Перейти к содержанию

Ответственность человека за его поступки


Алина

Рекомендуемые сообщения

САИ: Если бы человек отверг эти идеи и положился на себя, его совесть, пусть глубоко запрятанная, всегда подскажет ему правильное решение. Ибо совесть – это Бог, обитающий в человеке.

Странно. Совесть Алины внушает ей, что надо голосовать проив президента или зачеркнуть всех. Совесть Елены говорит ей, что Путин хороший.

Совесть это нечто объективное, согласано Саи Бабы. B) Если совесть объективна, то почему она одним говорит одно, а другим другое?. :blink:

Совесть может говорить :"Я поступаю плохо." А может говорить :"Я поступаю хорошо". Здесть различающая способность явная присутствует.

Различение как вивека подразумевает различать не хорошее от плохого, а преходящее от вечного... преходящее всегда двойственно: нет ничего только хорошего или только плохого. Но за этим лежит то, что свободно от этих категорий, а именно Истина.

Саи Рам

Надо научиться отличать хорошее от плохого, чтобы различать вечное от преходящего. Это азы духовного образования : "Что такое хорошо и что такое плохо." :)

Изменено пользователем саша7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • mahaprema

    48

  • Елена Волкова

    47

  • Алина

    34

  • саша7

    33

Топ авторов темы

Если совесть объективна, то почему она одним говорит одно, а другим другое?.

Мой любимый вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть может говорить :"Я поступаю плохо." А может говорить :"Я поступаю хорошо". Здесть различающая способность явная присутствует.

Надо научиться отличать хорошее от плохого, чтобы различать вечное от преходящего. Это азы духовного образования : "Что такое хорошо и что такое плохо." :)

Совершенно верно. Говорить о другом плохо - плохо, искать и отыскивать в другом хорошее - хорошо. Судить - плохо, не судить - хорошо... И даже сформулированному в таком виде можно возразить и найти ему противоположность. Одно существует благодаря другому, как наличие двух полюсов земли обеспечивают существование земного шара.

Но в оценке плохого и хорошего всегда есть личностный критерий... Вот его обнаружение и исследование смещает акценты. Чтобы увидеть за окном солнце, нужно помыть свое окно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже сформулированному в таком виде можно возразить и найти ему противоположность. Одно существует благодаря другому, как наличие двух полюсов земли обеспечивают существование земного шара.

А вот и мой любимый ответ на любимый вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. Говорить о другом плохо - плохо, искать и отыскивать в другом хорошее - хорошо. Судить - плохо, не судить - хорошо... И даже сформулированному в таком виде можно возразить и найти ему противоположность. Одно существует благодаря другому, как наличие двух полюсов земли обеспечивают существование земного шара.

Но в оценке плохого и хорошего всегда есть личностный критерий... Вот его обнаружение и исследование смещает акценты. Чтобы увидеть за окном солнце, нужно помыть свое окно...

Елена, похоже вы не поняли вопрос. Совесть это голос Бога. Так почему вам он говорит одно, а Алёне, мне другое? :) Если, конечно, вы не откажете мне в наличии у меня совести, голоса Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена дала свой ответ - как я поняла его:

разные мнения обеспечивают существование сбалансированной вселенной.

Нужно отличать голос совести от голоса эго, которое в любом случае оправдает наши предпочтения. Нужно всегда смотреть внурь себя.

Какой смысл ссылаться на совесть если она говорит такими разными голосами. Голос банкира, авантюриста, ростовщика, политика, предпринимателя, управленца, правителя это одно.

Совесть духовно развитого человека, садху, человека с чистой речью умом сердцем это другое. Только очистив ум сердце и речь, можно услышать не искажённый личным эго голос совести, Бога.

'mahaprema', даже в народе существует выражение : "бессовестный человек", - глухой к голосу Бога. Голос Бога один. Если бы совесть была разная само представление о её отсутствии было бы абсурдным. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И каков тогда ответ на ваш же вопрос:

Если совесть объективна, то почему она одним говорит одно, а другим другое?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть ничего не говорит...просто появляется ощущение нечистоты, неловкость от содеянного ..желание исправить это(рассмотреть и не совершать подобных действий вновь)... Самый громкий голос не самый верный-истинный... поэтому очищение первейшая задача садхака... отделить зерна от плевел... действия и мысли, исходящие из прошлого(эго) и то же самое, исходящие из Целого - откликом учитывающим потребности всех элементов-форм в настоящем мгновении... соединяясь вниманием с Богом(Единым сознанием), естественно приходит забота-ответственность за все происходящее в восприятии в данный момент в этом неразделенном сознании...живое любит живое и видит Себя сквозь многообразие форм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть это голос Бога. Так почему вам он говорит одно, а Алёне, мне другое? :) Если, конечно, вы не откажете мне в наличии у меня совести, голоса Бога.

Не откажу:). Когда мы, аргументируя свою позицию или выбор, ссылаемся на голос совести, это всегда эго. Это тоже один из механизмов его защиты. Но если рассуждать отвлеченно, то то, что воспринимается нами как голос совести, есть всегда преломление через призму прошлого опыта, склонностей ума, воспитания, культурной среды и пр. И это всегда некоторое искажение. Голос Бога - это Тишина... А все возникающие шумы на фоне Тишины, причиной которых являются какие-нибудь внешние события, это несколько иное...Но благодаря отличиям в восприятии рождается наше взаимодействие и вершится Игра...

Наличие совести у меня, скажем, как впрочем некоей очередной концепции ума, не исключает наличие совести у другого, если он предпочел сделать другой выбор. Выбирает не он, так же как выбираю не я, хотя кажется все именно таким... Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совесть ничего не говорит...просто появляется ощущение нечистоты, неловкость от содеянного ..желание исправить это

Согласен. Это и есть "Голос", как пишет Елена, "Тишины".

Изменено пользователем саша7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие совести у меня, скажем, как впрочем некоей очередной концепции ума

"Напала совесть и на свинью, как отведала полена!", - так рождается концептуальная совесть, рождённая умом. «Имеющий уши слышать, да слышит!» – возглашает Христос....Другими словами чистое сердце позволяет слышать голос совести,Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я у Саши вижу честность, а следовательно, позитив, и напор такой . Для меня это "факты из жизни".

Честность, разум и "правильная" мотивация поступка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из проповеди митрополита Антония Сурожского...

Имеющий уши, да услышит

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!(Лк.,8.5:15)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.

Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?

Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы?

Мы знаем Бога – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем?

Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах...

Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью — и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

По воле Бога проявляется как добро, так и зло, но не Бог несет ответственность за зло.

 

Что человек выбирает, то и реализуется.

Но часто бывает так, что наш выбор входит в противоречие с выбором других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По воле Бога проявляется как добро, так и зло, но не Бог несет ответственность за зло.

А Бог не несёт ответственности ни за что......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...