Алина Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Из книги Дж.С.Хислопа «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой», гл ХХ. ХИСЛОП: ….. Как происходит переход от поклонения Богу в форме к поклонению бесформенному Божественному? САИ: Переход достигается путем полного почитания Бога в форме, затем через видение этой любимой формы в каждом. Тогда Бог начинает присутствовать везде, и любовь к другим приходит естественно и легко. ХИСЛОП: Когда Свами присутствует, его форма легко воспринимается, ей можно поклоняться. Но когда физическое тело Свами отсутствует, должен ли почитающий создавать его ментальный образ, с тем чтобы продолжать видеть его форму? САИ: Да, он должен иметь хорошо сформированный ментальный образ формы Бога и должен погрузить в него свой ум. Когда образ Бога представляется как существующий вовне, это умеренный дуализм. Когда он виден в уме, это умеренный монизм. Когда форма поглощается Атманом, это Адвайта - недуализм. Две предыдущие ступени - это не отдельные стадии. Они заключены в Адвайте так же, как сыворотка и масло содержатся в молоке. Образ Бога, воспринимаемый как нечто внешнее, должен быть перенесен в ум, а затем в душу. ХИСЛОП: Какой лучший способ создать ментальный образ Бога? САИ: Если желаете, можно взять в качестве образа форму, которую вы видите. Можно использовать также фотографию. ХИСЛОП: Если фотография Свами или Его непосредственно воспринимаемая форма будет использоваться в качестве ментального образа, нет сомнений, что концентрация будет устойчивой. САИ: Ум должен быть устойчив и сконцентрирован на одном избранном образе Бога. Если изображение воспринимается сделанным из серебра, тогда всё остальное - глаза, волосы, рот, кожа также должны быть серебряными. ХИСЛОП: Не могли бы вы повторить еще раз? САИ: Ум погружается в форму образа для того, чтобы самому превратиться в образ Бога. ХИСЛОП: Понимаю. Это дает хорошее представление. Но, Свами, мы чувствуем себя более счастливыми, когда Он присутствует в своей физической форме, и менее счастливыми, когда Свами отсутствует. САИ: Вы отождествляетесь со своей физической формой, и потому вы ищете ее также и у других. Но когда вы станете менее привязаны к физической форме, вы будете испытывать еще большее счастье. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
мудрец Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 (изменено) "Второй Путь - Бхакти-йога. Она подходит тем, кто настроен эмоционально. Это путь для тех, кто способен наполнить свои сердца Любовью. Цель - обрести Бога как Возлюбленного. Деятельность Бхакти-Йога совсем другая, она связана с возжиганием благовоний, сбором цветов для служения, постройкой часовен и храмов, где йог может установить символы Красоты, Мудрости, Силы и поклоняться им. Не думаете ли вы, что это неверное средство достижения союза с Божественным? Вспомните, что во всем мире святые и мудрецы, великие духовные лидеры и наставники сами появились из такого преданного служения. Некоторые веры стремятся представить Бога бесформенным и выставляют подобные деяния как богохульство, стремятся подавить обряды Бхакти, пренебрегают Реальностью и Его Силой и Величием. Вера в то, что Бога нельзя символизировать в определенной Форме - доказательство слепоты; мнение о том, что такое служение бесполезно, лишено всякого основания. Мировая история свидетельствует о пользе Бхакти. Неправильно высмеивать подобную деятельность, церемонии и ритуалы и считать жизни садхаков, остающихся верными Союзу с Божественным, ненужными. Пусть те, кто стремится к радости служения Форме, поступают так, но это будет большим грехом, который разрушит их веры и сделает ее бесплодной." ("Сатья Саи Вахини", гл. "Йоги") "Древние Бхараты заявили, что наука о Трансцендентном Принципе, пронизывающем Вселенную, Воплощении Вечной Вечнонаполненной Ананды,Обители Непреходящего Мира, Последнего Постоянного Прибежища Личностной Дживы,- и есть высшее Знание, которое должен обрести человек." ("Сатья Саи Вахини", , гл. "Основная Вера") Изменено 3 ноября, 2011 пользователем marianna внешнее оформление текста, удаление личных комментариев; ПОЖАЛУЙСТА, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПРАВИЛ ДАННОГО РАЗДЕЛА ( см. вверху страницы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Atmaswarupa Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 (изменено) Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. 23.02.2009, Маха Шиваратри " Бог неподвластен описанию и не ограничен какой-либо формой. Ни один художник, как бы велик он ни был, никогда не сможет нарисовать Бога. Как художник может нарисовать форму Бога, который не имеет формы? Бог, однако, принимает различные формы в соответствии с желаниями преданных. В какой бы форме вы ни пожелали увидеть Бога, в ней Он и проявится. Но только на одно определённое мгновение. Эта форма не вечна. Все формы, приписываемые Богу, временны. Божественность пребывает за пределами имени и формы. Например, сейчас вы привязаны к этому физическому телу ( Сатья Саи ). Вы поклоняетесь этому телу и испытываете от этого глубокое удовлетворение и блаженство.Но спустя какое-то время это тело может исчезнуть, как и предшествующие Аватары. Это не должно опечалить вас. Когда Божественный Атма, воплощённый в этом физическом теле, достигнет своей вечной Обители, это повод для радости, а не печали. В ходе времени Бог воплощался в виде нескольких Аватаров. Вы должны быть привязаны не к физической форме какого-либо конкретного Аватара, а к Божественности, то есть к лишённому качеств и формы Парабрахману, который проявляется в различные эпохи в виде различных Аватаров. Вы родились ребёнком, выросли в мальчика, потом в юношу, потом в старика. Все эти различные стадии жизни существуют в течение ограниченного периода времени, но вы, индивидуум, присутствуете во всех этих стадиях. Аватары приходят, выполняют Свою миссию и исчезают. Поэтому вы должны размышлять о Божественности, которая истинна и вечна." Бхагаван завершил Своё выступление словами: "Будьте всегда счастливы!" Изменено 3 ноября, 2011 пользователем marianna удаление фотографии, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПРАВИЛ ДАННОГО РАЗДЕЛА ( см. вверху страницы) На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 ОМ ШРИ САИ РАМ ! садхака должен погрузится в тройственный путь: Бхакти -Джняна- Вайрагья -Преданность, Знание, -Отречение. Бхакти лучшее средство достичь самопознания и насладится атманандой - блаженством истинного " Я" Джняна является целью преданности. Преданность погружается в джняну и растворяется в ней. Она вызревает внутри джняны . То есть первоначальное состояние называется бхакти, следующее - джняна Вайрагья( отречение) не может возникнуть без джняны, и нет мокши (освобождения) без вайрагьи. Бхакти , Джняна,Вайрагья усиливают друг друга в духовной практике, их нельзя разделить и следовать каждой в отдельности. Сатья Саи Баба "Искуство самопознания" На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 3 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2012 Духовному искателю следует знать, что лучше и истиннее - Сагуна (аспект Бога, имеющий форму) или Ниргуна (аспект Бога, не имеющий форму). Осознайте, что они подобны льду и воде. Хотя вода не имеет формы, но она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода и лёд - это одно и то же вещество. Подобно этому не существует разницы между двумя формами поклонения. Медитации на Сагуну и Ниргуну подобны правой и левой ногам человека, идущего по духовному пути. Когда вы поклоняетесь одной из форм Господа, всегда помните о Его бесформенном аспекте, который является основой всего. Помните о том, что Славу Бога невозможно описать словами или выразить через форму. Медитируя на Ниргуну, не утрачивайте и не преуменьшайте веру в величие и славу, которыми наделены Формы Бога. Тем не менее, последний шаг на духовном пути человек должен сделать к Ниргуне. Сатья Саи Баба, мысль дня от 1 сентября 2012. На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 7 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2014 Мысль дня 7.06.2014Многие люди думают, что Бог предстанет перед ними в ответ на их поклонение (проведение яджн). Это только иллюзия, воображение. То, что в конечном итоге проявится перед вами - это Господь, не имеющий ни имени, ни формы. В реальности у Бога нет никакой формы. Ваш ум продолжает рождать подобные представления. Когда вы думаете о Боге, как о Кришне, чувства, присущие Кришне появляются у вас благодаря вашему уму. Когда эти чувства будут направлять вас, вы будете повсюду видеть проявление избранной вами формы Господа. Вы должны продвигаться по духовному пути, сосредотачивая внимание на Божественном Истинном Я. Контролируйте деятельность ума и идите по этому пути, пока ум не исчезнет. У Божественного Истинного Я нет ни имени, ни формы. Установите внутри себя Божественность, не имеющую ни имени, ни формы. Весь мир - это проявление Одной Божественной Души. Во всех существах - в маленьких насекомых, птицах, животных и людях - присутствует один и тот же Господь. Поэтому приветствуйте Господа во всех существах. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 12 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2014 Из мысли дня от 12.06.2014Не пытайтесь ограничивать Бога одной формой. Верьте в то, что Бог - это Божественная Сущность (Атман), находящаяся в вас, и размышляйте о Нём. Куда бы вы ни пошли, во всём, что вы видите, присутствует Бог. Бог - это электрический ток, благодаря которому работают вентиляторы. Бог - это микрофон, принимающий звук, а также громкоговорители, помогающие слушать. Если вы отключите основной рубильник, то все лампочки погаснут. Если вы забываете Божественность, вы забываете всё. Любите Бога из глубины своего сердца. Любите Бога, и вы сможете обуздать демонов плохих качеств, а также способствовать развитию общества. Помогать обществу развиваться может только человек с добродетельным характером. Нравственной жизнью может жить только тот, кто любит Бога. Нравственность - это истинный жизненный принцип. Без нравственности общество не может существовать. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovesathya Опубликовано 26 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2015 Гопи не интересовал вопрос, есть у Божественности качества или нет. Они предпочитали поклоняться Божественности в форме Кришны и хотели, чтобы их формы слились с Божественностью. «Так мы утратим форму», - заявляли они. Вы можете слиться с Бесформенным только тогда, когда забываете о своей форме. Божественность невозможно пережить с помощью дхьяны (медитации) или джапы (повторения), это заблуждение. Эти практики могут даровать лишь временный покой ума. Для того чтобы пережить постоянную радость, развивайте свою Божественную природу. Для этого ваше окружение должно быть благоприятным, наполненным чистыми и Божественными вибрациями. Необязательно удаляться в лес для того, чтобы концентрироваться на Божественном Атмане, обитающем в вашем сердце. Ключ к внутреннему покою находится внутри вас, а не снаружи. В атмосфере священного Божественного присутствия вы можете более эффективно продвинуться на пути к обретению покоя. (Из выступления Бхагавана 14 августа 1990 года) Многие люди критикуют поклонение образу Божественности, но в основе такого поклонения лежит способность человека видеть макрокосм в микрокосме. Ценность поклонения образу прошла проверку на опыте, и она не зависит от способности фантазировать. То, что содержится в форме Господа (Вират-сварупе), в чистом виде и в нисколько не меньшей степени находится и в образе (Сварупе). Изображения выполняют ту же роль, что и метафоры и сравнения в поэзии. Они иллюстрируют, усиливают описание и делают его более ясным. Радость приходит к человеку не через вещи, а через установленные с ними взаимоотношения. Мать делает счастливой не любой ребёнок, а только её собственный. То же самое можно сказать о каждом человеке и о каждой вещи! Какую поистине всепоглощающую радость может испытывать человек, если с каждым существом и каждой вещью вселенной он устанавливает родство, основанное на Божественной любви (Ишвара преме)! Это состояние могут понять только те, кто испытал его. («Према Вахини», глава 20) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
всегда Опубликовано 18 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2022 До тех пор, пока человек пребывает в заблуждении, что он - это тело, и пока он привязан к нему и любит его, он не в состоянии мыслить отвлеченно и представить себе то, что безлично и не имеет формы. При этом человеку трудно отказаться от идеи личностного аспекта как основы всего. Он испытывает потребность и в личном, и в безличном. Оба эти аспекта - как два крыла у птицы, два колеса у телеги и две ноги у человека. И тот, и другой - ценны и важны для духовно устремленного человека... Переход от формы к бесформенному, и наоборот - оба эти процесса могут иметь место, и их существование оправдано. Персонифицированный Бог, наделенный определенным обликом и качествами - это символ, помогающий представить Бога безличного. Безличный воплощается и принимает определенный облик и отличительные черты. Такова природа Бога. Тех, кто предал себя Богу, не должны беспокоить различные мнения, высказываемые людьми, не имеющими внутреннего опыта. Истинно верующий должен быть свободен от волнений и страхов, гордыни и зависти. У него есть четыре врага, стремящиеся сокрушить его, это гнев, зависть, злоба и целая свора желаний. Он должен все рассматривать как Божественную игру - и добро, и зло. Если он оскорбляет или отвергает кого-либо, или причиняет кому-нибудь вред, то он, на самом деле, причиняет боль своему возлюбленному Господу. Он не сможет собрать урожай Божьей милости и испытать блаженство, если будет сеять свои духовные устремления в душу, полную сорняками жадности и ненависти. Основное нравственное предписание для верующего, стремящегося стать дорогим и близким для Аватара - «Дарите свою любовь и служите Богу, пребывающему в каждом живом существе» Сатья Саи говорит, том XIX, глава 16 На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти