Гайа Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Привет всем! Последнее время читаю различные священные писания Индии. Рамаяну, Пураны, книги по астрологии. Легенды. И вот какой факт меня удивил и насторожил. Древние мудрецы обладали удивительной мудростью, они могли предвидеть будущее, вели праведный образ жизни. o:) Но… Почему-то были весьма несдержанны в моменты проявления своего гнева. Чуть что .. проклятие. Я не осуждаю, возможно, в этом есть высший смысл, хочу понять как такое возможно? Все священные писания пестрят проклятиями мудрецов. Разве не смирение показатель великой мудрости? Тогда почему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Мудрецы понимали, что люди не восприимчивы к духовным посланиям, хотят оставаться "слепыми" и поэтому будут страдать от неизбежных последствий своих выборов в будущем. К сожалению, когда люди пребывают в очень низком состоянии сознания, их можно пробудить только с помощью страха перед последствиями или перед наказанием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjun Опубликовано 8 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Человеческое Эго очень восприимчиво к языку гнева... Это действует, заставляя Эго вертеться как уж на сковородке ( простите за сравнение)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гайа Опубликовано 8 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Я вот тут поразмышляла и пришла к выводу, что ответить на этот вопрос можно только тогда, когда сам станешь мудрецом. Все равно спасибо, приятно, что так много понимающих людей! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Почему-то были весьма несдержанны в моменты проявления своего гнева. Чуть что .. проклятие. Я не осуждаю, возможно, в этом есть высший смысл, хочу понять как такое возможно? Все священные писания пестрят проклятиями мудрецов. Разве не смирение показатель великой мудрости? Тогда почему? Тут есть такая тонкость. Проклятие святого - это благословление в скрытой форме (как возможность быстро отработать карму). В Ведах даже описывается, что проклятие святого - нужно принимать со смирением, с любовью и с благодарностью, потомучто проклятие святого это благо. (И почти все так и делают в ответ на проклятие святых и йогов Ведах) Во вторых есть еще один момент. У многих создается впечатление, что святой лишен человеческих качеств. Но гнев - является одним из первоначальных качеств Бога (как и еще несколько других). Мудрецы они на то и мудрецы - делают проклятия для того, чтобы кого-то чему-то научить. История Арджуны и Кришны, Рамы и Ситы - не было бы вообще, если бы где-то кто-то когда-то кого-то бы ни проклял или кого-то бы ни оскорбил. Например была одна святая женщина. Ее проклял другой святой, превратив в дерево, сказав что спасет ее сам Бог. Так это ж такая милость! Быть спасенным самим Богом... В случае же с Парикшитом, например. Парикшит был проклят потому, что мудрец знал, что Шукадева Госвами ищет того, кому бы передать Бхагавату и единственным достойным являлся Парикшит, но Парикшита нужно было к этому подвести %) Проклятия святыми накладываются еще для того, чтобы человека заморозить (чтобы тот не создавал лишней кармы и отработал бы скорее старую) и освободить тем самым. Еще говорится, что проклятие действенно только в том случае, если человек всю жизнь говорил правду и обладает такой силой. Есть история, когда сам Вишну был проклят и был вынужден провести целую жизнь в форме камня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shaman Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 А я хочу быть проклят и быть вынужденным провести целую жизнь в форме Вишну! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Ом Шри Саи Рам! Гнев часто называют младшим братом вожделения... Но гнев обыкновенного человека отличается от гнева освобожденной личности тем, что первый приходит в ярость от того, что ему не дают возможности удовлетворить желания его чувств, а освобожденные личности, коими были мудрецы священных писаний, гневались, когда им мешали исполнять обязанности, связанные со служением Верховной Личности Бога. Достичь освобождения - еще не значит прекратить деятельность чувств. Разница, однако, заключается в том, что деятельность чувств освобожденной личности всегда связана с Высшим Сознанием Бога, тогда как в обусловленном состоянии деятельность чувств направлена на удовлетворение самих себя. Гнев тех, кто познал свою истинную природу, обладает очистительной силой. :luck: P.S. У одного мудреца спросили: - В чем суть божьего благословения и в чем суть его проклятия? Мудрец ответил: - Когда юноши по уму и благочестию уподобляются старикам - это божье благословение. Когда же старики по уму и благочестию уподобляются юношам - это божье проклятие. Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Край Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 (изменено) Timur ты напрашиваешся? на проклятие от святого! или ты просто японец? или от куда? Изменено 9 сентября, 2008 пользователем Край Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Timurты напрашиваешся? на проклятие от святого! На проклятье Святого нельзя напроситься... Любое действие Святого - б л а г о с л о в е н и е . . . А проклятия гневающихся... от переизбытка эмоций... не страшны. Ибо, держащийся за руку Господа, защищен Его покровами. :luck: Мир всем существам во Вселенной! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 ты напрашиваешся? на проклятие от святого!или ты просто японец? или от куда? Это не по теме Гнев часто называют младшим братом вожделения...Но гнев обыкновенного человека отличается от гнева освобожденной личности тем, что первый приходит в ярость от того, что ему не дают возможности удовлетворить желания его чувств, а освобожденные личности, коими были мудрецы священных писаний, гневались, когда им мешали исполнять обязанности, связанные со служением Верховной Личности Бога. абсолютно так! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Край Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Purusha, я как раз и писал в смысле, про проклятие как святое, благословление, тем кто показывает что достоин, Или?! ты, думаеш что, оскорбляющий или проклинающий святое, не напрашивается? и не достоин? такого благословления, от святых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 9 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2008 Древние мудрецы обладали удивительной мудростью.. Но… Почему-то были весьма несдержанны в моменты проявления своего гнева. Чуть что .. проклятие. )) Тут есть такая тонкость. Проклятие святого - это благословление в скрытой форме (как возможность быстро отработать карму). Мудрецы они на то и мудрецы - делают проклятия для того, чтобы кого-то чему-то научить. Гнев тех, кто познал свою истинную природу, обладает очистительной силой. :luck: вот тоже так думаю, как Тимур и Елена и думаю, что проявление гнева у святых происходит под полным их контролем собственного внутреннего состояния то есть это совсем не тот процесс, который происходит у простых смертных, когда они полностью теряют контроль над собой ребят, выложила, вообще сегодня статью про гнев, как он появляется у простых людей кому интересно, это здесь : успех в жизни, (рассказ о гневе на основе Вед) действенно только в том случае, если человек всю жизнь говорил правду и обладает такой силой. по этому вопросу, вообще, уже давно есть желание отдельную тему сделать о силе слова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirill-71 Опубликовано 2 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2009 Спросил я его, что есть гнев Ответа увы не услышал Не знал этот Сверх-человек, Блуждающий ночью по крышам: То в форме кота, то опять Орлом научится летать. И катится время вдаль Секунды нам очень жаль, А те безвозмездно часы Которые в вечность ушли, Увы, никогда не вернешь Как хочешь так и живешь Кто знает про время, да Его пугают года, Боится и сердится он И гневом порой поглощен. А кто научился любить Во времени вечно плыть Ему сто лет словно миг Проходят мимо него А сердце поет одно Любите любите, друзья Я есть этот мир Вы есть Я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 13 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2010 (изменено) Один раз Учитель спросил у своих учеников: - Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие,- сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат. - А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути. Да будут счастливы все миры! Изменено 13 июня, 2010 пользователем petergofsamson Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 18 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 На базаре подхожу к продавщице и вежливо задаю ей вопрос!В ответ маты,грубость!Чувствую,во мне закипает "праведный гнев". В Библии Христос выгонял торговцев из храма!При этом Он испытывал гнев? Как вы думаете духовный человек может испытывать "праведный гнев" или любой гнев -это грех? Иисус «воззрел с гневом» на фарисеев (Мк. 3:5), "В отрывке об очищении храма не сказано прямо о том, что Иисус гневался, но это подразумевается (Мк. 11:15,17)." Иисус учил : «Гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4:26). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 18 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Гневаться праведно можно , если побуждение было не из личного интереса. Праведный гнев - это использование разумом инструмента-эмоции из чувства сострадания с сохранением осознанного присутствия , то есть свидетеля одновременно. Неосознанный гнев не может быть праведным по определению. С духовной точки зрения нет ни праведного , ни неправедного. ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 18 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2013 (изменено) Прости, Према, но мне кажется, так Не Может Быть. Как-то у одного просветлённого, имеющего пылкий темперамент, спросили: "Почему вы так гневаетесь?" Он ответил: "Кто гневается? Гнев просто происходит!" Мне кажется, то, что ты пишешь, Према - сохранение разделения. При просветлении же наверняка всякое разделение исчезает. Есть гнев, есть слёзы, есть деревья, есть ветер - и всё это ты. Зачем делить гнев на праведный и неправедный? Он не может иметь другую окраску, кроме гневности. Свидетель будет свидетельствованием, это не два и они не могут быть одновременно, это гипноз, самообман. Сатья Саи говорит: "От одной вспышки гнева, длящейся больше минуты, кровь остывает полтора месяца...." Соответственно, будет страдать тело. Это и есть, по-моему, грех. Разве кто-нибудь и нас может создать тело? Я не имею в виду родить. Изменено 26 июля, 2013 пользователем Елена Волкова На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Оксаночка , как ты могла не заметить третий пункт? С духовной точки зрения нет ни праведного , ни неправедного. ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Можно очень удобно подогнать свой гнев под праведный, или свои действия под действия того, кто уже за пределами двойственности. Иисус изгнал торговцев из храма, а если спросим себя: "Мы способны на Такой поступок", или кишка тонка? а вот гневаться на ближнего по пустякам - хоть залейся. Свами тоже гневался, но нам советовал совсем иное. Богу - Богово.... Тот же Иисус сказал: "Всякий гневающийся на брата своего человекоубийца есть". Свами: "Гнев – это качество собаки. Если вы рассержены, скажите себе: «Я не собака, я – человек». Тогда вы освободитесь от гнева. Зависть, ревность, ненависть, гнев – всё это животные качества". И более того: "Гнев - топливо для всех видов греха. Поэтому устремленные к успеху на поприще духа должны принять решение контролировать гнев и подчинить капризы ума" И пока мы не достигли уровня Христа лучше нам сконцентрироваться на этом, а не не на том, что нет праведного и неправедного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Оксаночка , как ты могла не заметить третий пункт? Премочка, вот именно заметила! Поэтому и пишу о разделительной способности ума - есть духовная точка зрения, есть, типа, не духовная. Даже если пока это кажется так - спасение утопающих - дело самих утопающих. Когда я приехала в Ашрам, я спела песню :"И неземные глаза Божества"....Для меня глаза Саи - неземные, о, я писала про Его глаза и ещё хочу написать.... Я написала, что Он приснился, и глаза Его были уродливы. Потом я поняла - не ищи неземные глаза. Не уродуй. Все глаза мои - земные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Я имела ввиду с позиции Высшей Истины. ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Когда я сказала Цезарю о "Божественном принципе", он спросил "А что это?". Но он прекрасно понял, что я имела ввиду именно высшее и низшее, божественное и небожественное. Он обрушил на меня праведный гнев, вспомнить страшно. Я пытаюсь теперь...Но ещё трудно. Ещё присутствует разделение. Наверное от испытанной тайны божественного. От невозможности испытывать это всегда. Но тайна и красота проявлена. Она проявлена. Она кричит о себе, какая же это тайна? Тайна придумывается, когда невозможно увидеть. Вопрос всё-равно в видении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Разум не может использовать гнев. Это не честно. Это - напряжение. Если ты помнишь образ себя во время гнева....это уродство какое-то. И не ты, и не гнев. Разум приобретает форму гнева. Но почему это обязательно должна быть уродливая, опасная, сокрушающая всё форма?Это эмоция, реакция, возбуждение, это нормально и может быть честным и полезным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Свами тоже гневался, но нам советовал совсем иное. Я где-то читала,что Свами никогда не бывает в гневе,он только притворяется!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 19 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2013 Любовь - она притворяется гневом, притворяется слезами, притворяется рыбой и птицей. Она становится этим, оставаясь любовью. Пластилин, принимая все формы, остаётся пластилином. Формы его не задевают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти