Перейти к содержанию

Об образовании, и его главной цели


Lovesathya

Рекомендуемые сообщения

Похоже, многих образованных людей не особо волнуют нравственные ценности. Они не испытывают благодарности к тем, кто помогал им в час нужды. Они не заботятся о своих близких и без колебаний причиняют им вред. Рассказывают, что многие студенты, потратившие годы на получение высшего образования, ведут себя неподобающим образом. Многие ведут недостойную жизнь. Какова же ценность образования, которое не побуждает человека выполнять свой долг перед женой и детьми? Первейшая необходимость – устранение дурных качеств, преобладающих среди образованных людей. Им следует вернуться на путь нравственности и праведного поведения. У многих образованных людей нет ни страха греха, ни любви к Богу. Те, кто кажутся набожными, также лишены истинных хороших качеств. Такое лицемерное поведение создаёт негативную атмосферу и порождает беспорядки и хаос. Поэтому каждый человек должен встать на путь избавления от дурных черт характера и взращивать божественные качества. (Божественное выступление 2 апреля 1984 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Lovesathya

    23

  • всегда

    6

  • mahaprema

    5

  • Bofian

    1

Многие гордятся бурным развитием образования в нашей стране. Но есть ли причина радоваться нынешней ситуации? Нездоровое развитие образования так же нежелательно, как нездоровое вздутие живота. Получение дипломов за большие деньги и по причине интеллектуальной гордыни, вызывающей презрение к менее образованным родителям, не является признаком правильного образования. Смирение является отличительной чертой истинного образования. Высокомерию, зависти и хвастовству не должно быть места у правильно образованного человека. Люди жаждут счастья и покоя, но они делают вещи, которые приносят несчастье и беспокойство. Родившись людьми, вы должны попытаться подняться выше уровня животных. Вы все по сути искры Божественности. Но как искры, выходящие из печи, превращаются в пепел через некоторое время, так и вы забываете о своем божественном происхождении. Продолжая свое образование в мирских целях, вы также должны получить и применить духовное образование, которое приведет вас к Богу.

(Божественная беседа, 1 марта 1981 г.)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     "Главная задача образованного человека - вскрывать самые насущные проблемы страны и искать методы их разрешения"

Сатья Саи говорит, том XV, книга вторая, глава 7

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Воспитание не следует воспринимать как процесс наполнения пустого мешка и высыпания его содержимого с целью снова опустошить его. Посредством образования нужно не голову наполнять, а очищать, расширять и наполнять светом сердце. Образование требуется для жизни, а не для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Признак образованного человека - смирение, осознание, что он не может познать необъятное неизвестное, которое ему еще предстоит исследовать. Образованный человек должен понимать, что у него больше обязанностей, чем привилегий и прав. Он должен служить обществу, в котором он находится, а также наследию, переданному предками. Он должен радоваться служению и не стремиться доминировать. Ибо служение божественно; оно наполняет жизнь смыслом. Служение - лучший способ использовать свои навыки, интеллект, силы и ресурсы.

(Божественная речь, 1 апреля 1973 г.)

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Образование наделяет человека красотой. Образование – его самое большое богатство. Оно дарует человеку счастье и славу. Оно есть учитель учителей. Когда человек едет за границу, образование, подобно родственнику, является ему опорой. Правители чтят образование больше, чем богатство. Человек без образования остаётся на животном уровне. Но не одни лишь дипломы определяют образованность. Образование, которое ограничено физическими науками, является пародией на истинное образование. Наряду со знанием естественных наук необходимо обрести смирение, дисциплину и хороший характер. Всем нужно признать этот священный характер образования. Сегодняшний учащийся озабочен обретением богатства, силы и положения, а не добродетели. Образование предназначено для того, чтобы дать человеку возможность приобрести знания о хороших качествах. Все студенты должны принять это к сведению. Образование предназначено не для того, чтобы просто набить мозг информацией. Оно должно преобразовывать сердце и делать его чистым.

-Божественное выступление 22 ноября 1990 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

     "Истинное обучение идет непосредственно от сердца к сердцу и навеки запечатлевается в душах учащихся"

Сатья Саи говорит, том XVII, глава 7

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

     "Ценность педагогического процесса - в повышении уровня сознания учащихся, в воспитании у них любознательности, веры в чудо, боязни греха и ощущении всеобщего единства...   Образование должно быть направлено не только на физическое и интеллектуальное развитие учащихся, но в большей степени - на повышение их морального и духовного уровня. Оно призвано способствовать тому, чтобы люди научились жить осмысленно, а не стремились любой ценой обеспечить себе средства к существованию.
     Образование может считаться успешным лишь в том случае, если оно помогает учащимся осознать, что Бог пребывает во всех"

Сатья Саи говорит, том XIX, глава 29

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 Истинное образование должно делать человека сострадательным и гуманным, а не эгоистичным и узколобым. Искреннее сочувствие и любовь ко всем существам должны струиться из сердца того, кто получил правильное образование. Он должен сильно желать служить обществу, а не себе. Нужно, чтобы это стало истинной целью образования.


Беседа в аудитории Музыкальной Академии,
 Мадрас, 20.01.1986

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.png.2c2993948601f524c6f0566a92974771.png Человек должен получать два вида образования – мирское и духовное. Мирское образование - это получение знаний из книг, написанных другими людьми. Духовное образование - это проявление скрытой в человеке божественности. Его можно получить только с помощью собственных усилий. Занимаясь садханой (духовной практикой) человек способен обнаружить то, что уже существует в нем, не проявляя при этом затаившихся негативных качеств. Духовное образование - это выявление таких человеческих ценностей как истина, праведность, покой, любовь и ненасилие. ...  ... Эти пять человеческих ценностей взаимозависимы. Они следуют друг за другом. Эти пять качеств являются даром Бога людям. Мы - люди, и поэтому должны проявлять эти пять человеческих качеств и применять их на практике. Этот процесс называется духовным образованием.

(29.09.2006. Дасара)

Спойлер

Man has to pursue two kinds of education — ‘Education’ and ‘Educare’. Education is acquiring knowledge from textbooks written by someone else. Educare is manifesting the divinity latent in a human being. This is by self effort. It involves bringing out something which is already there from within, by one’s own sadhana not bringing out evil qualities that are carefully and perversely preserved in one’s bosom. Educare is bringing out or manifesting the human values of Sathya, Dharma, Santi, Prema and Ahimsa by sadhana.    .. The five human values Sathya, Dharma, Santi, Prema and Ahimsa are not independent of each other. They closely follow one another. These five qualities are the gift of God to a human being. We as human beings have to manifest these five human values by putting them into practice. That is ‘Educare’.

~ SAI BABA

Dasara, 29-9-2006, Prasanthi Nilayam

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

     ...Истинное образование укрепляет дух единства, раскрывает в человеке Божественные качества и ведёт к расцвету человеческой личности

     ...У образования есть две важные черты. Во-первых, необходимо давать знания в рамках определённого предмета. Во-вторых, необходимо раскрывать личность человека. Первая характеристика относится к материи. Вторая - к энергии. Образование объединяет в себе две эти составляющих. Оно является сочетанием мирского и духовного знания. Цель образования не сводится лишь к тому, чтобы наполнить голову информацией. Оно должно растопить сердце, очистить его и обратить к Богу. Недостаточно сделать из студента человека. Из него надо вырастить идеального человека. Он должен стать сострадательным. Образование всегда должно быть направлено на то, чтобы раскрыть в человеке Божественность

Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 33 "Навстречу образованию, основанному на духовных ценностях"

Выступление на стадионе Хилл Вью 22 ноября 1990 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     Гуру говорили своим ученикам: «Студенты! Какова цель образования? Его цель — смирение. Скромность — украшение ученика. Характер — это сама ваша жизнь». Подобные этому наставления со­браны под названием шикшавалли. Гуру советовали студентам помнить эти наставления всю жизнь и следовать им. «Почитай как Бога мать свою и отца своего (матру дэво бхава, питру дево бхава)». Ни при каких обстоятельствах не отступайся от правды и не нарушай дхарму. С помощью таких божествен­ных наставлений и такого высокого образования гуру наполняли умы учеников дхармой, даровали им спокойствие и превращали в божественных личностей

Сатья Саи говорит, тои XXIV, глава 17 "Людские проблемы и Бог"

30 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

     "...Сегодня в системе образования существуют два вида знаний. Одно относится к разнообразной информации о различных вещах. Другое связано с очищением жизни человека. Первое относится к физическому миру. Второе - к духовному. Первое нужно для получения средств к существованию. Второе нужно для достижения главной цели чело­веческой жизни.
     Приобщаясь к первому типу образования, вы име­ете возможность исследовать разнообразные вещи и устанавливать научные истины. Например, вы на­шли, что вода состоит из двух частей водорода и одной части кислорода. Так вы узнаёте состав воды. Но с социальной и духовной точки зрения важно, чтобы вода справедливо распределялась между все­ми людьми.
     Национальная система образования требует вос­питания скромности, преданности и послушания. Когда студенты пройдут через такую систему, они не только будут проявлять внутреннюю божественность, но и развивать дисциплину. Если образование состо­ит лишь в научном знании, мир - безнадежен. Науч­ное знание само по себе не составляет образования. Знание есть характер. Характер есть сила. Характер - сама жизнь. Характер - вот отличительный знак ис­тинного образования...
     Самоотверженность и скромность - качества, ко­торые лежат в основе человеческой личности. Поми­мо получения академических знаний студент должен ставить целью развитие добрых качеств. Образование позволяет вам достигнуть известности, но нужно так­же совершенствовать личность. Качества характера и составляют это совершенствование. Образование и облагораживание соединяются для развития челове­ческой личности...
     ...Все зна­ния бесполезны, если вы не обрели Самосознания. Такой человек может называться интеллектуально талантливым, но не интеллигентным.
Первым шагом, следовательно, должно быть по­знание своего «Я». Духовность - путь к самопозна­нию. В образовательном процессе должно уделяться равное внимание как развитию хороших качеств, так и академическим занятиям...
     Необходимо, чтобы развитие науки сопровожда­лось соответствующим развитием силы вивеки (раз­личения). Виджняна (наука), несомненно, необходи­ма. Но она должна соединиться с праджняной (божественной мудростью). Праджня - сущностное начало человека. Это «целостное осознание», праджнянам, в Веданте приравнивается к Брахману (Выс­шему Абсолюту).
     Когда наука соединяется с праджной, различение будет естественным следствием этого. Предавая заб­вению праджну и занимаясь виджняной, человек со­здает пародию на свое существование. Недостаточно сделать из человека специалиста, целью образования должно быть создание «целостного человека»...
     Зарабатывание денег не должно быть первооче­редной целью студентов. Цель образования не пре­стижная работа, а развитие человеческих качеств. Существует четыре условия для такого подхода к образованию и к жизни. Это «тьяджа дурджана самсаргам» (не связывайтесь с дурными людьми), «бхаджа садху самагамам» (ищите хорошее общество), «куру пуньям ахоратрам» (включайтесь в благую деятельность) и «смара нитья-анитьятам» (помни­те, что вечно и что преходяще)...
     ...студенты должны отказаться от компании дурных людей. Когда вы достигнете духовной зрело­сти, вы можете общаться с кем угодно. Но на нынешней стадии, когда ваши сердца уязвимы и ваш ум недостаточно развит, вам не следует связываться со всеми и каждым. Пока вы духовно незрелы, вам нужно быть осмотрительными в общении.
     Эти четыре правила должны направлять вашу жизнь. Если вы будете следовать им, вы сможете овладеть любыми знаниями с помощью милости Бога.
      Это иллюстрирует история Падмапады, который получил духовное знание от Ади Шанкары исклю­чительно благодаря преданному служению учителю. Служение учителю есть пуньякарма (похвальное; дело), которое он совершал постоянно. Это очистило его жизнь. Когда он нес одежду гуру с другого берега Ганги, где он стирал ее, река разлилась и вода достигла его шеи. Он взмолился о помощи Господу Шанкаре, чтобы тот помог ему вовремя принести одежду. Он добрался до берега, ступая по каменным лотосам, которые появлялись под его ногами на поверхности воды. За это он получил имя Падмапада, и духовное знание снизошло на него милостью учителя...
    Студенты должны помнить эти четыре принципа:
     1.    Избегать компании дурных людей.
     2.    Искать общества хороших людей.
     3.    Постоянно творить добрые дела.
     4.    Помнить, что вечно, а что - преходяще.
     Вы должны напоминать себе, что вы - люди, а не животные. Не давайте волю дурным мыслям. Разви­вайте внутренний взгляд, чтобы постичь Божествен­ное внутри вас. В этом значение того, что верующие закрывают глаза, находясь внутри храма. Они молят Бога, чтобы Он открыл им внутреннее зрение"

Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 8 "Новые горизонты Института Саи"

Лекция в Шри Сатья Саи институте
высшего образования
4-03-1993

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...