Гость Aum Опубликовано 4 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2004 ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.Это та основная платформа с которой все начинается.Нужно твердо встать на эту платформу а затем говорить и делатьчто то другое. Любая другая деятельность вне этой платформыесть невежество. Высшей деятельностью в мире является выведениелюдей на путь человечности на основе Общечеловеческихценностей.Основных ценностей пять: истина,любовь, долг,ненасилие,покой.Эти ценности имеют в себе огромный потенциал силы и знаний.Открываются они только тому кто смог честно заглянуть внутрьсебя и увидеть мотивы своих поступков.Все люди примерно одинаковые поэтому увидев себя ,можно понять других.Весь смысл в том , чтобы суметь осуществить свои желания не обижаядругих а сотрудничая с другими на честной человеческой основе. Aym Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 4 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2004 полагаю что все начинается с Себя и весь смысл в том чтобы попасть в Себя все остальное будет автоматически из Себя а ценности как сопутствующие критерии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость open Опубликовано 4 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2004 Вопрос общечеловеческих ценностей не так прост, как кажется. Как только мы захотим перевести его из словесной области в практическую, сразу выяснится, система ценностей и моральные убеждения развиваются в человеке поэтапно, проходя через определенные стадии. Эти стадии были хорошо изучены, например, психологом Кольбергом еще в 60-х 70-х годах. Поэтапность развития нравственности хорошо заметна на детях. Так, например, поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности (или ценностей), что собственно и означает нравственно зрелую личность. Похоже, что эти стадии отражают и общее развитие личности и, что самое важное, ее способности к нравственному выбору. Ведь большинство людей всегда оправдывают свои действия, большинство всегда находят свой выбор правильным в данных условиях. Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marats Опубликовано 4 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2004 Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации. Мне было бы интересно послушать вашу программу обучения детей ценностям с учётом развития "эго".Ну и на первом месте,если есть ,опыт и отзывы учителей и родителей.Благодарен в любом случае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 4 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2004 Так, например, поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности (или ценностей), что собственно и означает нравственно зрелую личность. Но это бездуховное, "неандертальское" воспитание. Это скорее не воспитание а дрессировка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость nawuhodonosor Опубликовано 5 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2004 Совершенно верно (!) Кроме того, у разных людей, религий и наций - разные ценности. Зачем о них рассуждать если все ценности объединены в Сатья Саи Бабе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Игорь Михайлин Опубликовано 5 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2004 Говоря о детях: от природы сначала есть механизм "запечатления", животное запечатлевает всё что увидит, ребёнок от рождения многое запечатлевает никак не оценивая, потом подражает, может быть что-то оценивает, потом анализирует и т.д. 7/8/2003 Мысли: "Есть четыре этапа приобретения мудрости человеком: (1), когда его обучают и направляют родители, учителя и старшие. (2), когда он горит желанием установить счастье и законность в обществе. (3), когда он изливает энергию для преобразования человеческого общества. (4) и наконец, когда он приходит к осознанию, что спасение всего мира находится за пределами человеческих усилий и что только сам человек может спасти себя самого. - Саи Баба" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2004 Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации. open , хочу поделится с вами своим опытом. Когда я была маленькой, мне иногда хотелось сделать плохой поступок. Очень хорошо помню, что часто меня останавливал не страх разоблачения и наказания, а внутреннее убеждение (именно внутреннее, а не привнесённое из вне!), что так делать нехорошо. ..... К сожалению, я не всегда слушалась. Тогда я не задумывалась: откуда исходило это убеждение. Теперь понимаю - от Бога. Брахман присутствует в духовном сердце человека в форме Ишвары. Поэтому и говорят, что человеческое тело - это храм Бога. "Все существа есть Брахман и ничто иное как Брахман. Все они происходят от Брахмана.... Дживи и Ишвара, индивидуальное и Всеобщее - две птицы, сидящие на одном дереве, т.е. человеческом теле. Дживи совершает поступки и пожинает плоды их последствий. Ишвара сидит спокойно как сторонний наблюдатель за действием другой птицы. Когда дживи обращает свой взор к Ишваре и осознаёт, что он сам - не более, чем его отражение, образ, он избавляется от страданий и боли." ("Упанишадвахини" гл.4) К чему эта цитата? К тому, что в каждом человеческом теле помимо индивидуальной души присутствует Господь, и детям необходимо это знать! С самого раннего возроста нужно постараться научить их различать голос эго и голос Бога. Господь в каждом из нас хочет, чтобы тело жило согласно принципам Общечеловеческих ценностей. Сейчас, устами Сатья Саи Бабы, Он призывает к этому публично. Каждый человек наделён интеллектом, этим уникальным инструментом различения. Я думаю, что нужно объяснить детям эту особенность человека и учить пользоваться интеллектом не только при решении математических и т.п. задач, но и для выбора правильного поведения в той или иной ситуации. САИ: ... Совесть - это голос интеллекта. Интуиция - голос Бога, Внутренний Голос. В то время, как совесть говорит вам, что правильно, а что нет, интуиция говорит вам, что "есть" и что "не есть". В идеале человеку следует действовать на уровне интуиции, но требуются годы садханы и самодисциплины, чтобы достичь этого. S: Это состояние Чистого Сознания? САИ: Да, но есть и другое состояние, над этим, называемое Сверх-Сознание. Это Чит, или Чайтанья, или Брахман. ..." ("Потоки нектара Сатья Саи" гл.6). Для старших детей хорошим примером может послужить пример Раскольникова, который, вняв своему эго, и убив старуху проценщицу, не выдержал уколов совести. Опен, система нравственности не возникает в результате воспитания, она уже есть в каждом человеке, нужно только помочь ей проявиться. И ещё, Свами не раз подчеркивал, что нужно воспитывать в детях уверенность в себе, поскольку в каждом из нас воплощается Бог. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость open Опубликовано 5 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2004 Но это бездуховное, "неандертальское" воспитание. Это скорее не воспитание а дрессировка. Я не стал полностью описывать эти стадии, и хотя они приведены в сокращенном виде, я не вижу, в чем, собственно, их "бездуховность". Тогда давайте попробуем определить, что мы понимаем под духовностью. Нам может не нравиться тот или иной педагогический подход, но эти стадии, о которых я говорил выше, существуют реально. Человек не рождается сразу морально зрелой личностью. Это достигается в процессе развития. Это можно считать его жизненной задачей или программой. Марату: возможно слово "эго" звучит для некоторых резко и несет негативный оттенок. Вместо "эго" в данном случае можно сказать "личность". То есть "эго" - это не то же самое, что эгоизм. Эго - это то, про что мы можем сказать "я" и в каком-то смысле "мое". Это определенная психологическая структура, без который невозможно представить себе личность человека. Под эгоизмом же обычно понимают на уровне личности такое поведение, когда человек стремится удовлетворять свои интересы без учета интересов других. Строго говоря, эгоизм - это системное качество. Именно поэтому можно говорить об эгоизме не только отдельного человека, но группы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость open Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Алина написала: Опен, система нравственности не возникает в результате воспитания, она уже есть в каждом человеке, нужно только помочь ей проявиться. И ещё, Свами не раз подчеркивал, что нужно воспитывать в детях уверенность в себе, поскольку в каждом из нас воплощается Бог. Возникает ли нравственность в результате воспитания или она уже изначально заложена в человеке - это не альтернативы, которые нужно противопоставлять. Лучше, наверное, сказать так: нравственность заложена в человеке как потенциал, но необходимо воспитание, чтобы помочь этому потенциалу проявиться. Это как образ и подобие Божие - образ уже есть (как потенциал), но подобия необходимо достичь (то есть проявить его). Уверенность в себе невозможно воспитывать, не воспитывая в человеке характер=личность=самость="эго"(не эгоизм). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viktor Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 open Кстати, недоучет важности развития "эго" у ребенка и стадийности в развитии нравственности - это, на мой взгляд, один из существенных недостатков Программы воспитания общечеловеческих ценностей, в том виде как она существует в Саи организации. но эти стадии, о которых я говорил выше, существуют реально. Непонятно что ты понимаешь под развитием эго? Если трансформацию эго - это одно, если его увеличение это другое? А на счет реальности, это конечно громко сказано САЙ РАМ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 :luck: :luck: :luck: Товарищи, а не проще ли воспитывать ребенка Человеком? Когда вас воспитывали, разве были разговоры о духовности или об эго? Нет, насколько я помню. Может, не надо "накручивать" лишнего? Если у вас есть дети, то в первую очередь их надо воспитать людьми, а не думать: вот, сейчас у него стадия такая-то, а через полгода будет другая. :luck: Добавлено: Для старших детей хорошим примером может послужить пример Раскольникова, который, вняв своему эго, и убив старуху проценщицу, не выдержал уколов совести. Вы думаете, современным детям есть дело до мучений совести Раскольникова, если они по сто раз на дню по телевизору убийства видят?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 не проще ли воспитывать ребенка Человеком? Проще. Но у каждого свое понимание, что такое "быть человеком". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Проще. Но у каждого свое понимание, что такое "быть человеком". Быть Человеком не значит быть зверем/животным. Это понимание общее. А отличается лишь социальный аспект. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Быть Человеком не значит быть зверем/животным. Что ты под этим подразумеваешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Aum Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Общечеловеческие ценности имеют смысл только в том случае если они применяются на практике в повседневной жизни. Если же эти ценности обсуждаются только на словах то существует очень серьезная опасность превратить это в догму. Догматизм и человечность это точно такая же дуальная пара противоположностей как свет и тьма. Человечность должна быть настоящая. Поэтому будет очень хорошо если каждый человек проверит себя. Это очень важно понять, стошь ли действительно на платформе человечности или обманываешь других и самое главное себя самого. Аум. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 поначалу нравственность ребенка определяется системой поощрений и наказаний, потом, когда формируется "эго", системой равного обмена (типа "око за око"), потом основой того, что нравственно, становится то, что заслуживает одобрения значимого взрослого, и так далее до возникновения автономной системы нравственности open, разве нравственность основывается на том, "что заслуживает одобрения значимого взрослого"? Она основана на Общечеловеческих ценностях, установленных для нас Богом! Воспитать можно привычку. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Что ты под этим подразумеваешь? Если коротко, то в человеке изначаотно заложено стремление к гармонии и самосовершенствованию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 в человеке изначально заложено стремление к гармонии и самосовершенствованию Я согласен. Но за этими словами опять же стоит собственное понимание каждого. Как ребенку это же объяснить? Он спросит - а что такое гармония? А как стремиться к совершенствованию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Как ребенку это же объяснить? а ему-то зачем голову забивать? Первые годы дети живут, воспринимая мир непосредственно. После же - главное не загубить их чистоту. А то взрослые обычно стараются реализовать через своих детецй то, чего не добились сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 а ему-то зачем голову забивать? А то взрослые обычно стараются реализовать через своих детецй то, чего не добились сами. Мы используем принятые всеми фразы и понятия. И часто говорим одно а подразумеваем другое. Мы говорим "мир и духовность", "гармония и совершенствование", Ребенку забивать голову не надо, но рано или поздно эта тема будет поднята. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 тема будет поднята. Им? Вот когда спросит, тогда и отвечать надо. А направлять к познанию своей, то есть, его духовной сути, надо ненасильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 А направлять к познанию своей, то есть, его духовной сути, надо ненасильно. Если человек не познал еще своей, как он может помочь познать другому свою? Но ведь это происходит постоянно. Составляют программы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
soham Опубликовано 6 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2004 Составляют программы... по математике... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 8 апреля, 2004 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2004 вот такие они ценности как одёжка для духовных и ценик на видном месте - продано, но есть ОНО и будет и не оценено БЕСЦЕННО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти