Одина Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Мы можем спорить ещё 1000 лет, но Истина в Едином и в споре не рождается, она в нашем единстве пробуждается. Этот спор - последствий санкальпы рудимент, В Сатьи Югу Сатья САИ заканчивает свой эксперимент. И кто бы в каком состоянтии не находился для Его Творения в творении каждого пригодился. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Проявивший эту санкальпу (наш спор) ею наслаждается, зачем Ему мешать? :biggrin: Человек должен осознать, что не он совершает действия, что он – только орудие некой Высшей Силы. Пусть Высшая Сила совершает то, что неизбежно, и пусть я сам действую согласно её требованиям. Эти действия не мои. Поэтому и результат действий не может быть моим. Если человек думает и действует подобным образом, то откуда взяться тревоге? Наставления Шри Рамана Махарши Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Если человек думает и действует подобным образом, то откуда взяться тревоге? А если человек так не думает? Если обратиться к книгам близких преданных Свами, то их воспоминания так же свидетельствуют в пользу того, что человек волен выбирать как поступить в той или иной ситуации, и зачастую этот выбор не совпадает с волей Бога. Приведу отрывок из книги Нушин Мехрабани "Любовь и Стадание" из гл. 14: Я заключила этот несчастливый брак по своей воле, а не по воле Свами (Свами не благословил кольца и брак Нушин). Через сны Свами давал мне понять, что наблюдает за мной. Часто во сне Он просто давал даршан, помогая тем самым понять, что прощает и любит меня, но по-прежнему даёт мне возможность пережить последствия принятых мною решений. Когда мы проявляем упрямство, то можем научиться чему-либо, только если будем биться о стену головой до тех пор, пока боль станет невыносимой и не вынудит нас сделать другой выбор. …. Однажды ночью отношения между мной и мужем настолько накалились, что я вышла на улицу под дождём и стала всем сердцем молить Свами о помощи. Я провела на улице полчаса и, промокнув до нитки, вернулась домой и легла спать. Свами приснился мне. Я сидела рядом с ним. В комнате находились ещё какие-то люди. Я сказала Свами: «Можешь ли Ты сделать что-нибудь с мужем?» Свами посмотрел на меня и сказал: «Что Я могу сделать? Я ему говорю, а он не слушает Меня». …. Свами сказал правду о муже. Он действительно не слушал то, что говорил ему Свами. Я помню один из снов своего мужа. Он попросил Свами сказать, какую самую большую ошибку он совершил в жизни. Свами сказал ему: «Что бы с тобой ни происходило, ты обрубаешь все у самого корня». Муж получил ответ, но по-прежнему не находил в себе никаких недостатков. Он думал, что недостаток кроется во мне. Он вёл себя так, будто является совершенным человеком, но я знала, что он не чувствовал себя в безопасности и поэтому все время унижал меня. Да, мы Боги, но не на 100%, потому выбираем. . Только что нашла у Себя: “DIVINE MISSION” 28.05.11. “God is in you, God is in every word of yours every deed and though. Speak do and think as befits Him”. – Baba «Бог есть в тебе, Бог есть в каждом слове каждом вашем поступке и мысли. Говорите, делайте и думайте так, как подобает Ему ". – Сатья Саи Баба Бог есть в тебе. Он каждый твой атом, мысль, слово и поступок наполняет. Думайте, говорите и делайте так, как Ему подобает. Одина :luck: , а ведь "Бог есть в каждом слове, каждом вашем поступке и мысли" не тождественно "Он каждый твой атом, мысль, слово и поступок наполняет". "Есть" - это в качестве энергии. А слово "наполняет " можно отнести и к аджняне, и к эго, и к любви. Так у демонических людей их мысли, слова и дела наполнены эгоизмом., а у благочестивых - любовью к Богу и миру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 16 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2012 У Вишвананды есть хорошее определение кто такой ученик и кто преданный. Так у нас между преданными и учениками противостояние. Но поскольку в тех и других Бог , то это естественно неестественное состояние. Но это только моё к вопросу отношение, которое может выбирает или не выбирает продолжить выяснение. В этом он - выбор сам о себе заявляет и как действие Бога проявляет. Сказка про Попа у которого была собака и он её любил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 У Вишвананды есть хорошее определение кто такой ученик и кто преданный. Так у нас между преданными и учениками противостояние. Но поскольку в тех и других Бог , то это естественно неестественное состояние.. Противостояние? Нет, у нас обсуждение. :luck: Мы все на одной стороне - стороне того, чему учил нас Свами, просто мы по-разному понимаем Его слова. Что значит "стать флейтой Господа"? Одна точка зрения такая : мы и так Его "флейты" или "куклы", исполняющие своё предназначение, и лично от нас ничего не зависит, поскольку не имеем воли что-либо изменить. Другая точка зрения следующая: стать Его флейтой - означает проявлять волю и делать выбор в пользу Бога (своего истинного Я), а не идти на поводу умозаключений, диктуемых эгоизмом, и животными инстинктами. Вторая точка зрения якобы противоречит Адвайте, согласно которой единственная реальность это Брахман, и кроме Него никто своей воли не имеет. В ходе обсуждения мы, как мне кажется, пришли к согласию, что это противоречие снимается тем обстоятельством, что истинная сущность человека это и естьБрахман, проявленный в нас как Атман. Наша воля - ничто иное как воля Брахмана в нас (мы - это Атман укутанный оболочками), поэтому она в отличие от свободной воли Брахмана как Чистого Сознания (!) ограничена. В Космической Драме Брахман исполняет сразу две роли. - Дживы и Ишвары. "Дживи и Ишвара, индивидуальное и Всеобщее – две птицы, сидящие на одном дереве, т.е. человеческом теле. Дживи совершает поступки и пожинает плоды их последствий. Ишвара сидит спокойно как сторонний наблюдатель за действиями другой птицы. Когда дживи обращает свой взор к Ишваре и осознает, что он сам – не более, чем его отражение, образ, он избавляется от страданий и боли. Когда ум устремлен к познанию Ишвары, все прочие, земные желания улетучиваются и исчезают. Таким образом достигается знание Атмана." (цит. из "Упанишадвахини") В подтверждение мнения о том, что человек должен прилагать усилия ещё одно высказывание Свами из "Мыслей дня" от 22.05.05 (просто вдруг попалось на глаза и оказалось в тему): "Человек должен всегда стремиться обрести силу, балам, он не должен прибегать к обману, злобе и искажению истины, являющимися основными признаками малодушия. Причина такого малодушия в искаженном и ложном представлении о том, кем вы являетесь на самом деле. Вы верите в то, что вы - шелуха, внешняя оболочка. Но на самом деле вы - зерно, сердцевина. Такое ошибочное отождествление - главная ошибка. Вся садхана, духовные усилия, должны быть направлены на удаление шелухи и раскрытие того, что заложено в зерне. До тех пор пока вы говорите "я - это то-то и то-то" вы обречены на страх, но как только вы скажите и почувствуете "Я - Брахман", вы обретёте несокрушимую силу." Джей Саи Рам! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 17 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Как только "я" опускаю руки , на смену приходишь "ты" , Алиночка!!! Я или "я" уже не знаю как сообщения писать, хоть все ставь в ковычках. :biggrin: :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Как только "я" опускаю руки , на смену приходишь "ты" , Алиночка!!! Премочка, на мой взгляд, в этом предложении кавычки не нужны. Наверное, кавычки ставят тогда, когда говорят "наше истинное "Я" ", потому что для Атмы нет Я и не Я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Как только "я" опускаю руки , на смену приходишь "ты" , Алиночка!!! Премулькина, нам ли опускать руки? Держи вот: Мы правы все в равной мере. Потому что Он пишет через каждого из нас. А поскольку Он неделимый и нас, следовательно, нет (Алина, я тебя, несуществующую, все равно люблю), то мы все правы одинаково как выражения и проявления Совершенного Абсолюта. Зачем Единому ограничивать себя свободной или несвободной волей, двайтой или адвайтой? Он невообразимо безграничен и свободен, а мы пытаемся впихнуть слона в спичечный коробок. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oksana.india Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Флейта Господа....Отчего поет флейта...От дыхания! Кто дышит в флейту - сам Господь. Может ли флейта человеческого тела выбрать - петь или не петь, когда сам Господь дышит в нее... Он прекрасный музыкант....А отчего зависит красота звучания флейты...не от Господа ли ....если сам Господь ее делал для себя...А может ли флейта петь без Господа....Каждый наш вздох -Его вздох... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Премулькина, нам ли опускать руки? Держи вот: Мы правы все в равной мере. Потому что Он пишет через каждого из нас. А поскольку Он неделимый и нас, следовательно, нет (Алина, я тебя, несуществующую, все равно люблю), то мы все правы одинаково как выражения и проявления Совершенного Абсолюта. Зачем Единому ограничивать себя свободной или несвободной волей, двайтой или адвайтой? Он невообразимо безграничен и свободен, а мы пытаемся впихнуть слона в спичечный коробок. Саи Рам! Слава Тебе Господи! Пришли к согласию, что мужество рождается в борьбе! Флаг в руки! :biggrin: Нет учеников, нет преданных по двум сторонам, нет даже учеников преданных или преданных учеников и нет никакого действия между теми кого нет! Есть только Брахман, Всё есть ОН и мы, и все проблемы в Нём. О чём волноваться? Зачем из тела выходить, когда в теле и вокруг только ОН и может, и не может быть? Обнимаю всех и люблю в Едином Я Есть Единого, когда нет меня! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 - Почему сансара – творение и ограниченное проявление – так полна горя и зла? Рамана: - Воля Бога! - Почему Бог так проявляет волю? Рамана: - Непостижимо. Такой Силе невозможно приписать никакого мотива – ни желание, ни стремление достичь не утверждаются этим единым бесконечным, всезнающим и всемогущим Существом. Бог не затрагивается действиями, происходящими в Его присутствии. Сравните это с солнцем и мирскими активностями. Если ум беспокоится вследствие чувства несовершенства и неудовлетворенности тем, что выпадает на нашу долю, или тем, что совершено и упущено нами, то будет мудро отбросить чувство ответственности и свободу воли, считая, что мы являемся инструментами Мудрейшего и Всемогущего, дабы совершать и претерпевать то, что угодно Ему. Он несет все ноши и даёт нам Покой. --Наставления Шри Рамана Махарши Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Всё есть ОН и мы, и все проблемы в Нём. О чём волноваться? Одиночка :luck: !!!!! Волноваться есть о чём! Когда то мы вместе с Леной Волковой принимали участие в дискуссии на форуме А. Кураева о добре и зле. Сейчас я вспомнила об этом, наткнувшись в своём пк на процитированный ею тогда отрывок из выступления Свами. Вот он (выделено мной): Выступление на XI конференции на стадионе Видьягири, 22-11-1992 Сегодня, к несчастью, в результате развития науки и техники, человеческое начало пришло в упадок и человек считает, что мир предназначен исключительно для его удовольствия. Поэтому природные силы используются способами, которые представляют большую опасность для мира. Мир был создан не только для наслаждения человека. Используя в неверных направлениях силы Природы и забывая свою собственную человеческую природу, человек идет против цели Творения. ..... Многие природные катастрофы вызваны исключительно поведением человека. Землетрясения, извержения вулканов, войны, наводнения, засухи и прочие бедствия являются результатом серьезных нарушений равновесия в Природе. Следы их ведут к поведению человека. Человек не осознает целостной взаимосвязи человечества и Природы. ..... В теле человека все органы — глаза, уши, рот и т.д., связаны друг с другом в одно целое. Так же как все органы важны для человека, каждый человек, как член социального организма, равно важен для общества. Человек — часть человеческого сообщества. Человечество — часть природы. Природа — часть Бога. Человек не осознает этой взаимосвязи. ..... Человек подобен режиссеру событий в Природе. Забывая о своей ответственности, он только борется за свои права. Если как следует рассмотреть этот вопрос, то окажется, что человек вообще не имеет прав в этом мире. Он имеет только обязанности, но не права. Глупо бороться за права, не выполняя своих обязанностей. Всем хаосом и конфликтами мир обязан людям, забывающим свои обязанности. Если каждый будет выполнять свой долг, мир будет жить в мире и процветании. .. Сегодня люди забывают о своих обязательствах. Космос — целостный организм, состоящий из взаимозависимых частей. Если каждый выполняет свой долг, пользу извлекают все. Человек имеет право только на выполнение своих обязанностей, но не на плоды своей деятельности. ..... .. Только духовность может возвысить человека и поднять его на более высокий уровень. Она — средство для достижения настоящего прогресса и процветания нации. Мир во всем мире может быть достигнут только через духовность. Духовность — средство спасения человечества. Бхагавану вторит Шри Кастури. В своём предисловии к "Видья Вахини" Шри Кастури пишет: мир может быть спасен от самоубийства, только благодаря Атма видье. P.S. Таня, я тебя тоже Люблю! Интересно, что этот мой постинг оказался как бы ответом на твой (тоже о добре и зле). А ведь когда я его печатала, то твой ещё не читала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 - Почему сансара – творение и ограниченное проявление – так полна горя и зла? Рамана: - Воля Бога! - Почему Бог так проявляет волю? Рамана: - Непостижимо. --Наставления Шри Рамана Махарши "Непостижимо" для Шри Раманы, но не для самого Бога, а значит и для Его Аватара. :tongue:" В основе всего сущего сущего лежит непрерывно работающая сила. Это - Божественная Воля, поддерживающая равновесие во вселенной. Вы можете спросить о том, если Бог управляет всем, тогда зачем нужны человеческие усилия? Бог подобен электрическому току. Чтобы получить свет, нужна лампочка и провод. Сатья (истина) это ток, Дхарма (Праведность) - провод, Шанти (мир) - лампочка и Према (Любовь) - свет" (мысль дня 16.05.04) Причина Творения - проявление Любви (сущности Бога) в действии. Бесформенная Любовь (свет) может проявиться посредством форм (лампочка+эл.ток). Сансара "творение и ограниченное проявление" полна горя и зла вследствие эго (осознания себя отдельным индивидуумом). Каждый хочет для себя блага, и не зная истины о всеединстве (и не чувствуя её в виде сострадания) люди (не все, конечно) добиваются его (блага), причиняя вред другим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 18 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2012 Выше я процитировала отрывок из "Упанишадвахини" в котором было в частности сказано: "Дживи и Ишвара, индивидуальное и Всеобщее – две птицы, сидящие на одном дереве, т.е. человеческом теле. Дживи совершает поступки и пожинает плоды их последствий. Ишвара сидит спокойно как сторонний наблюдатель за действиями другой птицы.. Есть "Мысль дня" на эту тему (8.05.04) "Упанишады утверждают, что на дереве, называемом тело, сидят две птицы - Дживатма и Параматма. Одна птица поедает плоды этого дерева, тогда как другая, подобно свидетелю, просто наблюдает за всем. Но удивительно то, что на самом деле, эти две птицы являются одной, хотя и может показаться иначе. Они не отделимы друг от друга, поскольку являются двумя аспектами одной и той же реальности. Пар, находящийся в воздухе может быть невидим, но его природа и природа твёрдого льда одинаковы. Никара (бесформенный Бог) и Сакара (аспект Божественного обладающий формой) это просто два способа, которыми Одно проявляет Себя". В различных формах Единое проявляет себя по разному. Лёд проявит себя как пар, только если растает и испарится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Причина Творения - проявление Любви (сущности Бога) в действии. Бесформенная Любовь (свет) может проявиться посредством форм (лампочка+эл.ток). Сансара "творение и ограниченное проявление" полна горя и зла вследствие эго (осознания себя отдельным индивидуумом). Каждый хочет для себя блага, и не зная истины о всеединстве (и не чувствуя её в виде сострадания) люди (не все, конечно) добиваются его (блага), причиняя вред другим. Если все лампочки светят благодаря току, то каким образом лампочка может перестать быть лампочкой (избавиться от эго), не имея контроля над током? * * * Из наставлений Раманы Махарши: Проблема состоит в том, что человек считает себя делателем. Но это – заблуждение, так как всё делает Высшая Сила, а человек – только Её инструмент. Приняв такую точку зрения, он освобождается от волнений, в противном случае – добивается их. Рассмотрим, например, скульптуру в основании гопуры (храмовой башни), как бы несущую всю тяжесть башни на своих плечах. Её поза и взгляд выражают огромное усилие, которое создаёт впечатление, что она удерживает всю нагрузку. Но подумайте, так ли это. Башня построена на земле и опирается на фундамент, тогда как скульптурная фигура – ее часть, выполненная так, словно она несет всю тяжесть гопуры. Разве это не смешно? Но так же выглядит и человек, чувствующий себя делателем. :tongue: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Будем думать, что выбираем не выбирая, будем говорить, писать и делать без слов, не чувствуя, что говорим, пишем и делаем. Чтобы так поступать надо Любовью, Истиной, Богом стать, превратиться в чистое сознание, но нет предела в пределах мира этим измышлениям и изысканиям. Рамана, когда истину познал, в мире не суетился. САИ БАБА - Творец, и в мире в творении не остановился. В сознании и тот и другой творение продолжают и каждый на своём месте друг другу не возражают. Алина, нет противостояния, мои волнения - ваши волнения и все мы ищем удовлетворения. В мире их нам не найти , если только к осознанию Единства не придти. Отсутствие сознания определённого размера служит деяниям в качестве примера. :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 19 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Из наставлений Раманы Махарши: Проблема состоит в том, что человек считает себя делателем. Но это – заблуждение, так как всё делает Высшая Сила, а человек – только Её инструмент. Приняв такую точку зрения, он освобождается от волнений, в противном случае – добивается их.... А вот еще высказывание Рамана Махарши: Посетитель: Нравственно ли, если человек отказывается от своих обязанностей домохозяина , когда внезапно осознает, что его важнейший долг-Атма-чинтана(непрерывная мысль об Атмане) ? Махарши: Это желание отказаться от вещей и обстоятельстсв является препятствием. Атман есть просто самоотречение. атман отверг всё. Посетитель: Это правильно с точки зрения Бхагавана. Но для нас... Моя работа отнимает почти всё мое время и энергию; я часто слишком устаю,чтобы посвятить себя Атма-чинтане. Махарши: Чувство "я работаю" -это помеха. Спросите себя: "Кто работает?". Вспомните "Кто я?".Тогда работа не будет связывать вас. Она пойдет автоматически. Не предпринимайте усилий ни к работе , ни к оставлению ее. Ваше усилие само есть зависимость. Чему суждено случится- случится обязательно. Если вам суждено прекратить работу , то вы ее не найдете , даже охотясь за ней. Если вам суждено работать, то работы не избежать-вы будуте вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте все это Высшей Силе. Вы не можете отказываться или удерживать по собственному выбору. 467. Йогин Рамайя: Все действия случаются благодаря шакти. Как далеко простирается действие шакти?Может ли она воздействовать на что-либо без собственного усилия человека? М. Ответ на этот вопрос зависит от того, что понимается под пурушей (человеком). Он является эго или Атманом? П. Пуруша есть сварупа [истинная форма]. М. Тогда человек не может предпринимать никакого усилия [праятна]. П. Усилие предпринимает джива. М. Пока длится эгоизм, усилие [праятна]необходимо. Когда эгоизм исчезает, действия становятся самопроизвольными. Эго действует в присутствии Атмана. Оно не может существовать без Атмана. Атман делает вселенную тем, чем она является, посредством Своей шакти, и всё-таки Он Сам не действует. Шри Кришна говорит в Бхагавад-Гите: "Я не действую, и тем не менее действия происходят"[1]. Из Махабхараты ясно, что самые удивительные действия были совершены Им. Однако Он говорит, что не является делателем. Это напоминает отношение солнца к активностям мира, которые происходят в его присутствии. П. Он (Шри Кришна) не имеет привязанности [абхимана], тогда как джива привязана. М. Да. Будучи привязанной, она действует и пожинает плоды действий. Если плоды соответствуют её желаниям, она счастлива; в противном случае – несчастлива. Счастье и несчастье вызываются её привязанностью. Если бы действия случались без привязанности, то не было бы и ожидания плодов. П. Может ли действие происходить самопроизвольно, без личного усилия? Нам не следует готовить свою пищу, чтобы потом есть её? М. Атман действует посредством эго. Все действия обусловлены только усилиями. Мать кормит грудью своё спящее дитя. Ребенок принимает пищу, не просыпаясь, а позже отрицает, что ел во сне. Но мать знает, что происходило. Подобным образом, джняни действует, не сознавая этого. Другие видят его действующим, но он сам этого не знает. Из страха пред Ним дует ветер и т. д. Таков порядок вещей. Он управляет всем, и вселенная действует соответственно, но Он не знает. Поэтому Его и называют великим Делателем. Каждое воплощённое существо [аханкари] ограничено ниямой (законом). Даже Брахма не может превзойти это. Когда эгоизм исчезает, действия становятся самопроизвольными. Кто из тех, кто говорит , что у меня нет своей воли, может похвастаться тем, что он действует самопроизвольно? :tongue: :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Если все лампочки светят благодаря току, то каким образом лампочка может перестать быть лампочкой (избавиться от эго), не имея контроля над током? Человек это не инертная лампочка, а лампочка включенная в сеть. Это светящаяся "лампочка" (чуть-чуть или же ярко, кто как). Так как человек обладает сознанием, он имеет волю, но она не свободна."Отражение Атмы, обусловленное читтой, является Ишварой; Ишвара, обусловленный антахкараной, является Дживой" (Сатья Саи Баба "Сандеха Ниварини")) Антахкарана - это внутреннее орудие познания, некая тонкая структура, сочетающая в себе функции всех пяти чувств, представляющих собой пять первоэлементов в их саттвическом состоянии. Насколько я понимаю, отражаясь в антахкаране, волеизъявление Ишвары загрязняется эгоистическим восприятием окружающего мира. "В процессе поэтапного поступления Божественной энергии, исходящей от Атмы к телу, происходит постепенное колличественное и качественное изменение этой энергии" "Для иллюстрации постепенного качественного изменения атмической энергии представим себе реку. Там, где бьет ключом родник, дающий начало реке, вода будет прозрачной и кристально чистой. Но при впадании в реку других ручейков и притоков по мере протекания реки по сельской населенной местности, она все больше и больше загрязняется, так как люди используют эту воду. Также и энергия Атмы лишается своей первоначальной чистоты по мере того, как проходит через Духовный Разум (Будхи), человеческий ум или рассудок (Манас), чувства и, наконец, достигает тела. Тем не менее, при определенных усилиях, количественное и качественное изменение силы атмической энергии можно сократить до минимума. Путь к этому - очищение Духовного Разума (Будхи), наполнение его Светом, что облегчит его прямое воздействие на тело." (из "Лет. ливней в Бриндаване 1990) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Кто из тех, кто говорит , что у меня нет своей воли, может похвастаться тем, что он действует самопроизвольно? Хоть хвастайся, хоть жалуйся, все действуют так, как предписано Господом. Понаблюдай за собой хорошенько и сама увидишь. Насколько я понимаю, отражаясь в антахкаране, волеизъявление Ишвары загрязняется эгоистическим восприятием окружающего мира. А кто запачкал антахкарану до такой степени, что даже Ишвара об нее загрязняется??? Ничего грязного нет, Свами говорит об этом снова и снова. Все есть Бог. Есть только Бог. Откуда грязь??? Есть только видение грязи нашим искаженным иллюзией восприятием. Единое Божественное «Я» остаётся единым всегда. Вы принимаете Его за множество. Божество не превратилось в этот мир, так же как верёвка не превратилась в змею: в темноте вы принимаете верёвку за змею, но она остаётся верёвкой. Так же и Божественное «Я» остаётся Божественным «Я», хотя ваше неведение этого факта приводит к тому, что вы видите Его как этот мир… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shariputra Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Наблюдая за разговором, я пришла к выводу, что рассуждая о свободной воле, авторы часто говорят о разных вещах и подменяют понятия. Вот, к примеру, приводится такая аргументация: В основе всего сущего сущего лежит непрерывно работающая сила. Это - Божественная Воля, поддерживающая равновесие во вселенной. Так как человек обладает сознанием, он имеет волю, но она не свободна. Итак, речь идёт о Божественной Воле и свободной воле человека. На мой взгляд, это два абсолютно разных феномена. Очевидно, что свободная воля человека - это способность делать выбор и принимать решения согласно этому выбору. Божественная Воля - это некая вселенская сила, которая реализует замысел Творца. Давайте проследим взаимосвязь между этими двумя волями. В замысел Творца входит наличие свободной воли человека (право делать выбор). Божественная Воля (сила) заставляет реализовать это право. Т.е. человек делает выбор и реализует его при помощи этой силы. Сама Божественная сила толкает человека делать выбор; и человек, под воздействием её, делает этот выбор, и принимает решение в каком направлении ему двигаться. Божественная Воля - это не выбор между и между. Выбирает человеческое сознание под воздействием Божественной Воли. Ещё раз подчеркну, что Божественная Воля не может выбирать, она только реализует замысел Творца. Выбор остаётся за человеком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 19 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck: Наблюдая за разговором, я пришла к выводу, что рассуждая о свободной воле, авторы часто говорят о разных вещах и подменяют понятия. Вот, к примеру, приводится такая аргументация: Итак, речь идёт о Божественной Воле и свободной воле человека. На мой взгляд, это два абсолютно разных феномена. Очевидно, что свободная воля человека - это способность делать выбор и принимать решения согласно этому выбору. Божественная Воля - это некая вселенская сила, которая реализует замысел Творца. Давайте проследим взаимосвязь между этими двумя волями. В замысел Творца входит наличие свободной воли человека (право делать выбор). Божественная Воля (сила) заставляет реализовать это право. Т.е. человек делает выбор и реализует его при помощи этой силы. Сама Божественная сила толкает человека делать выбор; и человек, под воздействием её, делает этот выбор, и принимает решение в каком направлении ему двигаться. Божественная Воля - это не выбор между и между. Выбирает человеческое сознание под воздействием Божественной Воли. Ещё раз подчеркну, что Божественная Воля не может выбирать, она только реализует замысел Творца. Выбор остаётся за человеком. Благодарю Шарипутра(а что оно означает?) , я об этом как раз и писала, что мы говорим с Алиной о разных понятиях. Поэтому просила перечитать участников с холодным умом. Только вот насчет этого высказывания: Сама Божественная сила толкает человека делать выбор; и человек, под воздействием её, делает этот выбор, и принимает решение в каком направлении ему двигаться. Я думаю, что это сила Шакти (ум) заставляет и реализует согласно законам Природы . Бог- не учавствует. Милость-за пределами относительности, поэтому она проявляется автоматически, поэтому она может проявится только в настоящем моменте, никак в будущем , тем более не в прошлом. :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Да, вы правы, мы сильно усложняем. Свами же говорит предельно ясно: You think you are engaging in the action, but it is your body doing so, or your mind, or your intelligence. But God is working through them. It is only the Atma in you which is the source of action, the Atma is God. God is using your intelligence, mind and body as his instrument for doing that particular work. Вы думаете, что это вы совершаете действие, но это делают ваше тело, ум и интеллект. Однако через них действует Бог. Лишь Атма в вас является источником действия, Атма – это Бог. Бог использует ваш интеллект, ум и тело в качестве инструментов для совершения определенной работы. http://users.skynet....49/sayings3.htm Дорогие отверточки и молоточки! Бог прекрасно справляется без нашей помощи Пешки не решают, какой будет следующий ход: Марионетки просто инструменты в его руках. То же самое и в случае с Богом. Он Божественный кукловод: Он - Делающий и Наслаждающийся. Вы же просто Его куклы и инструменты. В качестве другого примера возьмите игру в шахматы. Гроссмейстеры сидят над шахматной доской и передвигают шахматные фигурки по ней как считают нужным, победа или поражение в игре выпадает на долю игроков, а не фигурок. Победитель получает похвалу, проигравший - порицание. В любом случае не фигурки наслаждаются результатом. Итак, вы видите, что Бог есть Конечный, Основной Деятель, Дающий и Получающий. Он - Карта, Дата и Бхокта. Все действия - Его, все плоды приходят от Него и возвращаются к Нему. Вы только инструменты в Его руках и только свидетели. Следовательно, поскольку вы не настоящий, реальный деятель, у вас нет и права на плоды. - "Потоки нектара Сатья Саи" * * * А здесь обо всем сразу: Если ты умеешь правильно разбираться в вещах, тогда знаешь, что нет ни жизни, ни смерти. Если тело двигается, его считают живым, однако оно мертво. Во сне мы видим живых людей и мертвых, когда же просыпаемся - они больше не существуют. Подобным же образом и этот мир с его движущимися или неподвижными сущностями не существует.. Снимся дальше, потому что снящийся не может по своей воле перестать сниться)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Рима, ты зануда, но я больше тебя занудее! Эго не исчезнет никогда, если его не будет, куда Атме деваться и чем заниматься. ведь игра не прерывается, премапрема через эго проявляется. :tongue: Кто из тех, кто говорит , что у меня нет своей воли, может похвастаться тем, что он действует самопроизвольно? :tongue: :luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Только воли проявлением можно от всего отказаться или всего добиться, а когда это с Богом в Боге Богом - оно само и случиться., Устаёт от работы тот, кто делателем себя считает, но если с именем Господа для Господа дела совершает, то усталости не бывает и апатию как рукой снимает, САИ РАМ! Нравится Ответить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shariputra Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Дорогие отверточки и молоточки! Бог прекрасно справляется без нашей помощи Пешки не решают, какой будет следующий ход: Вот в этом я и вижу подмену понятий. ВЫ приводите слова Свами: Вы думаете, что это вы совершаете действие, но это делают ваше тело, ум и интеллект. Однако через них действует Бог. Лишь Атма в вас является источником действия, Атма – это Бог. Бог использует ваш интеллект, ум и тело в качестве инструментов для совершения определенной работы. Как видно, здесь идёт речь о действии, а не о праве выбора. Божественная Воля не может выбирать между кислым и сладким сегодня, а завтра между горьким и солёным. Очевидно, что предпочтения и вкусы, которые меняются, относятся к человеческой природе. Но Божественная Воля сама по себе неизменна - Атма, как источник действия, а не как источник выбора предпочтений. Согласно Саи Бабе, Атма - Бог неизменнен и не может менять своих предпочтений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 19 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2012 Дорогая Шарипутра! Вы пропустили главные слова Свами: Этот мир с его движущимися или неподвижными сущностями не существует.. * * * Вопрос: -Если «я» — тоже иллюзия, тогда кто прекращает эту иллюзию? Рамана: - «Я» сбрасывает иллюзию «я» и тем не менее остается как Я. Таков парадокс Само-реализации, но осознавший не видит в нем никакого противоречия. Возьмем случай бхакти. Я приближаюсь к Ишваре и молюсь Ему, чтобы Он поглотил меня. Потом я с верой отдаю себя и сосредоточиваюсь на Нем. Что остается после этого? Вместо исходного «я» совершенная само-отдача оставляет Бога, в котором «я» утрачено. Это высочайшая форма преданности [парабхак-ти] и отдачи, а также вершина вайрагьи [непривязанности]. - Я не могу сказать, что мне всё ясно. Мир, который видится, чувствуется и ощущается нами столь разнообразными путями, есть нечто подобное сну, иллюзия? Рамана : -Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального. - Почему? - По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей. * * * - Мы видим, чувствуем и ощущаем мир различными путями. Эти ощущения являются реакциями на объекты видения, чувствования и т. п., а не продуктами ума, как в сновидениях, которые различаются не только у разных людей, но и у одной и той же личности. Разве этого соображения не достаточно для доказательства объективной реальности мира? Рамана : Но ведь весь разговор о несообразностях мира сновидений возникает только сейчас, когда вы бодрствуете, а пока вы спали, сновидение было совершенно единым целым, то есть если вы чувствовали во сне жажду, то иллюзорное питье иллюзорной воды утоляло вашу иллюзорную жажду. И все это было реальным и не иллюзорным для вас, пока вы не знали, что само сновидение было иллюзией. Таков и мир бодрствования, где ощущения, которые вы сейчас испытываете, согласуются между собой, чтобы дать вам впечатление реальности мира. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти