Перейти к содержанию

Сила Момента Сейчас * Экхарт Толле


marianna

Рекомендуемые сообщения

".. Момент сейчас - это сама Жизнь.. если углубить внимание к сейчас, жизнь вдруг неожиданно улучшает и углубляет своё качество..
..не спешить.. погрузиться в момент сейчас
.. не превращайте сейчас в своего врага..
если с ним подружиться, то жизнь неожиданно становиться гораздо удачливее
если открыться данному моменту.. "

- Экхарт Толле (из видео)




очень интересный человек
на форуме уже несколько раз упоминали его имя
и раньше тоже уже приходилось слышать о нём, но слушать его ещё до сих пор ни разу не выходило
в начале этой лекции его как-то даже не хочется слушать, кажется, что он переливает из пустого в порожнее, но постепенно он вводит в удивительно глубокое внутреннее состояние
видимо, ему тоже нужно вначале настроиться на публику, чтобы потом вместе с ней выйти за обычные рамки обычного пространства

не совсем обычная лекция..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от этого видео есть ссылка на книгу Экхарта Толле :clover: "СИЛА МОМЕНТА СЕЙЧАС. Руководство по духовному просветлению."

в ней о том же, что он пытается передать в этой беседе на видео выше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

впервые об Э.Толле услышала от Саши-Bofian несколько лет назад, когда он прислал аудио-запись книги Экхарта Толле "Новая Земля"

большую часть её прослушала, но не до конца, так что чем кончается там пока не знаю :bestbook:

но то что слушала, очень интересно

он рассказывает в этой книге удивительные истории из своей жизни

и все они начинаются именно с внимательного отношения к этому почти совсем незаметному, и такому постоянно ускользающему моменту СЕЙЧАС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я больше всего люблю в Экхарте то, как он засовывет человеческое эго под микроскоп и

затем вытаскивает на свет Божий со всеми потрхами.

* * *

Ничто так не укрепляет эго, как чувство правоты. Быть правым – значит «уверовать» в истинность какой-то точки зрения или мнения. Разумеется, для того, чтобы ты мог чувствовать себя правым, тебе нужен кто-то другой, кто будет неправым…

Выражение недовольства, выискивание недостатков и реактивность усиливают такую черту эго, как чувство разграниченности и разобщенности, от чего напрямую зависит его выживание. Кроме того, они усиливают эго, давая ему чувство превосходства, на котором оно пышно расцветает. Может быть не совсем очевидным, каким же образом выражение недовольства — скажем, дорожными пробками, политиками, «жадными богачами» или «ленивыми безработными», коллегами или бывшим супругом, мужчинами или женщинами — может создавать в тебе чувство превосходства. А вот каким образом: через выражение недовольства, когда ты считаешь себя правым, а человека или ситуацию, послужившие причинами твоего недовольства или реакции, неправыми.

Ничто так не укрепляет эго, как чувство правоты. Быть правым означает быть отождествленным с ментальной позицией — точкой зрения, мнением, суждением, историей. Разумеется, для того, чтобы ты мог чувствовать себя правым, тебе нужен кто-то другой, кто будет неправым. Иначе говоря: чтобы усилить свое ощущение «самости», тебе нужно сделать других неправыми. Через выражение недовольства и реагирование, неизменно включающие в себя и такой вариант, что «этого не должно было случиться», можно сделать неправым не только человека, но и ситуацию. Чувство правоты дает тебе мнимое моральное превосходство над человеком или ситуацией, разочаровавшими тебя и заслужившими твое осуждение. Это то самое чувство превосходства, которого так страстно желает эго, чтобы с его помощью усилиться.

Защита иллюзий

Факты существуют, и они несомненны. Если ты говоришь: «Свет распространяется быстрее звука», а кто-то другой утверждает обратное, то совершенно очевидно, что ты прав, а он нет. Подтверждение этому ты можешь найти, наблюдая грозу и видя, что молния сверкает раньше, чем доносится гром. Поэтому ты не только прав, но знаешь, что прав. Вовлечено ли в это какое-либо эго? Может быть, но совсем не обязательно. Если ты просто констатируешь то, что знаешь как истину, — эго в этом не совсем участвует, поскольку отсутствует предмет для его отождествления. Отождествления с чем? С умом и ментальной позицией. Однако подобное отождествление может легко вкрасться и сюда. Если ты замечаешь, что говоришь: «Поверьте, я знаю», или: «Почему вы мне не верите?», тогда эго уже здесь. Оно прячется в маленьком слове «я». Простая констатация «Свет быстрее звука» хотя и верна, но в данном случае работает на иллюзию, служит эго. Она загрязнена ложным чувством «я»; приобрела личные качества, превратилась в ментальную позицию. Это «я» чувствует себя ослабленным или обиженным, потому что кто-то не верит в то, что «я» сказал.

Эго все принимает личностно. Поднимаются эмоции, появляется потребность защищаться, возможно, даже агрессия. Разве ты отстаиваешь истину? Нет. В данном случае истина в защите не нуждается. Ни свету, ни звуку нет никакого дела до того, что говоришь ты или кто-нибудь другой. Ты защищаешь себя, или, вернее, иллюзию о себе, защищаешь созданную разумом подмену. Точнее будет сказать, что иллюзия защищает саму себя.

Даже если простой и сравнительно очевидный мир фактов может подвергнуться такому искажению и иллюзиям, то представь себе, что происходит с гораздо менее вещественным миром мнений, точек зрения и суждений, являющихся лишь мыслеформами, легко поддающимися слиянию с чувством самовосприятия.

Каждое эго принимает мнения и точки зрения за факты. Более того, оно не может отличить событие от реакции на него. Любое эго — это мастер раздельного восприятия и создания искаженных интерпретаций. Отличить факт от мнения ты можешь только через осознанность — не через думанье. Только через осознанность ты сможешь увидеть: вот ситуация, а вот мой гнев по поводу нее, и потом понять, что к ней есть и другие подходы, другие способы видеть ее и действовать. Только через осознанность ты можешь видеть ситуацию или человека целиком, а не ограничиваться выбором лишь одной точки зрения.

Фрагмент из книги Экхарта Толле «Новая Земля»

* * *

КАК ЭГО ИЩЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ

Другой аспект эмоциональной боли, характерный для эготипического ума, — это глубоко укоренившееся чувство недостаточности или некомпетентности, чувство нецелостности. Одни люди осознают его, другие нет. Если оно осознается, то проявляется как чувство неустроенности, неопределенности или же в виде чувства постоянной собственной недооценки, когда ты чувствуешь себя недостаточно хорошим. Если оно не осознается, то может ощущаться только косвенно в виде сильного стремления к чему-либо, в форме какого-нибудь желания или потребности. Кроме того, люди часто могут входить в состояние, заставляющее их в угоду своему эго гоняться за похвалами и наградами, а также за тем, с чем бы еще отождествиться, чтобы заполнить пустоту, дыру, которую они ощущают внутри себя. В этом случае они стремятся завладевать чем бы то ни было: деньгами, успехом, властью, признанием или какими-нибудь особенными знакомствами и связями, в основном для того, чтобы в собственных глазах казаться лучше, чувствовать себя более реализованными и целостными. Однако даже если они обретают все это, то вскоре обнаруживают, что дыра осталась на месте и что, кроме всего прочего, она еще и бездонна. И тогда они действительно оказываются в беде, потому что уже не в состоянии продолжать себя обманывать и вводить в заблуждение. Ну, разумеется, они могут и делают это, однако это дается им все труднее.

До тех пор, пока эготипическое мышление будет управлять твоей жизнью, ты не сможешь испытать настоящее облегчение; ты не сможешь пребывать в состоянии покоя или наиболее полного выражения себя, за исключением коротких промежутков, в течение которых ты получаешь то, что хочешь — когда твое страстное желание только что было удовлетворено. Поскольку эго берет начало в твоем самовосприятии, то есть является производным от него, то оно нуждается в отождествлении себя с внешними вещами и проявлениями. Оно нуждается в постоянной защите и питании. Наиболее распространенные формы отождествления эго — это обладание чем-либо. Например, занимаемая должность или социальный статус и общественное признание, степень информированности и уровень образования, физическое состояние и внешний вид, особые способности, редкое знакомство, личная и семейная истории, система убеждений, а также часто политические, националистические, расовые, религиозные и другие формы коллективного отождествления. Ничем из этого ты не являешься.

http://www.youtube.com/watch?v=k5N0wTBRzlU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :clover:

Здорово!!!Как точно все!!! Да , он очень хорошо все объясняет.Очень нравится!!! :wub:

:clover: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу только заметить, что Экхарт Толле, судя по вашим откликам, это еще один талантливый интерпритатор древнего учения Адвайты. А оно старо как мир ( или , скажем, как Веды, Веданта ) и к нему приходят в конце концов все, чей ум достаточно созрел.. Это же так просто, как этого можно не видеть, что есть только Абсолют и нет, и не может быть в таком случае второго(я), отдельного от него! Нет никаких маленьких я, нет никаких цивилизаций так называем людей, рвущихся к звездам или к вершинам Духа-все это иллюзия (Майя) человеческого ума, связанного неведением и разбалансированного желаниями эго.

А Господь, начинаясь в неизмеримой духовной глубине от вашей Божественной и трансцендентной Атмы, скозь кокон Ом, первичной вибрации кинетической энергии Господа, этой поистине Матери Мира ( Ом Маха Шакти Намах ) нисходит через свои татвы - через гуны, стихии, антахкарану, ахамкару и наконец ваше тело в этот мир и смотрит вашими глазами, слышит вашими ушами, обоняет вашим носом, чувствует вкус и осязает его посредством мозга - всего лишь посредника, удивительно тонкого и сложного ( но что Богу не по плечу!?), которого эго посадило на трон и назвало гордо я. Вместе с этой иллюзией отдельного я пришли как атрибуты иллюзии времени и пространства и родилось Человечество на планете Земля! Ура! Мы так много уже сделали, а сколько еще предстоит!! А была лишь беспричинная, первичная вибрация Духа, развернувшую весь проявленный и непроявленный мир. Так вот, нет ведь ничего более близкого к вам , чем Бог, он ближе чем нога, рука или даже ваш нос..Это ваше сознание, ваше истинное Я, разотождествленное с эго, вмещающее в себя и ваш ум и интеллект и подсознание и сверхсознание, и выходя наконец на уровень сознания Параматмы, Сознания Христа, оно имеет Божественные, трансцендентные корни и вот по этим корешкам, через эти уровни проявления Духа, и устремляются издревле вверх очистившиеся в реинкарнационном опыте великие Души провидцев и мистиков и приносят нам, незрелым душам, как промитеи факелы Божественной истины и помечают искрами знания пути достижения нашего истинного Дома. А мы будем стремиться туда всегда, пока не придем, какими бы сильными желаниями не терзало наши души невежество, сколько бы не потребовалось жизней на накопления опыта Сердца. Саи Баба постоянно говорил об этом, практически в каждом своем поучении! Поэтому, может быть лучше поискать истину поближе к первоисточнику, ну, например, комментарии Бхагавана на 12 Упанишад? Или почитать таких мастеров Адвайты, как Шри Шанкарачарья, Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Рамеш Балсекар, наконец.  Я предпочитаю освященных традицией классиков, которые сказали  по данному вопросу так емко, глубоко и тонко, что больше и желать нечего. Здесь просто и сказать больше нечего, как TATTVAMASI ( и еще 3 махавакьи)!. Хотя я не против современников, дающих свое, современное видение древнего опыта, таких как Дуглас Хардинг, Д.Керс, Пападжи и многих других, нашедших свое истинное Я ( современной литературе по Адвайте посвященно множество сайтов в сети.  Просто удивляешься иногда, почему люди не читают классику, вот ведь они на сайте , посвященном Саи Бабе, а он то и есть этот ОДИН! Это как придти в дом к Богу и сказать, что вот я был сейчас на улице и там один бродячий проповедник так умно говорил о Боге, просто заслушаешься..Хотя, должен признаться,  я сначала тоже перечитал массу всего на стороне, решив поначалу, что Саи Баба в своих книгах как то прост и неспешен, но вернувшись увидел, что он только об этом мне всегда и говорил, а я к этому был еще просто не готов! Но, как бы то ни было со всеми, вся вода льется все равно на одну мельницу. Ведь есть только Один. Ом Саи Рам.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же так просто, как этого можно не видеть, что есть только Абсолют и нет, и не может быть в таком случае второго(я), отдельного от него! 

 

Просто удивляешься иногда, почему люди не читают классику, вот ведь они на сайте , посвященном Саи Бабе, а он то и есть этот ОДИН

 

Ответ на удивление - в первой вашей же цитате и в конце второй. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Поэтому, может быть лучше поискать истину поближе к первоисточнику, .... Или почитать таких мастеров Адвайты, как Шри Шанкарачарья, Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Рамеш Балсекар, наконец. ....... Хотя я не против современников, дающих свое, современное видение древнего опыта, таких как Дуглас Хардинг, Д.Керс, Пападжи и многих других, нашедших свое истинное Я ( современной литературе по Адвайте посвященно множество сайтов в сети.  Просто удивляешься иногда, почему люди не читают классику, вот ведь они на сайте , посвященном Саи Бабе, а он то и есть этот ОДИН! ........Хотя, должен признаться,  я сначала тоже перечитал массу всего на стороне, решив поначалу, что Саи Баба в своих книгах как то прост и неспешен,

 

Но почему тебе можно было читать массу всего на стороне, а другие сразу должны быть умными? .И я тоже не против Пападжи!!!

Изменено пользователем Ali
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но почему тебе можно было читать массу всего на стороне, а другие сразу должны быть умными? .И я тоже не против Пападжи!!!

)))  :)  :D

 

Ведь есть только Один. Ом Саи Рам.

 Евгений, если есть только Один, то к кому же обращён тут ваш пост? ))    :)   и о ком он тут вообще? ))   B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Как же хорошо все это известно на собственной шкуре, к сожалению :wub:

Я больше всего люблю в Экхарте то, как он засовывет человеческое эго под микроскоп и

затем вытаскивает на свет Божий со всеми потрохами....

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...