Перейти к содержанию

Куанг Дык. История самосожжения монаха. 1963г.


marianna

Рекомендуемые сообщения

вчера на Фейсбуке на странице Буддизм ребята выложили альбом с фотографиями этой поражающей истории
впервые слышу об этом человеке
но его самоотверженность и достижения в контроле над чувствами просто поразительны
очень далеко не каждый сможет сидеть в огне с тем же спокойствием, что и в тиши своей молельной комнаты

светлая память этой благородной душе :clover:

=========

ниже текст и некоторые фотограии из альбома на ФБ : :clover: Малколм Браун: История самосожжения монаха

Все фотографии сделаны 11 июня 1963 года фотографом Ассошиэйтед Пресс Брауном Малколм

Самосожжение Куанг Дыка было организовано в знак протеста против ожидавшихся преследований буддистов со стороны правительства Южного Вьетнама
Лидеры буддистов предупредили Брауна, что акция протеста будет происходить в Сайгоне. Фотограф приехал в буддийскую пагоду, где собрались участники акции, и застал там распевающих мантры монахов и монахинь
Буддийский монах Куанг Дык вышел из машины и сел на асфальт в центре перекрестка, а молодой монах облил его бензином
Даже объятый пламенем, Куанг Дык сидел совершенно неподвижно

«Это было еще страшнее, чем я ожидал», – сказал Браун, вспоминая о том, как горел монах

После обряда самосожжения монахи не пустили к месту событий пожарную машину

:clover: :clover: :clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    7

  • мудрец

    3

  • Елена Волкова

    2

там же, в альбоме с фотографиями на ФБ, дана ссылка на видео этой акции протеста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше информации о нем на странице Википедии (англ.) : http://en.wikipedia....Thich_Quang_Duc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Спасибо Света ! за это напоминание..., .о том, кем мы являемся на самом деле .....!? торжество Духа.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, Саи Рам! вообще, у меня не было цели о чём-то тут кому-то напоминать, просто поразила эта история

никогда не думала, что буддийские монахи могут так поступать со своим физ. телом, т.е. жертвовать его ради счастья всех живых существ

и потому, тем более, эта история потрясает до глубины души

и, заставляет ещё раз, гораздо более глубже, задуматься, в этом с тобой соглашусь, что же такое Я на самом деле, и что значит овладение всеми своими чувствами

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но его самоотверженность и достижения в контроле над чувствами просто поразительны

очень далеко не каждый сможет сидеть в огне с тем же спокойствием, что и в тиши своей молельной комнаты

1) Любовь без Мудрости - приводит к Страданиям!

Мудрость без Любви - тоже приводит к Страданиям!

"The sage was overjoyed to see this steady and sincere Vairaagya (dispassion) in the rulers and the ruled.

He came back to the forest and told the Prince that while he was away, a hostile army had invaded his Kingdom

and slain the entire royal family and captured his Kingdom and enslaved his subjects.

He took the news calmly and said, "All this is bubble, impermanent, flimsy.

Let it go the way of the bubble.

Guide me to reach the Infinite, the Imperishable."

"Мудрец был очень рад увидеть это устойчивое и искреннее Vairaagya (бесстрастие) у правителей и управляемых.

Он вернулся в лес и сказали Принцу, что, пока он был в отъезде, враждебная армия вторглась в его Царство

и убила всю королевскую семью и захватила его Королевство и поработила его подданных.

Он принял эту новость спокойно и сказал: "Все это есть мыльный пузырь, непостоянно, надуманно.

Пусть это (мир) идет путем мыльного пузыря.

Веди меня, чтобы достичь Бесконечного, Нетленного ". - Свами ("Сатья Саи говорит", Т.1, гл.2)

2) И грех "Не убей" - тоже относится к своему телу! (наверное, поэтому, самоубийц хоронят отдельно от других)

3) Мне кажется, что Просветлённый никогда не будет убивать своё тело, а будет бороться Любовью и Мудростью! (кажется, в Ведах есть такое выражение: "Борись Любовью")

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

Немного из истории этого самопожертвования (не могу назвать самоубийством). Правда, и приставка "само" может быть не совсем уместна, если все творится Волей Единого. Важно, что Куанг Дык совершил этот акт в состоянии полной осознанности...возможно, войдя в самадхи...

Из найденного в инете:

В Южном Вьетнаме в начале 60-х годов буддисты проводили многочисленные акции протеста против проамериканского режима Нго Динь Дьема (Дьем был католиком). Режим Дьема проводил политику жестокого подавления собственного народа и всяческое притеснение вьетнамских буддистов. Пытки, казни и расстрелы мирных людей, в том числе - и буддийских монахов, стали повседневностью Южного Вьетнама.

В один прекрасный июльский день 1963-года на одной из площадей г. Сайгона (ныне Хо Ши Мин Сити) остановилась легковая машина. Из нее вышли трое буддийских монахов. Один положил подушку для медитации, другой открыл канистру с бензином. Третий сел в позу лотоса достал четки и прочел круг Намо А Ди Да Пхат (Намо Амитабха Будда). Двое других тем временем обливали его бензином. После прочтения круга мантры, монах достал спички и поджег себя. Полиция пыталась погасить пламя, но буддисты образовали кольцо вокруг горящего монаха, и полицейские не смогли приблизиться к нему. Один из полицейских, который оказался буддистом, совершил простирание перед подвижником. Монахи, которые образовали кольцо вокруг подвижника, скандировали на вьетнамском и английском: «Буддистский монах совершил самосожжение! Буддистский монах стал мученником!»

Монаха-подвижника, как уже было сказано выше, звали Тхить Куанг Дык.

Его краткая биография : Родился в центральном Вьетнаме в 1897 году. Мирское имя – Лам Ван Тук (Lam Van Tuc). В возрасте семи лет оставил мирскую жизнь, чтобы изучать буддизм у своего дяди, который и был его духовным наставником. В возрасте 15 лет принял обеты саманеры, а в возрасте 20 лет стал полностью посвященным монахом. После посвящения Тхить Куанг Дык жил жизнью отшельника в течение трех лет. После того, как его затворничество завершилось, он начал путешествовать по центральному Вьетнаму, разъясняя Дхарму. Он в этот период основал 14 храмов. В 1934 он направился в южный Вьетнам и распространяя буддийское учение. Он также провел два года в Камбодже, изучая тексты традиции Тхеравады. После возвращения из Камбоджи, он руководил строительством новых храмов на юге страны. Позже он был настоятелем пагоды Phuoc Hoa, где находился офис Ассоциации Изучения Буддизма. Когда офис ассоциации был перенесен в пагоду Ха Loi, главный храм в Сайгоне, Тхить Куанг Дык оставил должность настоятеля, чтобы сосредоточиться на медитативной практике.

Последние слова Досточтимого – никакой злобы, все по делу: «Перед тем как я сомкну свои глаза и устремлю взор к Будде, я с уважением прошу Президента Нго Дин Диема проявить сострадание к народу и обеспечить религиозное равенство, чтобы сила нашей родины была вечной. Я призываю Досточтимых, преподобных, членов Сангхи и мирян-буддистов проявить организованную солидарность в самопожертвовании ради защиты буддизма».

Вот, что писал, репортер Дэвид Халберстам, который был очевидцем этого события:

«Я хотел еще раз посмотреть на это, но одного раза хватило. Пламя исходило из человека; его тело медленно сгорало и тлело, его голова становилась черной и обугленной. В воздухе стоял запах горящей человеческой плоти; люди сгорают удивительно быстро. Позади меня я слышал плач вьетнамцев, которые собирались вместе. Я был слишком потрясен чтобы плакать, слишком ошарашен, чтобы писать свои заметки или задавать вопросы, слишком изумлен, чтобы вообще думать… Когда он горел, он ни разу не пошевелил ни одним мускулом, не произнес ни звука; его самообладание создавало контраст на фоне плачущих вокруг него людей».

Этот поступок вызвал шок, как у властей, так и во всем мире. Президент Нго Дин Дием пытался по-иезуитски представить это акт как простое самоубийство. А его невестка мадам Нго Дин Нху (Ngo Dinh Nhu), первая леди изрекла: «Пусть они продолжают это барбекю, а мы им поаплодируем». Она называла буддийских монахов «хулиганами в рясах». Недолго пришлось аплодировать, в том же году президент и его брат, он же ее муж, был убит своими же людьми. Известен факт, что когда мадам Нго Дин Нху узнала о намерении президента Нго Дин Диема выплатить компенсации семьям убитых демонстрантов-буддистов (ее брат был начальник полиции, который дал приказ стрелять), она запустила в него тарелкой с супом. В момент убийства ее мужа и президента, она находилась за границей, где продолжает находиться и сейчас.

Политические последствия самосожжения таковы: американцы заявили, что они не хотят иметь ничего общего с режимом Нго Дин Диема, если тот не пойдет на уступки буддистам. 16 июня 1963 года , шесть дней после акта самосожжения принято Совместное Коммюнике и правительство нехотя прислушалось к требованиям буддистов, хотя это и не спасло режим. Этот акт самосожжения, без танков и пушек, – поистине стал переломным моментом в истории Вьетнама.

Останки тела Тхить Куанг Дыка были повторно кремированы. Его сердце осталось неповрежденным огнем, и было помещено в пагоде Xa Loi в качестве реликвии. Правда 21 августа правительственный спецназ ворвался в храм и конфисковал реликвию, но дни правящей клики были все равно сочтены.

Так повествует история....

Ом Мане Падме Хум!

Самастха Лока Сукхино Бхаванту!

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) Мне кажется, что Просветлённый никогда не будет убивать своё тело, а будет бороться Любовью и Мудростью! (кажется, в Ведах есть такое выражение: "Борись Любовью")

интересно, что понимается здесь под словами "убивать своё тело"?

тогда и Христа тоже можно подвести под эти слова, т.к. Он мог вполне уйти от Распятия, но не сделал этого, т.к. Его Жертва нужна была всему человечеству

мир этот вообще существует благодаря Жертве

:clover:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из найденного в инете:

..Так повествует история....

Лена, спасибо большое, что выложила более подробно эту историю на русском :clover:

тоже собиралась поискать о Его жизни

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мир этот вообще существует благодаря Жертве

:clover:

Саи Рам!

И тебе, Свет, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Мне кажется, что Господь через Иисуса показал, что физ. тела Высших по Разуму - Бессмертны!

И Иисуса насильно пытались убить, и он себе "вены не резал" и "с крыш не выбрасывался" и "не поджигал себя"! (Он не подавал пример к самоубийству)

Ведь сейчас многие за моду взяли, чуть что, сразу за бензин или за лезвие!

Вот например "Курдское самосожжение", тоже из-за своих "единомышленников" убили себя:

Но этого, мне кажется, не стоит делать!

2) У буддистов нет веры в Господа, а значит и нет веры в Абсолютную Справедливость!

(Так мне ответил Господь, когда я у Него спросил, стоит ли изучать буддизм. (Ответ был через книгу Сатьи Саи Бабы))

3) И мне кажется, что Мир существует благодаря Мысли!

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда.. ну ты и сравнил..

нет слов..

никто не может заставить проявлять уважение к кому-либо, и заставить понять что-либо, до чего человек ещё не созрел

пусть каждый останется при своём мнении

:clover: Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Тибетский монах в округе Карцзе предал себя огню в знак протеста против правления Пекина

 
Центральная тибетская администрация и сикьонг Лобсанг Сенге неоднократно обращались к тибетцам с настоятельной просьбой отказаться от радикальных форм протеста, но после шестимесячного перерыва вновь произошли самосожжения.

29 февраля около 16 часов в уезде Ньяронг округа Карцзе (кит. Синьлун, Ганьцзы-тибетский автономный округ провинции Сычуань) предал себя огню молодой монах по имени Калсанг Вангду (Kalsang Wangdu). Он поджег себя возле своего монастыря Ретсокха Арьялинг (Retsokha Aryaling) в знак протеста против правления китайской компартии.

Как сообщил тибетской службе Radio Free Asia (RFA) источник из региона, "он выкрикивал призывы за полную независимость Тибета". Прохожие "вмешались", потушили пламя и отправили его в больницу. Но по дороге в Чэнду, административный центр провинции, он скончался, продолжил источник RFA, добавив, что "его отца зовут Сотра, а мать Ургьен Долма".

1457087770_image.jpg

29 февраля около 16 часов в уезде Ньяронг округа Карцзе предал себя огню молодой монах по имени Калсанг Вангду (Kalsang Wangdu). 

Еще один огненный протест произошел 29 февраля в штате Уттаракханд на севере Индии, где в тибетском поселении неподалеку от столицы штата Дехрадун совершил самосожжение 16-летний Доржи Церинг (Dorjee Tsering). Таким путем тибетский мальчик хотел привлечь внимание к репрессиям китайского правительства в Тибете.

Как сообщается на сайте центральной тибетской администрации, он поджег себя около 8.30 утра возле дома престарелых в поселке Doegu-Yugyalling в Хербертпуре (Herbertpur). Семья, в которой он младший из пятерых детей, проживает в городке Манали (штат Химачал-Прадеш). Тем утром они навещали его деда.

За несколько минут до того, как облить себя бензином, Доржи Церинг сказал матери, что "хочет что-нибудь сделать для своей страны" отмечается в репортаже Indian Express. Потом выкрикнул призыв за свободу для Тибета и поджег себя. 59-летняя мать, Нима Янгзом (Nyima Yangzom), пытаясь скорее потушить пламя, получила небольшие ожоги. Его сначала доставили в местную больницу, а затем перевезли в столичную "Safdarjung Hospital". Машине "скорой" понадобилось шесть часов, чтобы добраться до Дели. По словам матери, "врачи сказали, что у него обожжено 95 процентов тела".

Представитель офиса Далай-ламы в Нью-Дели Тенпа Церинг, посетивший его в больнице, выразил сочувствие и передал родителям, что центральная тибетская администрация готова оказать им любую поддержку. От школы в Массури, где Доржи Церинг учится в 10-м классе, к нему пришли завуч и другие сотрудники. Школа "Tibetan Homes Foundation" обещает покрыть все расходы на его лечение.

В соцсетях распространяется видеозапись из палаты интенсивной терапии, в которой Доржи Церинг говорит, что в мире должны "задуматься над тем, что мальчик предал себя огню за свою страну", и "больше поддерживать нас". В завершение он восклицает "Free Tibet" и просит, чтобы "Его Святейшество [Далай-лама] прожил многие тысячи лет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не важно в какой стране (и кто в ней управляет) Ты живешь, а важно, как Ты Себя ведёшь.

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...