Перейти к содержанию

О поэзии и поэте


marianna

Рекомендуемые сообщения

:clover:

Поэзия должна нести нам священное, учить нас благородному, тому, что доставляет глубинное внутреннее удовлетворение. И только такая поэзия может называться поэзией.

Сарасвати – покровительница искусств, в том числе искусства слова. Она – воплощение ведических знаний. Поэтому только те слова, что льются из сердца, свободные от эгоизма и корысти, исходят от Неё и могут считаться истинной поэзией. Поэт – это тот, кто единым оком способен охватить прошлое, настоящее и будущее. Истинная поэзия – это божественный дар. Подлинная поэзия – только та, что богата высокими мыслями, в которой сияет свет Атмана, и предназначение которой – нести людям счастье и процветание.

из кн. "Когда расцветает куринджи"

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    3

  • всегда

    3

:clover:

.. зачем .. мудрецы обращались к поэзии, если уже открыли в себе аспект Ишвары? Они делали это, потому что хотели передать людям тайны Божественного в более доступной форме. Риши прошлого не только наслаждались исходящими от Бога блаженством и счастьем, но и желали того же для других, поэтому Господь ниспослал им поэтический дар, и они создали священные сказания, несущие людям счастье и радость. .. ........ .. Те, кому открылось Божественное, понимали, что радость, которой они наслаждаются, дана им не для личных целей, и они стремились поделиться ею с теми, кто вел обыкновенную мирскую жизнь.

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 74, ч.2, Глава 6

  • Супер 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:clover:

…Следующий день был Днём поэтов, когда в присутствии Бабы поэты читали стихи на разных языках страны, на санскрите и английском. И, конечно же, Саи дал поэтам очень ценный совет.

«Поэт в состоянии открыть больше, чем просто мыслитель. Он нащупывает и делает следующий шаг, потом ещё и ещё… фактически, он сознаёт цель. Поэт – кави – в индийской традиции божественен. Таким образом, у него огромная ответственность. Он – анушаситхара – тот, кто формулирует закон, устанавливает нормы! Он не должен следовать капризам и прихотям толпы в поисках дешёвой славы или ложного успеха. Он должен питать и направлять божественные побуждения в человеке. И стихи, обращённые к основным проблемам жизни и смерти, свободы и судьбы, истины и заблуждения, добродетелей и соблазна, восхождения и падения, устремлённости и достижения – останутся на века, при условии, если источником вдохновения будет что-то глубокое в человеке, более глубокое, чем чувства, разум или страсти. Борения человека, его усилие обнаружить в творении Творца будут вызывать пылкий отклик читателей».

Баба выступил против легкомысленного и тщеславного стихотворчества, возбуждающих и одуряющих стихов, бессмысленных излияний и нелепой неразберихи: «Не заражайте других своими предрассудками и проблемами».

Н. Кастури. Истина, добро, красота. (Сатьям, шивам, сундарам): История жизни Сатья Саи Бабы. Том II.

======

PS спасибо большое человеку, приславшему свою ссылку на высказывания Свами о Поэзии :clover:

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

     "Так же и Бог - реальность, вечно присущая всем существам, но мы не замечаем Его....Настоящая поэзия рождена голосом Бога, идущим изнутри, и выражает себя возвышенным слогом. Она надолго одаряет радостью как поэта, так и читателя, она не принижает их представление о мире и его Со­здателе. Такие стихи хочется читать еще и еще, и каж­дый раз уму читателю открываются новые горизон­ты, полные глубокого смысла, когда он заново погружается в их строки и задумывается над ними"

Сатья Саи говорит, том 12, глава 33 ПОЭЗИЯ ЛЮБВИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

     "Силы оставили Радху, и она упала, хотя руки ее все еще обнимали кувшин. Затем она внезапно очну­лась, осознав высшую Реальность.
- Нет места, где бы не было Тебя, - сказала она Кришне, прислушиваясь к своему сердцу. - И зов та­кой лишь от Тебя исходит.
Никто не может мягко так и нежно звать,
Так искренне, как Ты, и так маняще!
Позволь же мне к Тебе молитву обратить, 
Тебя просить лишь об одном благодеянии. 
Ты всех заставил роль свою играть.
И мы, стараясь, как могли, играли.
Ты вынудил нас плакать и смеяться,
И вволю насладился этим Сам.
С меня довольно! Я тебя молю
О воссоединении с Тем, чего являюсь частью.
Ведь я пыталась обрести Себя.
В желании сильном, в разочаровании,
Охваченная гневом, предвкушеньем,
Жила в плену пустых тревог и устремлений.
Я удовлетворила все порывы чувств:
Звон мелодичный, шелковистое касание,
Язык мой вкус амброзии познал,
Пленительные виды, колдовские ароматы...
Иллюзия звенела на ногах моих.
Мир аплодировал, потом глумливо насмехался.
Я пела, а иллюзия аккомпанировала мне,
Тянула время, выжидая, отбивала такт.
Тамас и раджас завлекли меня
И танцевать заставили под эти звуки.
А ныне мои руки опустились. Я устала от всего.
Пускай конец наступит представленью.
Молю, пожалуйста, откликнись на мою молитву!"

Сатья Саи говорит, том XIV, глава 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

     "Святой и поэт Вемана говорил:
Ученый изучает, изучает, изучает!
Но - вот глупец! - не ведает, кто он такой.
Он изучает, изучает, изучает,
Но от пороков эти знания не избавляют
И мудрости не прибавляют никакой.
Зачем же изучать то, что ничтожно, тленно?
Познайте лучше то, что неизменно"

Сатья Саи говорит, том XV, книга первая, глава 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...