Перейти к содержанию

Махавира


Елена Волкова

Рекомендуемые сообщения

Сегодня джайны всего мира отмечают Махавир Джаянти - день рождения основателя джайнизма.

Махавира жил на рубеже VI и V столетий до нашей эры. Его имя означает «Великий герой». Одним из титулов Махавиры был Джина (победитель). По преданиям он встречался и беседовал с Гаутамой Буддой. Приблизительные годы жизни Махавиры 599-527 годы до нашей эры.

Предание гласит, что Махавира в тридцать лет покинул дом и стал аскетом. В течении двенадцати лет вел полную лишений жизнь, пока не достиг просветления в сорок два года.

После просветления его стали именовать Джина (победитель), а его учеников джинами (джайнами) – соратниками победителя.

Махавира вел подвижническую деятельность в течении тридцати лет. Покинул мир он в местечке Пава, добровольно войдя в бессрочную голодовку. Теперь это место джайнского паломничества и поклонения.

Как и другие восточные учения, джайнизм ставит своей целью преодоление страдания. Достигнуть цели можно только победив мирские страсти, которые лишают возможности осознания. Основной принцип джайнизма – ахимса (непричинение вреда живым существам).

Как утверждают приверженцы джайнизма, это учение существовало с незапамятных времен. Но для его восприятия нужны были особые условия, некий баланс сил добра и зла. Когда условия были соблюдены, появились тиртханкары. Тиртханкары (создатели брода или переправы) – 24 вероучителя, приходившие в этот мир на протяжении веков для того, чтобы вести своих учеников сквозь мирские невзгоды к освобождению от страданий. Махавира – последний из них.

В письменном виде учение Махавиры появилось во II веке нашей эры. Главным трудом считается «Таттвартха-сутра» (Руководство по осмыслению всего сущего), его написал монах — философ Умасвати.

Джайнизм призывает к духовному совершенствованию через развитие мудрости и самоконтроля (врата, санскр. जीव). Целью джайнизма является открытие истинной природы души человека. Совершенное восприятие (ананта дарсан, санскр. अनन्त दर्शन्), совершенное знание (ананта джнана, санскр. अनन्त ज) и совершенное поведение (ананта каринта, санскр. अनन्त चरित्र), известные как «три драгоценности джайнизма», являются путем к освобождению души человека (к мокше) от сансары (круговорот рождений и смертей). Мокша достигается после освобождения от кармы. Достигших мокши зовут сиддхами (освобожденными душами), а тех, кто связан с землей посредством кармы, — сансаринами (мирские души). Каждая душа должна следовать пути, описанному джинами, чтобы достичь безграничной свободы.

Джайнизм утверждает, что Вселенная и Дхарма бесконечны, без конца и начала. Однако во Вселенной происходят циклические процессы изменения. Она состоит из живых форм («Джива») и неживых («Аджива»). Душа сансарина (мирянина) воплощается в различные формы жизни в течение путешествия во времени. Человек, «недочеловек» (животные, насекомые, растения и т. д.), сверхчеловек (Боги и Полубоги) и существа ада — четыре макроформы (вида) сансарианской души. Все мирские отношения между одной Дживой или Адживой и другой основаны на накоплении кармы и сознательных мыслях, словах и действиях в её настоящей форме.

Другая важная характеристика учения джайны — предписание не только последовательности действий, но и норм умственного поведения. Существует пять основных этических принципов — обетов, которые должны выполнять джайны - панчамахаврата. Степень того, насколько строго должны выполняться эти обеты, зависит от того, кем является джайн — монахом или мирянином.

Это: Ахимса (Ненасилие), Сатья (Правдивость), Астейя (Неприсвоение чужого), Брахмачарья (Целомудрие) и Апариграха (Неприятие даров).

"Религия, основанная Махавирой, была названа Джайнизмом. Она превозносит Джайну, или героя, победителя чувств, эмоций и хитросплетений интеллекта. Он призвал всех своих последователей выполнять обязанности, присущие их социальному статусу и профессии с верой и энтузиазмом. Он провозгласил, что все формы жизни святы и что все живые существа являются пилигримами на пути, ведущем к просветлению. Любой вред, наносимый им, ведет к приостановке их духовного прогресса, и поэтому нанесения вреда нужно тщательно избегать."

Шри Сатья Саи Баба

Ом Саи Рам

(Внизу справа - эмблема джайнизма, принятая в 1974 году)

post-2514-0-86287700-1366784715_thumb.jpg

post-2514-0-08965100-1366784732_thumb.jpg

post-2514-0-69283700-1366784744.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    1

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Изображения в теме

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...