На шпильках Опубликовано 11 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2012 ОДИН ЦАРЬ ВЁЛ СВОЁ ВОЙСКО ЧЕРЕЗ ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ---ГРАНИЦУ ВЛАДЕНИЙ С СОСЕДНИМ ЦАРСТВОМ.НА ВЫСОКОМ ПЕРЕВАЛЕ,ПОКРЫТЫМ ВЕЧНЫМИ СНЕГАМИ,ОН УВИДЕЛ НИЩЕГО МОНАХА,АСКЕТА,СИДЯЩЕГО НА ГОЛОЙ СКАЛЕ И ОПУСТИВШЕГО ГОЛОВУ В КОЛЕНИ,ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЛЕДЯНОГО,ПРОНИЗЫВАЮЩЕГО НАСКВОЗЬ ВЕТРА.НА НЁМ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ОДЕЖДЫ.ЦАРЬ ПРЕИСПОЛНИЛСЯ ВЕЛИКОЙ ЖАЛОСТИ.ОН СНЯЛ С СЕБЯ ТЁПЛУЮ ШАЛЬ И МАНТИЮ И ПРОТЯНУЛ ИХ ЙОГУ(ТО ЕСТЬ АСКЕТУ,ТОМУ,КТО ОВЛАДЕЛ ЧУВСТВАМИ И УМОМ).НО ТОТ ОТКАЗАЛСЯ ПРИНЯТЬ ИХ,СКАЗАВ:"ГОСПОДЬ ДАЛ МНЕ ДОСТАТОЧНО ОДЕЖДЫ,ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ МЕНЯ ОТ ЗНОЯ И ХОЛОДА.ОН ДАЛ МНЕ ВСЁ,В ЧЁМ Я НУЖДАЮСЬ.ОТДАЙ,ПОЖАЛУЙСТА,ЭТИ ВЕЩИ ТОМУ,КТО БЕДЕН."ЦАРЯ УДИВИЛИ ЭТИ СЛОВА И ОН СПРОСИЛ У ЙОГА,ГДЕ ЖЕ ЕГО ОДЕЖДА.И ТОТ ОТВЕТИЛ:"ГОСПОДЬ САМ СОТКАЛ ЕЁ ДЛЯ МЕНЯ.Я НОШУ ЕЁ С РОЖДЕНИЯ И БУДУ НОСИТЬ ДО МОГИЛЫ.ВОТ ОНА:ЭТО МОЯ КОЖА.ОТДАЙ МАНТИЮ И ШАЛЬ КАКОМУ---НИБУДЬ БЕДНЯКУ,КАКОМУ---НИБУДЬ БРОДЯГЕ."ЦАРЬ УЛЫБНУЛСЯ И ПОДУМАЛ:"МОЖЕТ ЛИ КТО--НИБУДЬ БЫТЬ БЕДНЕЕ ЭТОГО ЙОГА?""ГДЕ ЖЕ МНЕ НАЙТИ ТАКОГО БЕДНЯКА?"---СПРОСИЛ ОН.ЙОГ ЖЕ СПРОСИЛ,КУДА ОН НАПРАВЛЯЕТСЯ И ЗАЧЕМ.ЦАРЬ СКАЗАЛ:"Я ДЕРЖУ ПУТЬ В ЦАРСТВО МОЕГО ВРАГА,ЧТОБЫ ПРИСОЕДИНИТЬ ЕГО ВЛАДЕНИЯ К МОИМ."ТЕПЕРЬ УЛЫБНУЛСЯ ЙОГ:"ЕСЛИ ТЕБЕ МАЛО ЦАРСТВА,КОТОРЫМ ТЫ ВЛАДЕЕШЬ,И ТЫ ГОТОВ ПОЖЕРТВОВАТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ И ЖИЗНЬЮ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ,ЧТОБЫ ЗАХВАТИТЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МИЛЬ ЗЕМЛИ,ТЫ КОНЕЧНО ЖЕ БЕДНЕЕ МЕНЯ.ПОЭТОМУ ОСТАВЬ ОДЕЖДУ СЕБЕ.ТЫ В НЕЙ НУЖДАЕШЬСЯ БОЛЬШЕ,ЧЕМ Я."ПРИ ЭТИХ СЛОВАХ ЦАРЬ ОЩУТИЛ СТЫД.ОН ПОНЯЛ ТЩЕТУ СЛАВЫ И УСПЕХА.ВЕРНУВШИСЬ В СВОЮ ДОЛИНУ,ОН БЛАГОДАРИЛ ЙОГА ЗА ТО,ЧТО ТОТ ОТКРЫЛ ЕМУ ГЛАЗА НА ЕГО ДУХОВНУЮ НИЩЕТУ."ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ---САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ,"--ПОНЯЛ ОН.ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РАСПРОСТРАНЯЮТ СВЕТ МУДРОСТИ КАЖДЫМ СВОИМ СЛОВОМ И ДЕЯНИЕМ.(САТЬЯ САИ ГОВОРИТ,ТОМ6,ГЛ.60.) Purusha, Santosha и На шпильках 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 12 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 Вы должны испытывать удовлетворение независимо от того, каковы ваши достижения, потери и состояние. Это очень важно. Удовлетворенность приносит счастье и усиливает его. Для удовлетворенного ума жизнь - бесконечный праздник. А ум, растревоженный сильным желанием, не знает покоя. Сильное желание лишает человека возможности сосредоточиться. Сильное желание - это огонь в вашем теле, который пожирает вас. Удовлетворенность - эффективное лекарство против этого огня. Так же как купание в прохладных водах освежает уставшего и обливающегося потом путника, так и прозрачные воды удовлетворенности освежают человека, страдающего от испепеляющего огня жадности. Одно страстное желание надлежит иметь человеку - это желание пути реализации. Не следует посвящать жизнь низменным мирским желаниям. Посвятите все Господу, в этом состоит подлинное удовлетворение. Оно является результатом обретения спокойствия ума, радости и разграничения, обретения шанти, сантоши и вичараны. Затем становится возможной и сакшаткара. Единственным средством для достижения этих состояний являются смарана и дхйана. Только они могут дать человеку это могущество. Нигде больше вы не сможете добиться этих состояний. Более того, если вы овладеете сантошей, то два других состояния непременно тоже придут. Нет ничего более полезного для человека, чем удовлетворенность. Это сокровище больше трех миров. Удовлетворенный человек может испытывать неописуемый Божественный триумф. Его радость превосходит радость владельца камадхены и калпатары. Он может погрузиться в себя и там обнаружить блаженство. Не стремитесь к физической радости и не отбрасывайте постоянную радость внутреннего спокойствия и удовлетворения. * * * Дхйана - первоклассное средство против бхавароги (болезни самсары). Наряду с этнм надо принимать еще одно лекарство. Оно называется удовлетворенность. Если ум испытывает удовлетворенность, для человека жизнь - непрерывный праздник. У врат мокши и сакшаткары стоят три стража, которые попросят вас предъявить рекомендации. Это: шанти, сантоша и вичара - равновесие ума, радость, удовлетворенность, внутреннее спокойствие, исследование, различение и другие. Даже если одного из стражей вы расположите к себе, то двое других облегчат вам доступ к мокше и сакшаткаре. Первый из стражей - сантоша. Если вы добьетесь расположения сантоши, то тхриптхи или удовлетворенность - ваша. А удовлетворенность является наивысшим источником радости и самым ценным достоянием. Это достояние стоит целой империи. Если нет удовлетворенности, то кама и лобха достигают опасных размеров, и они сокрушат способность различения. Желание легко превращается в жадность, а жадность вырождается в скупость и вожделение. Они заставляют вас перелетать с объекта на объект в бешеной гонке за мимолетной чувственной радостью. Может ли такой человек развить способность концентрироваться? А как можно без способности концентрироваться заниматься дхйаной? А без дхйаны человек не может постичь дайва, или Всевышнего. Посоветуйте уму, который так быстро растекается в разных направлениях: "О ум, не тащи меня по потокам предметов, по пути чувственных желаний, не порти моей карьеры. Лучше уведи меня к Господу. Пожалуйста, лети в этом направлении". Отбросив все другие желания и пребывая в состоянии удовлетворенности, остановитесь только на Его Имени и Его рупе (образе), исключив все другое. Дхйана на Имени и рупе Господа - настоящая шанти, истинная сантоша. Помните, что удовлетворенность не сделает человека лентяем. Удовлетворенность - одна из черт истинного сатвического характера. Она всегда будет побуждать ум устремляться к Господу. Она оградит вас от беспокойств, связанных с удовлетворением ненужных эгоистичных потребностей. Удовлетворенность направит таланты человека на действия, которые возвышают. Удовлетворенный человек будет правдивым; таким образом, он будет в постоянном общении с атмой. Это означает, что он сможет погружаться в дхйану на долгое время, не испытывая усталости и потребности в отдыхе. Дхйана - единственный метод, который не позволяет уму растекаться в разных направлениях, и другого такого метода нет. * * * Жизнь человека может быть либо приятной, либо неприятной. Это зависит от его отношения к жизни. Одна и та же вещь может быть приятной в одной ситуации и неприятной в другой. То, что однажды было дорого сердцу, в другое время может вызвать ненависть, и видеть это не хочется. Причиной такого положения является состояние ума. Поэтому необходимо тренировать ум, учить его быть всегда удовлетворенным * * * Люди, которые не боятся ни греха, ни Бога, способны совершать безнравственные поступки, и это неудивительно. Поэтому ищите компанию тех, в ком есть страх перед грехом и Господом, это истинная сатсанга. Те, в ком нет этой боязни, - дуссанга, и их надо опасаться. Садхака должен стремиться к сатсанге. В этой компании вы не рискуете развить жадность или стремление к накопительству. Как бы ни было трудно, ищите общения только с сатсангой. Стремитесь ощущать постоянную удовлетворенность. Не отвлекайтесь на погоню за временным удовольствием. (Дхьяна Вахини) Santosha, Purusha и На шпильках 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 13 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2012 Некоторые материалисты заявляют, что лучше синица в руке, чем журавль в небе. Они говорят, что не следует отказываться от удовольствий, которые вы получаете сейчас, в надежде получить обещанное, когда вы откажитесь от этих удовольствий. Но счастьем отречённости можно наслаждаться здесь и сейчас, и это счастье гораздо более основательное и вдохновляющее, чем то счастье, которое вы переживаете, когда что-то присваиваете и привязываетесь к чему-либо. К тому же есть несомненная радость в том, чтобы быть мастером своих чувств, а не их рабом. Найдите источник радости, находящийся внутри вас. Он никогда не иссякнет, это вечный обильный и прохладный источник, так как он рождается в Боге. Сатья Саи Баба, мысль дня от 12 июля 2012. Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 29 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Каждый человек должен развивать в себе с помощью медитации добродетель удовлетворённости.Удовлетворённость-сатвическое качество.Оно не сделает вас лентяем,нет,ни в коем случае.напротив,оно позволит уму устремиться к Господу.Оно подарит покой.Оно также будет препятствовать деятельности,цель которой-выгода для себя.Довольный всем человек будет полностью чист(то есть в нём будет преобладать саттвагуна),он будет жить внутренней жизнью в гармонии с Атмой.Он может выполнять любую работу,не уставая и не жалуясь.Волны ума,испускаемые во многих направлениях,устремятся к одной цели. (Сатья Саи Баба"Йога и медитация",стр.150) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 29 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Мудрецы(риши),странствующие отшельники(бикшу)и йоги прошлого постигали цель жизни с помощью спокойствия,которое приходило к ним через удовлетворённость.Удовлетворённость даёт всем духовным искателям бодрость и силу духа для того,чтобы идти по пути,ведущему к Божественному опыту,к самореализации(сакшаткаре)Довольный всем,садхака может не обращать внимания на опасности и трудности этого пути.Всё происходящее в этой жизни он рассматривает как яд,отбрасывает как не заслуживающее внимания.Через удовлетворённость развивается проницательность,отрешённость и дух пытливости. (Сать Саи Баба"Йога и медитация",стр.151) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 "One wish leads to another; one bond brings about ten others. It is in the very nature of human desire; for, the joy one getsthrough its satisfaction is imperfect, limited, temporary, pregnant with grief" (Одно желание ведет к другому; одна привязанность приносит около десяти других. Это в самой природе человеческих желаний, ибо радость, полученная посредством удовольствия - несовершенна, ограниченна, временна, обремененная горем.) (Сатья Саи говорит, Т.1,гл.1) Получается, что Погоня за Удовольствиями и Чувство Удовлетворённости - это разные Понятия! (и даже Взаимоуменьшающие) Ом Саи Рам! На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 2 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Три стража,необходимые уму:спокойствие,удовлетворённость,различение.У врат освобождения(мокши) и самореализации(сакшаткары) стоят 3 стража,которые попросят вас предявить рекомендации.Эти стражи:спокойствие,или равновесие ума;радость или удовлетворённость;способность к анализу и различению(шанти,сантоша и вичара).Даже если одного из стражей вы расположите к себе,то двое других облегчат вам доступ к мокше и сакшаткаре.Первый из стражей-спокойствие.Если вы добьётесь его расположения,то удовлетворённость-ваша.А удовлетворённсть является наивысшим источником радости и самым ценным достоянием.Это достояние стоит целой империи.Если нет удовлетворённости,то желание и жадность(кама и лобха) достигают опасных размеров,и они сокрушают способность к различению. На шпильках, Purusha и мудрец 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 2 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2012 Помните,что если человек всем доволен,это не значит,что он станет лентяем.Удовлетворённость-одна из черт добродетельного(саттвического)характера.Она всегда будет побуждать ум устремляться к Господу.Она оградит вас от беспокойств.эгоистических потребностей.Довольный всем человек направит свои таланты на действия,которые возвышают.Довольный человек будет правдивым;таким образом,он будет в постоянной гармонии с Атмой.Это означает,что он сможет погружаться в медитацию на долгое время,не испытывая усталости и потребности в отдыхе. (Сатья Саи Баба"Йога и медитация",стр.146) Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 3 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2012 В Писаниях указаны шаги к достижению удовлетворённости,покоя и счастья.Изучите их с помощью знающих людей и сделайте эти добродетели частью своего жизненного пути. (Сатья Саи Баба,Мысль дня 2 сентября 2012г.) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 5 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 "Каждый из вас должен проявить качества любви,скромности ,непривязанности и удовлетворённости во всех ваших действиях.Если ваш ум не привязан к взлётам и падениям,которые просходят в жизни и способен пребывать в покое при любых обстоятельствах,то у вас будет прекрасное здоровье." (Сатья Саи Баба,мысль дня от 30августа2012г.) Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 14 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Все мирские удовольствия временны и милолётны. Очень часто они приводят к разочарованию и печали. Вы часто испытываете чувство утраты, уныние и замешательство и неудовлетворены. Знайте, что отсутствие удовлетворения - это настоящая потеря. Желаниям нет предела. Один чувствует голод, другой жажду. Если человеку, испытывающему жажду, предлагают воду, он не удовлетворён,он желает прохладительные напитки. Когда ему дан прохладительный напиток,он затем хочет мороженое, и т. д. Он ничем не удовлетворён. Поймите, что в мире нет конца желаниям материальных вещей. Для избавления от этих желаний следует обратиться к Богу. Целью человеческого рождения является осознание врождённой Божественности.Это путь достижения удовлетворения и неизменного счастья. Один только Бог является источником постоянного блаженства. (Сатья Саи Баба, мысль дня 7ноября 2012г.) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 12 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 "Вы должны испытывать удовлетворение независимо от того,каковы ваши достижения,потери и состояние." (Сатья Саи Баба,) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 10 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Существует заметная разница между удовлетворённостью, называемой Трупти, и истинной радостью, являющейся Сантрупти. ... Трупти относится к удовлетворению, которое вы получаете от этого мира, то есть те преходящие радости, которые вы получаете от предметов и явлений этого видимого мира. Сантрупти ... это истинная радость, которая идёт из глубины сердца. Она ассоциируется с Истиной, она постоянна, она не зависит от всякого рода преходящих мирских забот, она представляет единство духа. Для Сантрупти не может быть изменений. Нет ничего, что можно было бы прибавить к истинной радости. Она полна и совершенна сама по себе. Более глубокий смысл всего этого в том, чтобы преданный не увлекался, придавая большое значение всему мирскому. Используйте время и усилия, чтобы контролировать причуды своего разума и развивать его постоянство. Сантрупти — это истинная радость, идущая от постоянства разума, от его уравновешенности, когда для вас равнозначны победа и поражение, прибыль и убыток, радость и печаль. Следовательно, преданность или Сантрупти относится к постоянному чувству Любви и удовлетворения, а не к тому, что со временем претерпевает изменения. Примите всё, что происходит, всё, с чем вы встречаетесь, как дар Бога; радуйтесь этому, испытывая огромное удовлетворение, считая это даром Любви на ваше благо. Сердце, которое относится ко всем людям и предметам одинаково, можно описать, как обладающее Сантрупти или истинной радостью. Сатья Саи Гита. Часть I: Путь Преданности (Бхакти Йога) Истинная радость Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 23 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2013 За нашу жизнь мы переживаем самый разнообразный опыт, но истинное удовлетворение мыполучаем тогда, когда не отступаем от праведного пути. Нужно неотступно следить за тем,чтобы внутри нас росло это самоудовлетворение. Что означает это удовлетворение?Это значит, что не должно быть ни малейшего повода для сомнений. Мы забыли, что сущность человека это скрытая в нем божественность и потому придаем значение лишь внешнему.Из выступления Сатья Саи Бабы на вечерней программе открытия летнего учебного курса в Бриндаване, 1996 год. На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 21 июля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2013 Мысль дня из Ашрама, 14 июля 2013Весь мир охвачен беспокойством, наполнен неудовлетворённостью, тревогой и страхом, мелкими раздорами и ненавистью. Для того чтобы успокоить его и погрузить в Тишину, у вас должно быть Воодушевление и Смелость. Когда поражение или разочарование пристально смотрят вам в глаза, вы не должны проявлять слабость или отчаиваться. Никогда не считайте себя плохим или ненужным человеком. Проанализируйте поражение и найдите причины для того, чтобы избежать его в следующий раз. Вы не должны быть нулями, вы должны быть героями! У вас должны быть железные мускулы и стальные нервы. Тогда благодаря вашей Решимости разовьётся необходимая Уверенность, и вы победите. Для того чтобы вырастить и собрать урожай жизни, необходимы Бесстрашие и Вера в Себя, которые являются Лучшими средствами в борьбе с вредителями и Лучшими удобрениями. На поле Духовности будьте подобны львам, повелевайте лесом чувств и Бесстрашно живите с Твёрдой Верой в Победу.Сатья Саи БабаБожественная Беседа 3 сентября 1958 Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 2 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2015 "Чувство удовлетворенности человека своей жизнью в ее внешних проявлениях находится в прямой зависимости от его гармонии с внутренним миром, связь с которым осуществляется через внутренний голос. Иногда люди говорят: "Моя совесть неспокойна," - или: "Я поступил не по совести". Говоря о совести в данном случае, человек ссылается на свой внутренний голос. Также в призыве "быть верным Учителю, " Учитель является символом совести. Только следуя велениям совести можно выбрать правильное направление конечного назначения человеческой жизни." ("Летние ливни в Бриндаване 1990, гл.VIII) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 2 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2015 Мысли на день17.03.2015Люди создают и развивают в себе множество эгоистических привычек и представлений, из-за которых они чувствуют огромную неудовлетворённость. Это происходит из-за жадности и желания получить авторитет, власть и силу. Жажда получить вещи не может быть вечной и самодостаточной. Никто не может насытиться, удовлетворив требования жадности. Всемогущество свойственно только Господу (Сарвешваре). Вы можете радоваться тому, что вы овладели всеми искусствами, приобрели богатство, получили все знания или изучили все священные тексты, но от кого вы получили всё это? Вы можете утверждать, что добились всего собственным усилиями, настойчивостью и трудом. Но, несомненно, всё это, в той или иной форме, кто-то даёт вам. Источником, из которого появляются вся власть и сила, является Господь мира. Не признавать Его всемогущество и вводить себя в заблуждение, считая, что та небольшая сила, которой вы располагаете, есть ваша собственная сила – это поистине не что иное, как эгоизм, самонадеянность и гордыня (ахамкара). ("Према Вахини", глава 14)Шри Сатья Саи Баба На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 30 апреля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2015 Когда отец Прахлады, Хираньякашипу, ласково подозвал к себе мальчика и попросил его повторить, чему он научился у своего учителя, Прахлада ответил: "Я выучил тайную суть всех учений". Отец был доволен и сказал ему: "Расскажи мне об этой важнейшей истине, которую ты усвоил". Прахлада сказал: "Отец! Тот, кто озаряет все, Тот, кто в конце концов поглощает в Себя все, - это Единый, Господь Нараяна. Постоянное памятование о Нем и переживание блаженства вследствие этого дарует чувство удовлетворенности всем". Затем он сказал: "Отец! Ты подчинил целый мир, но не смог подчинить себе свои чувства. Как же ты можешь получить милость Нараяны? Эти материальные умения и мирские достижения - ложные ценности. Знание и переживание на собственном опыте Единого Бога (Брахма-видья) - только это достойно быть целью", - сказал чудесный ребенок. (Сутра Вахини, глава 2)-БАБА На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 4 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Четверг, 18 сентября 2008 г.Когда человек ищет чувство удовлетворения во внешнем мире, он терпит неудачу; если же он ищет его в себе, его ожидает успех. Божественный принцип внутри нас всегда доступен и всегда готов ответить. Боль ощутима лишь до тех пор, пока присутствует привязанность или неприязнь к внешним формам. Окончательное избавление от боли может прийти только через избавление от эго, через уничтожение того, что на одну вещь реагирует как на боль, а на другую как на удовольствие, и чья память и условные рефлексы поддерживают идею о существовании противоположностей, таких как радость и печаль.-БАБА На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 4 июня, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2015 Никто не сможет избежать беспокойства до тех пор, пока будет сохраняться глубинное невежество, простая смена занятий, вызванная желанием большего комфорта или необходимостью удовлетворить какие-то преходящие пристрастия, не принесут устойчивого удовлетворения. Это похоже на попытку освободить пространство в темной комнате путем перестановки мебели. Если, однако, зажечь лампу, окажется, что по комнате можно свободно ходить даже без перестановки. Нет никакой необходимости для этого двигать мебель. из книги "Дхарма Вахини" Шри Сатья Саи Бабы Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
На шпильках Опубликовано 3 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2015 Мысль дня от 3 июля 2015 года "В этом мире нет покаяние выше, чем стойкость, нет счастья более великого, чем удовлетворенность, нет дела более святого, чем милосердие, и нет оружия эффективнее, чем терпение. Преданные должны считать тело полем, а добрые поступки семенами. Затем с помощью сердца в качестве фермера, культивировать Имя Бога, чтобы пожинать урожай - Самого Господа. Как сливки в молоке и огонь в пламени, Бог есть повсюду. Поверьте в это полностью. Каково молоко, таковы и сливки; точно также, какова духовная практика, таков и непосредственный опыт (сакшаткара) переживания Бога! Как следствие применения Имени Бога, искренние искатели обнаружат четыре особых плода. Вот они: благородная компания, истина, сила духа и контроль чувств. Через какие бы из этих ворот человек ни входил, будь он домовладельцем, отшельником или членом любого другого класса, он беспрепятственно достигнет Бога. Это факт". (Према Вахини, Глава 60) На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2015 Невозможно избежать беспокойств до тех пор, пока заблуждение присутствует в основе мышления; простая смена рода деятельности, вызванная стремлением к большему комфорту или удовлетворению временных пристрастий, не приведет к истинному длительному удовлетворению. Это всё равно, что пытаться улучшить положение дел в тёмной комнате перестановкой мебели. Однако, если лампа зажжена, двигаться в комнате намного легче даже без перестановки мебели. В этом случае вовсе не нужно переставлять мебель. Точно так же в этом мире трудно двигаться к истине, преисполнившись умиротворения, так, чтобы не столкнуться с тем или иным препятствием. Тогда как же преуспеть в этом? Зажгите светильник мудрости (джняны)! Пусть он укажет вам истинную реальность! Это решит все трудности. Вы можете заявлять, что живете согласно дхарме, но можете ли вы утверждать, что все ваши действия посвящены Богу? Если это так, то они действительно могут быть названы праведными (дхармичными). (Дхарма Вахини, гл. 3) -БАБА На шпильках и Purusha 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 23 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2015 Когда ум человека не привязан к взлетам и падениям жизни, но способен сохранять спокойствие и невозмутимость при любых обстоятельствах, тогда и физическое здоровье будет прекрасным. Ментальный небосвод должен быть подобен небу, на котором не остается следов пролетающих по нему птиц, самолетов или облаков. Болезнь вызывается скорее неполноценным питанием ума, чем тела. Врачи говорят о витаминной недостаточности, Я же называю это недостатком витамина "Б" и рекомендую повторение Имени Бога в сочетании с размышлением о Его славе и милости. Этот витамин "Б" и есть необходимое лекарство. Упорядоченные жизнь и привычки составляют две трети лечения, в то время как лекарства - лишь одну треть. Вы должны проявлять божественные качества любви, смирения, непривязанности и удовлетворенности. Иначе вы можете стать хуже животных, а то и смертельно опасными. (Божественное выступление 27 сентября 1965 г.) Purusha и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 Убедительная просьба: при помещении цитат в данном разделе проверять, нет ли их здесь уже в наличии. Все дублирующие цитаты удалены. Саи Рам Purusha и vikki 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Нет духовной энергии (тапаса) сильнее, чем сила духа, нет счастья большего, чем удовлетворение, нет более святых добродетельных поступков (пунья), чем милосердие/сострадание, нет оружия эффективнее, чем терпение. Считайте своё тело - полем, а добродетельные поступки – семенами, и взращивайте при помощи сердца Имя Господа, подобно земледельцу, для того, чтобы собрать урожай – Самого Господа. Подобно сливкам в молоке и огню в топливе, Господь - во всем. Безоговорочно верьте в это. Какое молоко,- такие и сливки, какое топливо, - такой и огонь. Аналогично, какая духовная практика,- такое и прямое переживание Божественности (сакшаткара)! Даже если вы не достигли освобождения (мукти) вследствие практики воспевания имени Господа, одна из этих четырех дверей будет открыта для вас: общество святых людей, истина, удовлетворение и контроль чувств. Любой, кто пройдет в них, непременно достигнет Господа, независимо от обстоятельств. ("Према Вахини", глава 60) Purusha, мудрец, На шпильках и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти