Перейти к содержанию

Alex

Рекомендуемые сообщения

Махат таттва – это осознание наивысшей мудрости, великого изречения Упанишад: «Тат твам аси», или «Ты есть То». Другими словами – это опыт осознания, что человек есть Сат-чит-ананда, единство Бытия-сознания-блаженства. Саи Баба 

 

 

Сохам – вот ваше имя, с которым вы родились. Это ваше настоящее и вечное имя. Это – ваша реальность и ваша истина. Осознайте это и вы испытаете единство чистого бытия, высшего сознания, блаженства (Сат-чит-ананду). Саи Баба 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Alex

    28

  • Purusha

    2

  • всегда

    2

  • mahaprema

    1

Тамас-лока, план бездеятельности может проявиться после того, как йог достигнет состояния блаженства (Ананды) лишь для того, чтобы прекратить любые действия. Когда такой йог переходит в состояние самадхи, его физическое тело становится совершенно неподвижным, наступает Единение и йог погружается в состояние «Сат-Чит-Ананды», Истины-Бытия-Блаженства и до тех пор, пока остается в своем физическом теле, сохраняет недвойственное сознание, наслаждается игрой бытия, лилой, не подвергаясь влиянию удовольствий и страданий, почестей и унижений. Саи Баба 

Изменено пользователем Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство). Сат — То, что неизменно. Это — божественный атрибут. Чит относится к полному Осознанию природы всего сущего. Когда Сат и Чит вместе, возникает Ананда (Блаженство). Это Блаженство неизменно. Оно описывается как Брахмаанандам (Высшее Блаженство или Блаженство в Брахмане). Это подобно смешиванию воды и сахара, в результате чего получается сироп.

Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство) есть Божественное, которое неизменно. Саи Баба т.26

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы должны понять, что Я пришел напомнить вам о вашей Реальности, о том, что на самом деле каждый из вас есть воплощение Сат-Чит-Ананды. Саи Баба т.26

 

 

 

Божественное внутреннее “Я” имеет несколько синонимов, например, Дришта (Видящий), Чит (Осознание), Чайтанья (сознание), Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство) и другие. Оно есть Парипурнам (полное, целое) и Стхирам (неизменное). Вы можете исследовать, является ли Внутреннее “Я” тонким, причинным или сверх-причинным телом, бхакти (преданностью) или джняной (мудростью), инертным или сознающим, Хираньягарбхой (космическим яйцом) или Вишвой (космосом), Пиндой (микрокосмом) или Брахмаандой (макрокосмом), есть ли оно начало, середина или конец. Ответ будет отрицательным. Все эти категории относятся к двойственному, тогда как истинное “Я” недвойственно. “Экамева Адвитийям” (есть только Один и не существует второго). Саи Баба т.26

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

      Ананда - это ничьем не омраченное блаженство, чистое и постоянное.
      Как пережить сат-чит-ананду? Разве может микрокосм испытать состояние макрокосма? Это сомнение рождается чувством слабости, и ему нельзя потакать. На поверхности огромного океана вздымаются бесчисленные волны, вызванные ветром. У океанской воды есть три свойства: прохлада, прозрачность и влажность. Те же свойства имеются у каждой волны. Так и каждое индивидуальное существо, произошедшее из бесконечной сат-чит-ананды, наделено тремя божественными аспектами. Не поддавайтесь чувству, будто между бесконечным и крошечным конечным существует разительный контраст. Всё в мире пронизано Божественным и обладает свойством сат-чит-ананды.
     Слово «Эяйва», Божественность, означает «целостное», «неотъемлемое». Божественное неотъемлемо от природы (всего творения), без него природа не могла бы существовать. Энергия, присущая каждому объекту творения, черпается из Божественного (сат-чит-ананды). В Божественности - единство сат-чит-ананды и природы (пракритй). Иначе говоря, материя плюс вечное бытие - это Бог

Сатья Саи говорит, том XX, глава 15

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Сегодня люди поклоняются Богу различными способами. Как правило, они обращаются к Богу с мольбой: «О Господь! Дай мне увидеть Тебя! Избавь меня от забот и несчастий!». Слушая подобные молитвы, невольно чувствуешь, что они рождаются от невежества. Похоже, что люди, обращающиеся к Богу с такими молитвами, не имеют никакого понятия о природе Божества. Кто есть Бог? Святые писания, Веды, Упанишады дают ответ на этот вопрос: Бог — это Сат-Чит-Ананда. И именно эту Сат-Чит-Ананду вы должны просить у Бога, а не нечто тривиальное, связанное с мирской жизнью. В Ананде, Высшем Блаженстве, заключено всё. Сегодня люди взывают к имени Бога, но в действительности они поклоняются дьяволу, царю мира. Все мирские желания связаны с дьяволом, а не с Богом. Чем больше желаний вы контролируете, тем благословеннее вы будете.


Каков же смысл призыва «познай самого себя»? Вы должны получить видение Бога. Вы должны ощутить Божественное. Вы должны говорить с Богом, видеть Бога, чувствовать Бога, знать Бога. Это и есть религия. Не понимая истинного смысла религии, люди принимают за религию различные формы почитания и молитв. Постижение есть религия, то есть быть истинно религиозным — это значит постичь вечную Реальность.


Человек — воплощение вечной истины. Он — воплощение Сат-Чит-Ананды (чистого бытия — высшего сознания — блаженства). Но он не способен понять свою подлинную сущность, ибо эгоизм, приверженность к собственности, страсть к показухе, гордыня заслоняют от него его истинную форму — Сат-Чит-Ананду. Тот познает свою божественную природу, кто сможет избавиться от привязанности и ненависти, эгоизма и стяжательства, свойств, которые подобны пеплу, покрывающему тлеющие угли. Если пепел сдуть, огонь разгорится.


Сат-Чит-Ананда — подлинное богатство человека. Каждому нужно искать это сокровище, побеждая дракона самоуверенности, преграждающего к нему доступ. Каждый должен думать над тем, как ему найти путь к этому сокровищу.

"Блаженство самореализации"
Беседа 22.10.1995г. Прашанти Нилаям

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы пришли в мир ни с чем и покидаете его ни с чем. Что происходит с вами и вашим богатством? Какая от него польза, если вы не ощущаете радости единения с Богом – сат—чит—ананду? Все ваши старания ничего не стоят. Учёные, изучающие луну, не пытаются понять свой собственный ум. Без понимания человеком своего истинного “Я” все другие знания бессмысленны. Луна рассеивает тьму ночи. Она светит отражённым светом солнца. Лунный свет – холодный, а солнечный свет – горячий. Ум подобен луне. Когда лучи Атмана, истинного “Я”, достигают ума, он остаётся холодным. Но когда те же лучи падают на буддхи (интеллект), он становится горячим. Сегодня больше внимания обращают на тренировку интеллекта, чем на расширение сферы ума. Человек, изначально наделённый божественной искрой, должен стремиться к совершенству божества.

Сатья Саи говорит, том 28

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

     "Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство) есть Божественное, которое неизменно. Формы и имена постоянно меняются. Они мимолетны и преходящи. Формы тигра или змеи непостоянны. С ними, следовательно, нужно обращаться, как с непостоянными.
      Если вы упадете и сломаете ногу, вам наложат гипсовую повязку. Но, несмотря на всю свою любовь к вам, ваша мама не станет перевязывать свою соб­ственную ногу, чтобы вам не было больно. Она мо­жет сочувствовать вам, но она не может вылечить ваш перелом, заключив в гипс свою ногу. В прояв­ленном мире подобные различия неизбежны"

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 15 "Сок, сахар, сладость"

Лекция в Кодаиканале 26-04-1993

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...