Алина Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Из выступления Свами в аудитории Института в Бриндаване 21-5-1992г: "Во время Второй мировой войны в Европе погибли миллионы мужчин. Через два года после окончания войны родившиеся дети были преимущественно мальчиками. В чем причина этого? Необходимо поддерживать баланс между мужчинами и женщинами. Если его не поддерживать, человечество вымрет. Какая сила поддерживает этот баланс? Это Божественная воля. Всякий, кто глубоко вникнет в действия Бога, не сможет не заметить этого. В основании всего лежит сила, которая постоянно в действии. Это — Божественность. Игнорируя ее, и эгоистически выбирая для веры другой объект, человек становится жертвой ашанти (беспокойства). Он становится рабом своего представления о себе как о деятеле и наслаждающемся. Это неправильно. Есть начало, которое является Перводвигателем. Это сила, которая правит космическим процессом. Немногие пытаются понять это. Однако может возникнуть вопрос, если Бог правит всем, почему необходимы усилия человека? Бог подобен электрическому току. Но даже при наличии тока вам нужна лампа, чтобы получить свет. Только когда лампа включена в сеть, она будет гореть. Студенты должны понимать, как взаимосвязаны четыре ценности — истина, долг, мир и любовь, сатья, дхарма, шанти и према. Если требуется свет от лампы, ее нужно соединить с источником тока проводом. Сатья, истина — это ток. Дхарма, долг — провод. Шанти, мир — лампа. Према, любовь — свет. Когда ток Истины проводом Праведности соединяется с лампой Мира, зажигается свет Любви. Как видите, необходимы все четыре, чтобы совершилось действие. Усилия человека и милость Бога должны соединиться подобно отрицательному и положительному концам источника тока. Студенты! Наполните сердца решимостью трудиться на благо нации. Не поддавайтесь эгоизму и карьеризму. Посвятите свои жизни благополучию мира и поддержанию в нем покоя. Что будет, если не "трудиться на благо нации", а "поддаваться эгоизму и карьеризму"? Если люди не направят свои усилия на реализацию того, что исходит из их истинного "Я", то цепь будет разомкнута, и свет Любви в мире не зажжётся. В своей миссии на Земле Аватар сделал ставку на образование людей, но если это не сработает, видимо, человечество в будущем ждут тяжёлые времена. "Мир управляется тремя принципами: Реакция, Отражение и Отзвук." (Шри Сатья Саи Баба) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Алина, ты молодчина! Спасибо тебе за столь тщательную подборку цитат Свами! Дело в том, что на протяжении всего этого долгого разговора никто не говорит "Граждане! Ничего не делайте, не прилагайте усилий, не пытайтесь становиться лучше и т.д." Любые действия по так называемому самосовершенствованию остаются, деятельность в миру тоже не останавливается. Все дело лишь в том, каким становится взгляд на все это делание, будь оно духовным или мирским. Мы воспитаны в духе делателей и вершителей своей судьбы... По большому счету (имхо) это и есть первородный грех - думать, что любой верный или неверный выбор совершаешь ты, потому что именно тогда появляется отдельный от Бога персонаж этой Драмы - человек... И если Он даровал эту данность, "отдельного от Творца персонажа", и ощущение свободы своего выбора и наличие и необходимость собственных усилий, то значит это просто необходимо для того, чтобы существовала Сама Жизнь. Вот только удовлетворенности в таком случае никогда, как правило, не бывает... И чтобы она появилась и пришел долгожданный Покой, Свами говорит нам оставить идею отделенности от Бога, мироощущение "деятеля" и понятие "мое". Действуйте как и прежде, но не приписывайте себе все совершаемое, отдавайте это Богу... У нас на даче есть керосиновая лампа. Когда нет электричества, она здорово выручает своим немного тусклым светом. Но она не может защитить пламя фитиля от сильного ветра, сама зажечь себя, потушить... По-настоящему, ни одно из действий, как будто бы ею совершаемых (светит, стоит на столе, выручает, служит), не принадлежит этой лампе. Она просто есть... Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Леночка, поддерживаю полностью, хоть у меня и нет керосиновой лампы. И вместе с тобой благодарю Алину за чудесные цитаты. Свамины слова всегда в тему. Я много раз повторялась, что отдать все Свами - не значит прекратить садхану и перестать стремиться к совершенству. Свами говорит, что предание себя Богу и видение Его воли во всем - высшая садхана. Другой вопрос - говорить об этом легче, чем жить этим 24 часа в сутки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 . Мы воспитаны в духе делателей и вершителей своей судьбы... По большому счету (имхо) это и есть первородный грех - думать, что любой верный или неверный выбор совершаешь ты, потому что именно тогда появляется отдельный от Бога персонаж этой Драмы - человек... Лена, но ведь "делатель" и "совершающий выбор" это не одно и то же! Свами говорил, что ошибка - это считать себя деятелем. Почему? Потому что Бог - источник всех действий. Бог, как Творец так же является причиной нашей способности делать выбор, поскольку это Он наделил человека интеллектом! Повторю: "В основании всего лежит сила, которая постоянно в действии. Это — Божественность. Игнорируя ее, и эгоистически выбирая для веры другой объект, человек становится жертвой ашанти (беспокойства). Он становится рабом своего представления о себе как о деятеле и наслаждающемся. Это неправильно. Есть начало, которое является Перводвигателем. Это сила, которая правит космическим процессом. Немногие пытаются понять это." И если Он даровал эту данность, "отдельного от Творца персонажа", и ощущение свободы своего выбора и наличие и необходимость собственных усилий, то значит это просто необходимо для того, чтобы существовала Сама Жизнь. Уточню. "Свободы выбора" из ограниченного Богом числа вариантов. Жизнь существовала и до появления человека. Свами говорит нам оставить идею отделенности от Бога, мироощущение "деятеля" и понятие "мое". Действуйте как и прежде, но не приписывайте себе все совершаемое, отдавайте это Богу... Здесь опять же о том, как нужно относится к действиям в миру, чтобы обрести спасение, а не о том, что у нас нет выбора.Свами учил выбрать для делания то, что согласно голосу Бога в нас. И Он говорил, что этот выбор становится автоматически интуитивным не сразу (если вспомню где читала, приведу цитату). У нас на даче есть керосиновая лампа. Когда нет электричества, она здорово выручает своим немного тусклым светом. Но она не может защитить пламя фитиля от сильного ветра, сама зажечь себя, потушить... По-настоящему, ни одно из действий, как будто бы ею совершаемых (светит, стоит на столе, выручает, служит), не принадлежит этой лампе. Она просто есть.. Но ведь мы не лампы, а Атман, принимающий себя за лампу. Поэтому в наших силах противостоять "ветрам" желаний и амбиций."Что следует сделать, так это защитить лампу от порыва ветра, закрыв ее стеклом. Это в силах человека." Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Свами говорил, что ошибка - это считать себя деятелем. Почему? Потому что Бог - источник всех действий. На каком же участке пути "мысль - намерение - действие" власть переходит из рук Бога в руки человека? Но ведь мы не лампы, а Атман, принимающий себя за лампу. Может, притворяющийся лампой? Или ограничивший Себя до лампы ради Игры? Если Абсолютное способно что-то "забыть", то это уже обусловленно-относительное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Я знала, что будет про керосинку! Мои заблуждения на этот счет таковы: пока я не признаю себя просто лампой, этой лампе не осознать себя Атманом... Джей Бхагаван! P.S. Что-либо совершающий (выбор, к примеру, или усилие) - это и есть делатель. Имхо... И несмотря ни на что, Жизнь продолжается, ура! Ом Шри Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 P.S. Что-либо совершающий (выбор, к примеру, или усилие) - это и есть делатель. Имхо... И несмотря ни на что, Жизнь продолжается, ура! Ом Шри Саи Рам! Ура! Любое действие - это изменение. Атман неизменен, однако Он проявляет волю. Следовательно, волеизъявление не есть действие! Выбор (действие) осуществляет интеллект (один из инструментов познания). :clover: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 На каком же участке пути "мысль - намерение - действие" власть переходит из рук Бога в руки человека? . Если Абсолютное способно что-то "забыть", то это уже обусловленно-относительное. Танечка, думаю, не так! Не "из рук Бога в руки человека", а из рук пракрити в руки Атмана – как истинной сущности человека. «Сила воли – непосредственное проявление Атма Шакти» (цит. из «Бесед Хислопа) «Всей своей силой человек должен сдерживать проявление разрушительных эмоций.» (там же) «Именно Атма даёт все силы человеку» ("Сатья Саи говорит" т.25, гл2) «Есть инертное тело. Есть высшее Сознание, а между ними существует ум, который также инертен, но который кажется жизненным, потому что через него действует Сознание. (из «Бесед» Хислопа) Если мы не применим волю, сам ум к Богу не направится (он инертен). Побуждает же нас направлять ум к Богу (как я это понимаю на данный момент) ЛЮБОВЬ! Именно она связывает Дживатму, принимающую себя за ум, с Параматмой, и это потому что они одно Целое. Атман, принимающий себя за ум, действительно выглядит "обусловлено-относительным". Но, на самом деле, Он неизменен, поскольку вся деятельность лишь ошибочно накладывается на Него, из-за того, что это Он освещает все инструменты действий. Чистый Атма облачён в пять оболочек. Так как Атма связан с ними, он приобретает их черты. (Сатья Саи говорит т.XXXIII, гл5) То же писал и Шри Шанкачарья: 15. Будучи сопричастен пяти своим оболочкам, Чистый Атман как бы тождественен им, - Подобно тому, как кристалл кажется синим, Если с синей тканью соединён. (цит. из трактата «Самопознание») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Бог - единственный вечный Делатель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 А самое удивительное в Адвайте, на мой взгляд, то что Параматман, связанный с трансцендентным умом (Ишвара), общается с Собой же, отражённым в индивидуальном уме (Дживатма). Выходит, Параматман одновременно играет роль "говорящего" и "слушающего". Как я понимаю (конечно, может и неверно), в зависимости от уровня осознания ("Бог" или "джива") волеизъявления сознания (т.е. Атмы) различаются. Поэтому нам предписывается предаться Богу в сердце, т.е. реализовывать то, что исходит от Него, т.е. созвучное нашему истинному (не омрачённому эгоизмом, свободному) "Я". Иначе, человек может превратиться в демона и даже погубить мир.(((((((( Свеча (свобода) не состоит в том, чтобы следовать своим капризам и причудам, предаваясь мимолетным удовольствиям чувств и проводя всю жизнь зря в непродолжительных увеселениях. Свечча значит действовать согласно указаниям своей совести. …. Студенты! Как человеческие существа, вы должны удостовериться с помощью вашей разумности и виджняны (силы различения), какие действия нужны, а каких следует избегать. То, что вам кажется хорошим, лучше делать. Но когда, зная, что вы делаете нечто неправильное, все равно делаете это, вы никогда не сможете избежать последствий этого. Господь сотворил космос и подарил его человечеству. Соответственно, вся ответственность за надлежащее использование всех объектов в мире лежит на человечестве, а не на Господе. Если люди используют вещи правильно и получают благо от этого, они будут испытывать счастье. Если вы неправильно используете их, вы будете испытывать неприятности, которые проистекают из этого. Этот урок должен быть получен через видью (образование). (Сатья Саи говорит, т.25, гл 14) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Мне сегодняшним праздником - днем учителя - навеяло следующую ассоциацию: на школьной доске ума начертано мелом много слов. Свобода, выбор, действие, карма, изменение, джива, атма, усилие...etc. И вот однажды Учитель берет и стирает тряпочкой все эти слова, подчистую... Ни единого слова... Даже меловых разводов не остается на этой доске... Каково уму и чем ему вообще тогда заниматься? Созерцать Учителя (хоть и это одно из последних начертанных слов)... И так легко-легко... Ом Саи Рам!' Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Ага!!!! Скорей бы!! Была бы у меня свобода воли, я бы это ускорила всем нам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Звонок с урока звучит всегда вовремя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 10 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2012 Свами сказал: "Вы видите эти руки? Они могут превратить пыль в золото и брильянты, землю - в небеса, а небеса - в землю, но они не могут заставить человеческое сердце полюбить Бога. Это может сделать только сам человек". (из лекций Хислопа) Ещё одна цитата Свами, где он сравнивает человека с горящей лампой. "Лампа светит по Божьей воле. Сила ветра, который может задуть лампу, тоже взята от Бога. Глупо выставлять лампу на ветер и молить Бога, чтобы Он не позволил погаснуть свету. Силы Бога нужно правильно понимать и использовать надлежащим образом". (из беседы 23.11.92) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Matveev Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 А самое удивительное в Адвайте, на мой взгляд, то что Параматман, связанный с трансцендентным умом (Ишвара), общается с Собой же, отражённым в индивидуальном уме (Дживатма). Выходит, Параматман одновременно играет роль "говорящего" и "слушающего". Эго использует множество уловок, чтобы продлить свое существование. Например, убеждает человека, что его (эга) нет вовсе, а значит и бороться не с чем. И тогда получается, что весь мир — это игра Параматмана. Когда женщина, решившая сбросить вес, убеждает себя отказаться от торта, сидя за праздничным столом (с днем учителя, кстати!) — кто хочет торта? кто не хочет торта? кто решает за них? и, наконец, кто с кем борется? Это делает эго! В то время, как Бог наблюдает за всем этим со спокойной улыбкой. Говорить, что эго не существует так же неправильно, как и говорить, что эго существует! Эго — необходимая часть жизни физического тела. Попробуйте остановить свое дыхание! Кто заставит вас продолжить дышать? Эго! Ибо главная задача эга — сохранение жизни физического тела. Если кто-то станет усердствовать в остановке дыхания, то, что произойдет с ним мы называем «потерять сознание». В этот момент эго становится сильнее нашего сознания и берет верх. Это очень важный момент для понимания. Эго — это большая сила и в моменты своей (эговской) паники оно способно оказаться сильнее любой другой силы в нас. Не доводите эго до паники! Эго надо любить и никогда не говорить ему об уничтожении. Надо понимать, что эго это то, что бережет жизнь нашего тела. Заблуждением будет также и считать, что вся жизнь — это эго. От этого предостерегают нас все пророки мира! Потому что нет ничего такого, о чем мы могли бы подумать, представить себе и сказать, что это — не эго. Есть Бог. Но что мы о нем знаем? Как он выглядит? Вы представили себе Саи? Не обманывайте себя, то что вы видите — это только физическое тело. Когда пророки говорят нам, что эго — лишь выдумка, не правильно решить, что это ложная выдумка. Подобно одежде на нас (давайте поговорим о самой близкой, интимной одежде, например — о трусиках), эго защищает наше тело. Точно также мы испытываем дискомфорт отказываясь от эго, гораздо бОльший дискомфорт, чем когда публично снимаем трусы! Но разве кто-нибудь из вас скажет «мои трусики — это я и есть! это часть меня»! Но чтобы не сказать так о своем эго мы должны знать что-то еще, что есть в нас или хотя бы верить в то, что это другое есть, существует. Когда пророки говорят, что эго не существует, они обращают наше внимание на недолговечность эго, как недолговечна наша одежда. Подобно тому, как мы можем поменять одежду, некоторым людям в течение жизни приходится поменять свое эго. Но нет, поменять эго — это не как снять трусы, это больше похоже на то, как лишиться кожи — очень больно и страшно. Но потом новое молодое эго вырастает само, подобно тому, как новая кожа вырастает взамен утраченной, например в результате ожога. И даже пережив не раз момент полного лишения эго я не могу сказать, что не боюсь этого, что это стало привычным. Это по-прежнему больно и страшно. Разница лишь в том, что я знаю, что там — после лишения эго — жизнь продолжается. И приходит ощущение чистоты, искренности мира, открытости и единения. Прошу прощения, что далеко отошел от темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 11 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Вот мы говорим и говорим о свободе воле человека и усилии... Скажите пожалуйста, эта тема кому -нибудь помогла и в чем? А может это пустая болтовня и лишняя пища для эго?И развитие этой темы ни к чему так и не привела? Вы хотите спросить у меня : а как для меня? Отвечу после ваших ответов. ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 11 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Это так, для того , чтобы особо не расслаблялись и вдохновились на то, чтобы прикладывали усилие . Бхагаван Шри Рамана Махарши Осознание Истины невозможно умом, который стал грубым под влиянием тамаса и беспокойным под влиянием раджаса. Потому что Истина чрезвычайно тонка и безмятежна Ум будет очищен от загрязнений только бесстрастным исполнением обязанностей в течение нескольких рождений, обретением достойного Учителя, учением у него и непрерывной практикой медитации на Высочайшем. ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2012 Эго использует множество уловок, чтобы продлить свое существование. Например, убеждает человека, что его (эга) нет вовсе, а значит и бороться не с чем. И тогда получается, что весь мир — это игра Параматмана. Да, мир - игра Параматмана. Но это не тождественно тому, что эга не существует.По словам Свами, (из "Сандеха Ниварини") Ишвара - это отражение Параматмы, обусловленное читтой, а джива - это Ишвара, обусловленный антахкараной. Свами: То, что связано с телом и ощущает себя как "я" - это джива. У дживы закрыто лицо, она верит изменчивым джогату и самсаре, она погружена в них обоих. Когда джива отказывается от своей адвайтасварупы и забывает о ней, мы называем это аджняной, понятно? Эго - это Атман, под покровом аджняны ассоциирующий себя с телом (поскольку Его восприятие ограничено конкретной антахкараной). Как же можно утверждать, что эго не существует? Оно существует, но не является истиной! Когда познана истина (адвайтасварупа, сат-чит-ананда), эго исчезает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 9 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Не знаю точно чьи это слова , возможно Карла Ренца. "Мы в своем великом тщеславии думаем, что обладаем свободой воли. Это не так, поскольку все, что мы думаем, говорим или делаем, инициируется в глубоких серых областях мозга за полсекунды до того, как мы осознаем. Это доказывает то, что мы не созидающие существа, а реагирующие. И это уже давно доказано научно))) Свободная воля подразумевает, что мы управляем нашим процессом, но это не так... Мы находимся здесь для того, чтобы выражать сознательность в форме, но не можем управлять ничем... Осознанность и принятие два ключа к любви своей природы." Приятие сложно дается , не обладаю еще этим ключом.(Хотя и это нужно принять.) ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 "Мы в своем великом тщеславии думаем, что обладаем свободой воли. Это не так, поскольку все, что мы думаем, говорим или делаем, инициируется в глубоких серых областях мозга за полсекунды до того, как мы осознаем. Это доказывает то, что мы не созидающие существа, а реагирующие. Премочка, даже животных нельзя назвать только лишь реагирующими на всё то, что инициируется в их мозге!Потому что кроме инстинктов и реакций мозга на окружающий мир, есть побуждения связанные не с умом, а с сердцем, и это - Любовь. А значит, и животные тоже могут неосмысленно выбирать. Например, бросится пёс спасать хозяина от волка или убежит зависит от пса. А человек, кроме неосмысленных побуждений диктуемых Любовью, способен различить в себе голос совести! И то обстоятельство, что мы осознаём инициируемое умом с запозданием на пол секунды ничего по сути не меняет. Свами учил, что если в голову пришла какая-то мысль, не нужно сразу же кидаться её исполнять, нужно сначала поразмыслить к чему она приведёт, а в случае затруднений спросить у Бога. Из книги Д.С.Хислопа "В поисках Божественного": Если вы спрашиваете о чём-то свою совесть и всё равно испытываете колебания, обратитесь к здравому смыслу.Естественно ли так поступать? Каков будет результат? Принесёт ли мне это пользу или вред? Навредит ли кому-либо ещё? И если это не принесёт никому вреда, то вероятно, что Бог в виде здравого смысла, советует вам сделать это. Вопрос: Если есть выбор, но каждый из вариантов принесёт кому-то вред, как вы поступите? Хислоп: Это значит, что ещё не рассмотрены все варианты. Вам нужно просто спокойно посидеть и поразмышлять над проблемой. Запаситесь терпением и решение придёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Мы находимся здесь для того, чтобы выражать сознательность в форме, но не можем управлять ничем... Осознанность и принятие два ключа к любви своей природы." Приятие сложно дается , не обладаю еще этим ключом. Сложно даётся, потому что неправда. На самом деле ты не кукла, дёргающаяся на нитях гун, а Атман. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 11 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Алиночка, мы марионетки судьбы и Сознание , идущее за потоком мыслей, но не марионетки в целом. В книге Сатчарита написано : Баба сказал, что Он может даже изменить судьбу. Но это, как говорится , тоже прописано . Или нет ? Не знаю! Из Книги : ШРИ САИ САТЧАРИТА Сладостные Речи Саи Бабы Однажды в полдень, после арати, когда преданные собирались возвращаться по своим домам, Баба дал такой прекрасный совет: "Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно все, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я – Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в сердце. Я заполняю весь сотворенный мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих руках нити Божественного Замысла. Я – Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трех гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит свое внимание на меня – того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнет майя. Червяк или муравей, нищий или король – все в этом мире – Мое тело или форма". Напомним еще раз себе... ГЛАВА VIII Важность Человеческого Рождения В этой удивительной вселенной Бог создал миллионы (согласно системе исчисления шастр – 8400000) существ, включая богов, полубогов, насекомых, животных и людей, обитающих на небе, в аду, на земле, в океане, в воздухе и в других, промежуточных сферах. Те создания или души, у которых преобладают заслуги, отправляются на небеса. Они живут там, пока не исчерпают плоды своих благих действий, после чего падают вниз; те же души, у которых преобладают грехи, опускаются в ад и страдают от последствий своих дурных поступков так долго, как заслуживают. Когда заслуги и грехи уравновешивают друг друга, души получают человеческое рождение, и им дается шанс работать на свое спасение. В конце концов, когда их заслуги и недостатки отпадают полностью, они достигают избавления и становятся свободными. Короче говоря, души получают рождение в соответствии со своими деяниями и разумом (уровнем развития ума). Особая Ценность Человеческого Тела Среди всех существ человек отличается тем, что он наделен особой способностью, а именно, знанием, при помощи которого он может достичь видения Бога. По этой причине боги завидуют людям и стремятся к рождению в человеческом теле на земле, чтобы обрести полное освобождение. Некоторые считают, что нет ничего хуже человеческого тела, полного грязи, слизи, мокроты и гноя, подверженного болезням, увяданию и смерти. Конечно, до некоторой степени это верно, но несмотря на эти недостатки, специфическая ценность человеческого тела заключается в способности приобретать знание: лишь благодаря человеческому телу человек может размышлять о смертной и преходящей природе собственно тела и мира; испытывать отвращение к чувственным наслаждениям и отличать реальное от нереального, и, таким образом, достигать видения Бога. Поэтому, если мы отвергаем или пренебрегаем нашим телом из-за его нечистоты, мы теряем шанс достичь видения Бога, а если мы лелеем его и стремимся к чувственным удовольствиям, мы попадаем в ад. Поэтому нам не следует ни пренебрегать телом, ни холить его, но заботиться о нем надлежащим образом, подобно тому как тот, кто путешествует на лошади, заботится о ней, пока не достигнет места назначения. Таким образом, тело должно всегда использоваться для достижения видения Бога или самореализации, что становится высшей жизненной целью. Говорят, что хотя Бог сотворил много различных существ, Он не был удовлетворен, так как никто из них не был способен познать и оценить его труды. Тогда Он создал особое существо – человека с особой способностью, то есть Знанием; А когда Он увидел, что человек способен оценить Его Лилы, плоды Его труда и воображения. Он был очень доволен и удовлетворен ( смотри: "Шримад Бхагаватам", 11-9-28). Поистине, это большая удача – получить человеческое тело, еще лучше – родиться в семье браминов, а наилучшее – иметь счастливую возможность обрести убежище у Стоп Саи Бабы и предаться Ему. Осознав ценность человеческой жизни, зная о неизбежной смерти, которая может настигнуть нас в любой миг, мы должны всегда стремиться к достижению цели нашей жизни. Мы не должны допускать ни малейшего промедления, мы должны спешить к цели, подобно тому, как вдовец стремиться жениться снова, или как царь перевернет каждый камень в поисках пропавшего сына. Так, со всем жаром и нетерпением, мы должны стремиться к нашему пределу, то есть, к самореализации. Покончив с ленью и медлительностью, прогнав сонливость, мы должны днем и ночью медитировать на Высшее Я. Если мы не сделаем этого. Мы низведем себя до уровня животных...." ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Алиночка, мы марионетки судьбы и Сознание , идущее за потоком мыслей, но не марионетки в целом. В книге Сатчарита написано : Баба сказал, что Он может даже изменить судьбу. Но это, как говорится , тоже прописано . Или нет ? Не знаю! Мы не марионетки судьбы, а её творцы (согласно кармическому закону). Конечно, Бог всегда может вмешаться как Режиссёр Космической Драмы и изменить нам судьбу, но это не означает, что всё прописано заранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 11 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Я сдаюсь!!! ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 14 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2012 ОМ ШРИ САИ РАМ!!! Мысль на сегодня от Свами показывает что Свобода выбора все-таки есть , и силу эту дает изначальное наша природа , источник , а ум как повторял нам Свами интрумент, с помощью внимания Сознания и ипользования энергии -Веры-Воли, мы можем сделать выбор, и не только , а реальная есть возможность перейти реку к Освобождению, иначе зачем Саи Бабе нужно было столько повторять и повторять, столько Себя отдавать неразумным существам , если это бесполезно Он этим занимался ? Кто-нибудь осмелится сказать слово "ДА", считающие что Свободы выбора однозначно нет? Считайте что это вызов! Пятница, 14 декабря 2012 года. Жили в пруду три рыбы. Одна рыба сказала двум другим, что вода испаряется и что им нужно покинуть пруд, пока не будет слишком поздно. Первая рыба решила уплыть из пруда немедленно, вторая сказала, что сможет спасти себя в случае реальной опасности, а третья рыба вообще не придала этому значения. В результате вторая и третья рыбы были пойманы рыбаком. Второй рыбе удалось разорвать сеть и освободиться, а третья рыба решила отдаться на волю судьбе. Бог смерти, Яма, и есть тот рыбак; если человек как можно раньше не прислушается к сообщению о том, что резервуар с его жизнью иссыхает, то он окажется пойман. Мигрируйте в море Милости, которое никогда не высохнет; или же учитесь искусству разрывать сети смерти. Избавьтесь от лени и сонливости, не принимайте фанатизм и становитесь преданным слугой Господа. Тогда вся сила, радость и Милость прольется на вас. Ну как , примерили рыбу на себя? ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти