marianna Опубликовано 2 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 ========================= Махашиваратри прошлых лет, темы форума: Махашиваратри 2010 Махашиваратри 2008 Махашиваратри 2007 Махашиваратри 2006 Махашиваратри 2005 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никита Б Опубликовано 18 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 В 17.03.2016 в 13:22, Елена Волкова сказал: Еще фотография с Маха Шиваратри в Москве - мангала арати.. Ом Саи Рам Да, на этой фотографии можно увидеть, что ребята установили 2 проектора, на одном были космические пейзажи, галактики, туманности - очень красиво; на другом - Вабины Сатсанги прошлых лет. Еще более красиво))) Саи Рам! А вчера на Бхаджаны пришли первые из вернувшихся "путешественников", и рассказывали о Шиваратри в Прашанти. В 17.03.2016 в 22:06, mahaprema сказал: С удовольствием посмотрела фрагменты празднования Махашвиаратри-2016 в ашраме Вишвананды. На этот раз обошлось без лингодбхавы, к сожалению... Чудесное видео, Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 15 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ... 9 дней! Легенда происхождения праздника Махашиваратри Существуют различные легенды, связанные с Махашиваратри. Согласно одной из наиболее популярных легенд, фестиваль Шиваратри знаменует день свадьбы Шивы и Парвати. Есть версия, что в этот день Шива исполнил Тандаву, танец создания, сохранения и уничтожения. По другой – именно в такую ночь Шива возник перед Брахмой и Вишну в форме безначального и бесконечного лингама. Особое значение Махашиваратри имеет для женщин и садху. Индианки в этот день приходят просить Парвати (ведь супруг Парвати Шива считается идеальным мужем) дать им удачное замужество и красивых детей, а также семейное благополучие и процветание в новом году. Садху считают Махашиваратри своим праздником, так как Шива покровительствует йогам и аскетам. Поэтому садху пьют во славу Шивы тхандаи – коктейль-бханг из молока, каннабиса и миндаля. В Махашиваратри считается благоприятным непрерывно, всю ночь, совершать поклонение Господу Шиве, медитировать на Его образ. Говорится, что это очень благоприятное время, чтобы освободить свой ум от мирских мыслей. Повторяйте: «Ом Намах Шивайя» – «Поклонение Благому!», целиком погружаясь в осознавание, в духовный опыт. Махашиваратри – мистическая Ночь, открывающая дверь Неизведанного... Ом Намах Шивайя! vikki и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 16 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ... 8 дней! "Шиваратри учит тому, что преданным следует развивать хорошие и священные мысли. Им следует наполнить ум Божественными мыслями. Преданным необходимо стремиться стать едиными с Богом, проявляя присущую им Божественность. Если вы будете постоянно повторять имя Бога, то обретёте самореализацию. Как бы много ни накопил человек, он продолжает страдать от беспокойства и не способен пережить блаженство. Покой и блаженство можно обрести только у Бога. Человеку следует молиться Богу только о том, чтобы Он даровал ему покой и блаженство, так как их может дать только Бог. Если вы обрели покой и блаженство, то всё остальное появится по милости Бога. Людям следует жаждать Бога. Все остальные желания бесполезны". Из Божественного выступления 26 февраля 1998 года Елена Снытко 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 16 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2017 В день Шиваратри человек стремится развить дружбу между умом и Богом. Шиваратри помогает человеку осознать то, что Божественность пронизывает всё, и её можно найти повсюду. Говорят, что Шива живёт на горе Кайлас. Но где она находится? Кайлас - это радость и блаженство. Кайлас означает, что Бог живёт в наших умах, наполненных радостью и восхищением. Как человек может обрести эту радость? Она появляется тогда, когда он очистил своё сердце, развил постоянство и священные чувства. Тогда сердце, наполненное покоем и блаженством, превращается в храм Бога. Если вы думаете о Боге один раз в день Шиваратри, то это не принесёт вам пользу. Каждый день, каждую ночь, каждую минуту вам следует думать о Божественности и освящать свою жизнь. Вы сами поистине являетесь Шивой, Божественностью. Старайтесь понять это и осознать принцип Шива Татвы (Божественной сути), который поистине является вашей реальностью. Из Божественной речи 17 февраля 1985г Ma Prema Leela 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ... 7 дней! "День Шиваратри поистине будет священным тогда, когда человек сможет пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананды). До этого момента, человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность. Человек должен стремиться обрести духовную зрелость с помощью духовных практик, которые трансформируют его сознание. Обратите свой ум к Божественности. Для того чтобы человек мог отвлечь ум от мирских вещей, ему предписывается заниматься духовной практикой повторения имён Господа. Если в эту ночь вы посвятите все свои мысли Богу, то ваш ум изменится, даже если вы не будете способны достичь высшего состояния сознания. Всегда помните о трёх аспектах Божественности – истине, мудрости и вечности и стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни". Бхагаван Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 18 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ ... 6 дней! Махашиваратри - это ночь поста и молитвы. Священное время праздника открывает возможности для духовного «ускорения» так как во Вселенной подобно нектару распространяется уникальное сочетание энергии. Эту ночь проводят в размышлении о Господе Шиве, разрушителе препятствий и иллюзий. Верующие читают истории про Шиву, поют гимны в честь Шивы. Пураны рекомендуют поститься и бодрствовать в ночь Махашиваратри. В эту ночь уникальное расположения орбит Луны, Солнца и Земли на 12 часов освобождает нас от оков, позволяя взлететь ввысь… туда к бесконечным горизонтам духа и бесконечному небу преданности, любви и блаженства. Считается, что в эту ночь наш ум, поддерживающий наши иллюзии, генерирующий практически бесконечный поток желаний, обретает успокоение — таковы благословения Шивы. И в этой тишине мы получаем уникальный шанс осознать свою природу, прикоснуться к своему существу. Вселенная дарует уникальный шанс устранить со своего пути препятствия мешающие жить счастливой и полноценной жизнью, пребывая в мире с собой и другими людьми. И не важно, что это за препятствия – материальные трудности или на пути духовной реализации. У якорей, держащих нас в мире собственных иллюзий, могут быть разные названия, но суть одна. Они не дают нам быть свободными и счастливыми. Так что не теряйте времени. Тем, кто бодрствует во время Шиваратри и почитает Господа Шиву, в древних ведических текстах обещано духовное и материальное процветание. Любые мантры, медитации, загаданные желания в эту ночь в 100 раз сильнее, чем в любое другое время. Римма Зинурова, ASH и ram108 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 5 дней! Почитание великого Бога Шивы направлено на различные образы и изображения. Главными среди них являются Шивалингам, Натараджа, Ардханаришвара, Дакшинамурти, Хари-Хара, Бхайрава и тришула. Аум Намах Шивайя. Бхашья (пояснения) Любая форма является формой Шивы. Традиция дала нам несколько особых святынь. Шивалингам - это первый образ Божества. После него в результате мистических видений возникли другие изображения. Мы представляем Бога Шиву как Парашиву, когда мы почитаем Шивалингам. Его простая эллипсоидная форма без слов говорит о невыразимом Абсолютном Бытии Бога. Мы превозносим Шиву как Парашакти или Саччидананду, вездесущего Бога во плоти, когда мы поклоняемся любой форме Его неотделимой Шакти, особенно Ардханаришваре, правая половина которого - мужская, а левая половина - женская, в котором примиряются все противоречия. Мы обожаем Его как Парамешвару, Изначальную Душу, когда мы поклоняемся Натарадже, Божественному Танцору, который оживляет вселенную. Таким образом, мы поклоняемся трем совершенствам Шивы в трех формах, зная, что Он - единая Сущность, полностью присутствующая в каждом из них. Он также является Дакшинамурти, молчаливым учителем; Хари-Харой - полу-Шивой, полуВишну; и Бхайравой, неистовым обладателем тришулы - трезубца любви, мудрости и действия. "Тирумантирам" утверждает: "Везде есть Священный Образ. Везде - Шива-Шакти. Везде есть Чидамбарам, везде есть Божественный Танец". Аум Намах Шивайя. Субрамуниясвами Садгуру Шивайя, "ТАНЕЦ С ШИВОЙ" ram108 и Римма Зинурова 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Слова "Шива" и "Санкара" означают благоприятный. "Сам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - того, кто является причиной. Санкара – это Тот, кто является причиной блаженного сознания. Санкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его. Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства. Три глаза Шивы представляют три мира (локи). Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества (гуны) – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа (принципа Ишвары). Когда Бог утверждён в сердце, человек поднимается на уровень Божественности. Из Божественного выступления 23 февраля 1990 года. Одина, Ma Prema Leela, Римма Зинурова и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Шиваратри в Прашанти в 60 и 70-х Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком. Луна является главным божеством ума: "Чандрамаа манасо джатхаах", ибо она была рождена из Манаса (Ума) Пуруши (Космического Перво-Существа). Близкое родство между Манасом и Луной проявляется в том, что оба склонны претерпевать циклический рост и упадок. Убывание Луны соответствует убыванию ума; тому, что ум сначала должен быть поставлен под контроль, а потом уменьшаться, пока не произойдет его полное разрушение. Вся Садхана направлена именно на это. Чтобы Иллюзия (Майя) была разорвана в клочья, Манохара – ум, должен быть уничтожен, и тогда раскроется реальность. День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник – человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все. Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха). Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. И тогда придет успех. А один раз в год, в великую ночь Махашиваратри рекомендуется проявить особое рвение, так чтобы, благодаря уничтожению суетного ума (Манаса), труп (Шавам) мог превратиться в Бога (Шивам). Божественная речь на Махашиваратри, 7 февраля 1959 ram108, Римма Зинурова и Одина 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Римма Зинурова, Одина и chandra 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 . В каждой ночи присутствует тьма. Но сегодня Шиваратри - священная ночь Господа Шивы. Какая разница между ратри (ночью) и Шиваратри? Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Воспевая имя, можно познать Того, кому это имя принадлежит. Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри. Из Божественного выступления 19 февраля 1993 года Римма Зинурова и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 20 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 4 дня! Я украшу Его гирляндами. Я обниму Его. Я пропою Ему Его имя и буду танцевать с дарами цветов. Танцуя и воспевая, призываю Господа, - Того единого, кого я знаю. Тирумантирам Римма Зинурова, ram108 и Елена Снытко 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 21 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 3 дня!!! «Когда Сатья Саи Бабе было двадцать с небольшим, одному беспокойному юноше, который был неисправимым фанатом крикета, было поручено задание сопровождать Бабу. Чтобы доставить радость юноше, Баба сообщал счёт матча, который проводился в далёком Мадрасе! Даже после этого парень продолжал задавать вопросы, особенно о третьем глазе Шивы. Свами пристально посмотрел на молодого человека, из щели во лбу посередине между бровями Свами появился стремительный поток вибхути такой силы, что юноша был отброшен в другой конец холла!» Эта история была рассказана в книге «Человек, творящий чудеса» Говарда Мёрфета, а также опять рассказана недавно тем человеком, бывшим в то время юношей. Шиве поклоняются, называя Его Тръямбака – имеющий три глаза, в известном гимне об освобождении поётся: «Тръямбакам Яджа Махе (Имеющий три глаза, мы поём Тебе хвалу)», и Саи Баба тоже Траямбака, имеющий три глаза, Его Джнана Нетра, третий глаз мудрости, всегда открыт». Маха Мритьюнджайя – Побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия… Мантра приводится в 7 Мандале Риг-веды. Это жизнедающая и исцеляющая мантра. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, от змеиных укусов, молнии, несчастных случаев в дороге, огне, воде, воздухе и всяческих других видов несчастий. Эта мантра помогает при неизлечимых заболеваниях, если ее поют с искренностью и верой. Она дарует долгую жизнь, мир, богатство, благосостояние, удовлетворение и бессмертие. В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Om Tryambakam Yajamahe Sugandhim Pushtivardhanam Urvarukamiva Bandhanan Mrityor Mukshiya Maamritat Перевод мантры: Tryambakam относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива. Yajamahe означает «Мы поем Тебе хвалу». Sugandhim относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний. Pushtivardhanam: Pushan — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Urvarukamiva: Urva значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. Arukam значит болезнь. Таким образом aruka означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы). Bandhanan значит связанный, таким образом, читая с Urvarukamiva, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием». Mrityor Mukshiya значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений. Maamritat означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: Почитаю Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо, хранителя этого мира. (Я) связанный невежеством и незнанием, молю об Амрите, чтобы освободиться от смерти, а также цикла перерождения. Ом Намо Саи Рамая! Ом Намах Шивая! ram108 и Римма Зинурова 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 ДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 2 дня!!! Вот! Созерцайте Господа на ледяной вершине, Увенчанного полумесяцем, Со сверкающими спутанными локонами, Промокшего насквозь от вод низошедшей с небес Ганги, Во лбу – пылающий глаз, Пурпурное пятно от смертельного яда на прекрасной шее, Браслеты из живых извивающихся змей и Пояс из кобры не позволяют подкрасться животным, Грудь Его покрыта пеплом жемчужного цвета, На лбу ослепительная красная точка Рядом с пламенеющим глазом, Красные губы, смазаны недавно жёваным бетелем, Серьги из чистейшего золота, украшенные бриллиантами, Покачиваясь, блистают как звёзды в небе, Вид отрицающего форму Светлого образа Бога Излучает Божественное сияние. – Шри Сатья Саи Римма Зинурова и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 22 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Прашанти 21.02. 2017, репетиция баджанов в западно-европейской столовой -подготовка к Махашиваратри... vikki, ram108 и Римма Зинурова 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2017 спасибо за замечательные кадры свежие фото всегда создают эффект присутствияДО МАХА ШИВАРАТРИ.... 1 день!!! "Имя Господа Шивы, воспетое любым образом, правильно или неправильно, сознательно или бессознательно, осторожно или беспечно, обязательно даст желаемый результат". Отпусти все лишнее! Махашиваратри или великая ночь Шивы в 2017-ом году празднуется с 24 на 25 февраля. В эту ночь не рекомендуется просить о материальных благах, только об освобождении и успешной духовной практике и освобождении (мокше) или о лучшем перерождении. Эту ночь можно посвятить молитвам об устранении с вашего пути препятствий,мешающих вашему духовному процветанию. Если вы не можете что-то отпустить: отношения, воспоминания, боль, переживания или человека, дурные привычки — то духовная практика в период Шиваратри даст вам дополнительную энергию чтобы сделать это. Можно написать проблемы на листочке и сжечь листок, развеяв пепел по ветру. ведь пепел один из атрибутов Шивы. Упражнение «Отпустить все лишнее» "Шива носит в своих спутанных волосах Гангу. Воды Ганги — это самое сильное из известных сил очищения и освобождения". Закройте глаза и представьте себе реку. Река может быть золотого цвета или серебряного — как вам нравиться. А теперь представьте сухие листья. Они лежат у ваших ног. Возьмите один листочек в руки, мысленно обратитесь к Высшим силам с просьбой о помощи. Сухие листья — это ваши обиды, гнев, жадность и другие эмоции которые не дают вам покоя, терзают ваше сердце и ум. Любое чувство, которое мешает вам отпустить ситуацию и доставляет неприятные ощущения. Думайте о проблеме «помещая» ее в сухой листок, представляйте ее в виде сухого листа, а теперь опустите в реку. Наблюдайте как течение стремительно уносит листок прочь от вас,к сияющему океану, в котором все растворяется без следа. Проделывайте такие упражнения с одним чувством до тех пор, пока вы не ощутите облегчение. Вы удивитесь силе своего воображения. Можно использовать разные образы — но принцип один, вам нужно отпустить. Образ обязательно должен быть положительным. Практика Маха Шиваратри Традиционно ночь Махашиваратри посвящается духовной практике, молитве и медитации. В Индии, в течении всей ночи, поют баджаны — особые песнопения, посвященные разным аспектам божественности. Молитва и медитация. Если у вас есть возможность обязательно посвятите хотя бы час своего времени медитации или молитве. Вы можете читать мантры, посвященные Шиве или любую другую близкую вам молитву. Эта ночь рекомендована для начала длительной садханы, взятия обета — так как Шива покровитель всех духовных практик. Раздача пищи бездомным. Любой возможный для вас жест благотворительности. Таким образом вы освобождаете «место» для прихода обновлений в вашу жизнь. Пост. От заката 24 февраля до рассвета 25 февраля, дарует желанную трансформацию и избавление от духовных проблем, догм и заблуждений. Пост — это не только отказ от еды, сюда входит воздержание от интимных отношений и участия в культурных мероприятиях (кроме имеющих духовное содержание). Пост завершается вкушением прасада. Ом Намах Шивайя!Источник ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 ДЕНЬ ПЕРЕД МАХА ШИВАРАТРИ Многочисленные поклоны Ему, Глазами которому служат луна, солнце и огонь, Вселенскому Шиве, рассеивающему тьму, И который Своей тысячекратной силой Разрушает тысячи лун и солнц. Многочисленные поклоны Ему, Чья форма сияет как драгоценный камень На голове царя змей, Тому, кто одет в тигровую шкуру, Кто имеет лучезарную форму, Кто находится в середине лотоса С тысячью лепестками, И кто носит ослепительные амулеты На обеих Своих руках. ПРОВЕДЕНИЕ ПУДЖИ ШИВЕ Шива пуджа — это обряд поклонения Шиве в форме шива-линги. В этом посте я опишу простейший, возможный в наших условиях вариант пуджи. Понадобятся: * шива-линга; * чистая питьевая вода в необходимом вам количестве, в зависимости от продолжительности пуджи это от стакана до нескольких ведер :); * миска или любая другая посуда, туда будет стекать вода и другие жидкости, которые вы будете лить на лингу; * молоко * кефир или простокваша; * растопленное сливочное масло, охладите его до комнатной температуры, чтобы не обжечься; * мед; * подслащенная вода; * немного зернышек риса; * листочек с какого-нибудь растения, лучше трилистничек с дерева, в идеале — бильва; * цветок, лучше белый, но желтый, оранжевый или красный тоже подойдет; * колокольчик, будете в него звонить; * ароматические палочки; * масляный светильник — наливаете немного масла на тарелочку, сворачиваете фитилек из ваты, наполовину погружаете в масло, поджигаете свободный конец фитилька; * еда — фрукты, сладости, любая свежая вегетарианская (!!!) еда, которую до пуджи никто не ел. Далее то, что найти немного сложнее, возможно, надо везти из Индии: * рудракша; * пепел-вибхути; * гандха, оранжевый такой порошок. Список получился длинный, но для пуджи совсем не обязательно собрать это ВСЁ. Достаточно, если есть хоть что-нибудь из списка. Минимальный набор: линга и вода. В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой «Ом Намах Шивая». Дальше по тексту я буду для краткости называть ее просто «мантра». Подготовка к пудже: 1. Поклоняясь Шиве, надо быть чистым. В идеале — и в мыслях тоже. Но в базовом варианте надо хотя бы помыться и переодеться в чистую одежду. Если вы в дороге, удобств нет, то надо умыться и вымыть руки и ноги. 2. Сесть перед шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать мантру. При этом мысленно попросите Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже. 3. Настроиться на пуджу. Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму, если вы понимаете, о чем я. Или 108 раз повторите мантру. 4. (Если есть пепел-вибхути.) Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом-вибхути; 5. (Если есть рудракша.) Надеть рудракшу. 6. Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать мантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.Пуджа * Все время повторяем мантру (можно включить красивую мантру и под нее проводить ритуал) * Выливаем на лингу воду (но не всю, еще понадобится). Напоминаю, что вода при этом стекает в миску или другую посуду, которую вы подставили. * Затем выливаем на лингу молоко, кефир, масло, мед и сладкую воду (если эти подношения у нас есть). * Водой смываем все с линги. Вытираем. * Намазываем лингу пеплом и гандхой. (Не забудьте читать мантру.) * Посыпаем лингу рисом. * Предлагаем Шиве (то есть кладем на лингу) листок и цветок. * Окуриваем лингу ароматическими палочками. * Показываем линге зажженный масляный светильник. * Звоним в колокольчик. * Предлагаем Шиве еду. После этого уместно помедитировать на лингу, повторить мантру 108 или больше раз, помолиться, спеть бхаджаны… Можно включить какие-то шиваитские мантры или бхаджаны и подпевать. Точно так же можно включить запись Шатарудрии, Пурушасуктам или 108 имен Шивы и проводить пуджу под такое сопровождение. Завершение пуджи Водой смываем все с линги. Вытираем лингу, наносим вибхути и убираем до следующей пуджи. После пуджи Еда и вода, использованные при пудже, после обряда считаются освященными. Такую еду после пуджи называют «прасАд», а воду, которой поливали лингу, называют «падОдака». После еду нужно съесть с соответствующим к ней отношением, стоит угостить ней близких вам людей. А воду можно выпить или использовать для приготовления пищи. Или полейте ней растения. Вылить в канализацию было бы неуважением к освященной воде. Ом Намах Шивайя! ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Не знаете, как правильно провести Шиваратри?? Смотрите всю ночь божественный сериал МАХАДЭВ! Это и приятно, и полезно) Все серии здесь: http://mir-ved.ru/bog-bogov-mahadev.html Jyoti и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2017 Трансляция Маха Шиваратри из Прашанти ram108, ganga9, Одина и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 25 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Ма Према Лила поделилась публикацией Leda Montenegro. Сегодня, 24 февраля, праздничный алтарь в европейской столовой Прашанти, - Абхишекам с водой из Ганги из Варанаси, с Северный Полюса, из Антарктики с Южного Полюса, из Ганготри и из реки Ямуна... ram108 и ganga9 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ma Prema Leela Опубликовано 25 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2017 Празднование Махашиваратри в Москве, ночь 24-25 февраля, 2017... ram108, Одина и Svetlana Sh 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 23 января, 2018 Поделиться Опубликовано 23 января, 2018 В Ашрам начинают съезжаться преданные со всего мира на праздник Маха Шиваратри. Вот и из нашего города едут Саи братья. В преддверии великой ночи Шивы посмотрите великолепную постановку танца Шива Шамбхо Бхаратанатьям Dance adaptation of Parshwanath Upadhye's 'Shambho' in Ragam Bhatiyar & Palini and Talam Adi Choreographed and performed by: Swathi Jaisankar Isha Parupudi Sophia Salingaros Music and Lyrics: Parshwanath Upadhye Vocals: G Srikanth dar, Алина и ram108 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СЮК Опубликовано 23 января, 2018 Поделиться Опубликовано 23 января, 2018 ram108 и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 4 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2018 В ашраме все на удивление спокойно. Ещё неделю назад какой-то невероятный накал энергий и ажиотаж большого количества прибывших индийских преданных наблюдался. Я уж подумал, что так будет оставшиеся две недели до Шиваратри. Однако, сейчас разливается Шанти. А люди прибывают и прибывают, чтобы встретить в ашраме Великую Ночь Шивы 13 февраля. vikki, Purusha, Svetlana Sh и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 7 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2018 До Махашиваратри осталось... 6 дней! Не уподобляйте ночь Шиваратри посещению мест паломничества, которое обычно не оставляет в вашем сердце никаких драгоценных уроков. Вы просто получаете удовольствие от пикника и делаете несколько удачных фотографий с живописными видами. Но здесь вы погружены в молчаливый экстаз божественного Присутствия. Донесите эту атмосферу до своего дома и очистите его святыми мыслями и делами. Пусть Шиваратри станет для вас аканда Шиваратри — вечным праздником созерцания Шивы; пусть эта ночь вдохновит вас на то, чтобы посвятить целую жизнь воспеванию Шивы. Божественная речь 10 марта1967 Очень многие знакомые из Москвы уехали на Шиваратри в Ашрам. Остальные здесь готовятся каждый по-своему. Кто-то пойдёт на общие мероприятия, подготавливаемые в этом году в нескольких местах (так что будет выбор). Кто-то останется дома и будет проводить эту Маха Ночь тет-а-те с Бхагаваном Думаю, следует делать так, как подсказывает сердце. Главное в Шиваратри это настройка на присутвтвие Свами. И даже пуджа может быть ментальной, а не реальной, и восхваление Шивы безмолвным, - в виде повторения мантры или внутреннего пения имён Шивы или бхаджанов. Можно слушать бхаджаны в наушниках, если условия не позволяют включить их дома вслух. Можно медитировать на форму Шивы или Саи Бабы, можно настроиться на бесформенный аспект Бхагавана, - На Его Свет и Любовь, на Его Сладость и Блаженство. В общем, варианты всегда есть. И благостных переживаний, самоисследования и самоизменения всем-всем-всем ищущим (Бога) Ом Шри Саи Намаха! Елена и ram108 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения