Перейти к содержанию

На шпильках

Рекомендуемые сообщения

Давайте в этой теме делиться моментами,которые больше всего запомнились у Кастанеды.

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.

Ты слишком серьёзно к себе относишься.И воспринимаешь себя как чертовски важную персону.Это нужно изменить!Ведь ты настолько важен,что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу.Настолько важен,что можешь себе позволить развернуться и уйти,когда ситуация складывается не так,как тебе этого хочется.Возможно,ты полагаешь,что тем самым демонстрируешь силу своего характера!Но это же чушь.Ты-слабый,чванливый и самовлюблённый тип!

Человек не должен насиловать окружающий мир,только слегка прикасаться к нему,не оставляя после себя следов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • саша7

    32

  • Елена Волкова

    30

  • ignorus

    14

  • На шпильках

    7

Топ авторов темы

Изображения в теме

-Ты на меня сердишься?

-Нет.Я никогда ни на кого не сержусь.Ни один человек не может сделать ничего такого,что заслуживало такой моей реакции.На людей сердишься когда чувствуешь,что их поступки важны.Ничего подобного я не чувствую.

Том1.

Если что и калечит наш дух-то это как раз постоянные придирки,оплеухи и указания,что нужно делать,а что нет.

Том3.

Принять ответственность.

Если ты что-то решил,нужно идти до конца.Но при этом необходимо принять на себя ответственность за то,что ты делаешь.Что именно человек делает-значение не имеет,но он должен знать,зачем он это делает,и действовать без сомнений и сожалений.Всё что делаешь,делать по собственному решению,и принимать всю полноту ответственности.

Том3.

Надо возжечь огонь собственного духа.

У тебя была девушка.Она была тонкой личностью.Значение имеет лишь то,что ты повсюду её искал.Это делает её особым человеком в твоей жизни.А для особых людей у нас должны быть только хорошие слова.

Быть недостижымым-значит бережно относиться к окружающему миру.Не пользоваться людьми,не выжимать из них всё до последней капли,особенно из тех,кого любишь.

Том3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я, потеряю нагваль (Дух), то буду хуже мертвеца...

Нет ничего важнее, чем стремление, в познавании Духа--не познавать Дух, значит стремиться,

к смерти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Том 4.Сказки силы.

Ты привык осознавать только то,что считаешь важным для себя.Но настоящий воин должен осознавать всё и всегда.

Всё в них пропитано опасением-одежда,запах,отношение к жизни.

У тебя осталось мало времени и совсем не осталось времени для ерунды.Превосходное состояние.Я бы сказал,что лучшее,на что мы способны,проявляется,когда нас прижимают к стене,когда мы ощущаем рок,нависший над нами.Лично я не хотел бы,чтобы было иначе.

Том6.Дар орла.

Искусство сталкинга-это совокупность приёмов и установок,позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Быть воином - это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди - еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это - путь воина.

В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.

Весь фокус в том, на что ориентироваться... Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же.

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.

Видящие видят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем остальным миром. Правда, связь эта осуществляется не через руки, а с помощью пучка длинных волокон, исходящих из середины живота. Этими волокнами человек соединен со всем миром, благодаря им он сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость.

Воин берет свою судьбу, какой она бы ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает то, чем он является не для того, чтобы сожалеть, не как основу для сожаления, а как живой вызов.

Воин выбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает, что ничто не является более важным, чем что-то другое.

Воин действует так, как если бы никогда и ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И однако же, он принимает все за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим и в то же время он никогда себя не чувствует так, как если бы никогда ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже хотя у него может быть сердце ушло в пятки. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.

Воин действует так, как если бы он знал, что он делает, тогда как на самом деле он не знает ничего. Воин неуязвим, если он доверяет своей личной силе вне зависимости от того, маленькая она или громадная.

Воин должен быть спокоен и собран и никогда не ослаблять своей хватки.

Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.

Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.

Воин знает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема, это просто сожаление.

Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость.

Воин начинает с уверенности, что его дух неуравновешен. Затем, живя в полном контроле и с сознанием, но без спешки или порывистости, он делает лучшее, чтобы достичь этого равновесия.

Воин не дурак. Воин - это не запятнанный охотник, который охотится за силой. Он не пьян, не безумен, у него нет ни времени, ни расположения, чтобы передергивать или лгать себе, или делать неправильный ход. Ставки слишком высоки для этого. Ставки, это его разграниченная упорядоченная жизнь, на которую у него ушло так много времени, чтобы подтянуть ее и сделать совершенной. Он не собирается отбрасывать все это, делая какой-нибудь глупый неправильный расчет, принимая что-либо за что-либо еще.

Воин не может быть беспомощным, или в замешательстве, или испуганным ни при каких обстоятельствах. Воин имеет время только для своей неуязвимости. Все остальное вытягивает его силу. Неуязвимость восполняет ее.

Воин не может жаловаться или сожалеть о чем-нибудь. Его жизнь - бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это просто вызовы. Основным различием между обычным человеком и воином является то, что воин все принимает как вызов, в то время как обычный человек принимает все или как благословение, или как проклятие.

Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

Воин, с другой стороны, является охотником. Он рассчитывает все. Это контроль. Но после того, как его расчеты окончены, он действует. Он отступается. Это отрешение. Воин не является листиком, отданным на волю ветра. Никто не может его толкнуть. Никто не может заставить его поступать против самого себя или против того, что он считает нужным. Воин настроен на выживание. И он выживает наилучшим способом из всех возможных.

Воина никогда не беспокоит его страх. Вместо этого он думает о чудесах видения полей энергии! Все остальное - пустяки, пустые украшения.

Воину может быть нанесен физический вред, но он не может быть обижен. Для воина нет ничего обидного в поступках окружающих людей. До тех пор, пока он сам находится и действует в нужном настроении.

Все мы, в независимости от того, воины мы или нет, имеем кубический сантиметр шанса, который время от времени выскакивает у нас перед глазами. Различие между средним человеком и воином состоит в том, что воин осознает это, и одна из его задач - быть алертным, намеренно ожидая, так что когда его кубический сантиметр выскакивает, он обладает необходимой скоростью и гибкостью, чтобы поднять его.

Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - «смотреть на вещи в этом мире». Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря.

Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.

Единственно возможный курс, который есть у воина - это действовать неуклонно и не оставляя места для отступления.

Если воину нужно утешение, он просто выбирает любого и выражает этому человеку все детали своего замешательства. В конце концов воин не ищет того, чтобы его поняли или помогли. Говоря, он просто снимает с себя свой груз. Но это при том условии, что у воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем.

Жалость к самому себе не уживается с силой. Настроение воина призывает к контролю над самим собой и в то же самое время оно призывает к отрешенности.

Искусством воина является находить равновесие между ужасом от того, что ты человек, и восхищением от того, что ты человек.

К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути - верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится Силой.

Когда видишь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие. Они тянутся от головы к пупку, и человек похож на яйцо из текучих волокон; руки и ноги подобны светящимся протуберанцам, вырывающимся в разные стороны.

Когда воин научится видеть, он увидит, что человек - это светящееся яйцо, будь он нищий или король. А что можно изменить в светящемся яйце? Что?

Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти - единственное, что способно закалить наш дух.

Когда он должен действовать с окружающими людьми, воин следует деланию стратегии, и в этом делании нет ни побед, ни поражений. В этом делании есть только действие.

Когда ты в нетерпении или раздражён - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь её движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик всегда рядом и всё время внимательно за тобой наблюдает.

Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью бодрствующим, в полной мере осознавая, что обычная жизнь навсегда оставлена позади. Средства обычного мира больше не являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ жизни, если он хочет выжить.

Когда человек не имеет отношения к видению, вещи выглядят в основном одними и теми же в то время, когда он смотрит на мир. С другой стороны, когда он научится видеть, ничто не будет выглядеть тем же самым все то время, что он видит эту вещь, хотя она остается той же самой. С точки зрения видящего, человек выглядит как светящееся яйцо. Всякий раз, когда вы видите одного и того же человека, он выглядит как светящееся яйцо, хотя не то же самое светящееся яйцо.

Когда человек решает что-либо делать, он должен идти до конца. Но он должен принимать ответственность за то, что он делает. Вне зависимости от того, что именно он делает, он должен прежде всего знать, почему он это делает, и затем он должен выполнять свои действия, не имея уже никаких сомнения или сожалений о них.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми.

Мир - это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.

Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами.

Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог. Воин осознает это и стремится прекратить свой внутренний диалог.

Настроение воина требуется для каждого отдельного поступка, иначе становишься рассеянным и неуклюжим. В жизни нет такой силы, в которой отсутствовало бы это настроение. Посмотри на себя. Все обижает и огорчает тебя. Ты хнычешь и жалуешься, и чувствуешь, что каждый заставляет тебя плясать под свою дудку. Ты - листик, отданный на волю ветра. В твоей жизни нет силы. Что за отвратительное чувство, должно быть!

Неуязвимость означает делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела.

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Однажды он добьется успеха в выполнении чего-либо, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как необычные вещи продолжают случаться с ним, он начинает осознавать, что проявляется какого-то рода сила. Сила, которая исходит из его тела, по мере того, как он продвигается по пути знания.

Одно из действий воина состоит в том, чтобы никогда не давать ничему воздействовать на себя. Поэтому воин может видеть самого дьявола, но он никому не дает знать об этом. Контроль воина должен быть неуязвимым.

Охота за силой - это очень серьезное дело, нет никакого способа распланировать ее наперед. Именно это в ней интересно. Тем не менее, воин действует так, как будто бы у него есть план, потому что он доверяет своей личной силе. Он знает наверняка, что она заставит его действовать наиболее подходящим способом.

Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.

Правилом большого пальца для воина является то, что он делает свои решения столь тщательно, что ничего из того, что может произойти в результате их, не может его удивить, а уж тем более истощить его силу.

Самая трудная вещь в мире - принять настроение воина. Нет пользы в том, чтобы печалиться, жаловаться или чувствовать себя оправданным в том, что ты так делаешь, и верить в то, что кто-то всегда что-то делает для нас. Никто и ничего никому не делает, а менее всего воину.

Самоограничение - самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.

Самоуверенность воина не является самоуверенностью среднего человека. Средний человек ищет определенности в глазах того, кто на него смотрит и называет это самоуверенностью. Воин ищет неуязвимости в своих собственных глазах и называет это смирением. Средний человек сцеплен с окружающими его людьми, в то время как воин сцеплен только с самим собой. Может быть ты охотишься за радугами, ты гонишься за самоуверенностью среднего человека, тогда как тебе следовало бы стремиться к смирению воина. Разница между тем и этим - значительная. Самоуверенность обозначает, что ты знаешь что-то наверняка. Смирение включает в себя то, что ты неуязвим ни в поступках, ни в чувствах.

Смерть - это вращение; смерть - это сияющее облачко над горизонтом; смерть - это мой разговор с тобой; смерть - это ты и твои записи в блокноте; смерть - это ничто. Ничто! Она здесь, хотя ее нет здесь вообще.

Смерть - это единственный мудрый советчик, которого мы имеем. Когда бы ты ни почувствовал, как ты это чувствуешь обычно, что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь, повернись к своей смерти и спроси ее - так ли это? Твоя смерть скажет тебе, что ты не прав, что в действительности ничего, кроме ее прикосновения, не имеет значения. Твоя смерть скажет тебе: "я еще не коснулась тебя".

Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опять появляется на следующем холме, чтобы потом исчезнуть вновь.

Смирение воина не является смирением нищего. Воин ни перед кем не опускает головы, но в то же время он не позволит никому опускать свою голову перед ним. Нищий, напротив, уже при падении шляпы падает на колени и метет пол перед любым, кого считает выше себя. Но в то же время он требует, чтобы кто-то, находящийся ниже его, мел пол перед ним.

Спрашивать, в чем заключается предназначение союзников, - все равно что задавать вопрос о смысле деятельности человека в этом мире. Мы существуем, вот и все. Подобно нам, союзники тоже существуют - и, возможно, они появились здесь задолго до нас.

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой.

Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.

Ты должен принять полную ответственность за свои поступки к настоящему времени. Так, чтобы мысль о том, что ты находишься в воли ветра, была неприемлема.

У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость - единственное, что может связывать его с ближними.

Фактически никакого значения не имеет то, правда все это или нет. Именно здесь воин имеет точку преимущества перед средним человеком. Среднему человеку есть дело до того, правильны вещи или ложны, а воину до этого дела нет. Средний человек особым образом обращается с теми вещами, которые он знает, как правдивые, и совсем другим образом с вещами, которые он знает, как ложные. Если о вещах сказано, что они правдивы, он действует и верит в то, что он делает. Но если о вещах сказано, что они ложны, то он не старается действовать, или же он не верит в то, что делает. Воин, с другой стороны, действует в обоих случаях. Если о вещах известно, как об истинных, он будет действовать для того, чтобы делать делание, если о вещах известно, что они не истинны, то он все равно будет действовать для того, чтобы делать неделание.

Ход жизни воина изменяем. Вопрос лишь в том, насколько далеко он уйдет по этой узкой дороге, каким неуязвимым он будет в этих узких границах. Если на его пути встречаются препятствия, то воин непоколебимо стремится преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, то он плачет, но все его слезы, вместе взятые, не могут сдвинуть линию его судьбы и на ширину волоса.

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.

Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим.

Шаманы Древней Мексики назвали союзниками те необъяснимые силы, которые действовали под их руководством. Они назвали эти силы союзниками, поскольку считали, что могут использовать их так, как им захочется, - эти представления оказались почти смертельными для шаманов, так как те, кого они называли союзниками, представляют собой лишенные телесной оболочки существа, населяющие Вселенную. Современные шаманы называют их неорганическими существами.

Шанс, удача, личная сила или как ты это ни назови, является особым состоянием дел. Это как очень маленькая палочка, которая появляется прямо перед нами и приглашает нас схватиться за нее. Обычно мы слишком заняты или слишком загружены, или слишком глупы и ленивы для того, чтобы понять, что это наш кубический сантиметр удачи. Воин, с другой стороны, всегда алертен, всегда подтянут и имеет пружинистость и цепкость, необходимые, чтобы схватить ее.

Это огни на голове смерти. Она надевает их наподобие шляпы, прежде чем пуститься в галоп. Эти огни она зажгла, бросившись в погоню за нами. Смерть неуклонно преследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть никогда не останавливается. Просто иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко дню рождения того, кто всю жизнь стирал свою личную историю...и, пожалуй, день его рождения - единственное, что наиболее достоверно...
В 1925 году (хотя эта дата тоже спорная))) в этот день, 25 декабря, родился Карлос Кастанеда...

"Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даёшь..."

"Главная помеха большинства людей – внутренний диалог, это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми".

Нашла в аудиоформате книгу "Учение Дона Хуана". Выкладываю для желающих:

http://youtu.be/0fMK2oo1J-s

Саи Рам!

Изменено пользователем Елена Волкова
Замена неработающей ссылки
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой.

(1980-1981 год.)

Для справки :

Грасиела Корвалан является профессором испанского языка в Вебстерском колледже в Сент-Луисе, штат Миссури. В настоящее время Грасиела работает над

книгой, которая состоит из серии интервью с мистическими мыслителями Америки. Однажды она написала письмо Карлосу Кастанеде с просьбой дать ей интервью. Одним

вечером Карлос позвонил ей и сказал, что принимает ее просьбу. Он также объяснил, что у него есть друг, который собирает для него почту, пока он путешествует. Когда он

возвращается, то обычно достает из кипы писем два письма, на которые отвечает, ее письмо оказалось как раз одним из них. Он объяснил также, что он обрадовался возможности дать ей интервью, потому что она не имела отношения к официальной прессе. Он назначил Грасиеле встречу в Калифорнии на территории колледжа УКЛА. Он попросил также, чтобы интервью было сначала опубликовано на испанском языке, впервые Грасиела опубликовала его в Аргентинском журнале "Mutantian".

Около часу дня я и мой друг приехали в колледж УКЛА. До этого мы были в пути около двух часов. Следуя указаниям Кастанеды, мы подъехали к будке охранника, около

автомобильной стоянки рядом с колледжем. Было около пятнадцати минут четвертого. Мы нашли более или менее тенистое место и остановились там.

Примерно в четыре часа я оглянулась и увидела, что он идет по направлению к машине. Кастанеда был одет в синие джинсы и розовую куртку с открытым воротом. После взаимных приветствий, я спросила его, можно ли мне во время нашей беседы использовать магнитофон. У нас был магнитофон в машине, мы взяли его на тот случай, если он нам разрешит.

-- Нет, лучше не надо, -- сказал он, пожав плечами.

Мы подошли к машине, чтобы взять с собой наши блокноты и книги. Так как мы были очень заняты нашими бумагами, то мы попросили его вести

машину. Он хорошо знал эту дорогу.

-- Вон там очень красивые берега реки, -- сказал он, показав рукой куда-то в сторону.

С самого начала Кастанеда задал тон и тему нашей беседы. Также оказалось, что все вопросы, которые я с таким усердием готовила, оказались мне не нужны. В ходе

нашего телефонного разговора он предупредил меня, что хотел бы поговорить с нами о том проекте, в котором он принимает участие, и о серьезности и важности его исследований. Мы разговаривали на испанском, которым он владеет очень живо и с большим чувством юмора. Кастанеда настоящий мастер искусства разговора. Мы разговаривали с ним семь часов, и за это время ни его энтузиазм, ни наше внимание ничуть не ослабли. Часто он начинал употреблять типичные аргентинские выражения, что можно было расценить как дружеский жест по отношению к нам, ведь мы были аргентинцами.

В этот вечер Кастанеда старался вести разговор на уровне, который трудно назвать интеллектуальным в общем смысле этого слова. Хотя он очевидно много читает и знаком с разными течениями современной мысли, он ни разу не привел никаких сравнений с другими традициями прошлого и настоящего. Он передает нам "учение тольтеков" посредством конкретных образов, которые теряют свое значение, если пытаться трактовать их умозрительно.

Таким образом Кастанеда не только послушен своим учителям, но и полностью верен тому пути, который он выбрал, он не хочет загрязнять свое учение какими либо чуждыми идеями.

Он спросил нас о причинах, которые вызвали у нас интерес к нему. Он уже знал о моих планах и проекте книги, которая должна была содержать в себе интервью. Помимо всех этих деловых соображений, мы считали, что его книги, которые повлияли так сильно на нас и на многих других, имеют большое значение. Нас очень интересовало, что же было источником его учения.

Тем временем, мы приехали на берег реки и расположились в тени деревьев.

- Дон Хуан дал мне все, -- начал говорить он, - Когда я встретил его, меня не интересовало ничего, кроме антропологии, но встреча с ним изменила меня. И то, что произошло со мной я не променяю ни на что.

Дон Хуан присутствовал с нами. Мы чувствовали это каждый раз, когда Кастанеда упоминал или вспоминал его. Он сказал нам, что дон Хуан учил его, что существует

целостная совершенная энергия, которая позволяет отдавать себя всего каждый настоящий момент.

- Отдавать себя всего в каждый момент -- это его принцип, его правило, -- сказал он. -- То, что представляет собой дон Хуан, нельзя объяснить или понять, "это просто есть"...

-- Какова главная цель тольтеков? Какую цель преследуете лично вы? -- Спросили мы его, нам было интересно почувствовать здравый смысл в том, что он говорит.

-- Цель состоит в том, чтобы покинуть этот мир, взяв с собой то, чем вы являетесь и не взять с собой ничего большего, чем то, чем вы являетесь. Вопрос не в том, чтобы взять что-либо или оставить что-либо. Дон Хуан полностью покинул этот мир. Он не умер, потому что тольтеки не умирают.

...

-- Обычное восприятие не позволяет нам видеть правду. Должно быть что-то большее, чем просто гулять по Земле, есть и размножаться, -- сказал Кастанеда.

--Что означает все то, что нас сейчас окружает? -- спросил он нас.

Я поняла его слова, как намек на всеобщую бесчувственность и скуку повседневной жизни. Наши обычные ощущения представляют собой некоторое соглашение, к которому мы приходим в ходе длительного процесса обучения, который заставляет нас поверить, что обычное восприятие -- это единственная правда.

-- Искусство мага состоит в том, чтобы научиться обнаруживать и разрушать эти стереотипы восприятия, -- сказал он.

...

-- Вызывает восхищение то, -- сказал Кастанеда. -- что, хотя с точки зрения повседневного мира дон Хуан был сумасшедшим, никто не мог этого заметить. Дон Хуан выглядел всегда очень по-мирски... в течении часа, в течении месяца, в течении 60 лет.

Никто не мог застать его врасплох! Дон Хуан был безупречен, потому что он знал, что все преходяще, и что в конце концов все проходит, и остается только красота.

Интервью целиком здесь: http://www.akland.ru..._karlos/008.htm

Ом Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колотов Андрей Владимирович

Карлос Кастанеда — черный апостол наших дней

или

Внимательно читая Кастанеду

"В нынешнее время большое распространение среди интеллигенции в России получили книги Карлоса Кастанеды. Переиздаваемые все новыми и новыми тиражами, они неизменно находят покупателей. Изголодавшиеся в духовной пустыне безверия люди, принимают как откровения, изложенные в этих книгах феномены и мировоззрение. ...."

http://metaphysic.narod.ru/03_kastaned.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что и метафилософия Даниила Андреева "Розы мира", на которую опирается автор данной статьи, тоже порой разоблачается как "ложное учение" (особенно, на православных ресурсах).

"Разоблачения" обладают свойством вызывать "повышенный интерес" и заставляют глубже изучать предмет разоблачения. Так что надо читать Кастанеду, чтобы понять учение толтеков, а не "учение Кастанеды".

Из интервью Карлоса:

"Работа, которую я должен делать, свободна от того, что могут сказать критики, мое задание состоит в том, чтобы представить знание самым наилучшим образом. Ничто из того, что они могут сказать, не имеет для меня значения, поскольку я больше не являюсь писателем "Карлосом Кастанедой", я не писатель, не мыслитель, не философ, следовательно, их нападки не достигают меня. Сейчас я знаю, что я ничто, никто не может у меня ничего отнять, потому что Джо Кордоба ничто, в этом нет никакой личной гордости".

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что и метафилософия Даниила Андреева "Розы мира", на которую опирается автор данной статьи, тоже порой разоблачается как "ложное учение" (особенно, на православных ресурсах).

"Разоблачения" обладают свойством вызывать "повышенный интерес" и заставляют глубже изучать предмет разоблачения. Так что надо читать Кастанеду, чтобы понять учение толтеков, а не "учение Кастанеды".

 

Роза мира не учение. Ещё скажите, что сочинение Ницше тоже учение. Автор статьи, вам не понравившейся, ссылается и на христианскую Библию. Если, конечно, вы заметили. И при всём различии Андреева и библейских героев, у них всё сходится. У Андреева названия свои, а суть та же, что и в Библии... А это не шутки. Это факты. А то видите то, что вам подходит сию минуту. Отсюда и заблуждения. Православные "ресурсы" они и есть ресурсы. Т.е. чепуха, иначе белые монахи. Их задача растолкать без разбору всех кто мешает.

Чтобы изучить учение толтеков, если такое есть, нужно изучать учение толтеков, а не адептов сатанизма. B) Молоко, которое пила змея ядовито. А здесь в яд немного молока добавили и получили донхуанизм-кастанетизм...

Если будете практиковать, будьте осторожены....Орёл кусается... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уму свойственно искать различия... но он отлично подходит и для обратного))

В том, чему учил Дон Хуан, и о чем писал Андреев, и говорится в Библии, - много общего... При желании (даже без него) это можно увидеть...

но нужно читать Кастанеду непосредственно, а не "толкователей"... Дело не в персоналиях или мирах, не в общности описываемой событийности истории...

Как писал Даниил Андреев, "созерцание высших сфер есть выход личности из себя и приобщение Единому, объемлющему все монады и зиждущему весь мир"...

так вот если утрировать то, чему учил Дон Хуан, так это - "выход личности из себя"...

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре основных шага на пути знания

Видящие считают, что на пути знания имеются четыре основных шага.

Первый - решение начать учиться.

Второй шаг ученик делает тогда, когда ему удалось изменить свое отношение к самому себе и к миру.

Ученик становится воином - это и есть второй шаг.

Воин уже обладает железной дисциплиной и способностью к полнейшему самоконтролю.

Третий шаг может быть сделан только после обретения выдержки и чувства времени. Заключается же этот третий шаг в том, что воин становится человеком знания.

А когда человек знания обучается видению, он становится видящим, сделав тем самым четвертый шаг.

(Кастанеда "Огонь изнутри")

- Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.

Дон Хуан с нежностью погладил землю.

- Это милое существо, которое является живым до самой пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль, и наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе.

…Без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность является одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода - это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий.

(Кастанеда "Сказки о силе")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

​ОРЁЛ слопает таки наше осознание, если мы изловчившись, не проскочим мимо его клюва! В этом нет сомнения...

КК - культурный феномен конца прошлого столетия.

А его знаменитый мем - ЧСВ - вошёл в историю.

Но - «Не так страшен Кастанеда, как тот, кто прочитал первые его две книги» (с)

PS

Влияние КК на интеллигенцию России - это факт.

Кто из нас не практиковал бег Нагваля в лесополосе?

"Хроники российской саньясы" , первые книги, этому наглядный пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Каждый древний маг неизбежно становился жертвой неорганических существ. Неорганические существа, захватив их, придавали им силу, чтобы они могли быть посредниками между нашим миром и их реальностью, которую люди называют адом."

К.Кастанеда. "Искусство сновидения", гл. 13.

"Как видно черные маги уже завладели всей твоей преданностью.

— Кто такие черные маги?

— Окружающие нас люди являются черными магами."

К.Кастанеда. "Сказки о силе", ч. 1, гл. 1.

"Проведи инвентаризацию, а потом выбрось на мусорник составленный перечень.

...Дон Хуан напомнил мне о том, как много времени мы с ним в прошлом посвятили обсуждению одного из самых стойких пунктов человеческого инвентарного перечня — идее Бога."

К.Кастанеда. "Огонь изнутри", гл.16.

Повторюсь : Учение Дона это яд в который капнули молока. Кто захочет стать неорганическим существом, кто будет собирать энергию для Орла, пожирателя осознания .....???

"..взял да и умер Кастанеда. Вместо положенного внутреннего огня сгорел от рака печени. Свою группу в нагваль не вывел, а оставил вести бизнес. Миллионы благодарных последователей по всему миру покупают книжки и кассеты с магическими пассами. Вслед за страшненькими Чакмуллами энергично трут себе под носом указательными пальцами, дабы разбудить важный энергоканал, и, говорят, чувствуют себя все лучше и лучше. Пришел с работы и три себе на здоровье.. {...}...

.....весь корпус идей, стоящих за приключениями Карлоса, разительно отличается от водолеевского спиритуализма. Никакой божьей любви и Мирового Разума учитель Карлосу не продемонстрировал. Напротив, мир за покровом уютной реальности оказался ужасающе нечеловечным, хищным и опасным. Христианский Бог, увиденный католиком Кастанедой, предстал лишь фантомной "человеческой матрицей". Настоящий Хозяин Мира, увиденный магами, твердо обещал человеческому существу лишь одно - смерть. Парадоксально индивидуалистическое учение о магическом уничтожении личности, переданное Кастенеде Доном Хуаном Матусом, не интересуется судьбами мира, оно сугубо практично и основывается на предельном осознании неотвратимости персонального апокалипсиса. Он не оставляет лазеек. В нем не учтена даже возможность реинкарнации (ах, в следующей жизни я буду цветочком). Адепт знает, что умрет сразу и весь, независимо от соблюдения или несоблюдения догм и заповедей. Более того, старательное следование канве лишает человека даже того ничтожного шанса уйти от Хозяина, за который сражается Воин (речь не идет о личном бессмертии в человеческом понимании)." (Феномен Карлос Кастанеда)

Я, Елена, был о вас более высокрго мнения. Теперь, после удаления неприятных вам моих постов - нет. Правда неприятная вещь. Знаю. Понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Саша. Позвольте привести здесь ту цитату из Кастанеды, которая является ключевой для данного форума (имхо, конечно).

"...Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает...Ты сам должен быть безупречным человеком...

Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.

Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности..."

Дон Хуан(К. Кастанеда "Второе Кольцо силы")

(К слову сказать, сообщения Ваши были удалены не мной. Просто есть правила форума,

и когда разговор уходит от темы в плоскость "вы заблуждаетесь и ничего не понимаете", то бывают соответствующие санкции.)

По поводу приведенных Вами цитат могу сказать следующее: их желательно читать в контексте.

Неорганика и органика существ может быть понятна только при знакомстве с тем, что есть темное море осознания у толтеков по рассказанному об этом доном Хуаном.

О черной магии людей, завладевших нашей преданностью, можно говорить как о наших человеческих привязанностях и о том, насколько мы живем внешним и ведомы влияниями извне...отчасти, как говорится у Кастанеды, каждый есть такой черный маг по отношению к другому, ибо он пользуется вниманием другого...

А вот тот самый инвентаризационный перечень того, что нужно выкинуть, - это и есть перечень личностных и ментальных привязок и концепций, которыми наполнен ум человеческий...

Саи Рам

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Вы написали о причине смерти Кастанеды,

Я не писал этого. Это текст такой. Вы не обратили внимния на подчёркнутое. К сожалению там, в посте #14 всё выделилось жирным шрифтом и не снималось, заело что-то.

Соглашусь, что ум ловушка. Но не забывайте и о ловушках для ума. Он и сам неплохо попадает на крючёк и вы помимо своей воли потянетесь куда не надо. Наподобие выпившего человека, который не замечает, что его шатает, а окружающим это видно.

Не думаете ли вы, что способны что-то стереть, уничтожить? Похоже, что думаете. Но как вам могло бы показаться, стирание личной истории, это не разотождествление с эго. Исус говорил сатане примерно это : -Встань позади и иди за мной. Тень, знай своё место, говорил герой известной сказки. Что означает : стереть невозможно, но перестроить да. Эго не уничтожимо, но должно занимать подчинённое положение. Эго это вечноживущий Бхишма, который умирает по своему желанию полностью отдавая себя Высшему. О какой личной силе, проповедуемой Доном, можно говорить, если нет личной истории? Такие учения как у Дона Хуана вводят людей в заблуждение. Причём довольно неглупых. Есть только передача всех полномочий, "инвентарный список", Богу. Не в мусорку, как учит Дон Хуан. Карлос Кастанеда познал себя как энергетическое светящееся яйцо, конгломерат энергии, что есть одно из составляющих иллюзорной реальности: карпускулярно-волнового дуализма. Либо вы осознаёте себя как форму, либо как энергию. И то и другое является иллюзией.

Важно отношение. Один и тот-же предмет может быть как причиняющим вред так и приносящим пользу. Вопрос в том как пользоваться. Если вы рассматриваете окружение как инструментарий - вам к Дону Хуану. Помните как бенифактор направлял женщину-воина вперёд, избегая опасности и наблюдая что будет?

И всё же зачем вам поддерживать то, о чём не имеете представления.  Вспомните трёх обезьянок. И особенно четвёртую, которая и говорит о непричинении зла. Мы можем не говорить, не слышать, не видеть зло, но так-же можем и не подталкивать людей на неверный путь. Да вы и сами попались в ловушку вашего ума. Человек упомянул Кастанеду, я написал что это такое. Тут на сцене появились вы. И обожествили очередную демоническую концепцию. Вы же не пьёте воду из канализации, не смотря на то, что это вода, а пьёте очищенную в бутылках, кипячёную, другими словами пьёте чистую воду. Так чегож вы советуете другим воду из канализации, безмятежно философствуя о том, что всё от Бога? Лекарства, продукты питания вы проверяете на срок годности, на состав. На проверку разного рода концепций уходят порой годы, а не пара тройка дней. Я года два - три назад говорил и писал на форумах примерно то-же, что и вы сейчас. Сатья Саи с вами бы не согласился.

Прокомментируйте пожалуйста эти высказывания и как они соотносятся с тем о чём говорит Сатья Саи. И хотели бы вы иметь "союзника" среди неорганических существ?

Колесо времени.

"Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь называется личной силой. Личность человека это суммарный объём его личной силы. И только этим суммарным объёмом определяется то как он живёт и как умирает. Личная сила - это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или несчастья. Можно назвать это настроением. Воин- это охотник за силой. На неё необходимо охотиться и накапливать её в течении целой жизни борьбы."

 

Колесо времени.

"Самоограничение самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только ещё больше углубляемся в самолюбовании, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности."

 

 Самоограничение всё равно необходимо человеку. Он пишет об аскезе в страсти. Но существует аскеза в благости. Аскеза в страсти направлена на увеличение собственного могущества. Она действительно только укрепляет эго. Тогда как аскеза в благости, вспомните Серафима Саровского, который тысячу дней стоял на камне, даёт противоположный эффект. Любая садхана это самоограничение. Так называемое "видение" Дона Хуана это видение не истинной реальности, а одной из многих иллюзорных реальностей. В его учении нет места служению, одного из главных постулатов духовных учений. Ни одно из качеств последователей Дона, и самого Дона, не ассоциируется со святостью. Если бы вам сказал всё это Сатья Саи, вы бы склонились в почтением перед ним, и приняли бы всё это. Или вы не согласны?

 

Колесо времени.

"Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия всё новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнаёт, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами."

 

Вспомните что говорит Саи о цели человеческой жизни. И вы увидите, что он говорит прямо противопложное. Познание не бесконечно-бесконечных миров, а Атмавидья, познание своей истинной сущности. Или вы не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лекарства,продукты питания вы проверяете на срок годности, на состав. На проверку

разного рода концепций уходят порой годы, а не пара тройка дней. Я года

два - три назад говорил и писал на форумах примерно то-же, что и вы

сейчас.

 

 

 

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против

властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы

поднебесной" (Еф.6,12).

 

Многие этого не принимают (не понимают - не видят),  то, что против них  действуют противоборствующие... факторы.

Считают, что это поэтические метафоры. С этим ничего не поделать...

 

 

 

 

" И асуры поразили этот [разум] злом. Поэтому им размышляют и о том, и о другом - достойном размышления и недостойном размышления, ведь он поражен злом." (Чхандогья-Упанишада  1-2-6 )

 

Анализировать и фильтровать информацию - это важное  условие выживания.

 

 

 

 

"До того как я тридцать лет изучал Дзэн, я видел горы как горы и реки как

реки. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что

горы - это не горы, а реки - это не реки. Но теперь, когда я постиг саму

суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы - это горы, а реки - это

реки [2:22]." (Дао и дзен)

 

Прекрасный пример трёх разных отношений к повседневному опыту, принятие всего  - финальный аккорд, но это уровень Кутастхи. Ему-то уже ничего не угрожает.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против

властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы

поднебесной" (Еф.6,12).

 

Многие этого не принимают (не понимают - не видят),  то, что против них  действуют противоборствующие... факторы.

Считают, что это поэтические метафоры. С этим ничего не поделать...

 

 

 

 

" И асуры поразили этот [разум] злом. Поэтому им размышляют и о том, и о другом - достойном размышления и недостойном размышления, ведь он поражен злом." (Чхандогья-Упанишада  1-2-6 )

 

Анализировать и фильтровать информацию - это важное  условие выживания.

 

 

 

 

"До того как я тридцать лет изучал Дзэн, я видел горы как горы и реки как

реки. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что

горы - это не горы, а реки - это не реки. Но теперь, когда я постиг саму

суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы - это горы, а реки - это

реки [2:22]." (Дао и дзен)

 

Прекрасный пример трёх разных отношений к повседневному опыту, принятие всего  - финальный аккорд, но это уровень Кутастхи. Ему-то уже ничего не угрожает.

 

До него ещё долгий путь для многих людей. По пути встречаются тупики, "ловцы" и лжепророки. Препятствие порой непреодолимое. Преждевременно и вредно убеждать людей принимать всё. Всему свой срок. Место, время и обстоятельства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Соглашусь, что ум ловушка. Но не забывайте и о ловушках для ума.

 "Ловушки для ума" это очередная концепция, существующая только в уме. Последний может преподнести картину полного освобождения от подобных ловушек,и это будет очередной "крючок". Но именно "ловушки для ума", существующие в нем для него же, призваны обнаружить главную - сам ум.

Аналогия может быть такой: охотник, расставляющий капканы и полагающий, что он не может быть в них пойман, вдруг обнаруживает, что его пристрастность и вовлечение в этот процесс является тем капканом, который суть причина его заблуждения насчет мнимой свободы и неуязвимости. И вот от этого открытия может случится и боль, и разочарование, и много чего еще...

Выделяю, Саша, вот эти Ваши слова: "Всему свой срок. Место, время и обстоятельства."

В них - ключ к примирению с любым учением, книгой, сказанным...и даже с оппонентом, который всегда появляется вовремя и к месту, а главное - ключ примирения с самим собой :)

Поэтому, спасибо и Вам...

Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях. Постепенно он начинает учиться — сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.


Страх — первый неизбежный враг, которого человек должен победить на пути к знанию.

Это могущественный и коварный противник. Страх подстерегает за каждым поворотом пути, и, если человек дрогнет и побежит, его исканиям приходит конец.

— Что с ним случится?

— Ничего, но он уже ничему не научится, никогда не обретет знания. Он может стать забиякой и хвастуном, может стать безвредным запуганным человечком, но в любом случае он побежден. Первый враг пресечет все его стремления.

— А как преодолеть страх?

— Очень просто: не убегать. Ты не должен поддаваться страху, а делать вопреки ему следующий шаг в учении, потом еще один и еще… Пусть страх тебя переполняет, все равно останавливаться нельзя. Таково правило. И тогда настанет момент, когда первый враг отступит. Ты обретешь уверенность в себе, твоя целеустремленность окрепнет, учение перестанет казаться пугающе трудным. И когда настанет этот радостный миг, ты решительно скажешь, что победил своего первого врага.

 

Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своей жизни: ты обретаешь ясность мысли, и страху не остается места. С этого времени ты знаешь, чего ты хочешь, и знаешь, как этого добиться. Ты предвидишь, что нового даст тебе учение, все на свете ты воспринимаешь кристально ясно — ничто от тебя не сокрыто.

И тогда ты встречаешь своего второго врага — ясность. Ясность мысли, достигнутая с таким трудом, изгоняет страх; и она же ослепляет.

Ясность не позволяет человеку сомневаться в себе. Она убеждает его, что он может делать все что вздумается, поскольку все видит насквозь. Человек обретает отвагу, потому что ясно видит, и ни перед чем не останавливается, потому что видит ясно. Но все это — заблуждение и скрытое несовершенство.

Если человек доверится этому мнимому могуществу, значит, второй враг его победил и учение не пойдет ему на пользу. Он будет спешить, когда нужно выжидать, и медлить, когда следует торопиться. Он будет топтаться на одном месте до тех пор, пока вообще не утратит всякую способность учиться.

<…>

Ты должен сопротивляться ясности, используя ее лишь для того, чтобы видеть. Ты обязан терпеливо выжидать и тщательно все взвешивать, прежде чем сделать очередной шаг. А главное — понять, что твоя ясность близка к заблуждению, что никакая это не ясность, а шоры на глазах! Только осознав это, ты одолеешь своего второго врага и достигнешь такого состояния, когда уже никто и ничто не причинит тебе вреда. И это будет не заблуждение, не шоры на глазах, а подлинная сила.

 

Сила — самый могущественный из четырех врагов. Самое простое, что можно теперь сделать, — это сдаться. В конце концов, такой человек неуязвим; он — господин и хозяин; он начинает с того, что идет на рассчитанный риск, а кончает тем, что устанавливает свои законы; он — властелин.

На этой стадии человек не замечает, как к нему подступает третий враг. И вдруг, сам того не понимая, проигрывает битву. Третий враг превращает его в жестокого и своевольного человека.

— Он что, теряет свою силу?


-- Нет. Он никогда уже не потеряет ни силу, ни ясность.

 

— Чем же в таком случае он отличается от человека знания?


— Человек, побежденный силой, до самой смерти не узнает, как с ней обращаться. Сила — лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над собой и не знает, когда и как пользоваться своей силой.

<…>

— Как же победить третьего врага, дон Хуан?

 

— Человек должен восстать на него, понять, что сила, которую он якобы покорил, на самом деле ему не принадлежит. Он не должен расслабляться, осторожно и добросовестно относясь к тому, чему он научился. Если он поймет, что ясность и сила при отсутствии самоконтроля хуже, чем заблуждение, все снова будет в его руках. Он узнает, когда и как применять свою силу, и таким образом победит своего третьего врага.

 

…человек приблизится к концу учения и совершенно неожиданно встретится с последним своим врагом — старостью. Это самый жестокий из врагов, победить которого невозможно, но можно отогнать.

 

И вот наступает пора, когда человек избавился от страха, преодолел ясность, подчинил силу, но его одолевает неотступное желание отдохнуть. Если он поддастся этому желанию лечь и забыться, если усталость убаюкает его, то он проиграет последнюю схватку — четвертый враг его повергнет. Желание отдохнуть пересилит всю ясность, все могущество, все знание.


Но если человек сумеет преодолеть усталость и пройдет свой путь до конца — тогда он станет человеком знания хотя бы на то краткое мгновение, когда ему удастся отогнать последнего, непобедимого врага. Этого мгновения ясности, силы и знания — достаточно.

 

(Из учения дона Хуана)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

…человек приблизится к концу учения и совершенно неожиданно встретится с последним своим врагом — старостью. Это самый жестокий из врагов, победить которого невозможно, но можно отогнать

 

(Из учения дона Хуана)

 

Человеческая жизнь делится на три основных этапа :

Детство - доминирует капха, тама гуна, неведение;

Зрелость - доминирует раджа гуна, время активной творческой деятельности, реализация родительского долга;

Старость - доминирует вата доша. В идеале время благости - Саттва. Отход от мирских дел, примирение и прощение. Более тесное общение с Богом. Подготовка к гармоничному уходу. Недаром в ведической традиции существовал ашрам ванапрастха для мужчин старше пятидесяти лет. Отход от активной деятельности, передача дел сыновьям или зятьям. Интенсивные занятия духовной практикой. И ашрам саньяса для мужчин старше семидесятипяти лет. Полное отречение и уход из мира. Полное посвящение себя Богу.

Старость бывает разной. Для демонов она враг. И только от нас зависит как мы её встретим. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Старость бывает разной. Для демонов она враг. И только от нас зависит как мы её встретим.

 

Враг это препятствие на пути, призванное способствовать восхождению духа.

Старость это не только возрастная немощь тела или финальный отрезок жизни, это по сути и есть тамас, когда хочется, устав, отдохнуть, и этому желанию находится внутреннее оправдание… Такое случается и у молодых, и в зрелом возрасте…

 

По сути сказанное доном Хуаном о приобретенной силе (с полным пониманием ее природы и назначения), и о преодолении четвертого препятствия созвучно этим словам из Евангелия:

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия, восхищают его» (Матфея 11:12)

 

Что сказать о гунах? Пусть скажет Шримад-Бхагаватам (11:25):

«… сочетание всех трех стихий содержится в менталитете «я» и «мое». Все обычные процессы в этом мире, которые совершаются посредством ума, объектов чувственного восприятия, чувств и воздушных потоков физического тела, также состоят из сочетания этих стихий».

 

Когда осознавание становится постоянным, непрерывная работа ума останавливается, то и восприятие меняется… Именно этому учил дон Хуан…

Демоническое, видимое как внешнее, всего лишь отражает аналогичное внутри (при всей условности слов «внутри/снаружи»): это тоже есть тьма неведения или тамас, в котором пребываем в обусловленном, неосознанном состоянии…

 

Саи Рам

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Враг это препятствие на пути, призванное способствовать восхождению духа.

Старость это не только возрастная немощь тела или финальный отрезок жизни, это по сути и есть тамас, когда хочется, устав, отдохнуть, и этому желанию находится внутреннее оправдание… Такое случается и у молодых, и в зрелом возрасте…

 

По сути сказанное доном Хуаном о приобретенной силе (с полным пониманием ее природы и назначения), и о преодолении четвертого препятствия созвучно этим словам из Евангелия:

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия, восхищают его» (Матфея 11:12)

 

Что сказать о гунах? Пусть скажет Шримад-Бхагаватам (11:25):

«… сочетание всех трех стихий содержится в менталитете «я» и «мое». Все обычные процессы в этом мире, которые совершаются посредством ума, объектов чувственного восприятия, чувств и воздушных потоков физического тела, также состоят из сочетания этих стихий».

 

Когда осознавание становится постоянным, непрерывная работа ума останавливается, то и восприятие меняется… Именно этому учил дон Хуан…

Демоническое, видимое как внешнее, всего лишь отражает аналогичное внутри (при всей условности слов «внутри/снаружи»): это тоже есть тьма неведения или тамас, в котором пребываем в обусловленном, неосознанном состоянии…

 

Саи Рам

 

 

Скакать с человека-обывателя на человека-знания, потом обратно, всё равно, что цветной пластелин смешать и получить однородную коричневую массу. У вас талант доводить всё до абсурда. Поздравляю. Для кого-то "ЩЕЛЬ МЕЖДУ МИРАМИ" и Царствие Небесное одно и то-же. Кто-то путает божий дар с яишницей. Если кто-то не видит демонов - это не значит, что их нет. Они прекрасно обходятся без невидящих их, и пользуются их слепотой. А тот кто видит демонов, не обязательно сам является демонической личностью. У некотрых вместо реализации видения есть реализация невидения. То-же неплохо на худой конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас талант доводить всё до абсурда. Поздравляю. 

 

У некотрых вместо реализации видения есть реализация невидения. То-же неплохо на худой конец.

 

Переход на личности и оценивание с дух-захватывающей 

высоты собственной значимости, воссиятельности и непогрешимости...

Классика ЧСВ...

 

18944.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами какой пример подаёте? А картинка красивая. По правилам форума человек не должен пренебрежительно относиться к собеседнику. Я ни в одной теме не получил ни одного ответа на мои вопросы. Просто игнор. А я не писал о ком-то конкретно, а писал отвлечённо. Разницу понимаете? 

Можете удалять, но говорить невозможно, когда вам не отвечают со своей недосягаемой высоты. Разве это не ЧСВ?

 

-----------------------                                                                                                                                                                                                                                                                                  РВС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...