mahaprema Опубликовано 1 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2019 Нет ничего, что было бы не от Бога Поскольку в самой природе философии тантры отсутствует двойственость, она не разделяет явления на плохие и хорошие. Все явления являются «ваджрными» (кристально-чистыми), говоря языком ваджраяны. В философии кашмирского шиваизма есть концепция кхечари – самата. Где слово кхечари означает то, что пребывая в Абсолюте, двигается повсюду. Кхечари – это динамическое божественное сознание. Самата означает – однородность. Благодаря кхечари – самата практикующий повсюду ощущает божественное присутствие, - в каждом объекте, в каждом состоянии ума, даже в желании и гневе. Такое отношение должно постоянно поддерживаться. Тогда полностью меняется взгляд на жизнь. В обычном состоянии ума любые переживания, будь то чувственные восприятия, такие как звук, запах, форма и пр., или же эмоциональные переживания, такие как желание, гнев, ревность, проявляются как самостоятельные, никак не связанные с универсальным божественным сознанием. Эти воспринимаемые как нечто самодостаточное, требующие удовлетворения переживания, противоположны природе кхечари. Абхинавагупта говорит: «Когда желание и гнев рассматриваются только как заблуждение ума, тогда они образуют неоднородность кхечари. Однородность кхечари-самата предполагает рассмотрение каждого объекта, а также состояния ума как обладающих природой целостного Бхайравы» «Неоднородность кхечари возникает в силу незнания сущностной природы абсолюта. Когда это незнание устраняется, то все ограничения обыденного сознания растворяются, и вместе с исчезновением этих ограничений даже желание, гнев и пр. проявляются как обладающие природой совершенного, божественного Сознания Бхайравы». Когда все восприятия и субъективные состояния ума рассматриваются только как выражение кхечари (божественного сознания) тогда любые возникающие эмоции бросают ум ученика в сладкие объятия Божественного. По материалам: «Абхинавагупта, Паратришика-виварана». мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 01.06.2019 в 10:32, mahaprema сказал: Когда все восприятия и субъективные состояния ума рассматриваются только как выражение кхечари (божественного сознания) тогда любые возникающие эмоции бросают ум ученика в сладкие объятия Божественного. По материалам: «Абхинавагупта, Паратришика-виварана». Всё Божественно, но есть Более Мудрые Поступки и Менее Мудрые Поступки. (Которые лучше Различать, чтобы Лучше Себя Чувствовать и Лучше Самореализовываться.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Santosha Опубликовано 2 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2019 1 час назад, мудрец сказал: Всё Божественно, но есть Более Мудрые Поступки и Менее Мудрые Поступки. (Которые лучше Различать, чтобы Лучше Себя Чувствовать и Лучше Самореализовываться.) Ом Саи Рам. Когда у Свами спросили: А бабочка тоже Бог? Свами ответил: нет. но в бабочке есть Бог. Я думаю здесь речь шла о слове, и или о форме... Т.е. мои ботинки - не Есть Я. но в них есть я )), равно как и мое тело - не я, но в нем я... тоже. В словах самих по себе, и в формах, как словах - нет божественного, как Шакти что ли, как Энергии Жизни... - нет. но Сознание всепроникающе, и оно неделимо с Энергией... поэтому и говорят, что все происходит из него, из Света, из внимания , из Божьего ... когда взор обРащен , вещь, предмет, слово, мысль, тело - одушевляются наполнением энергией, а при вызревании и одУхотворяются. "Всё Божественно!" - для кого? где? ответ: ))) для ума. Т.к. Именно он склонен к обобщению, а Природа все делает в одном индивидуально, уникальном проявлении. поэтому всё и ничего - не существует. или вернее существует в уме ума )))) мудрец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 02.06.2019 в 20:43, Santosha сказал: Когда у Свами спросили: А бабочка тоже Бог? Свами ответил: нет. но в бабочке есть Бог. Конкретного ИндивидуУма лучше называть не Богом, а Частицей Бога. (Тогда, даже и Бабочку, и Ботинок - можно назвать Частицей Бога, но Разного Уровня Сознания.) Ом Саи Рам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти