Елена Волкова Опубликовано 15 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2016 С Днем Воплощения Господа Шри Рамы! Сегодня - Шри Раманавами. И опять события далекой трета-юги знаменуют собой рождение Саи Рамы в каждой сварупушке. Пусть будут счастливы все-все! Ом Саи Рам Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 15 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2016 СЧАСТЛИВОГО РАМА НАВАМИ! С днем Воплощения Господа Рамы! Истинное рождение Бога происходит в преданном сердце. Это случается, когда бхакта без устали повторяет имя выбранной для медитации формы Господа. Имя Рамы должно стать дыханием нашей жизни. ОМ ШРИ САИ РАМ! Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Никита Б Опубликовано 16 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2016 Сам Рам! Вчера Свами собрал нас на свой праздник, прислал Падуки на которые Сам вставал во время Даршана в Прашанти Нилаяме, и другие Падуки, которые там же лично благословил. Прошла Падука Пуджа, мы послушали речь Свами, сказанную на одном из Раманавами, Вспомнили историю начала почитания Шри Падук из Рамаяны, пели Бхаджаны, посвященные Шри Раме, а под конец, Свами угостил нас вкуснейшим горячим прасадом. На встречу собралось 21 воплощение Атмы, и еще одно мяукающее воплощение))) Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 4 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 В этом году Рама Навами празднуется 5 апреля 2017 С наступающим праздником! "С древних времён каждый житель Бхараты (Индии) считает жизнь Шри Рамы идеальной и стремится освятить каждый момент своей жизни, следуя Его идеалам. Шри Рама воплотился в человеческом теле для того, чтобы наполнить мир покоем и счастьем. "Рама – это воплощение праведности". На земле воплотилась сама праведность. Праведность и Рама неразделимы. Имя Рамы обладает тройной силой: разрушает грех, дарует покой и рассеивает невежество. Когда вы говорите слово Рама, то, открывая рот, первым произносите слог "Ра". В этот момент исчезают все ваши грехи. Когда вы закрываете рот и произносите звук "М", то таким образом вы не даёте возможности грехам, которые вышли, вновь войти в вас. Каждому человеку следует осознать сладость, священность и Божественность имени Рамы. Необходимо произносить имя Рамы с полным пониманием того, что оно означает. Но даже если вы повторяете его, не понимая значения, сила имени разрушит все ваши грехи. Вы должны научиться повторять сладостное имя Рамы чистым и незапятнанным сердцем в духе полной преданности. Человеку следует научиться говорить приятные и вежливые слова. Такая речь дарует покой. Это средство для достижения самореализации. Шри Рама любит обитать в сердце того человека, который говорит приятные слова. Произнесение имени Рамы всем сердцем хотя бы один раз разрушает множество грехов. Но повторение имени не должно быть механическим, подобным игре граммофона. Оно должно исходить из глубины сердца. Вам следует стремиться искупить свои жизни, проживая их в соответствии с идеалами Рамы и демонстрируя эти идеалы миру. Повторяйте имя Рамы с любовью. Бога можно осознать только с помощью любви". Из Божественного выступления 14 апреля 1989 года Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 5 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Счастливого Рама Навами! Пусть в каждом сердце расцветёт праведность! "Рама обитает в каждом человеке. Он является источником блаженства. Его благословения, рождающиеся во внутреннем источнике сердца человека, даруют покой и блаженство. Рама является воплощением праведности и всех принципов нравственности, которые обеспечивают человечеству возможность жить в любви и единстве. "Рамаяна", история о Господе Раме, преподает нам два урока: раскрывает ценность непривязанности и необходимость осознания Божественности в каждом существе. Вера в Бога и непривязанность к достижению мирских целей – это ключ к обретению освобождения. Отбросьте восприятие отдельных предметов, и вы обретёте Раму. Сита отказалась от богатств Айодхьи и поэтому во время изгнания смогла находиться рядом с Рамой. Когда она увидела золотого оленя и пожелала обладать им, то утратила возможность пребывать рядом с Рамой. Отречённость ведёт к радости, привязанность – к страданию. Живите в миру, но будьте независимы от него. Братья Рамы, Его друзья и товарищи являются людьми, которые следуют праведности. Дашаратха символизирует физическое тело с десятью чувствами. Три царицы - качества умиротворённости, страсти и лености. Четыре сына царя символизируют четыре цели жизни. Лакшмана символизирует интеллект, Сугрива – различение, Вали – отчаяние, Хануман является воплощением смелости. Мост был построен через океан невежества. Трое главных демонов Равана, Кумбхакарна и Вибхишана воплощают в себе страсть, леность и умиротворённость (раджасические, тамасические и сатвические качества). Сита символизирует осознание Универсального Абсолюта, которое должен обрести человек, переживая страдания во время суровых испытаний жизни. Очистите своё сердце и сделайте его выносливым, размышляя о величии "Рамаяны". Утвердите в себе веру в то, что Рама является основой вашего существования". Из книги Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы "Рамакатха Расавахини" (История Господа Рамы) О, прекрасный Господь Рама, жемчужина династии Рагху! Высший спаситель, Которому поклоняется мир! Опора ищущих , сила преданных, устранитель препятствий, сразивший демона Равану, Господь Саи Нараяна из Парти! Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 Елена Язева в письме пишет: ОМ САИ РАМ! Спасибо за поздравление с замечательным праздником любимого нами всеми Господа Рамы! Мы тоже поздравляем с этим прекрасным событием всех! И шлем в подарок малоизвестный у нас гимн, посвященный Господу Раме (в вступительной статье указывается непривычный для нас возраст Рамаяны, 20 тыс. лет, но по утверждению одной индийской женщины, такая версия в Индии достаточно распространена). АДИТЬЯ ХРИДАЯМ «Адитья хридаям» это стотра, пропетая мудрецом Агастьей Господу Шри Раме на поле битвы, когда Шри Рама должен был сразиться с Раваной. Великий мудрец Агастья пропел стотру, посвященную богу Солнца Адитье, чтобы тем самым обеспечить Шри Раме победу над Раваной. Эта стотра является частью «Юддха Канды» (Сто седьмой песни) эпоса «Рамаяна», написанного мудрецом Вальмики предположительно 20 тысяч лет назад. В «Адитья хридаям» входят обновленные позднее гимны со скрытым, тайным смыслом. Джняна, джнята и джнейям, то есть, познающий, познаваемое и познанье объединены здесь, так как мудрец Агастья – знание, Господь Рама – познающий, а воцарившееся в сердце божество – бог Солнца Адитья – познаваемое. Таким образом, возникает трипути (тройная иллюзия – разделение познающего, познаваемое и само знание). Позднее мудрец Агастья объявил, что тому, кто станет трижды в день повторять «Адитья Хридаям» , во всем будет сопутствовать успех. Рама отправился в изгнание в лес по велению своего отца Дашаратхи. В лесу Равана похитил жену Рамы Ситу. Поэтому Шри Рама вынужден был начать справедливую войну против Раваны, чтобы вырвать Ситу из плена злобного ракшаса. Перед самым началом схватки мудрец Агастья появился на поле боя и пропел Шри Раме «Адитья хридаям» в ознаменование Его неминуемой победы. Говорят, что сознание в человеке – то же самое, что Солнце во Вселенной. Божественное сознание может быть осознано только с помощью слов, речи. Такие мистические слова, несущие тайный смысл, вплетены в текст данной стотры. Так, шлоки с третьей по двадцать четвертую соответствуют 24 буквам Гаятри мантры. АДИТЬЯ ХРИДАЯМ (Поэма, прославляющая Бога Солнца, пропетая мудрецом Агастьей Господу Шри Раме на поле битвы) 1. Увидев Господа Шри Раму, стоящего на поле битвы в задумчивости и печали, Взор устремившего на Равану, готового сражаться, далее читать в скрытом тексте: Спойлер 2. Прибывший с небожителями вместе наблюдать за ходом битвы, Предстал мудрец Агастья перед опечаленным Шри Рамой. 3. О, Рама, о могучерукий Рама! Внемли и тайну сокровенную услышь! И станешь Ты непобедимым для врагов. 4. Ты гимн Адитье, Богу Солнца, в сердце сохрани и размышляй о нем, Тогда придет к Тебе успех, и помни – этот гимн благословен и свят. 5. Ты ежедневно об Адитье размышляй, он – величайший из богов, Он – разрушитель всех грехов, он все печали и тревоги устраняет. 6. Владыка мира он, лучами золотыми повсюду проникает и творит добро. Пред ним с благоговеньем простираются и боги, и данавы. 7. Он – воплощенье всех богов, источник света он, поддерживающий свет в других. Его лучи несут энергию и дэвам, и ракшасам. 8. Он – Брахма, Вишну, Шива, Сканда и Варуна, Праджапати, Кубера, Яма, Кала и Махендра… 9. Отец он всех богов и ащвинов, и васов. Дыханье жизни дал он людям. Он создал зимний холод, летнюю жару, весну и осень. 10. Адитья – сын Адити, он же – Савитри и Сурья. Он всех своим питает светом. Он – обладатель золотых лучей, он светом наполняет каждый день. 11. Семерка лошадей зеленых и тысяча сияющих лучей, рассеивающих тьму 8 незнанья - Вот достояние его. Он дарит всем блаженство, лучами пробуждая жизнь в Космическом Яйце. 12. Он сам – хираньягарбха, золотой зародыш, сияющий, он порождает пламя, Всех повергая в ужас, и жизнь творит, растапливая лед незнания, и зло уничтожая. 13. Владыка Космоса, он дарит свет, тьму прогоняя прочь, в его лучах три Веды зародились, С водой он дружит, порождая дождь и землю орошая, он следует своим путем на юг. 14. Имеет облик он сияющего огненного шара. Тепло дают его лучи, и жизнь, и смерть. Он вездесущ, все формы и тела – его. Любим он всеми, в нем – всему причина. 15. Владыка звезд, планет и всех созвездий, всему начало положивший, Приветствую тебя, непревзойденный, двенадцать обликов своих явивший миру. 16. Приветствую тебя, когда ты на востоке из-за гор восходишь, когда на западе скрываешься ты за горами. , Приветствую тебя, блистательный Господь дневного света! 17. Приветствую тебя, дарующий победу и радость от победы! О, сын Адити! Семеркой лошадей зеленых ты управляешь и сияешь тысячей лучей. 18. Приветствую тебя, когда ты – грозный разрушитель страстей людских, Ты нас ведешь к познанью. Приветствую тебя, себя являющего в лотосе цветущем. 19. Приветствую тебя, Бог-Солнце, ты – предтеча Брахмы, Вишну, Шивы. Духовным светом озаряешь ты весь мир и страх наводишь разрушительной своею силой. 20. Приветствую тебя, губитель тьмы, гроза врагов, уничтожитель зла. Караешь строго ты неблагодарных. 21. Приветствую тебя, сияющий как золото творец вселенной, Уничтожая тьму невежества, ты наблюдаешь за своим твореньем, о, великолепный!. 22. Бог Солнце губит все, чему дал жизнь. Он все сжигает в зной, и сам же шлет живительную влагу. 23. Во всех ты пребываешь существах, и в снах, и наяву ты их не оставляешь. Ты сам – огонь, и все, что преподносят в жертвенный огонь. 24. Бог-Солнце подтверждает истинность всех Вед. За исполненье ритуалов отвечает он, И обеспечивает результаты жертвоприношений. Поистине, владыка он всего, что происходит в мире. 25. О, Рама, о, Господь! Кто воспевает Бога Солнца, попав в беду и потеряв надежду, Того вовек Адитья не покинет. 26. Сосредоточься и направь свою молитву к богу всех богов, к владыке Космоса. Три раза этот гимн ты повтори и сможешь одержать победу в битве. 27. «Велик ты и могуч, о, Рама! Для Раваны час гибели настал», Сказал мудрец Агастья и покинул поле битвы. 28. Воитель доблестный Шри Рама, услышав этот гимн во славу Сурьи, Всем сердцем бога ощутил, возликовал и позабыл тревоги и печали. 29. Взор устремив на Солнце и повторяя этот гимн, блаженство испытал Шри Рама, Себя очистил он, воды глотнув три раза, и смело поднял лук. 30. Увидев Равану перед собой, возрадовался Рама, готовый к битве, И, силы все собрав, Он преисполнился решимости врага сразить. 31. Бог-Солнце, среди небожителей стоял и предвкушал он с радостью победу над царем ракшасов. На Раму ласково взглянув, он произнес: «Вперед! Не медли!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 6 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 Рама - воплощение дхармы (праведности), основы всей Вселенной. Какими бы глубокими и обширными ни были ваши знания, каким бы огромным богатством вы ни обладали, ваша жизнь не принесёт пользу, если ваш ум не будет трансформирован. Если вы не осознали принцип Рамы, то повторения имени Рамы будет недостаточно. Настоящий человек всегда следует принципу дхармы. Гореть - это дхарма огня. Охлаждать - это дхарма льда. Огонь не будет огнём, если он не будет гореть. Подобно этому дхарма человека заключается в том, чтобы совершать действия, следуя указаниям сердца, наполненном Божественной любовью. Дхармическое действие - это действие, совершённое человеком, у которого есть гармония между мыслями, словами и делами. С сегодняшнего дня начните следовать в повседневной жизни принципам Рамы и трансформируйте себя, следуя по пути Любви. Сатья Саи Баба Летние Ливни в Бриндаване 1996, глава 2 Елена и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 В преддверии праздника Рама Навами немного о символизме Рамаяны, - из Сваминых цитат и из личных размышлений. Все формы Бога - в нас "Рама обитает в каждом Теле. Он - Атма-Рама, Рама - Источник Блаженства каждого существа. Его благословения, изливаемые из этого внутреннего источника, даруют Покой и Счастье. Он - само воплощение Дхармы, Высшего Морального Закона, который поддерживает в человечестве Любовь и Единство. Рамаяна, Сказание о Раме, заключает в себе два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое существо несет в себе Божественное начало. Вера в Бога и отказ от материальных целей - вот два ключа к свобождению человека. Отрекитесь от объектов чувств - и вы познаете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и, поэтому, смогла быть с Рамой в "изгнании". Когда же она остановила мечтательный взор на золотом олене и пленилась им, она лишилась Присутствия Рамы. Самоотречение ведет к радости; привязанность приносит горе. Пребывайте в этом мире, но будьте свободны от него. Каждый из братьев, спутников и сподвижников Рамы - есть пример личности, проникнутой Дхармой. Дашаратха представляет лишь физическое начало - с десятью чувствами. Три гуны - Сатва, Раджас и Тамас - это три Царицы. Четыре Жизненных Цели - Пурушартхи - это четверо сыновей. Лакшмана - Интеллект, Сугрива - Вивека или Умение различать, Вали - отчаяние. Хануман - воплощение доблести. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя ракшасов - персонификация раджасических (Равана), тамасических (Кумбакарна) и сатвических (Вибхишана) качеств. Сита - Брахмаджняна или Познание Вселенского Абсолюта, которое должен обрести индивидуум, проходя путь тяжких жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите своё сердце. Утвердитесь в вере, что Рама есть Сущность вашего бытия". (Сатья Саи Баба) Что означают три жены Царя Дашаратхи и четыре его сына Давным давно, в конце Трета-Йуги, около 8-ми тысяч лет назад, Всевышний принял человеческое рождение, чтобы поставить на сцене театра этого мира "Рамаяну", и она в той же самой последовательности продолжается в тонкой форме в Сердцах людей и поныне, и Господь (Āтма-Рāма) наблюдает за всем этим, как Свидетель. Всемогущая всеобъемлющая Душа (Āтман) нисшёл в Айодхйу (духовное Сердце), как индивидуальная душа (Джиива), в одеянии человеческого тела, рождённого Каушальей (Саттва-гуной) и при рождении получил имя Рāма. Имя Его отца, "Даша-ратха", означает "десять колесниц", и он символизирует собой десять чувств (Индрий). Его три жены: Каушалья, Кайкейи и Сумитра иллюстрируют три основополагающие качества Природы: Саттва-гуну, раджа-гуну и тамо-гуну. Четыре сына царя Дашаратхи: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна символизируют Истину (Сатью), Любовь (Прему) Праведность (Дхарму) и Покой (Шанти), а также 4 "Веды". Они – четыре лика Творца Вселенной (Брахмы). При чтении "Рамаяны" может показаться, что Рāма много страдал. Однако, на самом деле, всё это – просто Его Игра (Лиила), Его Забава. Ведь Он – Воплощение Блаженства (Āнанда-Сварȳпа) и пребывает выше наслаждений и страданий. Своей Волей Он способен создавать и разрушать буквально всё. Он поставил "Рамаяну" на сцене театра этого мира, сыграл в этой драме главную роль и проиллюстрировал в виде отдельных персонажей все качества (гуны) Природы. (Сатья Саи Баба) Сита-Рама это Одно Все священные писания и ведические истории следует воспринимать, как символический намёк на Истину, выраженный в привычных для ума символах. Никогда не воспринимайте подобные божественные истории, как сказки или притчи. Все истории, описанные в Ведах или в других священных книгах это Истина, являющаяся историческими фактами. Разгадав символизм этих историй, можно получить бесценный Урок на пути Самореализации. Кто такие Сита и Рама? Это отражение трасцендентного Бога, выраженное в форме Аватара и Его Шакти (Божественной Силы). В майе (иллюзии) человеческий ум видит Истину искажённой. Поэтому он воспринимает бесформенного Бога, как человека. А Его Шакти кажется уму отдельной от формы Аватара. Это заблуждение, коотрое следует устранить. Поэтому если вы будете воспринимать Ситу и Раму, как двух личностей, вы запутаетесь и не поймёте сакрального смысла Рамаяны, - не получите инструкции от Бога, как найти Его и соединиться с Ним. Все события, происходящие в Рамаяне - это путь, по которому должны следовать люди для обретения Мокши (освобождения). И первым шагом на пути освобождения является осознание Ситы-Рамы, как двойного отражения Единого Бога в зеркале майи. Более того, этот Единый и есть твоя истинная природа. Начни свой Путь отсюда. И сюда же ты однажды вершёшься, если займёшься поисками Себя. «После долгих исканий здесь и там, в храмах и церквях, вы, наконец, возвращаетесь, завершив круг туда, откуда начинали. И находите, что Тот, Кого вы искали по всему миру, о Ком вы плакали и Кому молились в святых местах, на Кого вы смотрели как на тайну всех тайн, - Он самый близкий из всех близких – ваша Собственная Сущность, ваше Истинное Бытие. Держитесь этого! Проявляйте это в себе!». - Саи Баба (из беседы с Благим Другом, 16/03/2018), Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 23 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2018 Вот что ещё Свами говорит о символах Рамаяны: Мы видим в "Рамаяне", как Рāма с мудрецом Вишва-митрой (Другом Вселенной) в возрасте 15 лет покидает, не желающего его отпускать царя Дашаратху (десять чувств). Каждый должен преодолеть и контролировать все 10 чувств, 5 чувств познания и 5 действия, чтобы стать настоящим Героем, Защитником Вселенной. Затем Рāма уничтожает двух людоедов, братьев близнецов, Кхару и Душану. Кхара олицетворяет собой мирские помыслы, а Душана – удушающее телесное представление о себе. Телесное представление вызывает мирские помыслы и наоборот, поэтому они – близнецы братья. Все трансформации Природы (Пракрити) от духовного Разума (Буддхи) до плотной материи бессознательны и инертны и потому именуются термином "джада". Бессознательное принимает активное Сознание (Чайтанью), то есть Мудрость Всевышнего (Джнāну), Которую олицетворяет в "Рамаяне" Сиита, и они пребывают в Единстве. Поэтому этот Принцип иногда называют "Сиита-Рāма". До тех пор, пока инертные трансформации Природы (ум и чувства) и активное Сознание пребывают в Единстве (джада-Чайтанья), печали и страдания отсутствуют. Именно их разделение порождает у человека все тревоги и волнения. Мы видим, как Рāма по просьбе своей супруги отправляется в погоню за оленем золотистой масти ("золотым тельцом"), которого возжелала Сита. Этим Господь демонстрирует, что внешние поиски и погоня за богатством приводит к потере Высшего Знания или Видения Божественности (Джнāны), которую олицетворяет Сиита. Потеряв Видение Реальности, человек вынужден блуждать по джунглям неведения. Именно страстные желания являются настоящими врагами человека, с которыми необходимо бороться. В погоне за желаниями человек теряет Духовную Мудрость и блуждает по тёмным джунглям мирской жизни. Шри Рāма выстраивает Свой спектакль таким образом, чтобы ясно продемонстрировать это. Никто не должен блуждать по тёмным дебрям жизни в одиночку, с каждым должен быть его ум (Манас), и поэтому Лакшмана, олицетворяющий ум, всегда рядом с Рāмой. Мы видим, что Рāма, Воплощение Праведности, всегда соблюдает праведный долг, и потому Сита (Брахма-Джнāна) неотступно следует за ним даже в дикий лес. Блуждая по тёмному лесу мирской жизни, одни впадают в отчаяние и безнадёжность, другие с помощью Различения или прозорливости выходят из его дремучих дебрей. Отчаяние и безнадёжность олицетворяет собой Вали, Различение и проницательность – Сугрива. Оба смертельно ненавидят друг друга. Согласно этимологии слово "Вали" означает "привязанность к внешнему". Именно по этой причине человек впадает в отчаяние. Необходимо как можно скорее избавиться от всех привязанностей и, как следствие, от отчаяния, иначе будет невозможно достичь успеха на духовном Пути. В этом вам поможет Отрешённость от иллюзорных объектов и проницательность. Проницательность непременно приведёт вас к Видению Божественности. Хануман олицетворяет собой то, что помимо Отрешённости и проницательности играет решающую роль в победе над отчаянием, – смелость. Хануман – это смелость и мужество. Только обладая смелостью, можно перебраться через океан иллюзий и заблуждений. Именно поэтому Рама строит Свою переправу (Сету) с помощью Ханумана. Сатья Саи Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 В 23.03.2018 в 07:23, Purusha сказал: Вот что ещё Свами говорит о символах Рамаяны: После преодоления океана иллюзий (мохи) необходимо уничтожить в себе низшие качества Природы: невежество (тама-гуну) и страсть (раджа-гуну) или, другими словами, леность и праздность, что и сделал Рāма, убив Кумбхакарну, а затем Равану. Последний оставшийся в живых брат Раваны и Кумбхакарны, Вибхишана, олицетворяющий собой качество Благости (Саттва-Гуну), был коронован на царство. Три основополагающие качества Природы проиллюстрированы в "Рамаяне" тремя характерами и поступками трёх братьев: Кумбхакарны, Раваны и Вибхишаны. В результате всех этих внутренних побед и усилий завоёвывается восприятие Божественной Мудрости (Анубхава-Джнāна) или Сита. Когда ум и чувства (джада) снова Едины с Божественным Сознанием (Чайтаньей), это говорит об успешном завершении духовных усилий, то есть Спасении души (Джиивы), Джииван-Мукти. В "Рамаяне" индивидуальная душа, ум, видение Бога (Джнāна), отчаяние, проницательность, мужество, иллюзия, Саттва, раджас и тамас проиллюстрированы в виде отдельных персонажей, чтобы каждый мог учиться на этих примерах каким образом можно обрести или преодолеть их. Пока люди борются за достижение Цели и стремятся к Божественной Мудрости и, в конечном итоге, Качеству Благости (Саттва-Гуне), до тех пор Рамаяна будет продолжаться в их Сердцах. Итак, в Рамаяне нашей жизни Божественное "Я" (Āтман), отражающееся в Сердце каждого в образе личности (Джиивы), – это Рāма, ум (Манас) – это Лакшмана, Божественная Мудрость (Брахма-Джнāна) – это Сита. Когда Божественная Мудрость (Сита) потеряна, человек (Рāма) попадает в тёмный лес мирской жизни, в котором обитают горе и отчаяние (Вали) и Различение и прозорливость (Сугрива). Если с вами будет мужество (Хануман), вы сможете преодолеть океан иллюзий с войском Джамбавана, Ангады и других Ванаров, олицетворяющих собой доблесть, силу и стойкость. С этим войском вы, несомненно, сможете победить Равану и Кумбхакарну, символизирующих лень (тамас) и праздную страсть (раджас), завоевав тем самым Анубхава-Джнāну или Ситу. Этот союз джады и Чайтанйи (Сииты и Рāмы), переживается, как Блаженство (Āнанда) и является Освобождением души, Джииван-Мукти. Сатья Саи Баба Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 25 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2018 Счастливого празднования Шри Рама Навами!! Желаю каждому встретиться с Богом, упасть в Его объятия и больше никогда не расставаться, растворившись в Нём! «Имя “Рама” не относится только к сыну Дашаратхи. Атма, которая приносит блаженство, известна как Рама. Мудрец Васиштха дал имя “Рама” сыну царя Дашаратхи. Это имя символизирует вселенские качества Бога — всеведение, всемогущество и полное счастье». (Сатья Саи Баба) Свадьба Ситы и Рамы Сита стала женой Рамы, Который был Воплощением Дхармы. Где родилась Сита? Она родилась из чрева земли. Когда во время проведения Яджны царь Джанака вспахивал землю, он нашел на земле коробку. Когда он открыл ее, там был маленький ребёнок. Джанака решил, что это Дар Бога. Принес ребёнка домой и воспитал его с большой любовью. Ребёнка назвали Ситой. Так как она была дочерью царяВидехи, её также называют Вайдехи. В этом имени заложен Великий Смысл, так как оно означает человека, который превзошел иллюзию привязанности к физическому телу. Однажды Сита играла с друзьями в мяч. В доме Джанаки была большая коробка, в которой хранился огромный лук. Во время игры мяч улетел за коробку. Ранее никто не мог сдвинуть эту коробку с места. Сита подошла и легко отодвинула коробку левой рукой. Увидев это, царь Джанака решил, что о силе Ситы должен узнать весь мир. Он организовал Яджну и заявил: "Я отдам Ситу в жены тому, кто сможет натянуть этот лук Господа Шивы". Из многих стран съехались правители. Все они думали, что жениться на Сите и стать зятем царя Джанаки - это большая удача. Они подходили к луку друг за другом и пытались поднять его, но никто из них не смог этого сделать. На собрании также присутствовали Рама и Лакшмана, которых сопровождал Мудрец Вишвамитра. По указанию Мудреца Рама вышел вперед. Он шёл очень смиренно, радуя глаз всех присутствующих. Его речь, движения и манеры были исполнены сладости. Он подошел к луку, поднял его левой рукой и согнул. Лук сломался, издав оглушительный звук. Все присутствующие выразили свой восторг громкими аплодисментами. Люди думали, что поднять лук очень трудно, но что может быть трудным для Рамы? Его Воля поможет выполнить любую задачу. Вишвамитра подошел к Раме и сказал: "Рама! Сегодня Ты продемонстрировал Свою Божественную Силу. Это нечеловеческая сила. Она Поистине Божественна". Все поздравляли Раму и украшали Его гирляндами. Царь Джанака привёл свою дочь Ситу. Когда она подошла, Рама даже не посмотрел в её сторону. Почему? Он не хотел смотреть на нее без разрешения Своих родителей. Царь Джанака послал приглашение царю Дашаратхе в Айодхью. Определив благоприятное время для свадьбы (мухуртхам), Он попросил всех прибыть к нему. Он сказал: "Твой сын победил в организованном мной состязании. Поэтому я прошу всех вас приехать для того, чтобы отпраздновать свадьбу Рамы и Ситы". Добро пожаловать на свадьбу Рамы! Давайте вместе увидим это радостное событие. О, как много народу в праздничных одеждах! А женщины блистают ожерельями чистейших самоцветов. Сегодня Рама свяжет себя узами с прекрасной Ситой. Какую совершенную они являют пару! (Стихотворение на телугу) Женщины царства, присутствовавшие на свадьбе, радостно пели: Пойдемте посмотрим на свадьбу Рамы и Ситы. Это зрелище дарует великие заслуги. Благословенны те, кто увидят эту сцену. Пойдемте радостно посмотрим эту священную свадьбу (Стихотворение на телугу) (Выступление Саи Бабы 27 марта 2007) Рама Навами - это победа сил Добра над злом, когда 10 голов Раваны, означающих наши дурные качества, были уничтожены. Но с помощью стрел Истины Рамы (Гослода), мы можем освободить свое сознание от осквернений материальной привязанности. Рама - это сама Дхарма - Праведность. Пусть все демонические тенденции в нас будут преодолены силой Бхакти и Джняны и Севы - Преданности, Знания и Служения миру! Счастливого Рама Навами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Снытко Опубликовано 25 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2018 Не думайте, что Рама находится вдали от вас. Ваше сердце — это храм Рамы. Постоянно размышляйте Раме, который обитает в вашем сердце. Рама всегда с вами, в вас, вокруг вас и не только когда вы бодрствуете, но и когда вы глубоко спите. Он всегда с вами. Раму нельзя ограничить определенной формой. Он принимает бесчисленное количество форм. Хотя форм много, но божественность, заключенная в них, одна и та же. Поэтому кого бы вы не увидели, считайте, что этот человек — форма Рамы и приветствуйте его. Сегодня Свами называют Саи Рамой и Саи Кришной, так как Он является воплощением тех же принципов дхармы(праведности), премы (любви) и шанти (мира), которые олицетворяли Господь Рама и Господь Кришна. Рама имманентно присутствует в каждом человеке. Ишвара присутствует во всех людях. Рама находится внутри вас. На самом деле, вы сами являетесь Рамой. Утвердите эту истину в своем сердце и проводите время с пользой. Тогда ваша жизнь наполнится вечным блаженством. Постоянно повторяйте имя Рамы. Прошли эпохи, но имя Рамы не забыто. Рама не отличен от вас. Вы не отличны от Рамы. Вы можете называть человека любым именем, но в нём присутствует Рама. Вы можете называть Бога Саи Рамой, Сита Рамой или Айодхья Рамой, вы можете давать Ему любое другое имя, но всегда помните о принципе Рамы. Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на празднике Рама Навами в Прашанти Нилаям 27 марта 2007 года. Елена, Purusha и marianna 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 2 апреля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2020 Счастливого всем праздника! подробнее можно ещё здесь почитать Шри Рама Навами, что Свами говорит о значении этого праздника Радио Саи всех ещё приглашает на всеобщую молитву о Всемирном Благополучии, утренняя уже прошла, но скоро будет вечерняя SARVE BHAVANTU SUKHINAH Молитвы о Всемирном Благополучии в День Рама Навами Слова по ссылке - https://media.radiosai.org/www/imagedownloads/Prayer-hanuman-chalisa-Aditya-Hrudayam.pdf marianna и всегда 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 17 апреля Поделиться Опубликовано 17 апреля С праздником Рама Навами! Тьягараджа вывел имя "Рама" из двух слогов "Ра" и "Ма" в двух мантрах, связанных с Вишну и Шивой ("Ом Намо Нараянайя" и "Ом Намах Шивайя"). Эти две мантры теряют смысл без слогов "Ра" и "Ма", которые являются для них живительными. Таким образом, имя Рамы - это животворящая сущность двух великих мантр. Слово "Рама" имеет ещё один скрытый смысл. Он состоит из трёх частей: Ра + А + Ма. "Ра" означает Агни (Бог огня)." Ра", представляющий Агни, Бога Огня, сжигает все грехи; "А", представляющий Сурью, Бога Солнца, рассеивает тьму невежества. "Ма", олицетворяющий Чандру, Бога Луны, охлаждает раздражительность и дарует спокойствие. Имя Рама обладает тройной силой: оно искупает грехи, устраняет невежество и успокаивает ум. Как передать человечеству глубокий смысл этого священного имени? Это можно сделать, только если Божественность придёт в человеческой форме и продемонстрирует человечеству силу Божественного. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Божественная беседа, 05 апреля 1998 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения