Перейти к содержанию

Истины:абсолютная и относительная.


На шпильках

Рекомендуемые сообщения

 Бог имеет своим Числом 1, Господь 0, а ум видит Бога бесконечными вариантами N.

 

 Абсолютная Истина есть Бог и Один лишь Бог.  Наблюдателем выступает наш разум, который молчит, А  ум развлекается Учениями Гермеса,  Наукой о Числах Пифагора и прочими концепциями, отражающими, между прочим, тот мир, в котором мы живем. При этом судим о том , что недоступно нашему ограниченному уму.

  Еще раз повторю , что бхактам сие без надобности. Тот , кто полностью предал себя Богу, не видит ни ереси, ни неведения, Однако же те , кто берутся судить другого ,  утверждая его позицию фантазией и ахинеей ,сами попали в сети Великого Мары, Великой Ереси.

 

Действительно, Бхакты молодцы)))) они не увлекаются этой ********** арифметикой и стараются во всех цифрах видеть только Его ))))

Согласен, некрасивое это дело судить другого, даже если этот другой увлекается ахинеей и проч фантазиями, но красивее ли судить и тех кто судит... В общем, прости всех нас Господи ...))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 185
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • саша7

    66

  • Елена Волкова

    20

  • рыбак

    20

  • PREMAPREMA

    19

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 6 месяцев спустя...

 Данный раздел носит название " Размышление". Некоторые товарищи упрекают меня в играх ума. Но весь мир есть ничто иное , как игра нашего воображения.  Свами очень часто говорил нам о том , чтобы мы не привязывались к Его физической форме. Тогда о чем может идти речь? О каких Его проявлениях? Вот об этом я и говорю. Для тех , кому интересны такие игры , предлагаю  несколько отредактированную свою статью " Абсолютная и относительная истина" , размещенную на сайте Академии Тринитаризма.

 

АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА

 

 

 

 

Эту тему можно рассматривать с разных позиций, но основой для ее понимания служит Герметический Принцип Полярности, гласящий, что все двойственно и разнится лишь степенью одного  и того же. Вот и давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Но сначала  обратимся к науке божественных чисел Пифагора.

 

 

 

 

 Многие современные ученые пробуют с помощью математики описать наш мир.  Д.ф.н. Михаил Беляев  обосновал новую науку –милогию. Д.т.н. Алексей  Корнеев изобрел числонавтику. А к.т.н. Мигунов В.Н. попытался обосновать «Новую теонаучную парадигму единого мира». Вот его слова:

 

«Согласно предлагаемой теонаучной диалектике мир (все сущее) включает два противоположных Начала – Бога и Вселенную. О Боге известно, что Он "любит троицу" и потому сотворил Вселенную всего лишь из трех цифр. Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – "великолепная семерка" (о ее значимости – отдельно).»

 

 

 Не могу согласиться с такими выводами. Совсем не «Естественно, первой из них была 1, второй, безусловно, – 3, а третьей – "великолепная семерка».

 Я предлагаю другую Троицу божественных Чисел. Эта Троица состоит из Констант, каждая из которых представляет собой Целое, поскольку не может быть изменено. Однако же Целых не может быть два или много. Оно может быть лишь Одно, иначе перестает быть таковым.  Поэтому все Три Константы по Сути  есть Одно- Господь-Абсолют. Эти Числа есть Ноль, Один и Девять.

 

 Вит в «Праведах» говорит о Троице в таком виде:

 

Господь                     Господь                      0

 

Бог                              Род                              1

 

Диавол                       При-Рода                    2 

 

 Но на мой взгляд, Род и При-Рода есть два Полюса Одного и Того же Рода-Бога. ПриРода это все та же Вселенная, воспринимаемая нами, как множество. Вит наделяет ПриРоду Числом Два,  по-видимому, указывая на двойственность нашего мира. Но Троица , выражающая ПриРоду может выглядеть по-разному. Например,

 

                                  0

                                  1( Один)

                                  1(ЕдиниЦа)

 

 Подробнее о Троице в следующих статьях. В Троице, выраженной через числа, лучше  вместо Числа Два принимать Число Девять и вот почему.

 

 

Давайте представим Беспредельность в таком виде:

 

ZXC…….. VBNM 

 

Если мы из любого числа, приведенного к такой форме, вычтем сумму составляющих его Божественных Сил, сведенную к простым числам Пифагора, то всегда будем получать одну и ту же Константу, равную 9

 

Возьмем любой пример:

 

968…….5473- ( 9+6+8+….+5+4+7+3=6)=968….5467= ( 9+6+8+…+5+4+6+7)=9.

 

" Суть вещей ускользает от человека, " говорит пифагореец Филолай". Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как  же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого".

 

Очень правильно сказано и мы еще не раз вернемся к этой мысли.

 

« В трансцендентной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на  бесконечное, равняется Единице. В порядке  абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. Вечный, на языке храмов, обозначался кругом со змеей, кусающей свой  хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит  все числа, которые и заключает в Свое великое единство и управляет ими в совершенной гармонии.. Таков трансцендентный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии., причина. Почему великая Монада заключает в себя все малое и почему все числа исходят из великого единства, приведенного в движение.»

 

Эдуард Шюре « Великие Посвященные» , Пифагор.

 

 Давайте  продолжим рассуждения Филолая и изобразим его мыль в виде формулы. Тогда мы получим:

 

0х N=1

 

, где N   представляет собой  Бесконечность

 

 Но только давайте назовем Бесконечное Беспредельностью, поскольку Беспредельность  имеет Предел, который как-то не хочется называть концом, ибо конец  есть конкретность, в то время как Предел таковым не является.

 

Сама Формула, лежащая  в основе Мироздания, будет выглядеть так:

 

         1

 

0  =  ---- 

 

          N

 

где N-  варьирует в пределах от 0 до  Бесконечности- Беспредельности, никогда не достигая Предела-1

 

Давайте рассмотрим эту Формулу. Ноль представляет Собою Трансцендентную Реальность, не проявленную в нашем мире. Это пифагорейская Монада,  Брахман –Абсолют словами Вед или Господь –Отец в христианстве, ТОчка. Ноль находится За Пределом-Богом, но Тождественен Ему.

 

Что есть ТОчка? Это ТО, что не имеет меры- размера. Это ТО, что невозможно изменить. В нашем праязыке данное Начало нашло свое отражение во многих словах. ( Моя статья « К вопросу о языке»). И  э-ТО Начало совсем не связано  со «сто», как это видится Праведам. В нашем праязыке «ТО» есть зеркальное отражение «ОТ»- сокращенного «ОТЕЦ».

 

Один это Бог- Предел нашего мира.   Один  Неизменен и неизменяем! Все множество других  чисел есть лишь вариации на основе Одного , есть  лишь бесчисленные качества и свойства  Единого, которое  есть и в тоже время  не есть Один.  Подробнее в следующих статьях , посвященных Троице.

 

Его отражением выступает множество, воспринимаемое нашим умом.  Бог выступает Экраном, Зеркалом, на которое наш ум проецирует сам себя, превращая Одного в Единое, разделяемое на множество. В Зеркале Бог отражается  в искаженном виде. Это искажение полностью соответствует нашему внутреннему миру. Каждый, смотрящий в Зеркало, видит в нем самого себя, подобного по  своей Божественной Сути самому Богу, но ограниченному малым образом-  наделенным именем, формой и судьбой.

 

«N»  есть ничто иное , как Принцип Полярности , выраженный через божественный парадокс « Все во всем», Символом которого выступает Божественное Девять.

 

 

    В чем заключается разница между Нолем и ЕдиниЦей, между Господом и Богом, скрывающим Себя под покровами множественности?

 

 Ноль, как правильно отмечают Праведы есть Единое неразделимое Целое. Он представляется нам трансцендентным, так как мы о Нем можем судить лишь косвенно. Это ТО, что индийские Веды называют Брахманом-Абсолютом, а христиане Господом.  Он есть неразделимое  Целое, которое не подвержено движению=изменению.

 

 ЕдиниЦа- это  не раз делимое Целое. Но делимое мнимо. Это Бог во всех своих ипостасях. Он тождественен Господу, но  в нашем восприятии имеет альтернативу в виде  творения, которое также имеет множество названий. Поэтому Иисус и говорил:

 

« Я и Отец Мой-Одно»

 

Однако же под «Я» необходимо понимать самого Бога, сокрытого в творении. Его Синонимами будут Высшая Душа-Я- Атман-Истина, Род. Все Они также имеют альтернативы в отличие от Господа.

 

Эта Формула представляет собой  математическое выражение китайской мандалы Инь-Янь,  божественного парадокса « Все во всем»,  Троицы Правед и, наконец, самого человека! Она справедлива как  для всего творения, так и для каждой самой малой его части, наделенной= ограниченной именем и формой.

 

 Она, эта Формула, говорит об отношении вещей к Богу=Господу, как единственной Реальности. Поэтому творение всегда есть относительная реальность. Она будет таковой покуда есть двое: вещь и Бог.

 

 Относительная реальность есть ноша вещи по отношению к Богу, если не строго говорить, то  к Богу Отцу.

 

 Что представляет собой дробь 1: N? Эта ноша  зависит от зна-мена-теля. Иначе от той мены- размера, коим обладает вещь по отношению к Числителю, в роли которого выступает единое Число для всех вещей. Это  Один- неразделимое Целое.

 Здесь можно было бы говорить еще о процессе познания и многом другом, например, что такое ОТЕЧЕСТВО и почему Оно среднего рода. Но это уже тема иной статьи.

 

 

 Теперь давайте вспомним, что  при сложении всех сил Вселенной, приведенных к простым числам, мы получим:

 

 

 

 1+2+3=+4+5+6+7+8+9=45=9

 

 

 

Иными словами, все множество проявлений , свойств и качеств нашего мира  находится во ВСЕМ, Чьим Символом выступает Божественное Число Девять.

 

 

Однако же каким образом «N» в Формуле Филолая  может изменяться от Ноля до Беспредельности? Все дело в том, что под «N» мы должны принимать самих себя, все разнообразие наших индивидуальностей столь похожих и столь различных между собой, никогда не способных понять другого до конца и никогда не согласных с мнением этого другого полностью.

 

Наше восхождение по лестнице Духа выражает себя через уменьшение в нас доли части- иначе конкретности в пользу Чести –иначе Неопределенности по Праведам. Это оргтогенез Шарля Пьера де Шардена. Это увеличение в нас Субъектности по сравнению с субъективностью Генриха Батищева.

 

На китайской Мандале Инь-Янь это будет выглядеть как  увеличение доли Янь  до Предела-Одного, до полного Круга и уменьшении Инь до Ноля. Сама же Мандала без разделения Ее на два Полюса Принципа Полярности Инь и Янь будет означать Трансцендентное Начало- Ноль- ТОчку!

 

А вот как описывают эволюцию существ Трое Посвященных в Кибалионе:

 

«И по мере уровня осознания Человеком существования Постоянно Пребывающего Духа внутри (поблизости) своего существа он будет подниматься по духовной шкале (лестнице) жизни. Это то, что означает духовное развитие – узнавание, осознание и проявление Духа внутри нас. Постарайтесь запомнить это определение духовного развития. Оно содержит Истину истинной Религии.

 

Существует много планов Бытия – множество подпланов жизни – множество уровней существования во Вселенной – и всё зависит от продвижения Существ по шкале, низшей точкой которой является грубейшая материя, а высшая отделяется тончайшей границей от Духа (Души) Всего. И всё движется вперед и вверх вдоль этой «Шкалы Жизни», всё находится в движении, всё находится в Пути, конец которого – Всё.»

 

Этот процесс, названный процессом  продвижения по  шкале Духа, обозначен нами  через переменную «N» в пределах от Ноля до Одного.

 

Этот процесс назван процессом просветления, поскольку Свет Абсолютной Истины постепенно разгорается в нашем сознании, очищаясь от наветов мнимой индивидуальности.

 

Вопреки мнению современных ученых этот процесс имеет свое заВершение, когда  наше «N» станет равным Нолю. Тогда уравнение примет вид:

 

0=1:0 или же 0= 1

 

 

 

« Я и Отец Мой Одно» 

 

 

 

 

 Один –Бог есть Абсолютная Истина не подверженная изменению, дроблению в отношении «N». Но разделенная на части  нашим восприятием она представляет собой истину относительную, индивидуальную для каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку ряд предстоящих статей будет сочитаться между собой логкой следования, то считаю возможным опубликовать их в этой теме:

 

ТРОИЦА

 

ТРОИЦА

 

 Что стоит понимать под Ней? Сегодня много противоречивых мнений спорят между собой о Ее природе. Но дело в том, что любые определения показывают Троицу с какой-то одной ограниченной стороны. Поэтому, чтобы убрать противоречия, следует воспринимать любые Ее определения лишь как дополнения  друг другу.

Триада Пифагора соответствует трем Великим Планам Гермеса Трисмегиста. Тримурти есть отражение Абсолюта в трех взаимодополняющих друг друга формах. Совершенно по-иному   воспринимается христианская Троица.

 Я же представлю на ваш суд видение Троицы последователем адвайты ( недвойственности), коим себя и воспринимаю.

Давайте рассмотрим трансцендентную Формулу Филолая в следующем виде:

 

                                                       1            1 ( Один, Целое)

            0 (  Абсолют, Целое) = ------=   --------------------------

 

                                                       N          1 ( ЕдиниЦа, Целое)

 

      

 Как вы думаете, почему в нашем праязыке цифра «1» имеет два обозначения- Один и ЕдиниЦа? Здесь лишний раз можно убедиться в том,  какая мудрость заложена в самом нашем языке.

 Один есть  неразделимое и неразделяемое на части Целое. В Ведах эта истина звучит так:

 

«Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть лишь один Господь без второго»

 

 Единое-ЕдиниЦа  в свою очередь есть  не раз делимое Целое. Но Единое  не состоит из частей, как это может показаться на первый взгляд. Единое соответствует творению, в котором незримо присутствует его основа – сам Творец. В предыдущей статье Беспредельность (Творение) была выражена так:

 

                                             ZXC…….. VBNM 

 

 Мы наглядно видим, что  множество, представленное числами, будет всегда лишь мнимостью на фоне тотальности и могущества Неопределенности. Эта Неопределенность  по своей внутренней сути  есть все то же Целое, не затрагиваемое множеством.  Отсюда   исходит  аджата вада- древнеиндийская доктрина об отсутствии творения как Реальности. Приведем еще раз цитату Филолая:

 

" Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как  же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого".

 

 Здесь следует обратить внимание на Разум Единого. Очень часто в духовной литературе можно встретить выражение «Коллективный разум»,  подразумевающий под собой Разум Единого, иначе Совершенный Разум словами герметистов. Но любой коллектив есть множество, поэтому   его  интегрированный разум не есть Разум Всего.

 

 Исходя их вышесказанного, Троица адвайтиста будет выглядеть так:

 

                                                    1-Один-Целое

          0-  Абсолют-Целое =     __________

                                                    1-ЕдиниЦа-Целое

 

, что соответствует утверждению Вед:

 

                                                  « Экам эва адвитьям Брахма!»

 

Давайте обратимся вновь и ко второй цитате Филолая:

 

« В трансцендентной математике доказывается алгебраически, что нуль, помноженный на  бесконечное, равняется Единице. В порядке  абсолютных идей нуль обозначает бесконечное Бытие. Вечный, на языке храмов, обозначался кругом со змеей, кусающей свой  хвост; символ этот обозначал Бесконечное, движущееся по собственному импульсу. Но с того момента когда Бесконечное определяет Себя, Оно производит  все числа, которые и заключает в Свое великое единство и управляет ими в совершенной гармонии.. Таков трансцендентный смысл первой проблемы пифагорейской теогонии., причина. Почему великая Монада заключает в себя все малое и почему все числа исходят из великого единства, приведенного в движение.»

 

 

 

Это означает, что трансцендентная Монада- Отец, начиная свое движение, производит первую дифференциацию на две различных свои Ипостаси- статическую и динамическую. В Ведах Они соответствуют Пуруше и Шакти, Мужскому и Женскому Началам.  Таков и Принцип Пола Гермеса Трисмегиста, который не имеет ничего общего с вульгарными представлениями о   половых признаках подобного разделения.

 

«Истинное Учение заключается в том, что Всё само по себе выше пола, поскольку Оно выше любого другого Зако­на, включая Законы Времени и Пространства. Таков Закон, из которого Законы следуют, но которым он не подвержен. Но когда Всё проявляется в планах порождения и твор­чества, тогда Оно действует в соответствии с Законом и Принципом, так как Оно сдвигается на низшие плоско­сти Бытия. И, соответственно, Оно проявляет Принцип Пола в его Мужском и Женском аспектах, в Ментальном Плане, конечно.

 

Такая мысль может показаться странной тому, кто услышит её впервые, хотя вы все пассивно уже ее приняли в ваших повседневных концепциях. Вы говорите об Отцовстве Бога и о Материнстве Природы: о Боге – Божественном Отце и Природе – Матери Вселенной, инстинктивно осознавая таким образом Принцип Пола во Вселенной. Не так ли?

 

Но Герметическое Учение не подразумевает действительной двойственности: Всё – едино, два Аспекта просто являются аспектами проявления. Ученые говорят, что Мужской принцип, проявляемый Всем,  совершенно не касается действительного мысленного создания Вселенной. Он устремляет свое Желание в сто­рону Женского принципа (который может быть назван Природой), после чего последний начинает действительную работу развития Вселенной от простых «центров (сгустков) энергии» до человека и так далее и еще выше, в полном соответствии с твердо установленными и твердо действующими Законами Природы.

 

Если вы предпочитаете старый образ мыслей, можете думать о Мужском принципе как о Боге, или Отце, и Женском принципе как Природе, Матери Вселенной, во чреве которой всё было рождено. Это не просто поэтический речевой образ – такова идея действительного создания Вселенной. Но всегда помните, что Всё – едино, в Его Бесконечном Разуме развита, сотворена и существует Вселенная.»

 

 Трое Посвященных, Кибалион

 

 

 Находясь внутри творения, мы признаем наличие Бога –Творца, отличного от самого творения. Но и в основе творения, как мы видели в предыдущей статье, лежит Божественность в качестве  «великого единства, приведенного в движение». Однако же Божественность в ЕдиниЦе- Едином выражена через Константу 9 в отличие от  Бога Творца, имеющего Константу 1.

 

 Наличие божественной основы  во всех вещах находит свое отражение в понятии вездесущности Бога. Причем  современные «кураевы» и « дворкины» готовы  придать анафеме любые взгляды, кроме их собственных, в то время как мы имеем множество примеров православных святых, утверждающих  именно такое положение дел. Вот христианская притча об авве Виссарионе и его ученике:

 

«Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов. Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути… - Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик. Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:- Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.- Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.- Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы."

 

 Динамическое Женское Начало, лежащее в основе творения, в самом творении проявляет Себя через  различные закономерности, которые никогда не смогут  во всей полноте описать сам Закон - Божественный, Совершенный Разум. В этой связи  и теория единого поля во всех своих вариантах не  сможет выразить Закон. Об этом подробнее в следующей статье.

 

«Он вне и внутри всех существ. Он подвижный  и неподвижный. Он непостижим вследствие тонкости. Он далеко и близко.»

 

 Бхагавад –Гита гл13.15

 

«Но как приблизиться к Нему, Непознаваемому? Видел ли кто-либо руководителя времен, душу солнц, источник разумов? Нет; лишь сливаясь с Ним, можно проникнуть в Его сущность»

 

Эдуард Шюре « ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ», Пифагор

 

 Теперь давайте поговорим о, казалось бы, совершенно отвлеченной теме. Что такое ОТЕЧЕСТВО и почему в нашем праязыке Оно среднего рода?

 

 Вот как отвечает на этот вопрос Википедия:

 

«Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).»

 

 Очень часто мы в качестве Отечества используем Его синоним- Родина.  Но и Родина имеет сакральный смысл и мы называем свою Родину не только Россией, страной, где родились, но и Святой Русью! Святая Русь  есть не материальное, но духовное понятие. И в нашем случае мы так называем Матерь Мира, имеющую аналогии у многих народов земли. На самом же деле это все та же Женская Ипостась  Божественного. А понятие Отечество включает в себя оба Начала и Мужское – Бога и Женское- Божественную Мать. Отечество это наш общий для всех Дом, откуда мы родом и куда стремимся всей своей душой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕДИНОЕ

Вадим Татур опубликовал статью « Понятие Единого», в которой дал информацию о развитии восприятия Единого различными философами на протяжении веков. Вот тут и подумалось, а как можно совместить между собой то, о чем говорилось мною ранее, и Единое? Какое Оно имеет отношение к Абсолютной и относительной истине и Троице? А самое непосредственное и прямое! Но только Единое необходимо разделить на Единого и Единое.

Христианская Троица подразумевает триединство всех своих Ипостасей. То же самое говорит и шайва сиддханта в отношении Господа Шива, хотя видит Троицу иначе.

Давайте изобразим Троицу таким образом:

1 ( Один)

1 ( Одно)= ____________

1 ( ЕдиниЦа)

Благо наш родной язык сохранил в себе самом мудрость древних. В таком виде Троица будет полностью отвечать афоризму индийских Вед:

« Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть лишь один Господь без второго»

И тем не менее мы видим некоторые различия в составляющих Троицу Ипостасях.

Одно- среднего рода, трансцендентное безличностное Начало.

Один- Мужское Начало, Бог, Абсолютная Истина, Атман, Высшая Душа, высшее одно для всех «Я»

ЕдиниЦа- Единое не раз мнимо делимо Целое, Беспредельность, Женское Начало , как основа множества- относительной реальности.

Ответ в различии понятий Единый и Единое мы найдем в этимологии этих слов. Христианская Троица говорит о триединстве всех своих Ипостасей. Это означает Их равенство и тождество. Они едины между собой. Поэтому, когда мы вспоминаем Веды, то соглашаемся Господь Один и в тоже время Един. Правда, Он становится Единым лишь для субъекта, находящегося внутри творения.

Но Единое есть единение, иначе говоря взамимопроникновение и взаимозамена, неразрывная связь составляющих Его Ипостасей, которые по статусу чуть ниже Троицы. Это вызвано первой дифференциацией Единого на Единое, на Два Пола- Мужское и Женское Начало. Однако само такое деление по большому счету мнимо. Женское Начало- Матерь Мира имеет место быть лишь тогда, когда есть субъект , наблюдающий и рассуждающи й о Троице. Женское начало скрывает Себя под покровом множества. Имея Константу 9 и будучи нумерологически сложенной с Мужским Началом, имеющим Константу 1, вместе Они будут составлять все ТО же 1- ОДНО.

Теперь вернемся к Беспредельности в таком виде:

ZXC…….. VBNM

Мы видим, что Она имеет две составляющие: конкретное множество и Неопределенность!

Вспомним первую цитату Филолая:

" Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого".

Исходя из этого, под Единым среднего рода следует понимать саму суть вещей, состоящую из конкретного и Неопределенного.

Протагор утверждал, что человек есть мера всех вещей. И это так! Человек в качестве Единого имеет меру Сути- Абсолютной Истины и меру мнимости- истины относительной. Вместе они составляют 1- ЕдиниЦу. Позже размещу здесь свою статью из цикла божественный парадокс « Все во всем» под названием «Человек»

Герметический Принцип Соответствия ( Аналогии) провозглашает :

«Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху»

И мы это наглядно видим на примере Беспредельности и человека. Таковы и все вещи в нашей Вселенной.

Теперь давайте внимательно посмотрим на Неопределенность, лежащую под покровом множественности. Эта Неопределенность тождественна Неопределенности как Одному среднего рода, иначе говоря, Абсолюта, так и Одному мужского рода- Мужскому Началу, Богу, Атману. Отсюда исходит одна из четырех Махавакьи (великих истин) Вед провозгласшающая:

« Ахма Брахмасми!»- « Я есть Брахман!»,

что равнозначно христианскому:

« Я и Отец мой Одно»

Одно! А не Один или же как-нибудь иначе! Если мы вернемся к моей статье «Троица», то вспомним, что Женское Начало русскими воспринимается в качестве Матери Мира, именуемой Святая Русь, Мужское Начало, будет являться синонимом Бога и Абсолютной Истины. Вместе они представляют Единое или же наше общее для всех Отечество!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕдиниЦа- Единое не раз мнимо делимо Целое, Беспредельность, Женское Начало , как основа множества- относительной реальности.

 

Дорогой Саша рыбак! Спасибо тебе за эти глубокие размышления! Позволь в этот праздничный день приравнять Женское начало к Бесконечности, тем более что восьмерка по сути знак бесконечности, устремленный вверх, к Небесам :)

 

Вчерашний день был днем памяти Фомы Аквинского, который в своих трудах выделял две истины: истину разума (что выражено через философию) и истину Откровения (что выражено через теологию и опыт). 

Пусть истина Откровения и истина разума помогут нам подняться к Небесам!

 

Ом Саи Рам

 

post-2514-0-99258200-1394294127_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Солнышко. Хочу немного пояснить. Последняя статья "Единое" появилась в качестве моего ответа на обсуждаемые внутри академии Тринитаризма вопросы. Ее Вице-Президент Вадим Татур спросил меня в чем разница между Единым и Единое. Я посчитал возможным разместить свой ответ и здесь. Дополнительные матриалы по этой тематике вы сможете найти в комментариях Вадима:

Вадим Татур

Отрадно встретить единомышленника. Со всеми вашими утверждениями я согласен.

Ссылки на наши работы:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011272.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011265.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011244.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011245.htm
А так же можете, если захотите, в обсуждении проблемы понимания Троицы на блоге
http://troica.trinitas.pro/2013/11/09/k-logicheskim-osnovaniyam-trinitarizma/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 4 недели спустя...

Очередная статья в Вестнике Академии Тринитаризма. Она касается вопросов данной темы, а посему и размещаю ее здесь.

ПОЗНАНИЕ

« Познай самого себя,

И ты узнаешь Вселенную и богов

Эволюция есть закон Жизни.

Число есть закон Вселенной.

Единство есть закон Бога»

Что хотели донести до нас Семь мудрецов со стен дельфийского Храма Аполлона Гиперборейского? О чем вели речь?

Давайте разбираться.

1. « Познай самого себя,

И ты узнаешь Вселенную и богов»

Само по себе познание нужно разделить на две составляющие. Это познание внешнего мира, называемого Вселенной, и познание мира внутреннего или же познание Духа в самом себе. Познание Вселенной есть процесс об-ОБЩЕ (Е)-ния накопленной информации. Этот процесс происходит от частного к общему. В его основе лежит универсальный алгоритм, называемый на санскрите Ритой (шравана- слушание, получение информации, манана- ее анализ, размышления, и абхъяса- применение на практике , иначе в своей жизни полученных результатов наших размышлений). В процессе познания мы приходим к некоторым закономерностям, которые смело называем законами. Но на самом деле это именно Закон=О-Мер-ность, но не сам Закон.

Вспомним Эйнштейна:

« Нет ни одного понятия, в устойчивости которого я был бы убежден»,

Любая закономерность есть лишь мера, лишь частичное проявление Общего Закона, который знаком нам под различными именами. Таковыми являются Истина, Суть, Бог, наше Я, Все, Знание всего без ошибки.

Чем отличается Закон от законо –мер-ности? Именно мерой, или же степенью приближения к самому Закону. В то время как закономерность имеет раз-мер, иначе способность к изменению, сам Закон не изменяется никогда. Он есть Целое, Один без второго.

На протяжении всей человеческой истории люди всегда пытались выразить этот Закон через доступные средства коммуникации. Его изучением на протяжении тысячелетий всегда занималась наука, направленная вовне человеческого сознания. Но дело том, что во внешнем мире просто не существует инструментария, способного отразить Целое.

И лишь человек обладает таким инструментом. Им выступает наш разум-интеллект- буддхи-виджнана коша.

Наша Вселенная это мир двойственности, в котором конечное ( материя, природа) сочетается с Неопределенным= Неопределяемым Духом, названным герметистами ВСЕМ. Поэтому Закон невозможно ни передать, ни изменить, ни произвести с Ним какие-либо действия с помощью конечных средств. Отсюда совершенно справедливый вывод Семи Мудрецов:

2.« Эволюция есть закон Жизни»

Жизнь есть проявление Бытия, но не само Бытие. Жизнь фрактальна, в отличие от Бытия

Процесс познания наукой внешней Вселенной будет бесконечным. В средние века считалось, что мир держится на трех китах. Сегодня ученые рассуждают о 15-тимерном пространстве и с помощью андронного коллайдра пытаются заглянуть в глубины материи. А что будет завтра? Откроются новые, неведомые дали, но человек так и не сможет завершить свое путешествие в этом мире, пока его разум не развернет луч своего внимания с мира внешнего на мир внутренний.

Однако надо признать, что рассуждая о Ноосферной Парадигме, ученые АТ сделали качественный шаг в сторону Духа. Если ранее все помыслы их предшественников были направлены на конечные, материальные вещи в рамках герметического Великого Материального Плана, то само учение о Ноосфере относится уже к Плану Ментальному. Вселенная в этом случае рассматривается ни в качестве множества отдельных вещей, но как единый организм, управляемый мыслью.

Вселенная выступает Целостным Образованием. Но есть разница между Целостностью и Целым. Ее суть в следующем:

Целостное= Целому

Целостное= Множество+ Неведомое=Целое

Целостное= Природа ( Материальная Вселенная-9)+ Бог (1)=Целое (1)

Целостное (9+1)=Целое (1)

Наука изучает мир множества, которое просто несопоставимо с Неведомым. Сколько бы мы не увеличивали свои познания множества, они никогда не будут сравнимы с Неведомым.

Истина относительная никогда не достигнет Истины Абсолютной. Это возможно лишь в случае, когда наш ограниченный разум выйдет за пределы своих оков и будет тождественным Разуму Всего, Совершенному Разуму.

Целостность есть совокупность свойств, качеств и характеристик множества. Но она скрывает за собой и Неопределенность, Неведомое. За ограничениями конкретики стоит Беспредельность Неопределенности.

Бог — Ниргуна не имеет качеств, гун. Но ради духовно незрелых Он проявляет Себя для них в виде Сагуна (обладающий качествами).

Целостность тождественна Целому. Мы легко сможем это проследить, обратив внимание на собственные умозаключения и практику жизни. Изучая любое явление, мы сводим его характеристики к некоторым ограничениям-мерам. Например, мы измеряем температуру в градусах, время в секундах и годах, пространство в микронах и парсеках. Мы приводим вещи к ТОчке, которая с одной стороны есть Целостность-1, обладающая слабой метрикой ( Вадим Татур), но с другой стороны она всегда будет Целым-Абсолютом-1, который не изменяется ни при каких условиях, не обу-слов-лен изменениями, словом- мыслью!

Наша жизнь, в качестве фрактального проявления Бытия, связана с конечными вещами, обладающими именем и формой. Отсюда и эволюция конкретики будет внутренним и всеобщим законом самой конкретики, именуемой Жизнью.

Надо сказать, что эволюция проявляет себя в двух аспектах-материальном и духовном. Материальный аспект связан с достижениями науки. А духовный определяется процессом познания человеком самого себя.

Бытие является основой, Сутью нашей жизни. Сутью Жизни в качестве абстрактного понятия. На санскрите Оно обозначено через Принцип Сат в СатЧитАнанаде ( Бытие, Сознание, Блаженство). Наше слово Суть тождественно санскритскому Сат и означает Бытие.

Целью человеческой жизни, равно как и жизни всех существ во всех именах и формах выступает пос-ТИЖ-ение собственной Сути, иначе познание самих себя. Но эта задача по силам лишь существам в человеческой форме, поскольку только у нас, людей, есть инструмент для решения этой задачи. Таким инструментом является наш интеллект- буддхи, виджнана коша.

Все знают, что вес- тяж-есть находится в Центре тяжести каждой вещи, в ТОчке, которая фактически не имеет раз-мер-ов, не имеет меры, иначе не обременена формой и именем. Теперь давайте обратимся к ответу батюшки Серафима Саровского помещику Мотовилову на вопрос последнего о смысле христианской жизни.

Ее смысл в « С-Тяж-ании Духа Святого!» Как тут не вспомнить, что на санскрите «теджас» это пламень, жар- благая тонкая психическая, духовная энергия.

Иными словами, наш прославленный старец солидарен с Семью Мудрецами и видит цель человеческой жизни в познании самих себя.

Познав самих себя, свою Суть, мы познаем также и Суть всех вещей во Вселенной, в том числе и богов.

« Получив это знание, о Пандава, ты больше не впадешь в заблуждение; благодаря этому знанию ты увидишь всех существ во Мне, высшей Душе.

В этом мире ничего не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге, находит это знание в самом себе с течением времени»

Бхагавад Гита гл.4 35, 38.

Вот и Гита вторит о том же! Это Знание имеет несколько синонимов. Его называют Турией или Праджной. Турия рассматривается в качестве четвертого состояния нашего сознания и в Пранаве ей соответствует ТОчка! Праджна это Постоянное Целостное Осознание не разделенное конкретикой на части. Нирвикальпа самадхи это как раз и есть такое состояние нашего сознания. Есть небольшие оттенки его интерпретации у христианских святых, йогов, буддистов и суфиев. Однако сама Суть от этого не меняется.

«Праджня

– состояние способности видеть непосредственно природу вещей; это состояние превышает обычный рассудок.

(санскрит) Мудрость. Знание. Интуиция. Высшее интуитивное знание, интуитивная мудрость. Понимание. В отличие от взглядов (дришти?) и суждений (сантирана?), присущих логическому, дискурсивному мышлению, в праджне отсутствует вербальность, словесные формулировки, слова вообще, перебор вариантов, рассуждения, имена. В состоянии праджни вместо формальной логики присутствуют созерцание, констатация. В скрытом состоянии праджня присутствует в каждом человеке. В буддизме ее приравнивают к просветлению. Различают мудрость слушающего, размышляющего, созерцающего и зерцалоподобную мудрость просветленного. Её уподобляют зеркалу, отражающему все, не омрачаясь. В состоянии зерцалоподобной мудрости отсутствуют оценки и анализ. Праджня позволяет видеть истинную сущность дхарм (дхармата?). Святые (архат, пратьека-будда, бодхисаттва) обладают чистой интуитивной мудростью (праджня-амала). В тантрическом буддизме праджней называют женский аспект будды или божества. В ритуалах праджню олицетворяет юная девушка.

3.«Число есть закон Вселенной»

О каком Числе идет речь? Давайте развернем Число в Чи-Слово-е Зна-(че)-ние. Мы получим Слово в качестве Знания. На санскрите нет адекватного этимологического перевода слога « ЧИ». Но в нашем языке есть слово «чистое». Тогда мы получим Число- Чистое Знание без ошибки. А это и есть Праджна!

И как теперь не вспомнить Евангелие от Иоанна:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»

Одна из четырех великих истин индуизма провозглашает:

« Праджнаням Брахма»

Иначе « Свет вовне, Свет во мне, Все есть Свет»

А вот пример из ислама:

«Подлинный экстаз — соединение света со светом, когда человеческая душа встречает Божественный Свет.»- говорит суфий Абд ал-Кадир ал-Гилани .

И это также о праджне.

В нашем праязыке память о праджне сохранилась в таких словах, как у-ПРАЖ- нение и ПРАЗД-ник.

4.«Единство есть закон Бога»

Речь не идет о пантеоне богов, а говорится здесь об Одном Боге. Единство всего сущего основано на Его вездесущности. Приведу христианскую притчу:

«Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов. Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути… – Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик. Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:- Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.- Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.- Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы.»

Подобных примеров достаточно во всех конфессиях.

5.«Число есть закон Вселенной.»

Какое же Число мы можем принять в качестве Символа Вселенной?

Сегодня есть много работ, посвященных этому вопросу. Пифагореец Филолай так определял роль числа в нашей жизни:

Число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего.

Все познаваемое имеет число.

Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать.

А сам Великий Посвященный Пифагор утверждал следующее:

«Все есть число семь и все из числа семь. »

Я не вступаю в спор ни с одним из авторов, тем более с Великим Посвященным. Каждое мне-ние лишь дополняет друг друга, не противореча иным точкам зрения.

Давайте рассмотрим тайну Магического Квадрата:

http://potrebitel.biz/angel/mk.htm

Можете не сомневаться, что, произведя все действия, вы получите загаданный символ. Математики легко разгадали эту задачку. Однако никто не обратил внимания на то, что это правило равно относится к любому числу.

Иными словами, если мы из ЛЮБОГО числа вычислим составляющие его силы, то получим ЧИСЛО 9. При этом надо понимать, что мы очищаем Основание от наветов качеств, свойств, закономерностей и конкретики. Мы добрались до Сути всех вещей, до Закона, Символом которого выступает Божественное Число 9

С другой стороны мы знаем, согласно нумерологии все качества, свойства и закономерности можно свести к простым числам. А сами простые числа к Числу 9

1+2+3+4+5+6+7+8+9=45=9

Это означает, что все качества, свойства и меры вещей сосредоточены в Самом Законе, Слове, Числе, Праджне. Мы получили Божественный Парадокс «Все во всем» в следующем виде:

Свет вовне

Свет во мне

Все есть Свет

Все есть Совершенный Разум.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Надя, ты сама слушала эту лекцию?

 

Тогда, пожалуйста, помести свои комментарии.

Вообще, в этой теме речь не об абсолюте, а о соотнесенности абсолютной и относительной истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...