Перейти к содержанию

Плохое и хорошее


mahaprema

Рекомендуемые сообщения

Человеческая слабость - разделять все на хорошее и плохое, приписывать
это Богу - кощунство. Иногда может показаться, что у Господа также есть
эта слабость, но это - мираж, облако, скрывающее Его Славу, а не
присущий Ему порок.

Гита Вахини гл. 12

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 48
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    33

  • На шпильках

    8

  • Алина

    1

Всё хорошее и плохое, что случается с вами, идёт от Бога. То, что вам кажется плохим, на самом деле может быть горьким лекарством, предложенным доктором для вашего блага. Здоровье или болезнь, удовольствие или боль, – считайте всё это благом для себя. Только тогда вы сможете воспитать в себе благие качества..

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, Том XXVIII (1995)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня вы можете отрицательно относиться к какому-нибудь человеку, а завтра начать его хвалить. Плохое и хорошее находятся в вашем уме. Ум является причиной и того и другого отношения. В реальности человек только хороший.

Сатья Саи Баба, 23 ноября 2005 г.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Бог пронизывает всё, как может быть что-либо плохое? 

Попытайтесь увидеть Бога во всём. При вашем ограниченном понимании вы не имеете права судить о чём-либо. Истинная мудрость заключается в том, чтобы принимать всё как хорошее и следовать по пути истины.Видеть плохое в хорошем является великим грехом. Вам следует пытаться видеть хорошее даже в плохом. Никогда не осуждайте что-либо, называя плохим. Даже если что-то предстаёт плохим, вам следует глубже исследовать и попытаться увидеть в этом положительный аспект. Вы находите бесчисленное количество форм в этом необъятном мире. Однако все формы произошли из одного и того же источника. Они представляют различные аспекты одной и той же Божественности. Все формы в своей сущности Божественны. 

Если это так, то как вы можете признавать что-то плохим? Всё является хорошим.

Из Божественного Выступления Бхагавана 15 апреля 2004 г."Развивайте любовь, чтобы познать божественность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Everything is good in this world. If you think it is wrong, then kill that thought.

Все в этом мире является хорошим. Если вы думаете, что это не так, убейте эту мысль. Плохого нет вообще. Все зависит от того, как вы видите вещи. 

Из журнала «Санатана Саратхи» август 1974, стр. 185 
http://www.saibaba.ws/teachings/conversationdivine.htm
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения Божественного, нет ни хорошего, ни плохого. Все Божественно. Но ум усматривает в одном - хорошее, а в другом - плохое; одно видит правильным, а другое -неправильным. Именно ум нужно обучать видеть Божественное в каждом и в любой трудности.

http://mishellsiteforum0pk.0pk.ru/viewtopic.php?id=235

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь мы подходим к вопросу двойственности и недвойственности. Двайта и Адвайта. Это верно, что есть безобразное в Природе и во всем творении в целом, но все имеет свое место и цель. Ничто не создано без причины. Что же такое безобразное, после всего этого? Это другая сторона прекрасного. Как говорят в Англии, разве это не две стороны одной и той же монеты или, аналогично, разве палка не о двух концах? Таким образом, мы имеем две стороны каждого аспекта: хорошее и плохое, красота и уродство, правда и ложь, свет и тьма, знание и невежество и т.д. Они взаимно дополняют друг друга; там, где существует одно, существует и другое. Можете ли вы оценить красоту, если вы не знаете, что такое безобразие? Можете ли вы быть хорошим, если вы не знаете, что есть плохое? Можете ли вы узнать, что есть свет, не зная, что такое тьма? Это дуалистический аспект - Двайта. Но на самом деле, то, что проявляется как двойственное, в реальности - одно. Обе стороны происходят из Единой Божественной Силы, подобно иллюзии веревки и змеи. Когда вы поймете это с помощью внутреннего видения, тогда вы осознаете, что все - Адвайта, недвойственное. Одно.

Шудха Адитья
Потоки нектара Сатья Саи
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди ни полностью хорошие, ни полностью плохие. В каждом грешнике существует потенциальный святой и в каждом святом потенциальный грешник. Возьмите, к примеру, Вальмики. Он был известным разбойником, Ратнакарой, но охваченный угрызениями совести, он раскаялся, предался подвижничеству и преобразился в прославленного мудреца. Точно так же, хорошие люди совершают хорошие поступки, согласно своей натуре, но одно злое побуждение на их пути может стать причиной мгновенного падения их морального уровня и привести к плохим или неверным действиям. Это перечеркнет часть того хорошего, что они сделали. К примеру, великий мудрец Вишвамитра обрел огромные йогические силы посредством медитации (дхьяны) и подвижничества (тапаса), но у него был недостаток, который он не мог победить: плохой нрав. Поддавшись искушению, он произнес проклятье и из-за этого потерял силу, которую обрел ранее. Таким образом, он должен был начинать все сначала. Поэтому добрые люди могут сделать много доброго, но одна роковая ошибка может стать причиной их падения.

Шудха Адитья. Потоки нектара Сатья Саи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только когда развита любовь, дуализм плохого и хорошего может быть преодолен, и пережита радость единства с Божественным.

місль дня 30.10.11

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все люди хорошие. Если вы видите в них плохое,

то это потому, что это плохое есть у вас.

 

 Санатана Саратхи  янв 2006

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 "Рамаяна" также учит тому, как быть "идеальным врагом". Для этого нужно обладать определёнными качествами. Когда Равана, худший из врагов Рамы, лежал на смертном одре, Рама подозвал к себе своего брата Лакшману и сказал: "Иди к Раване. Он великий политик и великий правитель. Поучись у него". Он собственного брата отправил к своему врагу! Мы обычно не так себя ведём. Мы думаем: "Когда же он умрёт? Когда же с ним будет покончено?" Но Рам видел хорошие качества даже в плохом человеке. А мы часто находим недостатки даже в хороших людях! Итак, Шри Рама Навами учит нас видеть хорошее во всём, даже в плохом, учит видеть положительную сторону во всех ситуациях.

Сатсанг с Анилом Кумаром 1 апреля 2001 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог защищает одного и наказывает другого, 
но на самом деле Он тот, кто испытывает оба состояния. 
Бог указует на что-то как хорошее, а на что-то как плохое, 
но фактически Он - причина и хорошего, и плохого. 
Он - основа всего. Он - актёр, Он - режиссёр и Он - зритель. 

 

Дасара Сандеш
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
22.10.2001

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вы огорчаетесь, когда видите что-то неправильное? Почему вы выходите из себя и болезненно реагируете, когда видите что-то плохое? Помните, что плохое несет в себе скрытую возможность стать хорошим, а хорошее может обернуться плохим! Нет огня без дыма, и нет дыма без огня. Нет ни абсолютно порочных людей, ни абсолютно безгрешных или совершенных. Примите мир, как он есть, никогда не ждите, что он будет соответствовать вашим стандартам и потребностям.

мысль дня 23 июля 2013 г.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смотрите ни на что, как на плохое. Если человек причинил вам зло, и вы принимаете его как зло и отплачиваете ему тем же, то вы также стали плохим. Но, оставаясь хорошим и не рассматривая других как злых, вы получаете право исправлять их. Если в комнате дурной запах и зажечь ладан, аромат изменит запах в комнате. Разница между добром и злом – это функция времени.

 Нет человека, который полностью был бы плох, потому что Бог в Сердце каждого.

(Беседы с Хислопом)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее и плохое сосуществуют, их невозможно разделить. Невозможно найти одно без второго (стихотворение на телугу)

Плохое не существует отдельно, в каком-то дальнем уголке. Хорошее и плохое существуют вместе. Это только вопрос времени. Поэтому принимайте всё как дар Бога. Если мы встречаем что-то плохое, то выражаем своё отвращение и говорим: «Мне это не нужно». Не делайте этого. Даже в плохом есть хорошее.В плохом есть хорошее, а в хорошем плохое. Хорошее и плохое подобны двум сторонам одной монеты. Различается только время, в которое они происходят. 

Из рождественского выступления 25 января 2008 г.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не исключайте. Будьте свидетелем всему. Исключенное не может длиться. Бог есть всё. Ваше беспокойство возникает из-за исключения: то, что исключено, оказывает давление на ту область, откуда оно исключено. Всё есть Бог, разве можно принудить Бога оставить Его владения? Ваш разум делает заключение, что причиной беспокойства является то, чем он обеспокоен в данный момент. Истинная причина не в этом: вы ограничиваете Бога своими предположениями, отсюда и беспокойство; ибо вы тоже Божественны, и ваша реальность протестует против такого ограничения.

http://www.saibaba.ws/articles1/aconversationwithsaibaba.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Любите всех и старайтесь видеть в них только хорошее. Не бывает абсолютно плохих людей. Если вы сумеете разглядеть хотя бы одно хорошее качество в том или ином человеке, то для начала этого достаточно. Сосредоточьтесь на этом качестве и игнорируйте плохое. Не ищите плохое – ищите хорошее. Старайтесь видеть хорошее, быть хорошим и делать хорошее.

 по книге А.П. Язева «Богочеловек Сатья Саи Баба и вечное учение».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всё, чему вы радуетесь и огорчаетесь, исходит от Него. Укрепитесь в этом убеждении. Всё хорошее и плохое, что случается с вами, идёт от Бога. То, что вам кажется плохим, на самом деле может быть горьким лекарством, предложенным доктором для вашего блага. Здоровье или болезнь, удовольствие или боль, – считайте всё это благом для себя.Только тогда вы сможете воспитать в себе благие качества..  ... 

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ, Том XXVIII (1995)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В Творении Бога всё является хорошим. Пути Бога неисповедимы. У людей развиваются сомнения, поскольку они не в состоянии понять Его действия. Вы можете считать что-то хорошим, а что-то плохим, но всё происходит по Воле Бога. Вы скажете “да” хорошему и “нет” плохому, но оба являются проявлениями Бога. Человек пытается судить о чём-то как хорошем для него и о чём-то другом как плохом. Ему невозможно сделать правильное суждение. Как может он знать, что хорошо для него? Хорошее и плохое случается по Божьей Воле. Определённые формы могут быть неприятны для глаза, но для Бога всё есть Сатьям, Шивам, Сундарам (истина, добродетель и красота).

Из Божественного Выступления Бхагавана 15 апреля 2004 г. "Развивайте любовь, чтобы познать божественность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота есть во всём, что делает Бог. Но никто не может постичь Его пути.  С мирской точки зрения некоторые вещи могут казаться плохими внешне, но если вы исследуете глубоко, то поймете истину, что всё является хорошим. Поскольку у вас есть только внешнее видение, вы что-то считаете красивым, а что-то уродливым. Всё, что ни создал бы Бог, является прекрасным. Но люди не в состоянии оценить истинную красоту из-за своего внешнего восприятия. сли вы исследуете эту истину, то вы узнаете, что всё в Божьем творении прекрасно.

.. Весь мир полон красоты и очарования. Можете ли вы показать Мне от микрокосма до макрокосма, что есть плохого в этой огромной Вселенной? Это невозможно. Вам следует принимать всё открытым умом как Божественное Волеизъявление. Считайте всё хорошим. Вы не имеете права высказывать суждения о творении Бога или о Его деяниях. Пути Бога в высшей степени непостижимы и чудесны.

Из Божественного Выступления Бхагавана 15 апреля 2004 г.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам следует пытаться видеть хорошее даже в плохом. Никогда не осуждайте что-либо, называя плохим.

Из Божественного Выступления Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы

15.04.2004

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Удхасина (беспристрастность, отмеченная отречением) – это состояние, которое не является ни самодовольством, ни безразличием. Оно означает отречение как от хорошего, так и от плохого. Объясню это наглядно. Когда вам в ногу вонзается колючка, вы используете еще одну колючку, чтобы удалить первую. После этого вы выбрасываете обе колючки. Вам не нужно оставлять у себя вторую колючку, хотя она и помогла удалить первую. Вот таким же образом вам следует постепенно отречься и от хорошего, и от плохого. Нам нужно постепенно сокращать свои связи с миром. Самое важное: не занимайтесь той деятельностью, которая порождает ненужные отношения, ибо это окажется пагубным для вашего благополучия.

(Божественное выступление 10 октября 1997 г.)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Once you experience that everything is Vasudeva, that the whole world is nothing but God, then you will even give up the practice of discrimination, for when everything is seen as One, the question of discrimination does not arise”. 

http://saibabaadvait...om_content.html

"Как только вы достигли переживания, что все есть Васудэва, что весь мир есть не что иное, как Бог, тогда вы оставляете даже практику различения, ибо когда все видится как Единое, вопрос о различении даже не встает".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В этом мире нет ничего плохого. Как в творении Бога может быть что-либо плохое? Если вы говорите, что что-то является плохим, то недостаток заключается в вашем видении. Может ли в творении Бога быть что-либо плохим? Вы можете считать что-то хорошим, а что-то плохим в соответствии с вашим положением в обществе и развитием ума. Но, когда вы поднимаетесь над уровнем чувств и умом, то всё будет казаться вам хорошим. Вам следует бережно хранить это чувство в своём сердце. Тем не менее, пока вы не достигнете этой высокой стадии, вам нужно стремиться следовать по священному пути, как подобает человеку.

Из выступления Бхагавана в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме 23 августа 1996 года.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вступительной беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на открытии 7-ой Всемирной Конференции Организации Сатья Саи севы.

Даже железо плавится от мощности электрического тока. Так и двойственность добра и зла устраняется разумом просветления. На духовном плане это называется состоянием Самадхи. Самадхи означает самадхи (равное отношение). Разум просветления объединяет добро и зло и обретает дух единства. Что нужно делать, чтобы достичь этого состояния? Служите всем с любовью. Считайте служение человеку служением Богу. Что касается служения, не допускайте различий, основанных на возрасте и финансовом положении. Кто самый богатый человек в мире? Тот, кто отличается удовлетворенностью. Кто самый бедный человек в мире? Тот, у кого много желаний.

Смерть есть для тела, но не для ума. Ум ответственен за всё. Поэтому наполняйте ум чистыми и бескорыстными мыслями. Тогда вы достигните состояния разума просветления. Постепенно вы пройдете за разум просветления и достигните сверхразума. На языке Веданты это известно как состояние Аманаска (отсутствие ума) – когда ум изъят, существует лишь принцип Атмы т.е. Сверхсознание.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...