю у них 1- 2 в году на праздниках , написал потому что был вопрос , например у меня много знакомых которые только начинают изучать ведическую литературу , читают "исконовские" книги потом приходят с вопросами ...., приходится очень долго с ними беседовать на эти темы , Саи говорил : "что маленькие ошибки в сфере духовности приводят к большим последствиям" . Шива у них полубог , о Шанкарачарье которого Саи часто приводит в пример в своих лекциях , говорят такое что уши вянут , Джняни для них обманщики , Православные , Католики и все остальные Христиане , как и Мусульмане , Будисты , считаются низшими религиями , и только искон дает миру правильную информацию. Айзик в своей речи в Далласе тоже раскрывал эту тему и говорил что Саи показал ему что все эти Боги -составляющие Атмана - который является нашей настояшей природой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Дорогой брат! И мне доводилось бывать на вайшнавских праздниках и общаться с ребятами-кришнаитами. Очень-очень хорошие, добрые люди... ...никакой критики с мое стороны не было, только факты..... Я вот когда с вайшнавами разговаривала, они тоже приводили факты, основываясь на своих представлениях о Личности Бога, сампрадайе, чудесах, вечном служении Господу и пр. Но ведь так устроен мир, что наши представления могут не совпадать, и слава Богу за это разнообразие. Опыт познания Всевышнего у каждого настолько индивидуален, что доказать кто прав, а кто виноват невозможно в принципе. Лишь бы только с миром принимали друг друга... ...только искон дает миру правильную информацию. А это свойственно любой религии. Но можно просто пройти мимо этого, потому что каждое мгновение жизни, каждая встреча - это испытание на прочность твоей собственной веры. И главное - не свалиться самому в самсарную бездну бесконечных доказательств истинности своей традиции, правильности понимания...и прочего, и прочего. Когда произошла Встреча с Богом, то Он представлен в каждом - будь то кришнаит, православный, мусульманин... И если Он приходит как ортодоксальный представитель той или иной религии, то лишь для того, чтобы вынуть из тебя самого эту ортодоксальность. У Бога для этого представлен весь спектр всевозможных "инструментов":))) Ребята из ИСККОН во многом могут служить примером для нас...один из самых важных моментов, к примеру, дисциплинированность... Вообще, разглядеть хорошее и полезное для тебя самого - задача куда более благостная, чем акцентировать внимание на каких-то неточностях или еще чем-то. Мир между представителями всех конфессий да и между людьми в целом - лучший подарок для Господа Тем более, что есть только одна раса - и это человечество, и есть только одна религия - религия Любви. Пусть будет Мир! Джей Саи Рам! venera 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Light Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Критика штука опасная? Но чем конкретно? Она опасна тем, что может раздувать эго, принижать других людей, уводить от их хороших качеств и проч. Означает ли это, что мы должны некритично принимать все, что нам пытаются "впарить" окружающие? Заработок $500 в день в Интернете, Свидетелей Иеговы, Секо Ассахару, идеалы 1 канала ОРТ? Отнюдь не означает. Мы должны быть критичны и думать головой, что принимать, а что нет. Что касается ISKCON, они несут в себе обычно ряд качеств, которые мне не нравятся: принижение чужой веры, святых и проч. Принципы их практики обременительны для жизни и одновременно явно недостаточны для духовных достижений. oksana.india 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Дорогой Самвел Александрович! Саи Рам То, что говорит о критике Свами, и чем она опасна, можно почерпнуть здесь: https://www.sairam.ru/topic/2790/ Тема с размышлениями на эту тему здесь: https://www.sairam.ru/topic/5127/ (можем переместиться туда) И в Правилах форума написано, что критика на форуме не допускается: https://www.sairam.ru/topic/2710/ PS. Критика уводит внимание от себя, в то время как критикуемый объект всегда выступает поводом к внутреннему путешествию и узнаванию Ом Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Green Light Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Спасибо за ссылку ) Личный вопрос: Вы принимаете некритично все, с чем приходится сталкиваться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 6 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2014 Учусь этому, и Свами все время усложняет условия . Вот у Вас интересный ник - green light или зеленый свет. Вот когда шибко хочется кого-нибудь или чего-нибудь покритиковать, сразу внутри зажигаю красный свет . Удается не всегда, но есть надежда, что когда-нибудь отпадет и красный, и зеленый, а останется только солнечно-желтый Свет Любви )) Ом Саи Рам mahaprema 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dkm1974 Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 "Я исповедовал все религии: индуизм, ислам, христианство и следовал по пути различных направлений индуизма. И я нашел, что все они различными дорогами приближаются к одному и тому же Богу... И вам следует приобщиться ко всем этим верованиям и пройти по этим путям. Я вижу, что все люди враждуют во имя религии: индусы, магометане, христиане, вайшнавы и т. д. И они не понимают, что тот, кого зовут Кришна, зовется также Шивой, Аллахом, Иеговой. Единый Рама, обладающий тысячью имен."Рамакришна«К резервуару ведут несколько лестниц. С одной лестницы черпают кувшинами воду индусы и называют ее джал; с другой черпают воду мусульмане кожаными мехами и называют ее пани; с третьей - христиане, которые называют ее вода. Станем ли мы утверждать, что эта вода есть не джал и не пани? Это просто смешно... Сущность одна, она только носит разные имена. И все ищут одну и ту же Сущность, меняются только климат, темперамент и имя... Пусть каждый следует своей дорогой. Если он искренне, страстно желает познать Бога, пусть не тревожится. Он достигнет его...».Рамакришна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 Уважаемый Дмитрий! На нашем форуме приветствуется живое общение, а не просто цитирование. Если возникло желание поделиться цитатой Рамакришны, желательно, чтобы и Вы сами высказались по обсуждаемой теме. Ом Шри Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти