Перейти к содержанию

Свобода выбора и должен ли человек прилагать усилия в чем- либо?


PREMAPREMA

Рекомендуемые сообщения

1) Я считаю, что если человеку стало стыдно за свои поступки, значит у него, ещё, мало Мудрости! Так как Земля это Роддом, Детский Сад и Школа для Душ (Умов, Новых Детей Вселенной)! А в детском саду бывает разное, т.к. Ум детей ещё не сильно развит!

2) Я выбираю ту Волю Бога, на которую хватает развитости моего Ума! Как, думаю, и все другие Души - все делают ту "работу", играют ту "роль", на которую хватает их Ума!

Ом Саи Рам! :)

Не считаю возможным продолжать в общем топике.

Во-первых, браво!

Мне очень нравится Ваш ответ.

Я в самом деле считаю, что у человека есть выбор. Но любой его выбор будет выбором Господа. Это как если Вы представите, что дорога перед Вами расходится на множество тропок. Но Вы просто не видите, что в конечном итоге все тропы ведут к одному месту, к одному Богу. Только тропы эти разные. Одни короче, другие - длиннее. По одним придется идти через болота, по другим карабкаться через крутые скалы. Но есть и тропы спокойные. Вы вольны выбрать себе любую тропу и Бог не будет против, Он то знает, что все тропы ведут к нему.

Боль, угрызения совести – это как указатели, которые должны направить нас на более прямой и быстрый путь. Но если мы не понимаем этих знаков – ничего страшного! – путь станет длиннее и тяжелее, но всё равно в конечном итоге приведет к цели.

Бог не торопит время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 877
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    198

  • PREMAPREMA

    189

  • Алина

    153

  • Елена Волкова

    77

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Вот какая игра с нами случилась!!! :)

Это подарок для нас от Бога!

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

На второй минуте Муджи говорит , что усилие нужно на каком-то этапе .

Вывод какой из всего этого?

Пока существует личность с ограниченным умом, усилия необходимы. А вера в то, что свободы воли нет помогает ослабить напор ума, который является причиной двух крайностей :радости и печали. А когда произойдет пробуждение: концепция свободы воли отпадет само собой, жизнь будет течь без усилий, по течению. Ум не будет иметь власти.

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВС МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в самом деле считаю, что у человека есть выбор. Но любой его выбор будет выбором Господа.

Сережа! :flowers: :flowers: :flowers:

Пока существует личность с ограниченным умом, усилия необходимы.

И что это будут за усилия, и чьи?

А вера в то, что свободы воли нет помогает ослабить напор ума, который является причиной двух крайностей :радости и печали.

Это единственное, что останавливает тарахтение ума тут же,

не нужно ждать окончательной реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

И что это будут за усилия, и чьи?

До этого я тебе задавала этот вопрос.

Божественного сознания, пропущенного через призму Раджастического и Тамасического Ума (зеркала,не знающей своей природы ) Одно Сознание проявившееся себя из Себя во множество Себя и играя с Собой через инструмент Ум.

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что это будут за усилия, и чьи?

Человека, конечно! :)

"Тот, кто не овладел чувствами - это Пашу (животное). Пашу имеет врождённые вредоносные качества. Как бы усердно кто-то ни старался устранить их, это не удастся сделать за короткий промежуток времени. Пашу не может избавиться от них. Он не способен понимать значение даваемых ему советов. Например, мы можем вырастить тигрёнка с нежной заботой и приучить его быть нежным и послушным. Но когда он будет голоден, он будет находить удовольствие только в сыром мясе; он не будет есть пури и картофель!

Человека же можно воспитать гораздо лучшим образом. Именно в связи с этим в священных писаниях утверждается: "Среди всех возможных рождений, человеческое рождение - необычайное достижение". Человек, в самом деле, наиболее удачлив и наиболее свят среди животных, ибо его врождённые качества могут быть облагорожены. Он, рождённый как Пашу, может вознести себя своими собственными усилиями и обучением до уровня Пашупати. Зверь же рождается "жестоким" и умирает "жестоким".

Таня, почему ты отождествляешь Бога с человеком? Из того, что наше истинное Я это Атман, а Атман есть Брахман, вовсе не следует что человек тождественен Брахману в проявлениях.

Шри Шанкарачарья "Путь к совершенному самопознанию", ч.2:

12. Атман можно назвать Созерцателем лишь относительно объектов. Например, Солнце, хотя и чуждое представлениям о "я" и "моё", а также желаниям и напряжениям, называется освещающим по природе чистого света (не подверженного каким-либо переменам), находящимся лишь вблизи освещённых объектов. Только в этом смысле оно выступает освещающим. Незнающий — тот, кто ошибочно проецирует деятельность освещения внешних объектов на Солнце, которое лишь присутствует вблизи объектов, обладая природой чистого света. Подобно этому действие процесса созерцания проявленных объектов (интеллекта и др.) накладывается на Атмана, имеющего природу чистого Сознания, который лишен всяческих изменений и атрибутов и присутствует как созерцатель всех интеллектов и их состояний. Не совершая никакой деятельности, он лишь находится вблизи объектов познания как чистое сознание (чайтанья), неотличающееся от самого себя. только в этом смысле он Созерцатель и ни в каком ином.

13. Вопрос: "Как же может деятельность проявляться в Атмане, если он лишен перемен и атрибутов?" можно ответить, что это иллюзорная деятельность, каковая присуща например магниту.

14. Также как магнит притягивает железо одним своим присутствием, так неизменный Атман становится освещающим исполнителей действий.

15. В этом случае деятельность ошибочно накладывается на Атман из-за его освещения исполнителей действий.

16. Действующими, то есть исполнителями действий, называются интеллект и другие инструменты.

17. Освещённые Сознанием, они взаимодействуют со своими собственными объектами.

18. Это именно та ситуация, когда деятельность накладывается на Атман, несмотря на то, что он свободен от всех перемен и атрибутов.

Атман не действует, а значит и не выбирает! :luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, почему ты отождествляешь Бога с человеком? Из того, что наше истинное Я это Атман, а Атман есть Брахман, вовсе не следует что человек тождественен Брахману в проявлениях.

Признать то, что Атман – это ты, и есть отдать себя ему.

Предаться – означает осознать то, что всё есть Бог,

что нет никого, кто отдает себя, и нет ничего, что отдается.

Нет также никого, кто бы это принял.

Всё есть Бог.

Есть только Бог.

(Беседы Хислопа с ССБ)

В этих трех словах - все шастры, все книги, все сатсанги.

Все ответы на все вопросы.

* * *

Свами:

Для глаз джняни все вокруг - Брахман!

Аджняни, или человек, не обладающий джняной,

не поймет ничего из того, что было сказано.

Поэтому Шастры предназначены для людей среднего уровня знания.

(Сандеха Ниварини)

Все - это все!!! Это не почти все, а абсолютно все.

Все - это каждое действие и мысль и слово каждого человека.

Все - Его.

Кроме Бога нет никого и ничего.

Что может быть проще???!!!

Об этом же говорят все достигшие, реализованные, просветленные.... хотя и они - все тот же Брахман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка написала слова Шанкарачарьи, где он сравнивает Атман с магнитом. Да, мне такое определение очень близко. Только слова Шанкарачарьи пока для меня немного мудрёны, а походить, шатаясь от блаженства, видя вокруг Господа, очень хочется...

Тема свободы воли, вообще, меня не интересовала ничуть, пока не встретила её на нашем сайте...Но она помогает кое-что прояснить.

Мы как думаем? Имеет или нет джива свободу воли? а не ставим ли мы подобным словосочетанием лошадь впереди телеги?

Что такое вообще джива? Джива, ау!

То, что я вижу своё тело, тела других, то, что я могу что-то потрогать, меня ни в чём не убеждает. Для меня это просто видение и тактильные ощущения. Это может измениться, допустим, когда я усну. У меня есть другие примеры своего собственного опыта исчезновения тела, но я не буду их сейчас приводить. Йога может помочь в таком познании. Итак - видение и физические ощущения можно отнести к дживе.

Ещё: мысли, просто мысли, они идут постоянно, начинаясь с мысли "я". Но это ведь просто мысли! А мыслит кто? Ау снова.

Дальше - чувства. Они часто повторяются, одновременно с мыслью: я именно такой....

Понимаете, что происходит-по, моему, фокусировка. Фокусировка этого всего в субъекта.Всё -всё, то есть наша личность, внушается! Саи говорит: Вы под гипнозом. Вы-спите.

Это всё собирается в субъекта...с напряжением. Поэтому и нет блаженства. Эго-ложь, оно всегда -напряжение. Это можно заметить даже при своём общении с людьми. Эго всегда появляется прямо сейчас. я так думаю.

Ну, и получается, что сначала-действия, а действующий появляется лишь потом....А не сначала-действующий, а у него действия.

"Я отделил себя от себя" ...магнит проявляет магнитные свойства при отделении своего кусочка. Наше истинное Я -магнитное. Поэтому чувство, слово. взгляд, вкус, ощущение -всё это Господь, и это как-бы стянуто в "нас". в субъекта, стянуто с тяжестью,с неимоверным напряжением......а ведь мир Господень лёгкий, наилегчайший.....

Если у меня спрашивают, что значит "Ом", я говорю, что это священный звук, которым вибрирует всё мироздание....А знаете, что он значит? Наверняка, знаете, что "Ом" значит Бог или....Я!!!!!

Атман ревёт "Я!!!!" -и идёт мироздание, субъекты всякие, которые за свою обособленнось, за своё напряжение платят самым дорогим - блаженством...Можно, конечно, придумать всякие счастливые утопические республики....но, пока лелеешь свою отделённость, бесполезно...

Может, просто прекратить кричать"я"? (я тут главным образом о себе, о своём, о девичьем...)

Вот, например, у нас есть кожа. Но будет ли кожа без окружающего нас воздуха? Будут ли глаза без света? Язык без влажного окружения? Вопрос без ответа? Ведь это всё одно! Все действия сразу одновременны и синхронизированы. Это-Господь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме Бога нет никого и ничего.

Но из этого вовсе не следует, что человек не должен прилагать усилия! :)

И не только для того, чтобы обрести мокшу, а даже просто, чтобы опять не скатиться к животному состоянию (а такое, увы, тоже возможно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все действия сразу одновременны и синхронизированы. Это-Господь.

Бог как дерево не может ходить, а как Аватар может, и как животное тоже.

Бог как человек может рассуждать, различать и отказаться от многого, даже если очень хочется. А Бог как животное этого не может!

Бог как Аватар всех любит и всё знает, а как обычный человек Он может многих не любить и вовсе не интересоваться духовными вопросами....

Думать, что Бог всё решает за человека, а нам остаётся лишь тупо следовать тому, что в голову придёт, в корне неправильно! Это низводит человека до уровня вещи (которые, кстати, тоже Бог :) ).

[119] Бесконечное множество идей возникают в человеческом сердце; они распространяются во все концы света по всем направлениям. Некоторые идеи поддерживают друг друга; иные - разрушают. Но, вместо того, чтобы давать им полную свободу, их необходимо направить по определенным каналам и организовать для служения какой-то высшей цели. Только тогда вы можете укрепиться в Шанти. Вам нужно иметь мудрость, необходимую для этой работы. Это не просто мудрость в пользовании внешними вещами; она заключается больше в контроле и подчинении себе ментальных способностей; это существенно для расцвета Атмы. Для понимания свойств своего собственного ума вы должны двигаться вместе со старшими, опытными в этой области, области возвышения над капризами ума. (цит. из "Прашанти Вахини")

[145] Буддхи, или интеллект, - это наипервейший инструмент, он должен быть очищен от ржавчины чувственного мира или Пракрити и сиять своим собственным первозданным блеском. Буддхи не должен колебаться, волноваться или даже активизироваться; ибо когда это происходит, мир оказывается многомерным и имеющим множество форм. Когда Буддхи спокоен, человека охватывает Шанти; он погружается в Теджас, Сияние; он пребывает в Аканда парипурна ананде - Бесконечном Высшем, Полном Блаженстве. Эта стадия также называется Нирвикальпой, Нирвикальпа-моунам.

[146] Поэтому пусть все Садхаки, благодаря своей упорядоченной жизни и неослабевающим усилиям, утвердятся в знании собственной Сварупы, своей собственной Реальности. Пусть они отвратят ум прочь от мира Дришьи, будут постоянно созерцать Параматму, обретут покой ума, уйдут от всякого контакта с чувственным миром, растворятся в Ананде, Блаженстве, и познают себя как Единого. (цит. из "Прашанти Вахини")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, не совсем тебя понимаю, кто за кого и что решает? Может быть, ты тоже не совсем меня поняла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме Бога нет никого и ничего.

Но из этого вовсе не следует, что человек не должен прилагать усилия!

Да, это просто значит, что все усилия принадлежат только Тому, Кто есть все...))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это просто значит, что все усилия принадлежат только Тому, Кто есть все...))))

Да, означает это тогда, что усилие прилагается тем, кто уже есть всё, действует когда. :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть-чуть разобралась, вроде! У садхаков есть своя упорядоченная жизнь и неослабевающие усилия, а вот у сварупы-нет, когда она познана, думаю так, ибо разделения не будет (не будет что-то у кого-то). понимаешь, тут логика такая, иная....как змея, кусающая свой хвост.

Субъект, объект и предикат(действия) суть одно и то-же, играет роль только относительность, относительность нашего взгляда на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субъект, объект и предикат(действия) суть одно и то-же, играет роль только относительность, относительность нашего взгляда на это.

Такие академические слова не могут быть неправильными! :)

А вот то же, по простому:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я у Свами вычитала это вроде латинское слово "предикат". Красиво! И что это всё одно -тоже Свами говорит...(и сейчас тоже...) (шутка!?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка, не совсем тебя понимаю, кто за кого и что решает? Может быть, ты тоже не совсем меня поняла?

Наверное, не поняла. ;)

Каждый человек решает сам за себя (потому что он имеет чем решать). А вот звери не решают, т.к. у них нет интеллекта, они действуют под влиянием чувств и инстинктов.

Но несмотря на то, что человек решил осуществить, если у него не хватит на то духовных сил, его решение ничего не стоит.

А что решает Божественный Разум? Насколько я понимаю, это мироустройство и его законы, и ещё - помочь кому-то в преодолении встретившихся проблем или оставить всё как предназначено судьбой, которую он (человек) сам себе и сотворил в прошлых рождениях, согласно Его (Бога) духовным законам.

Но если человек делает хотя бы один шаг к Нему, то Бог никогда не остаётся в стороне и помогает, раскрывая Себя в том или этом (что доступно данному человеку для восприятия). :flowers:

Да, это просто значит, что все усилия принадлежат только Тому, Кто есть все...))))

Всё есть Брахман. В каждом индивидууме Брахман проявляется как его (индивидуума) Атман.

Усилия не могут принадлежать Атману, поскольку Он неизменен. (см. приедённую выше цитату Шри Шанкарачарьи).

Усилия принадлежат тому, что иллюзорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка! Представь, что тебя нет! Совсем нет! Где тогда будет твой Бог? Кто,какие решения, и о каком мироустройстве будет принимать? Всё это, любое это возможно, потому, что есть Ты! Всегда есть Ты! Ты, а не Джива!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Дживочки!!! Мы снова по кругу?! Ведь уже ясно как Божий день!!!

Что пока есть сознание личности, которое одно с Божественным сознанием, то есть одно и то же Сознание воспринимает. Это Сознание воспринимаюее через призму Ума, то есть верящая что она Лена, Света, мусульманка, и т. д. личности,что этот мир реальный(как-будто время течет от пошлого к будущему),вера с помощью мыслей в эту воспринимающую личность, считающую себя как тело(соответственно куда ей деваться?),любящую все оценивать, планировать, сравнивать,предпочтение давать , хотеть что-то ,то соответственно он и будет страдать и подпадает под жизнь, связанную с радостью и печалью.

А чтобы выйти из этого колеса радости и печали ,выйти из мира относительности и вернуться в природу совершенного покоя, для этого нужно от нас решение: сделать выбор и направить свое усилие-внимание на настоящий момент, который самый реальный из всех трех времен.

Вот и все !!! :banned:

Пребывайте в этом моменте и все!!! Большего от нас ничего не требуется. Попробуйте прямо сейчас и обнаружиться, что в этом моменте,прямо здесь и сейчас нет ни усилий , нет личности , нет мыслей, нет проблем, нет горя , есть Блаженный покой!!! Возвращайте внимание в это как только вспомните, не откладывайте. Ум захочет снова увести, не идите на поводу мыслей. Будьте и напоминание друг другу быть в этом моменте, это хорошее служение друг другу!!! :wub:

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Према. Это один из способов. Спасибо, конечно, за напоминание. Джняна, концентрация на вопросе с последующим озарением -это ещё один из способов познания себя. Наши бесконечные вопросы-это нормально. Настоящий момент, говоришь?...Ну, ну...Вхождение в него -это и есть самадхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Да , можно применить разные способы.Кому что ближе. Кому -то Джапу совершать, служением заниматься, медитацией.

Но этот путь Баба и махарши , все пробужденные говорят САМЫЙ КОРОТКИЙ, ДАЖЕ НЕТ ПУТИ!

Или можно так: наблюдать процесс смотрения в здесь и сейчас, или на объект на который внимаешь, или обратить внимание на то, кто это воспринимает, на наблюдающего, но все равно это будет происходить в настоящем моменте. Именно вниманием быть в настоящем моменте осознанно. Можно делать что-то, чистить картошку , кпать замлю, вязать , пребывая в настоящем моменте осознавая себя одновременно.

Я эту практику проговариваю даже далеко не ищущему и понятия не имеющему о "духовности" , легко получается, чем говорить на духовные темы.

Я спрашивала у Пробужденных : Может пробудится даже грешник?

Все отвечали :Да, может .

Я говорю уверенно , потому что это мой опыт . Если мы будем писать слова "Нет", то мы внесем этим самым сонения в Умы и проложим путь для Ума к дальнейшему бесконечному многоговорению.

Оксаночка, я не осуждаю , а говорю от сердца,ты написала слово "нет". Слово "Да",легче воспринимается человеком и дает силу уверенности.

Поделиться - дать возможность попробовать это.Пусть хотя бы попробует!

Но эта практика точно работает, проверено даже на человеке с закостенелым умом ,упрямой религиозностью , независимо от возраста.

Тот , кто испытывал чувства гнева или боли , проведя эту практику , сразу обнаруживали облегчение, боли не чувствовали, гнев проходил тут же.

Сначала мы будем делать усилие: возвращать Ум в настоящий момент,потом это делается легче, после переходит в привычку, в конце концов оно станет непрерывным.

Действие-усилие-поступок, это станет привычкой, перейдет в медитацию , затем в Пробуждение!

Судьбы и карма не будет влиять!

Еще раз предлагаю: пробуйте!!! Используйте эту возможность без сомнений!!! Это Милость присутствует всегда!!! :wub:

Вот и все Учение Саи Бабы!!! Все Его лекции об этом!!! :wub:

Желаю Всем Пробудиться!! :flowers:

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это как-то есть само-собой, мы ведь всегда в своей сварупе (форме)! Ты всегда смотришь на себя. Охота докопаться до глубин этой сварупы, понимаешь, как что происходит....Это тоже так здорово!

Ты-есть! Можешь себя потрогать! А оказывается-тебя нет! Ты-ложный феномен, возникающий в сознании! А есть ли свобода воли у ложного феномена? А у самого сознания? Ну, и почему бы нам об этом не подумать? И не поговорить?

Твой личный опыт-здорово! Расскажи что-нибудь!

Я немного вздрагиваю от слов: бытие....пробуждение.....просто наблюдай.......А, ещё новое: "грешник".....

Представь себе: грешник пробуждается....Вздрагиваю.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!! :luck:

Я как-то могу представить как грешник пробуждается, а вот как ты вздрагиваешь от слов : бытие...,пробуждение..., не могу. :( . А, нет, могу! :)

:luck: ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алиночка! Представь, что тебя нет! Совсем нет! Где тогда будет твой Бог? Кто,какие решения, и о каком мироустройстве будет принимать? Всё это, любое это возможно, потому, что есть Ты! Всегда есть Ты! Ты, а не Джива!

Оксана, это невозможно представить, что меня нет. В любом случае буду присутствовать как свидетель того, что представляется. :)

Мой Бог (так же как и твой) - это наше истинное "Я",

Все решения принимаются интеллектом - инструментом Духа. В обычном человеке буддхи загрязнён, поэтому, насколько я понимаю, решения человека не тождественны голосу Космического Буддхи.

Две вещи жизненно необходимы для человека: сатья (истина) и рита (единство мысли, слова и дела). У большинства людей сегодня это единство отсутствует. Одна из причин этого заключается в том, что люди позволяют своему интеллекту загрязняться, подобно лампе, стекло которой покрывается сажей изнутри и пылью снаружи. Свет лампы будет ярким, если вытереть и сажу, и пыль. В случае буддхи (интеллекта) сажа исходит от ахамкары (эго), а пыль — от мамакары (собственничества). Они подавляют свет интеллекта. Чтобы буддхи в полной мере изливал свой свет, они должны быть устранены. (из "Сатья Саи говорит т. XXV")

Джива - это Атман, под покровом неведения (имхо), и это То, чем я в данный момент являюсь. Я осознаю своё бытие, но не осознаю себя как Всё, и не осознаю Всё как Блаженство.

Свами говорил, что различие между нами и Им в том, что Он знает, что Он Бог, а мы нет. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...