саша7 Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Иван Царевич - это сам Карлос, а Василиса Премудрая - это как отдельно стоящая Ла Горда, так и собирательный образ всех женщин, появляющихся на пути Иванушки Кастанеды... Жениться в финале на Василисе Премудрой, это повенчаться с мудростью, пройдя через все искушения и испытания... Полёт мысли достойный "высот" Comedy club. Выражусь мяхше - ЕРАЛАШЪ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 А то что, слова - макулатура, согласна...правда, вначале было Слово, да и сказки словами писаны... Вы ведь хорошо знаете что за СЛОВО было вначале. А вот: "...сказка написана не просто словами, а в ней уже есть звук, ритм, мелодия. ..... Есть и тайна, и любовь, и борьба добра и зла, ......". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Я много интересовался историей Карлоса Кастанеды вне его собственных книг. Разные исследователи сходятся в том, что нельзя верить книгам Кастанеды в том, что касается фактической стороны дела. Среди знакомых индейцев Карлоса не было ни одного с именем дон Хуан или дон Хенаро. Карлос не был знаком с индейцами племени яки. Кастанеда не бывал в Сонорской пустыне... Главный вопрос - стоит ли за этим что-то действительное? Работоспособная ли система? Если хотите, душеспасительное ли учение? На простом, бытовом, уровне мы не допускаем таких сомнений. Мы не купим бижутерию с кристаллами Swarovski по цене золотого украшения с бриллиантами, но "в плохо формализованной сфере" не всё так просто и однозначно. Думаю, худшее, что он сам мог бы предположить — чтобы к местам его путешествий проложили туристские тропы и повесили таблички «Здесь Карлос Кастанеда встретился с духом…» и т.п. Индейцы яки с Вами бы не согласились. КК-маркетинг привёл в их тихие и пустынные места обитания толпы "искателей" - пейота и трипа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Василиса Прекрасная сравнима с Лакшми, Иван Царевич это высший Принцип, а Кащей - низший принцип..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 Спасибо всем "катализаторам", помогающим глубже раскрыть эту тему. (Как говорится, лучшая реклама - это антиреклама)К слову сказать, у упоминаемого выше Даниила Андреева в его классификации великих затомисов (коих всего девятнадцать), есть и затомис тольтеко-ацтекской метакультуры, называемый Тальтном.(затомисы, как и синклиты метакультур, относятся к восходящим мирам Шаданакара, а не инфрафизике) Но это к слову...Хочу опубликовать здесь небольшое эссе Виктора Пелевина (целиком здесь: http://pelevin.nov.ru/rass/pe-voin/1.html), написанное им в год ухода Кастанеды...Последняя шутка воина.Видишь ли, воин рассматривает себя как уже мертвого, поэтому ему нечего терять.Карлос КастанедаИзвестие о смерти Кастанеды появилось только 18 июня.27 апреля в своем доме в Вествуде, Калифорния, от рака печени умер Карлос Кастанеда. Считается, что ему было 72 года. Никакого погребального ритуала не проводилось, его кремированные останки были увезены в Мексику. Главным в книгах Карлоса Кастанеды, конечно, является не антропологический материал, не его «энергетическая модель вселенной» и не его рецепты употребления растительных психоделиков. Многие из описанных им мистических техник существуют и в других традициях. Главное – это удивительной красоты и силы экзистенциальная поэзия, всплески которой разбросаны по всем его книгам, – а первые четыре из них можно смело назвать великими (я назвал бы такими почти все). Из этого и складывается учение дона Хуана – психоделический стоицизм или шаманский экзистенциализм, кому как нравится, и мне совершенно неважно, кто стоит за этим учением на самом деле – мексиканский шаман дон Хуан Матус или американский антрополог дон Карлос Кастанеда.Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг понятен – многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию Кастанеды в Москве... Кастанеда – величайший поэт и мистик XX века. Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрений и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина. Он сам написал в своей лучшей книге «Tales of Power» («Сказки силы»):«В этом проблема слов. Они заставляют нас испытывать озарение, но, когда мы поворачиваемся лицом к миру, они всегда подводят, и кончается тем, что мы стоим перед миром такими же, как и раньше, без всякого озарения».Да и потом: что и куда ведет человека в жизни? Как говорил Кастанеда, в этом мире – множество дорог, и все они ведут в никуда. Но среди этих дорог есть «дороги с сердцем», и он, несомненно, шел по одной из них.Он писал, что у человека знания есть четыре врага – страх, сила, ясность и старость. Последний враг – самый жестокий. Желание уступить может «пересилить всю его ясность, всю его силу, все его знание. Но если человек преодолевает свою усталость и проживет свою судьбу полностью – тогда его можно назвать человеком знания. Если хоть на одно краткое мгновение он отобьется от своего последнего врага! Этого мгновения ясности, силы и знания достаточно». Я верю, что в жизни Кастанеды такое мгновение было. Он назвал это «having to believe».На самом ли деле Кастанеда мертв? С шестидесятых годов он уже умирал несколько раз. Несколько раз воскресал. Несколько раз возносился. И вообще, Кастанеда ли Кастанеда? У меня, если честно, есть сильное подозрение, что он опять роскошно дурит нам головы, а через год-два вынырнет из Мексики, объявив миру, что вынужден был «разорвать сконцентрированные на нем потоки чужих мыслей, чтобы провести полный пересмотр личного списка перед входом в третье внимание». Будет вполне в его духе. Он может и не вынырнуть из Мексики, если действительно решал пойти в это самое третье внимание прямо в ботинках и шляпе, как дон Хуан. Я думаю, что здесь лучше всего воспользоваться одной из его поэтичных методик и отложить суждение. Но если он все-таки умер – что тогда?В журнале «Нью-Йоркер» недавно была напечатана очень смешная карикатура – чьи-то похороны, мрачное лицо в роговых очках, глядящее из гроба, группа скорбящих и очень похожий на покойного господин, произносящий надгробное слово: «Смерть business person особенно печальна». Еще бы. Надо думать. Но смерть поэта, воина и мага – это не трагедия. Это просто его последняя шутка. Ему нечего терять – и он не теряет ничего. Теряем мы.Ом Саи Рам На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Простите за назойливось, но сам собой возникает вопрос. А нет ли чего-либо в высказывании Пелевина такого, что как-то может обидеть тех о ком идёт речь в этом отрывке? Вроде на форуме это не приветствуется. .....в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, {....}– под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера. Понятно и раздражение – мир полон закомплексованных неудачников, которые подходят к его книгам со своей меркой. Этой меркой являются они сами, поэтому о Кастанеде всегда будут спорить. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь станет спорить об этих спорщиках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Да, Саша, есть. И это действительно здесь не приветствуется, поэтому текст эссе отредактирован. Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 “ Путь к Духу лежит через созерцание и знание растений... Путь в бесконечность лежит через непосредственный опыт этой гармоничной целостности “ Качора (Hombre de conocimiento / Nagual) Прототип “Дона Хуана” Качора, Нагваль племени Яки, родом из Рио Яки (Сонора). Пришёл в этот мир в бушующую бурю. Лил проливнойдождь, а ветер ломал деревья и срывал кровли с ветхих лачуг. Его отец, Хомбре де коносимиенто – Человек знания,дал ему это имя, опираясь на знак свыше (ящерица, которая не горит в огне). Нагваль Качора (сам он себя так не любит называть) - личность весьма известная в Техасе, аутентичный Шаман, хорошо знавший Карлоса Кастанеду, который был его благодарным слушателем и писателем в блокнот. От него, в частности, он перенял оригинальную теорию - “точки сборки” (punto de encage). Нагваль Качора о К.К. - Безусловно, Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага. © - Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йоту. © - Никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это - исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не магия. Тратить свою жизнь на это - это значит обманывать себя. Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, - занимаясь при этом любимым занятием людей - обманом самого себя и окружающих. Это (книги К.К.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять. © - Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек. © - Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни. © PS Но...не всё в книгах Кастанеды измышления. Качора подтверждает реальность следующих техник: сталкинг, перепросмотр, искусство управления точкой сборки и сновидением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эндрю Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 "PS Но...не всё в книгах Кастанеды измышления. Качора подтверждает реальность следующих техник: сталкинг, перепросмотр, искусство управления точкой сборки и сновидением." Подскажите пожалуйста. Техника "Бег Нагваля" имеет какое-нибудь практическое значение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 18 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 "PS Но...не всё в книгах Кастанеды измышления. Качора подтверждает реальность следующих техник: сталкинг, перепросмотр, искусство управления точкой сборки и сновидением." Подскажите пожалуйста. Техника "Бег Нагваля" имеет какое-нибудь практическое значение? Сложно сказать, но то, что она опасна... это точно, можно же травмироваться, носясь по лесным тропам согнувшись в три погибели. Лучше, конечно, уточнить у Качоры, но он только один раз приезжал в Россию на свою духовную родину - Сибирь. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 "....Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах,в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторымконцепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто изизвестных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. ...." http://astralos.ru/publ/14-1-0-51 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Качора живет в Мексике,в Мехико... И именно его многие считают тем самым доном Хуаном... А теперь представьте: Свами дает некую книгу и велит ознакомиться с ней, но при этом - наблюдать только за собой. Не искать подлинности авторства, не думать над тем, это правда или ложь, выдумки автора или произошедшее в действительности. Не думать о том, чью финансовую состоятельность книга обеспечила или разорила. Не искать выгоды в смысле практической пользы для себя. Так бывает, что польза есть уже от самого прикосновения к книге (хотя может выглядеть как вред). Ты вошел в чтение, уже состоялось некое внимание, но возвращайся все время к себе и своим реакциям. Удел высшей степени восторга - это порой полное разочарование, но попробуй читать спокойно, без вовлечения... Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок Те или иные книги приходят в нашу жизнь неслучайно... Они приходят для того, чтобы мы узнали себя... Но даже через рецензию к прочитанной книге, которую ты выносишь, ты тоже знакомишься с собой (точнее, со всей ментальной шелухой, которая есть в уме). Вот это знакомство с собой, как правило, уходит от внимания... Возвышенная ли рецензия, уничижающая...это все разделяющий ум. Но можно и просто сказать: "не мое" или "ничего непонятно"... Шум вокруг создает только ум, игнорируя нечто более ценное в содержании. Практиковать что-либо - значит быть вниманием в самом себе... Саи Рам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 19 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2013 Немного о Качоре.. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как «doctor del campo» (деревенский доктор или знахарь по-нашему). Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки - Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях. Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, - его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля.Качора вовсе не скрывает свои знания о «точке сборки» («punto de encage»), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающемся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины. Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит Качора, - появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) - искусство манипулирования точкой сборки.(Источник: http://www.scorcher.ru/art/mist/kastaneda.php) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 20 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2013 А теперь представьте: Свами дает некую книгу и велит ознакомиться с ней, но при этом - наблюдать только за собой. Не искать подлинности авторства, не думать над тем, это правда или ложь, выдумки автора или произошедшее в действительности. Не думать о том, чью финансовую состоятельность книга обеспечила или разорила. Не искать выгоды в смысле практической пользы для себя. Так бывает, что польза есть уже от самого прикосновения к книге (хотя может выглядеть как вред). Ты вошел в чтение, уже состоялось некое внимание, но возвращайся все время к себе и своим реакциям. Удел высшей степени восторга - это порой полное разочарование, но попробуй читать спокойно, без вовлечения... Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок Те или иные книги приходят в нашу жизнь неслучайно... Они приходят для того, чтобы мы узнали себя... Но даже через рецензию к прочитанной книге, которую ты выносишь, ты тоже знакомишься с собой (точнее, со всей ментальной шелухой, которая есть в уме). Вот это знакомство с собой, как правило, уходит от внимания... Возвышенная ли рецензия, уничижающая...это все разделяющий ум. Но можно и просто сказать: "не мое" или "ничего непонятно"... Шум вокруг создает только ум, игнорируя нечто более ценное в содержании. Практиковать что-либо - значит быть вниманием в самом себе... Это фантазии. Подобная "философия" превратила Йогу в фитнес... Согласно Шримад Патанджали - подобные инструкции ("духовная фантастика"), которые не содержать реального основания, называются - атад рупа пратиштха [1.8] Такие инструкции способствуют аджнане (заблуждению) и митхйи (ложному восприятию), что приводит к випарйайи (глобальному заблуждению). саша7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 21 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2013 Это фантазии. Подобная "философия" превратила Йогу в фитнес... Согласно Шримад Патанджали - подобные инструкции ("духовная фантастика"), которые не содержать реального основания, называются - атад рупа пратиштха [1.8] Такие инструкции способствуют аджнане (заблуждению) и митхйи (ложному восприятию), что приводит к випарйайи (глобальному заблуждению). "....Фальсификация ценностей часто является прямым следствием подмены настоящих идеалов кукольными; иначе говоря, кукольные идеалы порождают бутафорские ценности, более или менее ловко притворяющиеся экзистенциальными, после чего возникают длинные жизненные участки, посвященные достижению этих ценностей.{...} Другими словами, человек, сознательно ориентирующийся на кукольные идеалы и соответствующие им бутафорские ценности, живет как бы двойной жизнью - под ее очевидной поверхностью идут подводные течения, иногда холодные, иногда горячие, возникают воронки и водовороты, а то промелькнет и вовсе чудище морское непонятное - но тут же скроется с глаз долой. Однако это судьба человека сравнительно благополучного, социально адаптированного и не наделенного слишком уж сильным личным или семейным проклятием. А ведь бывает и по-другому, и не столько по высоко духовным причинам, сколько по элементарной неграмотности в законах жизни собственного организма. Хорошо известно, что лгать нужно последовательно, поскольку полуправда легко разоблачается, и если уж человек берется создавать себе иллюзорную реальность, то нужно позаботиться о всех телах без исключения, и не вытеснять возникающие проблемы в подсознание.{...}Однако чаще всего получается совсем уж фантастическая картина, которая не рассыпается в прах исключительно благодаря умению отдельных людей и общества в целом держать глаза крепко зажмуренными и ни под каким видом их не раскрывать - хотя бы ценой группового самоубийства: если оно пока не произошло, то исключительно по бесконечной милости Божией, но никак не нашими собственными заслугами. Кричащий парадокс нашего времени заключается не столько в том, что отдельные индивиды, а также разнообразные коллективы вдохновляются кукольными идеалами и ориентируются на бутафорские ценности, сколько в откровенном несоответствии вторых первым, что на каузальном плане приводит к совершенной каше, то есть полному хаосу событий, не дающему никакой возможности сделать что-либо осмысленное. ..." (Авессалом Подводный) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2013 Это фантазии. Подобная "философия" превратила Йогу в фитнес... Согласно Шримад Патанджали - подобные инструкции ("духовная фантастика"), которые не содержать реального основания, называются - атад рупа пратиштха [1.8] Такие инструкции способствуют аджнане (заблуждению) и митхйи (ложному восприятию), что приводит к випарйайи (глобальному заблуждению). Саи Рам, Игорь. Тут нужно небольшое уточнение... Согласно Патанджали речь не идет об инструкциях какого-либо рода, а речь идет о том, что ум наделен пятью типами вритти (или волнениями): первое - это прамана как поиск обоснования или доказательства чему-либо (именно она была под номером 7, но ты поправил ))) второе - это випарья как ошибочное принятие одного за другое, иллюзия и основанное на ней ошибочное мнение третье - это викальпа как галлюцинация или фантазия четвертое - это нидра (сон) или переживаемое во сне пятое это смрити или память (воспоминание) Йога по сути есть обуздание этих пяти вритти ума через практику и бесстрастие... Можно провести сравнительный анализ практик, описанных Кастанедой, с йогасутрами Патанджали. Как правило, они направлены на то же самое - контроль и обуздание ума. Как говорил дон Хуан, для воина нет ничего, что было бы вне его контроля... В своих фантазиях я имела ввиду лишь одно (то, что у Патанджали называется пратьяхара): отвлечение от объектов чувств, на которые они направлены, и удержание внутреннего внимания к тем вритти, которые проявляет ум. Чтобы освободиться от них, их надо сначала увидеть...а это такое сложное дело, но сатсанг всегда помогает))) В качестве бонуса В одном из радиоинтервью Кастанеда на вопрос о том, что же дало ему знакомство с доном Хуаном ответил следующее: Несомненно, все это дало мне другую точку зрения на жизнь. Мне кажется, что теперь я гораздо больше понимаю, насколько более важен сегодняшний день. Я думаю, что я типичный продукт обычной социализации, и я, как и любой обычный западный человек, всю свою жизнь жил в основном ради завтрашнего дня. Это все равно, что постоянно беречь себя для того великолепного будущего, которое вот-вот наступит. И только под сильным воздействием учения дона Хуана я понял, как важно быть здесь и сейчас. Сама идея того, что можно достичь состояний, которые я называю состояниями необычной реальности, не предполагает разрушения обычной реальности, а скорее придает ей большую выразительность. Я не страдаю от разочарований сегодняшнего дня. Я не думаю что все это фарс. Я склонен считать фарсом то, что было со мной раньше. Я был разочарован, когда пытался стать художником, и я чувствовал, что теряю время, что что-то не так. Но теперь я понимаю, что все было так, как нужно. Многое для меня теперь стало лучше. Теперь я не могу себе представить, что что-то обстоит не так как нужно. Ом Шри Саи Рам! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 21 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2013 Саи Рам, Игорь. Тут нужно небольшое уточнение... Согласно Патанджали речь не идет об инструкциях какого-либо рода, а речь идет о том, что ум наделен пятью типами вритти (или волнениями): первое - это прамана как поиск обоснования или доказательства чему-либо (именно она была под номером 7, но ты поправил ))) второе - это випарья как ошибочное принятие одного за другое, иллюзия и основанное на ней ошибочное мнение третье - это викальпа как галлюцинация или фантазия четвертое - это нидра (сон) или переживаемое во сне пятое это смрити или память (воспоминание) Йога по сути есть обуздание этих пяти вритти ума через практику и бесстрастие... Не всё так просто, Лена Между 7 и 8 шлокой есть прямая связь. 1) Прамана - это состояние правильно направленного ума (вртти). 2) Випарйайа - это неправильно направленный ум (вртти). Йога как читта вртти ниродха (уничтожение волнений читты) возможна только в первом случае, а во втором - нет. Випарйайа - это синоним авидьи. Если ты вспомнишь, как звучит 7 шлока : "Пратьякша анумана АГАМАх праманани" - "Прямое восприятие, точная ментальная модель, Агамы-Шрути (авторитетные источники) - это есть Прамана". Шри Саинатх в Шанкара стиле это называет - шравана(Агама) - манана(анумана) - нидидхьясана(пратьякша). 8 шлока содержит перечень антиподов. Агамы (Писания) там заменены - Атад рупа пратиштхой (духовной фантастикой). Атад - "тат" + отрицательный префикс - "а". Рупа - это модель, парадигма. Пратиштха - основание. Можно перевести как - парадигма лишённая Того основания (Таттвы). Духовный китч, которого сейчас море разливанное. Как ты думаешь, Лена, чтение всего, что пишут, способствует читта вртти ниродхе? Можно провести сравнительный анализ практик, описанных Кастанедой, с йогасутрами Патанджали. Как правило, они направлены на то же самое - контроль и обуздание ума. Как говорил дон Хуан, для воина нет ничего, что было бы вне его контроля... Говорил ли это "Дон Хуан"? В своих фантазиях я имела ввиду лишь одно (то, что у Патанджали называется пратьяхара): отвлечение от объектов чувств, на которые они направлены, и удержание внутреннего внимания к тем вритти, которые проявляет ум. Чтобы освободиться от них, их надо сначала увидеть...а это такое сложное дело, но сатсанг всегда помогает))) Вртти - это и есть ум... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 22 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2013 "Что такое випарьяя?8. випарьяйо митхья-джнянам атад-рупа-пратиштхамвипарьяя – ошибочная интерпретациямитхья – (есть) ложноеджнянам – знаниеатад-рупа-пратиштхам – не связанное с реальностью объекта (атат "не то" + рупа "форма, объект" + пратиштхам – "реального")Випарьяя есть ложное знание, ошибочное мышление, не соответствующее реальности.Випарьяя (иллюзия) есть ошибочное принятие одной вещи за другую. Иллюзия – это ошибочное восприятие. Есть физические иллюзии – например, кажущийся излом палки, наполовину погруженной в воду. Психологические иллюзии возникают в сознании воспринимающего человека. При випарьяе всегда имеется какой-то объект; он неточно воспринимается и поэтому ошибочно интерпретируется." Учитель Кастанеды говорил, обретая то-то и то-то, необходимо это победить. В дзен есть притча где монах, достигнув высокого уровня своего развития, забравшись на крышу хижины, выбрасывает все книги (не просто литературу). В одной старой сказке король верил портным, но был обманут самим собой (Голый король). Литература она и есть литература. Сказки в отличае от литературных сочинений боговдохновенны. Ни авторов, ни времени "издания" не имеют. Потому и добрым молодцам урок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 22 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2013 Не всё так просто, Лена Между 7 и 8 шлокой есть прямая связь. Как ты думаешь, Лена, чтение всего, что пишут, способствует читта вртти ниродхе? Говорил ли это "Дон Хуан"? Вртти - это и есть ум... Да, Игорь, непросто )) Даже родилось нечто водевильно-народное: Ох, вы вритти мои вритти, Вы так сильно не шумите... Лучше в тему Кастанеды Вы скорей меня верните ))) Пятиричность вритти образует своего рода поле, на котором ум разворачивает свою "деятельность". Они теснейшим образом взаимосвязаны между собой. На нем накапливается и приобретается необходимый опыт. Конечно, это в моем понимании... И вот, что интересно: полем называется и то место, где разворачивается практический сталкинг (а это охота, как пишет Кастанеда, прежде всего на своем поле - внутри собственной души). Полем (кшетрой) называется и место основного сражения в Гите, которое по сути является все той же человеческой душой. ЧВН способствует всё, потому что то, что приходит в жизнь, призвано именно для этого ))). Интересно написано у Кастанеды об уме (небольшие выдержки): - Основной способностью древних магов было умение владеть своим умом. Они обнаружили, что если озадачить, обуздать ум вниманием, особенно тем, которое они называли вниманием сновидения, то ум улетает, и тогда практикующему становится абсолютно ясным постороннее происхождение ума. - Что ты имеешь в виду под фразой "обуздать ум вниманием"? - Дисциплина обуздывает ум, - ответил дон Хуан, - но под дисциплиной я не имею в виду грубое следование заведённому порядку. Маги понимают дисциплину как способность безмятежно встречать странности, выходящие за рамки наших ожиданий. Для них дисциплина - это волевой акт, который дает им способность принимать без сожалений и ожиданий всё, с чем бы они неожиданно не столкнулись. Для мага дисциплина - это целое искусство - искусство встретиться лицом к лицу с бесконечностью и не дрогнуть при этом, но не потому, что маг чёрств, а потому что он преисполнен благоговения. То есть, говоря проще, я бы назвал дисциплину искусством испытывать благоговение. Итак, благодаря дисциплине, маги побеждали свой ум, вещь инородную. Каким-то странным изменившимся голосом, совсем непохожим на мой собственный, я попросил дона Хуана привести мне пример строительства дамбы на потоке, о котором он говорит. Я пояснил, что хочу представить его в своём уме. - В своем уме? Ты бы лучше постарался запомнить правильные названия вещей. То, что ты именуешь своим умом, вовсе не твой ум. Маги убеждены, что наш ум - это инородный объект, который одевается на каждого из нас. Прими это как должное и не требуй от меня дополнительных объяснений. Не спрашивай, кто его одел на нас и как. Я победил свой ум, - спокойно ответил он и широко раскрыл глаза, изображая мое изумление. - У меня нет ума, мне ничто не говорит о том, что я должен стареть. Я не выполняю договорённости, которых не заключал. Запомни: маги никогда не выполняют обязательств, которых никогда не брали на себя. И старость - одно из таких обязательств. («Безмолвное знание») P.S. А теперь...для успокоения вритти ))) фотографии пустыни Сонора (одной из самых зеленых на планете)...и кактусов Сагуаро... Ом Саи Рам! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ignorus Опубликовано 23 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 Да, Игорь, непросто )) Даже родилось нечто водевильно-народное: Ох, вы вритти мои вритти, Вы так сильно не шумите... Лучше в тему Кастанеды Вы скорей меня верните ))) Okay, Лена, не будем вертеть вртти... ЧВН способствует всё, потому что то, что приходит в жизнь, призвано именно для этого ))). С точки зрения: Шастр и повседневного опыты - ты ошибаешься. Ты забыла про два фактора: правртти и нивртти (опять вртти, прости). В нашей жизни доминирует первый фактор, сансара... ой-вей... про Неё-то ты забыла. Интересно написано у Кастанеды об уме (небольшие выдержки) - Основной способностью древних магов было умение владеть своим умом. Они обнаружили, что если озадачить, обуздать ум вниманием, особенно тем, которое они называли вниманием сновидения, то ум улетает, и тогда практикующему становится абсолютно ясным постороннее происхождение ума. - Что ты имеешь в виду под фразой "обуздать ум вниманием"? - Дисциплина обуздывает ум, - ответил дон Хуан, - но под дисциплиной я не имею в виду грубое следование заведённому порядку. Маги понимают дисциплину как способность безмятежно встречать странности, выходящие за рамки наших ожиданий. Для них дисциплина - это волевой акт, который дает им способность принимать без сожалений и ожиданий всё, с чем бы они неожиданно не столкнулись. Для мага дисциплина - это целое искусство - искусство встретиться лицом к лицу с бесконечностью и не дрогнуть при этом, но не потому, что маг чёрств, а потому что он преисполнен благоговения. То есть, говоря проще, я бы назвал дисциплину искусством испытывать благоговение. Итак, благодаря дисциплине, маги побеждали свой ум, вещь инородную. Каким-то странным изменившимся голосом, совсем непохожим на мой собственный, я попросил дона Хуана привести мне пример строительства дамбы на потоке, о котором он говорит. Я пояснил, что хочу представить его в своём уме. - В своем уме? Ты бы лучше постарался запомнить правильные названия вещей. То, что ты именуешь своим умом, вовсе не твой ум. Маги убеждены, что наш ум - это инородный объект, который одевается на каждого из нас. Прими это как должное и не требуй от меня дополнительных объяснений. Не спрашивай, кто его одел на нас и как. Я победил свой ум, - спокойно ответил он и широко раскрыл глаза, изображая мое изумление. - У меня нет ума, мне ничто не говорит о том, что я должен стареть. Я не выполняю договорённости, которых не заключал. Запомни: маги никогда не выполняют обязательств, которых никогда не брали на себя. И старость - одно из таких обязательств. («Безмолвное знание») Интересно, но слишком много буков. Аутентично и проще: [Пранава] Мано хи двивидхам праоктам шудхам ча ашудхамева ча | Ашудха камасанкальпам шудхам камавиварджитам ||1|| Сказано - ум бывает двух видов: чистый и нечистый | Нечистый - [заполнен] желаниями и фантазиями, а чистый свободен от желания [и его производных] ||1|| Мана эва манушьянам каранам бандхамокшайох | Бандхайа вишайасактам муктйаи нирвишайам смартам ||2|| Именно ум причина человеческого рабства/свободы | Рабство - это привязанность к объектам [восприятия], свобода* - это разрушение образов восприятия, [даже следов их в] памяти ||2|| ...... Брахмабинду-Упанишада * Кабир, если я не ошибаюсь, называл это - сахаджшунья [естественная пустота]. Практично и безо всякой квазишаманизации. Прыжков в пропасть вниз головой с блокнотом в руке; Последнего Нагваля на всей Земле; Ну, и "магических пассов", конечно же. саша7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 23 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 Ох, вы вритти мои вритти, Вы так сильно не шумите... Лучше в тему Кастанеды Вы скорей меня верните ))) тыц тыц тыц тыц Кастанеда, Кастанеда, А я маленький такой. То мне страшно, то мне грустно, Я теряюсь пред тобой. Потонуть в потоках слов не мудрёное дело. Но как говорил Христос велики врата не туда куда надо. Мы подобны путешественникам по пещере, где много проходов. На каждом проходе надпись "ВХОД", и только один неприметный ход, небольшой такой с игольное ушко, подписан "ВЫХОД". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 23 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 Всех кшатриев, которых не отпускает эта тема, - с праздником, однако! (Хоть это и чистое правритти ))) И немножко для всех воинов от дона Хуана : "... Нельзя ничего достичь насилием. Если ты хочешь выжить, ты должен быть кристально чистым и совершенно уверенным в себе." А описанное у Кастанеды (даже если количество буковок может не отвечать вкусу читающей и критикующей публики) - это по сути нивритти-марга. Тут уж тоже: кто что видит... На этой радостной ноте вспомню еще немного из Карлоса: "Мир — это загадка. То, на что ты смотришь, — это ещё не всё, что здесь есть. В мире есть намного больше. Очень намного больше. Фактически, до бесконечности. Поэтому, когда ты пытаешься прояснить себе всё это, то на самом деле ты пытаешься сделать мир знакомым. И я, и ты прямо здесь в мире, который ты называешь реальным, находимся просто потому, что мы оба знаем его. Ты не знаешь мира Силы, поэтому ты не можешь включить его в знакомую сцену." ("Путешествие в Икстлан") "… Всё, что мы делаем в этом мире, - пояснил он, - мы узнаём и идентифицируем, преобразуя в линии подобия… это линии некоторых вещей, либо похожих друг на друга, либо связанных между собой предназначением, некой определенной целью. Например, если я произнесу слово "вилка", ты сразу вспомнишь и другие предметы, связанные с ней - ложку, нож, скатерть, салфетку, тарелку, чашку, блюдце, бокал вина, суп с клецками, банкет, вечеринку, праздник. Можно до бесконечности перечислять вещи, так связанные между собой. Практически все, что мы делаем, имеет подобную связь. Маги же видят довольно странную вещь: все эти линии родства, все эти линии вещей, так связанных между собой целью или предназначением, ассоциируются с человеческой идеей о том, что все предметы вечны и неизменны, как слово Божье. - Почему в твоем объяснении присутствует слово Божье, дон Хуан? Что общего оно имеет с тем, о чём ты мне рассказываешь? - поинтересовался я. - Всё общее! Мне кажется, что в наших умах вся Вселенная похожа на слово Божие: она абсолютна и неизменна. Так и мы ведём себя; в глубинах нашего ума есть ограничитель, он не разрешает нам остановиться и убедиться в том, что это самое слово Божие, в том виде, в каком мы его принимаем и понимаем, принадлежит мёртвому миру. С другой стороны, живой мир находится в постоянном течении, потоке. Он движется; он изменяется; он меняет направление движения…" "Ощущение, которое я имел о старой, темной, молчаливой стороне, было взглядом того, что предшествовало разуму. - Я точно знал, о чем ты говорил, - сказал я ему, - я знаю огромное количество вещей, но не могу высказать то, что знаю. Я не знаю, как начать. - Я уже упоминал тебе об этом, - объяснил он - то, что ты переживал и называл дуализмом, является взглядом из другой позиции твоей точки сборки. Из этой позиции ты смог почувствовать древнюю сторону человека. А то, что знает древняя сторона человека, называется безмолвным знанием. Именно это знание ты и не можешь выразить. - А почему не могу? - спросил я. - Потому что, чтобы выразить его, тебе необходимо владеть и пользоваться непомерным количеством энергии, - ответил он - в данный момент ты еще не накопил ее. - Безмолвное знание есть у каждого из нас, - продолжал он - это полнейшее мастерство, полнейшее знание обо всем. Но это еще не значит, что нельзя говорить о том, что знаешь. Маги верят, что когда человек осознает то, что он знает, и хочет быть сознательным к тому, что он знает, он теряет из поля зрения то, что он знал. Это безмолвное знание, которое ты не в силах описать, конечно же, является "намерением", духом, абстрактным. Ошибка человека в том, что он хочет знать его прямо, так, как он знает повседневную жизнь. И чем больше он того хочет, тем более эфемерным становится знание. - Ты простыми словами скажи, что это значит? - попросил я. - Это значит, что человек отказывается от безмолвного знания ради мира разума, - ответил он - чем больше он цепляется за мир разума, тем более эфемерным становится "намерение". («Сила безмолвия») Ом Шри Саи Рам! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 25 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2013 http://www.a-u-m.ru/mystic-world/18.html "...ВОПРОС: Согласно учению толтеков Бог и Дьявол являются пустыми позициями сознания, человеческими иллюзиями, лишёнными реальной энергии. Из вашего опыта получается, что Дьявол реально существует?ОТВЕТ: Конечно же, существует! Это коллективное неорганическое сознание ноосферы Земли. Изначально любитель Кастанеды не может увидеть всю несуразицу и нелепицу теоретических посылок магии, а следовательно охватить весь подвох и коварный обман толтеков. Например, -ада нет, а страшный чёрный мир и хищные всасывающие энергетические туннели - есть! Повествуется о том, какие распрекрасные и светлые «новые видящие» по сравнению со «старыми», и, одновременно следует описание про дьявола-учителя самого дона Хуана, {...} и циника нагваля Хулиана. Говорится о нейтральности и безличности всех энергий во вселенной и в то же самое время утверждается, что магам необходимо копить именно отрицательную, враждебную энергию... Маги взаимодействуют исключительно с хищным, демоническим сознанием! В книгах Кастанеды очень хорошо и подробно описана его суть. Получается, что никто так хорошо не знает Дьявола, как сами толтеки, и они же утверждают, что его нет - полный абсурд и обман!То, что Дьявол профанирует, отрицает существование Бога, называя его «бесполезным шаблоном», это, конечно же, естественно, оправдано и абсолютно для него логично. Но вот, когда Дьявол отрицает реальность существования самого себя, это действительно замечательная находка! Если меня нет, то, как вы мою демоническую суть выявите, обнаружите, обойдёте? Идите же ко мне быстрее, я вас научу, родненькие, глупенькие вы мои!..." На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
саша7 Опубликовано 25 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2013 http://bmagia.ru/magiabelaya/bmagiq36.html Абсорбции закон - описывает одну сторону или часть общего закона Абсорбции-Эмиссии сознания (поглощения-испускания), которая выражается особой проникновенной, заразительной, пропитывающей силой световой духовной энергии на приём. Закон указывает на определённое качество энергий входящих, наведённых в субъект восприятия. Любой духовный путь является источником определённых вибраций, взаимодействие с которыми с течением времени приводит к обретению всех свойств этих вибраций, поэтому очень важно проследить вплоть до первоисточника чистоту наводимых духовных энергий. Например, подключение к чистому потоку христианско-православного сознания будет означать созидательное высветление энергетической эго-структуры искателя, а при попадании в русло чёрной магии Кастанеды человек начнёт вбирать, впитывать в себя (абсорбировать) очень грязные, разрушительные, отрицательные вибрации. Закон Абсорбции отражает качество энергетического влияния, а также определённую установку, подталкивающую человека к конкретным стремлениям, действиям, желаниям. Ещё одним примером действия закона Абсорбции может служить погружение в поток сознания трансперсональной психологии Ст. Грофа, который является разрушительным, наркотическим – любопытствующий легко попадает в зависимость от соответствующих духовных наведений и, жаждая острых, впечатляющих переживаний, совсем нередко приходит к употреблению самых настоящих наркотиков с печальным, а порой даже и трагическим итогом. Действие закона Абсорбции – неумолимо! А при выборе духовного пути прослеживать его энергетический источник необходимо обязательно! На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 4 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 (изменено) Найдено в интернете (Из книги Норберта Классена "Мудрость толтеков. Карлос Кастанеда и философия Дона Хуана") Десятки тысяч молодых и старых читателей знают о первой встрече Кастанеды с доном Хуаном Матусом в 1960 году на пыльной автобусной станции в Аризоне вблизи от мексиканской границы больше, чем о встрече Данте с Беатриче на берегу Арно. Пожалуй, это объясняется тем, что учение дона Хуана было опубликовано во времена, когда большее, чем когда бы то ни было, число людей было склонно причислить к действительности также и иррациональные вещи», — жаловался американский журнал весной 1973 года. Журнал видел в произведениях Кастанеды и в их популярности неоспоримое свидетельство падения ценностей цивилизации, закат западной культуры просвещения. Подобные опасения высказал в 1994 году и критик Ганс Штайн в своей рецензии к «Искусству сновидения», в которой он полемизирует с «отказом Кастанеды от ценностей общества, морали и разума». Штайн ставит произведения Кастанеды в один ряд с «Виннету» Мэя и «Демиан» Гессе: «Кому в семидесятые годы все еще было мало, тот читал Кастанеду. В его произведениях были еще раз рассказаны те же самые истории успеха». Можно было бы понять это высказывание как комплимент. Однако для Штайна Кастанеда — соблазнитель молодых людей, «малообразованный шарлатан», его индейский учитель дон Хуан — «типичная проекция, критикующая цивилизацию» и само учение — «скрытый плагиат: мешанина из Витгенштейна, Гуссерля, восточных мудрствований и психологических учений о спасении». Похоже, универсальный метод защиты от мыслей, которые не нравятся, всегда один и тот же: тому, кто высказал эти мысли, приписывают либо заимствование из одного источника или исторической данности, либо из суммы разных — и дело с концом. Или все же дело обстоит не так? «А что, если Кастанеда ничего не выдумал»? — спрашивает обвиняемый в смысле ответа. Пожалуй, эта мысль питала и скрытый страх физика, автора ряда книг и критика Кастанеды Ганса Петера Дюерра, когда Кастанеда пригласил его в 1982 году открыто высказаться. На этой встрече Дюерр познакомился также и с Флориндой Доннер-Грау, другой ученицей дона Хуана, что устранило его сомнения в том, происходило ли в действительности то, о чем Кастанеда сообщил в своих книгах. Он после этой встречи был «склонен верить, что существует (или существовал) как дон Хуан, так и группа учеников мага». Между тем еще два члена этой группы — Флоринда Доннер-Грау и Тайша Абеляр — опубликовали сообщения о времени своего ученичества, что подтверждает достоверность изложенного Кастанедой и со всей очевидностью показывает, что полемика, развернутая Штайном и другими, по меньшей мере несвоевременна. Можно крутить хоть так, хоть эдак — Кастанеда и дон Хуан — это историческая действительность, да, они сами писали историю. Для тех читателей, кто не знаком с произведениями Кастанеды или кто прочитал много лет назад лишь «Учения дона Хуана», мы кратко воспроизводим здесь основные события. Летом 1960 года Карлос Кастанеда, студент антропологии, посещает пограничный регион между Аризоной (США) и Сонорой (Мексика), чтобы провести полевые исследования лечебных и психотропных растений среди коренного индейского населения. На автобусной станции его друг обращает его внимание на старого индейца-яки, который представляется как Хуан Матус. Встреча этих совершенно непохожих друг на друга мужчин подобна столкновению двух миров. С головой ушедший в науку исследователь, ищущий добровольного информатора, и традиционный шаман, узнавший в собеседнике своего избранного ученика, которого привели к нему силы Универсума. Недоразумения, которые следуют из такого культурного шока, запрограммированы. Вначале Кастанеда принимает роль ученика мага только для вида, чтобы добраться до нужной ему информации. А дон Хуан прилагает все усилия, чтобы прорвать ограниченное восприятие своего ученика и привести его в состояние, в котором он может видеть мир таким, каким он является в действительности. Кастанеда подводит итог: «Его поучения были как дубинка, которая долго стучала по моей глупой голове, пока я не понял, что мой драгоценный взгляд на мир в действительности является конструкцией, сотканной из всех возможных фиксированных интерпретаций, которые я использовал для того, чтобы защититься от чистого, удивительного восприятия». Кроме всего прочего, дон Хуан использовал психотропные растения (растения Силы), чтобы разрушить устоявшиеся представления о мире своего ученика. Эту фазу своего ученичества Кастанеда изложил в первых книгах «Учения дона Хуана: путь знания индейцев яки» и «Отдельная реальность», в которой переживания, связанные с приемом психоделиков, занимают центральное место. Кастанеда был убежден, что он достиг заветной цели и получает информацию из первых рук для своих этноботанических исследований. Потребовалось довольно продолжительное время, пока он понял, что ввязался во что-то, не имеющее никакого отношения к его академическим амбициям, и что с помощью растений Силы дон Хуан лишь пытался преодолеть его привязанность к определениям и понятиям. Последующие книги — «Путешествие в Икстлан» и «Сказки о силе» излагают основные фундаментальные аспекты учения дона Хуана. Кастанеда продвигается вперед по пути воина, учится и без растений Силы покидать застенки повседневного мира: «Дон Хуан показал мне, что мир намного больше того, что мы обычно признаем, что наши нормальные представления о действительности являются следствием нашего социального соглашения, которое само по себе является лишь трюком. Нас приучают рассматривать и понимать мир через процесс социализации, который, если он правильно функционирует, убеждает нас в том, что интерпретации, с которыми мы соглашаемся, определяют и границы реального мира. Дон Хуан прервал во мне этот процесс, показав мне, что мы обладаем способностью перемещаться в иные миры, которые существуют постоянно и независимо от нашего в высшей степени ограниченного осознания. Магия приносит с собой новое программирование наших способностей воспринимать сферы, которые столь же действительны, единственны в своем роде, абсолютны и привлекательны, как и наш повседневный нечестивый мир». Это перепрограммирование достигает своей высшей точки в конце обучения Кастанеды, что выражается в действии, только от попытки представить которое волосы становятся дыбом. После основательной подготовки под руководством дона Хуана и его сподвижника Хенаро, Карлос и его соученик Паблито прыгнули в отнюдь не символическую пропасть. Этой захватывающей сценой завершается четвертая книга цикла о доне Хуане. Кастанеда приходит в себя в своем бюро в Лос-Анджелесе. Он совершенно ошеломлен. Чтобы выяснить, что же в действительности произошло, он отправляется в Мексику расспросить дона Хуана. Но его учитель исчез и не появляется больше. Он находит лишь группу учеников, среди которых и Паблито, который, со своей стороны, так же озадачен прыжком в пропасть, как и сам Кастанеда. Книги «Второе кольцо силы» и «Дар Орла» отражают замешательство, в котором Кастанеда находится в это время. Фрагментами, кусочками всплывают снова и снова разрозненные воспоминания, которые вначале, как кажется, не имеют никакого смысла. Однако затем все складывается вместе, и он вспоминает. Дон Хуан вводил его каждый раз в состояние, которое он сам называл состоянием повышенного осознания. Одной из особенностей этого необычного состояния сознания является то, что, возвращаясь в нормальное бодрствующее состояние сознания, люди не могут вспомнить о событиях, происходивших в нем с ними. Согласимся, это звучит невероятно. Однако если подумать о сравнимых состояниях, как, например, о лунатизме, о котором также не остается никаких сознательных воспоминаний, то можно представить себе, что понимается под этим расширенным осознанием. Сравнимым является и то обстоятельство, что мы не сохраняем никаких воспоминаний о большинстве наших снов. Но хороший гипнотизер может вызвать все эти воспоминания, так как они, очевидно, просто хранятся в нашей памяти в каком-то ином месте, чем обычные. Кстати, это похоже на объяснения, имеющиеся для таких состояний у самих магов. Кастанеда знакомит нас в книгах «Огонь изнутри», «Сила безмолвия» и «Искусство сновидения» не только с вновь обретенными воспоминаниями об учении области сознания, но также и с высокоразвитым мировоззрением магов, базирующемся на их столь своеобразных исследованиях сущности сознания и сущности мира. Эти исследования, однако, могут быть понятны только в контексте истории тех магов. По словам дона Хуана, более чем десять тысяч лет назад на высокогорной территории нынешней Мексики уже жили люди, которые то ли из-за голода, то ли из любопытства принимали психотропные растения. Под их влиянием они могли воспринимать другие миры или иные аспекты известного нам мира. Древние шаманы вовсе не были столь «примитивны», как некоторые могут подумать. Это были исключительно трезвые мыслители, которые начали систематизировать свой опыт. Они не отдавались в своих психотропных путешествиях воле случая, а планировали их как научные маневры в области человеческого сознания. Они узнали, что повседневное восприятие является лишь продуктом произвольного соглашения и с помощью определенных средств может быть прервано и заменено другими, столь же фактическими и объективными формами восприятия. Так, они, например, умели превращаться с помощью их «растений Силы» в зверей и птиц и совершать другие непредставимые действия — и умели это не только на уровне психологических желаемых представлений, но и в реальности. Они и были, собственно, основателями магии — манипуляции осознанием, которая включает в себя намного больше того, о чем мы осмеливаемся сегодня мечтать. Те древние маги поколение за поколением проникали все глубже и глубже сквозь внешнюю оболочку явлений, пока наконец не достигли восприятия, которое больше нельзя было редуцировать: восприятия мира как энергии, того, что дон Хуан называет видением. Это название нередко вводит в заблуждение, поскольку мы идентифицируем его с деятельностью глаз. Видение — в противоположность обычному смотрению — акт всего тела или, как говорят маги, акт восприятия всего собственного энергетического тела. Для предшественников дона Хуана, линии магов, пережившей свой первый расцвет между восьмым и пятым тысячелетиями до нашей эры, достижение такого видения сделалось основной целью, а знания, которые они получили, достигнув видения, легли в основу учения для всех последующих поколений магов. Кастанеда так излагает эти основные пункты: 1. Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света. 2. Эти энергетические поля, которые называют эманациями Орла, излучаются из источника непостижимых размеров, метафорически называемого Орлом. 3. Человеческие существа также состоят из несчетного количества таких же нитеподобных энергетических полей. Эти эманации Орла образуют замкнутые скопления, которые проявляются как шары света размером с человеческое тело с выступающими по бокам руками, подобные гигантским светящимся яйцам. 4. Только небольшая группа энергетических полей внутри этого светящегося шара освещена точкой интенсивной яркости, расположенной на поверхности шара. 5. Восприятие имеет место, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно окружающие точку яркого сияния, распространяют свой свет и освещают идентичные энергетические поля вне шара. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется «точкой, где собирается восприятие» или просто «точкой сборки». 6. Точка сборки может быть сдвинута со своего обычного положения на поверхности светящегося шара в другие места на поверхности же или внутри шара. Поскольку свечение точки сборки может озарить все энергетические поля, с которыми она приходит в контакт, она немедленно высвечивает новые энергетические поля, делая их воспринимаемыми. Это восприятие известно как видение. 7. Когда точка сборки смещается, становится возможным восприятие совершенно иного мира — такого же объективного и реального, как и тот, который мы воспринимаем обычно. Маги отправляются в этот другой мир, чтобы получать силу, энергию, решение общих и частных проблем, или для встречи лицом к лицу с невообразимым. 8. Намерение — это проникающая сила, которая дает нам возможность восприятия. Мы осознаем не благодаря восприятию — скорее, мы воспринимаем в результате давления и вмешательства намерения. 9. Целью магов является достижение полного осознания для того, чтобы овладеть всеми возможностями, доступными человеку. Это состояние осознания предполагает даже совершенно иной способ ухода из жизни». Маги древности также видели, что точка сборки у новорожденного еще не фиксирована в определенной позиции, но колеблется туда-сюда. Только процесс социализации, когда родители и воспитатели обучают ребенка, каким он должен воспринимать мир, постепенно фиксирует точку сборки в позиции, из которой ребенок воспринимает действительность точно так же, как и его «указчики места», и может теперь взаимодействовать с ними осмысленно и в соответствии. Его шаг за шагом знакомят с действительностью, которую он учится воспринимать, защищать и удерживать как «истинную реальность». Другими словами, он учится самостоятельно удерживать точку сборки в одном фиксированном положении. Сила подобной фиксации столь велика, результирующая действительность столь всеобъемлюща, что практически нет возможности выйти за ее пределы. Вся энергия, находящаяся в нашем распоряжении, используется для удержания нашего мира, так что у нас не остается достаточно энергии, даже чтобы увидеть что-нибудь за краем действительности, не говоря уже о том, чтобы покинуть ее пределы. Растения силы давали магам древности необходимую для сдвига точки сборки энергию. Однако этот сдвиг был неконтролируем и принудителен, а его последствия для тела и энергетических параметров ужасны. Поэтому они стали искать альтернативы. Они видели, что точка сборки смещается также в экстремальных ситуациях, например под влиянием голода, температуры, болезни, старческой слабости и так далее. Бессонница, пост, эмоциональные неурядицы и глубокая медитация также вызывали подобное смещение. Однако достигнутые смещения редко оказывались стабильными, а цена за них была по-прежнему велика. Решающее открытие было сделано, когда они направили свое видение на спящих. Когда человек засыпает, его точка сборки начинает вибрировать и затем перемещаться вглубь светящегося яйца. Чем далее сместилась точка сборки, тем более необычными были сновидения, о которых, проснувшись, сообщали спавшие. Таким образом, маги древности не только объяснили причину ночных сновидений, но и получили дальнейшее подтверждение правильности их предположений относительно роли точки сборки. Из их объяснения следует, что необходимость сна возникает из того обстоятельства, что фиксация точки сборки в одной позиции — восприятии повседневного мира — постепенно истощает всю имеющуюся в запасе энергию и делает необходимой регенерацию. Необходимость в этом, снижающуюся фиксацию, мы ощущаем как чувство усталости. При засыпании фиксация прекращается, и точка сборки скользит внутрь нашего светящегося кокона. При этом она освещает другие эманации, что приводит, в зависимости от места локализации эманации, к более или менее чужеродным восприятиям. Если точка сборки смещается незначительно, то мы переживаем во сне фантомные картины нашего повседневного мира. Если же она смещается далее, мы переживаем фантастические сценарии, которые имеют лишь очень немного общего с известной нам действительностью. Однако подобные перемещения непостоянны, вследствие недостатка энергии точка сборки скользит вдоль полей эманации и освещает то одну, то другую световую нить. Подобный феномен известен всем нам: он проявляется всегда, если последовательный поток событий сновидения прерывается. Лица и места превращаются в другие, вещи переходят одна в другую, и действие теряет всякую логику. Такие переходы манифестируют постоянное смещение точки сборки во сне. Пытаясь контролировать подобные перемещения и фиксировать точку сборки в новых позициях, маги древности разработали две основы толтекской магии: искусство сновидения и искусство сталкинга. При этом речь идет о двух нераздельных методических системах, причем техники сновидения направлены на то, чтобы сдвинуть точку сборки, а принципы сталкинга нацелены на ее удержание в любой позиции, в которую она сдвинулась. Начало сновидения очень просто описать, но трудно выполнить. Человек ставит перед собой задачу сохранять во сне осознание того, что он спит. Маги применяют для этого различные трюки, например сохранять осознание в момент засыпания или дают себе задание увидеть во сне собственные руки. Результатом будет так называемое осознанное сновидение, в котором можно действовать и принимать решения, как и в повседневном мире. При этом человек осознает, что его физическое тело во время происходящего лежит в постели и спит. Однако толтекские мага не остановились на ступени осознанного сновидения, которое, кстати, изучается также и в других традициях, например в тибетской, и используется сегодня все чаще для терапевтических целей. Вначале они с помощью упражнений развили особый вид внимания, которое сделало их способными наблюдать картины сновидения столь долго и интенсивно, сколь им было угодно. Это внимание сновидения, которое Кастанеда называет, чтобы подчеркнуть его противоположность обычному вниманию в повседневном мире, вторым вниманием, стало основой одного из их самых значительных открытий. Звездный час магов древности наступил, когда они принесли во внимание сновидения свое видение. При этом они обнаружили, что большинство их снов представляли только фантом. Понятия «толтекский» и «Толтек» используются здесь и в дальнейшем не в этнологическом или историческом, но в их первоначальном значении. «Толтек» означает «образованный», «искусный» или «знающий». Только с развитием искусства сновидения и сталкинга в описаниях раннего среднеамериканского шаманизма появляется определение «Толтек». Иные миры, не обладающие энергетической основой, и, очевидно, были вызваны некоторыми аспектами воспоминаний или процессами в их собственном энергетическом поле. Однако в этих сновидениях все время появлялись существа, которые, если сновидящий изолировал их с помощью видения, излучали энергию. Очевидно, у них было собственное энергетическое поле, что отличало их от обычных феноменов во сне. Эти существа были столь же действительны, как и сам сновидящий. Маги обнаружили, что данные существа являются лазутчиками из других миров, которые пытаются через сновидение вступить в контакт с другими формами жизни. Они происходили из мира, существующего параллельно нашему, из универсума-близнеца, в котором существа хотя и обладают осознанием, но не имеют органического, материального существования. В традиции дона Хуана они были поэтому названы «неорганическими существами». Неорганические существа значительно отличаются от известных нам органических форм жизни. Их энергетическая структура такова, что по сравнению с нами они живут бесконечно долго. Они очень старые, и их осознание, соответственно, очень высокоразвито. Нет ничего удивительного, что древние маги попытались заключить с ними соглашение. Контакт с неорганическими существами был верстовым столбом в истории магии. С помощью более высокого осознания последних сновидение магов древности стало безукоризненным. Им удалось проникнуть телесно в мир неорганических существ и воспринять энергетическую структуру последних. В определенном смысле они тоже сделались неорганическими и бессмертными. Но какой ценой! Они очутились в мире, который исполнял все их малейшие желания, но и сама вечность превратилась в ходе тысячелетий в мучение. Многие из тех древних магов живут и поныне в том другом мире, из которого нет выхода, поскольку их собственный мир давно прошел и позабыт. Согласно дону Хуану, они попали в западню, заключив соглашение с союзниками и подписав соглашение, столь же связывающее и привлекательное, как и соглашение нашей социализации, которое мы научились воспринимать как «единственный реальный мир». Однако не все попались в ловушку. Некоторые маги были достаточно трезвыми, чтобы посмотреть фактам в лицо. Тот новый мир был, точно так же, как и повседневный мир, лишь одной позицией точки сборки и его восприятие—интерпретацией одного энергетического потока. Они стали двигаться дальше и открыли, что существует много других таких позиций, представляющих собой вход в другие миры, каждый из которых столь же фактический, реальный и привлекательный, как и мир, известный нам. При этом они пришли с помощью видения к новому пониманию термина «действительность»: реальными для них были только те миры и существа, которые вырабатывают собственную энергию. Все остальные — миры-фантомы, проекции нашей фантазии или воспоминаний, которые не производят никаких энергетических эффектов. Маги исследовали новые миры и обнаружили, что они подобны кожуре луковицы: к каждому миру непосредственно примыкает следующий. Одной из этих оболочек является и наш повседневный мир. Все эти миры — или позиции точки сборки — особо прочны и объединяющи, поскольку они вырабатывают энергию; поэтому из некоторых практически нет выхода. Дон Хуан сообщает, что целые группы магов никогда не вернулись назад из своих путешествий. Другие сознательно искали спасения в иных мирах, но никто не знает, что они там нашли. В те времена, примерно три тысячи лет назад, некоторые маги, так называемые Нагвали, сделались особенно влиятельными. Нагваль — это маг, который от рождения имеет особенную энергетическую структуру, отличную от энергетической структуры других людей: его светящееся яйцо кажется другому видящему двойным, с энергетической точки зрения у него большая масса. Светящееся тело обычного человека состоит из двух отделений, у Нагваля — из четырех. Такая структура не только ведет к необычным резервам силы, но и к тому, что Нагваль может сдвигать точку сборки других людей или синхронизировать ее. Данная способность делает Нагваля — это может быть как мужчина, так и женщина — прирожденным вождем группы магов. Под руководством мужчин и женщин такой энергетической конфигурации в классической Мексике расцвела высокая культура, которая никогда не была по-настоящему понята историками. Маги того времени настолько идеально развили свои способности сновидеть, что с помощью своего связанного внимания сновидения смогли проецировать копии городов и сооружений в иные миры, чтобы потом проследовать туда и жить там. Они сновидели вместе новый мир. Пример тому — храмовое сооружение Теотихуакан вблизи Мехико. Археологи до сих пор удивляются размерам этого сооружения и спорят о его назначении. Так, пирамида Солнца имеет в своем основании значительно большие размеры, чем самое монументальное сооружение Старого мира — египетская пирамида Хеопса. Другая загадка — улица мертвых, названная так потому, что в нишах стены этой крепости длиною более километра обнаружили деформированные человеческие останки. Вряд ли это были жертвы военных действий, потому что в Теотихуакане не обнаружили никаких следов войны, более того — никакого оружия. И куда могло деться население — столь бесследно, что историки до сих пор ломают голову, что же это за народ там жил? Согласно Кастанеде, Теотихуакан был городом древних магов. Он сообщает, что по всей длине улицы мертвых в маленьких нишах располагались сновидящие, чтобы закрепить пирамиду Луны, находящуюся в конце улицы, во внимании сновидения: «По сигналу они стали пристально созерцать пирамиду, чтобы сохранить ее для сновидения под различными углами зрения. В интенсивном совместном созерцании некоторые сгорели в огне изнутри, причем остались только некоторые части тела, и из благоговения их там и оставили, потому что считали, что они пропитаны необычной силой. Другие сновидящие тут же занимали место ушедших. Их целью было совместно сновидеть пирамиду на другом месте и сохранить ее там на несколько десятилетий, а может, и на более длительное время. Конкретный город Теотихуакан и его сооружения были для них лишь некоторого рода проектом. В действительности речь шла о версии сновидения города. Они увековечили картину. И население целых городов исчезло здесь, как и в других местах — например, на Юкатане — между 800 годом до нашей эры и 800 годом нашей эры, или еще позже, уйдя в иные миры, в свои города сновидения». Падение той чужеродной культуры произошло, однако, не из-за такой необычной формы путешествий. Это волны переселяющихся народов смели древних магов. Между 600 и 1200 годами нашей эры в Северной Америке царил страшный период засухи, и воинственные народы проникали в сравнительно благополучные плодородные пространства Юга. Древние маги с болью в сердце узнали, что все их способности не могут помочь против человеческой вражды, а их неорганические союзники не могут сделать их недоступными для ранений. Их просто-напросто растоптали. Завоеватели присвоили себе культурные достижения толтекских магов, однако ядро их знаний они не смогли постичь. Согласно дону Хуану, они так и не смогли научиться видеть: «До сих пор по всей Мексике встречается множество магов — последователей тех завоевателей. Они следуют по пути Толтеков, но понятия не имеют ни о том, что сами делают, ни о том, о чем говорят, поскольку не являются видящими». Маги, пережившие падение их мира, ушли в подполье и стали решать, что следует предпринять. Они были твердо убеждены, что причину падения их культуры следовало искать в их собственной слабости, и пришли к решению подвергнуть все их знание тщательной проверке. Они хотели раз и навсегда исключить все возможные ошибки. Из этой реформации вышла и линия традиции дона Хуана, которую ее наследники могут проследить назад вплоть до времени исторических Толтеков примерно до десятого века нашей эры. Те новые видящие преодолели маниакальное стремление своих предшественников находить все новые и новые позиции точки сборки, все новые магические трюки, чтобы властвовать над подданными как человеческого, так и нечеловеческого вида. Они видели, что именно это конкретное стремление к собственной выгоде, чувство собственной важности древних магов и связанная с ним переоценка самих себя и послужили причиной их поражения. Чувство собственной важности стало главным врагом новых видящих, которому они объявили открытую войну. Они повернулись спиной к конкретному и ко всем формам магии, преследующим определенные цели, и устремились отныне лишь к абстрактному. Этим словом они обозначили некую силу, которая была известна и их предшественникам, но которой прежде не придавалось существенного значения. Новые видящие познали, что это и есть та самая сила, которая правит положением точки сборки, восприятием и, следовательно, судьбой любого существа. Они видели, что эта сила определяет положение точки сборки примерно так же, как сильное магнитное поле определяет положение стрелки компаса. По этой причине они назвали эту силу абстрактным, духом или намерением. Свою новую цель новые видящие сформулировали одним словом: свобода — свобода от принуждения воспринимать то, что предписывает позиция точки сборки. Цель, выводящая за пределы оболочки луковицы и, по определению, находящаяся вне всех конкретных положений точки сборки, а значит, вне всех конкретных миров. Но поскольку в конце концов положение точки сборки определяется намерением, им следовало сначала овладеть последним. Так овладение намерением сделалось еще одним краеугольным камнем учения нового цикла. Задача эта оказалась непростой, потому что намерение является чем-то вроде власти судьбы, с которой не шутят. Надо сначала подружиться с намерением, войти с ним в доверительные отношения. Для этой цели новые видящие использовали реформированную практику сновидения, которая направлялась отныне не на цели конкретной магии, а концентрировалась на овладении осознанием, на свободе, которой они достигали намереванием новых позиций точки сборки. Параллельно они обратились к сталкингу, распространившемуся отныне на намеревание собственного поведения. Преимущество получили техники выслеживания самого себя, которые не только позволяли контролировать позицию точки сборки, но одновременно были направлены против чувства собственной важности и переоценки своих возможностей. Возник своеобразный кодекс, связывающий воедино три основы магии — сталкинг, сновидение и намерение — и ведущий практиков по пути к свободе. Это Путь воина. Этот Путь заканчивается единственным маневром, который невозможно себе представить: абстрактным полетом, огнем изнутри. При этом практик заставляет свою точку сборки скользить по всей ширине его светящегося яйца, по всему спектру возможных для человека восприятий и таким образом зажигает одновременно все внутренние эманации. Соответствующий кокон как будто взрывается, маг превращается в чистую энергию и обретает истинную свободу. Скольким магам это до сих пор удалось — не известно, точно так же, как мало что известно из истории первых двенадцати поколений линии дона Хуана, о которых Кастанеда и его спутницы до сих пор поведали очень немного. Точная генеалогия представлена нам лишь со времен испанских конкистадоров, другому значительному событию в истории магии. Дон Хуан сообщает: «Новый цикл только-только сформировался, когда пришли испанские захватчики. К счастью, новые видящие успели как следует подготовиться к такого рода опасности. Они уже стали непревзойденными мастерами практики искусства сталкинга. Последовавшие за этим столетия порабощения обеспечили новым видящим идеальные условия для дальнейшего совершенствования мастерства. Это может показаться довольно странным, но именно исключительная суровость и жестокость тех времен дали им импульс к выработке новых принципов. А благодаря тому, что они никогда не афишировали свою деятельность, их оставили в покое, так что они получили возможность разобраться в своих находках». После того как новые видящие поняли, что коммуникация с завоевателями бесполезна, они ушли в подполье. Они не были партизанами, но они хранили в тайне свое знание, они защитили его тем, что каждый Нагваль изолировал свою группу от любых открытых контактов с другими видящими. Этим они предотвратили свое окончательное уничтожение между жерновами инквизиции с одной стороны и местническим сознанием групп — с другой. Последствием данного эдикта новых видящих стало образование отдельных школ, которые развивали учение дальше индивидуальным образом. Не каждая школа находила последователей, что частично можно объяснить отношением новых, видящих к чувству собственной важности. Они больше не избирали своих учеников сами, как делали все их предшественники, но позволяли намерению указать на них. Это означает, что маг нового цикла уже не ищет сам никаких учеников, но ученик может искать себе учителя. Всегда имеется омен, знак намерения, духа, который руководит их соединением. Но даже если подобные предпосылки имелись, могло случиться, что полученный от намерения кандидат вовсе не интересовался магией, и соответствующая школа была обречена этим на вымирание. Школа дона Хуана имела, начиная с конца пятнадцатого века и до сегодняшнего дня, включая дона Хуана и Карлоса Кастанеду, шестнадцать Нагвалей. Первые восемь руководили своими группами до конца семнадцатого столетия в полном соответствии с кодексом новых видящих. Большинство этих групп воинов были невелики и состояли из восьми-шестнадцати членов. Каждая из таких генераций передавала непосредственно следующей свое традиционное знание и весь свой накопленный опыт. Однако в 1723 году случилось нечто такое, что в корне изменило дальнейшее развитие школы. Девятый Нагваль, Себастьян, встретился с одним из магов древности, внезапно появившимся перед ним во плоти и попросившим у него помощи. Его собственные силы иссякли, ему срочно нужна была энергия двойного существа, иначе он был обречен умереть. Древний видящий находился 7000 лет в заточении в параллельном универсуме, пока он в начале XVIII века не нашел лазейки из ловушки неорганических существ. Теперь ему срочно нужна была помощь, которую и оказал нагваль Себастьян после некоторого колебания. Он поделился энергией, необходимой древнему видящему для дальнейшей жизни в созданном им самим мире сновидения. В награду дон Себастьян получил непосредственное знание: позиции точки сборки, открытые в незапамятные времена магами древности. Нагваль Себастьян заключил с древним видящим соглашение, по которому и все его последователи обязывались отдавать энергию в обмен на знание других положений точки сборки. И Бросивший вызов смерти, получивший после заключения пакта также прозвище «Арендатор», являлся с тех пор всем последующим Нагвалям: Сантистебану, Лю Ханю, Розендо, Элиасу, Хулиану, Хуану и Карлосу Кастанеде. Последний описывает в «Искусстве сновидения», как он встречается с Бросившим вызов смерти в церкви и следует за ним в его город сновидения. Нагваль Карлос Кастанеда был первым в этой длинной цепочке магов, который не потребовал от Бросившего вызов смерти никакой ответной услуги. Однако, как оказалось, это было не единственным, что отличало его от дона Хуана и его предшественников. Когда на пыльной автобусной станции дон Хуан узнал в страстном антропологе избранного ученика, посланного ему намерением, он еще не знал, что встретился с окончанием своей линии. Или, может быть, он увидел новое начало? Изменено 9 июля, 2013 пользователем На шпильках добавлен источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти