Tat Опубликовано 19 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2009 СОКРОВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЕДШИХ ДНЯХВоспоминания Миссис Карунамбы РамамуртиЧасть 1Миссис Карунамба Рамамурти, которую Свами с любовью называет Каннаммой, имела огромное счастье прийти к Его Лотосным стопам в 1940-х годах, будучи ещё девочкой. Она является кладезем бесценных воспоминаний о невероятных событиях прошлого. Она также является автором известной книги «Шри Сатья Саи – Дарующий Блаженство. Путешествие с Саи (Sri Sathya Sai Anandadayi – Journey with Sai)».На форуме есть выдержки из этой книги: рассказы ШРИМАТИ КАРУНАМБЫ РАМАМУРТИ (Каннаммы) - Рассказы и чудеса - Саи Рам! Форум Это произошло в середине сороковых годов. Однажды одна дама, моя подруга, из Бангалора написала нам письмо, сообщая, что в их дом приехал Бхагаван, и просила меня приехать на Его даршан. В этом письме она писала: «Мы читали о Шри Рамакришне Парамахамсе и очень печалились о том, что нам не повезло иметь Его даршан, потому что Он давно ушёл в самадхи. Однако такая же личность воплотилась как Шри Сатья Саи Баба, поэтому, пожалуйста, приезжайте!» Получив это письмо, мы поехали из Майсура в Бангалор. Мы получили Его даршан в доме преданных. Кстати, в этот день был день рождения Бхагавана. После празднования Бхагаван сказал, чтобы все присутствующие приняли прасад. «После этого Я отвечу на вопросы», ─ сказал Он. Владелец дома проинструктировал нас: «Каждый, кого Свами позовёт, должен идти в угловую комнату и рассказать о своих сомнениях и желаниях. Свами даст наставления и разрешит все имеющиеся сомнения». На наше счастье Свами позвал нас первыми. Моя мама сказала мне, что, поскольку мы уже получили от гуру мантра упадешу (божественные наставления читать определённую мантру), нам следует только просить о милости Бога. Свами, будучи вездесущим, показал, что знает об этом, и сказал нам: «Вы уже выполняете джапу (пение мантры) и другие духовные практики, поэтому не беспокойтесь, Я позабочусь о вас». После этого даршана Бхагавана в доме друзей моя мама ещё два раза получила Его даршан в домах других преданных. И на одном из этих даршанов Свами сказал ей: «Приезжай в Путтапарти». Можете представить себе, что к тому времени мы были обезоружены сладким общением с Господом, и этих слов для моей семьи было достаточно, чтобы совершить это трудное путешествие в Его обитель. Вскоре мой отец со своей сестрой впервые посетили Путтапарти. Это было в 1946, когда Свами было только 20 лет! В те дни был старый мандир, даже сейчас он стоит в посёлке Путтапарти около храма Шри Венугопала Свами. В то время он был только что построен. Моя семья разместилась на улице на свободном пространстве рядом с мандиром. Будучи браминами (принадлежность к касте священнослужителей), мы сами готовили себе пищу, это делалось на улице. Во время своего визита моя мама уважительно спросила Бхагавана: «Свами, примешь ли Ты пищу, которую мы приготовим и принесём Тебе?». И к её огромной радости Свами сказал: «Да!» С того времени по Его милости она часто могла готовить для Него пищу и подавать её Ему. Однажды, когда моя мама подавала Ему пищу, Он с любовью спросил её: «Тебе уже была дана мантра упадеша, тем не менее, может Я снова дам тебе инициацию? Если ты хочешь получить её от Меня, просто добавляй перед мантрой Саи, и всё!» Моя мама получила инициацию всего лишь за год до своего первого даршана Бхагавана. Однако она была очень предана Бхагавану и спрашивала Его обо всём. В те дни преданных было не более 35 человек. Уважаемая дама миссис Саккамма, известная в те дни как владелица кофейной плантации, обычно приезжала из Бангалора и оставалась на три-четыре дня. Она обычно брала на себя обязанность организовывать для Бхагавана всё: будь это купание, вода, пища или что-то ещё. Однажды Свами благословил нас в Путтапарти, принимая пищу в нашем доме. Саккамма, которая присутствовала тогда, спросила Свами, может ли она вернуться в Бангалор. Однако Свами не дал разрешения. Но Саккамма настаивала, что должна уехать. Моя мама тоже пыталась разубедить её. Наконец Саккамма дерзко сказала: «Я останусь только в том случае, если Свами даст Свой даршан сверхъестественным образом». Для тех, кто не знает, скажу, Бхагаван заявил, что для первого периода Его Божественной жизни были характерны лилы – игры Бога. Это происходило потому, что этот аспект был в то время хорошо заметен, а также потому, что Саккамма считала Свами неопытным ребёнком и любила как маленького мальчика, позволяя себе вольность время от времени предъявлять такие требования. И Свами в том случае был вполне готов ответить на просьбу Саккаммы, театрализованным образом устроив эффектное зрелище. На следующий день вечером Он взял нас всех с Собой на реку Читравати, которая в те дни была полноводной. Примерно в 6:30 вечера Он неожиданно велел нам идти за Ним, поднялся на небольшой холм и встал там. Он показал Свои пустые руки, а затем спросил, готовы ли мы увидеть то, что за этим последует. Мы, затаив дыхание, ждали, что произойдёт… Неожиданно появился яркий свет, и в этом величественном свете стоял Свами. Все мы, собравшиеся там, у подножья холма, онемели от благоговейного ужаса и были ошеломлены, увидев это божественное зрелище. Божественная аура полностью окружала Свами, когда Он стоял там, на склоне холма. Свет пульсировал, он был ярким, таким ослепительным, потрясающим, всё заливающим и непереносимым. Но, в то же самое время, сияние было таким мягким и нежным, что благодаря этому мы смогли выдержать чистоту его свечения. Затем Свами медленно спустился на несколько ярдов (ярд = 3 футам, 91,44 см.), но сияние продолжало окружать Его. Когда Он спустился ниже, аура всё ещё была вокруг Него, не уменьшаясь. Мы были ошеломлены и оставались безмолвными. Как можно описать это беспрецедентное событие? Мы были просто шокированы, испытывали восторг и переполняющую радость от полученного божественного дара. После этого исторического события мы все вернулись в мандир и сели петь бхаджаны. После бхаджанов мы предложили Ему арати. Затем Свами рассказал нам о значении даршана, который Он даровал нам тогда. Он объяснил, что существует много типов преданных, и каждый поклоняется Богу в той форме, которая ему больше нравится. Выбор полностью принадлежит преданным. Каждый узнает сияние Бога в той форме, которой он поклоняется, и которую он любит. Интересно заметить, что когда Иисус ходил по земле, произошло то же самое чудо, как это описано в Евангелии от Матфея:«По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Пётр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (Евангелие от Матфея, глава 17, ст. 1-8) Старый мандир был построен в 1945 году. В течение этого периода уникальная возможность беседовать с Бхагаваном, которую имели преданные, была просто поразительной, позднее уже ни у кого не было счастья иметь такую возможность. Свами обычно приходил, просто сидел среди нас и разговаривал. Тогда не было никакого ограничения времени! Старый мандир был всего лишь маленьким шэдом (строением в форме сарая), и излишне говорить, что места там было недостаточно. Он был построен преданным, м-р. Девараджем. Это помещение разделяли все: женщины размещались с одной стороны, мужчины – с другой. В действительности, Бхагаван Сам обычно спал в этом помещении на полу, там даже раскладушки не было! Мы имели счастье выполнять в старом мандире пада пуджу (поклонение стопам) Свами; она выполнялась под пение религиозных песен. Во время пуджи нам разрешалось петь любые песни, которые нам нравились. «Песара Папу Косаму Поена… (Я пошёл, чтобы принести мунг дал…)», ─ одна из песен, которую мы обычно пели. В те дни Свами нравилось, когда для Него готовили блюда из мунг дала (вид бобовых). Миссис Сундарамма, преданная из Карнатаки, очень красиво пела эту песню. Во время пуджи мы обычно расстилали на земле белую ткань. Мы смешивали касторовое масло и порошок куркумы, делая из них пасту, и наносили её на подошвы стоп Свами. Нежно омыв ароматной водой стопы Свами, мы предлагали свои поклоны и с почтением касались Его стоп. Свами уходил с пуджи только после того, как все сделали паданамаскар (с почтением прикоснулись к Его стопам). Конечно, когда Он наступал на белую ткань, на ней оставались отпечатки Его стоп, и она становилась наградой для преданных, их желанным объектом. Иногда мы клали на пол мягкую подкладку. Когда Свами становился на неё, мы поливали Его стопы ароматной водой, омывали их, а затем вытирали полотенцем. После этого мы наносили на Его лотосные стопы порошок куркумы и киноварь (вермильон – порошок красного цвета). В конце мы надевали на Него цветочную гирлянду и пели бхаджаны. Так мы проводили пада пуджу в те давно ушедшие годы. В те дни к Свами часто приезжали люди, занимающие высокое положение в обществе, такие как махараджа Майсура и Басаварадж Урс. Все эти важные люди сидели вокруг Свами, который был ещё юношей. Во время Дасары и других подобных праздников все мы собирались вместе и с огромной любовью и преданностью наряжали Свами в красивые одеяния. Мы обычно сооружали для Него средства передвижения сложной формы, имеющие форму лебедя, быка Нанди и т.д. Цветочные украшения, привезённые из Бангалора, были составлены из различных цветов. Мы украшали ими средства передвижения и использовали их как паланкин для Свами. Во время Дасары Свами обычно посещал деревню каждый день в разных паланкинах. Украшение Свами было основано на Дасаватарам (десяти воплощениях Господа Вишну). За средством передвижения Свами следовали группа оркестрантов и группа исполнителей народной музыки. А позади них шли преданные. По возвращении процессии Свами предлагалось арати. После этого разбивались кокосы, и мы предлагали Ему свои приветствия. Программа завершалась к 9 часам вечера. А в 2 часа ночи мы собирались вокруг мандира. Жители деревни тоже участвовали в этих праздниках. Каждый день во второй половине дня Свами Он брал нас всех на реку Читравати. Мы обычно возвращались в мандир около 6 часов вечера. Поскольку в мандире не было свободного места, берег Читравати служил комнатой для интервью. Свами обычно отвечал на наши вопросы, сидя на песке. Те, кто имели неисполненные желания в жизни, такие как неспособность иметь детей или имели беспокойство из-за материальных ограничений, молили Бхагавана благословить их. Он обычно материализовывал много фигурок божеств. Он также материализовывал фрукты и цветы, которые раздавал всем, сидевшим вокруг Него. Однажды Он материализовал яблоко, которое разрезал на маленькие кусочки и раздал всем нам. Удивительно, но каждый преданный получил довольно большой кусок этого яблока. Его воля создала излишек (акшаям), чтобы все могли отведать божественный прасад. Ещё одной особенностью этого яблока было то, что на его кожице не было дефектов, она была абсолютно гладкая, однородная и блестящая. Когда мы спросили Бхагавана о чудесном качестве кожицы яблока, Он ответил, что дефекты представляют борьбу в жизни, и это является причиной перерождения. Чтобы преподать этот урок, Он создал такое совершенное яблоко. Однажды по какой-то причине в кухне не зажгли огонь. Тогда Свами вошёл в кухню и, взяв кусок ткани, тщательно вытер все кастрюли. Затем Он накрыл их крышками и ушёл. Примерно в полдень Свами велел нам снять крышки с кастрюль. Сделав это, мы были шокированы, когда увидели разнообразные приготовленные деликатесы. Мы накормили этой изысканной пищей всех присутствовавших преданных, которых было немало. Но пища в кастрюлях не заканчивалась. По Его воле все кастрюли оставались полными, пока все не наелись. В те дни в кухне всегда не хватала запаса риса. Однако никто не оставался голодным, пища для всех была в изобилии. Это была просто лила Бхагавана, обеспечивающая это. Отражение этой лилы Бхагавана, которую Он, кстати, повторял много раз, чтобы удовлетворить нужды преданных, можно также увидеть в божественной жизни Господа Иисуса, как это описано в Библии:«…народ пошёл за Ним из города пешком. И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите Мне их сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч, кроме женщин и детей». (Евангелие от Матфея, глава 14, ст. 13-21) В те дни моя мама обычно находилась в кухне старого мандира, чтобы готовить для Свами. Это была маленькая комната. Преданные приезжали со всей страны в любое время дня, чтобы увидеть Бхагавана. Группа преданных популярного тамильского святого Шри Рамана Махарши приехала, чтобы увидеть Бхагавана. Они прибыли в сумерках, когда деревня была погружена в темноту. Двигаться по дроге было трудно, и в дополнении ко всему они не понимали телугу, язык местных жителей. Однако один из жителей деревни вспомнил о моей маме и направил посетителей к ней, потому что она знала тамильский язык. Они сообщили моей маме, что проделали весь этот путь из Тируваннамалаи, т.к. услышали, что Бог воплотился здесь. Они прибыли, чтобы получить Его даршан, предложить свои молитвы и выполнить Ему пуджу. А затем они спросили её о методике проведения такой пуджи. Она ответила, что в таком поклонении нет необходимости, что достаточно бхаджанов, исполняемых с преданностью. Когда эта группа увидела Бхагавана, все они были очень счастливы. Свами сказал им оставаться с их гуру (Шри Рамана Махарши) и самозабвенно с преданностью петь бхаджаны. Этого достаточно, чтобы обрести заслуги, сказал Он им. Слыша это, моя мама пришла в восторг, потому что Бхагаван дал ту же самую упадешу (совет) и моему отцу тоже. В те дни улицы не освещались. По вечерам дороги были тёмными и непривлекательными. Горело несколько лампочек, подключённых к дизельному генератору, для которого преданные доставляли топливо. Однажды вечером во время празднования, когда процессия вот-вот должна была начаться, лампочки не загорелись. В это время Свами сидел в старой комнате в дальней части мандира. Преданные начали жаловаться на то, что нет света. Услышав это, Свами попроси принести ведро из колодца, расположенного поблизости. Затем Он велел им налить эту воду в бак генератора. Чудо из чудес! Лампочки загорелись и красиво светились, освещая всё вокруг ярким светом. Это удивило всех, но, возможно, всё ещё оставалось несколько сомневающихся. Свами опять попросил преданных принести ещё одно ведро воды и вылить его в генератор – лампочки продолжали красиво светиться. В этот вечер ни у кого не осталось сомнений в Его божественности. Свами обычно сидел с преданными и обсуждал с ними различные вопросы. Многие приходили к Нему за советом, и Он давал его с огромным участием. В те дни количество преданных не выходило за пределы однозначных чисел; даже десять человек в обычные дни было большим числом. Каждый день на божества, украшающие алтарь, наносился порошок куркумы и киновари. Зажигались также лампады и палочки благовоний, и все эти обязанности выполнялись по очереди женщинами, жившими в мандире. Однажды моей маме выпала возможность украсить изображения божеств и зажечь лампады. Когда она занималась этим, Бхагаван стоял прямо позади неё. Свами сделал несколько замечаний, выражая свою явную неудовлетворённость тем, как украшались божества. Услышав это, моя мама сразу же обернулась. И что же она увидела? Вместо Свами она увидела Божественную Мать! Форму Шакти Сварупини! Она была одета в красное сари, Её лицо сияло от порошка куркумы и киновари, Её шею украшало красивое золотое ожерелье. Какое божественное благословение Свами даровал ей! Это было просто божественно. Она с большим пылом часто вспоминала этот восхитительный божественный даршан. В те драгоценные дни я испытывала благоговейный страх от величия Свами. Мы не видели ни Раму, ни Кришну, но аватар современности живёт с нами, среди нас! Какое в высшей степени благоприятное стечение обстоятельств! Источник: журнал Heart2Heart, http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/...h2h_special.htm Olgata и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
White Rose Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 Потрясающий рассказ! Драгоценные воспоминания! Так удивительно передана атмосфера любви, тепла, нежности, света... Спасибо! marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 20 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2009 ОМ ШРИ САИ РАМ !!! Чудесные рассказы! Только закончил читать книгу мисис Рамамурти "Дарующий блаженство" - удивительная книга , наполненная Бхакти , расскрывающая жизнь и удивительные лилы Господа САИ . Советую всем прочесть ! marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 22 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2009 Часть 2 В те дни (в 1940-х) в дни рождения Свами не было грандиозных празднований. Наоборот, мы наслаждались большим опытом общения с Господом, которым мы теперь дорожили больше всего. Старшие преданные по обычаю умащивали Его голову кокосовым маслом, а мы под пение бхаджанов возлагали на Него гирлянду из ярких цветов. В один из дней рождения Свами отказал всем, кто приходил надеть на Него гирлянду. Всегда игривый Свами разыгрывал божественный спектакль. Но в то же самое время Он казался серьёзным! Около 20-ти преданных, собравшихся там, вернулись с гирляндами в руках довольно удручённые и сбитые с толку. Это должно было стать кульминацией года! Затем они стали обсуждать, как привлечь к себе непостижимого Господа, и все вместе попросили Свами принять участие в трапезе. Свами попросил их сесть внутри мандира, а затем удивил собравшихся, подавая воду и пищу каждому Своими собственными руками. Излишне говорить, что все они после разочарования, испытанного вначале, были растроганы и переполнены радостью. Может быть, Бхагаван учил их, что творение Бога наполнено взлётами и падениями, но заверил, что, когда кажется, что всё идёт вкривь и вкось, Он всегда вытрет наши слёзы самым неожиданным образом! В деревне жил один старик по имени Кадираппа, который обычно мыл всю посуду после того, как все преданные поедят. Обычно он ел то, что оставалось в кастрюлях, и часто это был только вареный рис без соли и приправ, и этого было мало для питания. Однажды, когда этот старик молча ел, сидя около колодца, Свами вошёл в кухню и вынес всё, что моя мама приготовила лично для Него, включая варёные овощи, карри и чатни (виды приправ). Свами с любовью сказал старику кушать и другую пищу, а не только рис без приправ. Это было трогательным зрелищем. Господь, предлагающий Свою собственную пищу человеку, который моет посуду! Отдав ему пищу, Свами подошёл к моей маме и спросил её, не расстроилась ли она. Она ответила: «Свами, Ты – Бог. Как я могу спрашивать у Тебя, что Ты делаешь?» Этот ни с чем не сравнимый дух жертвенности, проявляемый Свами, описан в Его биографии, изложенной проф. Кастури в книге «Сатьям Шивам Сундарам». О случаях из Его детства проф. Кастури пишет в части 1 этой книги: «В нежном возрасте трех-четырёх лет Он показывал, что Его сердце трогают человеческие страдания. Всякий раз, когда нищий появлялся у двери и начинал просить, Сатья прекращал играть и бежал в дом, чтобы заставить сестёр отдать крупу или приготовленную пищу. Взрослых, естественно, раздражала бесконечная процессия с протянутыми руками. Однажды, чтобы положить конец тому, что взрослые считали дорогостоящей и неуместной благотворительностью, мать схватила Сатью и, подняв в предупреждении палец, сказала: «Послушай! Ты можешь отдавать им пищу, но имей в виду, сам ты будешь голодать». Это не испугало ребёнка. Он бежал в дом и выносил пищу голодному человеку, стоявшему около двери, а позднее сам воздерживался от обеда или ужина. Никто и ничто не могло заставить Его прийти, и Его пища оставалась нетронутой. Когда Сатья начал бегать по улицам, Он выискивал калек, слепых, престарелых и больных и за руку вёл их к дому Своих родителей. Сёстрам приходилось приносить из кладовой или кухни немного крупы или приготовленной пищи и класть в миску бедняка, в то время как их Маленький Учитель выглядел счастливым. в”Ђ Группа Н2Н. Река Читравати в сороковых годах была совсем не такой как сейчас, её воды доходили до фундамента старого мандира, часто затапливая низ здания. Однажды во время такого наводнения Свами попросил мою маму предложить реке куркуму и кумкум (красный порошок). Она принесла их на бамбуковой циновке, и Свами положил это на воду и мягко оттолкнул. После этого Своими ногами Он начал медленно отталкивать плещущуюся воду, словно отсылая её прочь. О, чудо! Воды тут же спокойно отступили! Моя мама стояла там некоторое время, наслаждаясь этим спектаклем послушания воды приказу Свами, и чувствовала благоговение перед могуществом, проявляемым маленьким телом Господа. Официальных божественных выступлений по праздникам и другим подобным случаям, как это происходит сейчас, 50-60 лет назад не было. Это были всегда неформальные беседы, но они в действительности несли в себе глубокий смысл. Всегда, когда преданные собирались, Он обычно присоединялся к ним и сидел среди них. Многие люди обычно спрашивали, как разрешить свои личные проблемы, такие как получение денег для бизнеса и т.д. Как-то раз, после того, как наводнение реки Читравати отступило, мы сидели вокруг Свами. Почти все задавали Свами вопросы о своём роде занятий и своём будущем. Поднимавшиеся вопросы были почти полностью материалистического характера. Через некоторое время Свами всем своим видом показал, что хочет закончить беседу, и сказал им всем: «Послушайте, сейчас я пойду на реку и сделаю большой холмик из песка. В этот холмик Я воткну палку. После того, как всё закончу, Я свистну. Когда вы услышите мой сигнал, закройте глаза и помолитесь обо всём, что хотите. Когда перечислите все свои просьбы, идите к холмику и копайтесь в нём, вы получите всё, что хотите». Сказав это, Свами в сопровождении группы тех, кому не терпелось скорее получить желаемое, пошёл на реку. Закончив создавать холм из песка и воткнув в его верхушку палку, Свами ушёл около 6 часов вечера и вернулся в мандир. Прошёл час, но преданные не возвращались. Затем Свами спросил Кришнаппу, двоюродного брата Его тела, что случилось с группой. «Они до сих пор ещё не вернулись. На них что тигр напал? Пойди посмотри, что случилось», в”Ђ сказав это, Он отослал Кришнаппу на берег реки. Придя на реку, он увидел странное и смешное зрелище в”Ђ все до сих пор неистово искали в темноте. Нащупав странный предмет, они думали, что нашли, и начинали кричать: «Мы нашли! Мы нашли!» Когда они поднимали предмет(ы), к своему смятению они обнаруживали, что это был только сухой ослиный помёт, булыжники и песок! Через некоторое время они поняли, что их разыграли, и угрюмо вернулись в мандир. Услышав, что они нашли, Свами посмеялся над их глупостью и сказал им: «Теперь вы выучили урок? Впредь не будьте такими жадными! Когда бы вы ни находились рядом со Свами, никогда не просите о таких ничтожных вещах». Обычно Свами имеет безупречное терпение, имея дело с нашим плохим пониманием. И часто Он спускается на наш уровень, чтобы поиграть с нами и приблизиться к нам. Но время от времени Он чувствует, что должен учить жёстким образом, иначе мы никогда не откажемся от наших мелочных желаний. Естественно, Он делает это так игриво, так весело, что мы всегда хохочем, когда вспоминаем эти шутки. Несмотря на шутки и веселье, во всём, что аватар говорит и делает, всегда есть глубокое значение. Это ясно продемонстрировано в заверении, которое Он дал ещё в Своё предыдущее воплощение, будучи в Ширди, когда Он говорил Своим преданным: «Ни в одном доме преданных никогда не будет недостатка ни в пищи, ни в одежде. Это моя особая характеристика – Я всегда забочусь о благополучии тех преданных, которые чистосердечно поклоняются Мне, и чьи умы всегда сосредоточены на Мне». Господь Кришна в Гите сказал то же самое: «Поэтому не прилагай слишком много усилий ради пищи и одежды. Если ты что-то хочешь, молись Богу, оставь мирскую славу, попытайся получить милость и благословения Бога и будь почитаем при Его Дворе. Не обманывайся мирскими почестями…» Я помню ещё одну из таких лил, которая имела отношение к одной даме из Южной Индии. Она просила Бхагавана дать ей материальное богатство. В этот раз Свами дал ей кокос и велел выслушать Его совет внимательно: «Слушай внимательно, что Я тебе скажу. Я даю тебе кокос. Забери его домой и поклоняйся ему каждый день. Тебе будет дано всё богатство, которое ты хочешь». Излишне говорить, что она была вне себя от радости. Она получила кокос и отправилась домой. По пути она сидела в ожидании поезда на железнодорожной станции Пеннукода. Она взяла кокос и потрясла его. При этом она услышала звук внутри кокоса, словно он исходил из него. В её уме зародились сомнения. Был ли подарок Свами настоящим? Действительно ли кокос может наделить богатством? Размышляя так, она разбила кокос, открыла его и посмотрела внутрь. Как только разбитый кокос раскрылся, из него выскочила золотая фигурка Лакшми и тут же исчезла! Убитая горем, она вернулась к Свами и рассказала о своей ошибке, о том, что разбила кокос, и попросила Его дать ей ещё один. Тогда Свами сказал: «У тебя нет веры в Мои слова. Поэтому возвращайся с тем, с чем приехала сюда». Много таких людей приезжает к Свами, ища материальное богатство, очень немногие интересуются духовным богатством. Даже во время инкарнации Ширди был случай с одним богатым джентльменом, который добился всего мирского успеха в жизни и, казалось, ни в чём не нуждался и поэтому приехал к Бабе в поисках окончательной мудрости. В «Саи Сатчарите» рассказывается, что, несмотря на очень комфортабельную и процветающую жизнь, богатый человек пришёл в мечеть, увидел Бабу, пал к Его стопам и сказал: «Баба, услышав, что Ты без всяких промедлений показываешь Брахмана (Всемогущего Бога) всем, кто прибывает сюда, я тоже проделал весь этот путь из отдалённого места. Я очень утомлён своим путешествием, и если я получу (знание) Брахмана от Тебя, мои мучения будут хорошо оплачены и вознаграждены». Говорят, что Баба ответил богатому джентльмену, ищущему духовное знание, таким образом: «О, мой дорогой друг, не беспокойся, Я без промедления покажу тебе Брахмана; все Мои действия – это отдача, Я никогда не одалживаю. Поэтому многие люди приходят ко Мне и просят о богатстве, здоровье, власти, почёте, положении в обществе, исцелении от болезней и о других преходящих вещах. Редко кто приезжает сюда ко Мне, чтобы попросить Брахма-Гьяну (знание о своём собственном Я). Я полагаю, это благоприятный момент, когда такой человек как ты приезжает и требует от Меня Брахма-Гьяну…» (Подробности о том, как Баба дал искателю основанный на опыте урок высшей мудрости, очень интересно описаны в главах 16 и 17 «Ширди Саи Сатчариты», и они повествуют о том, насколько редко встречаются истинные искатели милости Бога, в то время как большинство преданных интересуются только получением от инкарнации Бога покровительства в мирских делах. в”Ђ Группа Н2Н) В то время мы жили в Майсуре. Поездка в Путтапарти была долгим и утомительным путешествием. Сначала мы должны были доехать поездом до Бангалора и там пересесть на поезд до Пеннукоды. Оттуда мы должны были ехать автобусом до маленького города Буккапатнам. Этот автобус ходил очень редко, практически, только один раз в день. Излишне говорить, что он был переполнен пассажирами, часто сидевшими друг у друга на коленях. Дороги, в действительности, не были дорогами, это были грязные просёлочные дороги с рытвинами и ухабами. Доехав до Буккапатнама, мы должны были нанять повозку, запряжённую буйволами. И добираться надо было ещё два часа. Часто, доехав до песчаного берега реки Читравати, мы должны были сойти с повозки и идти пешком, т.к. повозка увязала в песке под нашим весом. Достигнув восточного берега реки, мы должны были тащиться пешком ещё один или два фарлонга (английская мера длины, равная 220 ярдов = 201,68 м) до старого мандира. Но возвращение домой было наслаждением. У ворот с улыбкой на лице стоял Сам Бхагаван, ожидая нашего прибытия. «Входите, входите все. Вы привезли с собой детей?» в”Ђ обычно спрашивал Свами. Иногда поездка была такой изматывающей, что мы заболевали. Однажды, когда мы посещали Путтапарти летом, нам пришлось идти пешком длинный отрезок пути по горячему песку Читравати. После этого сурового испытания у моей мамы и у моего сына на ногах были ожоги. Однако мы не могли ожидать должной медицинской помощи в этой деревушке, и им пришлось терпеть. Однажды во время бхаджанов Свами вышел, посмотрел на нас и начал смеяться. Он сказал нам, если бы они (моя мама и мой сын) вымыли ноги в холодной воде после прохода по песку, они избавились бы от этой проблемы. Затем Он посоветовал наносить на тело моего сына смесь касторового масла и холодной воды. Мы делали это, и когда пришло время возвращаться, на станции Пеннукода мы обнаружили, что у него не было ни одного ожога. В старом мандире женщины делали цветочные украшения в форме Ом, Свами обычно сидел на них, а мы сидели вокруг Него – мужчины на одной стороне, женщины на другой. Мы пели старинные народные песни. Сестра Свами миссис Венкамма обычно запевала песни, а остальные женщины пели хором. Часто время бхаджанов не ограничивалось, они продолжались даже по два часа. Свами часто создавал из песка маленький серебряный сосуд. Он предупреждал нас, что даст нам амриту (нектар) по одной капле каждому, и что мы должны быть внимательными, не пролить её, потому что второго шанса не будет. Наливая нам в рот амриту, Он делал шутливые замечания о том, как выглядели наши рты. Он говорил, что у одного рот выглядел как у козла, у другого как у слона, и т.д. В тот момент мы не смеялись над Его шутками, потому что не хотели пролить нектар. Мы были озабочены только тем, чтобы проглотить амриту. Я также должна подчеркнуть, что маленький сосуд никогда не опустошался, несмотря на большое количество присутствовавших преданных. В другой раз мы с моей мамой и сестрой приехали в Путтапарти. Моя мама попросила Свами дать нам Его фото. Вместо этого Свами создал Своё изваяние, которое на обратной стороне имело изображение Ширди Саи Бабы. Моя мама сказала, что просила не об этом. Однако Свами сказал ей, что всякий раз, когда она будет болеть, она должна омывать это изваяние, т.е. выполнять абхишекам, и пить ту святую воду, благословлённую таким образом. Это должно было исцелить её. В следующий раз, когда мы с мамой приехали, чтобы увидеть Свами, Он дал ей фотографию. Изображение было влажным. Когда моя мама спросила, почему фотография в таком состоянии, Он сказал, что фото только что пришло из фото студии после печати и поэтому влажное. http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/...h2h_special.htm marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Часть 3 Вопрос (В): Когда Свами посещал ваш дом, и как вы реагировали на присутствие Свами в вашем доме, каждый раз, когда Он приходил навещать вас? И ещё, сколько лет Ему было тогда? Каннамма (К): Свами был ещё юношей девятнадцати или двадцати лет. Всякий раз, когда преданные проводили Ему падапуджу (поклонение Его Лотосным стопам), Он принимал её. Свами беседовал с участниками пуджи и давал им прасад вибхути. Затем подавалась пища Свами и всем собравшимся. Во время еды Свами обычно раздавал всем прасад; Он ел мало, а оставшееся раздавал всем как прасад. М-р Рамачандра Шетти из Майсура обычно приглашал Свами в свой дом. Те из нас, которые жили поблизости, тоже приходили туда во время визита Свами. В действительности, Свами обычно посещал все наши дома – тогда в Майсуре нас, преданных, было всего трое или четверо. В: У вас была отдельная комната для Свами? К: Нет, в то время мы не знали о таких формальностях. Мы даже не знали, как организовать всё во время Его визита, мы даже не знали, как заботиться о Нём! Свами тоже никогда не говорил, что хочет жить здесь или там. Он принимал всё, что мы Ему предлагали. Он обычно ел всё, что мы Ему подавали. Если мы предлагали Ему воды или чашку кофе, Он обычно пил. Он не казался новым человеком в нашем доме. Однако мы постепенно учились, как предлагать наше служение Свами. В: Ваша мама была очень преданна Бхагавану и имела счастье общаться с Ним. Не могли бы вы рассказать о некоторых её переживаниях? К: Около города Дхармаварам в деревушке под названием Намадала некогда жила одна женщина по имени Венката Лакшамма. Деревенские жители к этой женщине обращались как к йогине (аскету). Однажды эта женщина посетила наш дом. Не зная, кто она такая, мы сочли её поведение забавным. Она была очень молчаливой, ни с кем не разговаривала слишком много. Часто ночами она сидела и выполняла джапу (повторение имени Бога); она не ложилась спать. На мою маму это произвело впечатление, и она думала, что Венката Лакшамма была могущественной, выполняя пранаяму и другие духовные практики. Моя мама была полна энтузиазма научиться у неё. И, в конце концов, та пригласила мою маму в свою деревню, чтобы инициировать её в священную мантру. Она сказала моей маме, что благодаря пению этой мантры она получит освобождение. Вот почему, как я вам рассказывала, на ранних интервью Свами отказался дать моей маме инициацию, сказав, что она уже получила инициацию, и попросил её продолжать читать ту же самую мантру. Каждый раз, идя на реку Читравати, Свами брал с Собой преданных и детей, не оставляя в мандире никого. Мы следовали за ним как стадо овец. Однажды мы все пошли на такую прогулку на эту священную реку. Моя мама села немного в отдалении от группы. Свами сотворил много вещей и раздал их всем, окружавшим Его. Он также материализовал лекарства тем, кто нуждался в них. Хочу отметить один маленький, но интересный момент, несмотря на то, что Его руки находились в песке, ни одна песчинка не прилипала к Его пальцам. Раздав такой прасад и вещи тем, кто был вокруг Него, Он позвал мою маму. Свами велел ей самой набрать пригоршню песка и посмотреть, что в нём. К своему удивлению она нашла маленький рулончик бумаги. Моя мама сказала, что плохо видит и прочтёт то, что там написано, в мандире. Свами согласился. Когда она позднее развернула этот свиток, то с удивлением прочла ту же самую мантру, в которую её инициировала Венката Лакшамма. После этого исчезли все сомнения. Моя мама всю свою жизнь дорожила этим маленьким кусочком бумаги. Около года спустя был построен новый мандир. Услышав о Свами, Венката Лакшамма приехала в Путтапарти, чтобы увидеть Его. Там она встретилась с матерью Ишвараммой. Она встретила здесь также и мою маму и спросила её об успехах в её духовных усилиях, т.е. в садхане. Моя мама сказала ей, что Свами подтвердил эту инициацию и мантру. Моя мама также сказала ей, что, несмотря на постоянное повторение этой мантры она, по-видимому, никуда не движется. У неё были сомнения по поводу своего освобождения. На это йогини сказала: «Ты только что схватилась за большую ветку дерева. Свами всегда будет заботиться о тебе, не волнуйся!» мама ответила: «Свами ничего не говорит. Он хранит молчание. Я получу освобождение?». Йогини ответила, что Свами держит мою маму в Своём присутствии, и Он следит за её прогрессом. Она сказала: «Раз Свами сказал тебе жить только здесь, Он должен полностью возвысить тебя. Никогда не уезжай из этого места. Тебе больше ничего не нужно делать». Венката Лакшамма обычно жила около старого мандира. Однажды Ишварамма пришла в старый мандир. Когда они встретились, они обнялись и чувствовали себя очень счастливыми. То, что ранее Ишварамма и Венката Лакшамма жили вместе в доме в деревне Котхачеруву, было больше, чем совпадением. В: Мы слышали, что Свами Сам делал операцию преданному по имени Тирумала Рао. Не могли бы вы рассказать нам об этой божественной операции? К: Операция состоялась во время инаугурации нового Прашанти мандира. Саубхра, Сундрамма и я присутствовали там в то время. Операция состоялась за несколько дней до инаугурации нового мандира. Тирумала Рао был пылким преданным Бхагавана. Когда его жена работала в Мадрасе (ныне Ченнаи), он страдал от ужасной боли в животе, что-то подобное аппендициту. Они с женой консультировались у врачей в том городе. Врачи обследовали его и сделали заключение, что проблема серьёзная, и даже операция может не помочь в этом случае. В действительности, они не гарантировали, что он выживет. Они настаивали, что согласятся делать ему операцию только в том случае, если он подпишет бумагу с условиями риска. Его жена подумала, что, если ему суждено умереть, зачем он должен умирать от рук этих врачей? Лучше уйти из этого мира в Прашанти Нилаям в Присутствии Свами. Размышляя так, она привезла его в физическое присутствие Свами. Она отдала его Свами: «О, Свами, я не знаю, спасёшь Ты его или нет. С полной верой в Тебя я привезла его к Твоим стопам». Свами попросил их подождать. На следующее утро была инаугурация нового мандира. Все предметы, приготовленные для церемонии инаугурации, были сложены в старом мандире. Свами сказал: «Пусть он спит рядом со Мной в доме Суббаммы». Поэтому Тирумала Рао спал там. И чудо! Когда на следующее утро он проснулся, у него в животе не было боли. Внутри не было и следа язвы или какой-то опухоли. Все были удивлены. В ту ночь Свами похлопал по его животу и чудесным образом исцелил всё одним прикосновением. Тирумала Рао вместе с двумя другими преданными руководил работой по строительству нового Прашанти Нилаям. Его жена, в действительности, волновалась, что они не смогут участвовать в празднике открытия. В: Я полагаю, это была первая операция, которую выполнил Свами. К: Да! Это была Его первая операция. Тирумала Рао даже не знал, что ему была сделана операция! В: Вы рассказывали нам раньше, что Венкамма обычно просила Свами о предложении арати. Пожалуйста, расскажите несколько подробностей. К: В те дни Свами обычно предлагал арати Своей предыдущей инкарнации, Шри Ширди Саи Бабе, каждый раз, когда преданные приходили к Нему, жалуясь об укусе змеи или скорпиона. После того, как Свами предлагал арати, боль преданного чудесным образом исчезала. В действительности, всегда, когда Свами испытывал голод, Он предлагал наиведьям (священную пищу) сначала Ширди Саи, а потом ел Сам. Свами обычно предлагал божествам фрукты и цветы Сам. На самом деле, даже когда Свами находился в храме Венугопала Свами, и в это время туда приходила свадебная процессия, они обычно предлагали арати божеству и игнорировали Свами. Жители деревни в те дни всё ещё не знали о Его божественности. В другое время, когда кто-то хотел изгнать злой дух, они шли к Свами. Свами даже в те дни никогда не прикасался к женщинам. Он обычно вырывал из своей ноги волоски и связывал их вместе. Затем он создавал янтру и помещал волосы внутрь янтры. Это привязывалось на запястье страдающих как талисман. Злой дух немедленно исчезал. Некоторые зеваки спрашивали Свами, не вернётся ли злой дух к их детям. На это Свами отвечал: «Я зажал ему нос, так что он не может дышать. В дальнейшем он будет контролироваться янтрой». В те дни люди, страдавшие одержанием, занимали почти половину зала старого мандира. В те дни к Свами приезжало много молодых мужчин. В их умах было много разного рода вопросов. Некоторые хотели узнать, женятся ли они, другие хотели узнать о своей работе. Некоторым людям Свами советовал жениться, в то время как других отговаривал вступать в брак. Он спрашивал молодых людей о работе, которую они искали. Он настаивал, чтобы они не шли в полицию и не шли работать адвокатами. Если кто-то хотел поступить на такую работу, Он становился несчастным. Он обычно говорил, что эта работа обладает властью наказывать. Он был против того, чтобы любое невинное существо было наказано по ложному обвинению. Свами советовал молодым людям не соблазняться иностранными государствами. Он обычно говорил, что люди могут ездить за границу, но им не следует обосновываться там. Они всегда должны помнить вечное наследие Индии. Он обычно подчёркивал, что ни одна страна не может сравниться с Индией в поддержании вечных традиций. В те дни Свами посещали богатые землевладельцы. Однако они боялись Свами, потому что Он открыто среди преданных рассказывал об их секретах. Некоторые деревенские жители неправильно понимали Свами и очень сердились. Они полагали, что Свами будет брать деньги у богатых людей и материально заботиться о благополучии деревни. Когда Свами, по-видимому, не достаточно давал материальных благ, они были недовольны и начинали разубеждать преданных и посетителей приезжать к Свами. На месте, где был построен старый мандир, когда-то существовал большой сад тулси (священное деревце индийцев). Говорят, что очень давно здесь совершал аскезу один мудрец по имени Нарайана Риши. Так же верят, что здесь выполнял аскезу Вальмики Махариши (записавший эпос «Рамаяна»). Вот почему это место обрело выдающееся положение. Однажды Свами спросил нас, знаем ли мы историю этого храма. История такая. Однажды один пастух заметил, что его любимая корова возвращается с пустым выменем после того, как паслась на пастбище целый день. Чтобы узнать, что происходит, он тайно шёл за ней и наблюдал за всеми её движениями. То, что он увидел, изумило его! Корова выскользнула из коровника, оставив своего маленького телёнка со своей сестрой, и пошла к муравейнику, находившемуся на окраине деревни. Он последовал за ней к её излюбленному месту и увидел ещё более поразительное зрелище. Из муравейника выползла змея и начала пить молоко из вымени коровы. Придя в ярость из-за тех потерь, которые он нёс, крестьянин взял камень и, хорошо прицелившись, бросил им в змею. Однако прежде чем умереть, змея прокляла всех пастухов деревни. Её последними словами были слова о том, что скоро вся деревня будет полна муравейников. Излишне говорить, что вскоре муравейники распространились по всей деревне, и она стала известна как Путтапарти. Позднее пастух пошёл, разрыл нору змеи и обнаружил там изваяние Венугопала Свами (изображение пастушка Кришны с флейтой). На одной стороне изваяние было расколото, и на нём была красная полоса, словно след от крови убитой змеи. Спустя некоторое время местный правитель по имени Палеграс построил храм и установил в нём это изваяние. С того времени проклятие потеряло свою силу, и количество крупного рогатого скота стало увеличиваться в Путтапарти. Мы все читали о святых, которые медитировали, сидя под баньяновыми деревьями. Даже Будда выполнял аскезу под деревом «Бодхи» и получил просветление. Однажды Свами сказал нам, что создаст медную пластину с янтрой и над ней посадит дерево. В будущем это место станет Таповам (место выполнения аскезы). Однажды из песка Читравати Свами материализовал медную пластину с надписями. В тот день мы сидели вокруг Свами. Он разровнял песок, находившийся перед Ним, и Своим пальцем что-то написал на нём. Затем Он погрузил Свои пальцы в песок и вытащил из него толстую медную пластину с надписями. После этого Свами объявил, что на следующий день он установит эту пластину под корнями дерева вата врикша. Он также сказал, что каждому, кто будет сидеть под этим деревом и медитировать, будут дарованы покой, счастье и мудрость. На следующий день Свами позвал всех преданных, которые находились там в то время, и основал Таповам. Это происходило 29 июня 1959 года. (Это дерево медитации, которое до сих пор растёт на холме по дороге к музею и административному зданию университета Шри Сатья Саи – группа Н2Н). В одной из бесед Свами сказал, что во время Его следующего аватара Он будет находиться в деревне между Майсуром и Бангалором. Он сказал, что сущность Его учения, данного во время этого аватара, будет полностью воспринято преданными во время Его следующего аватара. О том, почему Он решил принять последовательное воплощение трёх аватаров, Он сказал, что человечество будет не способно выдержать Его колоссальную мощь, если Он придёт как одиночный аватар. Эти поразительные новости сообщила мне как-то во время разговора Саккамма (уважаемая владелица кофейной плантации, которая была очень предана Свами). Однажды, путешествуя из Майсура в Бангалор, Свами сказал группе, которая путешествовала вместе с Ним (в эту группу входила и Саккамма), что Он снова примет рождение в Карнатаке (штат Индии). Он вышел по дороге из машины и сказал группе, что это произойдёт в этом месте. Он также сказал, что родится в семье бедного изготовителя корзин. После этого Он продолжил Своё путешествие. Однажды (в то время, когда новый мандир ещё не был построен) мы с мамой сидели на даршане с несколькими другими женщинами преданными. Одна женщина приехала со своим мужем, чтобы увидеть Свами. Джентльмен, по-видимому, страдал от постоянной боли в животе. Он полагал, что это происходило от чрезмерного жара, потому что он привык есть пищу, приправленную острыми специями. Поэтому он ел всё, что уменьшает жар. Когда Свами вышел, мы попросили Его вылечить этого несчастного джентльмена, поскольку тот сильно страдал. Свами сказал, что сделает что-нибудь для этого преданного, но прошло шесть месяцев, а Он ничего не делал. В один из дней моя мама и младшая сестра сидели в бхаджан холле старого мандира. Свами послал за страдающим преданным и велел ему лечь. Свами сказал этому мужчине, что Сам сделает операцию, чтобы вылечить его от недуга. «Это не причинит никакой боли. После этого ты сможешь есть всё», в”Ђ сказал Свами. Все присутствующие преданные наблюдали за этим действом. Появилась похожая на почку выпуклость, которая гноилось. Свами вымыл руки и просто пальцем сделал надрез на животе мужчины. Затем Он руками вынул из живота комковатую массу. После этого Свами очистил его живот и вымыл Свои руки. Он не зашивал рану. Четыре стежка появились сами собой, закрыв прорез. После этого Свами велел мужчине отдыхать и принимать питательную пищу только по ночам. Жена преданного спросила своего мужа, как его живот, на что он ответил, что боли абсолютно нет. Вечером Свами попросил нас приготовить пищу и подать преданному. Свами наблюдал, пока джентльмен ел. На его животе появилась выпуклость. Свами голыми руками удалил большое количество гноя. Не понадобились ни скальпель, ни ассистирующие врачи, ни ухаживающие за больным медсестры. Однажды Свами разговаривал с др. Алреджей в бхаджан холле старого мандира. Свами сказал, что Рама аватар и Кришна аватар пришли в соответствующие эры, выполнили Свои миссии и ушли…, и они снова сделают это в следующем цикле. Но Саи аватары уникальны. Саи Тринити не придёт опять в последующих Кали Югах. Поэтому не упускайте эту благоприятную возможность. Он добавил, что это первое и последнее явление такого года, поэтому наиболее полно используйте приход этого аватара. Он также сказал преданным распространять послание Аватара ради блага всего человечества. Муж сестры моей мамы работал в Карнатаке на железнодорожной станции Джулас. У него был диабет в тяжёлой форме. Вдобавок к этому он был очень вспыльчивым и часто ругался с людьми. Он даже бил мою тётю. Однажды он выругал мою маму на железнодорожной станции. Моя тётя не могла терпеть такого поведения моего дяди. Она умоляла мою маму отвезти его к Свами, т.к. только Он мог избавить этого человека от его проблем. Моя мама согласилась. Мой дядя подслушал этот разговор, но согласился поехать получить даршан Свами. Они планировали поехать в Путтапарти во время празднования Дасары. Как часть празднования преданные приготовили разнообразную пищу. Много было видов сладостей и блюд из риса. Свами попросил всех преданных сесть и подавал им пищу Сам! Когда Свами проходил по проходу, раздавая пищу, Он положил большое количество сладкого риса на лист моего дяди. Из-за своего состояния мой дядя столкнул со своего листа эту порцию. Однако Свами обернулся и сказал ему: «Я знаю, что у тебя диабет, тем не менее, Я хочу, чтобы ты съел это!» Мой дядя положил назад ту порцию, что он столкнул с листа, и съел её. Через три дня, когда мы пришли к врачу, чтобы сделать анализ крови на сахар, врач был удивлён. У него не было и следа диабета – он чудесным образом исцелился от своей болезни. Из-за его гнева Свами звал его Дурваса, в честь известного мудреца древности, известного своим вспыльчивым характером. Свами сказал моему дяде, что с его здоровьем всё в порядке. Однако Он предупредил моего дядю не давать больше волю гневу и контролировать свой язык. Затем Свами материализовал рудракша малу (особые чётки) и подарил ему, попросив его надеть их. С того момента мой дядя стал совсем другим человеком. http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/...h2h_special.htm marianna и Ирина Тайша 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 28 мая, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2009 Часть 4 В те дни, когда новый мандир ещё не был построен, мы часто были благословлены благоприятной возможностью выполнять пада пуджу (поклонение стопам) Свами. Однажды во время одной из таких пудж Баба спел песню, в которой были такие слова: «Камаламба! Пожалуйста, удали мои умственные беспокойства!» Случилось так, что там присутствовала одна преданная по имени Камаламба, которая была удивлена, услышав, как Свами поёт песню, которую она пела много лет назад. Она спросила Его: «Что это, Свами? Я пела эту песню давно. Почему Ты поёшь её сейчас?» Свами ответил: «Ты пела эту песню на кухне после приготовления пищи, когда чувствовала себя уставшей и испытывала раздражение. Конечно, ты лишь молилась Мне этой песней, а теперь Я пою её для тебя, чтобы ты вспомнила. Сколько лет прошло с того времени?» Женщина вспомнила, что её выдали замуж в нежном возрасте 11 лет (детский брак). Её муж был вспыльчивым и злым человеком. Они не ладили, и он никогда не помогал ей в ведении домашнего хозяйства. Когда он уходил из дома, она успокаивала себя, поклоняясь Богине Матери. И при этом она обычно пела эту песню: «Камаламба, излей на меня Свою Милость!» Когда она подсчитала, сколько прошло времени, мы очень удивились – это происходило до рождения тела Свами! Однажды два ученика Свами Шивананды из Ришикеша, которых звали Садананда и Чидананда, приехали, чтобы получить даршан Свами. Они не кушали ни в столовой, ни где бы то ни было на улице. Поэтому Свами позвал мою маму и сказал: «С завтрашнего дня готовь для них пищу и подавай им». В старом мандире не было электрического освещения, мы пользовались только масляными лампами. Когда они собирались кушать поздно вечером, они сами зажигали лампы, а после еды сами выбрасывали листья (в Индии часто вместо тарелок используются листья, на которые накладывается пища) и тщательно убирали пол. Их поведение приводило маму в недоумение, и она сказала, что хотела бы делать это для них. Однако монахи сказали ей нечто довольно интересное: «Если плата подённого рабочего, получающего сто рупий в день, сокращается до пяти рупий, он очень печалится. Каждый раз, когда он служит нам, мы должны компенсировать его потерю равным количеством пуньи (плод добродетели) из наших заслуг. Мы пытаемся получить от нашей аскезы 100% нашей доли добродетели. Если кто-то прислуживает нам, мы что-то теряем. Даже если мы ничего им не даём, это автоматически зачисляется на их счёт. Вот почему мы никому не позволяем прислуживать нам. Это сокровище – плод добродетели – трудноуловимое, очень утончённое, и мы ничего не хотим терять, принимая служение других». В те дни, когда нас была всего горстка, Баба обычно говорил нам выполнять все виды служения, хотя некоторые из нас и протестовали. Строилось много зданий, и требовалось носить корзинами камни, песок и строительные материалы. Свами никогда не говорил: «Нет» никому, кто хотел участвовать в работе, и всегда говорил нам: «Любой вид служения, выполненный рядом со Мной, принесёт огромную пунью (добродетель). Вы не знаете, какой объём добродетели, т.е. пуньи, вы заслужили, но Я знаю. Поэтому, делайте всё, что в ваших силах, и не обращайте внимания не небольшой физический дискомфорт, связанный с этим». Однажды Свами Садананда и Чидананда спросили мою маму: «Почему в этом ашраме такая непринуждённая обстановка? Люди носят хорошую одежду, свободно ходят и разговаривают, кажется, что никто не выполняет никакой садханы (духовной практики)». Они были сбиты с толку, потому что обычно выполняли суровые аскезы в простых хижинах отшельников. Моя мама ответила словами Свами, которыми Он наставлял жителей Своего ашрама. Он велел каждый день утром и вечером петь бхаджаны в Его присутствии. Тогда монахи пошли к Свами и спросили Его: «Почему Ты не учишь выполнять какую-нибудь садхану и аскезу?» Свами ответил: «Мои преданные обрели в своих прошлых жизнях священную силу. Когда Я воплотился в ответ на их молитвы, они прибыли ко Мне и живут здесь. Вы должны ещё выполнить много садханы. Поэтому продолжайте выполнять её». Они были очень счастливы и поняли, что пение бхаджанов – это способ достичь Бога. Свами никогда не говорил им оставить свой путь выполнения садханы. Однажды Свами пригласил мою невестку приехать в Путтапарти с детьми. Однако прямо перед отъездом в Путтапарти собака укусила моего второго сына. Его нога была инфицирована, и он испытывал сильную боль. Несмотря на то, что он лечился у врача, и ему были назначены регулярные инъекции, мы все поехали в Путтапарти. Свами был очень рад нашему приезду и радостно приветствовал нас. Это было очень жаркое лето, и я беспокоилась о том, где будут играть дети. Мои страхи были подтверждены, когда ногу моего внука Нилу переехал грузовик. Его нога была сильно повреждена, и один палец отделился от остальных, нога сильно кровоточила. В те дни (в 1950-х) там была очень маленькая комната амбулатории с ограниченным набором медицинских средств. Мой старший сын пошёл к Свами и сообщил Ему об этом трагическом происшествии. Свами тут же поднял рукав и показал Свою руку, на ней были видны следы колеса грузовика! Не только это, рука сильно кровоточила! Мы положили своего внука на веранде дома проф. Кастури. Свами приходил навещать его каждый день, а также спрашивал о нём у проф. Кастури. Потребовался месяц, чтобы рана полностью зажила, но даже и потом он не мог ходить, не хромая. Мы были очень озабочены его состоянием, в наших умах было много вопросов. Во время одного из Своих визитов Свами сел на веранде и поговорил с нашей семьёй. Он сказал: «Знаете ли вы, почему Я позвал всех вас сюда? Если бы этот несчастный случай произошёл там, где вы живёте, что бы вы делали? Мальчик мог бы умереть там. Я предотвратил самую худшую ситуацию. Кто бы заботился о вас там?» Тогда мой старший сын сказал Свами, что, даже, несмотря на то, что мы можем быть далеко, Свами всё же может заботиться о нас и там. Свами ответил: «Это не так. Пусть все трудности переживаются здесь в Моём присутствии. Вот почему Я позвал вас сюда. Вы поняли? Если это происходит в Моём присутствии, последствия будут меньше». Мы были переполнены Его милостью и удивлены Его любящей заботой о нас. Однажды три моих сына заболели оспой, все их тела покрылись нарывами, у них была рвота, и всю ночь они плакали и не могли заснуть. Я написала письмо своей маме, находившейся в Путтапарти, чтобы она вернулась домой и помогла нам в этом горе. Она принесла письмо Свами и сказала: «Свами, я поеду в Бангалор. Моя дочь не в состоянии справиться с уходом за детьми с этим заболеванием. Я немного помогу им, по крайней мере, буду готовить для них». Свами спросил, что ещё она будет делать? Она ответила: «Я буду молиться Тебе, Свами». ─ «Почему ты не можешь молиться здесь, вместо того чтобы ехать так далеко? Если ты останешься здесь, Я позабочусь о них. Напиши своей дочери Мои инструкции, но не езди туда». Тогда моя мама отослала мне письмо. Удивительно, но все нарывы на телах детей неожиданно уменьшились и исчезли. Их глаза тоже очистились, жар спал, и они начали выздоравливать. Прямо с того времени, как Свами в Путтапарти дал инструкции моей маме, мои дети в Бангалоре освободились от страданий. Как могущественны слова и указания Свами! Мой сын Сатиш повредил левую ногу, и вследствие этого начал хромать. После того, как развилась эта хромота, он стал странно разговаривать и часто прикусывал зубами язык. Однако Свами избегал любых вопросов, которые я задавала Ему о своём сыне. Проходили дни, и неожиданно нога мальчика опухла. Я спросила Свами, что следует сделать, Он сказал: «Не оставайтесь в Путтапарти, вы ещё до вечера должны уехать». Я, молча и неохотно, подчинилась воле Свами. Преданный по имени Равиндра из Кобугу штата Майсура предложил нам помощь, говоря: «Я приехал сюда на машине. Я могу взять вашего сына и довезти его до железнодорожной станции Чимпанги, где у меня есть срочная работа. Оттуда все вы можете доехать поездом». Мы приняли его милостивое предложение и доехали до Бангалора, где положили моего сына в госпиталь. Нога опухла и стала похожа на ногу слона. Врачи решили, что болезнь неизлечима, они не предоставили ему того хорошего лечения и уходя, которые должны были предоставить, и полагали, что единственным выходом была ампутация. В это время Баба приехал в Бангалор и остановился в резиденции м-ра Шетти, пылкого преданного. Услышав эту новость, я пришла к Свами и сказала, что врачи решили ампутировать ногу моего ребёнка, и попросила Его разрешения, заявив, что в противном случае он может стать сумасшедшим или даже умереть. Я сказала Ему, что меня заставляют принять это решение. Тогда Свами сказал: «Некоторые врачи ведут себя очень странно, они слишком охотно делают ампутации. Не позволяй им этого делать. Я сейчас дам тебе вибхути. Принеси его домой и положи в рот сыну. И всё – он будет исцелён». Я с благодарностью приняла вибхути и сделала, как Он сказал. На следующий же день отёк на ноге сына спал, и он опять стал нормальным. Врачи были шокированы, они удивлялись, как нога внезапно стала выглядеть здоровой даже без операции. Я рассказала им, как прасад Свами сотворил это магическое чудо. Мы снова пришли к Свами и сообщили об улучшении. Он с состраданием сказал нам: «Вы знаете, почему Я отправил вас из Путтапарти? Если бы вы остались, один из вас обязательно умер бы, это должно было случиться. Надеясь, что вы поедете домой, Я велел вам уехать. В будущем всё будет хорошо. Приезжайте все в Путтапарти на празднование Дасары». По правде говоря, мой сын, вполне возможно умер бы или стал бы душевнобольным. Даже после его выздоровления врачи советовали нам не отдавать его в школу, они сказали, что из-за его повреждения рассудка учителя могут плохо обращаться с ним, и это может ухудшить его состояние. Приехав в следующий раз в Путтапарти, я рассказала Свами о том, что посоветовали врачи. И Баба сказал мне не волноваться. Он попросил меня не отсылать сына в школу, но позволить ему жить в Путтапарти, и Свами позаботится о нём. С того времени он долгое время жил в Путтапарти. У него были медицинские проблемы, влиявшие на его голову и ноги, он также страдал умственным расстройством. Врачи продолжали удалять из его тела гной. Однажды Свами захотел посмотреть на это. И после того, как Господь Саи увидел это, он полностью выздоровел! Разве это не чудо? Кто ещё может сделать это? Это возможно только для Бога. Только благодаря Его милости мы преодолели множество проблем, подобных этой. Он ведёт нас сейчас и будет всегда вести в будущем. Но наш ум всегда должен быть непоколебимым и устойчиво сосредоточенным только на Нём. Всегда увещевая нас не волноваться, Свами однажды сказал: «Я устраню все ваши проблемы. Я пришел на Землю именно для этой цели. Но если у вас ещё осталась плохая карма, я оставлю вам её часть, которая проявится в форме каких-нибудь трудностей. Не обвиняйте Меня в этих проблемах. Если вы спокойно сможете преодолеть эту карму, вы получите Мою полную Милость. Как маленький ребёнок может попросить, если ему что-то нужно? Он плачет, и мать заботится о нём. Будьте как маленькие и невинные дети, и Свами позаботится о вас. Вам не нужно выполнять никаких великих дел. Просто воспевайте имя Бога – это самая лучшая садхана для вас». http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/..._special-01.htm Ирина Тайша, Daniil и marianna 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 5 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 супер рассказы и всегда в таких воспоминаниях давних преданных каждый раз открываешь для себя какие-то совершенно новые грани Свами и Его отношений с Его преданными, и более понятной становится своя собственная жизнь Tat, огромное спасибо за перевод! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 12 июня, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Часть 5 У хозяина дома, который мы снимали в то время в Бангалоре, был друг, громогласно заявлявший о своём неприятии Свами. Он часто даже спорил с моей мамой на эту тему. В те дни перед началом Второй Мировой войны военному управлению в Шимле (город в Северной Индии) нужны были служащие для вооружённых сил. Друг хозяина нашего дома хотел поступить туда на службу и поэтому обратился с заявлением о приёме. В то время для служащих на государственной службе существовало правило, что семейные наёмные работники после двух лет работы могли вернуться домой и пользоваться льготами государственных служащих. Среди этих льгот было право на бесплатный проезд для себя и членов семьи, действовавшее до конца жизни. Однако неженатые служащие должны были служить более продолжительный период. И беспринципные наёмные работники лгали в управлении, что являются семейными, хотя, в действительности, были ещё холостяками. Друг хозяина дома был одним из таких. Через два года он вернулся домой и женился. В должное время у них с женой родилось несколько дочерей. Однажды несколько друзей сообщили ему, что его предыдущие наниматели, узнав правду, разыскивают его через полицию. Эта новость потрясла его до глубины души. Он боялся, что его честь и честь его семьи будет опорочена, если полиция узнает его адрес и арестует его. Хотя он и не был богатым, его семья имела хорошую репутацию. Кроме того, что случилось бы с его дочерьми, случись это непредвиденное обстоятельство? Он бросился за помощью к моему мужу и в своём отчаянии попросил моего мужа отвезти его к Саи Бабе. Однако мой муж, зная причину его безысходного положения, отказался взять его с собой в Путтапарти, т.к. тот обманул правительство. Поэтому этот человек поехал в Путтапарти один. Во время даршана Свами увидел этого человека в линиях, но не уделил ему внимания. Тот человек тоже боялся приближения Свами. Поэтому он остался один и проспал весь день. На следующее утро Свами спросил его в мандире: «Ты был в армии?» Когда тот ответил утвердительно, Свами сказал ему, что тот совершил большую ошибку, обманным путём оставив службу. «Какая польза плакать теперь? Ты совершил огромную ошибку прямо в самом начале. Однако, поскольку ты совершил такую ошибку первый раз, и из-за того, что ты должен устроить жизни своих дочерей и выдать их замуж, Я прощаю тебя. Возвращайся домой. Полиция не арестует тебя. Я позабочусь об этом». После того, как Свами повторил Своё заверение, человек уехал, всё ещё имея некоторые сомнения и страх. Он провёл две недели бессонных ночей, а затем получил от друга письмо, в котором тот писал, что министерство обороны не собирается наказывать его и, в действительности, забыло об этом случае. В то время Свами был в Майсуре. Этот человек бросился к Свами и распростёрся у Его ног, прося прощение за своё недостойное поведение. Свами простил его, посоветовав придерживаться в своей жизни истины. Сказав это, Свами захотел встретиться с женой этого человека. Поэтому тот помчался домой и привёз свою жену. Увидев её, Свами сказал, что она – целомудренная женщина. И добавил, что, если жена целомудренна, то, любая проблема, с которой сталкивается её муж, исчезнет. В конце, перед тем, как они вернулись, Свами благословил их вибхути. Этот человек полностью преобразился. Когда в Прашанти Нилаям строился новый мандир, не было кранов, чтобы поднимать и устанавливать на стены металлические балки. Поэтому они поднимались вручную. Перед тем, как их поднимать, женщины выполняли пуджу. На балки наносили куркуму и вермильон (красный порошок) и разбивали кокосы. Балки опирали на стены. Затем Свами приказывал металлическим балкам аккуратно лечь на стены, и они повиновались! Однажды один мужчина в возрасте около 25 лет приехал повидать Свами, и Бхагаван дал ему комнату в блоке Паташала. Однажды Свами позвал молодого человека и попросил его купить в магазине за пределами ашрама штаны и рубашку. Свами велел молодому человеку вернуться к его больной матери. Молодой человек запротестовал: «Я приехал к Тебе, чтобы вести монашескую жизнь. Вместо этого Ты велишь мне возвращаться к мирской жизни!» Свами ответил ему, что никакое количество садханы (духовной практики) не принесёт пользы, если человек не выполнил свои обязанности, и что он в любом случае не подходит для такой садханы как монашество. «Твоя мать во многих домах выполняла работу прислуги, чтобы выкормить тебя. Теперь ты оставил её. Как Я могу изливать на тебя какую бы то ни было милость? Возвращайся домой и хорошо заботься о своей матери». Выполняя прадакшину (хождение вокруг изваяния божества, или храма) мы обычно пели «Папохам Папакарам», что означает, что мы – грешники и поэтому просим прощения. Свами предостерёг нас и велел нам не читать эту мантру, а произносить «Пратхохам Пратхакармохам (я приму последствия своих действий)». Он сказал: «Вы все – не грешники, а амрита сварупы (воплощения нектара бессмертия). В наших повседневных делах мы должны поклоняться Богу и обрести Его милость». Затем Свами подошёл к служителю храма Шри Падмана Шастри и велел ему петь таким же образом. Свами попросил его сначала выучить эту мантру, а затем обучить ей всех преданных в Его присутствии. Однажды Прашанти Нилаям посетила группа учёных, руководитель которой был высокообразованным человеком. Этот человек подошёл к Свами и сказал Ему: «Эта группа очень хорошо поёт Кришна пурану. Я привёз их сюда с собой, потому что та группа, которая поёт мантры здесь, часто делает ошибки. Эта группа, приехавшая со мной, научит их правильному произношению и тонкостям пения мантр». Свами тут же ответил: «О, они делают ошибки, неужели? Пусть так. Я не обращаю внимания на технические ошибки во время пения. Я только вижу силу преданности в них. Я и мантра, и Господь. Я и то, и это! Если вы выставите под лучи солнца горшок с водой, вода нагреется, несмотря на удалённость солнца. Поэтому, те, кто живут здесь, станут святыми душами, даже не имея знания». Однажды я попросила Свами инициировать меня и дать мне мантра дикшу (инициацию в мантру). Свами сказал, что Он сделает это при условии, если я прекращу постоянно путешествовать и останусь в Путтапарти на месяц. «В чём смысл, если ты не концентрируешься?» ─ спросил Он меня и посоветовал мне молиться об устойчивости ума. Сын моей сестры был очень слабым ребёнком и очень тощим. Несмотря на то, что мы различными способами пытались помочь ребёнку набрать вес, всё было напрасно. Мы отвезли его к Свами и попросили Его благословений. Свами попросил нас проконсультироваться с Его Грихам Аммой (Матерью Ишвараммой ─ Матерью Его тела). Когда мы пришли к ней, она посоветовала давать ребёнку подсоленную кашу, сваренную из раги (вид пищевого зерна). Мы кормили ею ребёнка полгода, и он набрал нормальный вес. Когда мы позднее встретились со Свами, Он справился о ребёнке, а затем сказал: «Вы, люди, всегда предпочитаете английские лекарства (аллопатию). Вы верите только в те химически приготовленные продукты». У одного человека по имени Лакшминарайана была дочь, которая была замужем и жила со своим мужем. Однако её муж не был хорошим человеком и часто ругался с ней. Однажды, когда она была в Путтапарти, Свами дал ей фото. Она сказала Свами, что у неё много Его фотографий, и она не хочет ещё одну. Однако Свами заставил её взять эту фотографию и попросил её держать фотографию при себе. После этого она взяла фотографию. Её отец Шри Лакшминарайана позднее посетил Свами и остался на несколько месяцев. Каждый день Свами пересказывал ему перебранки, которые его дочь вела со своим мужем. Через несколько месяцев его дочь приехала в Путтапарти и рассказала ему обо всех ссорах со своим мужем. Позднее, когда Шри Лакшминарайана спросил Свами, как Он смог рассказать всё так точно и скрупулёзно, Свами ответил: «Как Я мог не слышать, когда Я нахожусь там, в кухне твоей дочери на фотографии, которую Я ей дал? С этого фото Я вижу всё и слышу все их ссоры». http://media.radiosai.org/Journals/Vol_07/..._special-01.htm Daniil и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
happyel Опубликовано 25 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 Татьяна, САИ РАм за чудесные переводы из Его жизни.... marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения