Елена Волкова Опубликовано 24 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2013 Сегодня джайны всего мира отмечают Махавир Джаянти - день рождения основателя джайнизма. Махавира жил на рубеже VI и V столетий до нашей эры. Его имя означает «Великий герой». Одним из титулов Махавиры был Джина (победитель). По преданиям он встречался и беседовал с Гаутамой Буддой. Приблизительные годы жизни Махавиры 599-527 годы до нашей эры. Предание гласит, что Махавира в тридцать лет покинул дом и стал аскетом. В течении двенадцати лет вел полную лишений жизнь, пока не достиг просветления в сорок два года. После просветления его стали именовать Джина (победитель), а его учеников джинами (джайнами) – соратниками победителя. Махавира вел подвижническую деятельность в течении тридцати лет. Покинул мир он в местечке Пава, добровольно войдя в бессрочную голодовку. Теперь это место джайнского паломничества и поклонения. Как и другие восточные учения, джайнизм ставит своей целью преодоление страдания. Достигнуть цели можно только победив мирские страсти, которые лишают возможности осознания. Основной принцип джайнизма – ахимса (непричинение вреда живым существам). Как утверждают приверженцы джайнизма, это учение существовало с незапамятных времен. Но для его восприятия нужны были особые условия, некий баланс сил добра и зла. Когда условия были соблюдены, появились тиртханкары. Тиртханкары (создатели брода или переправы) – 24 вероучителя, приходившие в этот мир на протяжении веков для того, чтобы вести своих учеников сквозь мирские невзгоды к освобождению от страданий. Махавира – последний из них. В письменном виде учение Махавиры появилось во II веке нашей эры. Главным трудом считается «Таттвартха-сутра» (Руководство по осмыслению всего сущего), его написал монах — философ Умасвати. Джайнизм призывает к духовному совершенствованию через развитие мудрости и самоконтроля (врата, санскр. जीव). Целью джайнизма является открытие истинной природы души человека. Совершенное восприятие (ананта дарсан, санскр. अनन्त दर्शन्), совершенное знание (ананта джнана, санскр. अनन्त ज) и совершенное поведение (ананта каринта, санскр. अनन्त चरित्र), известные как «три драгоценности джайнизма», являются путем к освобождению души человека (к мокше) от сансары (круговорот рождений и смертей). Мокша достигается после освобождения от кармы. Достигших мокши зовут сиддхами (освобожденными душами), а тех, кто связан с землей посредством кармы, — сансаринами (мирские души). Каждая душа должна следовать пути, описанному джинами, чтобы достичь безграничной свободы. Джайнизм утверждает, что Вселенная и Дхарма бесконечны, без конца и начала. Однако во Вселенной происходят циклические процессы изменения. Она состоит из живых форм («Джива») и неживых («Аджива»). Душа сансарина (мирянина) воплощается в различные формы жизни в течение путешествия во времени. Человек, «недочеловек» (животные, насекомые, растения и т. д.), сверхчеловек (Боги и Полубоги) и существа ада — четыре макроформы (вида) сансарианской души. Все мирские отношения между одной Дживой или Адживой и другой основаны на накоплении кармы и сознательных мыслях, словах и действиях в её настоящей форме. Другая важная характеристика учения джайны — предписание не только последовательности действий, но и норм умственного поведения. Существует пять основных этических принципов — обетов, которые должны выполнять джайны - панчамахаврата. Степень того, насколько строго должны выполняться эти обеты, зависит от того, кем является джайн — монахом или мирянином. Это: Ахимса (Ненасилие), Сатья (Правдивость), Астейя (Неприсвоение чужого), Брахмачарья (Целомудрие) и Апариграха (Неприятие даров). "Религия, основанная Махавирой, была названа Джайнизмом. Она превозносит Джайну, или героя, победителя чувств, эмоций и хитросплетений интеллекта. Он призвал всех своих последователей выполнять обязанности, присущие их социальному статусу и профессии с верой и энтузиазмом. Он провозгласил, что все формы жизни святы и что все живые существа являются пилигримами на пути, ведущем к просветлению. Любой вред, наносимый им, ведет к приостановке их духовного прогресса, и поэтому нанесения вреда нужно тщательно избегать." Шри Сатья Саи Баба Ом Саи Рам (Внизу справа - эмблема джайнизма, принятая в 1974 году) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти