Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Я написала, что реально существует только Брахман!

В "шоу" же существуют люди, животные и Бог управитель над ними и миром.

Неверно возлагать на Бога ответственность за дела людей!

Так если реально есть только Брахман ( (с) Алина)

кто на кого, что и за что возлагает?

"В последнее время нас почти не беспокоит, что мы игнорируем предписания и наказы Господа.

Ты игнорируешь? Я - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нам следует навсегда запомнить три правила: "Мысль о Боге никогда не покинет меня"; "Я не совершу ни единого действия, противного воле Божьей"; "Мой внутренний взор и все мое внимание будут сосредоточены только на Боге".

Напомню, что данная тема посвящена смирению... Как эти три правила могут помочь его обрести?поделюсь своими заблуждениями на этот счет)) (наверно, уж по тыщу восьмому кругу пошли?:))

Первое, что в них можно отметить: речь идет только о собственном внимании, а не о внимании других..именно "мой взор и внутреннее внимание сосредоточены только на Боге"...

Второе: "другие" в этом Шоу служат лишь подспорьем для такого сосредоточения...особенно такие "другие", которые так или иначе заставляют реагировать:). Смысл подспорья состоит только в одном: увидеть в них Бога, хотя для начала полезно увидеть в них себя любимого:) Это как предварительная терапия, разрушающая стереотипы собственной исключительности, индивидуальности и...хорошести. Поэтому - искренние и бурные аплодисменты Брахману, играющему роли "других персонажей"!

Спасительным елеем для обретения смирения может быть "От Меня это было" прп. Серафима Вырицкого. Главное, согласиться внутренне с этим... Мысли не о Боге, а о других еще более цепко держат в состоянии иллюзии. Но через смирение перед всем посылаемым и перед действиями других, памятуя о том, что человек человеку - Бог (Homo homini Deus est), и через непрекращающееся обращение к Богу, который и создает эту иллюзию "других" для научения, можно сохранять это внутреннее сосредоточение на Нем.

И еще важная штука... Как-то в наставлении инокам архиепископом Варлаамом прочитала, что "смирение рождается от недоверия своему уму и своим взглядам"... Насколько верно мы видим этот мир, если находимся в ложном состоянии восприятия? Для этого тоже нужно внутреннее согласие, но опять и прежде всего относительно самого себя... "Я ошибаюсь, до сих пор видя плохое и хорошее" - это тоже ключ и помощь для смирения... Но сказать это самому себе очень трудно...

Как смириться перед плохим, когда тут же рождается желание сделать его хорошим, исправить?! Вот тут опять надо вспомнить о Боге и перевести внимание на Него, а не концентрироваться на плохом, потому что тогда концентрируешься на своем неверном восприятии...

Если есть согласие и внутреннее смирение перед мыслью, что все есть Он (без исключений), то эта мысль лишает силы все остальные, сотканные из иллюзорности этого мiра... Но это не мешает действовать согласно дхарме, а убирает лишние эмоции, даруя покой.

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо!! :clover:  :clover:  :clover:

В том числе за то, что вернула тему в изначальное русло.

Мне думается, что только смиренный человек счастлив на все 100 процентов, ничто и никто не задевает его язву-эго, он всегда умиротворен и со всеми мирен. Видя во всем промысел Божий в отношении себя.

Что еще надо для счастья??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Свами за все, что делает нас смиреннее, а значит счастливее! Ом Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда: не успела далеко отойти, попадается дорожный знак
(честно, не искала специально, уже выключала компьютер):

 Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией,
без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть. И если бы муж ваш действительно был не хорош,
то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?»
И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца,
с покорностию воле Божией, будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2013 в 21:42, mahaprema сказал:

Так если реально есть только Брахман ( (с) Алина)

кто на кого, что и за что возлагает?

Разделение на дживу и Ишвару  (Господа) исчезает только после того как человек достигает самореализации. "Если нет сына, пропадает нужда в матери".  :)  А до этого следует различать дела людские и Божественные! Если бы этого разделения не было, не было бы никакого смысла в разговорах о предании себя Господу. Во вселенной Бог - полюс Знания, Любви и Добра.

В 29.10.2013 в 21:42, mahaprema сказал:

 Ты игнорируешь? Я - нет.

Я тоже не игнорирую. Но в приведенной цитате Свами говорит "нас", имея в виду человечество....  А ещё Он писал о том, что проблема современности в отсутствии веры в Бога и страха греха. :(

Многие люди (знаю по опыту общения) не верят в Бога по причине того, что тезис "на все воля Бога" противоречит тезису "Бог есть любовь". Если Бог - это благо, Он должен любить всех одинаково, а не обрекать по своей воле (сценарий такой) одних (в том числе детей) мучиться, а других благоденствовать.

Танечка, неужели ты не понимаешь, что смириться с Богом тираном и самодуром невозможно в принципе?   

ОМ САИ РАМ! :clover::wub:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, 14.gif

 нет такого "Бог - тиран", потому что все,
что Он делает с кем бы то ни  было (нереальным, снящимся, фальшивым (Его слова)),
Он делает это только с самим Собой!!
И это только для нас есть плохо-хорошо.
Для Бога все едино, потому что это все Он!!

ВСЕ
ЕСТЬ
БОГ
* * *
ЕСТЬ
ТОЛЬКО
БОГ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маха, для нас есть не только "хорошо" и "плохо", но и "больно" и "нет", и боль не "заболтаешь" она ощущается! :(  И это не Бог насылает на нас несчастья, а мы сами тому виной. Это важно понимать. Согласно Свами, правильнее говорить "Бог во всем", чем "все есть Бог."

 

"Все есть Бог" будет только в конце периода миропроявления. "И будет Бог все во всем" (1-ое Кор.) :):clover:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Маха, для нас есть не только "хорошо" и "плохо", но и "больно" и "нет", и боль не "заболтаешь" она ощущается! 

Для нас-то оно все есть, да нас нет.

Потому как:

9398fe9243e3.thumb.png.539e05cb7c72f4fd53e4e085ee2cde2c.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нас нет,  кто же тогда страдает? :wacko:   Бог? Но ведь Он всегда в благости по определению! :)

 

Я понимаю так, что высказывание "Все есть Бог (Брахман)" означает  тот факт, что все существа и мир произошли от Брахмана и имеют Его природу.

Это как льдинки и  вода. Несмотря на то, что у них одна природа, свойства льдинок и воды различны.

Чтобы льдинка стала водой нужно разрушить её кристаллическую решетку нагреванием,  а чтобы джива слилась с Ишварой, нужно чтобы исчезло эго.

Представь теперь, что вода обладает волей. В льдинке воля никуда не пропала, ведь у неё природа воды, но она (воля), перестала быть свободной и может быть использована  во вред остальным (люди-демоны) или вообще не использоваться (безвольные люди). С другой стороны, её можно направить на то, чтобы заняться самоисследованием или предаться Богу :wub:

Свами говорил, что, родившись демоном, человек может стать праведником, если будет придерживаться определенных правил, а если не будет, то так и останется демоном. И не Бог в этом виноват, а сам человек!

 

Мы все стали свидетелями пришествия в мир Аватара, для восстановления дхармы, но "мир во всем мире" пока так и не наступил. Он, конечно, обязательно наступит, но точный срок  зависит от того, насколько быстро человечество воспримет принесённые Аватаром знания. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

Алин , это Ты-Бог страдаешь!Нет никого , кроме Тебя. Ты вошла слишком в роль Алины , поэтому страдаешь.  Оставайся зрителем, тогда страдания не касаются Тебя. И актер и зритель -это один лишь Ты. То ли ты игрешь роль, то ли зритель. Идет чередование. Затем  позиция зрителя становится устойчивее, пока не  произойдет слияние Сознания со всем.

:clover: ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Према, спасибо!  :clover:  :clover:  :clover:

Цитата

Если нас нет,  кто же тогда страдает? xwacko.png.pagespeed.ic.99t1mQqZE7.png   Бог? Но ведь Он всегда в благости по определению! xsmile.png.pagespeed.ic.5Yux4gu5_h.png

Преме ближе концепция "Я есть Бог", мне - "Есть только Бог, меня нет", 
что одно и то же.

И ответ похож на Премин: не только Бог страдает, но Он и есть страдания.
Потому что в Боге нет разделения на субъект-объект.

Цитата

"мир во всем мире" пока так и не наступил. Он, конечно, обязательно наступит, но точный срок  зависит от того, насколько быстро человечество воспримет принесённые Аватаром знания.

Он не наступил ни в Трета Югу с Рамой, ни в Двапара Югу с Кришной.
Мир дуален. И в этом условие его существования.
Сон базируется на двойственности, и Свами об этом говорит очень много.
Хорошего не может быть без плохого, но плохое есть плохим только с нашей крайне зауженной точки зрения. И об этом Свами говорит постоянно.

Я уже сбилась со счету, по какому кругу мы это обсуждаем - тем самым доказывая, что полярность мира непреодолима  :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочки, Бог не страдает!   Он Сат-Чит-Ананда. Ананда - это Блаженство (если забыли :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алин, что означает в твоем представлении "смирение перед Богом"? Может быть, еще кто-нибудь поделиться мыслями на этот счет?

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня нет, есть только Ты.
И все, что исходит из Тебя, совершенно и божественно, даже если видится моему несовершенному уму ужасным. Что тоже от Тебя было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.10.2013 в 20:54, Алина сказал:

Девочки, Бог не страдает!   Он Сат-Чит-Ананда. Ананда - это Блаженство (если забыли :) )

Не страдает?

Просто для Бога "страдания"  анандны, как и все прочее,
потому что Он и есть Ананда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.10.2013 в 21:11, mahaprema сказал:

Меня нет, есть только Ты.
И все, что исходит из Тебя, совершенно и божественно,

Я Твой инструмент.
Всё что исходит из Тебя, совершенно и божественно. :)

В 31.10.2013 в 21:11, mahaprema сказал:

даже если видится моему несовершенному уму ужасным. Что тоже от Тебя было.

Таня, если тебя нет, то и твоего ума тоже нет. :P 

Ужасные вещи исходят не от Бога, а от эгоистических умов некоторых людей, которые затем, согласно кармическому закону возвращаются к ним же. Бог здесь выступает как почтальон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Таня, если тебя нет, то и твоего ума тоже нет. xtongue.png.pagespeed.ic.86ZlZhEa46.png 

Наконец-то!!!
Пошла спать со спокойной душой.

:P  :P  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужасные вещи исходят не от Бога, а от эгоистических умов некоторых людей...

А где во всем этом ты - Алина? И если видишь это, то в чем состоит смирение перед Богом? Прости, за повторный вопрос...

Задаю его не из-за праздного интереса... Тут Маха как-то выкладывала слова прп. Антония Оптинского о смирении в семье... Вот уж действительно, "королевский путь к Богу", по словам Свами... И тем ты ближе к Богу, чем твоя корона в этом союзе подальше спрятана в чулане, а лучше вообще потеряна... :)) Ну, это в идеале, конечно. Часто ведь любое из высказываний о супружестве, взаимоуважении, смирении хочется как бы невзначай подсунуть второй половинке, мол, глянь, как надо, любимый:))). Вот и выходит, что до подлинного смирения как до самой дальней звезды... Но, как говорится, путь в тысячу миль начинается с одного шага... Так что тут ценность имеет любое мнение, за что всем - Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смирение- это  качество Бога , а не твари. Тварь может только терпеть. Чтобы человеку проявить смирение необходимо проявить Дух Святой- Дух самого Бога, т.е. Быть Самим Богом. Находясь в духе дуальности против Бога, считая себя Его творением можно только проявлять терпение, аскетизм . "Смирение перед Богом"- понятие не верное, его теоретически проповедуют изощрённые дуалисты, пытаясь оправдать свою тварную, плотскую жизнь и придать ей якобы святой смысл.  Смирение- синоним таким свойствам Бога как Сатья, Дхарма, Према, Ахимса, Шанти.  Человек, находясь в Духе Адвайты, автоматически проявляет все Божественные качества, в том числе и Смирение. Такой человек выходит за пределы страдания. Но стоит ему отступить от Духа Бога, опереться на дух не правды, вновь продолжить считать себя тварью, как разрушающее бытие невежество будет проявляться страданием. Бог никогда не страдает. Страдание- удел грешной жизни человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек уже не считает себя тварью, а осознал Богом, но видит эту тварность в иных, то в чем его совершенное смирение?И перед кем? И зачем оно ему, совершенному?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смирение- естественное свойство Бога, возникающее в Нём от назначения Воли и замысла творения. Оно не перед кем, оно просто есть. Терпение всегда перед кем. Терпение - высшая хитрость сообразительной твари.

В чём его совершенное смирение?

В знании Своего Естества как Существующего и действительности не существующего творения.

Зачем оно ему, совершенному?

Для Вечной Жизни Человека в бесконечном акте творения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...